Автодинамики

Выбираем акустику для автомобиля

Статья о том, как правильно выбирать акустические системы в салон автомобиля. На что обратить внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать недорогую акустику в машину.

Поэтому многие автолюбители решают поменять штатную акустику. Однако ее выбор – сложное дело. Тут необходимо учитывать много разных факторов, чтобы приобрести действительно качественную систему.

Что нужно учитывать при выборе акустической системы для автомобиля

Тип акустики

Автомобильная акустика может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто.

При этом подобные системы теряют свою популярность. Обычно их выбирают только те автовладельцы, для которых не имеет особого значения качество звука, им важнее, чтобы музыка в машине просто была. Коаксиальную акустику устанавливают водители дешевых автомобилей, таксисты и дальнобойщики в грузовиках.

Компонентная акустика более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект «присутствия». В этом случае даже неискушенный меломан сможет легко различить игру разных инструментов. Правда, установка компонентной акустики требует профессионализма, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Они смогут правильно расположить динамики, чтобы звучание было максимально качественным.

Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

Автомобилистам с «искушёнными» музыкальными запросами лучше приобрести компонентную акустику. В принципе, даже недорогой комплект при правильной установке способен обеспечить достойное звучание музыки в салоне автомобиля.

Размеры динамиков

Как правило, размеры динамиков обозначаются в дюймах. Нужно также сказать, что динамики бывают круглыми и овальными. Самыми распространенными размерами круглых динамиков считаются: 4, 5, 6, 6.5, 8, 10.

Овальные динамики обычно имеют следующие размеры: 7х10, 6х9, 5х7, 4х6.

Напомним, что это размеры в дюймах (1 дюйм – 2,54 см).

При выборе размеров динамиков нужно учитывать несколько важных аспектов. Диффузоры большого размера лучше воспроизводят низкочастотные звуки. Соответственно, высокочастотные звуки лучше звучат на динамиках маленького размера.

Поэтому обычно советуют выбирать круглые автоколонки с размерами «6» и «6,5», либо же овальные «6х9». Меньшие по размерам динамики не смогут нормально прорисовать «низы».

Вторым аспектом, на который обязательно следует обратить внимание при выборе размеров акустики, являются стандартные места для установки динамиков. В разных машинах они могут отличаться. Существуют некие нормы (4-6,5 дюймов), но автовладельцам нужно заранее произвести замеры. Иначе потом придется перепиливать дверную карту. Если это вас не пугает, и вы хотите создать в автомобиле действительно хорошее звучание, то не обращайте внимания на этот аспект и выбирайте систему с размерами «6х9».

Число полос

Нужно понимать, что каждая полоса соответствует определённой частоте, отыгрываемой динамиками. Как правило, полос может быть две или три (высокие, средние, низкие частоты). Некоторые системы имеют более трех полос.

Многие ошибочно полагают, что нужно выбирать акустику с максимальным количеством полос. Однако это ничего не даст. Качество звучания существенно не улучшится. Очень сложно согласовать взаимодействие более трех динамиков в одной системе.

Поэтому при выборе акустики не стоит гнаться за числом полос. Лучше приобрести тыловые двухполосные системы и фронтальные трёхполосные.

Материал динамиков

Самый качественный звук можно получить, если высокочастотные динамики будут изготовлены из шёлка и иметь большой купол, а низкочастотные динамики – из прессованного картона либо бумаги. При этом важно, чтобы они были обработаны специальной пропиткой, которая защитит их от воздействия воды. Магнит динамиков должен быть изготовлен из неодима. Это придаст системе большую мощность, но займет меньше места, что очень важно при монтаже.

Мощность акустики

Она может быть номинальной или максимальной (пиковой). Номинальная мощность является основной. Она позволяет слушать музыку на протяжении длительного промежутка времени. Пиковую мощность динамики могут выдержать недолго, в противном случае разрушится подвес диффузора, перегреется катушка или произойдут другие поломки. Очень мощная акустика должна иметь усилитель.

