Что будет если перепутать полярность на сабвуфере

Communities › Автозвук › Forum › Вопрос про то как правильно слушать саб?

У меня магнитолла поинер, саб еджи, так почему в реверсе саб играет ощутимо мощнее чем в нормальном режиме?

Плюс — минус попутал!

ахах) нет не перепутал))

почему так уверен?) если в реверсе мощнее то ты попутал)

и если ты уверен только потому что — на усилке соблел плюс и минус это пол беды)

если нужен геммор) вскрой короб и проверь плюсы и минусы на катушках

Проверял)) всё четко) в реверсе давит силнее, в обычном просто четче играет)))

В чём вопрос то?

хм, вопрос собственно в том, что…почему же у меня саб давит в реверсе сильнее чем в обычном режиме, магнитолла пионер)

Тебя интересует теория или физика явления? Слушай так, .как ТЕБЕ НРАВИТСЯ ! ! ! ! ! ! ! !

у мя такая же ерунда.тоже мафон пионер.и тоже полярность везде без ошибок

это вполне нормальное явление, но не очень частое .как правило вызвано тем, что или ЯЩЕГ просчитан не верно или сам по себе динамик авнецо. По большому счету лучше слушать в нормал в твоём случае т.к. басс становится ЧЕТЧЕ, а это куда приоритетнее для звука.

тогда зачем на магнитолах присутствует функция фазировки саба? (? для размышления)

ну наверное для двух вариантов — или перевернуть ФАЗУ на случай если так будет лучше (что крайне редко встречается на практике) или на случай если гдето фазу поменял перепутав провода.

Иногда если есть задержка доп. поиграться.

в общем всё как всегда было так и остается.

тогда зачем на магнитолах присутствует функция фазировки саба? (? для размышления)

Eto ne tak na normalnix processornix eta funkcia prisutstvuet.

это вполне нормальное явление, но не очень частое .как правило вызвано тем, что или ЯЩЕГ просчитан не верно или сам по себе динамик авнецо. По большому счету лучше слушать в нормал в твоём случае т.к. басс становится ЧЕТЧЕ, а это куда приоритетнее для звука.

не верно…проблема не в корпусе, а в оформление, то есть корпус зя и фи, часто в корпусах с фи приходиться менять фазировку чтоб саб привязать к мидам…

Faza v lubom sluchae sdvigaetsya pri raznoi porezki chastotami i ne obiazatelno na 180 gradusov kak v vashem sluchae .
V lubom sluchae pravilno sfazirovanny cab slishno na lobovom stekle ili dage na kapote .

что вы загнались про саб на капоте и т.д. аффтор думаю далек от этих тонкостей. :):):)

Сабу аще наплевать в какой фазе петь да и полярности у него нет да и не зафисит фаза от грамотности построения ящика. На практике же как писали выше хрен угадаешь с какой фазой прилетит бас из багажника по этому нормальный или реверсивный режим саба определять надо экспериментально на слух. В идеале же лучше иметь под рукой плавную регулировку фазы или задержки саба.
Разница фазировки саба слышна когда мидбасовый диапазон пересекается сильно с сабовым и вообщето говоря если фаза саба сильно ощутима то это не хорошо. Значит на пересечении частот ты или получаешь горб достаточно сильный или провал. Я б посоветовал растащить саб и миды по частотам, возможно ты просто порезал саб очень высоко.

З.Ы. вдруг кто не знал 😀 перевернув саб горшком наружу мы поменяем фазу саба на 180 градусофф 🙂

Ну я на 125 герц порезал) как ирает в реверсе меня вполне устраивает, слышен каждый звук и каждый бас))) просто интресовался)

жуть. с такой настройкой не удивительно что слышно. Это ж говнозвук бубнящий. у тя просто саб в затылок долбит с такой настройкой и бубнит

да, чуть не подавился прочитав)))

жуть. с такой настройкой не удивительно что слышно. Это ж говнозвук бубнящий. у тя просто саб в затылок долбит с такой настройкой и бубнит

Да на 80 герц ставлю вообще не о чем, по мне почему то 125 самое норм звук сразу насыщенным становится) и ниче в затылок не отдает. всё мягко играет.

