D20dt момент затяжки болтов гбц

Моменты затяжки при ремонте двигателя

Моменты затяжки резьбовых соединений

Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.

Пример динамометрического ключа, цена 50-100$

Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.

Болты крепления крышки ГБЦ 10 Нм Болты постели ГБЦ 8мм 20 Нм Болты постели ГБЦ 6мм 12 Нм Гайки крышки шатуна 32 Нм Болт шкива распредвала 37 Нм Болт шкива коленвала 182 Нм Болты крышки постели коленвала D16 51 Нм Болты крышки постели коленвала D14, D15 44 Нм Болты и гайки крепления масляного заборника 11 Нм Болты крепления масляного насоса 11 Нм Болта крепления платы привода (AT) 74 Нм Болта крепления маховика (MT) 118 Нм Болты крепления масляного поддона 12 Нм Болты крышки заднего сальника коленвала 11 Нм Датчик крепления помпы ОЖ 12 Нм Болт крепления скобы генератора (от помпы к ген) 44 Нм болт ролика натяжителя ГРМ 44 Нм Болт датчика CKF 12 Нм Болты крепления пластиковых кожухов ГРМ 10 Нм Крепление датчика VTEC к ГБЦ 12 Нм Болт масляного поддона (широкая прокладка), пробка 44 Нм

Моменты затяжки болтов ГБЦ

На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия “напряжения” металла.
P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.

Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала

  • D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
  • Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
  • Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
  • Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37

Другие моменты затяжки

  • Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
  • Свечи зажигания 25
  • Ступичная гайка — 181 Нм

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

11 12 100 Снятие и установка головки блока цилиндров (N20, 26)

Заменить винты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

Слегка смазать маслом подкладную шайбу на контактных поверхностях (с обеих сторон).

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды или моторного масла.

Опасность коррозии и появления трещин!

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять систему выпуска ОГ.
  • Снять катализатор.
  • Снять турбонагнетатель ОГ со встроенным выпускным коллектором.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Слить моторное масло.
  • Снять впускной коллектор.
  • Отсоединить шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров.
  • Снять крышку головки блока цилиндров.
  • Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
  • Снять шахты форсунок .

Зафиксировать эксцентриковый вал (1) при помощи гаечного ключа (3) (опасность отдачи).

Медленно отрегулировать эксцентриковый вал (1) с серводвигателем на минимальный ход при помощи ключа с внутренним шестигранником 4 мм (2) и гаечного ключа (3).

Установить эксцентриковый вал посередине между максимальным и минимальным ходом.

Зафиксировать эксцентриковый вал (1) с помощью специального приспособления 11 7 170 .

Гаечный ключ можно теперь удалить.

Снять ограничитель (2) максимального хода.

Отсоединить жгут (1) проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.

Отвинтить кабельную коробку (2) в крышке головки блока цилиндров.

Освободить из зажимов кабельную коробку (3) в крышке головки блока цилиндров.

Освободить жгут (1) проводов двигателя из зажимов.

Вывернуть винт (2).

Снять держатель (3).

Вывернуть болты (1) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров.

Движением вверх снять верхний модуль приводной цепи.

Вывернуть резьбовую пробку (2).

Вывернуть болты крышки подшипника (1) справа на модуле приводной цепи на блок-картере.

Цепной модуль слегка отжать в сторону.

Вывернуть винты (1).

Вывернуть винт (1).

Для резьбового соединения головки блока цилиндров используются различные специальные приспособления.

Винт M11 с помощью приспособления 11 8 580

Винт M9с помощью приспособления 11 4 420 (старый)

Винт M9 с помощью приспособления2 318 428 (новый)

Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10 до 7 с помощью специального приспособления 11 4 420 .

Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 6 до 1 с помощью специального приспособления 11 8 580 .

Изображение без промежуточного рычага, распределительного вала выпускных клапанов и распределительного вала впускных клапанов.

