Акустика в автомобиль своими руками

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Подробная установка акустики в автомобиль Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5. Подключение динамиков в задние двери, прошивка штатной магнитолы, настройка автозвука.

Выбрать и купить автозвук вы можете по следующим ссылкам:
М.видео (Россия) – https://goo.gl/CVc6gY
Rozetka.com.ua (Украина) – https://goo.gl/Gzecxb
Aliexpress (Китай) – https://goo.gl/iqeDwH

Поддержать развитие канала можно лайками, репостами или финансово:
WebMoney:
RUB – R974432295622
USD – Z061953367090
Яндекс Деньги – 410017243506440
ПриватБанк – 4149 4390 0500 8093 (Сергей Зайцев)

0:10 – буду выполнять установку акустики в машину клиента. Динамики находились только в передних дверях, поэтому необходимо протянуть проводку и подключить динамики в задних дверях в штатное место, а также перенастроить аудиосистему.
0:50 – от клиента я получил набор динамиков, с разборки. В комплект входит широкополосный динамик и пищалка. Пищалка устанавливается в карту двери, динамик в дверь. Все ставим в штатные места.
1:17 – для прокладки проводов демонтируем пластиковые пороги, пластиковую защиту средней стойки и обшивку дверной карты. Для снятия обшивки и других пластиковых элементов автомобиля, можно заказать специальный инструмент из Китая – https://goo.gl/qkWvFA. Он стоит копейки и не оставляет царапин на поверхностях.
2:08 – нам необходимо доработать динамики и пищалки. Будем устанавливать разъемы. Я сделаю их разъемными, чтобы было проще отключать и менять. У меня не было штатного разъема под широкополосный динамик, поэтому я просверлил отверстие и подключился напрямую. Смотрите, где в разъеме должен быть плюс, он помечен знаком “+”, чтобы потом не распаивать. Этот нюанс важен для фазировки динамиков.
4:20 – поскольку пищалки были сняты с другого автомобиля, при демонтаже остался пластик, в местах приплавки. Таких направляющих было 3, поэтому нам необходимо освободить все три отверстия для установки в карту двери. Я остатки высверлил, после чего разместил пищалку и приплавил паяльником нужные места, чтобы она не выпадала.
5:16 – что касается двери – я затащил акустический кабель для подачи питания сигнала на динамик, и поставил на него разъем. В разъеме идет разветвление: идет ответка на средне- и пошел кабель на высокочастотный динамик.
5:43 – среднечастотный динамик устанавливаем в штатное место задней двери и закрепляем на заклепки, как и все остальные заводские установки. Широкополосный динамик соединяем сразу и приматываем. Пищалку подключаем при надевании дверной обшивки. При подключении разъемов динамиков важно соблюдать полярность.
6:30 – проводку в дверь затягивал через дверной переход. Далее по салону пускал по порогу и к магнитоле.
7:37 – для подключения проводки к магнитоле – мы ее демонтировали. Для этого снимаем декоративную накладку, которая держится на клипсах. Потом достаем накладку магнитолы и выкручиваем саморезы. Я также снял климат-контроль. Магнитола сзади держится на антенном разъеме и разъеме питания, выход на динамики. Все это отключаем и снимаем магнитолу. Для разборки опять же советую использовать специальный инструмент, чтобы не повредить обшивку.
8:53 – так как проводов на задние динамики нет, мы разбираем разъем ISO, вынимаем из него 4 провода и вставляем их в нужные нам места. После чего прозваниваем провода и разделяем на 4 двери. Так как левую часть я закончил – подключаю провода к разъему.
11:16 – чтобы задние динамики работали надо запрограммировать магнитолу. Я это сделал ранее, поэтому проверяю работоспособность динамиков задней левой двери. На этом месте установка акустики в авто выполнена почти на 50%. Осталось собрать пороги и дверь, и приступить к правой стороне. Данные действия аналогичные предыдущим установкам, поэтому я их демонстрировать не буду.
13:13 – прошивка магнитолы. Я не успел установить софт для захвата экрана, поэтому при потребности могу перезаписать процесс в хорошем качестве – напишите для этого в комментариях. Для данного автомобиля использовал диагностическое устройство Вася Диагност (VAG COM). Предварительно необходимо установить программу под адаптер на компьютер. Подключаемся по диагностическому разъему и выбираем “Настройки магнитолы” – “Кодирование”. Исходные значения лучше записать, чтобы была возможность, при неправильной прошивке, откатить обратно. Открываем “Длинное кодирование” и выбираем нужный бит “на 4 канала динамиков (спереди и сзади)”, после чего сохраняем. В моем случае выбилась ошибка, поскольку я уже перепрошил магнитолу ранее. Далее выходите с программы и выключаете зажигание. Все настройки сохраняются.
15:44 – после всех подключений и проверок автозвука, собираем дверь и пороги авто обратно.

