Датчик положения коленвала нексия 16 клапанов

Датчик коленвала Daewoo Nexia

Влияние датчика положения коленвала на работу силовой установки крайне велико. При выходе его из строя электронный блок управления двигателем теряет возможность подавать команды.

Это приводит к остановке мотора и невозможности его запуска.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.

Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль.

Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия

На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Место, где находится ДПКВ, располагается напротив зубчатого диска.

На Дэу Нексия с мотором на 16 клапанов датчик стоит под масляным фильтром. Он расположен в блоке цилиндров. Его место находится поближе к маховику.

Стоимость датчика

На Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена на такой ДПКВ составляет 1000-2500 рублей.

На шестнадцатиклапанных Дэу Нексия стоит фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На части авто также встречаются ДПКВ с артикульными номерами 25182450 и 96434780. Цена за оригинальное изделие составляет от800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Наилучшие из них представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанной Дэу Нексия

Бренд фирмы Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
CRB 13040280 600-1000
Delphi SS10895 1200-1400
Mobiletron CSK003 800-1200
Intermotor 18925 750-1100
Facet 90272 1300-1800

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика коленвала шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

Производитель Каталожный номер Примерная цена, рубль
ERA 550171 800-1250
FAE 79364 1300-1900
Delphi SS10894 1150-1700
Febi 33508 1400-2100
Mobiletron CSK007 750-1150

Методы проверки датчика коленвала

Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.

Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.

В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика коленчатого вала прошла успешно, требуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Шестигранный ключ “на 5”
Домкрат Винтовой
Ключ баллонный Для снятия и установи колес
Отвертка Плоская, средних размеров
Вороток С трещоткой и удлинителем
Головка “на 4”, “на 10”
Рожковый гаечный ключ “на 7”, “на 10”
Молоток Средних размеров
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Проникающая смазка Для борьбы с прикипевшими соединениями
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки грязных поверхностей

Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Демонтировать правый грязезащитный щиток.
  • Рассоединить клеммную колодку.

  • Шестигранным ключом открутить болт, который фиксирует датчик.

  • Установить новый датчик в порядке обратном снятию.

Замена датчика своими руками на Дэу Нексия

Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку.

  • Демонтировать защиту двигателя.
  • Открутить винт, который крепит датчик положения коленчатого вала.
  • Вынуть датчик с посадочного места.

  • Перед установкой нового ДПКВ требуется проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

  • Собрать все в обратном порядке.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 4 мм
  • Головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (96253542 – для двигателя F16D3 или 96183235 – для двигателя A15SMS, при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости, только для двигателей F16D3)
  • Противооткатный упор

Примечания:

Снимайте датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя F16D3

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

4. Снизу автомобиля шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к блоку цилиндров.

5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.

6. Соединение уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца.

Примечание:

При его повреждении (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств резины замените кольцо новым.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя A15SMS

1. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

3. Снизу автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к корпусу масляного насоса.

5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

CHEVROLET / DAEWOO 96183235 Датчик положения коленвала купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость

Номер: 96183235
Датчик положения коленвала

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей CHEVROLET / DAEWOO

Производитель Оригинальный номер
CHEVROLET / DAEWOO 96183235

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей ACHIM, ANGLI, ASHUKI, AUTEX, AUTLOG, BLUE PRINT, DELPHI, ERA, ESEN SKV, FACET, FAE, FEBI BILSTEIN, FISPA, HAVAM, HELLA, HOFFER, IPD, MAGNETI MARELLI, MAXGEAR, MEAT & DORIA, METZGER, MOBILETRON, MOTAQUIP, QUATTRO FRENI, QUINTON HAZELL, RAON, SEIM, S >

