Чем затонировать фары

Тонировка фар: особенности и разновидности. Плюсы и минусы тонировки фар

Тонировка — один из самых популярных способов недорого изменить внешность своего автомобиля. Причем сегодня тонируют все — начиная стеклами, заканчивая фарами и стопами автомобиля. Не буду врать о том, кто первый придумал тонировать фары, я этого не знаю. Думаю этот вид тюнинга, как и много других, принадлежит “народу”. Сегодня я расскажу вам о том, какой бывает тонировка фар, в чем принципиальные отличия и какую тонировку лучше выбирать для своего авто.

Скажу сразу, тонировать фары, как, впрочем, любые приборы освещения автомобиля, закон запрещает. Запрещено вносить изменения в конструкцию приборов освещения, а также менять светопропускную способность. Поэтому, прежде чем думать о тонировке фар, подумайте о том, готовы ли вы пожертвовать чем-то ради этого. Жертвовать придется как минимум штрафом от 500 руб. до 3000 руб., если не повезет могут лишить прав на срок от 6 месяцев до года.

Также могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра.

На практике тонированные фары встречаются довольно часто и не только на суперкарах, довольно “приземленные” машинки ездят себе с тонировкой и горя не знают. Также вопрос о проблемах с тонировкой зависит от того, где вы проживаете и в каких отношениях с сотрудниками полиции. Если с этим у вас проблем нет, то в принципе, легкая аккуратная и правильная тонировка вполне допустима. Если же фары будут откровенно черного или другого несвойственного фарам цвета, вас, так или иначе, привлекут к ответственности.

И самый главный момент — безопасность. Тонировка фар головного света или задних фар ведет к снижению пропускной способности приборов освещения, в результате вы будет хуже видеть дорожную обстановку, а вы (точнее зад вашего авто) станете менее заметным на дороге, чем это чревато я, думаю, вы понимаете.

Способы тонировки

Тонировка фар пленкой

Предусматривает нанесение тонировочной пленки на поверхность фары. Процесс деликатный и требует аккуратности, и определенного мастерства. Кроме того, существует масса нюансов, которые необходимо знать, прежде чем взяться за тонировку автомобильной оптики своими руками.

Плюсы:

  • Достойный вид, можно добиться очень хорошего результата, так сказать “на глаз” не определишь, фары выглядят как заводские;
  • Быстрота нанесения и отсутствие необходимости демонтировать фару;
  • Возможность демонтажа пленки в случае необходимости;
  • Защита фар от помутнения, мелких повреждений и сколов, а также защита от ультрафиолета.

Минусы:

  • В домашних условиях довольно сложно выполнить тонировку фар пленкой;
  • Высокая стоимость тонировки фар пленкой. А при условии, что пленка качественная и прочная, так и вовсе в некоторых случаях цена пленки может достигать половины стоимости самой фары.

Смотрите видео: Тонировка фар пленкой

Тонировка фар краской

Данный вариант тонировки принципиально отличается от предыдущего, поскольку для нанесения необходим демонтаж приборов освещения или оклеивание большого участка кузова возле фары. Покраска производится при помощи краскопульта или баллончика, если покраска происходит в домашних условиях. Следует отметить, что красят фары как снаружи так и с внутренней стороны, все зависит от того, какой из вариантов вам ближе.

Плюсы

  • Относительно недорого;
  • При соблюдении технологии вполне пристойный вид;
  • Возможность выполнения в домашних условиях.

Минусы

  • Тонировка получается очень сильной, от этого страдает и водитель, и участники дорожного движения. Порою “стопов” практически не видно, или видно очень плохо. В итоге автомобиль, который движется следом за такими тонированными фарами, может прост их не заметить и совершить ДТП. Кстати, в таком ДТП закон будет на его стороне и правило “соблюдай дистанцию” здесь не поможет;
  • Для нанесения придется демонтировать фары или оклеивать большую площадь кузова, чтобы краска не попала на него. Кроме того, краска долго сохнет;
  • Краску невозможно удалить, разве что используя специальную химию, или мелкую наждачку;
  • Со временем появляются мелкие сколы и царапины, или того хуже, краска растрескивается и выглядит ужасно.

