Динамик в сабвуфер

Низкочастотные (НЧ) динамики, динамики для сабвуфера

Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в некоторых случаях дают большую глубину ощущений от воспроизводимых звуков. Конструкция таких устройств довольно проста. Они состоят из шумоподавляющего корпуса и динамика. О последних и пойдет речь далее, ведь от их качества зависит и то, насколько хорошо будут передаваться звуковые волны слушателям.

Виды динамиков

Динамики для сабвуферов бывают разного размера, при этом от этого параметра зависит то, какой именно звук будет передаваться:

  • 6 дюймов (являются дополнительным источником средних басов);
  • 8 дюймов (нужны для получения фронтальных басов);
  • 10 дюймов (выдают чистейший звук в корпусе объемом до 20 литров);
  • 12 дюймов (считаются оптимальными, чаще всего используют в сабвуферах с объемом от 25 до 35 литров);
  • 15 дюймов (корпус должен быть не менее 60 литров, поэтому такие устройства используются крайне редко).

При выборе динамиков необходимо учитывать их сопротивление, при этом действует правило: мощность оттого выше, чем меньше будет сопротивление нагрузки усилителя. Если в нагрузке используется 1-2 Ом, качества звука будет в разы хуже. По этой причине динамики следует выбирать из расчета сопротивления от 2 до 4 Ом. Специалисты пока не сошлись во мнении, какой должна быть мощность динамиков, но считается, что их мощность должна немного превышать максимальную мощность усилителя. Это связано с тем, что частая работа на высокой громкости быстро выводит устройство из строя, поэтому баланс должен быть во всем.

Параметры динамиков для сабвуфера

Существует набор параметров для динамиков, разработанный Тилем-Смоллом. Все из них оказывают первостепенное влияние на качество звука, поэтому важно подбирать детали с учетом полного соответствия. Итак, значимые характеристики состоят из:

  • частоты основного резонанса подвижной системы, выражаемой в Герцах – Fs;
  • эквивалентного объема, выражаемого в литрах – Vas;
  • полной добротности – Qts;
  • силы магнитной системы – BL;
  • массы подвижности системы, выражаемой в граммах – Mms;
  • эффективной площади конуса, выраженной в квадратных сантиметрах – Sd;
  • максимального хода конуса в одну сторону, выраженного в милиметрах – Xmax.

Для хорошего динамика важно входить в определенные диапазоны по каждому из параметров. Стоит привести наиболее оптимальные данные, среди которых:

  • Fs должна быть ниже 35-36 Гц;
  • объем корпуса зависит от размера динамиков, об этом уже упоминалось выше;
  • Qts должна принимать значения в диапазоне 0,35-0,55;
  • параметры BL и Mms рассматриваются в комплексе, при этом необходимо рассчитать отношение первого ко второму. Полученное значение должно быть выше 0,08;
  • Sd также зависит от вида динамиков. Так, для 10 дюймов она должна достигать 340-350 кв.см., для 12 дюймов – приблизительно 490 кв.см;
  • Xmax – чем больше, тем лучше, но не стоит удивляться, если встретятся динамики с небольшими значениями, например, 3 мм.

Стоит также отметить, что, варьируя последние два параметра, можно обеспечить себя качественным звуком даже при меньших размерах динамика. По сути, произведение этих характеристик соответствует громкости выдаваемого звука, поэтому при меньшем размере динамика, но с улучшенными параметрами площади конуса и его хода можно получить в разы более чистый звук, чем у большего динамика.

Элементы динамического излучателя

Устройство динамика включает в себя следующие элементы:

