Большой глушитель

Самодельный глушитель на автомобиль, стоит ли делать?

Самодельный глушитель на автомобиль, стоит ли делать?

У некоторых владельцев легковых автомобилей, при поломке выхлопной системы, возникает идея сделать самодельный глушитель на авто. Мы не будем здесь останавливаться на вопросе, как сделать самодельный глушитель, но рассмотрим опасности связанные с попыткой реализации этой идеи.

Чтобы сделать своими руками глушитель на легковой автомобиль, необходимы инструменты (болгарка и сварочный аппарат точно), материалы хорошего качества, и навыки работы со сварочным аппаратом. Глушитель относится традиционно к расходным материалам в автомобиле, поэтому цена штатной запчасти такого типа не настолько дорогая.

Вы можете сами сделать эту деталь, но фактически в этом действии мало смысла, если переводить все на язык денег. Однако в самостоятельном изготовлении глушителя есть опасности, и мы их попробуем перечислить и объяснить их.

Нужно ли делать самодельный глушитель?

Начнем с того, что перечислим основные оплошности, которые делают автомеханики, решающие полностью сами сделать глушитель выхлопной системы.

Ошибки при изготовлении глушителя:

  • использование стали на банку глушителя большой толщины;
  • нарушение уровня звукопоглощения;
  • нарушение корректной наполняемости выхлопного тракта;
  • нарушение системы крепления глушителя.

Важно отметить, что самостоятельное изготовление глушителя трудоемкий процесс, требующий квалификации. В противном случае, вы наверняка допустите ошибку при изготовлении.

Рассмотрим подробней указанные выше возможные ошибки при изготовлении глушителя полностью самостоятельно.

Тяжелый глушитель из стали большой толщины

Толщину стенок банки глушителя не рекомендуется делать большой. Если вы возьмете лист стали большой толщины, то глушитель окажется слишком тяжелым, как для системы крепления – резиновых подвесов, так и для всего выхлопа в целом.

Колебательные процессы в системе выхлопа, возникающие при работе двигателя, на некоторых частотах колебаний будут носить резонансный характер. Если глушитель будет слишком тяжелым, то резонансные колебания просто разрушат его.

Рекомендуемая толщина стали 1,5 мм. Если меньше, то глушитель не будет отличаться долговечностью, если больше, то возникнет ситуация, описанная выше. Допускается толщина от 1,2 до 2,0 мм.

Нарушение звукопоглощения

Это, пожалуй, самый сложный вопрос при самостоятельном изготовлении глушителя. Нужно ли говорить, что данный параметр рассчитывается в специальной лаборатории при разработке автомобиля. В идеале, вам необходимо в точности повторить конфигурацию и строение внутренней части банки штатного заводского глушителя.

Если вы решите придумать свою конфигурацию внутренностей банки глушителя, то шанс ошибки очень велик. Шум от работы двигателя может оказаться слишком интенсивным, а это жалобы от соседей и штрафы от автоинспекторов. Вплоть до отправки авто на штрафплощадку.

Если гашение звуковой волны в самодельном глушителе сделать слишком хорошим, то можно не рассчитать с противотоком – давлением выхлопных газов действующих в обратном направлении, относительно движения основного потока. Это «задушит» двигатель, а автомобиль сильно потеряет в полезной мощности. Так как ее значительная часть будет уходить на преодоление противотока. Те автовладельцы, которые сталкивались с сильно забитым катализатором, хорошо себе представляют, о чем идет речь.

О настроенном выхлопе

При создании выхлопной системы для автомобиля, обладающего конкретными характеристиками, а именно:

  • типом двигателя;
  • мощностью двигателя;
  • типом топливной системы;
  • конфигурацией размещения выхлопа под кузовом авто.

Разработчики создали испытанный и настроенный выхлоп. Под настроенным выхлопом вкратце будем понимать оптимальное гашение волны звука от детонации топливной смеси в камере сгорания, а также минимизацию противотока и хорошее удаление отработанных газов из камеры цилиндра.