Снимать и устанавливать головку блока цилиндров только с помощником.

Масса головки блока цилиндров с дополнительными элементами составляет ок. 40 кг.

Не класть головку блока цилиндров на уплотняемую поверхность. Опасность повреждения форсунок!

Удалить крупные остатки уплотнителя с помощью приспособления 11 4 471 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера. Внимание!

Не использовать инструменты, снимающие стружку.

Удалить мелкие остатки уплотнителя с помощью приспособления 11 4 472 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.

Не использовать инструменты, снимающие стружку.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла.

Опасность коррозии и появления трещин!

Очистить все глухие отверстия.

Заменить винты крепления головки блока цилиндров.

Вставить болты крепления головки блока цилиндров (1 – 6) с помощью специального приспособления 11 8 580 .

Вставить болты (710) крепления головки блока цилиндров с помощью специального приспособления 11 4 420 .

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Головка блока цилиндров — важнейшая часть в двигателе автомобиля. Она расположена на верхней части блока цилиндров, выполняя большую роль в двигателе машины. ГБЦ выплавляется из алюминиевого сплава, крепление к блоку цилиндров получается крепким за счёт специальных крепежных болтов.

Непосредственный ремонт этой детали проводите основательно, если не соблюсти правила затяжки, можно нарушить герметичность соединения головки болта цилиндров и блока. Некоторые автовладельцы самостоятельно выполняют ремонт ГБЦ, пренебрегая правилами, за счёт чего теряется герметичность соединения, протекает масло, пробивается прокладка, и иногда даже снижается компрессия в двигателе. Не пренебрегайте правилами и требованиями при установке ГБЦ.

Стоит так же помнить, что чрезмерное усилие при затяжке болтов в некоторых случаях вызывает деформацию корпуса самой ГБЦ. При затяжке болтов головки блока цилиндров соблюдайте момент затяжки колесных болтов, соблюдайте схему и технологию затяжки.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Многие современные авто уже не требуют затяжки болтов гбц, но старые модели отечественного автопрома нуждаются в своевременной затяжке, особенно перед техническим осмотром вашего автомобиля.

Если вы открываете капот автомобиля и видите, что в местах болтов головки блока цилиндров скопилась влага, необходима срочная затяжка болтов. Утечка смазки может стать причиной появления влаги в этих местах.

Нарушенная структура блоков приводит расслаблению болтов. Чаще всего нарушение структуры происходит из-за перегрева двигателя, с чем тоже нужно разбираться.

Нарушенная герметичность ГБЦ является распространённой причиной нарушения правильной затяжки болтов. Момент затяжки болтов рекомендовано производить по прохождению машиной определенного километража.

После проведения ремонтных работ, связанных с двигателем и цилиндром двигателя нужно проводить затяжку болтов головки блока цилиндров.

Раньше затяжку болтов гбц проводили непосредственно на первом техническом осмотре машины, новые машины всё реже подвергаются этой манипуляции.

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Зависит от версии вашего автомобиля, на старых отечественных машинах их только два, на более современных версиях уже 4. Решившись на самостоятельную затяжку болтов ГБЦ приготовьте достаточно теплое помещение, или если вы собираетесь делать ремонт в теплое время года выберите день с погодными условиями, когда температура достигает более 20 градусов тепла. Если же проводите ремонт в холодное время года, подготовьте обогреваемое помещение, в котором будет удобно работать.

При ремонтных работах не забывайте очищать все болты, соединения от грязи, излишков масла, особенно, если в конструкции протекла прокладка. После каждой манипуляции затяжки желательно ждать 20 минут, пока металл придёт в изначальную форму, чтобы избежать перегрева и деформации металлического корпуса.

Желательно посмотреть момент затяжки на гбц вашего автомобиля в оригинальном справочнике вашей машины или узнать у опытного механика, компетентного в этих вопросах. Обязательно утоните модель и год выпуска своего автомобиля, чтобы не ошибиться.