Что будет если перепутать полярность на сабвуфере

Den131 05-04-2014 16:23
Для чего тогда эти улучшайзеры? -BENZ- 05-04-2014 18:06
кто нибудь подскажет мне почему у меня саб работает лучше на неправильных фазах (плюс на минусе а минус на плюсе) саб сони иксплод киловатный, усилок кикс 4 канальный wowah 05-04-2014 18:46
Может быть клеммы на сабе перепутаны. Или на усилке. -BENZ- 05-04-2014 23:00
да фиг знает, ставлю как надо все, работает не очень, меняю – заметно лучше DJSOFT 06-04-2014 02:35
попробуй с усила выдернуть концы которые идут на саб, батарейкой типа крона можно полярность проверить к концам подключаешь батарейку и смотришь на дин, если идет в перед то полярность верная соответственно + это + а – это минус, если же дин втягивается то полярность не верная.

PS проверять кратковременно а то катушку по портишь
PSS еще может в бошке/усилителе есть функция разворота фазы, проверь настройки

igor1971 06-04-2014 05:32
саб может работать лучше в противофазе (влияет расстояние до точки прослушивания и согласование с мидбасами) -BENZ- 06-04-2014 08:48
Мидбасов у меня нет) только сзади стоят чашки герцовские. Вперед уже давно хочу поставить но надо провода через парубки от мафона протянуть, машина ВАЗ 2114, сам не смогу , вот жду когда помогут) 12 ВОЛЬТ 07-04-2014 09:38

quote: Originally posted by -BENZ-:
кто нибудь подскажет мне почему у меня саб работает лучше на неправильных фазах (плюс на минусе а минус на плюсе) саб сони иксплод киловатный, усилок кикс 4 канальный

все нормально. Лучше работает потому что фаза совпадает с динамиками (зависит от расположения саба, кузова, корпуса, а вообще от длины волны) 12 ВОЛЬТ 07-04-2014 09:41

quote: Originally posted by Den131:
Для чего тогда эти улучшайзеры?

Они используются только на малой громкости или исключительно профессионалами. В ежедневном прослушивании – никак нет.

igor1971 07-04-2014 10:06
т.е. вы представьте – бассбуст 12ДБ, вроде бы фигня 12дб.
что это значит?
а это значит, что на саб будет подаваться на этой частоте (ну якобы) мощность в 4 раза большая.
не 500вт, а 2квт. амплитуду движения диффузора представили? конец сабу сразу.

deceldrot 07-04-2014 10:53
хм. у меня на усе басбуст конечно выключен, а на магнитоле иногда включен какой то улучшайзер(LOAD) с ним давит сильнее и мид и саб, но когда делаешь громче то миды начинают трешать, а саб тянет, регулятор баса на экволайзере на 1-2 максимум, без (LOAD) где нить 3-4, и громкость больше надо делать, что бы общий звук был громче, и как лучше??))

quote: Originally posted by deceldrot:
хм. у меня на усе басбуст конечно выключен, а на магнитоле иногда включен какой то улучшайзер(LOAD) с ним давит сильнее и мид и саб, но когда делаешь громче то миды начинают трешать, а саб тянет, регулятор баса на экволайзере на 1-2 максимум, без (LOAD) где нить 3-4, и громкость больше надо делать, что бы общий звук был громче, и как лучше??))

вот об этом и речь, на малой громкости LOUD можно включать, на высокой ни в коем случае. igor1971 07-04-2014 11:55
а если включить синус на этой частоте то умрут и усилитель и саб

Объединение акустики, сабвуфера, усилителя, телевизора и сетевого проигрывателя в единую систему.