Нужно ли говорить, что внесение качественно другого по конфигурации, объему и скорости наполнения газами изделия нарушат настроенную систему.

О креплении самодельного глушителя

Ваш самодельный глушитель вам необходимо будет закрепить под кузовом автомобиля, а также присоединить его в выхлопной тракт. В лучшем случае вы повторите систему крепления, характерную для штатного глушителя, но и это не будет гарантировать вам правильного размещения глушителя в подкузовном пространстве.

Если вы не рассчитали с габаритами, то глушитель при езде будет биться о нижнюю часть кузова. А если появится точка постоянного контакта глушителя с кузовом, то последний может прогореть в этом месте.

Если нагрузки после установки самодельного глушителя будут распределены неравномерно на резинки подвесы, то они могут раньше времени выйти из строя, а глушитель попросту оторваться во время движения.

Вы все еще хотите самостоятельно сделать глушитель на ваш автомобиль? Если да, то по крайней мере постарайтесь учесть важные требования к этой детали, которые были учтены в заводской запчасти.

На наш взгляд, стоимость штатного нового глушителя неплохого качества не настолько велика, чтобы тратить время, материалы и силы на сомнительные эксперименты. Хотите повозиться с глушителем, установите универсальную банку, и наработаетесь, и результат получите пристойный, если сравнивать с самодельной конструкцией глушителя.

Добро пожаловать в МАГАЗИН ГЛУШИТЕЛЕЙ!

В нашем магазине вы можете быстро и просто купить необходимую вам запасную часть выпускной системы автомобиля: глушители, пламегасители, резонаторы, выхлопные трубы, гофры, подвижные соединения, ну и конечно завершающий элемент декора – насадку на глушитель. Наш магазин глушителей не имеет привязки к какому-либо из брендов и по сути является мультибрендовым.

Важную роль играет то, что все что мы продаем в нашем магазине – мы непосредственно устанавливали на выпускные системы разнообразных автомобилей и сможем вас проконсультировать по вопросам выбора тех или иных глушителей и элементов выхлопной системы, которые можно применять в комбинациях, несмотря на то что они от разных производителей глушителей.

Большинство товаров нашего магазина глушителей – универсальные, т.е. глушители, резонаторы, пламегасители и катализаторы могут быть установлены на любой автомобиль, где они подходят по размерам и смыслу использования. Просим учитывать этот аспект – иногда требуется измерение параметров оргигинального катализатора или глушителя для правильного подбора замены. Тем не менее присутствует ряд товаров для установки bolt-on на штатные места системы выпуска. В ближайшее время мы планируем разместить каталог с универсальными частями выпускной системы, которые мы можем рекомендовать на конкретную марку авто – информация есть, осталось ее систематизировать.

На наш взгляд достаточно хорошо предоставлен ассортимент глушителей, резонаторов и пламегасителей из нержавеющей стали: вы можете купить глушители из нержавеющей стали для спорта, тюнинга и для замена стандартной выпускной системы. Замена оригинальной выпускной системы на тихую систему выпуска из нержавеющей стали – тренд последних лет и мы с удовольствием можем вам предложить тихие глушители из нержавеющей стали.

Несмотря на доступность глушителей из нержавеющей стали, по прежнему хорошим спросом пользуются глушители,резонаторы и пламегасители из алюминизированной стали – вы их также можете купить он-лайн. С их помощью можно совершить качественный ремонт, когда применение глушителей из нержавеющей стали не целесообразно: например при планируемой продаже автомобиля, экспериментах или восстановлении ненагруженных частей выпускной системы. Также в ассортименте присутствуют недорогие глушители из Китая – доступные и надежные, с флейтами и переходниками – пользуются спросом у молодежи.