Тонировка фар лаком

  • Практически то же самое, что и тонировка оптики краской, единственное, результат будет менее заметным.

Плюсы

  • Все те же преимущества, что и у краски, плюс менее заметна, имеет лучшую светопропускаемость;
  • Минусы те же, за исключением светопропускающих способностей. Лак за счет прозрачности лучше пропускает свет и практически не влияет на пропускную способность фар.

Как затонировать фары лаком своими руками читайте в этой статье.

Смотрите видео о том, как затонировать задние фары своими руками

Собственно, все. Думаю, в общих чертах вы поняли, что такое тонировка фар, чем грозит тонировка приборов освещения, а также какие виды тонировки фар существуют. В следующих статьях я расскажу, как правильно тонировать фары пленкой, а также как затонировать фары, используя тонировочный лак, в домашних условиях. А пока у меня все, спасибо за внимание и до встреч на ФараИнфо. Пока.

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция

  • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
  • Особенности тонировки фар
  • Преимущества:
  • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца. Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар. Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

Особенности тонировки фар

Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

Преимущества:

  1. Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.
  2. Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.
  3. Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

Недостатки:

  1. Ухудшение светопропускающих свойств фар.
  2. В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.
  3. Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей — под влиянием внешней среды она разрушается.
  4. Риск повредить фары при их демонтаже и установке.

Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей. В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч — для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой — и в Республике Беларусь.

Поэтому большинство водителей занимаются тонировкой задних фонарей для лучшего эстетического вида своего «железного коня». Также не стоит забывать, что после тюнинга цвета световых приборов должны соответствовать установленным требованиям, а именно:

  • передние фары — белый цвет;
  • противотуманные фары — белый или жёлтый цвет;
  • подсветка номера — белый цвет;
  • фонари заднего хода — белый цвет;
  • поворотники — жёлтый цвет;
  • габаритные огни и стоп-сигналы — красный цвет.

Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

Проводить тонировку разрешено такими средствами:

  • специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;
  • тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

Запрещено тонирование:

  • цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;
  • плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;
  • резиновым покрытием (Plasti Dip).

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Пошаговая инструкция

  1. Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов.
  2. Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте.
  3. Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.
  4. Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей.
  5. Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков.
  6. Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.
  7. Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь.
  8. После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.
  9. Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.
  2. Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.
  3. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

  1. Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  2. Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.
  3. Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.
  4. Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.
  5. Установите фары на место и оцените результат работы.

В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

Видео: как удалить тонировку с задних фар

Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как затонировать фары автомобиля пленкой

Статья о том, как произвести тонировку фар машины пленкой. Описание процесса подготовки и выполнения работы. В конце статьи — видео о том, как установить защитную пленку на фары автомобиля.

Будут ли проблемы с ДПС при тюнинге фар пленкой

Этот вопрос достаточно сложный, и дать на него универсальный ответ нельзя. Начнем с того, что главным нормативно-правовым актом для автолюбителей и сотрудников ДПС являются ПДД. В третьем разделе этого документа имеется перечень условий, которые не позволяют эксплуатировать транспортное средство. Нам же в этом разделе интересен пункт 3.6, который уточняет правила эксплуатации светового оборудования.

Этот регламент разрешает передним фарам иметь белый, желтый и оранжевый цвета, а передним световозвращателям разрешается быть только белого цвета. Фонари заднего хода должны быть белыми, другие задние осветительные приборы – красными, желтыми или оранжевыми. Задние световозвращатели – красного света.

Вот и всё, не густо, как видите. Поэтому окончательное цветовое решение относительно тонировки фар можете принять только вы сами.

Способы тонировки: пленка или краска

Оба вида тонировки обладают своими плюсами и минусами, и, соответственно, имеют своих сторонников и противников. Рассмотрим основные причины предпочтения автолюбителями именно пленочного покрытия:

  • пленка — более дешевый материал по сравнению с лаком или краской;
  • нанесение пленки уменьшает яркость фары всего на 15%, не более;
  • огромный ассортимент на рынке самого разного цветового исполнения;
  • пленка очень хорошо защищает фару от воздействия встречного мусора – мелких камней, песка, веток и т.д. Более того, если даже фара разобьется, стекло, удерживаемое пленкой, высыпаться не будет, и лампа останется в целости и сохранности. С этой фарой можно поездить еще какое-то время;
  • пленка предохраняет осветительный прибор от влажности и действия ультрафиолетовых лучей.