Соблюдайте правильный порядок затяжки болтов гбц, иначе работу придётся переделывать, ваши старания окажутся напрасны.

Как правильно проводить затяжку ГБЦ

В первую очередь найдите оригинальное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Даже если вы покупали авто с рук, в интернете можно найти руководство по использованию. Внимательно изучите все, что вам потребуется при перетяжке гбц, а именно:

  • какие вам понадобятся болты для затяжки гбц;
  • какое усилие затяжки требует отдельный момент(для каждого нужна разная сила);
  • порядок затяжки гбц.

В современных автомобилях используются специальные пружинные болты, не требующие дополнительной затяжки, обратите на это внимание. Такие детали при усилии и попытке их затяжки могут не только деформироваться, но и повредить детали, расположенные рядом. Будьте осторожны, обязательно узнайте, какие болты стоят на вашем автомобиле.

Во время ремонтных работ поставьте специальную прокладку, не дающие усадку болта, это исключит необходимость протяжки болтов.

Для самостоятельной затяжки моментов обязательно понадобится специальный ключ, движения которым придётся делать с точностью до миллиметров, которые производитель указывает в инструкции к автомобилю. Забудьте про мысли, что чем туже вы затянете болт, тем лучше он будет держаться и так далее, в этом деле придётся чётко следовать инструкции, иначе рискуете повредить двигатель автомобиля, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

Работа с динамометрическим ключом

В начале монтажа установите динамометрический ключ в положение, называемое у механиков нулевым. Такое положение — момент, когда показания ключа равны изначальному положению болта. Внимательно посмотрите на цифры в момент начала крепежа, запомните, а лучше запишите.

Медленными и аккуратными движениями начинайте крутить ключ и внимательно следите за показателями, если момент остаётся на том же месте, значит крепеж поддался растяжению. Если момент резко изменяется, значит нужно добиваться движения болта. Резкое увеличение момента говорит о том, что держатель не до конца растянут. Тогда монтаж придётся совершать после стабилизации.

Если же при затяжке момент резко начинает уменьшаться — крепеж деформирован, замена неизбежна.

Езда по проселочным дорогам сразу же после трассы губительно влияет на двигатели отечественных автомобилей. При езде двигатель машины постоянно то нагревается, то остывает, что плохо сказывается на качественном креплении. Болты разбалтываются, что приводит к поломкам, протечкам масла. Резкие перепады температур негативно влияют на правильное крепеление болтов. Ответственно относитесь к замене этой маленькой, но важной детали автомобиля.

Вот таблица моментов, которые нельзя превышать при затяжке.

Резьба
Прочность болта
8.8 10.9 12.9
М6 10Нм 13Нм 16Нм
М8 25Нм 33Нм 40Нм
М10 50Нм 66Нм 80Нм
М12 85Нм 110Нм 140Нм
М14 130Нм 180Нм 210Нм
М16 200Нм 280Нм 330Нм
М18 280Нм 380Нм 460Нм
М20 400Нм 540Нм 650Нм
М22 530Нм 740Нм 880Нм
М24 670Нм 940Нм 1130Нм
М27 1000Нм 1400Нм 1650Нм
М30 1330Нм 1800Нм 2200Нм
М33 1780Нм 2450Нм 3000Нм
М36 2300Нм 3200Нм 3850Нм
М39 3000Нм 4200Нм 5050Нм
М42 3700Нм 5200Нм 6250Нм

Как контролировать момент затяжки

Есть специальные методы контроля правильной затяжки болтов, чтобы не переусердствовать в этом деле и не затянуть их недостаточно. Прикладывайте к болту момент, который равен моменту страгивания болта, а именно при начале поворота контролируйте момент страгивания болтов. Когда момент не увеличивается, вы выполняете все правильно, болт начал растяжку.

