Чем обшить колонку внутри

Чем обшить колонку внутри

поможет ли обивка колонок изнутри мягким материалом
улучшется звук или не очень

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

prozvuk,
Yulianovich,
Спасибо!
У меня колонки Fender легкие такие, но они как-то резонируют.
Посмотрел внутри – ничего нет, поэтому подумал может быть внутренняя обивка улучшит звучание

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

У меня колонки Fender
ФирмА.
Врядли там можно что-то исправить.

Описалово подробное есть?

prozvuk,
Yulianovich,
Спасибо!
У меня колонки Fender легкие такие, но они как-то резонируют.
Посмотрел внутри – ничего нет, поэтому подумал может быть внутренняя обивка улучшит звучание

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

При добавлении звукопоглощающего материала снижается резонансная частота АС ( это равнозначно увеличению внутреннего объёма АС), поэтому улучшается отдача на низких частотах, улучшается линейность, поэтому пропадает бубнение (резонанс на частотах 250-400гц). Не обязательно оклеивать всю внутреннюю поверхность АС, можно разместить звукопоглощающий материал в одном месте, важнее объём. Ещё важен материал. Лучший-войлок,самый доступный-синтепон. При значительном добавлении звукопоглощающего материала может понадобиться перестройка фазоинвертора, иначе он просто будет неправильно работать и отдача на низких частотах АС наоборот может уменьшиться. Добавление звукопоглощающего материала может значительно улучшить звучание АС. Нельзя при этом закрывать отверстия фазоинвертора звукопоглощающим материалом.

Уменьшаются децибелы. Не стоит заморачиваться, все равно настолько разные залы попадаются что не угадаешь где бубнение помогает, а где мешает. aga:

Товарищи, соберитесь.
Децибелла не Изабелла, нотож сцука вкусная.

Уменьшаются децибелы. Не стоит заморачиваться, все равно настолько разные залы попадаются что не угадаешь где бубнение помогает, а где мешает. aga:

В корне неправильное суждение. Это ни те децибелы. Это просто плохой звук.

Сложно с этим спорить.
Но физика там другая.
Заполнение ватой 10мас до отказа, кто помнит , первая совеццкая хайфай акустика,-снижение искажений.
Из-за нелинейности воздушного резонатора.Толи Бойля мариотта, то ли
не к ночи помянутого Гей-Люссака.

Советские колонки АС-90 и в наши дни впечатляют своим звуком. Когда включаешь эти колонки, то понимаешь, что сабы на фиг не нужны.

Vokalmen,
Спасибо!
Yulianovich,
Не знаю какая модель.
Они двухполосные, ватт так это по 150.
Внутри стоят celetion на низу и motorola вверху.
Высокие – плохо воспроизводятся.
Основное достоинство колонок – легкие.
но звук не важный.
Для разъездов хороши. Но вот подумал, а что если попробовть улучшить.
Недавно подключал вместо своих колоноу JBL TR-series – тоже по-моему бюджетные – так разница очень большая.

По-моему надо попробовать – и сравнить

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Papa,
Полностью согласен, что поменять лучше, но хочу улучшить.
Где-то на форуме была фраза, что на парнас это не влияет.

Когда улучшу сообщу результат.

А как только соберусь покупать – обязательно обращусь к форумчанам.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Papa,
Полностью согласен, что поменять лучше, но хочу улучшить.
Где-то на форуме была фраза, что на парнас это не влияет.

Когда улучшу сообщу результат.

А как только соберусь покупать – обязательно обращусь к форумчанам.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Ты правильно мыслишь. Улучшать можно и нужно. И причин тому много. Первая причина -плохо звучащие колонки никому не продашь. Вторая причина: есть фирменные корпуса и фирменный НЧ драйвер. Если стоят Мотороловские пищалки, то это , наверное, пьезотвитеры, а с ними нормального звука не будет, поэтому их придётся поменять на ВЧ драйвера. Придётся произвести заново расчёт фильтров. Увлекательное это дело,-улучшать звучание колонок.

Если стоят Мотороловские пищалки, то это , наверное, пьезотвитеры, а с ними нормального звука не будет, поэтому их придётся поменять на ВЧ драйвера.