Здравствуйте.
Впервые буду соединять все вышеперечисленное в единую систему, поэтому хочется посоветоваться с вами:)
Цели:
Прослушивание музыки без включения TV c помощью сетевого проигрывателя.
Просмотр TV с выводом звука на акустику.
В будущем возможно подключение PC по HDMI к TV с подачей звука через акуcтику. Источником звука в таком случае становится звуковая карта PC?

Техника
Телевизор Samsung UE55KS7000 с оптическим и HDMI выходами
Акустика Heco Victa Prime 602
Сабфувер Heco Victa Prime 252 аналоговые выходы Line IN Line OUT
Усилитель ONKYO-A9050

Входы:

Выходы:

Акустический кабель Real Cable Flat, сечение 4 мм.

Сетевой проигрыватель Pioner N-50A-K

2 USB-входа (1 фронтальный, 1 тыловой), тип A, для подключения iPod/iPhone/USB-накопителей/HDD-накопителей1 вход для USB-ЦАП (тип B)1 вход Ethernet1 аналоговый аудио-выход (парный позолоченный RCA)1 коаксиальный цифровой (позолоченный) вход/1 коаксиальный цифровой (позолоченный) выход 1 оптический цифровой вход/1 оптический цифровой выход

Управляющий выход для работы с подключенными устройствами с помощью приложения Pioneer ControlApp

Теперь как я понимаю весь процесс:)

1. Кабель выглядит как единая гибкая лента. Провода между собой нужно аккуратно разрезать? По акустическому кабелю подключаю акустику к сабфуверу и еще дополнительно соединяю колонки между собой?
Как определить, где + и где -?

На кабеле еще нарисована стрелочка. Правильно ли я понял, что она обозначает направление звука? Т.е. в моем случае стрелка должна идти от колонок к сабвуферу?

2. Сабфувер через разъем LINE IN подключаю к усилителю разъему LINE OUT

3. Сетевой проигрыватель подключаю через аналоговый аудио-выход (RCA) к усилителю к разъему LINE IN

4. Телевизор по оптическому кабелю подключаю к усилителю (оптический вход)

5. При необходимости PC по HDMI подключаю к телевизору.

Ничего не напутал?:)) На что еще нужно обратить внимание?

Ответы

По акустическому кабелю подключаю акустику к сабфуверу и еще дополнительно соединяю колонки между собой?

Нет. Саб подключаем от акустических клемм пары “В” усилителя на акустические клеммы высокоуровневого входа саба.

Не важно, лишь бы не перепутать полярность.

На кабеле еще нарисована стрелочка. Правильно ли я понял, что она
обозначает направление звука? Т.е. в моем случае стрелка должна идти от
колонок к сабвуферу?

2. Подключение саба описала выше.

Екатерина, спасибо. Стало намного понятнее.
Правильно ли я понял, что:
Колонки соединяются между собой акустическим кабелем? По акустическому кабелю они подключаются к сабвуферу, а сабфувер подключается по акустическому кабелю к усилителю?

И как не перепутать полярность?:))

Нет, не правильно.

У вашего усилителя две пары клемм. Одна пойдёт на акустику, а вторая на саб. Там на морде усилителя надо будет нажать кнопочку АВ.

Да как полярность то перепутать? Не важно, какая жила кабеля пойдёт на + а какая на -. Они же всё равно разные. На одной есть стрелки, или полоска, или маркировка марки, а вторая пустая.

Иногда, если нет меток на кабеле, бывает, что одна жила в круглой оплетка, одна в шестиугольной, например.

Вы посмотрите внимательно. Чем-то да отличаются жилы между собой. Надписью или формой оплетки или же линией красной, вариантов много. Суть в том, что если жила с надписью у вас плюсовой будет у усилителя, то и у колонки она должна быть плюсовой например.

Понял, Артем. Благодарю)

Самое важное, смотрите внимательно на коммутационные возможности саба, похоже, что Ваш сабвуфер не имеет высокоуровневых входных (акустических ) терминалов, следовательно его можно подключить к Вашему усилителю ТОЛЬКО по низкоуровнему кабелю (RCA) к сабвуферному выходу Вашего усилителя. Для этого потребуется сабвуферный кабель нужной длины.

