Авторезина бриджстоун зимняя липучка

Резина зимняя “Бриджстоун”: отзывы, описание, тесты, характеристики

Выбор хорошей зимней резины для автомобиля – весьма непростое задание. Огромное количество производителей предлагает продукцию, отличающуюся не только ценой, но и качеством. Согласно опросам, лидером по праву можно считать японскую компанию “Бриджстоун”. Зимняя резина, отзывы и модели которой рассмотрим ниже, пользуется огромной популярностью среди автовладельцев по всему миру.

Информация о бренде

История компании “Бриджстоун” начинается в 1930 году, когда основатель компании Шоджиро Ишибаши создал первую шину. Со временем основатель бренда Шоджиро Ишибаши понял, что хотел бы стать первым производителем резины в Японии. Его мечта сбылась уже в 1953 году.

В настоящее время японский бренд имеет свои филиалы в 27 странах по всему миру и занимает первые места в рейтингах среди других производителей резины. Продукция компании используется для комплектации гоночных болидов, принимающих участие в “Формуле1”. Компания является лидером по производству покрышек по технологии Run-flat. Шины получили усиленные боковины, которые помогают удержать форму покрышки даже при полной потере давления. Это позволяет водителю проехать около 80 км на спущенном (проколотом) колесе до ближайшего автосервиса.

Модельный ряд

Автошины “Бриджстоун” представлены в широком ассортименте. Производитель предлагает высококачественные зимние, летние и всесезонные покрышки. Каждая модель разрабатывается с учетом различных погодных условий.

Одними из лучших летних моделей шин “Бриджстоун” считаются Ecopia EP150, Turanza T001, Bridgestone B250, Regno GR-8000. Они отличаются высокой надежностью, сниженным сопротивлением качению и полным акустическим комфортом. Всесезонные покрышки для легковых автомобилей и внедорожников представлены в таких моделях, как Bridgestone Dueler H/T, Dueler M/T, Dueler A/T 693. Всесезонка обладает повышенной износостойкостью и позволяет полностью контролировать управляемость транспортным средством на любом дорожном полотне.

Особого внимания заслуживают зимние шины “Бриджстоун”, которые максимально адаптированы для эксплуатации в характерных для некоторых регионов климатических условиях. Такие модели “зимы”, как Bridgestone Blizzak Revo GZ, Ice Cruiser 7000, Blizzak VRX, Blizzak Spike-01 считаются одними из наиболее востребованных среди отечественных автолюбителей.

Производство зимней резины

Удерживать мировое лидерство бренду удается благодаря созданию качественной продукции и внедрению инновационных технологий. Наибольшим спросом пользуются зимние шины. “Бриджстоун” предлагает как фрикционные, так и шипованные модели. “Липучки” для холодного времени года выбирают большинство водителей. Такая резина хорошо себя показала как на сухом асфальте, так и на снежной каше, льду. Она обладает повышенной износостойкостью. Одними из самых популярных колес среди потребителей являются Blizzak Revo GZ, Turanza T005 RFT, Blizzak Revo DM-V1, Blizzak VRX, Ecopia EP300, Blizzak LM001 Evo и Blizzak LM-30.

Шиповки от японского бренда идеально подходят для эксплуатации в регионах с суровыми зимами. Они дают полную уверенность в безопасности движения на зимних дорогах, имеют отличных сцепные характеристики и хорошую управляемость на ровной дороге и бездорожье. На отечественном рынке популярность обрели следующие модели:

  1. “Бриджстоун” Blizzak Spike 01.
  2. “Бриджстоун” Ice Cruiser 7000.
  3. “Бриджстоун” Noranza 2 evo.
  4. “Бриджстоун” Ice Cruiser 5000.
  5. “Бриджстоун” Noranza SUV 001.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

“Бриджстоун Близак” – зимний модельный ряд резины. Среди множества модификаций особого внимания заслуживает Blizzak Revo GZ. Липучка заслужила множество положительных отзывов и считается одной из лучших зимних шин. Впервые была представлена в 2010 году и практически сразу завоевала доверие автовладельцев.

Фрикционная резина предназначена для эксплуатации при серьезном “минусе”. Данная модель получила от разработчиков отличные сцепные свойства, благодаря которым автомобиль может спокойно ездить по льду, снежной каше и укатанном снеге.

Протектор

Покрышка получила асимметричный рисунок протектора, который был специально создан с помощью компьютерного моделирования. Это позволило перенести всю нагрузку на определенные участки поверхности протектора. Асимметричный протектор отлично справляется с торможением и разгоном на любом типе поверхности.