Производитель Номер запчасти ACHIM SWT2011 ANGLI 17174 ASHUKI J390-01 AUTEX 903131 AUTLOG AS4213 BLUE PRINT ADG07206 DELPHI SS10895 ERA 550170 ESEN SKV 17SKV220 FACET 9.0272 FAE 79218 FEBI BILSTEIN 32001 FISPA 83.069 HAVAM 1.953.272 HELLA 6PU009167-321 HOFFER 7517234 IPD 40-2126 MAGNETI MARELLI 064848098010 MAXGEAR 24-0002 MEAT & DORIA 87234 METZGER 0902227 MOBILETRON CS-K003 MOTAQUIP LVRC285 QUATTRO FRENI QF00T00452 QUINTON HAZELL XREV381 RAON CYC-194 SEIM CP200 SIDAT 83.069 STANDARD CS1155, EPS118, LCS199, 18925 SWAG 89932001 VEMO V51-72-0006 WILMINK GROUP WG1432262, WG1439878, WG1408212

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: DAEWOO LANOS, DAEWOO LANOS SENS, DAEWOO NUBIRA, DAEWOO ORION и других представленных в таблице ниже:

Марка Модель Модификация Дата выпуска Двигатель Привод Кузов
DAEWOO
Дэу
LANOS
KLAT
DAEWOO
Дэу
LANOS SENS
KLAT
DAEWOO
Дэу
NUBIRA
KLAJ
DAEWOO
Дэу
ORION
KLAJ

Чтобы купить товар “Датчик положения коленвала” с номером “96183235” производителя “CHEVROLET / DAEWOO” выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку “Добавить в корзину”. Подробная информация “Как купить” в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали CHEVROLET / DAEWOO 96183235 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть CHEVROLET / DAEWOO 96183235 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 550170
Датчик импульсов

Номер: 87234
Датчик частоты вращения, управление двигателем

Номер: 9.0272
Датчик импульсов; Датчик импульсов, маховик

Дополнительный номер:
EPS 1.953.272,KW 453 272

Номер: CYC194
датчик положения коленвала

Номер: SS10895
Датчик импульсов

Номер: VS-CS 0563
Датчик импульсов

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

    Новые свечи от NGK SPARK PLUG: они подходят для 2,2 млн автомобилей.подробнее

MILES представила новые водяные насосы. подробнее

Новинки от Zekkert: комплекты сцепления, ШРУСы и приводные валы. подробнее

Новости

    02.09.2019
    Профессиональный инструмент и автосервисное оборудование YATO, VOREL, JonnesWay, PULI и HPMM: теперь можно купить со склада в Екатеринбурге.. подробнее
    30.08.2019
    Купить запчасти в кредит или в рассрочку — теперь возможно в PlentyCar.ru. подробнее
    23.08.2019
    Изменение графика работы филиала в городе Верхний Тагил. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Daewoo Nexia 1.5 16v – нужна эталонная осциллограмма ДПКВ+ДПРВ

Daewoo Nexia 1.5 16v – нужна эталонная осциллограмма ДПКВ+ДПРВ

Сообщение polatik » 22 авг 2016, 18:06

Здравствуйте коллеги нужна Эталонная осцилограм на Нексию 1.5 лт. 16 кл. висит ошибка по датчику распредвалу ,сигнал присуствует а вот Элатена образца для точного проверки. Подробно о проблеме , Поменяли мотор стояло 1.6 лт 16кл. поставили 1.5 16 кл. Эбу перепрошили под 1.5 лт ” НЕ Я перепрошивал ” обороты плавают подсос устранил но серевно плавают, если отсоеденить разъем от РХХ и управлять имитатором самого РХХ по обороты не плавают стабильные ХХ, по сканеру УОЗ -3 а по ПХ +22 . Даже если я не правильно понял по сканеру что это минус или плюс 3 гр. но разница все равно очевидно. те кто перепрошивали как всегда бреют человека. говорят иди к мотористу пусть проверять повторно компрессию . А человек знакомый обратилься помощь и устранить проблему. Если у кого есть скинте ЭТАЛОН . За ранее спасибо

и еще нижная линая датчика ХОЛЛА сколько долнжно быть чтобы Эбу считал его как надо , а то у кого видел там линия нуля 1 вольт и даже больше бывало. На этом в районе 300 мВ.