При выборе мощности динамиков следует руководствоваться одним простым правилом – пиковая мощность динамиков должна в три раза превышать максимальную мощность усилителя. Иначе вы спалите колонки.

Чувствительность динамиков

Это более важный параметр, нежели мощность. Чувствительность – это величина, измеряемая в децибелах, и показывающая давление звука, выдающее акустикой на расстоянии одного метра при подаче звука мощностью 1Вт. Акустика с большей чувствительностью будет звучать качественнее без усилителя. Если чувствительность акустики менее 90 дБ, понадобится усилитель. Также при выборе акустики следует обратить внимание на резонансную частоту, которая влияет на глубину басов. Чем ниже резонансная частота, тем лучше звучат басы.

Музыкальные предпочтения автомобилиста

Как ни странно, но и этот параметр стоит учитывать при выборе автоакустики. К примеру, некоторые динамики хорошо воспроизводят электронную музыку, однако не подходят для инструментальной или классической музыки, и наоборот. Если хотите найти «золотую середину», придется выбрать недорогие системы, однако звучать они будут не очень качественно. Допустим, акустика Morel лучше подходит для прослушивания инструментальной музыки, а Hertz хорошо басит.

Бренд

Сейчас довольно много производителей акустики. Наиболее известными являются следующие бренды: Hertz, Boston Acoustic, Infinity, JBL, Alpine, Helix, Morel, DLS, Ground Zero и так далее. Раньше были популярны Kenwood, Panasonic, Pioneer. Но сейчас среди систем этих производителей редко встречается качественная акустика. Хотя некоторые все равно по привычке выбирают Пионер.

Нельзя посоветовать, акустику какого производителя лучше выбрать. Практически каждый бренд имеет топовые линейки. При этом важно оценивать всю систему: магнитолу, сабвуфер, усилитель, а не отдельные ее элементы.

Выбирайте такую акустику, звучание которой вам больше всего нравится. Правда, и тут есть один нюанс – на стенде и в салоне авто музыка будет звучать по-разному.

Уровни акустических систем

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

    Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).

Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.

Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.

При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.

  • «Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.
  • Некоторые полезные советы

    Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

      Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.

    Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.

    Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).

    Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.

  • Если сами не разбираетесь, доверьте процесс выбора и монтажа акустики специалистам. Чтобы получить действительно хорошее звучание, нужно обладать определенными знаниями и умениями в различных отраслях. К тому же настройка акустики – сложный процесс.
  • Подведем итоги

    Если вы учтете все выше приведенные рекомендации, сможете выбрать хорошую автоакустику, которая порадует вас замечательным звучанием. Только нужно серьезно подойти к процессу выбора и монтажа системы.

    Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

    Акустика

    Добавить к сравнению

    Black Hydra HBC-3.28

    39490 ₽ / комплект

    • 4 Ом
    Тип: Компонентные
    Бренд: Black Hydra
    Серия: Beta
    Размер: 6.5 дюймов
    Мощность MAX: 150 Вт
    Мощность RMS: 80 Вт
    Количество в упаковке: комплект
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Black Hydra HDC-2.25

    16990 ₽ / комплект

    • 4 Ом
    Тип: Компонентные
    Бренд: Black Hydra
    Серия: Delta
    Размер: 6.5 дюймов
    Мощность MAX: 135 Вт
    Мощность RMS: 65 Вт
    Количество в упаковке: комплект
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Black Hydra HGC-2.28

    26490 ₽ 15990 ₽ / комплект

    • 4 Ом
    Тип: Компонентные
    Бренд: Black Hydra
    Серия: Gamma
    Размер: 6.5 дюймов
    Мощность MAX: 150 Вт
    Мощность RMS: 75 Вт
    Количество в упаковке: комплект
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Apocalypse AP-D50NEO