В общем, если вы решили провести тонировку фар своими руками, то вам подойдет именно пленка: это настолько доступно, что такую операцию может выполнить любой автолюбитель.

Во всяком случае, краску вы вряд ли сможете сами нанести тонким и равномерным слоем, да еще так, чтобы не было подтеков – здесь вам потребуется помощь специалиста. И удаление краски тоже не сулит ничего хорошего — это придется делать без применения растворителей, так как можно повредить стекло.

А вот пленка – совсем другое дело. В случае неудачного наклеивания пленку можно будет легко удалить и приклеить другую. А еще, скажем по секрету — если у вас появились сомнения относительно правомерности тонировки, то растонировать фары вы сможете почти мгновенно, прямо на дороге, не дожидаясь возможных проблем.

Инструменты и алгоритм выполнения работы

Подготовка фары

Для удобства наклеивания пленки фары желательно снять. Однако это условие больше касается задних фар – их обязательно придется демонтировать. А вот передние фары в принципе можно оставить на месте.

Следующий шаг подготовки – промывка фар. С помощью моющего средства для стекла качественно вымойте фары, а затем просушите их. Это можно сделать либо феном, либо мягкой ветошью. Если будете использовать ветошь, выбирайте такую, чтобы на ней не было ворса.

А теперь необходимо выполнить обезжиривание стекла. Делайте это с помощью спирта, но ни в коем случае не растворителем, иначе испортите поверхность стекла. Далее опять сушим фару уже известным способом — и всё, можно приступать к главному процессу.

Процесс тонировки

Весь ход тонировки мы разделим на пять пунктов:

1. Разметка

Прикладываем пленку к фаре (если фара снята, то лучше, наоборот, фару приложить к пленке) и маркером обводим фару по контуру, отступая при этом 2-5 см от самой окружности. Этот отступ вам потребуется для того, чтобы потом вы могли края пленки загнуть и приклеить так, чтобы они скрылись внутри кузова. Поэтому размер отступа во многом будет зависеть от конфигурации и толщины стекла.

2. Вырезание

Чтобы вырезать заготовку, необходимо разложить пленку на гладкое и ровное место и затем обрезать лишнее острым ножом. Можно ножницами, но они при этом должны хорошо резать, а не «жевать» разрезаемый материал.

3. Увлажнение фары

Для увлажнения используем пульверизатор. Есть мнение, что увлажнять можно шампунем или мыльным раствором, но, тем не менее, относительно средства увлажнения вам лучше посоветоваться с консультантом во время приобретения пленки.

4. Приклеивание

Прикладываем заготовку к наиболее ровной поверхности стекла и, осторожно отрывая подложку, начинаем приклеивать. Чтобы пленка была эластичной, в процессе ее необходимо подогревать феном и при этом разглаживать мягкой ветошью.

Эту процедуру лучше выполнять вдвоем. Очень важно, чтобы под пленкой не осталось воздуха или влаги, поэтому любые пузырьки нужно выдавливать. После того, как пленка окажется приклеенной, прикатайте ее поверхность валиком для качественного сцепления с фарой. Помимо валика, это можно сделать шпателем. Если появились складки, нагрейте это место феном и разгладьте. Края пленки загните, приклейте к боковой части фары, а лишнее обрежьте.

5. Сушка фары

Искусственно этот процесс ускорять не стоит. Например, феном вы можете только перегреть пленку, в результате чего образуются ненужные растяжения. В зимнее время они могут стать трещинами или даже разрывами. Поэтому предоставьте фаре возможность высохнуть естественным путем. Это может занять от четырех часов до двух дней – в зависимости от вида клеящего покрытия.

А если расчет относительно прозрачности пленки не оправдался, и свет фары от этого потускнел, попробуйте поставить лампу поярче. Иногда в подобных случаях это помогает. Надеемся, что проведенный тюнинг у вас пройдет на профессиональном уровне. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео об установке защитной пленки на фары автомобиля:

Тонировка фары: особенности, способы и рекомендации. Пленка для тонировки фар

Любители тюнинга часто выбирают для себя тонировку фар. Это простой тюнинг, который делается своими руками. С помощью этой операции можно выделить машину из потока, сделать внешний вид авто более оригинальным и необычным.