Когда вы прикладываете неправильный момент, растяжка болтов может не получаться, поэтому и стоит четко следовать инстукции, где сказано, какие моменты на какие болты нужно прикладывать. Эти требования объясняются работой блока цилиндров, каждый из цилиндров работает в постоянном режиме нагрева и охлаждения.

Это лишь общие рекомендации к затяжке моментов блока циллиндров, повторюсь, всё остальное обязательно прочтите в руководстве по ремонту вашей марки и модели автомобиля.

В заключении хочется пожелать решившим самостоятельно проводить ремонт ГБЦ, терпения и удачи в этом сложном деле. Помните обо всех нюансах процедуры, не пренебрегайте важными правилами по ремонту собственного автомобиля.

Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)

Очередная затяжка ГБЦ должна осуществляться при каждом текущем ремонте или обслуживании силового агрегата (смена масла или расходников). Обязательно выполнение процедуры после вмешательства в конструкцию ДВС, и дополнительная обтяжка спустя 500-700 километров пробега. Больше лазить в механизм не рекомендуется и незачем.

После полной подтяжки, болты прочно сидят в гнездах и не раскручиваются при вибрации. В противном случае возможно появление протечек или прогорания прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом.

Современные моторы, произведенные после 2010 года, не требуют периодической подтяжки шпилек по причине обновления устройства и механизма.

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров


Для ГБЦ классических моделей ВАЗ 2101-07 номиналом считается 8 кгс.м. Для других модификаций, данный момент не подойдет. В качестве образца можно принять ГБЦ мотора Хендай Д4ДД, где рекомендуемая норма составляет 18 кгс.м.

Важным фактором является чистота выполнения операции. Перед ремонтом требуется уточнить на сколько закручиваний рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые автопроизводители делают элементы одноразовыми. Такое положение аргументируется риском повторного использования – болты могут попросту не выдержать второго приложения нагрузки.

Далее требуется перед установкой в обязательном порядке удалить из резьбовых каналов и самих винтов все загрязнения, смазку или пылевые остатки. В противном случае мусор может забить дно колодца, что не даст закрутить деталь полностью.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Среди самых распространенных автомобилей особенно выделяется следующая группа:

  • КАМАЗ;
  • 8 клапанная Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Шевроле Нива;
  • Hino Rainger;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Рав-4.

Эти машины считаются самыми популярными гостями станций технического обслуживания, следовательно, логично составить список именно по силовым агрегатам машин.

Далее приведена таблица моментов протягивания болтов ГБЦ, самых популярных моделей автомобилей в России.

Момент протяжки Н*м

Дэу Нексия 8 кл .

40-50 + доворот на 90°

Гранта все моторы

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».

Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:

От первого номера требуется следовать дальше к краям. Эффект от деформации головки и прокладки будет сведен к минимуму. Аналогично выполняется процедура и для шести или пяти цилиндровых рядных ДВС. В случае V образного блока – последовательность актуальна с поправкой на то, что там используется две головы.

К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:

Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.

Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа

Цена на профессиональный инструмент, приемлемой точности доходит до 200$, что не по карману простому обывателю. Однако физика дает пользователям право на самостоятельное изготовление «подобия» данного инструмента за умеренную плату.

Для этого понадобится:

  • стандартный ключ;
  • рычаг (труба или другой предмет);
  • рулетка или линейка;
  • стандартные весы (кантер).

Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу (кгс.м). Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число. Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах.

Для примера можно смоделировать ситуацию:

  • гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
  • рожковый ключ длиной 25 см;
  • весы с показателем до 20 кг.

Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок требуется с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и здесь.

Моменты затяжки основных соединений двигателя «N62»

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ.

  • Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить. промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) — 20 Н.м + 100°.
  • Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) — 6,0 Н.м.
  • Вкладыш жесткости (растяжка):
    — М8 22 Н.м;
    — М10 43 Н.м.
  • Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
    — М14х1,5 25 Н.м;
  • Резьбовая пробка (М18х1,5) главного смазочного канала — 25 Н.м.
  • Масляная форсунка в блоке цилиндров:
    — Мб 10 Н.м;
    — М8х1,0 12 Н.м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

  • Крышка головки блока цилиндров:
    — Мб 10 Н.м:
    — М7 15 Н.м.
  • Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) — 30 Н.м + 90° + 90°.