похоже, что Ваш сабвуфер не имеет высокоуровневых входных (акустических ) терминалов,

Имеет, точно знаю. У меня такой в кинотеатре.

Выглядит вот так. Я так понимаю, что можно и по акустическому подключать и через RCA

Можно и так и так, но имея дома оба таких же аппарата (и саб и усилитель) – авторитетно заявляю, что акустическим кабелем по высокоуровневому входу результат гораздо лучше. Проверено Катькой 😉

В спецификации на данный сабвуфер наличие акустических входов не заявлено. А так, Катерина, Вы знаете лучше, т к с этим сабом я плотно не сталкивался.)))

Alex, фото сабвуфера разместил выше.

Если на сабе есть акустические (высокоуровневые) входы, то для музыки, как очень точно сказала Катерина, наилучшее подключение к усилителю именно по ним. В этом случае не вступает во взаимодействие кроссовер басового канала усилителя и усилитель сабвуфера и его динамик получают точно такой же сигнал, как и Ваши АС. Согласованность звучания между АС и сабвуфером получается наилучшей. Ну, а если говорить в целом, то сабвуферы с фазоинверторным оформлением не совсем пригодны для музыки. Для этих целей лучше использовать сабвуфер в закрытом ящике.По этой причине, саб с фазиком в музыке и тем более не высокого класса, скорее разочарует звуком, нежели порадует своего владельца в стерео.И еще есть одна маленькая “засада”-высокая нижняя граница среза у подорбных саб машин, это как правило 50-60Гц, т.е. если у Вас напольные АС или крупные полочники с хорошей отдачей по НЧ, то с таким сабом добиться ровной суммарной АЧХ никогда не получится, всегда будет ощутимый подъем НМ о области 50-70Гц, такой “голбылек”, а как следствие, подгуживание системы в музыке на этих частотах, плюс еще и комната может “прибавлять” гула на этих же частотах.

Alex, спасибо за ликбез:)) Для начала подключу саб по RCA, там уже определю, сколько понадобится акустического кабеля.
По акустике саб можно подключать в любую пару разъемов в разделе Speakers?
Там есть обозначения Left and Right

По акустике саб можно подключать в любую пару разъемов в разделе Speakers?

Там есть обозначения Left and Right

Верно, это два канала – левый и правый. Оба надо подключать к таким же меткам на сабвуфере.

Спасибо большое, завтра уже буду подключать всю систему :))

Екатерина, здравствуйте. Все подключил. Колонки работают, сетевой плеер тоже (красный тюльпан на правый канал, белый – на левый), звук по оптике от TV еще не проверял.
Возник вопрос с сабвуфером. Взяли два акустических кабеля, подключили их к к двум клеммам (правый и левый каналы + и -), на усилителе заняли все клеммы в разделе B.

Сабфувер включен, но звук от него не идет. Кнопки AV на передней стороне усилителя не нашел.

В чем может быть дело? Я подозреваю, что просто на сабвуфер не идет сигнал от усилителя.

Попробуйте отключить АС и послушать. Покрутите регулятор на сабе. И убедитесь, что выход на АС стоит в положении АВ! Прошу прощения, что я не Катя )))

И еще переключите саб на клеммы АС, если звук пошел ищите переключатель. (Кнопочка speakers на передней панели слева)

:))) Сергей, ничего страшного.

Что Вы имеете в виду под АС?
Я в этих делах темный:)) Такой кабель изначально брался на колонки. Потом решил подключить и саб через него, хотя есть отдельный кабель под Line in и Line out. Лучше плоский не брать? Или сечение меньше? Тут 4мм.

Сечение избыточное. Ну да ладно, уж какое есть. АС это акустическая система :))) Колонки короче!