Быстрое выведение воды и снежной каши из контактного пятна обеспечивают широкие канавки. За безопасное управление отвечают трехмерные ламели и усовершенствованные плечевые блоки. Изгибы боковины получили от разработчиков необычные асимметричные контуры. Такое решение позволило уменьшить вибрации и колебание кузова при прохождении поворотов, а также сохранять курсовую устойчивость.

Экспертные отзывы о зимней резине “Бриджстоун” говорят о том, что внешняя часть протектора позволяет уберечь резину от деформации за счет плотно расположенных блоков и наличию шашек со своеобразными перемычками. “Зубастый” внутренний рисунок протектора отвечает за управляемость автомобилем на зимней дороге. Износ протектора можно контролировать с помощью специальных индикаторов.

Резиновая смесь

Мягкость резины даже при очень низких температурах удается сохранить за счет применения особой технологии Multicell Compound. Суть ее заключается в том, что резина внутри имеет множество микропор, которые призваны как можно быстрее впитать водяную пленку, ухудшающую сцепление с дорожным полотном. Причем количество этих микропор в процессе эксплуатации не уменьшается. При истирании протектора появляются новые полости, которые позволяют сохранить технические характеристики покрышек на протяжении всего срока службы.

Отзывы и стоимость

Огромное количество автолюбителей предпочитают «обувать» свое транспортное средство в резину от японского шинного гиганта “Бриджстоун”. “Зима” в модели “Близак Рево GZ” отлично показала себя не только в процессе проведения тестов, но и при эксплуатации на отечественных дорогах. Наличие высоких технических характеристик, заявленных производителем, подтверждают и эксперты и водители. Резина быстро отвечает на команды руля, четко и уверенно движется на снегу, снежной каше, льду и сухом асфальте.

Приобрести автошины “Бриджстоун” в данной модели можно практически в любом специализированном магазине. Стоимость покрышек стартует от 2400 рублей (R13).

Bridgestone Blizzak VRX

Еще один представитель высококачественной зимней резины от Bridgestone – Blizzak VRX. Модель относится к фрикционным и внешне очень напоминает рассмотренную выше Blizzak Revo GZ. По наследству резине достался асимметричный тип рисунка протектора и уникальная технология компаунда.

Доработке была подвергнута центральная часть протектора – изменилась форма блоков и плотность их расположения. Блоки получились более короткие и жесткие. Это положительно повлияло на поведение резины на сухом и мокром дорожном полотне. Сократить тормозной путь и улучшить динамику разгона позволили разнонаправленные грани и ламели.

Результаты тестов

Многочисленные испытания доказали наличие отличных эксплуатационных качеств у данной модели покрышек. В зимний период, когда погодные условия практически агрессивные, водители могут не переживать о прохождении даже самых тяжелых участков дороги. Липучки “Близак VRX” обеспечат хорошее сцепление с заснеженным и заледенелым асфальтом, позволят выбраться из любого сугроба без пробуксовок.

Bridgestone Ice Cruiser 7000: обзор

Ice Cruiser 7000 от “Бриджстоун” – шипованная резина с направленным симметричным рисунком протектора. Среди экспертов и автовладельцев считается одной из лучших в своей категории и по праву занимает призовые места в тестах. В чем же особенность данной модели? Прежде всего в том, что она подходит для эксплуатации в самых сложных погодных условиях.

“Бриджстоун Айс Крузер 7000” имеет в составе резиной смеси компоненты, которые повышают ее сцепные свойства, отталкивают влагу и снижают сопротивление качению. Производитель отмечает, что добиться такого результата удалось за счет использования натурального каучука, силики, абсорбирующего геля и других веществ. Данная модель специально произведена для эксплуатации на отечественных зимних дорогах.

Преимущества

Отзывы о зимней резине “Бриджстоун Айс Крузер 7000” подтверждают отличную курсовую устойчивость на укатанном снежном и обледенелом дорожном покрытии. Добиться этого помогли алюминиевые шипы, расположенные в 16 рядов (у предыдущей модели их было 12). В центральной части каждого «стального зуба» имеется закаленная вставка, которая надежно “вгрызается” в лед. Хорошую курсовую устойчивость обеспечивает целостное центральное ребро.