В нашем магазине вы можете купить выхлопные трубы, углы и переходники из алюминизированной и нержавеющей сталей разнообразных диаметров: 40,43,45, 50, 51, 54, 55, 57, 63, 70, 76, 80, 101, 108, 114, 129 мм – именно это диапазон выхлопных труб показал себя наиболее востребованным в ремонте и создании систем выпуска легковых и грузовых автомобилей. Большой выбор гофр, подвижных и шаровых соединений, фланцевых соединений и др. элементов вы можете найти в нашем магазине глушителей. И если раньше купить фланцы из наличия было невозможным и требовалось обращение к токарям, то теперь это доступно и просто.

Развивая тему глушителей для легковых и спортивных автомобилей, мы также уделяем внимание мотоциклам, скутерам, катерам и катамаранам. Как правило глушители к данным подвижным средствам создаются по техническим заданиям заказчиков, вы можете обращаться к нам в случае возникновения подобных вопросов.Также мы развиваем направление глушителей для мотоциклов и грузовых автомобилей, по мере накопления опыта в их ремонте и создания выпускных систем мы будем добавлять товары в наш магазин.

Консультанты нашего магазина могут всегда вас проконсультировать по интересующим вас вопросам, мы будем рады общению с энтузиастами автомобильного дела и всегда готовы предложить интересные и экспериментальные варианты установки выпускных систем.

mi-27mod › Блог › Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос “почему так дорого?”. Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип “пацаны одобряют” или “говорят что сразу полетит” при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.

После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.

На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.

Единственно над чем еще стоит поработать это “внешность” моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.

Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.

Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Сегодня очередной резонатор моего производства отправляется к своему заказчику.
Резонатор с фотографий выше был изготовлен драйвовцу Волговоду roman272452 .
Резонатор меньшего диаметра будет установлен на Honda Accord.
Глушитель изготавливается для установки на УАЗ вместо штатного, на родные крепления.

Для любителей “зацепиться к мелочам” скажу что не претендую на звание “Сенсея” по выхлопным системам. Основные знания приобретаются из книжек и личного опыта.

Смотрите также

Комментарии 195

Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?

На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить

Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.

Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.

Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал

Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?

грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах

Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.

Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать

Здравствуйте уважаемый Михаил! История такова: у меня Волга 31105 с 406 двигателем и выхлопной системой от Крайслера (да, да… есть такие мутанты!) . Звук этой системы меня полностью устраивал а вот цена её элементов нет. Не устраивала она по той причине что оригинальные глушители Крайслера держались почти четыре года (!) а те, типа “Крайслеры”, что продаются в магазинах живут от силы полтора года при том что цена их одинаково большая. Менял глушитель почти каждый год, мне это надоело и я решил снять всю крайслеровскую систему выхлопа и заменить на стоковую стандартную волговскую. Результат мне не понравился категорически! По этому принял решение вернуть выхлопной коллектор от Крайслера и самому сделать остальные элементы. Изначально выхлопной тракт представлял из себя цепочку: коллектор, нейтрализатор, S образная труба переводящая выхлопную систему с одного борта машины на другой, глушитель, “гусь” и резонатор. Я решил от некоторых элементов этой цепочки избавиться. А именно думаю сделать так: резонатор, пламегаситель вместо нейтрализатора (у меня евро-2, по этому лямбде ничего мешать не будет — она одна и стояла перед нейтрализатором), прямая труба (чтобы не перекидывать с борта на борт систему а пустить по одной стороне машины), резонатороглушитель (хочу эти два элемента попробовать объединить), и гусь с выходом в атмосферу. Как думаете, такая конструкция имеет право на жизнь? Заранее благодарен за ответ.

таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель

Глушители автомобильные

Купить глушитель цена: от 1200 руб.

Отработанные газы при выходе из мотора издают громкий шум, устраняемый выхлопной системой. Большой ассортимент глушителей представляет автотехцентр «Эра».

