Чем отличаются регулируемые перекрестки от нерегулируемых

нерегулируемые перекрестки – Самое интересное в блогах

Проезд перекрестков.ПДД-Правила дорожного движения

Проезд перекрестков.ПДД-Правила дорожного движения

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Экзамен ГИБДД

Автоинструктор.Контакты

Правила дорожного движения,ПДД,экзамен ГИБДД,Проезд перекрестков,Регулируемые перекрестки,автоинструктор Дмитрий Зайцев,автошкола,автоинструктор на вашей машине,нерегулируемые перекрестки,ПДД онлайн,автошкола

Нерегулируемые перекрестки.ПДД- Правила дорожного движения

Нерегулируемые перекрестки.ПДД- Правила дорожного движения

Нерегулируемый перекресток – перекресток на котором не установлен светофор и отсутствует регулировщик или светофор работает в режиме желтого мигающего сигнала

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Как проезжать нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемый перекресток (перекресток без светофора и регулировщика), может быть пересечением равнозначных дорог и неравнозначных.

Нерегулируемый перекресток – пересечение равнозначных дорог

Если нерегулируемый перекресток это пересечение равнозначных дорог, то разъезд происходит по правилу помехи справа .

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Поворот налево и разворот на самом деле точно также регулируется правилом помехи справа. Как видно на рисунке, красный автомобиль становится синему помехой справа, когда синий выезжает на центр перекрестка для левого поворота.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев

Сложности проезда нерегулируемого перекрестка с равнозначными дорогами

Самое главное при подъезде к нерегулируемому перекрестку снизить скорость, чтобы успеть оценить обстановку.

Посмотрите направо, налево, затем оцените всю обстановку, и максимально спокойно проезжайте перекресток.

Так вы сможете вовремя отреагировать на любые действия других автомобилей.

Не забывайте про пешеходов – у них, как и у вас, на нерегулируемом перекрестке нет светофоров, а зебры, как правило, есть, поэтому пешеходы могут пересекать дорогу в любой момент времени и вы обязаны их пропустить.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Трамваи

Особую осторожность надо проявлять на нерегулируемых перекрестках там, где есть трамвайные линии.

Как видно из процитированного выше пункта 13.11, куда бы ни ехал трамвай – направо, налево, прямо – вы обязаны уступать ему дорогу.

Нерегулируемый перекресток – пересечение неравнозначных дорог

Если нерегулируемый перекресток – это пересечение неравнозначных дорог, то тогда такой перекресток обозначен соответствующими знаками.

Главная дорога не меняет направление

Если главная дорога не меняет направление, то машины на второстепенной дороге пропускают машины на главной, а между собой разъезжаются по правилу помехи справа. И те, кто находятся на главной дороге, между собой тоже разъезжаются по принципу помехи справа (то есть те, кто делают левый поворот или разворот пропускают тех, кто едет прямо)

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения

Если вы на второстепенной дороге – вы пропускаете машины совершающие любые маневры, если они едут с главной дороги, и машины на второстепенной, если помеха они для вас помеха справа

Сложности проезда нерегулируемого перекрестка

Сложности проезда такого перекрестка для тех, кто едет по главной дороге – минимальны. А вот те, кто находятся на второстепенной, в городских условиях должны быть максимально осторожны и терпеливы, чтобы не оказаться на пути едущих по главной дороге машин.

Неработающий светофор

Особые сложности могут возникнуть на регулируемом перекрестке, который стал из-за неработающего светофора нерегулируемым.

Часто скопившиеся на второстепенной дороге машины начинают движение, не смотря на наличие машин на главной. Просто потому, что в городских условиях можно не дождаться момента, когда на главной дороге нет машин. На фото как раз такой очень напряженный перекресток, в момент, когда не работает светофор.

Машины справа и слева начали движение, не смотря на наличие машин на главной дороге.

В этих случаях водители на главной должны проявить понимание, в водители на второстепенной должны помнить, что в случае аварии они будут признаны виновными.