  1. Подвес или его еще называют «воротник». Именно он обеспечивает низкую частоту за счет плоскопараллельного движения подвижной системы и поглощения энергии резонансных колебаний. Чтобы динамик работал продолжительное время, необходимо, чтобы подвес был выполнен из качественных материалов, на которые не оказывают сильного влияния время и внешние факторы. Для сабвуферов применяют пенополиуретаны, натуральную резину, прорезиненные ткани, синтетические и натуральные ткани со специальной пропиткой.
  2. Диффузор. Элемент является основной излучающей частью, который обеспечивает передачу низких частот. В процессе функционирования он должен напоминать действия поршня, совершающего поступательные движения для передачи колебаний звуковой катушки воздуху. Для сабвуферов чаще всего используются плоские диффузоры. При увеличении частоты подаваемых звуковых волн в сабвуфере могут проявить себя так называемые «стоячие» волны, которые легко устраняются введением дополнительного элемента – фазоинвертора.
  3. Колпачок, защищающий от пыли. Его основная задача состоит в защите рабочего зазора магнитной цепи от пыли, но она также является ребром жесткости динамического излучателя. Он имеет куполообразную форму. Чаще всего колпачки изготавливают и синтетической пленки, ткани с особой пропиткой или целлюлозы. В мощных сабвуферах нередко ставят алюминиевую фольгу, которая отводит тепло от звуковой катушки. Правда, из-за пылезащитных колпачков могут наблюдаться звуковые искажения, поэтому производителя заменяют их на фазовыравнивающие «Пули».
  4. Центрирующая шайба. Устанавливается элемент между корпусом динамика и диффузором. Ее задача состоит в обеспечении резонансной частоты при динамических и тепловых нагрузках, что свойственно низкочастотным динамикам. Кроме того, шайба препятствует смещению звуковой катушки в радиальном направлении и защищает от пыли магнитный зазор. Для низкочастотных динамиков используют синусоидальные с количеством гофр от 5 до 7 и от 9 до 11, плоские или «мостиковые».
  5. Магнитная система и звуковая катушка. Катушка с проводом расположена в зазоре магнитной цепи. Именно она обеспечивает преобразование звуковых волн. Магнитная система представляет собой кольцевой магнит и керн, между которыми происходит движение звуковой катушки.

Как починить динамик в сабвуфере

По прошествии определенного времени многие аудиослушатели могут заметить хрипы и другие посторонние звуки, исходящие из сабвуфера. В исправно работающем устройстве такого быть не должно. И, если корпус цел, то причина кроется в поломке динамика. Большинство, скорее всего, выбросят неисправное оборудование, но при желании его еще можно починить, при чем собственными силами. Правда, этот процесс требует терпения и аккуратности.

Сначала необходимо извлечь низкочастотный динамик из корпуса и отпаять гибкие проводящие проводки, установленные у контактных площадок. Далее следует пройтись шприцом с растворителем по следующим местам соединения, чтобы разъединить элементы динамика:

  • между пылезащитным колпачком и диффузором;
  • между центрирующей шайбой и диффузором;
  • между диффузором и корзиной диффузодержателя.

Следует быть внимательным при работе с растворителем, чтобы не попасть на место приклеивания центрирующей шайбы и катушки. Проводить обработку веществом придется несколько раз, так как оно быстро испаряется. Обычно такая процедура занимает минут 20-30.

Первым снимается пылезащитный колпачок. Остатки растворителя рекомендуется удалить путем выливания из углубления у оправки катушки. После этого снимается центрирующая шайба и только потом сам диффузор. При извлечении диффузора стоит быть крайне осторожным с резиновым подвесом.

Разобранный динамик следует просушить, осмотреть на предмет наличия неисправности. На элементах не должно быть потертостей и отклеившихся частей. В противном случае их необходимо приклеить обратно тонким слоем клея. Основное внимание следует уделить креплению проводов к диффузору. Из-за большого хода динамиков именно они чаще всего приходят в негодность: перетираются или преломляются

Неисправные проводки и те, у которых уже слишком большой срок службы, необходимо аккуратно отпаять и обрезать проводящие проводки в месте излома. Проводки обрабатываются и вновь припаиваются на место, усики загибаются и приклеиваются к месту прилегания диффузора.

Теперь следует снова собрать динамик обратно. Диффузор помещается в диффузодержатель, ориентируясь на места крепления проводов. Важно проверить полярность: плюс на проводке должен быть у плюса на корзине динамика.

Далее провода припаиваются к контактным площадкам с сохранением максимальной длины. Диффузор следует аккуратно отцентрировать, в чем может помочь плотная бумага, вставленная с четырех сторон по периметру. Диффузор и шайба приклеиваются так, как и было ранее, им нужно время, чтобы закрепиться. Теперь следует проверить динамик на правильность крепления, при подключении к усилителю не должно проявляться посторонних звуков. В противном случае придется вновь отсоединить элементы и проклеить их заново.

В последнюю очередь присоединяется пылезащитный колпачок, который не окажет влияния на качество звука, но может испортить внешний вид. После того, как склейка всех частей закончена, можно вновь слушать сабвуфер в его полноценном звучании.