Есть изделия разных производителей. Оригинальные дороже за счет фирменного происхождения, но представленные в продаже альтернативные аналоги почти не уступают им по ресурсному потенциалу и физико-техническим характеристикам при заметно меньшей стоимости. Они официально произведены сторонними предприятиями с четким соблюдением заводских регламентов, технологий и рекомендаций.

Изделия могут различаться внешним исполнением, конструктивными особенностями, а также материалами изготовления.

Из чего производят глушители для автомобилей?

  • Специальные алюминиевые сплавы. Это самый распространенный вариант: такие изделия долговечны за счет стойкости к коррозии и термическим воздействиям.
  • Черная сталь. Данный материал используется преимущественно отечественными производителями выхлопных систем для авто.
  • Алюмоцинк. Изготовленные из такого сырья глушители во многом напоминают аналоги, сделанные из других алюминиевых сплавов. Отличаются преимущественно цветом, остальные технико-эксплуатационные параметры во многом идентичны.
  • Глушители из нержавеющей стали. Это самый дорогой вариант, достаточно популярный у любителей тюнинга. Такие изделия обладают стильным, эффектным внешним видом, сохраняющим привлекательность в течение практически всего срока службы. Они характеризуются максимальным эксплуатационным ресурсом. Их единственный недостаток — дороговизна по сравнению с аналогами из других материалов.

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Вы можете выбрать любой вариант. Номенклатура постоянно обновляется, благодаря чему в наличии есть выхлопные системы из разных материалов для всех иномарок и отечественных авто. Поставки идут непосредственно от производителей и дилеров, что позволяет сэкономить за счет отсутствия посреднических комиссий и прочих надбавок.

Все глушители, а также резонаторы, катализаторы, пламегасители и другие детали сертифицированы, предоставляется длительная гарантия. Некондиционные, бракованные изделия принимаются сразу, без лишних оформлений и дополнительных условий.

Виды глушителей

Современный глушитель выхлопа может относиться к одному из 4 видов. Первый из них – ограничительные акустические фильтры для авто. Комплектующие хорошо подавляют звуковые колебания, но уменьшают мощность мотора.

Вслед за ограничительными идут зеркальные глушители. Выхлопные системы, где они установлены, преобразуют колебания звука в теплоэнергию. Подобные комплектующие эффективнее справляются с подавлением шума и меньше снижают мощность двигателя.

Третий тип – резонаторные глушители. Выхлопные трубы с такими комплектующими существенно понижают уровень шума. Изделие включает 4 цельные и соединённые трубками камеры. Многокамерная конструкция не разрывает поток выхлопного газа.

Последний вид глушителей – поглотительные. Функции подавления шума берёт на себя специализированный звукоизоляционный материал. Данные комплектующие не отличаются высоким КПД и быстро приходят в негодность.

От чего зависит стоимость глушителя?

Окончательная стоимость глушителя напрямую связана со сложностью конструкции изделия. Чтобы уменьшить цену, многие производители стараются максимально упростить устройство акустических фильтров. Иногда это даёт результаты, но чаще приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Чтобы уточнить цены и наличие, а также оформить заказ, звоните нам по телефону +7 (495) 664-57-76.

Grozzik › Blog › Для чего нужен прямоточный глушитель

Начну с теории: система выпуска выхлопных газов выполняет одновременно несколько задач. Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины.

— Во-вторых, выпуск выхлопных газов обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью, тем самым повышая «резвость» машины. Скорость закрытия и открытия клапанов в современных машинах довольно высока, Поэтому возникают моменты, когда оба клапана закрыты, и газам некуда деваться. Система выпуска выхлопных газов обеспечивает разряжение в цилиндрах, что позволяет новой неотработанной смеси активнее всасываться в цилиндры.

— В третьих, задача системы — это «тушение» шумов. Отработанная смесь вылетает из цилиндров со скоростью звука и создаёт большой шум. Поэтому создан глушитель, который «успокаивает» выхлопные газы, уменьшая их шумы за счет препятствий.