У меня тоже стояли мотороловские – поставил сначала 18-саунд 120-е, те накрылись, поставил п-аудио.
Сейчас с ностальгией вспоминаю моторолу – у них как ни странно верхушка не была такой рашпильной, они бздинькали вполне музыкально (лажу мощно прятали) и по ушам так не били в прямой линии. aga: А их сняли с производства.
Ве-е-рните-е моторолу-у-у-у. 032:

nid,
На мой взгляд,самое разумное решение-поменять колонки,тем самым обретя счастие. smile:

Согласен. Хотя когда-то даже сам обклеивал и прошивал, но потом понял, что всё это мышиная возня. Леонид, не экономь на аппарате:wink:

У меня тоже стояли мотороловские – поставил сначала 18-саунд 120-е, те накрылись, поставил п-аудио.
Сейчас с ностальгией вспоминаю моторолу – у них как ни странно верхушка не была такой рашпильной, они бздинькали вполне музыкально (лажу мощно прятали) и по ушам так не били в прямой линии. aga: А их сняли с производства.
Ве-е-рните-е моторолу-у-у-у. 032:

Если Моторола звучала, зачем менял? Если не умеешь согласовывать НЧ и ВЧ драйвера по частотам и по чувствительности, лучше тогда вообще не лезть в колонки и ничего там не менять.

Если Моторола звучала, зачем менял?

Та ж, накрылися!:biggrin:

простая замена одних драйверов другими?

Ага.:aga:
Там “фильтр” – “жирный” кондёр в разрыв “плюса” провода. ha:

Там “фильтр” – “жирный” кондёр в разрыв “плюса” провода. ha:

Фильтр первого порядка, и только для ВЧ драйвера. Это для профессиональной акустики несерьёзно. Ну если только в колонки на дачу, чтобы бабушке в огороде возиться под музыку.

Хотелось бы качественную схемку фильтра для двух, трёх полосных колонок под 1кВт. С описанием расчёта элементов(кондёров, катушек,сопротивлений), т.к. подбирать диапазон работы фильтров необходимо(разные марки динамиков, конструктив коробов)

Установи себе две ДжиБиЭлевские програмки Spaeker Shop crossover и Spaeker Shop Enclosure. С помощью этих программ выполнишь полные и очень точные расчёты фильтров и боксов. Геннадий, мы, между прочим, с тобой земляки.

Vokalmen,
Беспорно очень нужные программы.Но с их помощью можно сделать макет фильтра.Эфективный пасивный кроссовер возможно довести до ума после измерений нужных характеристик приборами, с последующей коррекцией параметров.Не надо себя обманывать.Эта работа под силу квалификацированному специалисту.(Ни в коей мере не беру под сомнение познание, квалификацию, технические возможности лиц берущих участие в осуждении даного вопроса). ИМХО.

Для правильного расчёта нужны параметры динамических головок. Параметры головок ведущих производителей выложены на сайтах производителей. Если выбрать головки с более ровной частотной характеристикой до частоты раздела, чтобы не дополнять схему цепочками коррекции, достаточно фильтров второго порядка и плюс аттенюаторы для согласования головок по чувствительности. При правильном расчёте фильтров, аттенюаторов и боксов, акустика, расчитанная в Джибиэлевских программах, будет звучать без дополнительных доводок. Проверено. И мной в том числе, и не раз. Важно правильно выбрать ВЧ драйвера! Многие думают, что важнее НЧ драйвера. Ничего подобного. У ВЧ драйверов более широкий диапазон воспроизводимых частот и все слышимые искажения как раз в этом диапазоне. Я бы рекомендовал ВЧ драйвера фирм ВМС, GBL, BEYMA. Они конечно подороже, чем у многих других производителей, но и на несколько порядков лучше.

Если есть готовый бокс с живым НЧ драйвером, то задача, наоборот, упрощается. Отпадает необходимость в расчёте и изготовлении бокса. Остаётся взять готовый фильтр второго порядка с частотой раздела 1500 гц ( у абсолютного большинства НЧ драйверов в двухполосных АС частотка до 1500 гц достаточно ровная) и подобрать ВЧ драйвер, у которого нижняя рабочая частота не выше 1500 гц. Согласовать головки по чувствительности можно на слух, сравнивая со звучанием правильно отстроенной акустики.