Направленный и довольно выраженный рисунок протектора обеспечивает быстрый отвод жидкости и снежной каши. Владельцам “шиповки” не стоит переживать о потере “стальных зубов” в процессе эксплуатации колес. Защиту от выпадения шипов обеспечил двухслойный состав протектора.

Отзывы о “Бриджстоун”

Зимняя резина Ice Cruiser 7000 пользуется спросом среди отечественных автолюбителей благодаря повышенной износостойкости, устойчивости к потере шипов, улучшенных эксплуатационных характеристик и довольно доступной стоимости. Резина позволяет отлично держать дорогу в экстремальных погодных условиях.

Покрышки позволяют уверенно ехать по сухому и мокрому асфальту, хорошо себя ведут на обледенелой дороге и в колее, смогут выехать из сугроба. Даже несмотря на довольно большое количество шипов, резину нельзя назвать слишком шумной. Характерный звук при езде она действительно создает, но дискомфорта это не доставляет (особенно для тех, кто привык к «шиповкам»). Цена “Бриджстоун” в данной модели стартует от 2700 рублей. Дороже всего обойдутся покрышки в размере 275/40 R20 – 10 350 рублей за колесо.

Зимние шины Бриджстоун: отзывы и рассуждения владельцев

Краткий обзор отзывов владельцев и мнений специалистов о шипованных зимних шинах Бриджстоун

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Наиболее доступная резина в ассортименте шипованных продуктов компании, имеет классический рисунок с небольшой клиновидностью. Покрышка изготовлена из оптимизированной для суровых зим резиновой смеси и оснащена обыкновенным шипом с закаленной вставкой.

При рассмотрении вопроса, какие шины лучше на зиму из ассортимента компании Bridgestone, специалисты часто рекомендуют Ice Cruiser 7000, руководствуясь следующими соображениями:

  • отличная курсовая устойчивость на обледенелом покрытии;
  • управляемость принимает абсолютно идентичный характер с новым Blizzak Spike-01, проехавшими около 1 000 км (четырехгранная пластина становится не такой острой);
  • весьма доступная цена;
  • отличная устойчивость к утере шипов.

Владелец переднеприводного автомобиля Ford Focus, «обутого» в Ice Cruiser 7000, оставил такой комментарий:

«Такой износостойкостью не могла похвастаться даже флагман компании Nokian – HKPL7: ни один из шипов на передней оси за два года активной эксплуатации (30 тыс. км.) не выпал. Вот уже третий год шины демонстрируют первозданные качества на льду и весьма неплохое поведение на заснеженной дороге».

Bridgestone Blizzak Spike-01

Дебютировавшая совсем недавно покрышка получила клиновидный рисунок с небольшим острым углом и жесткую центральную площадку с многочисленными поперечными ламелями. Фигуры весьма небольшие, что свидетельствует о высокой податливости боковых частей резины.

Вот что сказали эксперты, перед тем, как присвоить продукту призовое место в рейтинге шипованной резины для передвижения по обледенелым участкам:

«Резина уверенно обходит конкурентов на льду за счет новой конструкции шипа, включающего твердосплавную вставку с крестообразной вставкой. Однако необоснованно завышенная твердость контактного слоя свела на нет все старания инженеров в отношении рисунка протектора: несмотря на его геометрию, выполнять маневры на заснеженной дороге необходимо с расчетом.»

Характеризуют новые шипованные шины Бриджстоун зимние отзывы далеко не теплым образом. Один из потребителей успел самостоятельно оценить достижения компании, поменяв Ice Cruiser 7000 на новые Blizzak Spike-01:

«Несмотря на широко афишированные доработки существенных изменений не заметил: прежнее превосходство на льду осталось в приоритете. Нетронутой осталась и ситуация с поведением на снежном покрове. Считаю, что цена необоснованно завышена.»

Японские «липучки»: зимние шины Бриджстоун Близак фрикционного типа

Легковым автомобилям доступны две нешипованные модели: хорошо известная Blizzak Revo GZ и недавно анонсированная Blizzak VRX.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Созданную специально для российских условий резину представляет классический рисунок протектора с летним уклоном высотой 9 мм. Экземпляр довольно часто светился в рейтингах на предмет исследования, какие шины лучше выбрать на зиму для городской эксплуатации. Судя по отзывам и заключениям тестов, геометрия отпечатка сыграла решающую роль. Владелец с большим водительским стажем (28 лет) в полной мере охарактеризовал картину поведения:

«Резина хорошо цепляет и тормозит на обледенелом участке, вполне контролируема на сухом и мокром асфальте. Однако шина однозначно не подходит для эксплуатации в глубинке: по слегка заснеженной дороге двигаться тяжело, а на обочине и вовсе можно застрять. Ударная прочность корда заслуживает твердой пятерки.»