Другие статьи раздела Динамики

Серднечастотные (СЧ) динамики

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 1020459

Высокочастотные (ВЧ) динамики

Высокочастотный динамик, или твиттер – обязательная деталь любой многополосной колонки. В то время, как низкочастотный излучатель может и не встречаться, будучи вынесенным в отдельный сабвуфер. 6174

Широкополосные динамики

Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют широкополосные динамики, которые в качестве основной полосы выбирают средние частоты, но. 13877

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 1648246

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1160388

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 1020459

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 918965

Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 809214

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 769517

Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 528782

На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к. 377682

Динамики для сабвуфера

НЧ сабвуферные динамики

Бас – это не музыка, а, скорее, стиль жизни. Без этих компонентов настоящие «звукари» и меломаны даже не рассматривают системы автозвука. Безусловно, сабвуферные динамики требуют серьезного подхода к установке, технических знаний и навыков, чтобы вы могли услышать все, на что они способны.

Каталог сабвуферных динамиков MVA

Все больше производителей автоэлектроники и акустических компонентов расширяют линейку продукции НЧ динамиками разного типоразмера, чтобы соответствовать спросу и рыночным тенденциям.

Типоразмеры сабвуферных динамиков

  • 8 дюймов (20 см) – «стартовый» вариант, скорее для хорошего повседнева, а не для получения мощного дыхания баса. От НЧ динамиков 8 дюймов сложно ожидать демпфера и дрожания, однако, они делают звучание системы более глубоким, хорошо отыгрывают средний диапазон до 1500 Гц, немного уходя в басы. Такие компоненты хороши для тех, кто не относится к экстремалам.
  • 10 дюймов (25 см) – более подходящий для получения басов вариант. В идеале профессионалы советуют делать короб с тремя НЧ динамиками 10 дюймов, чтобы система «качала». При этом такой типоразмер достаточно бюджетный. Их диапазон стартует в районе 30-40 Гц, достигает 2 кГц и выше.
  • 12 дюймов (30 см) – такие системы часто используются в SPL и на демо-карах. Благодаря большей площади диффузоров они действительно «качают», передают вибрации, которые ощущают все вокруг. Результат здесь будет зависеть от количества динамиков, типа короба, его конструкции и правильно рассчитанного литража. У «звукарей» этот типоразмер один из популярных.
  • 15 дюймов – (38 см) – это уже серьезные «моторы», которые раскачивают все вокруг. Оснащаются более мощными звуковыми катушками. Одни производители используют более габаритные комплектующие, другие – современные технологии в погоне за напористым ощутимым басом. И им часто это удается. Моторы работают от 20 Гц, создают вокруг себя вибрации, заставляют вибрировать все в салоне и вокруг.
  • 18 дюймов (45 см) – профессиональные НЧ динамики SPL, которые используются в сложных акустических системах. Они имеют потрясающую производительность и реальное звучание низких частот. Большие размеры требуют большого литража и, конечно, профессиональной установки.

На что следует обратить внимание при выборе сабвуферного динамика?

Про типоразмер мы уже рассказали. Второй критерий – производитель. От этого напрямую будет зависеть характер звучания. Хорошо зарекомендовала себя продукция Alpine, Pioneer, недавно появился Ural. В этом году рынок автозвука хорошо потрясла новая линейка ACV серии SW PRO. На ее базе строятся системы автозвука демо-каров, которые завоевывают призовые места в разных регионах. При этом цена сабвуферных динамиков этого производителя очень даже доступная.

Немаловажно почитать отзывы и посмотреть на динамик “вживую”, послушать. Качество швов, коннекторов, вес – все это имеет значение.

Наши специалисты помогут выбрать и купить сабвуферный динамик нужного размера, чтобы результат только радовал. Для этого они учтут как ваши пожелания, так и особенности системы в автомобиле.

Доставка

Мы осуществляем доставку в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-На-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Архангельск, Мурманск, а также в любые другие города Российской Федерации.

Все, что вы должны знать теред тем, как купить динамики для сабвуфера

Каждый из автолюбителей стремится доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Один из самых распространенных видов внутреннего тюнинга в нашей стране – установка аудиосистемы. Как правило, автолюбители стремятся установить компонентную аудиосистему. Она качественно отличается от своего коаксиального собрата, так как состоит из нескольких динамиков, объединенных в общую систему. В компонентной аудиосистеме за высокие частоты отвечают высокочастотные динамики (пищалки), за средние частоты – динамики в обычном диапазоне, а за низкие – специальные динамики для сабвуфера. В данной статье речь пойдет именно о сабвуфере.

