Дальнобойщикам

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

KAMAZ42 › Блог › Современный дальнобой

Приветствую тебя, читатель!)

Захотелось написать пост о нынешнем шоферстве и грузоперевозках. Попробую подойти к вопросу максимально объективно, но эмоциям место найдется — накипело)

Если простой человек, не относящийся к водителям занимающимся грузоперевозками посмотрит на просторах интернета информацию о “дальнобойщиках”, то у него может сложиться мнение что это романтическая работа на красивых больших машинах. Если продолжить чтение в группах и форумах, то становиться интереснее, все пестрит безграмотностью и кучей идиотских картинок ( я говорю о большей части ресурсов, не имея в виду сугубо профессиональные сайты типа www.ati.su).

Честно, меня это накаляет. Я сам молодой, но мне стыдно за свое же поколение дебилоидов, которые хотят только иномарку пошикарнее, заработную плату побольше и хозяина ватника и лоха, который все спускает с рук и которого можно спокойно обворовывать. Разговоры о каком-то мифическом шоферском братстве меня вообще убивают.
По порядку. Итак, мечта осуществилась и он работает на хорошем автомобиле, со свежим водительским удостоверением с заветными категориями. Король дороги, не иначе.

На лобовом флажки с телками, табличка с именем, наклеечка типа “Playboy — дальнобой”, ну и вообще все круто. Заглядывать в бардак и убеждаться в наличии минимума инструмента не наш метод, у нас же есть “браство” — выручат на трассе, помогут советом и на деле. Изучать техническую часть автомобиля, на кой? Есть же интернет, группы, форумы, телефон механика, вся трасса в “волках” и ветеранах, тех кто собаку на этом съел. Запастись минимальным запасом провианта, зачем? Есть же суточные и куча кафешек на пути)

И вот он мчит на “расшитой” фуре 120 км/ч, попутно ругая медленные Камазы, Мазы и прочую шелуху недостойную занимать дорогу и тащиться в подъемы, перепадает и ребятам с “ошейниками” . Опустим ерунду с перерасходом, у нас ведь в мечте хозяин — лох, что ему расход в 55 литров, у него куча фур, он даже бабки свои не считает. И тут у нас масса вариантов на тему как же продолжить сию историю, попробуем рассмотреть основные:
1. Сломался. Тех.часть — неведомое запределье. Можно покричать в рацию о помощи. Тут до него может и начнет доходить правда о шоферской выручке. Это вам не Магадан, господа, тут можно весь день в рацию просить и ни о чем не допроситься. У одного сроки, у другого скоропорт, третий сам тукан такой же и помочь не сможет, четвертый просто молча пролетит. Но мир не без добрых людей, кто-то может быть остановиться и поможет, но мало таких осталось…
2. Долгая погрузка/разгрузка у черта на рогах. Я даже посты в группах видел на эту тему, мол пожрать привезите люди добрые, а то чот как-то помираю я. И ладно бы после этого лечились, кто-то и после этого ездит в кабине без пищеблока и печки, только с зарядками на кучу гаджетов, что постить потом о голоде.
3. ДТП. Неутомляемые летчики часто неожиданно попадают в аварии, порой по собственной незыблемой самоуверенности. Простые законы физики королям дорог неписаны, да они и неизвестны им просто. Забывают что остановить 30-40 тонн, а иногда и больше, не получится за полтора метра. Летят сломя голову, укладываясь в несуразные графики, тем самым подставляя самих себя. Если рассмотреть на банальном примере, расстояние с Москвы до Новокузнецка успевают покрыть за трое суток в одно лицо, расстояние возьмем даже минимальное, это 3800 километров. То есть в сутки надо проезжать минимум 1266.666… км, если ехать с постоянной (что нереально) скоростью 90 км/ч, то это расстояние проходится за 14 часов, это абсолютный и нереальный минимум, по факту эта цифра превращается в 17-20 часов. Получается что на все остановки с целью покушать, сходить по нужде и отдохнуть остается в лучшем случае 6-7 часов, по факту спит такой летчик часа 3-4. Не кажется ли Вам, что такой водитель опасен на дороге? Он может уснуть, может не успеть среагировать на возникшую ситуацию. Я не говорил бы об этом, если б сам не прочувствовал эти прелести. Дальнобойщики скажут что только так они могут заработать, да нет ребята, так можно резко обеднеть. Примеров можно привести нереальное количество.

В целом, задолбали бездумные романтики летающие по трассам с разноцветными огоньками. Возраст тут не показатель, среди взрослых водителей немало идиотов. А судят профессию по большинству и не блещем к сожалению.

Так вот к чему я все это, ребята, если Мы братство, давайте и жить дружно и помогать друг другу, а то каждый тянет одеяло на себя и хает всех рядом, диспетчеров, хозяев, грузчиков, дорожников, сотрудников ГИБДД и тех. надзора, коллег и много кого еще. Парни, начните с себя.

Теперь отдельно по собственникам.