Плюсы и минусы

Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.

Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки. Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.

Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.

Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.

Тонированные фары и закон

Что касается закона, то в нем нет конкретных формулировок о запрете. Точнее, сам запрет есть, но формулировка очень размыта. Могут возникнуть различные неприятности в процессе прохождения ТО. Если посмотреть на вопрос с другой стороны, то на большинстве современных автомобилей уже с завода установлены тонированные стекла, которые, в отличие от тонировки фары, запрещены официально. И даже несмотря на это, техосмотр проходят и владельцы авто с тонированными стеклами.

Практика показывает, что если выбрать способ тонировки с применением пленки, то это вызовет меньшее количество вопросов со стороны ГАИ – пленка имеет лучшую светопропускную способность. Правда, здесь имеется зависимость от толщины.

Нужно понимать, что злоупотребление тонировкой задних фар, равно как и передних, может быть чревато не только возможными проблемами с ГАИ. Также существует определенный риск попадания в ДТП. Поэтому не стоит слишком злоупотреблять – безопасность значительно выше, чем эффектный внешний вид.

Чтобы автомобиль привлекал меньше внимания сотрудников ГИБДД, стоит отказаться от ярких цветов – салатового, розового, синего. Это позволит избежать штрафа за тонировку фар (500 рублей).

Способы тонировки

Выделяют два способа затемнения оптики. Между собой они различаются тем, какой материал будет использоваться. Фары можно тюнинговать специальной тонировочной пленкой, а также с использованием лака. Рассмотрим особенности каждого из способов.

Самое большое преимущество лака – это его цена. Об этом тюнинге говорят – «дешево и сердито». Лак недорогой, его можно быстро нанести. Но при желании избавится от него придется повозиться. Материал позволяет играть оттенками. Можно подобрать любой из цветов. На этом плюсы лака для тонировки фар заканчиваются и идет список недостатков.

Способ нанесения предусматривает необходимость демонтажа оптики – это уже не очень удобно. Далее, чтобы качественно и ровным слоем положить лак на поверхность, нужно работать практически ювелирно. Наконец данный способ тонировки пропускает больше света, чем другие доступные варианты. Если понадобится очистить оптику от лакового слоя, то растворитель использовать не получится. Он может навредить пластику.

Любые краски и прочие лакокрасочные материалы имеют свойство разрушаться при воздействии ультрафиолета и перепадах температур. Если это не пугает, тогда лак для тонировки фар – это правильный выбор. А для других случаев есть тонировочная пленка для оптики.

Пленка

С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.

Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.

Тонировка лаком своими руками

В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.

Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.

Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.

Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.

Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.

Как делают тонировку пленкой?

Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен. Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.

Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.

Особенности и способы тонировки фар

Да и эффектный – тоже. Благодаря такой операции есть возможность выделить машину из потока других. Она же позволяет преобразить внешний вид авто, сделать его более оригинальным.

Надо признать, что, если наклеить на переднюю оптику тонировочную пленку, то автомобиль обретает индивидуальность. В таком виде его дизайн становится более привлекателен, и на дороге бросается в глаза.

Далее мы рассмотрим некоторые нюансы того, как нужно тонировать фары автомобиля. Поговорим и о том, что предусмотрено законодательством относительно такого тюнинга.

Плюсы и минусы

Тонировка фары «хамелеон» может выглядеть особенно стильно и неординарно. А когда используют тонированные фары вместе со слегка затемненными окнами, тогда четырехколесная собственность приобретает вид еще более внушительный.

И речь уже идет не только о декоративной функции. Такого рода тюнинг становится также надежной защитой фары от повреждений. Скажем, от царапин.

Этот тюнинг считается одним из самых простых. Ко всему он дешевый. При этом не будет необходимости посещать дорогие детейлинг-центры и салоны, в которых работают специально обученные специалисты.

Однако модернизация может быть противопоказана. Ее противником, конечно, является ГИБДД. Ее сотрудники тонировку задних фар терпят, закрывают на нее глаза. А вот, что касается передней оптики, то вероятность того, что водителя автомобиля остановят велика. А потом его, возможно, оштрафуют.