спасибо,Сергей. Все получилось, осталось разобраться с TV.

ну вы и кабель на саб пустили )))) зачем же такое сечение то? Посоветовал кто?

Спасибо всем за дельные советы, все работает, и сабвуфер тоже. Оказывается на усилителе нужно было включить еще канал B, к котооому подключен саб.

Разве что осталось разобраться со звуком TV, подключил его по оптике к усилителю, в меню телевизора выбрал оптический выход, на усилителе выбрал соответствующий канал. Когда перемещаешься по меню TV, звук есть, когла включаешь музыку с USB, подключенной к TV, тоже все работает. Но как только пытаешься посмотреть YouTube звука нет. Аналогично с другими приложениями. Вот и не пойму в чем дело, оптический кабель работает, скорре всего сам TV?

Но как только пытаешься посмотреть YouTube звука нет. Аналогично с другими приложениями.

Так и должно быть.

Засада:)) Я даже и не думал об этом. Ну если так со всеми колонками и усилителями, то ок. С другой стороны, музыку слушаем через сетевой проигрыватель, фильмы, если принципиален звук, можно смотреть с USB-Flash либо с USB-HDD. Для остального звука TV хватит.
Еще осталось попробовать подключить PC или PS4 и посмотреть, откуда пойдет звук в таком случае, через усилитель, либо через динамик TV.
Спасибо большое:)

Полярность подключения акустических колонок.

Значит дело такое,колонки и усилитель делал мастер,во время звучания,когда на пульте убираешь один канал,появляется больше низов,и при добавлении второго канала низа становятся тише.Думал ,может нарушена полярность при пайке проводов к динамикам?Динамики вроди бы работают вперёд, или это норма?

смотрите где перевернута фаза.
может сам провод перевернут.

Дело в том ,что там на спиконах и звонил этому челу,который это дело всё паял,говорит,там всё поуму,по приборам сделано.Может как то зависит от акустики,где звучат эти колонки.И подскажите плизз,как можно проверить полярность ,не разбирая эти спиконы,говорят с ними много мороки разобрать и собрать.

я не знаю, что такое спиконы.

Спиконы,это те же каноны,джеки,короче гнёзда папа-мама на шнурах и на усилке,за ссылку спасибки ,ща почитаю. .

Александр! Не мучайте себе голову чтением, если вам это не особо то и нужно. Попробуйте несколько вещей: поменять в любой колонке два провода местами, проверьте сигнал – не моно ли? Если моно, то поставьте или направьте колонки по-другому; попробуйте другую фонограмму на другом носителе; проверьте, не замыкают ли в штекерах или проводах два провода в экране между собой (если да, то это фонограмма криво записанная по фазам дала такой результат – исправьте замыкание); если фонограмма звучала в моно, а все предыдущие способы не помогли, то убедитесь, что само проигрывающее устройство не ремонтировалось кем-то.

Vovanchik58 >>>,Спасибо за совет,попробую,ещё вопрос,насколько опасна не правильная фазировка,только лишь потерей качества звука или же есть какие то последствия посеръёзнее?

Последствия – между колонками хуже слышно, чем напротив каждой.

александр74 написал :
насколько опасна не правильная фазировка,только лишь потерей качества звука или же есть какие то последствия посеръёзнее?

Никаких последствий не ожидается, кроме изменения звучания и потери мощности в звучании. Как правило, гасятся синфазные колебания, которые присутствуют на более низких частотах в стереозвучании при неправильном соблюдении фаз и могут подавляться более высокие частоты в монозвуке, так как они тоже в этом случае оказываются синфазные

Сегодня пробывал менять местами провода на колонке , становилось ещё хуже,значит с фазой всё в норме,скорей всего такая была акустика на улице.Единственное,заметил ,что при выведении сабвуфера,активного,меняется звучание в основных колонках в плане низа,но я думаю,что всё таки надо выставлять по другому как то колонки.Получается.чем ближе колонки к сабу ,тем сильнее срезаются низа.