Допустим что произошла революция и после кучи кредитов персонаж из описания выше становиться обладателем собственного грузовика. И начинает познавать все радости работы на себя. А тут есть от чего призадуматься. Перво-наперво надо где-то работать и желательно зарабатывать. Человек в куче долгов не особо привередлив, и ладно бы он был один в России или в регионе, к сожалению их целая армия, армия дармовозов. Такие завсехватальщики сами не зарабатывают и не дают зарабатывать другим, только диспетчера хлопают в ладоши и хапают процент. Посмотрите как на том же ati происходит операция “запрос ставки”. Чтобы не быть голословным: рейс Новокузнецк — Барнаул, первая ставка — 20.000₽, нормально, 5000₽ на солярку, 5% амортизация, ну пойдет в целом. Следующая ставка — 18000₽, ну это всего на 2000₽ меньше, немного хуже, но в целом пойдет. И тут приходит дармовоз и следующая ставка … 9000₽! Я даже комментировать это не хочу, а то весь планшет заплюю. Просто ответьте мне, зачем?

Кроме поиска работы есть куча статей расходов, это и ремонт машины, и расходы на оплату налоговой, пенсионному фонду, банку за обслуживание счетов (по наличному расчету почти ничего сейчас не работает), нашим друзьям с полосатыми черенками, техосмотры, страховки… Это далеко не все. У меня вопрос, нафига оаботают такие люди? Наработаться просто? Ценники сбить? ЗАЧЕМ? Обычно в базовых, стандартных ситуациях, когда кредиты погашены и машина теперь твоя, ее не заберет банк, ловить с машины уже нечего, она мертва или близка к этому. Почему? Ответ прост, несвоевременное ТО, откладывание ремонтов, нопонимание той же тех. части. Можно просто взять и выкинуть эту сцепку или грузовик. В итоге ремонт, кредит и все по новой.

Ребята, это бизнес, Вам же не дают в магазинах продукты даром, и одежду тоже не дают, на заправках бесплатно не заправляют. Кого же Вы ездите-то задарма?! Я понимаю, кредиты и все такое, но зачем убивать ценник на корню?
Тут конечно много факторов помимо кредитованных частников, компании с большими парками тоже давят как танки, но это уже немного другая история, в одном посте все не охватить.

Пост написан с эмоциями и может он не совсем блестяще выдержан в плане порядка мысли, но это ж не в массы, а так для себя пишется. Я хочу чтобы мы действительно были большой семьей, тогда мы смогли бы и посоать себе сами без тех же лизингов и кредитов. Мы на самом деле можем намного больше, чем кажется. Надо только вправить себе мозги и еще раз повторюсь, начать надо с себя.

Я буду рад если Вам понравился этот пост, буду рад критике и комментариям. Может подкорректирую чего позже.

Дальнобойщикам

Общим для водителей-дальнобойщиков [источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • “Весёлый контроль” – передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • “Сделать уши” – ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

Дальнобойщик

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все “за” и “против” этой работы.

Кто такой дальнобойщик?

Дальнобойщик – водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от “дальнобой” – то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет “портрет” дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за “баранкой”, как дома.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто “подбирают” в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Недостатки профессии дальнобойщика

Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь “за плечами” высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией “Д” (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только “крутить баранку”, но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как “податься” в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не “застрянете” посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас “в кармане” будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

ДальнобойТВ.ру — все самое интересное из жизни дальнобойщиков

Мужик завизжал после ДТП с фурой

В экстренных ситуациях все реагируют по разному, кто-то молчит, кто-то кричит, а кто-то спокойно говорит. Авария, столкновение с другим автомобилем несомненно экстренная ситуация. Смотрим и слушаем, как повел себя мужчина после контакта с фурой МАЗ.

На самом деле поведение мужчины можно понять, он явно не ожидал такую «подлянку» от водителя большегруза. Из-за небольшой невнимательности дальнобойщика потом у автора видео будет много головной боли с ГИБДД и страховой компании. Читать далее →

Камаз на перекрестке снес ВАЗ 2112

На вид столкновение было весьма серьезным, однако по итогу оказалось, что у Лады помяты капот и багажник, а сам салон практически не пострадал. У людей в «двенашке» явно всё хорошо с кармой.

Изначально повезло, что Ладе удар пришелся в крыло, а не в салон, иначе бы смялся весь бок от стойки до стойки и люди бы серьезно пострадали. Ниже можно посмотреть запись с регистратора с самим моментом столкновения. Читать далее →

Дальнобойщики конфликтуют с газелистами-иноземцами

В нашей великой стране очень большое количество водителей Газелей являются гостями из ближнего зарубежья. Данные экземпляры зачастую обладают темпераментом дикого зверя и разумом самой глупой обезьяны. Вот вам пример из жизни дальнобойщиков, которые столкнулись с такими дикарями.

Убитую Газель можно купить за 70-100 тысяч рублей. Например, два узбека покупают подобную Газель и потом работают на ней круглосуточно по 12 часов. Читать далее →

В США самосвал разнес легковушку

В внешне благополучной Америке порой тоже случаются аварии с участием грузовиков. Вот, например, могучий капотный американский самосвал. Серебристый седан заканчивал поворот налево, а грузовик пролетал на практически красный, что и привело к столкновению.

Удар легковому автомобилю пришелся в багажник, поэтому салон не пострадал, а соответственно и люди. Далее грузовик укатился с дороги и влетел в рекламный щит. Читать далее →

Фуры теряют прицепы — подборка

Многие даже близко не могут представить какую опасность может нести фура, у которой не следят за техническим состоянием. Предлагаем к просмотру умопомрачительную подборка с моментами, когда у грузовой техники самопроизвольно отцепляются прицепы и полуприцепы.

Самое ужасное, что это очень часто происходит именно в России. Таких видео из Европы или США практически нет. Нам всем есть о чем задуматься. Читать далее →

Ссылка на основную публикацию