Тонированные фары и закон

В том случае, когда вы приняли решение нанести тонировочную пленку на фары автомобиля, то первым делом необходимо прочитать раздел № 3 ПДД. В нем четко прописаны условия, когда эксплуатация автомобиля запрещается.

В третьем разделе правил предусмотрен пункт 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Пунктом предусмотрено, что у водителя нет права устанавливать приборы и устройства, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов.

Там же указывается о том, что запрещена установка приборов с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар. У водителя могут появиться проблемы, когда он проходит технический осмотр.

Однако на проблему можно посмотреть и по-другому. Дело в том, что львиная доля автомобилей уже с конвейера предприятия сходит с установленными тонированными стеклами. А они по сравнению с тонировкой фары запрещены. Официально! И даже вопреки этому владельцы авто с тонированными стеклами проходят техосмотр.

ВАЖНО! Значит, ничего конкретного о том, что тонировка оптики запрещена или разрешена, нет. Однако при этом мы рекомендуем при оклейке соблюдать определенные принципы.

Во-первых, отдайте предпочтение только той пленке или краске для тонировки, которая не станет очень сильно затемнять фары автомобиля. Светопропускаемость изделий должна быть не менее 15 %.

Во-вторых, не применяйте тонировку, если ее производителей вызывает какие-то сомнения. В данном случае мы говорим о пленках и аэрозолях, произведенных в Китае. Ведь такую маркировку часто могут понять только жители Поднебесной.

ВАЖНО! Отметим также, что многие изделия, произведенные в странах Азии, быстро теряют свои свойства. Особенно цвет. Пленка и краска для тонировки темнеют. Инспекторам это не нравится.

Тому, кто выбирает способ тонировки, используя пленку, придется меньше отвечать на вопросы сотрудников ГИБДД. Ведь у пленки лучшая светопропускная способность.

Не нужно злоупотреблять тонировкой передних и задних фар. И дело не только в том, что появятся вопросы с «гаишниками». Водитель также может попасть в аварию. Чтобы у сотрудников ГИБДД было меньше вопросов, необходимо отказаться от ярких цветов. Таковыми являются розовый, салатовый, синий. Тогда сэкономишь полтысячи рублей в виде штрафа за тонировку.

Способы тонировки

1. ЛАК

Лак привлекателен своей ценой. Лак дешевый. Его можно быстро нанести. Однако когда необходимо будет от него избавится, то выпадает немало хлопот. Материал играет оттенками. Всегда есть возможность выбрать цвет.

Использование лака предполагает необходимость демонтировать оптику. А это уже связано с определенными неудобствами. Чтобы слой лака лег ровным слоем на поверхность, нужно очень постараться.

Такой способ тонировки пропускает больше света по сравнению с другие возможными вариантами. В случае необходимости произвести чистку оптики от слоя лака, нельзя применять растворитель. Иначе будет причинен вред пластику.

ВАЖНО! Как известно, краски и лакокрасочные материалы разрушаются, если на них воздействовать ультрафиолетом. То же происходит при перепаде температур. Если это вас не пугает, то можете выбирать лак для тонировки фар спокойно. Для других случаев выбирайте тонировочную пленку для оптики.

2. ПЛЕНКА

Пленку нередко используют, когда необходимо тонировать стекла. По сравнению с лаком пленку удалить намного проще. И в любое время.

Пленка надежно защищает от царапин. Она не допускает помутнений. Текстура материала равномерная. Поверхность очень гладкая. Пленка по сравнению с лаком пропускает свет намного лучше. У фары получается гладкая поверхность. Ко всему ее можно дополнительно полировать. Стекла от этой обработки никак не пострадают.

Покупка пленки для тонировки фар обойдется дороже покупки лака. Выглядит пленка не столь эффектно, чем лак. Наносить ее сложнее, чем наносить лак из аэрозольного баллончика.

Тонировка лаком своими руками

Есть части элемента, которым не нужно покрывать лаком. Их следует заклеить с помощью пленки или бумаги. Разграничители надо покрыть строительным скотчем.