Что такое сабвуфер?

Рассмотрим что же из себя представляет эта техника. Автомобильный сабвуфер – это специальное музыкальное устройство, которое воспроизводит самые низкие музыкальные частоты в диапазоне 20-130 Гц. Как правило, он используется для придания полноты ощущений музыкальной композиции, к примеру, в кинотеатрах используют колонки с сабвуфером для того, чтобы зритель полностью погрузился в картину происходящего.

Динамики

Сами же динамики для сабвуфера имеют большие размеры и обладают достаточно высокой мощностью, так как малая не сможет полноценно воспроизвести низкие частоты. Но для более мощного звука и для того, чтобы не было противофазы звучания, используют короб. В связи с этим динамики для сабвуфера помещают в специальные короба, параметры которых рассчитываются с учетом мощности и размера устройства. Короб сабвуфера непременно должен быть полностью герметичен во избежание провала басов и дребезга. Внутри швы обрабатывают специальным герметиком, а также обшивают шумопоглощающим материалом.

Виды сабвуферов

Следующее, на чем мы остановимся, – виды сабвуферов. Всех их можно условно разделить на два вида: активные и пассивные. Активный сабвуфер – это специальный динамик для низких частот, в короб которого встроен усилитель. Внутри короба данного экземпляра находится низкочастотный динамик, подобранный к нему усилитель, регулятор громкости и разделяющий фильтр. Как правило, данный сабвуфер подключается непосредственно к магнитоле, а на самом устройстве частоты регулируются для синхронности с динамиками автомобиля. Одним из достоинств активного сабвуфера является достаточно невысокая цена, но при этом качество оставляет желать лучшего. Пассивный сабвуфер – это звуковая система, в которой один или несколько динамиков монтированы в специальный короб. Далее же эти динамики подключаются к внешнему усилителю. Основное, на что следует обратить внимание – это мощность усилителя, ведь именно от этого будет всецело зависеть качество звучания. Чаще всего наши автолюбители сначала отдельно выбирают динамики для сабвуфера, затем к ним подбирают усилитель, а после этого с помощью специальной программы рассчитывают объем короба и приступают к его сбору. После монтажа готового устройства его подсоединяют в соответствии со специальными правилами. Колонки с сабвуфером легко купить в интернет-магазинах или в обычных маркетах техники и электроники.

Применение сабвуфера

Сфера применения данных типов сабвуферов очень велика. К примеру, любой из них можно использовать как в домашних аудиосистемах, так и в машине. Но если в домашних условиях размер и мощность не имеют значения, то в автомобиле очень важно учитывать определенные параметры. В машине используют в основном следующие параметры при подборе короба: размер сабвуфера, закрепленность короба, запас максимальной мощности, вынос диффузора и его устойчивость к механическим факторам. Также звучание главным образом зависит от кузова автомобиля. К примеру, на большую базу следует применять более мощный аппарат. А иногда, для того чтобы действительно сильно почувствовать басы, следует установить два устройства или один сабвуфер с двумя динамиками.

Как изготавливают сабвуфер


При изготовлении сабвуферов используют несколько видов коробов:

1. Закрытый ящик является классическим и самым распространенным вариантом из всех коробов. Это простейший вариант в изготовлении, при этом вся конструкция должна быть идеально загерметизирована. Минус данного варианта в том, что звук распространяется только в одном направлении, а основная часть КПД превращается в тепло. Для борьбы с излишним теплом внутреннюю часть короба обшивают теплопоглощающим материалом.

2. Следующий вид короба – это фазоинверторный ящик. В данной вариации короб соединяется с окружающей средой при помощи специальной трубы, которая проходит сквозь фронтальную стенку. Вопреки множеству мнений, трубка никаким образом не препятствует звучанию, а наоборот, усиливает его. Данный короб значительно (до нескольких раз) увеличивает КПД, но при этом пропадает некая четкость в звучании.

3. Самый качественный как по звучанию, так и по КПД – четырехволновой короб. По своему размеру он достаточно велик. В треть фронтальной стенки устанавливаются динамики для сабвуфера, а далее идут повороты короба. Но стоит отметить, что по изготовлению данный вариант является самым тяжелым.

Перед покупкой обратите внимание на.