Vokalmen,
Всё оно так.Но.
Смотрел схемы пассивных фильтров-кроссоверов у ЖБЛ ,Динакордов и тд.
Не укладываются они в теорию.

На платах пассивных кроссоверов есть ещё и защита ВЧ драйверов. Там всё так размещено, что иногда кажется, что это всё относится к фильтрам. Ты это учитываешь?

На платах пассивных кроссоверов есть ещё и защита ВЧ драйверов. Там всё так размещено, что иногда кажется, что это всё относится к фильтрам. Ты это учитываешь?

Защита драйверов-это отдельная тема.

Я именно про фильтры, про теорию и практику.
Изучил много схем кроссов, которые стоят в реальной акустике.
Интересно, что в HiFi теория с практикой близко сходятся.
Но в концертной акустике всё иначе.
Другая мощность, рупоры на ВЧ.
Теория там не работает.Такая упрощённая.
Слишком много переменных и уравняемых в этих формулах.
Ищется компромисс, как всегда.

Полностью согласен, что поменять лучше, но хочу улучшить.
Где-то на форуме была фраза, что на парнас это не влияет.

Это плохо когда наш брат так думает:frown:
ещё как влияет. Если только по халтурам мотается разве что и то народ слышет, всех не обманишь.
А если на точке то тут уж извините!
Да и самого себя уважать надо.

Я нивкоем случае не в ваш адрес, по поводу улучшения звука. а в целом за фразу НА ПАРНАС НЕ ВЛИЯЕТ!

ВСЕМ ПАРНАСА и ХОРОШНГО ЗВУКА:pivo:

Да, но как можно сравнивать низы в колонке с компрессионым динамиком (S-90) и в колонке с динамиком прямого излучения? Компрессионные динамики имеют хорошие низы, но развивают небольшое звуковое давление, А динамики прямого излучения – наоборот. Или я что-то путаю?

И бытовая, и профессиональная акустика должны хорошо звучать и хорошо воспроизводить всю полосу звуковых частот, а звуковое давление-это динамическая характеристика акустических систем.

Чем обтянуть старые колонки

Есть пара старых советских колонок.
Обшивка на них изрядно поизносилась, а местами и порвалась.
Хотелось бы ее заменить.
Кто может подсказать какую ткань лучше всего использовать, и как это все лучше всего сделать (чтобы не испортить звук).

Буду благодарен и за тематические ссылки.

  • выживший

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 769
  • reader-writer

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 007
QUOTE (botzmann @ Aug 23 2006, 23:51)
проще вообще не обтягивать 🙂
  • наблюдатель с собственным мнением

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 491
QUOTE (Step-Pan @ Aug 23 2006, 22:54)
Обтянуть надо.
Есть кот, любит точить об них когди. Жалко будет, если испортит акустику.
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 356
  • reader-writer

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 007
QUOTE (mc_bolshoy @ Aug 24 2006, 08:54)
А прикольно- обтяни тканью в цветочек или в кошечках – ни у кого нет! Ханд МЕЙ, твою мать! гы.

Вчера уже присматривался к цветочкам – не смог определиться с цветом фона (желтенький или зелененький) .

Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов

Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.

Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).

Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.

В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.

Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.

При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.

«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.

При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.

Древесно-стружечная плита (ДСП)

Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.

В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.

Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.

Облицованная ДСП

Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.

Столярная плита

Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.

Ориентированно-стружечная плита (ОСП)

ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.

Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)

Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.

МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.

Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.

Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.

Фанера

Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.

Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.

Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.

Камень

Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.

Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».

Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Оргстекло/стекло

Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.

Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.

На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».

Клееная древесина/дерево

Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.

Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.

Металл

Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.

Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.

Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами

Как обтянуть карпетом сабвуфер

Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается.
Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.

Причины оклейки

Как обшить сабвуфер карпетом

Существует всего несколько причин, по которым может понадобиться оклейка сабвуфера карпетом:

  • Если старое покрытие износилось и потеряло должный вид. Из-за этого колонки(см.Как самому сделать акустические колонки для автомобиля) будут портить стилистику автомобиля;
  • Если корпус сабвуфера создавался своими руками. В таком случае оклейка карпетом будет последним этапом по созданию колонки.

Примечание: покрытием для сабвуфера может служить не только этот материал, но и кожа, дермантин или еще какой-нибудь материал.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело.
Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль.
Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука.
Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции.
Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;

Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика.
    Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Этап 3 или декорирование

Обтяжка сабвуфера карпетом

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом.
Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;

Примечание: бензин не подойдет – он слишком жирный.

