Белый выхлоп из трубы

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
  2. Неисправность инжектора.
  3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

satyrn-908 › Блог › О чём может рассказать дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы — один из верных признаков уже имеющейся или грядущей серьёзной поломки, требующей дорогостоящего и сложного ремонта. Он не просто может многое поведать о техническом состоянии автомобиля, но также помочь выявить и локализовать неисправность силового агрегата. Рассказываем, как научиться «читать» поломки по дыму и какими последствиями для вашего автомобиля он грозит.

Прежде чем приступить к изучению выхлопа, нелишним будет уяснить: обычно из трубы глушителя выходит вовсе не дым, а банальный водяной пар, который является побочным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания. Ничего страшного в нём нет. Если только мотор вашего автомобиля уже не прогрелся, влажность воздуха умеренная, а температура на улице сильно плюсовая. И вот почему.

Дым из выхлопной трубы условно можно разделить на три вида в зависимости от цвета — белый (он же обычный водяной пар), сизый (или синий, кому как больше нравится) и чёрный (этот ни с каким другим не спутаешь). Каждый из них имеет свою первопричину и указывает на конкретные неисправности.

Начнём с самого простого и распространённого белого «дыма», или пара, что является намного более правильным определением.

Как мы отметили ранее, водяной пар — естественный побочный продукт работы двигателя внутреннего сгорания. Особенно активно он образуется при низкой температуре окружающей среды и повышенной влажности воздуха. При прогреве мотора появление пара является нормой даже в летнее время — он возникает из-за осаждения конденсата в системе выпуска, а также выходит при сгорании топлива, как бы парадоксально это ни звучало (да-да, в бензине вода в ничтожных количествах тоже присутствует).

Насторожиться стоит в случае, если автомобиль прогрет, на улице достаточно тепло, но выхлопная труба всё же «дымит», притом на других машинах ничего подобного не наблюдается. Заметили? Тогда принюхайтесь, возможно, вы ощутите нехарактерный неприятный запах — так «подгорает» антифриз, основу которого составляет вода.

Как правильно чистить детали выхлопной системы.
Антифриз попадает в камеры сгорания двигателя, а далее в виде пара выбрасывается из выхлопной трубы. Причин его попадания в цилиндры немного: наиболее распространённая — пробой прокладки головки блока цилиндров, реже встречается чуть более неприятная — микротрещины в самом блоке. На некоторых моторах не исключено попадание «охлаждайки» через негерметичный впускной коллектор с системой подогрева. Во всех случаях из расширительного бачка будет уходить антифриз (не заметить это весьма сложно), кроме того, он может начать смешиваться с маслом и попадать в картер двигателя.

Ремонт потребует внушительных вложений и частичной разборки мотора. Иногда вкладываться в устранение данной неисправности нецелесообразно по финансовым причинам — выгоднее приобрести заведомо рабочий контрактный движок. Отметим, что даже самые лучшие прокладки ГБЦ редко без последствий переживают 200–300 тыс. км пробега.

Сизый (синий) дым

Сизый или синий дым — уже вовсе не пар, а продукт сгорания моторного масла. Оттенков такого дыма может быть много, однако ни с белым, ни, тем более, с чёрным спутать его не получится. Насыщенность и цвет такого дыма зависят от степени поломки и объёмов сжигаемого масла. Запах у сизого дыма тоже особенный, напоминающий тот, что исходил от старых советских мотоциклов и мопедов с двухтактными моторами без системы раздельной смазки. Сопутствующий признак поломки — сильный масложор.

Если вы всё же не уверены, что ваш дым связан с попаданием масла в камеры сгорания, подставьте к выхлопной трубе лист белой бумаги — капли на нём будут иметь жирные разводы.