    8890 ₽ / 1 шт

    • 8 Ом
    Тип: Драйвер
    Бренд: Deaf Bonce
    Серия: Apocalypse
    Мощность MAX: 200 Вт
    Мощность RMS: 100 Вт
    Количество в упаковке: 1 шт
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Apocalypse AP-M60A v2

    6990 ₽ / пара

    • 4 Ом
    Тип: Среднечастотные
    Бренд: Deaf Bonce
    Серия: Apocalypse
    Размер: 6.5 дюймов
    Мощность MAX: 400 Вт
    Мощность RMS: 200 Вт
    Количество в упаковке: пара
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Apocalypse AP-M60S v2

    4590 ₽ / пара

    • 4 Ом
    Тип: Среднечастотные
    Бренд: Deaf Bonce
    Серия: Apocalypse
    Размер: 6.5 дюймов
    Мощность MAX: 300 Вт
    Мощность RMS: 150 Вт
    Количество в упаковке: пара
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Apocalypse AP-M60A

    5990 ₽ / пара

    • 4 Ом
    Тип: Среднечастотные
    Бренд: Deaf Bonce
    Серия: Apocalypse
    Размер: 6.5 дюймов
    Мощность MAX: 350 Вт
    Мощность RMS: 200 Вт
    Количество в упаковке: пара
    • Подробнее
    • Купить

    Добавить к сравнению

    Apocalypse AP-P128NEO

    14873 ₽ / 1 шт

    • 8 Ом
    Тип: Мидбас
    Бренд: Deaf Bonce
    Серия: Apocalypse
    Размер: 12 дюймов
    Мощность MAX: 400 Вт
    Мощность RMS: 200 Вт
    Количество в упаковке: 1 шт
    • Подробнее
    • Купить

    Компонентная акустика в авто

    Хорошая автоакустика необходима для создания правильного и чистого звучания, причем как с фронтальной зоны, так и для пассажиров на задних сидениях. В этом случае перед автовладельцем стоит выбор между компонентной акустикой для авто и коаксиальной. Интернет-магазин Alphard Group предлагает расширенный выбор динамиков для акустических систем и квалифицированную помощь в их выборе и установке.

    Разновидности и особенности динамиков в авто

    Коаксиальная акустика представляет широкополосный динамик для монтажа в штатное место. Особенностью такого звукового оборудования является то, что он имеет простую конструкцию. Устанавливаются, как правило в дверях либо на задней полке. Компонентные автомобильные колонки (динамики) отличаются тем, что каждый динамик воспроизводит именно свой частотный диапазон и подключается к своему индивидуальному каналу автомагнитолы/усилителю, за счет чего вся акустическая схема работает слажено и её составляющие не мешают, не перебивают друг друга. Элементы одной системы можно устанавливать в разные зоны внутри салона машины. Количество компонентов в системе от 2 до 3, но может быть и больше. Двухкомпонентная акустическая система имеет две динамические головки и вполне оправданно пользуется популярностью среди автомобилистов, уважающих хороший и чистый звук. Двухкомпонентная автомобильная акустика подразумевает всегда простую установку и хорошее воспроизведение частот. Именно за разделение отвечает кроссовер.

    В результате выделяют такие динамики:

    1. Твиттеры. Они отвечают за воспроизведение высоких частот. Располагаются примерно на высоте головы в уголках боковых зеркал либо на лобовых стойках.
    2. Мидренжи – широкополосные колонки. Чаще всего они работают в средней либо нижней частоте. Устанавливаются приблизительно на том же уровне, что и твиттеры, часто – рядом с ними.
    3. Мидбасы. Отвечают за воспроизведение среднечастотных звуков. Устанавливаются в штатное место в двери с разворотом на слушателя.

    Какие динамики купить для авто?