При построении короба не следует забывать об основных характеристиках динамиков. Ведь на один тип хорошо влияет закрытый короб, а на другой – открытый. Автомобильный сабвуфер является той самой вещью, для которой нужен очень тонкий подбор сопутствующих компонентов. А также внимание стоит обращать на бренд производителя и отзывы на данную продукцию.

Мощный сабвуфер для машины

Мощный сабвуфер является составляющей частью автомобильной звуковой системы. Он обеспечивает насыщенное и глубокое звучание низких частот, которое не в состоянии дать фронтальные и тыловые динамики. Для автолюбителя важно знать, какой сабвуфер выбрать для машины. Разные модели низкочастотных звуковых устройств отличаются мощностью, габаритами, количеством и типом динамиков. Акустическая система для воспроизведения басов имеет большие габариты, поэтому традиционным местом для её размещения является багажный отсек автомобиля. Большое количество моделей затрудняет выбор лучшего сабвуфера. Здесь многое зависит от требований к низкочастотному каналу, типу и марке автомобиля и финансовым возможностям владельца.

Мощный сабвуфер в машину

Выбор сабвуфера в машину, кроме цены и размеров, определяется техническими характеристиками. НЧ система представляет собой акустическую колонку с одним или двумя динамиками, предназначенную для воспроизведения только низких частот. Человек начинает воспринимать низкие частоты примерно от 20 Гц, но некоторые ощущают более низкие вибрации. Акустические системы автомобиля, которые используются в салоне как фронтальные и тыловые, по ряду конструктивных особенностей просто не могут транслировать полосу низких частот. Даже если в описании двух или трехполосной акустики указан диапазон воспроизведения от 20 Гц до 20 000 Гц, это не соответствует действительности.

При сравнении сабвуферов для авто и салонных колонок оказывается, что они имеют сильный завал по краям звукового диапазона и начинают нормально воспроизводить, начиная с 300-400 Гц. Диффузоры широкополосных динамиков не в состоянии обеспечить большую амплитуду движения, что обеспечивает насыщенный и сочный бас. Качественный сабвуфер имеет большой диаметр диффузора, гибкий резиновый подвес и фильтр, обрезающий частоты выше определённого порога. Низкочастотные акустические устройства делятся на три группы:

  • Пассивные системы
  • Активные колонки
  • Системы бандпас

Пассивные системы представляют собой деревянный короб закрытого типа или с фазоинвертором. Внутри установлен низкочастотный динамик и фильтр. Для работы устройства требуется внешний усилитель. Активная колонка оборудована собственным усилителем, и для её работы достаточно подключить напряжение питания и подать входной сигнал с музыкального центра. Дорогой сабвуфер стоит свыше 50 000 рублей.

Какой активный сабвуфер лучше купить в машину

Выбор типа низкочастотного устройства во многом зависит от размещения устройства и, главное, в отводе тепла. Какой сабвуфер поставить в машину, большинство автовладельцев больше склоняются в пользу пассивного излучателя басовых частот. В багажном отсеке сложно обеспечить хорошую вентиляцию, а активное устройство со своим усилителем, будет выделять много тепла. Активные акустически системы стоят намного дороже простых ящиков с динамиками. Пассивная колонка закрытого типа выдаёт классическое басовое звучание. Звук практически не искажается, а в колонке отсутствует эффект реверберации. Недостатком закрытых ящиков является, что с увеличением диаметра громкоговорителя должна сильно возрасти мощность усилителя. Фазоинверторные системы, работающие на принципе обратного движения воздуха, такого минуса не имеют.

Конструкция бандпас объединяет в себе закрытую и фазоинверторную системы. Устройства обеспечивают высокое качество звука, но отличаются от других систем большими габаритами. Некоторые устанавливают в своих машинах системы «FreeAir». Они лучше всего подходят для установки на полку за спинкой заднего сиденья.