Основных причин попадания масла в цилиндры всего две. Первая — сильный износ деталей поршневой группы — поломка или залегание колец, задиры на зеркале цилиндра (на всё это указывает падение компрессии). Данная неисправность тянет за собой капитальный ремонт двигателя либо полную его замену. Вторая причина намного более «приятна» и требует копеечных вложений — износ маслосъёмных колпачков. Последние исправно служат не больше срока работы прокладки ГБЦ и легко меняются без разборки движка в любом автосервисе. Благо стоит комплект таких деталей (к слову, сильно унифицированных) всего несколько сотен рублей.

На турбированных моторах масло может попадать в систему выхлопа и из-за неисправностей турбокомпрессора — износа подшипников и уплотнителей ротора. Ещё одна, более редкая причина появления масляного дыма — негерметичность клапанов и проблемы с системой зажигания. «Отловить» такой дым и найти его причину бывает непросто. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит — этим вы лишь усугубите ситуацию.

Самый простой и «легкочитаемый» дым имеет чёрный цвет. Спутать его с каким-то иным невозможно.

Такой дым — верный признак переобогащения топливной смеси: бензин не успевает сгорать в цилиндрах и образует много сажи. При больших оборотах мотора дым может быть очень густым. Причины такой поломки кроются в негерметичности топливных форсунок или поломке электронных датчиков, влияющих на смесеобразование и зажигание. Дополнительными симптомами являются падение мощности мотора, неуверенный запуск и непривычно высокий расход топлива. Дизельные двигатели дымят интенсивнее бензиновых, в том числе из-за поломки сажевых фильтров.

Тянуть с устранением такой неисправности особенно чревато. Топливо, бесконтрольно поступающее в цилиндры, снимает со стенок масляную плёнку. Это, в свою очередь становится причиной задиров на зеркале и ускоренному износу поршневой группы. Детонация — неизбежный спутник поломки — разрушает мотор сильными вибрациями. Страдает и катализатор, в котором возникают повышенные температуры из-за догорающего в нём топлива. Порой бензина идёт столь много, что оно стекает в картер двигателя, где смешивается с маслом.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В данном материале будут рассмотрены возможные причины белого дыма из выхлопной трубы, которые в большинстве случаев свидетельствуют о наличии неисправностей в системах двигателя внутреннего сгорания. Штатное горение топливно-воздушной смеси на прогретом моторе должно происходить без ярко выраженного дыма, свидетельствующего о присутствии в выхлопных газах посторонних продуктов сгорания.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Белый выхлоп у дизеля

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя – также, как и на бензиновом, это явный показатель присутствия в камере сгорания жидкости из охлаждающего контура ДВС. Нормальная работа дизеля при прогреве также предполагает образование пара, который со временем исчезает. К тому же, дизеля при неполадках топливной аппаратуры или перегрузках коптят черным. Явно выраженный белый цвет выхлопа у мотора, потребляющего солярку, невольно обращает на себя внимание.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Причины попадания жидкости из одного независимого контура в другой обычно связаны с нарушением целостности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка имеет множество отверстий с уплотнителями для каналов масла и охлаждающей жидкости. Она чаще всего подвергается деформации и разрушению в результате перегрева двигателя. Как следствие, прокладка дает трещину или изнашивается уплотнитель, в результате чего и происходят утечки. В особо сложных случаях трещина может получиться и на самом корпусе блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Ее остатки, которые не успевают испариться и вылететь в трубу белым дымом, стекают по стенкам цилиндров в картер, разбавляя масло. Помимо вышеперечисленных вариантов попадания воды в масло, необходимо проверить и все другие возможные причины.

Также при диагностике рекомендуется обратить внимание на факторы, которые могли вызвать значительное повышение температуры двигателя. Например, некорректная работа термостата, который также нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ. В поиске причины неисправности скорее всего потребуется разбор двигателя, а также квалифицированные специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для качественного выполнения задачи.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

У полностью исправного авто выхлоп состоит из углекислого газа и воды. В идеальном соотношении он не должен содержать никаких примесей, однако при сгорании может появляться азот и иные компоненты. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя нередко говорит о разнообразных поломках, также проблема может касаться и дизельного силового агрегата. Именно поэтому всегда следует уделять внимание цвету: он бывает черным, белым, иногда синим. Мы расскажем, в каких случаях стоит срочно обращаться в мастерскую за ремонтом авто и на какие неисправности указывает оттенок выхлопа автомобиля.