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА.

  • Пробка маслосливного отверстия:
    — М12х1,5 25 Н.м;
    — М18х1,5 30 Н.м;
    — М22×1,5 60 Н.м.
  • Масляный картер к блоку цилиндров:
    — Мб (8.8) 10 Н.м;
    — Мб (10.9) 12 Н.м;
    — М8 (8.8) 22 Н.м.
  • Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (М8) — 24 Н.м.

КРЫШКА ГРМ

  • Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
    — Мб 10 Н.м;
    — М7 15 Н.м;
    — М8 22 Н.м;
    — М10 47 Н.м.
  • Блок ГРМ. верхняя и нижняя его крышки:
    — Мб 10 Н.м;
    — М8 20 Н.м.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ.

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
    — М5 (10.9) 13 Н.м;
    — М5 (8.8) 5,5 Н.м.

МАХОВИК

  • Маховик к коленчатому валу, болты заменить (резьбу болтов смазать маслом для двигателя):
    — с РКПП 120 Н.м;
    — с АКПП 105 Н.м.

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ

  • Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей — 5,0 Н.м + 20 Н.м + 70°;

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

  • Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) — 22.0 Н.м;
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М18х1,5). болт заменить — 100 Н.м + 60° + 60° + 60°.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

  • Крышка подшипника распредели тельного вала:
    — Мб 10 Н.м;
    — М7 14 Н.м;
    — М8 20 Н.м.
  • Звездочка к фланцу распределительного вала (Мб) — 15 Н.м.
  • Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) — 40 Н.м.
  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М22х1,5) — 65 Н.м.
  • Шпилька в распределительный вал (М7) — 20 Н.м.
  • Гайка на шпильку распределительного вала (Мб) — 10 Н.м.
  • Колесо датчика к распределительному валу (М16х1,5) — 30 Н.м.

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS

  • Пустотелый болт исполнительного узла (М14х1,5) — 32 Н.м.
  • Резьбовая пробка исполнительного узла (М22х1,5) — 50 Н.м.
  • Призонный болт (левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал (Мб) — 10 Н.м.
  • Гидравлический трубопровод к опоре масляного фильтра — 32 Н.м
  • Электромагнитный клапан (М27х1,5) к переходнику — 25 Н.м.
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба. М12х1.5) — 125 Н.м.
  • Исполнительный узел к распредели тельному валу впускных клапанов (левая резьба. М12х1,5) — 110 Н.м.
  • Гайка (левая резьба, М18х1,5) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов — 40 Н.м.
  • Исполнительные узлы к распределительным валам (М10х1,0) — 80 Н.м.
  • Магнитное колесо (Мб) к эксцентриковому валу — 8 Н.м.

СИСТЕМА СМАЗКИ

  • Масляный насос к блок-картеру. М8 (10.9) — 34 Н.м.
  • Крышка масляного насоса (Мб) — 10 Н.м.
  • Звездочка к масляному насосу:
    — Мб 10 Н.м;
    — М10 45 Н.м.
    — М10х1 25 Н.м.
  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
    — М8 22 Н.м;
    — М10 33 Н.м;
    — М12 33 Н.м.
  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:
    — М8 22 Н.м;
    — М20х1.5 40 Н.м.
  • Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М 14×1.5) — 30 Н.м
  • Маслопровод для •’смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (Мб) — 10 Н.м.
  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
    — М5 5 Н.м;
    — М18х1 10 Н.м.
  • Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12х1,5) — 25 Н.м.
  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) — 22 Н.м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру дигателя:
    — Мб 10 Н.м;
    — М7 15 Н.м;
    — М8 22 Н.м.
  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) — 40 Н.м.
  • Корпус термостата (Мб) 10 Н.м.
  • Штуцер прокачки (М8) 8,0 Н.м.