Качественный сабвуфер в автомобиль

Чтобы знать какой сабвуфер лучше поставить в машину, нужно разбираться в технических характеристиках устройств. Низкочастотные звуковые устройства оцениваются по следующим параметрам:

  • Частотный диапазон
  • Граница среза частот
  • Мощность
  • Чувствительность
  • Сопротивление катушки

Марки и названия сабвуферов не несут полезной информации, поэтому нужно ориентироваться только на технические характеристики. Диапазон воспроизводимых частот у топовых сабвуферов начинается от 20 Гц и заканчивается в пределах 200 Гц. Выше этой частоты пропадает спад амплитудно-частотной характеристики фронтальных колонок, и она становится линейной. Низкочастотному блоку нет смысла дублировать звуковой диапазон и вся полоса частот выше 150-250 Гц обрезается фильтром. Мощность достаточно субъективный параметр, несмотря на это многие ориентируются именно на него. Лучший саб в автомобиль должен иметь высокую чувствительность. Она отвечает за скорость реакции акустической системы на работу усилителя НЧ. Для автомобильной низкочастотной акустики нормой будет 90 dB или больше. В основном все колонки выпускаются на сопротивление 4 или 8 Ом, но бывают динамики и с катушкой на 2 Ом.

Фирмы сабвуферов

Рейтинг автомобильных сабвуферов включает в себя не только активные и пассивные модели, но и мощные басовые динамики, так как многие автолюбители предпочитают сделать корпус акустической системы своими руками.Выбор активного сабвуфера определяется маркой автомобиля и финансовыми возможностями его владельца. Активная колонка состоит из прочного и надёжного корпуса, низкочастотного динамика и усилителя со всеми нужными фильтрами и регулировками.Самый лучший сабвуфер в мире, конечно, определить невозможно, но просмотреть топ лучших сабвуферов в машину может каждый.

Рейтинг пассивных сабвуферов выглядит следующим образом:

  • Alpine SBG-1044B
  • Mac Audio STX 112R
  • Pioneer TS-WX 306T

Производители сабвуферов обеспечивают высокое качество сборки и надёжность своих изделий. Alpine выдаёт мягкий и насыщенный бас, но фазоинверторной системе нужно место для свободного хода воздушного потока.MacAudioэто мощный саб в машину. Динамик диаметром 12 дюймов может выдать до 2 000 ватт мощности. В рейтингепассивных сабвуферов разработка компании Pioneerзанимает особое место. Мощный громкоговоритель установлен в цилиндрическом корпусе, что делает минимальными искажения низких частот.

Сравнение сабвуферов для авто

Какой сабвуфер лучше купить в машину во многом зависит от требований владельца. Если нужно организовать в салоне комфорт с высоким качеством воспроизведения не слишком громкой музыки, тогда не нужно покупать сверхмощные изделия. Самый мощный и самый громкий сабвуфер в машине оснащён динамиком в 4 000 ватт, и вместе с хорошим усилителем этого хватит, чтобы озвучить целую улицу. Лучшие сабы для машины оснащены динамиками средней мощности с высокой чувствительностью. По качеству воспроизведения глубоких и насыщенных нижних частот лидируют колонки типа бандпас. Они объединяют в себе лучшие качества ящиков закрытого типа и акустических систем с фазоинвертором. Выбор самого хорошего саба затрудняется из-за большого количества моделей.

Топ динамиков для сабвуфера

Изготовить короб для НЧ акустики можно своим руками, но для этого нужно выбрать лучший динамик длясабвуфера в машину. Крутые сабы определяются параметрами динамической низкочастотной головки.Обзор сабвуферов для авто показывает, что большинство компаний ограничиваются мощностью 150-500 ватт.Производители НЧ колонок выпускают динамики для звуковых систем, поэтому бренды сабвуферов совпадают с марками громкоговорителей. Для качественных НЧ систем подойдут следующие головки:

  • AlpineSWR-1552D
  • HertzES 300
  • PioneerTS-W306R

Диаметр диффузора динамика Альпина 15 дюймов, что обеспечивает мощный и густой бас, но только при коробе соответствующего размера. Производитель рекомендует объём не менее 85 литров. Изделие выдаёт в номинале 750 ватт и до 2 000 ватт в пике.Конструкция не только очень мощная, но и надёжная. Диффузор выполнен из целлюлозы с примесью кевларового волокна.

Модель от компании Герц подойдёт для закрытого ящика объёмом около 30 литров. Это хороший сабвуфер в машину для седана. Двенадцатидюймовый громкоговоритель имеет диффузор из плотной целлюлозы и резиновый эластичный подвес. Подвижная система звуковой катушки обеспечивает высокую чувствительность. Если ящик для динамика сделан с выполнением всех требований к закрытым акустическим системам, амплитудно-частотная характеристика будет линейна в диапазоне 20-125 Гц.