Перед работой баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Этим нужно заниматься несколько минут. Проверяем, идет ли краска. Наносить лак на поверхность надо очень тщательно и аккуратно. Только тогда слой ляжет равномерно.

Баллончик удерживают перпендикулярно фаре. Расстояние от баллончика до фары не должно превышать 20-30 см.

Для получения полного эффекта, тонировку фары делают, как минимум, в 2 слоя. Точное количество слоев выясняют по ситуации. Перед тем, как наносить очередной слой, необходимо делать перерыв. Слой должен подсохнуть. Тогда не будет никаких подтеков.

ВАЖНО! Если работаешь с задней оптикой, то можешь нанести меньшее количество состава, поскольку задние фонари более темные сами по себе.

Тонировка закончена. Все элементы должны хорошо просушиться. Время высыхания зависит от того, какой лак. Потом, если считаете нужным, обработанную поверхность можно полировать.

Как делают тонировку пленкой?

Можно обойтись без демонтажа. Фару нужно очистить, обезжирить, а затем насухо вытереть тканью. Заводские выпуклые надписи на поверхности фар удаляют с помощью шлифовальной машинки. Для этого вполне сгодится и мелкозернистая наждачная бумага.

Далее следует полировка фар. После нее поверхность должна стать зеркальной. Потом средством для мытья стекол моем переднюю оптику.

Чтобы фары быстро высохли, их сушат феном или протирают ветошью. Очистка оптики перед тонировкой заканчивается обезжириванием поверхности с использованием обычного спирта.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что использование растворителя категорически запрещается. Затем опять производим сушку фар и начинаем делать тонировку.

Очередным этапом в работе будет вырезание заготовки. Для этого пленку аккуратно обрезаем ножом, предварительно положив ее на ровную поверхность. После этого начинается этап «увлажнения» фары. Ее поверхность необходимо немного обрызгать водой. И сразу же, не ожидая, когда она высохнет, начинаем нанесение заготовки. Именно так удается не допустить образования пузырей.

Есть один интересный нюанс. Для того чтобы выполнить тонировку автомобильных фар, некоторые умельцы из народа рекомендуют обрызгивать их специальным раствором. Это вода с шампунем или раствором мыла. Они считают, что пленка в этом случае будет приклеиваться быстрее.

ВАЖНО! Вы можете взять этот метод на вооружение. Однако в любом случае есть резон перед тем, как сделать это, все-таки посоветоваться с теми, кто продают изделия для тонировки. Они могут вам сказать что-то полезное.

Наклеивают пленку от центра к краям. Удобнее будет этим заниматься, если вы заранее приготовите для этого специальный пластиковый или резиновый ракель.

Пленку подогревают. Это нужно для того, чтобы она приняла необходимую форму. Материал при тонировке передних фар может хорошо приклеится в том случае, когда вы его разгладите куском ткани. Излишки необходимо обрезать.

Чем затонировать фары? Пленка или лак?

Конечно, лак более устойчив на поверхности фар. Несмотря на это, многие специалисты все-таки рекомендуют применять пленку. И тому есть простое объяснение.

Покупка тонировочной пленки обходится в несколько раз дешевле, чем покупка лака. Также в случае применения тонировочной пленки фары не затемняются более чем на 15%. Необходимо также иметь в виду и то, что ассортимент пленок намного шире по сравнению с ассортиментом самых разных красок и лаков.

Кроме достоинств, которые мы перечислили, пленка также может эффективно защитить фары от царапин, которые могут появиться, когда автомобиль контактирует, например, с ветками деревьев. Причиной царапин может стать и мелкий гравий.

В том случае, когда машина с оклеенными фарами попадет в аварию, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге. Она сможет удержаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой будут целы. Или повреждены, но незначительно.

ВАЖНО! Также необходимо напомнить, что у пленки устойчивость повышенная как к влаге, так и к УФ-излучению.

Тот, кто спланировал провести тюнинг своими руками, должен учитывать один нюанс. Тонировка оптики пленкой не должна вызвать проблем. Даже у того, кто будет заниматься этим в первый раз. Этого не скажешь о лаке или краске. Ее очень сложно нанести ровным слоем и без потеков. Для этого необходимо предварительно «потренироваться».

Ссылка на основную публикацию