Когда идет синий дым из выхлопной трубы

Проблема чаще объясняется тем, что масляные частицы попадают в силовой агрегат. Масло может давать различный оттенок – от белого до голубоватого. Вместе с изменением цвета выхлопа может возрасти объем потребляемого топлива и смазки. Например, 1 литр масла на 100 км – это достаточно много. Однако проблема решается путем замены колец или ремонта цилиндропоршневой группы. Чаще всего от такой проблемы страдают автомобили с большим пробегом. Стоит обратить внимание и на то, что при небольших зазорах колец при измерении компрессии результат может быть в пределах нормы, однако под нагрузкой машина плохо тянет или значительно увеличивается потребление масла.

Если автомобиль новый, а дым синий, на это можно не обращать внимания, так как со временем его количество снизится, и выхлоп станет нормальным: это связано с притиркой новых деталей. При прогревании мотора количество этого дыма будет снижаться. Для изношенного мотора, наоборот, объем синего либо белесого дыма увеличивается. В этом случае стоит обратить внимание на неисправности, провести диагностику и починку двигателя. Стоит проверить свечи: если на них много черного нагара, значит, в цилиндрах избыточное количество масляного остатка.

Если идет черный дым

Такой выхлоп может свидетельствовать об определенных неисправностях, однако не следует опасаться масштабного ремонта. Появление дыма угольного оттенка связывают с системой топливной подачи и зажигания. Неполадку нужно устранить сразу, иначе действительно придется заплатить за ремонт достаточно много.

Черный дым появляется в результате неправильной пропорции в воздушно-бензиновой смеси: она чрезмерно насыщенная. Топлива слишком много, и оно не сгорает внутри полностью. В итоге тяга мотора ослабевает, расход значительно повышается, а внутри цилиндра образуется нагар, который вредит двигателю. Черный выхлоп намного токсичнее обычного. Такой дым появляется из-за того, что не все топливо воспламеняется в камере сгорания и попадает в жидком виде в выхлопную систему. Владелец сможет увидеть, как из трубы падают капли бензина или дизельного топлива.

Главной причиной проблемы является неправильная работа системы подачи топлива. Можно проверить и работу зажигания, реже проблема связана именно с ней. Если автомобиль карбюраторный, то неправильный цвет выхлопного газа связан именно с ним, поэтому диагностику нужно начинать с отладки работы карбюратора. Его стоит прочистить, настроить поплавковую камеру, возможно, заменить резиновые детали.

Белый дым из выхлопной трубы

Если количество со временем после запуска снижается после того, как двигатель будет прогрет, тревожиться не нужно – это вполне обычное явление, особенно при пониженной атмосферной температуре. Если дым остается сгущенным и белесым, и его объем не снижается, стоит задуматься о диагностике силового агрегата. Причин проблемы существует не так много:

  • Технические сбои разнообразного характера.
  • Естественное испарение конденсата.

При втором явлении особенного повода для беспокойства нет: конденсатные капли могут образоваться при резких перепадах температуры или в холодный сезон. Скапливается влага в самой выхлопной трубе, особенно это актуально для автомобилей, которые оставляют на ночь на улице (зимой это может привести к замерзанию влаги в трубе, в результате придется отогревать систему). Газ становится нормальным, когда вся влага испарится и перестанет смешиваться с выхлопом.