На этом установка акустики в авто своими руками заканчивается и вы наслаждаетесь новым звуком.

Для вас трудился – автоэлектрик Сергей Зайцев!

Отличный звук в автомобиле своими руками

Качество и уровень звучания в автомобиле — частая проблема, которая портит автовладельцу всё удовольствие от езды. Сколько дискуссий было проведено на эту тему, перепробовано множество автомобильных акустических систем, созданы десятки модификаций из различных систем — и всё для того, чтобы получить идеальный автозвук, который не будет вызывать нареканий даже у отъявленных меломанов.

Правила и способы создания идеального звучания

Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.

Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.

Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.

При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей.

Способы создания акустической системы

Выделяют два основных способа, которыми можно руководствоваться при желании создать хороший автозвук в салоне автомобиля:

  1. Подбор отдельных компонентов, которые в дальнейшем будут монтироваться и настраиваться. Сложно, дорого, требует профессионального подхода.
  2. Использование готовых систем, которые проверены временем и опытом других пользователей.

Характеристики отличного звука в машине

Прежде чем создавать автозвук, требуется изучить теоретический материал и чётко уяснить те характеристики и требования, которые предъявляются к качественному звучанию в салоне автомобиля.

Принцип соответствия

Нет единой акустической системы, которая была бы идеальной для каждого автомобиля. Объяснение этому факту скрывается в необходимости проведения подбора системы в соответствии с объёмом салона. Для этого необходимо подбирать динамики не только по размеру, но и по типу. Всего различают два типа динамиков: коаксиальные и широкополосные. Первый тип динамиков является более популярным за счёт разделения диапазона воспроизведения на некоторое количество частей. Эта особенность позволяет добиться объёмного звучания. Соответственно, и цена у них выше, чем у их широкополосных собратьев. Не зря же именно такие колонки устанавливаются в кроссоверах. Секрет идеального звучания в салоне автомобиля скрывается именно в таких дорогостоящих колонках.

Выбор правильного места

Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение. Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям производителя и «заново изобретать колесо». Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.

Вопрос звукоизоляции

Окончательно определившись с местом для расположения системы автозвука, требуется заняться вопросом шумоизоляции и виброизоляции. Эта работа будет длительной, кропотливой и изнурительной, но без неё автозвук не будет достаточно хорош и все ваши затраты на покупку дорогостоящего оборудования будут сведены к нулю. Смысл шумоизоляции заключается в снятии внутрисалонного покрытия и замене его на материал с шумоизоляционными свойствами. Тщательность и полнота выполнения работ определяют качество звучания.

Когда с этой работой будет покончено, можно устанавливать автозвук. Особое внимание стоит уделить тщательности крепления динамика к кузову, чтобы исключить вероятность образования дополнительного резонанса.

Никто не говорит, что будет легко и не затратно. Всё-таки сделать хороший автозвук — это большая работа, с которой даже опытный специалист будет долго возиться. Но у того человека, который чего-то сильно хочет и предпринимает для этого всё возможное и от него зависящее, обязательно получится добиться желаемого. Ваш кропотливый труд будет вознаграждён сполна, и в вашей машине будет присутствовать лучший автозвук, который только можно себе представить.

Автозвук своими руками

Автозвук

Делаем автозвук и аудио подготовку своими руками в собственном автомобиле.

Хороший звук как в автомобиле, так и в любом другом месте достаточно сложная проблема. Хороший звук для каждого человека – понятие разное. Кому то хватает простых динамиков, а кто то без сабвуфера жить не может. Ну обо всём по-порядку.

Аудио подготовка

Как известно в российских (не говоря уже о советских) автомобилях аудио подготовка никудышная, если не сказать что её совсем нет. Кстати, в недорогих иномарках такая же беда. Для построения более-менее путёвой АС нужна аудиоподготовка.
Что в неё входит (минимум):

  • хорошая шумо- и виброизоляция салона (желательно)
  • шумо- и -виброизоляция мест установки динамиков, если планируется установка динамиков в двери, то желательно проклеить их Вибропластом 1,5 мм. Динамики в задней полке – проклеить заднюю полку этим же материалом.
  • подтянуть все крепления, желательно установить граверы, чтобы соединения не разбалтывались и не раскручивались.
  • места “обитания сверчков” такие как стыки панели приборов с кузовом, задней полки и т.д. проклеить Маделином. Это декоративный материал, предназначен для уменьшения зазоров декоративных элементов с кузовом.

