Что такое отбойник

Устройство отбойника переднего амортизатора

У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.

Отбойник переднего амортизатора

Что такое отбойник

Назначение

Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.

Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.

Устройство

Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.

Классификация отбойников

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.

По условиям эксплуатации

Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:

  • Для спортивной езды;
  • Для комфортной езды;
  • Стандартной модификации;
  • Для езды по шоссе.

Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.

Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.

Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.

Отбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля

По материалу изготовления

Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:

Силикон

Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.

Резина

Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.

Пенополиуретан

Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.

Силиконовый отбойник переднего амортизатора

Какую модификацию выбрать

Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.

Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.

Эксплуатация отбойников

Продлить жизнь отбойникам можно, если следить за тем, в каком состоянии находится втулка амортизатора и использовать пыльник амортизатора для защиты от воздействия состава, которым посыпают дороги зимой.

Пыльник амортизатора представляет собой гофрированный кожух, который закрепляется торцами таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Пыльник амортизатора со временем трескается и рвётся. Нужно периодически проверять его состояние. При обнаружении повреждений как можно скорее замените пыльник амортизатора.

Дело в том, что повреждённый пыльник амортизатора пропускает всю пыль, грязь и агрессивные вещества, и они оседают на поверхности штока. Это приводит к разрыву сальника и отбойника. Вот почему начинает вытекать масло из стоек. Даже если пыльник амортизатора выглядит целым, то со временем он теряет упругость и пропускает.

Втулка амортизатора совместно с отбойником выполняет роль демпфера. Она берёт на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Затвердевшая старая втулка амортизатора требует замены. В противном случае отбойник выйдет из строя быстрее.

Знакомство с «отбойниками»

В продаже можно встретить разные типы отбойных молотков, однако наиболее просты в эксплуатации электрические. В чем их специфика и каковы возможности?

На фото:

Типы отбойников

Не только для дорожных работ. В массовом сознании отбойный молоток символизирует сокрушительную мощь, перед которой не может устоять ни одна твердая порода, хотя подобные инструменты увидишь разве что при дорожных работах. На самом деле отбойники бывают разными:

  • Пневматические молотки — просты конструктивно и мощны, однако им требуется компрессор.
  • Гидравлические — очень производительны и питаются от специальной гидростанции.
  • Бензомоторные — автономны, но дают выхлоп.
  • Электромолотки — самые демократичные отбойники. Ведь все, что им нужно, — это розетка. Расскажем подробнее, что такое отбойник с питанием от электросети.

Специфика электроотбойников

Близкие родственники перфораторов. У отбойного молотка мы видим то же устройство с кривошипом (или «пьяным» подшипником), цилиндром, бойком и промежуточной массой. Правда, ствол у отбойника не вращается, мощность двигателя направлена только на создание удара.
Главная функция — долбежка. Именно для нее и созданы отбойники и поэтому не имеют ограничений по такой работе (это важное отличие от «перфов»).
Внешнее сходство. Порой единственный отличительный признак отбойника — дополнительная рукоятка: у перфоратора она, как правило, прямая, у отбойника чаще D-образная. Есть сходство и в оснащении. Например, антивибрационная система имеется и у тех, и у других.

Виды электроотбойников

На фото: отбойный молоток TE 700-AVR компании Hilti.

По типу патрона и хвостовика оснастки. В этом отбойники опять же схожи с перфораторами. Долбежная оснастка с хвостовиком SDS-Plus или SDS-Max одинакова как для отбойников, так и для перфораторов. Правда, у «молотков», помимо стандартов SDS-Plus и SDS-Max, применяется еще одна разновидность замка — шестигранный (HEX).