Также все водители должны не забывать о пешеходах, которым при неработающем светофоре нужно тоже переходить улицу, и их водители должны пропускать.

Проезд перекрестков ПДД: виды, особенности и правила их пересечения

С каждым годом дорожная разметка усложняется, что обусловлено вполне естественными процессами, среди которых можно выделить: увеличение количества автомобилей, рост числа водителей, а также рост и расширение дорожной инфраструктуры. По этой же причине образовывается большое количество перекрестков, часть из которых способна озадачить даже самых опытных водителей. Мы ответим на все вопросы, которые будут актуальны не только для новичков, но и для водителей с многолетним стажем!

Что такое перекресток?

Перекресток – место пересечения нескольких дорог, которые пересекаются между собой на одном уровне. По очередности движения перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрестки оснащены дорожными знаками, светофорами или на них присутствует регулировщик. Все остальные перекрестки, принято называть нерегулируемыми, в том числе перекрестки, на которых мигает желтый сигнал светофора (в случае, когда на нем не установлены дорожные знаки).

На сегодняшний день принято выделять пять основных типов конфигурации перекрестков:

Каждый из этих видов имеет свою уникальную форму, которую необходимо учитывать для того, чтобы грамотно произвести маневр и не нарушить правила дорожного движения.

Четырехсторонний перекресток встречается чаще всего. Статистика объективно показывает, что на четырехсторонних перекрестках ДТП различной сложности встречаются в два раза чаще, чем на других его видах. Поэтому, каждый водитель, вне зависимости от того, регулируемый перекресток или нет, обязан снизить скорость. Это позволит избежать аварии, ведь даже светофор не всегда позволяет избежать ДТП.

Т-образные перекрестки представляют собой область пересечения трех дорог.

X-образные перекрестки представляют собой пересечение четырех дорог. С первого взгляда может показаться, что они идентичны четырехсторонним перекресткам, однако это не так, поскольку главное их отличие заключается в угле пересечения.

Y-образные перекрестки представляют собой пересечение трех дорог, где транспортный трафик движется с трех сторон. Сам перекресток по своей сути напоминает букву «Y», и представляет собой более широкую, главную дорогу, которая разделяется на две второстепенные.

Круговые перекрестки, в значительной степени облегчают транспортную развязку за счет наличия круга, располагающегося в области пересечения. Как показывает многолетняя практика, количество аварий на подобных перекрестках значительно меньше по сравнению с другими.

Основные правила пересечения перекрестков

Правила для регулируемых перекрестков:

1) При появлении сигнала, исходящего от светофора либо регулировщика, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, а также иным транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток;

2) При повороте налево или развороте, водитель обязан пропустить трамвай, а также остальных участников движения, которые передвигаются по встречной полосе или же совершают правый поворот;

3) Запрещается выезд в зону перекрестка, если на проезжей части образовался затор. Дабы не создавать препятствия иным участникам дорожного движения;

Правила для нерегулируемых перекрестков:

1) На перекрестке, водитель должен уступить дорогу автомобилю, который едет по главной дороге.

2) Водитель обязан пропустить автомобиль, приближающийся к нему с правой стороны. Кроме этого, на нерегулируемых перекрестках, трамвай всегда имеет преимущество.

3) Перед тем, как сделать разворот или поворот налево, водитель должен уступить дорогу трамваю, который перемещается в попутном направлении, а также автомобилям, перемещающимся по встречному направлению.

Штрафы могут быть наложены в следующих случаях:

– Выезд на перекресток если на нем есть затор – штраф 1000 рублей;

– Невыполнение требования уступить дорогу, автомобилю у которого преимущество – штраф 1000 рублей;

– Проезд на запрещающий красный свет или на запрещающий жест регулировщика – штраф 1000 рублей (повторное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев);

– Остановка за стоп-линией – штраф 800 рублей.

Ждем ваших правок и комментариев!