Выбор акустических систем

Здесь конечно всё зависит от толщины кошелька автовладельца.

Самые дешёвые из всех динамиков это широкополосные. То есть имеющие 1 диффузор и воспроизводящие “широкий” диапазон частот. В основном этот диапазон лежит в средних частотах. От таких колонок не будет басов и высоких частот. Подходят только для тех кто слушает радио.

Коаксиальные – состоят из нескольких диффузоров обьединённых в один корпус, которые воспроизводят разные частоты. Это обычные “блины” или динамик 6Х9. Количство полос от двух до четырёх.
Бытует мнение, что большое количество диффузоров, например в 4-х полосниках ухудшают работу основного (большого) динамика. И границы частот этих полос также ухудшают своё звучание из за установленных фильтров. Например в 2-х полосниках эта граница только одна. Между средними и высокими частотами, в 3-х полосниках уже две и так далее.

Компонентные акустические системы. Состоят из нескольких динамиков воспроизводящих разные звуковые частоты исполненых в отдельных корпусах. Самый хороший вариант для установки в автомобиль. Но, немного дороговат.

Мощность и качество звучания зависят от диаметра диффузора и материала магнита. Хоршие магниты это стронциевые и неодимовые. Зачастую производители завышают максимальную мощность своих динамиков, поэтому нужно ориентироваться на номинальную мощность. Она должна быть равной или большей чем номинальная мощность головного устройства или усилителя.

Установка акустической системы

На наших родных ВАЗах мест установки не так уж и много. Хотя если потрудиться можно найти. В основном акустика делится на фронтальную и тыловую.

На фронт лучше ставить компонентную акустику. Например двухполосную. СЧ-динамики (среднечастотные) в двери, а “пищалки” по верхним углам стоек лобового стекла, либо на торпедо. От звучания пищалок зависит общая картина звука. Поэтому они должны быть направлены крест на крест. Левый на пассажира, правый на водителя (если машина обычная, с левым рулём).
Установку СЧ-динамиков следует производить на подиумы. Их легко изготовить самому. Об этом будет отдельная статья. Подиум придаст немного сочности для звука, что хорошо отразится на общем музыкальном фоне.
Ещё СЧ-динамики устанавливают в ящики и располагают под сиденьями, но мне такой вариант не особо нравиться.

Тыл. Обычно ставят овальные динамики, но они имеют свои минусы. Из-за своей формы они могут искажать звук при больших мощностях.
На мой взгляд лучше поставить круглые коаксиальные динамики. И ставить на акустическую полку. Полку можно изготовить из 10 мм листа фанеры, даже просто тупо обрезать по контуру задней полки, без всяких ящиков. Звук изменится в лучшую сторону. Испытал лично. Только крепление полки должно быть жёстким.
В кузовах типа седан ещё лучше на обратную сторону полки нанести монтажную пену, для более плотного контакта с кузовом.
Вариантов изготовления в интернете множество, нужно только желание и время.

Соединение динамиков и усилителя (магнитолы). “Проводочки” идущие в комплекте с акустической системой предназначены всего лишь для тестирования динамиков. Многие оставляют их работать навсегда. Это не совсем правильно. Их можно оставить если динамики не слишком мощные. Для хороших динамиков нужны хорошие медные многожильные провода, сечением не меньше 4 мм2.
Так как маленькие провода не способны передать динамику ту мощность которая поступает от магнитолы.

Соединение проводов желательно проводить спайкой, так надёжнее. А ещё лучше при помощи штекеров. Появиться возможность быстро отсоединить и поменять какой то компонент, в случае его выхода из строя или замены на более мощный.

Сабвуферы это уже отдельный разговор. На целую статью, а может и на несколько.

Автозвук

Делаем автозвук своими руками

Установка AUX на Clarion своими руками.

Добрый день ! Надоела унылая зеленая подсветка штатной магнитолы кларион и возможность воспроизводить только радио и СД меня тоже как то не радовало! Менять пока магнитолу и не…

Звуковые сирены на МК AVR

Если в вашем автомобиле не установлена звуковая сирена, и вы все еще никак не решайтесь какую купить и установить, то данная статья именно для Вас. Зачем купить дорогие…

Светомузыка в автомобиль.

Здравствуйте, читатели. Недавно спонтанно решил заняться небольшим приукрашением своего автомобиля и поставил светомузыку. Она должна работать от 12 вольт. Что из этого получилось, читайте далее в моей небольшой…

Ремонт и переделка кассетной автомагнитолы.

Недавно в радиотехническом магазине смог очень дешево(всего за 100 руб.) приобрести автомагнитолу фирмы AddZes, только с одной проблемой-звука не было. Принес домой, в интернете нашел все необходимые распиновки…

Полицейская сирена.

На авто полицейских устанавливаются сирены, издающие своеобразные крякающие звуки. Сирена исполняется в металлическом корпусе, а БУ крякалкой и громкостью устанавливается на передней панели. На задней части сирены размещаются…

Воздушный сигнал 5,5 атмосфер

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Как узнать мощность сабвуфера

У вас сабвуфер мощностью 5 киловатт? Вы уверены? Как понять какая реальная мощность сабвуфера если вы не верите написанному в на сабвуфере или на нем вообще ни чего…

WАV плеер на микроконтроллере AVR

Xочy предложить схему простого SD аудио плеера. Данный WАV плеер собран на микроконтроллере ATtinу 25, также можете использовать другие серии из АVR, такие как АТtinу45 и АТtinу85. Микроконтроллеры…

Как избавиться от просадок АКБ (для сабвуфера)

Сабвуфер уже играет во всю. Но не тут то было. Начинаю наваливать громкости во время хорошего баса начинаются просадки 12-12.2 вольта и горит предохранитель на усилители, покатался так попалил…

Ящик для сабвуфера своими руками

Те кто любят слушать музыку в автомобиле, не обходятся без сабвуфера. Ведь от сабвуфера многое зависит. В этой статье будет подробная инструкция по изготовлению ящика для сабвуфера. При…

Усилитель для сабвуфера

TDA7294 – одни из самых популярных микросхем усилителя низкой частоты. Микросхема широко применяется радиолюбителями для построения в основном сабвуферов. Данная микросхема может развивать выходную мощность до 100 ватт…

Фильтр для сабвуфера

ФНЧ или Фильтр для сабвуфера – нужен для обработки и среза звукового сигнала. Фильтры низких частот имеются в любом сабвуферном усилителе, именно благодаря этому фильтры, сабвуфер воспроизводит только…

Ремонт динамика своими руками

Ремонт автомобильного динамика Pioneer. Учебные пособия для умелых рук, перебираем и ремонтируем старые динамики или головки. Думаю видео будет полезным, особенно у кого собралось много нерабочих динамиков. …

Автомобильный сабвуфер – делаем сами

Есть автолюбители, которые не любят громкий и хороший звук, плюс глубокий и мощный бас в автомобиле? думаю есть, но таких людей очень мало. Хороший сабвуфер можно без проблем…

Цветомузыка для авто, схема.

Очень многие автомобили оборудованы довольно неплохими аудиосистемами. Качество и мощность таких систем на высоте, приятно слушать высококачественное звучание, находясь как в автомобиле, так и снаружи его. Но в…

Установка акустики в авто

Автозвук — одно из самых популярных видов тюнинга для автолюбителей. В любой машине есть автомагнитола, но зачастую водителям и пассажирам не нравится звучание стандартного устройства. И в связи с этим владельцы начинают экспериментировать со звуковой системой своего автотранспорта.

Если есть доступные средства для качественного автозвука, то можно обратиться к профессионалам. Они настроят звук на любой вкус и цвет, предложат варианты акустики, устранят прорехи в шумоизоляции и проведут подбор дополнительных компонентов. В общем, все по желанию заказчика.

Но есть и бюджетный вариант — установка акустики в авто своими руками. Это немного сложнее, так как нужно понимать, что в каждом авто свои акустические особенности.

Шумоизоляция

Распространению звука может препятствовать большое количество поверхностей, которые его поглощают. Прежде всего нужно обеспечить качественную звукоизоляцию салона. С ее помощью можно обеспечить объемную музыку с глубоким и насыщенным звуком.

Для того чтобы звук не выходил за пределы салона автомобиля, шумоизоляция должна быть проведена со всех сторон, даже в багажном отделении. Особенно это правило относится к хэчбекам, седанам и джипам универсалам.

Акустические системы

А когда проблемы со звукоизоляцией будут решены, можно приступить к выбору акустической системы. Здесь главное не ошибиться с фирмой-производителем звуковой системы. Лучше остановить свой выбор на проверенных временем марках типа Sony или Peoneer. И нужно помнить, что все компоненты должны быть качественными, иначе музыка из дорогих колонок, но с дешевым плеером будет звучать все равно плохо. Лучше потратить деньги, чем нервы. И тогда затраты на автозвук окупятся автовладельцам хорошим настроением.

Чтобы не растеряться и понять, как грамотно скомпоновать элементы автозвука, ниже предложены варианты комплектации аудиокомпонентов.

Вариант 1: Экономный. Это классика компоновки звуковых элементов, которая применима у большинства заводских авто. В комплектацию не входит усилитель мощности. Улучшение системы идет за счет следующих действий: установки качественного аудио-проигрывателя, акустической двухкомпонентной системы спереди и коаксиальной сзади, доработки шумоизоляции дверей, изготовление специальных колец для вставки динамиков и качественный монтаж. Если применять правильный подход и использовать аппаратуру, которая согласована со схемой качества, то данные мероприятия позволят акустической системе полноценно раскрыть свои музыкальные качества.

Вариант 2: Эконом + сабвуфер. От первого варианта отличается тем, что место задней коаксиальной акустики занимает активный сабвуфер. Такая схема компоновки по нраву молодым автовладельцам, так как салон автомобиля получает больше басов. Музыка выходит более громкой, по сравнению с предыдущим вариантом, но как следствие, голосовая часть воспроизведения отходит на второй план. Главное достоинство такого комплекта — небольшая цена.

Вариант 3: Стандарт «фронт + сабвуфер». Для этой системы понадобится автомагнитола, имеющая четыре линейных разъема. В дополнение к этому: фронтальная акустическая система, усилитель повышенной мощности, корпус для сабвуфера «выполненный из листовой фанеры» закрытого типа и мощный низкочастотный динамик. Идея проекта состоит в том, чтобы оптимально выгодно подобрать усилитель, который с помощью двух каналов сможет обеспечить работу сабвуфера высокой мощности в закрытом корпусе.

Одна из важных манипуляций с автозвуком является акустический тюнинг передних дверей и багажного отсека.

Такая комплектация более молодежная и заметно качественная, нежели в предыдущих вариантах. Кстати, данная модернизация подойдет для легковых авто как малого, так и среднего класса. И при правильном подходе в выборе аудиотехники и установке компонентной акустики в авто, в салоне зазвучит громкая, динамичная и значительно мощная музыка.

Вариант 4: Лёгкая классика. Такая же вариация компонентов, что и в третьем варианте, но к этому добавляется тыловая акустика для заднего плана подзвучки «записывается непосредственно с автомагнитолы». Такая схема больше подходит для среднего и большого класса авто.

Вариант 5: Высокая точность «Hi-Fi». Еще более дорогая комплектация, которая отвечает главным правилам и требования классической автоакустики. Сабвуфер функционирует в паре с одноканальным усилителем мощности. Акустика подключается в четырехканальный усилитель. Таким образом, система «разбрасывает» звук от стереофонических фонограмм по всем динамикам, создавая широко известный эффект присутствия. Благодаря своей разносторонности, данная система может акцентировать внимание как на воспроизведении классических произведений, так и танцевальной музыки.

Для создания пятого варианта необходимы:

  • автомагнитола с 4-мя линейными разъемами
  • акустические системы хорошей мощности «тыловая и фронтальная»
  • корпус для сабвуфера
  • собственно сам сабвуфер

Рекомендовано провести полную шумо- и виброизоляцию салона, которая, как известно, имеет достаточное влияние на качество звучания. Первой из главных задач установки будет получение чистейшего звука без признаков шума и ошибок некачественного монтажа.

Вариант 6: Высший класс «High End». Это эксклюзивный элитный класс в сфере автозвука с самыми революционными идеями по достижению максимально положительной результативности. В наборе предусмотрены: целых три усилителя мощности, звуковой процессор, мощнейший сабвуфер, автомагнитола с множеством опций, а также конденсаторы, дополнительные аккумуляторы и многое другое.

Один из усилителей — это четырехканальный агрегат, служащий для усиления твиттеров и средних частот. Второй — работает с передними и задними мидбасами «по 90 Гц». А третий усилитель является цифровым класса D и сопрягается с низкочастотным динамиком. То есть автомобиль обзаводится полным канальным усилением, которое разрешает настраивать свойства всех динамиков по отдельности. Данный аудиотюнинг дополняется сооружением подиумов для динамиков средних и высоких частот, встроенного короба для сабвуфера, расположение информационной панели для процессора и сам аудиопроцессор, а также установка всех остальных компонентов в салоне.

В результате, для отдельно взятого автомобиля, получается так называемая «звуковая сцена», которая превосходит все ожидания и создает конкуренцию даже некоторым профессиональным музыкальным студиям.

Подводя заключительный итог, из вышеперечисленного нужно помнить, что правильная установка акустики в авто предполагает цепочку последовательных действий:

Обеспечение полноценной шумоизоляции салона. Выбор надежного производителя акустической системы. Грамотная компоновка звуковых устройств и их установка.

Ссылка на основную публикацию