При запуске бензинового двигателя при пониженных температурах (менее 10 градусов) из трубы машины появляется белый дым, который исчезнет, когда мотор прогреется. На самом деле выходит пар. При неполадках выходит именно дым: он не рассеивается, достаточно густой и не пропадает даже после прогрева. Придется ехать на СТО, чтобы выявить неисправности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для дизельного силового агрегата при прогреве белесый газ считается нормой. Если после процедуры цвет не поменялся, то имеются определенные проблемы. Белый дым идет из выхлопной трубы машины, оснащенной бензиновым двигателем, часто в тех случаях, когда неисправна топливная система. Оттенок может указывать на следующие неполадки:

  • В топливе есть конденсат.
  • Низкая компрессия.
  • Топливо сгорает не до конца.
  • Неправильно работают форсунки.
  • Охлаждающая жидкость попала в коллектор.

Необходимо проверить, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, сажевый фильтр, иногда дым возникает при сгорании частиц сажи. Это не страшно, обратите внимание на расход масла, возможно, износ колец в цилиндрах слишком большой. Часто требуется настройка инжектора или карбюратора, чистка последнего.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

В холодную погоду при прогреве автомобиля белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя считается нормой, однако если на горячую цвет дыма не меняется, стоит поступить так же, как и в случае проблем с дизелем. Требуется внимательно изучить его и диагностировать неисправность. Белый выхлоп может образоваться по следующим причинам:

  • Скопление конденсата в выхлопной системе. Чаще всего влага скапливается внутри глушителя, и проблема исчезает после того, как она полностью испарится.
  • В цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Это серьезная проблема, необходимо срочно принять меры для ее устранения.
  • Неисправность инжектора либо карбюратора.
  • Масло попадает в цилиндры мотора, не снимается маслосъемными кольцами полностью. Поломку можно диагностировать по увеличенному расходу масла и безостановочному появлению белесого дыма.
  • Плохое качество бензина.
  • Иные причины, которые могут выявить в сервис-центре или на СТО.

Как проверить, почему появился белый дым?

Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла. Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю. Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.

Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе. Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности.

Проверка бумагой

Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.

Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них. Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана. Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением. Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями.

Эмульсия на крышке

В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.

Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.

Чем отличается белый выхлоп от пара

Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.

Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение. В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.

Вовремя заметив изменение цвета выхлопных газов, вы можете диагностировать серьезные трудности и устранить их без опасных для автомобиля последствий.

Определяем причину белого дыма (видео)

В заключении предлагаем посмотреть сюжет от авто-блоггера:

Каковы причины черного и белого дыма из выхлопной трубы

Очень часто автомобиль сообщает водителю о технических проблемах посредством разнообразных и довольно выраженных симптомов. Главное уметь их слушать и видеть. В числе таких нюансов – цвет и консистенция облаков, вырывающихся из выхлопной трубы. Что означает черный и белый дым, на что намекает сизый цвет и к каким ремонтам готовиться?

Каждому автомобилисту следует периодически контролировать состояние машины, в частности, уделять внимание двигателю, его температурному режиму, а также состоянию и уровню технических жидкостей. Впрочем, даже у заботливых хозяев случаются серьезные и дорогостоящие поломки, на которые кроме прочего укажет цвет и консистенция выхлопа. Скажем, если процесс сгорания топливно-воздушной смеси нарушен, то это отразится на цвете и даже запахе выхлопа. В этой статье мы коснемся основных причин.

Белый дым – повод для беспокойств

Выхлоп белого цвета коварен: его можно принять за симптом серьезной неисправности двигателя, хотя его наличие будет говорить о другой проблеме, так и наоборот. Начнем с негативного сценарий, а, именно, попадании антифриза в камеру сгорания. В этом случае из выхлопной трубы постоянно валит густой плотный белый дым, который довольно быстро рассеивается в отличие от масляного тумана. Почему антифриз оказывается там, где ему совсем не место? На то разные причины – перегрев двигателя и прогорание прокладки головки блока цилиндров, образование трещин в блоке цилиндров, головке или даже в гильзе. О попадании антифриза в камеру сгорания также подскажут пузырьки в расширительном бачке, падение уровня охлаждающей жидкости и эмульсия вместо масла в двигателе.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически нельзя – смазочные материалы утрачивают свои свойства и капитальный дорогостоящий ремонт двигателя потребуется очень скоро.