Компания Пионер производит качественную звуковоспроизводящую аппаратуру. Динамик TS-W306R относится к лучшему бюджетному сабу. Он обеспечивает 350 ватт номинальной мощности и имеет чувствительностью 96 dB, что заметно превышает этот параметр у других моделей.

Лучший 12 дюймовый сабвуфер

Обзор автомобильных сайтов показывает, что самыми лучшими сабвуферами в машину являются устройства, в которых установлены динамики диаметром 12 дюймов. По мощности они располагаются между маленькими громкоговорителями и 15 дюймовыми «гигантами». Такие звуковые колонки обеспечивают глубокий и насыщенный бас при небольших размерах ящика. Из пассивных колонок следует отметить JBL CS 1204B. Он сделан в виде закрытого ящика без фазоинвертора и выдаёт 250 ватт номинальной мощности. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 300 Гц, но тестирование показало, что частотный порог находится гораздо ниже.

Лучшей низкочастотной активной колонкой считается система AlpineSWD-355. На мощности 650 ватт динамик выдаёт густой и объёмный бас. В нижней части корпуса имеется щелевой фазоинвертор, снабжённый заглушкой, с помощью которой пользователь может сам выбирать оттенки звучания.

Динамики для профессионального использования

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей.

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

  • 6 дюймов. Маленький диаметр не позволяет добиться давления, необходимого для достаточно качественного извлечения звука в низкочастотном спектре. Зато у таких головок широкая диаграмма направленности в большом частотном диапазоне. Именно поэтому их используют для воспроизведения средних частот до 5-6 кГц. Самый крупный магнит, который можно установить на 6-дюймовый динамик, будет иметь диаметр 134 мм. Что касается катушки, она не должна быть больше 2 дюймов в диаметре. В среднем, мощность подобных динамиков находится в пределах 80- 150 Вт. Топовые модели могут похвастаться мощностью в 250 Вт. Чувствительность 6-дюймовых головок колеблется от 94 до 98 дБ.
  • 8 дюймов. Сравнительно небольшие размеры позволяют добиться той же широты диаграммы направленности, что у 6-дюймовых головок, при этом низкие частоты извлекаются куда качественнее. Максимальный размер магнита для 8-дюймовок составляет 156 мм, а катушки — 2,5 дюйма. Предел мощности и чувствительность — 250 Вт и 94-98 дБ соответственно.
  • 10 дюймов. Эти головки отлично подходят для двухполосных систем, воспроизводящих речевые программы. Совмещение такой системы с еще одной — низкочастотной — позволяет получить полнодиапазонную систему приемлемого качества. Главная сила 10-дюймовых головок — в извлечении частот средней части спектра. Встречаются также низкочастотные модели, но пользуются ими крайне редко — из-за низкой чувствительности. 10-дюймовые динамики совместимы с магнитами до 220 мм и катушками до 4 дюймов в диаметре. Максимальная мощность не превышает 350 Вт. Для корректной работы необходим корпус объемом порядка 30 литров.
  • 12 дюймов. Лучшие головки для малогабаритных систем. Низкие и средние частоты до 3 кГц на них звучат хорошо. При этом можно подобрать как НЧ модель, так и СЧ или широкополосную. Диаметр динамика позволяет установить на него сабвуфер небольшого размера. Правда, предварительно нужно грамотно рассчитать корпус и подобрать подходящий излучатель. 12-дюймовые головки повсеместно монтируются в рупоры для воспроизведения средних частот. Максимальная мощность этих головок — 500 Вт. Объем корпуса — от 50 до 70 литров.
  • 15 дюймов. Самый востребованный размер на рынке. Эти динамики используются в двух- и трехполосных системах, а также в низкочастотных. 15-дюймовые головки ценят за высокое давление во всем частотном спектре при сравнительно небольших габаритах корпуса. Мощность достигает 800 Вт. Объем корпуса в среднем составляет 90-120 литров.
  • 18 дюймов. Эти головки нужны для извлечения низких частот. Применяются в рупорах, системах прямого излучения, а также в бандпассах. Мощность может достигать внушительной 1000 Вт. Другой ключевой параметр, на который нужно обратить внимание при выборе динамиков, это размер магнита. Он напрямую влияет на величину индукции в зазоре, а значит, на чувствительность динамика. Еще одно влияние размера магнита — косвенное, на диаметр звуковой катушки, от которого зависит мощность самого динамика. Таким образом, зная размеры ферритового магнита, можно определить мощность динамика:

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца. Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот. Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

Ссылка на основную публикацию