  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;

Примечание: для вырезания карпетовых деталей можно использовать уже готовые шаблоны, которые изготавливались в процессе создания корпуса;

  • Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
  • Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
  • Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
  • Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту. Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;

Примечание: разглаживать материал можно при помощи обойного шпателя.

  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля.
Иногда для нее находят место на задней полке. В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание.
Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома. Естественно, цена такого устройства будет намного меньшей, нежели готового.
Наша инструкция обязательно поможет справиться с выполнением операции. Но перед началом работы можно еще ознакомиться дополнительно с фото и видео на данную тему, которых есть много в сети Интернет.

Из какого материала должна быть акустическая система

Виды акустических систем

Акустическая система — важнейший компонент самой различной аудиотехники. Ее назначение состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовать электрический импульс в звуковой сигнал. В зависимости от соединения с усилителем акустику принято делить на активную (усилитель встроен в систему) и пассивную (усилитель внешний). По своим габаритам акустические системы (АС) бывают полочные и напольные. В свою очередь, они также делятся на ценовые категории — бюджетные, Hi-Fi и Hi-End классов.

Kenwood RS 7070 ML пример классических полочных колонок

В особый ряд выделяются всепогодные системы, способные работать в самых экстремальных условиях: на улице, под дождем, при повышенных и пониженных температурах, а также акустика категории Lifestyle, ориентированная на сочетание эксклюзивного дизайна и качественного звука.

Чем меньше искажений — тем лучше

Несмотря на все деления и градации, требования, предъявляемые к различным акустическим системам, практически идентичны. Если колонки используются при просмотре видеоматериалов, то их главная задача — достоверная передача голосов героев, музыки кино и всех аудиоэффектов. Самые же жесткие требования предъявляются к устройствам, предназначенным для прослушивания музыки: чем меньше искажений — тем лучше.

Акустические системы могут изготавливаться из различных материалов, и иметь самую порой необычную форму. Этот глобо-спикер, например отличается отличным пространственным звуком

В идеале АС должна обладать достаточной мощностью, чтобы гарантировать минимум звуковых погрешностей, воспроизводить полосу звуковых частот, доступную человеческому уху (от 20 Гц до 20 000 Гц), точно передавать звуковую сцену — как при прослушивании стерео, так и многоканального звука — и соответствовать размерам помещения по акустическому давлению, чаще называемого громкостью. Наконец, акустика должна удовлетворять эмоциональные и эстетические запросы покупателя, как своим звуком, так и своим видом.

Что же больше всего влияет на качество звучания акустической системы? Конечно, динамики и фильтры — одни из важнейших составляющих. Однако без корпуса, изготовленного из высококачественного материала с соблюдением всех технологических норм и параметров, сложно представить высококлассную аппаратуру. «Тело» колонки должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечивать хорошее сочетание поглощения/отражения звуковых волн определенной частоты и мощности.

Стеклянные колонки от компании Waterfall, как ни покажется странным считаются референсными

Jamo R909 только с фронтальной части выглядят как колонки, на самом деле эта акустика выполнена по схеме «акустический экран» и корпуса не имеет вовсе

Производители АС используют самые разнообразные материалы для их создания. Например, колонки с корпусом из стекла, предлагаемые компанией Waterfall (модели Waterfall Angel, Waterfall Atabasca, Waterfall Victoria), создают визуальный эффект водопада, а у оригинальных акустических систем открытого типа Jamo R909 от Хенрика Мортинсена корпуса нет вообще. Однако основными материалами для производства все же являются пластик, дерево, а также металл.

Применяется довольно давно. Возможность выпуска колонок различной формы и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве техники бюджетных категорий, особенно в сегменте, обслуживающем персональные компьютеры. Однако у таких колонок есть ряд недостатков: многочисленные огрехи в звучании, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы.

Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса

Вместе с тем крупные производители звуковых систем предлагают потребителям высококлассную акустику с корпусами из пластика. Например, модели DM602 S3 и DM601 S3 от компании B&W, модель Q 8S от KEF, а немецкая фирма Bell-Audio запатентовала технологию изготовления корпусов из двухслойного монолитного пластика, по своим свойствам не уступающего двадцати слоям карельской березы: модели Bell V2.300 и Bell C2-200. Следовательно, при выборе АС нужно обращать внимание на качество пластика, из которого изготовлен корпус, но не ставить знак равенства между пластмассовым «телом» и плохим звуком.