  • SDS-Plus: для легких долбежных работ. Встречаются нечасто. Они выдают удар энергией 3-4 Джоуля и предназначены, например, для снятия плитки или проделывания штраб. Да, с этим способен справиться и перфоратор SDS-Plus, но у него в большинстве случаев чистым ударом нельзя пользоваться долго.
  • SDS-Max: для бетонных блоков. Более распространенный вид. Благодаря максимальной энергии удара от 13 до 27 Джоулей эти инструменты могут разрушать бетонные блоки или узкие ленты фундамента, а также выдалбливать проемы в стенах.
  • HEX: Самые мощные и производительные. «Молотки» с шестигранным замком уже не назовешь двойником перфоратора даже по внешнему виду. Они имеют длинный корпус с вытянутой шейкой. Подобными машинами можно выполнять, к примеру, демонтаж стен, ведь энергия удара составляет 28-45 Дж. И это не предел.

Бетоноломы. Особо мощные модели с Т-образной компоновкой, но тоже с шестигранным замком, они способны выдавать свыше 60 Дж. Эффективны для снятия асфальта или разрушения перекрытий, при этом работают только в вертикальном положении (горизонтально столь увесистую машину не удержишь).

Что такое отбойник? Как он выглядит(можно фото)?

Отбойник – это довольно распространенный технический термин. Чтобы конкретизировать, что он собой представляет, надо знать из какой области технических знаний он пришёл.

В любом случае его назначение вытекает из его названия. Принять на себя механический удар, и погасить энергию удара, затормозить какой-то двигающийся предмет, остановить, отбросить.

Вот строительный отбойник, он отбивает строительную конструкцию, разрушает её.

Здесь в конструкции оружия есть отбойник, который не даёт отстрелянной гильзе лететь куда попало.

Вот дорожный отбойник, он останавливает автомобиль при его съезде с трассы.

Порой это бывает так.

А это отношение к нему участников дорожного движения.

В самой конструкции машины есть отбойники. Они выглядят так.

А это отбойник для комнатной двери.

Ну тут смотря что подразумевать под этим термином. В простонародье так называют отбойный молоток, который предназначен для разрушения твёрдых каменистых поверхностей,- скал, угля и породы в шахтах, асфальта, бетона и цемента, и т.д..

А вот в дорожном строительстве отбойник ом называют специальное заграждение, которое препятствует проникновению транспорта в случае ДТП на встречную полосу или тротуар. Вот фото обоих вариантов.

Также отбойником называется очень много различных деталей или устройств, позволяющих препятствовать попаданию чего-либо постороннего в узлы или агрегаты различных конструкций. Это может быть что-то ввиду плоского широкого фартука, шайбы, конуса, и т.д. – одним словом того, что будет отбрасывать или отбивать в сторону то, что летит на него. Так например это широкая плоская шайба на амортизаторе автомобиля.

Что такое отбойник

Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности

опубликовано 18.04.2018

Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.

Для чего нужен отбойник амортизатора?

Отбойник амортизатора – деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.

Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.

Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.

Силикон – один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.

Признаки неисправности отбойника амортизатора

Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.

Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.

Как выбрать отбойник амортизатора?

На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.

Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT.

BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.

Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора – новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.

Производитель Номер детали Название детали
BORT BPK307 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK107 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK201 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK407 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK204 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK207 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK406 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK104 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK206 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK401 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK306 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK404 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Что такое отбойный молоток

Что такое отбойный молоток?

Начнём, естественно, с самого простого: в чем его основное предназначение. Служит отбойный молоток с целью раскалывания, разрушения, разрыхления не слишком прочных стройматериалов, изделий из бетона, асфальта, горных осадочных пород. Но просто купить качественный отбойный молоток и использовать его не получится. Нужно знать, какой именно вид более подходит для выполнения необходимой работы.

О том, что такое отбойный молоток и какие его виды существуют, а также, как выбрать этот ударный инструмент, будет рассказано в этой статье строительного журнала samastroyka.ru .

Основные виды отбойных молотков

Прежде всего, рассмотрим виды отбойных молотков по отличительной характеристике такой, как вес:

  • легкие бытовые молотки (до 6 кг). Используются, в основном, для выполнения домашнего ремонта (снятие штукатурки, отбивание кафеля);
  • средние молотки (до 10 кг). Для выполнения несложных строительных работ, снятия небольшого слоя бетона или асфальта;
  • тяжелые отбойные молотки (до 30 кг). Достаточно мощный ударный инструмент, который используется в строительном демонтаже, работе с грунтом и фундаментом.