— Прямоточный глушитель – это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для уменьшения шумов. Его предназначением является выпуск выхлопных газов без препятствий, что приводит к повышению мощности двигателя. Особенностью прямоточного глушителя является низкий шум, похожий на рёв, который появляется при работе двигателя автомобиля.

• Откуда берется рёв?

— В прямоточном глушителе имеется набивка из минеральной ваты, которая очень эффективно гасит высокочастотные шумы. Низкочастотные шумы пролетает без особых препятствий, что и приводит к «выдаче» такого рёва. Особенно чувствуется это внутри салона, куда высокочастотные шумы проникают меньше, чем низкочастотные.

— По конструкции прямоточный глушитель похож на резонаторный, но отличается тем, что между корпусом и трубой с отверстиями расположен звукопоглощающий материал, как правильно, базальтовая вата. Между трубой и ватой располагается заградительный сетчатый барьер, который не даёт выдуваться вате с потоком выхлопных газов. Звук рёва глушителя зависит от размера, материала набивки, а также числа отверстий в глушителе. И даже при этом, срок удержания волокон ваты определяет ресурс прямоточного глушителя. И коррозия металлического корпуса не играет большой роли. По истечению срока своего ресурса прямоточный глушитель начинает издавать звуки как звон пустого ведра.

— Также бытует мнение, что прямоточный глушитель влияет на мощность двигателя ТОЛЬКО в спортивных автомобилях. В наших же «городских» авто они не влияют ни на какие параметры двигателя, а лишь используются в целях тюнинга.

— Рассмотрим 4 вида прямоточных глушителей, которые пользуются высокой популярностью на российском рынке. Возьмем «представителей» из разных ценовых категорий. Это будут «прямотоки» Powerful, Remus, SVR (полная система) и Supersprint. Сначала рассмотрим средние цены на эти глушители (могут быть отклонения +- в разных регионах)

Powerful — $98
Remus — $140
SVR (полнаясистема) — $500
Supersprint — $950

— Powerful является самой покупаемой моделью за счет низкой цены и классного внешнего вида. Диаметр входной трубы составляет 48 мм, диаметр оконечной насадки – 102 мм. Данная модель обладает самым «тихим» рёвом, который практически не отличается от стандартного глушителя. Мощности двигателя он практически не прибавляет, а при малых оборотах даже тормозит движок в сравнении с тем же стандартным.

— Remus также является продаваемой моделью на российском рынке. Диаметр входной трубы 45мм, диаметр оконечной насадки – 89 мм. Покупая этот глушитель, владелец встречается с проблемой: несмотря на то, что данная модель на российском рынке уже не первый год, «банку» на «двенадцатую» до сих пор не придумали. Поэтому, как вариант, после покупки такого «прямотока» надо будет потратить еще 1000 рублей на трубу и, плюс ко всему, придумать свою схему крепления «банки». Remusтакже показал небольшую эффективность на больших оборотах, на малых эффективность равна нулю.

— SVR – модель от московского производителя SVR Conversions. Полная версия SVR с выпускным коллектором сразу же продаётся производителем с установкой.Диаметр трубы равен 52 мм, диаметр оконечной трубы – 54 мм. Большой уровень рёва за счет происходит за счет большого размера трубы. Это не мешает SVR на высоких оборотах добавлятьмощности в 6,4%, а это уже чувствительная прибавка.

— Supersprint. Диаметр входной трубы 60мм, оконечной трубы – 95мм. Итальянский глушитель полностью выполнен из нержавеющей стали и издаёт «немалый» шум.По сути, из всех рассматриваемых моделей, данная обладает наибольшим шумом.Однако, судя по проведенным испытаниям, большая труба не влияет на мощность стандартного двигателя столь значительно. Результаты были примерно такими же, что и у SVRполной версии.

Надеюсь статья была полезной. Не переплачивайте за ненужные примочки. Выбирайте то, что действительно даст не только красивый вид и большой шум, но и прибавит мощности Вашему двигателю.

Ссылка на основную публикацию