александр74 написал :
Получается.чем ближе колонки к сабу ,тем сильнее срезаются низа.

Это естественно, колонки не должны смотреть друг на друга, может также отражённая волна попасть в фазу от противоположной стены и гасить низкие частоты. Надо выбирать подходящее направление акустики в комнате, высоту и угол. Расстояние от стены может влиять как в лучшую, так и в худшую сторону. Вы, наверное, используете большую громкость?

Vovanchik58 >>>,Ну впринципе да,полтора киловатта,озвучую разные мероприятия свадьбы и т. д,раньше было всё окей,после последней работы появился этот головняк.На счёт стен,вы наверное правы.

александр74 написал :
Ну впринципе да,полтора киловатта

Китайских киловатт! А то вы меня напугали, такой мощностью можно озвучить Олимпийский концертный зал в Москве.

Vovanchik58>>> Нет,вы меня не правильно поняли,это аппарат лабуховский,кафешки и всяко разно,просто в сумме по 450 ватт колонки и буфер 600 ватт.

Не важно. Сейчас в целях коммерциализации стали писать пиковую мощность – она в 5 раз выше номинальной – отсюда и непонимание. Про Китайцев вообще молчу, там 50 кратные преувеличения, вполне объяснимые, но не реальные.

Vovanchik58>>> Ну да,у меня дома двухкассетник тех времён,и на нём уже написано 700 ватт,это я знаю.Но тут немного другое, аппарат ближе к эстрадному,может я не так объясняю.Но я понял из ваших советов,что на звук влияет многое,как не правильная фазировка ,так и не правильное место расположения колонок.

Vovanchik58 написал :
такой мощностью можно озвучить Олимпийский концертный зал в Москве.

Ну вот не надо. Я когда то звуком занимался звукорежиссером работал в одном спорткомплексе в Москве), зал в 4500 мест нормально качается для голоса двумя киловаттами (Задорнов, Петросян и т.д.). Для концертов с музыкой ставили 5-6 кВт. Это по усилителям. По порталам запас еще был. Усилки были Солтон, Пивей, Динакорд. На них номинальная мощность указана была а не китайский пик.
Под Шуфуту ставили до 10 кВт, но на всю не выводили, стекла в дверях в зал жалко было.

ArVicBor написал :
Для концертов с музыкой ставили 5-6 кВт.

Так оно и есть, и даже больше надо. Я 5 лет звукорежиссёром работал, а потом проводил “инсталляцию” концертных залов и площадок. Прекрасно всё знаю о мощностях, начиная с 77 года. То, что я имел в виду – вы не поняли. Я привык называть и приводить значения аппаратуры в реальных цифрах. Вы же используете паспортную мощность или мощность, указанную на шильдике. В целях коммерциализации рынка появились невероятные цифры и куча разных видов мощностей. Сейчас на многой аппаратуре указывается “Паспортная шумовая мощность” при которой не возникнет сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников, обрыв гибких проводов и т.п. Как правило, она в 5 раз выше номинальной. Я привык указывать номинальную мощность или мощность RMS, при которой нелинейные искажения не более 10% на 1 кгц. Пиковую мощность любят китайцы писать, это кратковременная мощность, величина которой достигает максимально достижимого пикового значения сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени, примерно за 10 миллисекунд. Смешно, правда? Выше я говорил о номинальной неискажённой звуковой мощности, которая у усилителей типа АВ обычно не превышает 600 ватт. В залах их ставят несколько штук, разной мощностью. Шумовая мощность в итоге будет 8-10 квт. Вы это имели ввиду. Я с этим согласен.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле – есть решение!

Рассказывать о том как протянуть провода от аккумулятора для питания сабвуфера или как снять штатную магнитолу мы не будем, я думаю вы разберетесь с этим самостоятельно. Расскажем только о некоторых нюансах связанных с подключением сабвуфера именно к заводской аудиосистеме.