    В интернет-магазине представлены все разновидности динамиков для автоакустики. У нас вы можете приобрести продукцию таких брендов:

    • Deaf Bonce. Включает в себя такие марки как Apocalypse, Hannibal, Machete. Продукция этой группы изготовителей отличается хорошим качеством, надежностью и умеренной ценой. Доступен обширный выбор акустической техники. Бренд динамиков Мачете отличается широким разнообразием типоразмера.
    • Avatar. Серии Buran, Tsunami, Storm. Этот бренд относится к числу бюджетных, но при этом отличается чистотой звука и долговечностью.
    • Black Hydra. Серии Beta, Gamma, Delta. Продукция представлена передовым оборудованием, в частности трехполосной и четырехполосной компонентной акустикой. Довольно новый изготовитель, использующий инновационные решения и выпускающий товары премиум-класса.

    В зависимости размера в нашем каталоге представлены динамики таких вариантов: 13 см, динамики в авто 16 см и 20 см.

    Как выбрать автомобильные колонки в свою машину?

    Для выбора аудиосистемы ориентируйтесь на такие рекомендации:

    1. Подбирайте варианты, соответствующие конфигурациям вашей машины ;
    2. размерам, форме и методу фиксации акустического устройства.
    3. Учитывайте мощность оборудования, сопротивление и диапазон частот.

    Не забывайте о личных предпочтениях и финансовых возможностях. Помните, не всегда самый дорогой продукт лучше других. Среди недорогих изделий других брендов в нашем магазине обязательно найдутся не менее качественные варианты. При выборе необходимо учитывать будущее расположение устройств, ведь именно от него будет зависеть качество звука, его чистота. Компонентная акустика подключается через кроссовер (на 2, 3 или 4 направления) либо без него, поканально. Поскольку компонентные аудиоустройства редко когда подходят к штатному месту, лучше установку акустики в автомобиль доверять специалистам. Покупая продукцию в интернет-магазине Alphard Group вы можете воспользоваться услугами специализированной установочной студии AlphardCustoms.

    Контактая информация

    Интернет-магазин (служба поддержки) работает с 9.00 до 18.00 СБ-ВС выходной
    Заказы принимаются круглосуточно

    Автомобильные или домашние?

    У меня есть желание на основе комплекта автомобильной акустики примерной стоимостью $400 собрать колонки для дома. Думаю, так дешевле, чем покупать готовые. Насколько это возможно? Какие специфические отличия имеют автомобильные динамики от тех, которые используются в домашних АС, в т.ч. и связанные с разницей в объемах озвучиваемых помещений? В номере за декабрь 1998 г. в разделе «Из ящика», стр. 4, колонка 1, вы пишете: «При отношении Fs/Qts = 67 это классический «закрытый» динамик, причем специфически автомобильный». В чем заключается его «автомобильность»? Там же, чуть ниже: «. 66 Гц. Для дома – высоковато, а в машине, принимая во внимание передаточную функцию салона, самое оно». Поясните, пожалуйста, этот тезис. Существуют ли какие-нибудь характеристики, которые делают невозможным использование автомобильных динамиков в домашних колонках?
    Денисюков П. (Тюмень)

    Интересный план. Только лучше не надо. Прежде всего, автомобильные динамики при равных характеристиках оказываются всегда дороже неавтомобильных, часто – довольно заметно. Это связано с необходимостью обеспечить их выживаемость в ужасных условиях эксплуатации. Поэтому, закупив, скажем, на четыре сотни динамиков автомобильной номенклатуры, можно быть уверенным, что половина этой суммы ушла в более дорогие материалы и технологии, обеспечивающие климатоустойчивость и широкий температурный диапазон работы головок. Дома-то Вам это надо?

    Среди мастеров car audio топ-класса как раз нередко встречалось обратное: уникальные акустические системы в машинах делались на головках, разработанных для домашних АС. Самый яркий пример: в BMW Эрла Заусмера – одной из самых знаменитых машин на планете, стоят динамики B&W из колонок Nautilus стоимостью 11000 долларов. Так вот: хозяин меняет динамики на новые каждые полгода, потому что в жаркой Аризоне за это время подвесы выходят из строя.