Этот материал считается лучшим для производства акустических систем. Однако цельное дерево применяется довольно редко и только в элитных сегментах. Связано это с трудоемкостью процессов обработки. В идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, сохнуть естественным путем, без искусственного ускорения. Многие операции производятся вручную. Поэтому говорить о доступности этого материала не приходится.

Epos M5 акустика из дерева

Компания Bösendorfer, например, изготавливает из цельного дерева не только свои знаменитые рояли, но и панели для акустических систем (Series 1, Series 2, Series 7). Краснодеревщики фирмы тщательно отбирают и вручную обрабатывают материалы для отделки каждой колонки. А компания Sonus faber позиционирует свою акустику как музыкальный инструмент, поэтому серия Guarneri Memento, посвященная памяти великого музыкального мастера, изготовлена из массива клена, высушенного естественным образом в течение нескольких лет. Но все же чаше всего при производстве деревянных корпусов применяется фанера, ДСП (древесно-стружечная плита) и МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности).

Надо заметить, что из фанеры очень часто изготавливается профессиональная сценическая акустика, а вот меломанская гораздо реже

Фанера. Высококачественная фанера, как правило, многослойная — 12 слоев и более. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и МДФ, мало подвержена расслоению. Такая фанера используется фирмой Outline в серии сабвуферов Victor и в модели SM 18, представленной в серии BEAT. Однако фанера — дорогостоящий материал, что делает его недоступным для массового производства.

Акустическая система из пластика

ДСП. Значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями. В частности, фирма Gemme Audio применяет ДСП для изготовления высококачественных акустических систем, например таких, как модели AN-S/L и AN-K/LX.

А вот и ошиблись – это не дерево, это МДФ

МДФ. Наиболее распространенный материал. Появился в результате улучшения технологий, которые применялись при производстве ДСП. МДФ изготавливается из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием, облицовывается натуральным или синтетическим шпоном. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.

И эта знаменитая акустическая система вовсе не пластик, а тоже прессованный в форме МДФ

Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса колонки. Этим объясняется частота применения в производстве колонок различной ценовой категории. Примером применения этого материала могут служит следующие модели АС: ABS530T фирмы BBK, сабвуфер ASW855 от B&W и XQ Series компании KEF.

Чаще всего это алюминий. Применяют, как правило, его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества: жесткость, плотность и легкость. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Кроме того, на воздухе «летучий металл» покрывается тонкой бесцветной пленкой, защищающей его от окисления. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей. Особенно привлекателен он для изготовления всепогодных систем.

Вот такой лайф-стайл вариант двухполосной акустики

Его характеристики позволяют воплотить в жизнь новейшие дизайнерские решения. Например, американская компания American Acoustic Development LLC в своей Lifestyle серии изготавливает корпуса колонок, которые обеспечивают высокие стандарты звучания. Однако многие аудиофилы и профессионалы отмечают как недостаток непривычное «металлическое» звучание таких систем.

А вот это уже серьезная меломанская акустика с корпусом из металла AAD

Слушайте сами, решайте сами

Можно сказать, что ни один из видов рассмотренных материалов, используемых при изготовлении акустических систем, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания. Огромную роль тут играет соблюдение всех технологических параметров при производстве и сборке корпуса, настройки и доводки электронных компонентов акустической системы. Известность торговой марки не всегда гарантирует, что данная акустика подойдет именно Вам.

На самом же деле выбор материала акустики, равно как и самой акустики зависит лишь от ваших пристрастий в звуке и музыке

Как правило, при покупке АС потребителю недоступно сложное оборудование, позволяющее произвести замеры и объективно оценить качество звука. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться, прежде всего, на личное эмоциональное восприятие. Прочувствуйте, сможете ли вы слиться с этой акустической системой в единое целое, сможет ли она переместить вас в волшебный мир звуков, вы можете также посоветоваться с экспертом и попробовать вместе с ним вслушаться в голос той или иной колонки, и удачного вам выбора!

Ссылка на основную публикацию