Практически все отбойные молотки имеют одинаковую конструкцию: пики, привод и боек.

Пики для отбойных молотков (своеобразные наконечники с различными функциями):

  • ломик (снимает покрытие бетонное и асфальт, работает с замерзшим грунтом);
  • лопатка (очистка штукатурки, бетона);
  • зубило (проделывание недостающих отверстий, разрушение прочного грунта, взаимодействует с металлоконструкциями);
  • трамбовка (уплотнение, заполнение швов).

Теперь более детально разделим все существующие отбойные молотки по источнику энергии и приводу.

Отбойные молотки по приводу

Электрические — чтобы купить необходимый электрический отбойный молоток необходимо запомнить, что работает этот инструмент от электропривода, который приводит в действие ротор, а тот, в свою очередь, боек. Последний же, заставляет работать насадку пику. Удобные и популярные электрические отбойные молотки бывают горизонтальные и вертикальные, легкие (горизонтальные), средние и «бетоноломы», или тяжелые (только вертикальные).

Бензиновые — работают бензиновые отбойные молотки за счет бензина, поэтому они очень удобны, если поблизости нет электричества. Данный вид отбойных молотков более тяжелый и прочный, чем предыдущий, а главными его недостатками можно назвать шум и выхлопы.

Пневматические — пневматические отбойные молотки работают под действием сжатого воздуха. Такие «отбойники» используются для проделывания проемов в кирпичных зданиях, «колке» льда, крепкого угля, а также добычи глины и руды. Они довольно удобные потому, что ими можно пользоваться, не опасаясь «искрообразования» и влажных условий. Снижение уровня вибрации делает пневматические «отбойники» безопасными и исключает «онемение» пальцев человека. Такой ударный инструмент справляется с выполнением работ во влажных условиях, так что мастер может не опасаться поражения током.

Гидравлические молотки — (своеобразное перфорирующее устройство ударного действия). Преимуществами гидравлического «отбойника» являются бесшумность и отсутствие выхлопов. Гидравлический отбойный молоток, это прекрасный помощник при работе с бетоном, асфальтом, в шахтах. Он бесшумный и не загрязняет выхлопами вредных веществ воздух, лёгкий и удобный. Недостатками его можно выделить снижение мощности при низких температурах, но зато влажные условия ему не страшны. Гидравлические молотки, также широко применяются в строительных работах в качестве трамбовки.

Как выбрать отбойный молоток – главные параметры

Главные параметры, чтобы правильно выбрать и купить действительно хороший качественный отбойный молоток, заключаются в следующем:

  • достаточная мощность (учитывается в джоулях);
  • требуемый вес;
  • количество ударов (в секунду) зависит непосредственно от мощности отбойного молотка. Чем больше мощность, тем меньше ударов в секунду выполняет «отбойник»;
  • возможный источник питания;
  • способность регулирования числа оборотов;
  • тип патрона:

Другим, не менее важным критерием при выборе отбойного молотка, является тип патрона.

По типу патроны для отбойных молотков могут быть:

  • быстрозажимными (моментальный захват и быстрая замена пик, защита от пыли);
  • SDS+ (в легких отбойных молотках), SDS-Max (в тяжелых «отбойниках»);
  • шестигранные (пика закрепляется посредством специального ключа — шестигранника).

Популярные и часто покупаемые отбойные молотки

Строительный отбойный молоток «Makita» станет отличным помощником в работе с твердыми материалами (демонтаж), более тонкой работой по дому (удаление плитки, старой штукатурки).

Все зависит от степени сложности работы. Отличительные характеристики этой марки:

  • SDS-Max, sds-plus, шестигранный патрон;
  • наличие регулировки оборотов;
  • мощность на выбор.

Не уступает и отечественный производитель «Интерскол», представляющий качественные электрические отбойные молотки с широкой сферой применения: проведение полномасштабных работ (разрушение бетонных, асфальтных покрытий, фундамента, проделывание отверстий любой сложности в стенах зданий).

Ссылка на основную публикацию