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Diamond » 22 авг 2016, 23:00

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение максим68 » 23 авг 2016, 09:34

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Diamond » 23 авг 2016, 10:37

Максим, иногда можно и потрогать.
Был, как-то, один случай – долго искал причину увеличенного расхода топлива. Свечи – внутренний изолятор центрального электрода темноватый, но вроде нормальный, но мне всё равно цвет не нравился (подкопчённый). Все датчики и исполнительные механизмы – норма. Придраться не к чему. Разрежение, давление и т.д. и т.п. – отлично. Но, время открытого состояния форсунки – 2.5 мс, расход топлива в час на хх – 2.25 л. Знаю какая сила мной управляет – переставляю открытие впускного вала позже (относительно ремня на зуб назад) и. открытие форсунки – 1.8 мс, расход топлива в час на хх – 1.3 л. Через 15-20 мин. работы двс на хх внутренний изолятор центрального электрода свечи – белый как снег, состояние свечи – как из упаковки. Но, двигатель на 2-3 сек стал дольше заводиться. Расход топлива снизился до паспортных значений. Вот ещё и такое бывает. А бывает и наоборот – ставишь фазы на место и, всё чудненько.

P.S.
Описывал случай с другим мотором, не с тем, что в сообщении выше.

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение polatik » 23 авг 2016, 10:52

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Diamond » 23 авг 2016, 11:09

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение максим68 » 23 авг 2016, 16:02

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение polatik » 23 авг 2016, 18:22

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Diamond » 23 авг 2016, 22:08

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение polatik » 24 авг 2016, 15:30

Re: Нексия 1.5лт. 16кл. Нужна Эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Diamond » 24 авг 2016, 22:32

Это не нормально.
Исправный датчик Холла должен обеспечивать значение напряжения низкого уровня выходного сигнала не выше 0.2 V!
В Вашем случае 333 mV = 3.3 V. Это я перепроверил по конвертеру. Сначала обсчитался, подумал что 333 mV = 0.033 V.
Или 333 mV = 0.3 V? Это. я уже начинаю подгонять под ответ или гнать, это уже, кому как угодно.
А по осциллограмме – “значение усиления” = 1 V. Тогда, должно быть 0.3 V. Значит, неисправен датчик.
Что-то я запутался, и Вас запутал, и. Прошу прощения за невнимательность. Готов понести самое суровое наказание.

Как раз сегодня, был один эксклюзивный автомобиль. Тоже, ошибка по датчику распредвала – высокий/низкий уровень сигнала.
Проверил все сигналы (всех датчиков) на колодке к ЭБУ. Всё на месте и всё в норме. Фазы – тоже проверял и ДД, и разбирал (были на зуб смещены, но это не помогло). А вот впрыск, вместо распределённого, парно-параллельный. ДПРВ работает на эффекте Холла. Сигнал в норме! Проблема – автомобиль плохо заводится как холодный, так и горячий. Сигналы от датчика неизменны при любой температуре. Время впрыска при пуске более 5 mс не поднимается. Вывод – ЭБУ. А ЭБУ стоит 18 тыс. рубликов. Теперь дело за малым – найти такой же эксклюзивный автомобиль.

Где Находится Датчик Коленвала На Дэу Нексия

Датчики на Дэу Нексия

Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Замена ДПКВ на Daewoo Nexia 16V

Снял колесо, защиту, почистил грязь железной щёткой, и после этого машинка отказалась заводиться, хорошо,.

Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен

Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен. Р0016- Расогласование .

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым

и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны “зависания оборотов”. При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — “масленка”.

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть “масленка” на панели приборов).

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть “распознана” датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по “фиктивным” показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого “стакана” стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Ссылка на основную публикацию