Bridgestone Blizzak VRX

Недавно представленная японцами «липучка» показала стремление инженеров поправить ситуацию с поведением Revo GZ на снегу. Разработчики использовали следующие инструменты:

  • изменили рисунок протектора на ассиметричный;
  • насытили «снежную» сторону протектора многочисленными ламелями и широкими перекрестными канавками;
  • применили новую смесь Multi-Cell Compound, позволившую реализовать эффект губки при торможении на льду.

Целенаправленные доработки привели к тому, что новые шины Бриджстоун зимние Близак обзавелись характером, весьма близким к темпераменту финских нешипованных покрышек серии WR. Это подтверждают и заключения экспертов:

«Blizzak VRX тормозит на льду лучше своих одноклассников: в среднем путь сокращается на 0,5-1 м. Резина уходит в занос трудно и прогнозируемо. Реализована вполне сносная «гребущая» способность.»

О зимних колесах Бриджстоун Близак

Время на чтение: 5 минут

Не секрет, что выбор зимней автомобильной резины для каждого отечественного автовладельца — задача ответственная и относится к первоочередным. От правильного выбора зимней резины зависит многое — от поведения машины на дороге до сохранности жизни водителя. В этой статье будет рассмотрена популярная у отечественных водителей зимняя резина «Бриджстоун».

Шины «Бриджстоун» зимние (Bridgestone Blizzak)

Производитель всегда тщательно относится к разработке зимней резины, учитывая все нюансы и особенности ледяных, заснеженных, мокрых дорог города. Зимние шины Bridgestone отличаются хорошей износостойкостью и долговечностью, стираемость покрышек о дорожное полотно достаточно низкая.

Производители Bridgestone добились мягкости резины на сильном холоде и при этом ее довольно большой прочности. Сыграла роль и постоянная оптимизация состава резины, с добавлением каучука, силики и кремниевой кислоты и усиление каркаса. Благодаря составу резины и строению шин, шипы практически не выпадают. На шипованных моделях спроектировано каждое место крепления. Резина отлично справляется с водой, снежной кашей, свежевыпавшим снегом, крошками льда благодаря интенсивному и продуманному ламелированию шин и строению бортов покрышки. На морозах резина остается мягкой, что крайне важно для шин «липучек».

Характеристики

Основными характеристиками зимней резины данной серии являются:

  • хорошая приспособленность шин под суровые зимние условия. Независимо от того, шипованные это покрышки или «липучки», шины отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур;
  • мягкость резины на морозе, что было достигнуто тщательно проработанным составом;
  • плотное ламелирование шин, сделавшее процесс вывода воды из протектора быстрым.

Зимняя шиповка

Параметры

Параметры резины Bridgestone Blizzak позволяют каждому автовладельцу поставить себе данные покрышки, выбрав размер под свое авто. Шины серии Blizzak выпускаются во всех возможных типоразмерах. Так, например, Bridgestone Blizzak Ice Cruiser 7000 и 7000s выпускаются в 60 типоразмерах с диаметрами от R13 до R20, что позволяет установить понравившиеся шины каждому — владельцу и легкового авто, и кроссовера или внедорожника, и даже на небольшого размера микроавтобус и минивэн.

Резина Bridgestone Blizzak, в чем ее основные преимущества и есть ли недостатки

Преимущества, которые выделяют автовладельцы:

  • Долговечность резины и ее высокая износостойкость. Покрышки серии Blizzak служат даже при самой интенсивной эксплуатации и больших пробегах порядка 3-4 сезонов. При этом гарантиями, которые предоставляет производитель, пользуются крайне редко, что говорит о качестве покрышек.
  • Шины этой серии прекрасно справляются с зимними дорогами, заносами, льдом, снежной кашей, водой. Кроме того, шины эти имеют отличные курсовые свойства, что позволяет управлять автомобилем на трудных дорожных покрытиях без боязни, что подведет резина. По отзывам владельцев, резина ведет себя на дроге очень предсказуемо, и после первой поездки к ней уже можно привыкнуть. Водители, которым приходится управлять автомобилем на зимних дорогах, ценят эти шины, справедливо считая их одним из лучших вариантов зимней резины.
  • Цена на эти покрышки немного выше средней цены бюджетных шин, что также выделяется автовладельцами как плюс. Например, цена на Br >

Недостатками данных шин водители указывают достаточную шумность у шипованных моделей и худшую управляемость у «липучек» на трассе и на льду, перегреваемость их на скорости при плюсовых температурах.