    Аналогичный случай известен с акустикой Dynaudio. Автомобильные системы этой фирмы знамениты своей дороговизной (до 1000 долларов за трехкомпонентную систему). В то же время можно купить почти такие же динамики, но специально выпускаемые компанией для любителей акустического творчества, примерно за 40% этой цены. В свое время кое-кто из установщиков повелся на такую перспективу, и в результате пошли рекламации. Руководство Dynaudio даже разослало по всем дилерам циркуляр, где объяснялось: бесплатных пирожных не бывает. Более высокая цена на специфически автомобильные Dynaudio включает в себя плату за то, что эти динамики никогда не выходят из строя, если только не добиваться этого методами диверсионной работы. А серия для самодельщиков будет чудесно работать в отапливаемом помещении, радуя слух и не насилуя кошелек. Это – что касается ценовых и технологических различий. Но есть еще и акустические, в основном относящиеся к басовым динамикам. Когда мы писали о «специфически автомобильном» сабвуфере и нижней граничной частоте, «высоковатой для дома. » и т.д. по тексту, имелось в виду следующее. В условиях помещения, если нужна нижняя граничная частота, скажем, 30 Гц, то такой она и должна быть у создаваемых колонок. А в машине такие АС будут отчаянно бубнить, потому что акустика тесного салона вызовет подъем АЧХ на нижних частотах с крутизной 12 дБ/окт. Начиная примерно с 50 – 80 Гц, в зависимости от размеров салона. Значит, где-то в этом диапазоне и должна находиться частота, ниже которой отдача сабвуфера падает, желательно – с той же крутизной. Затеяв делать колонки для дома на автомобильном сабвуфере, Вы для начала переплатите за то, что он прочнее обычного, более стоек к перегрузкам, которых дома не бывает – там уровни громкости обычно все же меньше, лучше защищен от агрессивных сред и так далее. А уже потом обнаружите, что получили очень мощный, надежный, но с никуда не годным звуком акустический агрегат. Вы цитируете наше заключение о пригодности динамика для того или иного акустического оформления по показателю Fs/Qts. Когда говорится, что при значении этого параметра (энергетической полосы пропускания) больше 100 динамик подходит для фазоинвертора, а при существенно более низких значениях – для закрытого ящика, имеется в виду именно автомобильное применение головки. Для нужд домашнего аудио «опорное» значение этого параметра будет другим.

    Так что послушайте нашего совета: стройте домашнюю акустику на домашних динамиках, а автомобильную – на автомобильных. И денег сбережете, и главное – лучше играть будет. И там и там.

    Динамики в автомобиль: особенности выбора

    1. Основные типы динамиков для автомобиля
    2. Габариты динамиков для автомобиля
    3. Мощность и другие технические параметры автомобильных динамиков
    4. Варианты акустического оформления динамиков для автомобиля
    5. Дополнительные тонкости выбора динамиков для автомобиля
    6. Цена динамиков для автомобиля

    Для многих водителей качество аудиосистемы в их автомобилях крайне важно. Прослушивание любимой музыки может сделать длительную дорогу более приятной, причём удовольствие будет обеспечено как самому автовладельцу, так и его пассажирам. Однако выбор динамика для автомобиля — это достаточно сложный процесс, требующий учёта множества нюансов. Давайте же узнаем, на что обращать внимание, покупая это устройство.

    Основные типы динамиков для автомобиля

    В целом, существует 2 вида музыкальных колонок для машин: коаксиальные и компонентные. Каждый из этих видов имеет свои технические особенности, которые могут подойти определенной группе водителей.

      Коаксиальные модели. Конструкция данных устройств включает сразу несколько динамиков, отвечающих за разный частотный спектр. Всего существует 3 типа частот: низкие, средние и высокие. Так вот, в одной коаксиальной колонке может быть вмонтировано 2 или сразу 3 динамика, выдающих весь частотный спектр в один канал. Нетрудно догадаться, что музыкальный микс, выдаваемый такими колонками, будет размытым, то есть читабельность каждого музыкального инструмента будет минимальной. Конечно, «высокие» звуки будут слышаться хорошо, но вот «низы» будут полностью закрыты. Этот вид динамиков подходит тем, кто слушает клубную музыку или поп-исполнителей, ведь здесь «живые» инструменты либо отсутствуют, либо их звучание попросту не является важным. Также, коаксиальные модели сгодятся экономным автовладельцам и тем, кто любит компактность (такие устройства стоят недорого, а для их монтажа требуется минимум места).