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД

  • Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:
    — Мб 10 Н.м;
    — М7 15 Н.м;
    — М8 22 Н.м.
  • Звукопоглощающий кожух к кронштейну (Мб) — .. Н.м.

ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:
    — Мб 10 Н.м;
    — М7 15 Н.м;
    — М8 23 Н.м.
  • Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) — 50 Н.м.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

  • Свечи зажигания:
    — М12х1,25 23±3 Н.м;
    — М14х1,25 30±3 Н.м.
  • Датчик детонации 20 Н.м.
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (Мб) подлежит замене — 10 Н.м.
  • Крышка отсека управляющей электроники 4,4 Н.м.

ГЕНЕРАТОР

  • Провода к генератору:
    — контакт D+ Мб 7 Н.м;
    — контакт В+ М8 13 Н.м.
  • Шкив генератора — 45 Н.м.
  • Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения — 80 Н.м.
  • Хомут задний — 3,5 Н.м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов — 3,5 Н.м.
  • Регулятор напряжения:
    — М4 2,0 Н.м:
    — М5 4,0 Н.м.

СТАРТЕР

  • Крепление стартера к картеру КПП (М10) — 43 Н.м.
  • Опорный кронштейн к стартеру (М5) — 5,0 Н.м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру — 47 Н.м.
  • Провода к стартеру:
    — М5 5,0 Н.м.
    — Мб 7,0 Н.м.
    — М8 13 Н.м.
  • Вывод полюса АБ к стартеру (М8) — 11 Н.м.
  • Теплозащитный экран к стартеру (Мб) — 6,0 Н.м.

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

  • Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) — 15 Н.м.
  • Датчики давления масла и температуры масла — 8.5 Н.м.
  • Датчик уровня масла — 8.5 Н.м.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — 20 Н.м.
  • Датчик температуры воздуха — 13 Н.м.
  • Измеритель расхода воздуха — .. .. Н.м;
  • Датчик положение распределитель ного вала — .. Н.м
  • Крышка отсека управляющей электроники — 3,0 Н.м.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
    — болт, М8 23 Н.м;
    — гайка, М8 19 Н.м.
  • Датчик указателя уровня топлива — 2,0 Н.м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива — 35 Н.м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке — 25 Н.м.
  • Форсунка к всасывающему патрубку (Мб) 10 Н.м.
  • ШС к топливному насосу (М5) 1,6 Н.м.
  • Хомуты крепления шланга:
    — (10—16 мм) 2,0 Н.м.
    — (18—33 мм) 3,0 Н.м.
    — (37-43 мм) 4,0 Н.м.
  • Расширительный бачок к кузову — 3,5 Н.м.
  • Модуль педали акселератора к кузову — 19 Н.м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:— (32—48 мм) 2.5 Н.м.
  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения — 8,0 Н.м.
  • Датчик уровня в расширительном бачке — 3.0 Н.м.
  • Радиатор к кузову (Мб) 10 Н.м.
  • Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора — 2,5 Н.м.
  • Расширительный бачок к кузову — 9,0 Н.м.
  • Масляный радиатор АКПП к кузову — 14 Н.м.
  • Трубопроводы к масляному радиатору АКПП — 25 Н.м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора — 6,0 Н.м.
  • Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору — 20 Н.м.
  • Пустотелый болт (М 16×1,5) маслопровода — 37 Н.м.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ

  • Нейтрализатор к системе выпуска ОГ — 55 Н.м.
  • Хомут глушителя (М8)15 Н.м.
  • Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) — 30 Н.м.
  • Фильтр с активированным углем к кузову (Мб) — 9 Н.м.

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ

  • Кронштейн опоры двигателя к двигателю 38 Н.м.
Ссылка на основную публикацию