Шипованные и нешипованные колеса «Бриджстоун Близак»

Причем для своего внутреннего рынка производитель делает только «липучки», так как в Японии законодательно запрещена шипованная резина. Для экспортных покрышек на ряде моделей «Бриджстоун» устанавливает шипы. В некоторых моделях шин, разработанных специально на экспорт, например Ice Cruiser, созданных специально для СНГ, шипы задуманы в изначальном варианте.

Их особенности для езды зимой

Каждому из этих типов шин, во-первых, соответствует свой тип дорожной поверхности. Шипованные шины хороши на льду, на заснеженных поверхностях, в снежной каше, независимо от нагрузки на полезную площадь, при торможении, разгоне, на поворотах. Тормозной путь у шиповок на льду меньше, чем у «липучек». При этом, хорошо сцепляясь с льдом и снежной коркой, шиповки плохо цепляются с мокрым асфальтом, в отличие от «липучек».

Второй особенностью и различием этих шин при езде зимой является их уровень шума. Шипованные шины более шумные из-за стука шипов по асфальту. «Липучки» же за счет прилипания их к дорожному покрытию обладают довольно низким уровнем шума.

Шина «липучка»

Автошины Bridgestone Blizzak

«Липучки» благодаря особому составу резины не твердеют на воздухе при низких температурах. Из-за своей мягкости и особого рисунка протектора они показывают идеальное сцепление с дорогой. Наиболее популярными среди отечественных водителей «липучками» от Bridgestone являются модели: Blizzak 01, Blizzak Revo GZ, Noranza 2 evo, Noranza 001.

Чем они лучше шипов

Есть один нюанс — «липучки» показывают себя хорошо на холодном воздухе и асфальте, «прилипая» к дорожному покрытию. При теплом воздухе и дорожной плоскости они начинают перегреваться. На трассе их также можно использовать, но делать это нужно с осторожностью.

Расход топлива на шинах такого типа значительно меньше, чем на шипах. На мокром асфальте «липучки» показывают большую устойчивость, чем шиповки. Период эксплуатации у этих покрышек тоже, как правило, дольше. В среднем водители ездят на них около 4 сезонов. То есть при установке на колеса зимних шин «Бриджстоун» на 3-4 года покупку зимней резины можно смело вычеркнуть из бюджета.

Зимняя серия автошин Blizzak от японского производителя Bridgestone показала себя максимально приближенным к зимним условиям изделием и по этой причине многим полюбилась. Благодаря ее высоким показателям на дорогах водители чувствуют себя спокойно и могут не переживать за погодные условия и управляемость автомобилем зимой.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Рейтинг зимних шин Bridgestone в 2017 году

Японский концерн Bridgestone считается самым крупным изготовителем автомобильных покрышек. Компания была открыта в далеком 1931 году. Она выпускает шины только очень высокого качества, завоевавшие большую популярность у автолюбителей всего мира. Рассмотрим небольшой рейтинг лучших шин Bridgestone для зимы, согласно отзывам владельцев.

Автошины Бриджстоун, обзор топовых моделей

Blizzak VRX

Специальная резина, предназначенная для езды по сильно заснеженным дорогам. Протектор отличается асимметричным рисунком, который увеличивает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Покрышки VRX отличается от предыдущих моделей большим количеством канавок. Чтобы увеличить силу сцепления с дорожным полотном, на протекторе сделаны блоки, имеющие стреловидную форму.

Близак ВРХ изготавливаются из резиновой смеси «Multi-Cell Compound». Ее отличает большое количество микропор, которые оказывают непосредственное влияние на торможение транспортного средства и его управляемость. Ламели, сделанные по новейшей технологии, способствуют уменьшению тормозного пути, покрышка не издает постороннего шума.

Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Изготавливаются по новейшему технологическому процессу. В него входит:

  • Направленный шип,
  • Улучшенная резиновая смесь,
  • Протектор с V-образным рисунком,
  • Большое количество ламелей.

Чтобы увеличить проходимость автомобиля, центральные кромки шины сделали плотнее, боковые края идут под четко рассчитанным углом. Все эти нововведения позволили добиться отличного отвода снега и воды, увеличилось пятно контакта. Шина надежно сцепляется с дорогой. Свойства резины отличает повышенная прочность и износостойкость.