  • Компонентные модели. В этих колонках динамики, отвечающие за разные частоты, располагаются по отдельности. Таким образом, обеспечивается чёткое воспроизведение всего частотного спектра. Данные модели автомобильных динамиков занимают больше места и стоят дороже, но они могут стать отличным приобретением для ценителей «живой» музыки (рока, джаза).
  • Габариты динамиков для автомобиля

    К этому вопросу тоже стоит относиться со всей серьёзностью. Как известно, конструкция автомобильного салона часто включает ниши для заводских динамиков, причем эти ниши имеют определенный размер. Отсюда следует вывод, что подбирать новые модели колонок надо с учетом имеющихся габаритов шахт для аудиосистем. Конечно, заданные производителем размеры можно и не учитывать, но в таком случае при монтаже акустики придется проделать дополнительную работу, а это отнимет больше времени и, конечно же, материальных средств.

    Это может показаться странным для неопытного автолюбителя, но размер динамиков также определяет и их мультимедийные возможности. Разберем этот момент более подробно.

      Динамики для автомобиля на 13 см. Данные модели могут качественно выдавать лишь высокий и средний частотный диапазон. О мощных басах можно забыть. Подобные аудиоустройства подойдут ценителям лёгкой музыки, для которых тяжесть и наполненность микса неважна.

  • Динамики для автомобиля на 16 см. А вот это идеальный вариант для музыкальных гурманов. Весь частотный спектр (включая низы) будет воспроизводиться достаточно чётко. Но справедливости ради стоит отметить, что от одного лишь размера читабельность элементов микса не зависит. При покупке понадобится учитывать производителя динамиков, их стоимость и многие другие параметры, о которых мы поговорим далее.
  • Мощность и другие технические параметры автомобильных динамиков

    Казалось бы, мощность — это самый простой и понятный показатель качества, по которому может ориентироваться даже неопытный покупатель. Но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что существует целых 3 типа мощности:

    • номинальная;
    • максимальная;
    • пиковая.

    Среди этих 3-х видов номинальная мощность является самой маленькой, но именно её значения считаются наиболее важными. Именно данный тип определяет временные границы, в пределах которых можно слушать громкую музыку (без вреда для аудиосистемы). Довольно часто компании, стремящиеся во что бы то ни стало привлечь клиентов, указывают на коробках значения максимальной или пиковой мощности. Клиент видит внушительные цифры и без раздумий берёт товар. Но даже при наличии красочного технического описания всегда надо смотреть на показатель номинальной мощности. Только так можно уберечь себя от покупки техники, которая сломается после непродолжительного активного использования.

    Ещё один важный момент касается соответствия мощности динамиков возможностям автомобильной магнитолы. Если колонки будут сильно превосходить магнитолу или наоборот отставать от нее, получить качественное звучание не выйдет. Более того, такая акустическая система быстро придет в негодность.

    Огромную роль играет чувствительность приобретаемых динамиков. Если этот показатель достаточно высокий, а номинальная мощность слабая, в итоге можно получить громкое и чёткое звучание, которое сравняется со звучанием более дорогих аналогов.

    При покупке всегда стоит смотреть и на сопротивление динамиков. Если оно высокое (2,5–3 Ома), можно получить хороший и громкий звук (даже при относительно низкой номинальной мощности). Огромную роль играет совместимость усилителя. Его возможности должны соответствовать возможностям покупаемых динамиков. В противном случае быстрый выход аудиосистемы из строя гарантирован.