Иногда белый дым из выхлопной трубы автомобиля принимают за последствие попадания антифриза в камеру сгорания, хотя неисправность может и не иметь отношение к системе охлаждения. Так, подобное может происходить из-за износа турбонагнетателя или неисправной системы вентиляции картерных газов, которые гонят масло на впуск. Распознать неприятность позволит зоркий взгляд – у выхлопа будет чуть более темный оттенок или масляные пятна, которые останутся на бумажке, поднесенной к срезу выхлопной трубы.

Когда белый дым – это норма

В некоторых ситуациях водитель, увидев белый дым (а, точнее, пар), может не паниковать. Подобный эффект может отмечаться при холодном пуске в сырую погоду. Дело в том, что по мере увеличения температуры из выпускного тракта испаряется конденсат и через несколько минут выхлоп снова будет условно прозрачным. То же самое и при запуске в холодную погоду. Например, когда на улице двадцатиградусные морозы или еще более экстремальная температура, то плотный белый пар из выпускной системы – это совершенно обычное явление.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Таким образом, чем выше влажность воздуха, тем гуще пар из выпускной системы и, чем ниже температура, тем более плотным он получается. А еще белый дым может напугать владельца дизельного автомобиля – при прогретом двигателе система регенерации сажевого фильтра инициирует выжигание сажи и принудительно обогащает топливно-воздушную смесь, дабы увеличить температуру выхлопных газов и выжечь сажу. Обычно “задымление” прекращается через несколько минут.

Богаче или беднее

На передней панели спортивных автомобилей иногда красуются датчики, показывающие соотношение топливно-воздушной смеси. У большинства водителей специального прибора, конечно, нет, но об отклонениях в составе подскажут не только изменения в характере автомобиля, но и цвет облачков из выпускной системы. Если двигатель работает на обогащенной смеси, то есть в ней слишком много топлива, то вы увидите темно-серый иди даже почти черный дым из выхлопной трубы. Здесь же будут наблюдаться и другие симптомы – увеличенный расход топлива, неустойчивая работа агрегата вплоть до потери мощности, а также затрудненный пуск. Мотор “богатит” смесь в ряде случаев, например, когда засорен воздушный фильтр, текут топливные форсунки или изношены свечи зажигания.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Смесь обедненная (количество бензина в ней не соответствует оптимальным заданным параметрам в меньшую сторону)? Тогда оттенок будет более светлый. Отметим, что отклонение состава топливно-воздушной смеси от нормы может быть вызвано разными причинами, например, разгерметизацией на впуске или проблемами с топливной аппаратурой.

О чем говорит сизый цвет

Из выпускного тракта вылетают облака характерных сизых оттенков? Это говорит о том, что моторное масло попадает в камеру сгорания, причем, порой в значительных количествах. При угаре до 0,5 л на 100 км двигатель дымит при разгоне, а когда потребление достигает 1 л/100 км, то постоянно – во всех режимах. Симптом может намекать как на условно “профилактический” ремонт, так и на необходимость более серьезных вмешательств в агрегат. Причина сизого дыма и, соответственно, угара смазочного материала может заключаться в изношенных маслосъемных колпачках, что само по себе не является большой проблемой. Гораздо хуже, если изношены поршневые кольца, цилиндропоршневая группа. Само собой, в данном случае увеличится расход масла, что само по себе довольно опасно: водитель может пропустить момент, когда его объем упадет до критического уровня.

При износе деталей цилиндропоршневой группы упадет компрессия, но не всегда – сервисмены отмечают, что большое количество масла хорошо уплотняет зазоры, поэтому результаты измерения компрессии могут почти не отличаться от нормы при условии, что зазоры невелики.

Кстати, проблема может заключаться в некорректной работе системе вентиляции картерных газов – она может направлять моторное масло во впускной тракт и тогда автомобиль будет пожирать смазочные материалы на высоких оборотах.

Ссылка на основную публикацию