На заводах выпускают более 30 типов такой шипованной резины. Она может устанавливаться зимой на любые авто.

Российские автолюбители отзываются о Близак Спайк 02 СУВ только с положительной стороны. Они отмечают великолепную устойчивость авто на обледенелой трассе. На шинах можно спокойно ездить по чистому льду, преодолевать снежную кашу. Плотная посадка шипов не позволяет им вылетать при движении автомобиля по асфальту.

Единственным недостатком можно считать немалую стоимость.

Blizzak Revo GZ

Самая востребованная покрышка. Ее начали выпускать с 2010 гола. Безупречное качество и доступная цена сделали ее очень популярной среди водителей. Протектор имеет асимметричный рисунок, повышающий управляемость машины в самых экстремальных условиях.

Чтобы уменьшить вибрацию, исключить занос автомобиля, боковина имеет специальные изгибы, отличающиеся своей специфической формой. Главная особенность Рево GZ Bite-частицы. Они играют роль шипов, когда колеса начинают контактировать с ледяной поверхностью.

Blizzak Revo DM-V1

Универсальная шина, предназначенная для установки на:

В модели привлекают внимание оригинальные 3D-ламели, повышающие устойчивость автомобиля. Канавки сделаны зигзагообразной формы, позволяющей машине свободно двигаться по мокрому шоссе.

Bridgestone Dueler H/P

Благодаря таким скоростным покрышкам машина может развивать скорость 240 км/ч. Резина отличается повышенной износоустойчивостью, рассчитана на долголетнее использование. Специалисты утверждают, что ею можно пользоваться примерно шесть сезонов.

Высокую проходимость автомашины на Бриджстоун Дуэлер H/T отмечают хозяева внедорожников, которым приходится ездить по натуральному бездорожью. Оригинальный рисунок протектора, а также особая резиновая смесь позволяет достичь мощного сцепления с трассой. Отечественные автомобилисты отмечают несколько положительных качеств этой покрышки:

  • Долговечность,
  • Устойчивость при движении на большой скорости,
  • Бесшумность,
  • Отличное торможение.

К недостаткам можно отнести жесткость резинового состава.

Ice Cruiser 7000

Шипованные шины с отличными параметрами. 16 рядов алюминиевых шипов оснащены закаленной вставкой, установленной посередине. За счет такой конструкции колеса надежно сцепляются с ледяной поверхностью.

Айс Крузер 7000 были целенаправленно разработаны именно для эксплуатации на российских трассах. В магазинах можно также приобрести нешипованный вариант.

Bridgestone MY-02 Sporty Style

Спецшины, предназначенные для участия в спортивных заездах. Относятся к универсальной группе. Отличаются агрессивным дизайном, благодаря канавкам, похожим на рисунок молнии.

Эти канавки способствуют мощному сцеплению колеса с дорогой, независимо от того, сухая она или нет. Малая кривизна профиля шины позволяет сделать равномерным внешнее давление на колесо. Завод выпускает 18 типоразмеров таких покрышек, и найти подходящую не составит автолюбителю никакого труда.

Из преимуществ можно выделить устойчивость, бесшумность, прочные бока. Из недостатков:

  • Скользит на влажной траве,
  • Плохо держит дорогу в колее.

Чтобы улучшить эксплуатационные свойства японской резины, ее необходимо сначала обкатать. Скорость не должна превышать 80 км/час. Достаточно проехать 500 – 800 километров. В результате улучшится посадка шипов, а у фрикционных покрышек откроются микропоры, благодаря чему они начнут прилипать к дорожному полотну.

Стоимость японской резины вполне приемлема, ее может приобрести практически каждый автомобилист. Но в связи с тем, что на рынке появились подделки, покупки лучше делать в дилерских центрах.

Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника

В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Проверяем покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience.

Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.

А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Будем выяснять на практике.

Итак, в нашем распоряжении новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.

В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Bridgestone продолжает улучшать свою запатентованную технологию Multi-Сell Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.

Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели – «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.

За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.

Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.

Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.

Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».

Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.

Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.

Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.

Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)

Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.

Внедорожные препятствия мы покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.

Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.

Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.

Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.

Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.

Каков итог?

Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.

Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.

Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям.

Средняя цена шин Bridgestone Blizzak DM-V2

кроссоверной размерности 225/60R17 составляет порядка

6200 рублей за покрышку.

Шипованные Blizzak Spike -01 обойдутся около

Ссылка на основную публикацию