    Варианты акустического оформления динамиков для автомобиля

    В плане акустического оформления выделяют две большие группы колонок: разгруженные и нагруженные. Что же это значит?

      Разгруженное оформление. При таком устройстве колебания диффузора ограничиваются жесткостью подвеса.

  • Нагруженное оформление. Здесь колебания ограничиваются благодаря жесткости подвеса и так называемой сопротивляемости излучению.
  • Но на этом варианты акустического оформления не заканчиваются. Рассмотрим 3 наиболее популярных вида конструкции.

      Закрытый ящик. При таком устройстве корпус колонок покрывается звукопоглощающими материалами. Данные материалы эффективно гасят формирующиеся звуковые волны. Этот вариант колонок идеально подходит ярым меломанам, для которых важен каждый элемент музыкального микса. «Закрытые ящики» выдают качественный звук, теряя минимум музыкального давления. Ещё одним достоинством таких моделей является их компактность. Среди минусов стоит выделить простой дизайн, но это уже мелочи.

    Фазоинверторы. Тип колонок, в корпусе которых имеется особое отверстие. Данный проём обеспечивает контакт внешних и внутренних воздушных потоков. Главным достоинством подобных устройств является их мощность. Также, фазоинверторы почти всегда имеют специфический дизайн. Однако есть один изъян: при высокой громкости может сильно страдать читабельность музыкального микса. В наименьшей степени данный минус свойственен дорогим моделям.

  • Свободное оформление. Такие динамики всегда имеют габаритный корпус. Этот корпус играет роль акустического экрана. Звучание получается достаточно мощным и насыщенным. Неудивительно, что модели со свободным оформлением частенько оснащают сабвуфером, который дополнительно увеличивает звуковую мощь.
  • Дополнительные тонкости выбора динамиков для автомобиля

    Есть три вспомогательных технических параметра, на которые стоит обращать внимание при покупке.

      Показатели резонансной чистоты воспроизведения (сокращенно FS). Данный параметр прямо влияет на качество низких частот. Чем ниже это значение, тем чётче и насыщеннее будут звучать басы. Считается, что оптимальные показатели FS должны равняться 75-ти или меньше.

    Добротность звучания (сокращенно QTS). Зачастую, колонки устанавливаются сзади. Также, модным считается монтаж динамиков в двери автомобиля. Любопытно, но в обоих случаях расположение колонок не является нормальным. Чтобы звук доходил до человека должным образом, он должен воспроизводиться спереди. Понятно, что без внесения весомых конструкторских изменений (которые обойдутся недёшево) добиться такого эффекта не получится. Как правило, музыка идёт или в затылок, или в ноги. Исходя из данной ситуации, следует учитывать, что для получения хорошего звука показатель QTS должен составлять минимум 0,6. Надо обязательно обращать внимание на это значение, а если оно не указано — уточнять сведения у продавца.

  • Воспроизводимый частотный диапазон. Это параметр, от которого зависит четкость воспроизведения каждого инструмента и звукового эффекта. Считается, что минимальный диапазон должен составлять +/- 3 дБ.
  • Удивительно, но выбирать динамики надо и по марке автомобиля. Возникает закономерный вопрос: как модель «железного коня» может помочь подобрать подходящий вариант? Всё очень просто. При покупке необходимо учитывать следующие моменты:

      дизайнерское оформление салона — ориентируясь на него, вы сможете купить колонки, которые гармонично впишутся в общий интерьер машины;

    габариты салона — учет этого момента позволит выбрать динамики с оптимальной мощностью, которая сможет заполнить пространство, но не создаст лишнего давления на слух;

  • материал отделки — от него зависит то, как звук будет резонировать и распространяться (здесь обязательно следует консультироваться со специалистом).
  • Цена динамиков для автомобиля

    Цена автомобильных динамиков в России может быть разной — от 690 до 15 000 рублей. Предложенный ниже видеообзор поможет учесть еще больше нюансов при покупке:

    Ссылка на основную публикацию