При подключении сабвуфера (или усилителя) к штатной магнитоле вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Во-первых, привычного линейного выхода (в виде “колокольчиков” сзади магнитолы) у штатной магнитолы вы не найдете.Некоторые заводские магнитолы имеют линейный выход но таких на самом деле немного.

Во-вторых, у многих современных магнитол нет даже выхода на управление (включение) внешнего усилителя. В большинстве случаев звуковой сигнал из магнитолы выходит уже после встроенного усилителя, и идет прямо на динамики. Это так называемый сигнал высокого уровня и проще всего взять сигнал на сабвуфер именно отсюда.

Но если вы снимите свою заводскую магнитолу и посмотрите на нее с тыльной стороны то увидите какую-то похожую картину:

Сразу становится понятно что производитель не рассчитывал что пользователь будет подключать что-то к магнитоле самостоятельно. Можно поискать в интернете распиновку разъема на вашу конкретную магнитолу и найти провода которые идут на задние динамики, обычно они имеют обозначения типа LR- LR+ RR- RR+, что означает LEFT REAR (-), LEFT REAR (+), RIGHT REAR (-), RIGHT REAR (+) – пары проводов на левый задний динамик + и – и на правый задний динамик соответственно.

Вот отсюда мы и возьмем сигнал на на наш сабвуфер. Если вам сложно разбираться с распиновкой разъема то вы можете подключиться к проводам которые идут на динамики в районе стойки задней двери, в том месте где они входят в дверь. Там их будет просто найти и это будет то же самое.

Скорее всего у вас активный сабвуфер, т.е. со встроенным усилителем, поэтому в нем обязательно будет “высоковольтный” на который нужно подать сигнал с динамиков. Выглядит этот вход как-то так. (Что делать если такого входа нет- читайте дальше!)

Подписан он может быть как “HI INPUT”, “HI LEVEL”, “SPEAKER IN”, “SPEAKER INPUT”. Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя. Потому что если вы перепутаете полярность то звука может вообще не быть, так как низкочастотный сигнал чаще всего записан одинаково и в левом и в правом канале, в случае противофазы сабуфер может просто невнятно гудеть и все.

Точно так же вы можете взять сигнал со штатной “головы” и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.

Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа. В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.

Вторая проблема с которой вы можете столкнуться при подключении сабвуфера или усилителя к штатной магнитоле это то что у многих современных заводских магнитол нет выхода на включение внешнего усилителя. В основном это касается новых европейских автомобилей, например VW, Audi. На “японцах” Toyota, Mazda, Nissan и других на магнитолах чаще всего есть выход +12в при включении магнитолы. Он может идти на питание антенны или других устройств, связанных с аудиосистемой. Он может не использоваться но скорее всего он есть в разъеме.

Так что если у вашей магнитолы есть такой выход от все просто. Подключаем этот выход на вход усилителя обозначенный REM (Remote). Это управление включением усилителя:

Что же делать если у магнитолы нет такого выхода? Для того чтобы сабвуфер выключался и не разряжал аккумулятор на стоянке вы можете подключить этот провод на так называемый провод “ACC” на замке зажигания. Таким образом сабвуфер будет выключаться когда вы будете выключать зажигание и уходить. Это не совсем корректно, так как когда вы будете запускать двигатель возможны хлопки в сабвуфере, но не смертельно.

А на тех же VW или Audi с 2005-го или позже годов выпуска часто нет такого провода как ACC, так как на этих машинах управление системой осуществляется по CAN шине. Если у вас такой автомобиль то есть очень простое решение – активный адаптер уровня сигнала, который помимо того что “переделывает” аудио сигнал высокого уровня в линейный, выдает сигнал на включение усилителя когда на входе у него появляется аудио сигнал. То есть вы включаете магнитолу, адаптер “видит” звуковой сигнал и включает сабвуфер.

Вот в общем и все сложности с которыми вы можете столкнуться при установке сабвуфера на штатную магнитолу. Удачи!

Ссылка на основную публикацию