Найдены возможные дубликаты

Все остальные перекрестки, принято называть нерегулируемыми, в том числе перекрестки, на которых мигает желтый сигнал светофора (в случае, когда на нем не установлены дорожные знаки).

Более того – даже если знаки и есть, то он все равно останется нерегулируемым:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Кроме этого, на нерегулируемых перекрестках, трамвай всегда имеет преимущество.

Нет. Приоритет выстроен иначе: Трамвай на главной > безрельсовые ТС на главной > трамвай на второстепенной > безрельсовые ТС на второстепенной.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Пожалуйста, сперва прочитайте ПДД – там достаточно нетолстая книжка. А потом пишите. Поглядывая в ту самую книжку на всякий случай. И в учебник русского бы еще. Чтобы не было как сейчас.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Перекресток – место пересечения либо примыкания двух или более автомобильных дорог на одном уровне. Перекресток является объектом повышенной опасности с точки зрения безопасности дорожного движения в виду того, что имеет места, где траектории движения автомобилей могут пересекаться. Такие места на перекрестках называют конфликтными точками. Чем больше автомобилей проезжает за определенное время через перекресток, тем больше конфликтных точек он будет иметь. И именно исходя из интенсивности движения автомобилей и количества таких точек перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.

Логически понятно, что на регулируемом перекрестке движение автомобилей и пешеходов регулируется с помощью сигналов светофора или регулировщика. А вот перекрестки, на которых отсутствуют средства регулирования дорожного движения, называют нерегулируемыми или равнозначными. Интересным моментом является то, что перекрестки, на которых установлены только знаки приоритета, считаются также нерегулируемыми.

И чтобы избежать опасных ситуаций при проезде таких перекрестков, давайте доступно и понятно выделим основные правила их пересечения или проезда.

Правило первое

На равнозначном перекрестке уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается справа (так называемая «помеха справа»), независимо от направления движения этого транспортного средства.

Как исключение, это требование не действует на трамвай, и он имеет преимущество в движении на таком перекрестке независимо от места его положения и направления дальнейшего движения.

Правило второе

Поворачивая направо либо налево на любом нерегулируемом перекрестке, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Будьте внимательны!

Правило третье

Поворачивая налево на любом нерегулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу автомобилям, которые двигаются прямо во встречном направлении, траекторию движения которых он будет пересекать, а также автомобилям, поворачивающим со встречного направления направо. Это важное правило действует также и на регулируемых перекрестках.

Правило четвертое

На перекрестках, де движение регулируется с помощью знаков приоритета («уступить дорогу», «проезд без остановки запрещен», «главная дорога») водитель обязан в точности выполнять требования этих знаков.

Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, о чем мы узнаем с помощью таблички 7.8 (изменение направления главной дороги) Правил дорожного движения Украины, то водители, которые едут по главной дороге и собираются покинуть ее, все равно имеют преимущество перед водителями, что находятся на второстепенной дороге. А вот те, кто с главной дороги съезжать не собирается – имеют полное преимущество и проедут данный перекресток первыми.

Если траектории движения автомобилей пересекаются, а определить главная это дорога или второстепенная невозможно, то все водители должны считать, что находятся на второстепенной дороге и разъезжаться по правилу правой руки.

Нерегулируемые перекрестки

Читайте также:

  1. IDEF3. Метод описания процессов IDEF3
  2. Автомобилей
  3. Автомобиль без водителя
  4. Анализ ликвидности и платежеспособности
  5. Анимизм 2 страница
  6. Безпека життєдіяльності
  7. В.В. Маяковский 2 страница
  8. Виды стендов, работа с экспонентами и застройщиком по наполнению стенда
  9. Вопросы
  10. Г. ф. Ильин 12 страница
  11. Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России. М.: РОССПЭН, 2006.
  12. Гидроаппаратура

Регулируемые перекрестки

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или

регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель

безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции

одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно

трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора,

должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить

дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.9. 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства,

движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители,

движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного

средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного

средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время

суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Дата добавления: 2014-11-08 ; Просмотров: 258 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию