Драйв грузовики

Яндекс Драйв грузовой каршеринг

Аренда машин для перевозки габаритных грузов, общим весом до полутора тонн является востребованной услугой, особенно в рамках крупных городов. Исходя из этого, несколько каршеринговых компаний решили предложить своим клиентам прокат не только легковушек, но и фургонов. К их числу относится и сервис Яндекс Драйв грузовой каршеринг которого с декабря 2018 года был запущен в Москве, а с апреля 2019 года в Санкт-Петербурге.

На каких условиях предоставляет Яндекс Драйв грузовой каршеринг

Стать пользователем автопарка компании может каждый владелец водительских прав категории «В», достигший 21 года и имеющий за плечами стаж вождения не менее двух лет. Действующим клиентам, прошедшим регистрацию в системе Яндекс Драйв → и арендующим легковой транспорт, не нужно проходить повторную авторизацию для получения допуска к грузовому сегменту.

Найти свободный фургон они могут, воспользовавшись специальным фильтром в приложении.

Тем, кто еще не стал клиентом сервиса, придется пройти стандартную процедуру регистрации.

Для этого необходимо совершить несколько простых шагов:

  • установить на свой смартфон приложение, доступное для скачивания с платформ Google Play и AppStore;
  • зайдя в приложение заполнить форму заявки, указав ФИО, электронный адрес и другую информацию;
  • прикрепить к подаваемому заявлению фото страниц паспорта отображающих персональные данные и регистрацию, фото водительского удостоверения с двух сторон и селфи с разворотом паспорта (снимок должен быть четким без бликов и пятен).
  • непосредственно перед отправкой заполненных и загруженных данных, необходимо подтвердить свое добровольное согласие на обработку поданной информации, проставив галочку в специальной графе.

На обработку заявки может уйти от нескольких часов до суток. В случае одобрения на телефон или электронную почту заявителя придет уведомление с данными активации персонального аккаунта в системе. После этого можно заходить в приложение, искать и бронировать легковое или грузовое авто.

Грузовой автопарк компании

Запущенный Яндекс Драйв грузовой каршеринг начался с 50 Ситроен Джампи. Одна часть фургонов функционирует на механической, а другая на автоматической трансмиссии. Грузоподъемность машин составляет 1,2 тонны. Все они были взяты сервисом в операционный лизинг на выгодных условиях у дилера Major.

С начала текущего года компания решила увеличить ассортимент грузового транспорта, рассчитанного на перевозку габаритных грузов. Данный сегмент пополнили Форд Транзит и Фольксваген Транспортер. Грузоподъемность первого составляет чуть более 1200 кг, а второго – 1032 кг.

В зависимости от выбора модели фургончика высота багажного отсека колеблется от 1,2 м до 1,9 м. Ширина полезной площади багажника от 1,2 м до 1,6 м.

Тарифы грузового каршеринга от Яндекс Драйв

Компания предлагает поминутную и почасовую аренду фургонов. Стоимость минуты проката составляет 24 рубля в движении и 8 рублей в режиме ожидания.

Тариф относится к линейке динамичных, следовательно в зависимости от времени суток, ситуации на дорогах и спроса на авто цена будет ранжироваться. Можно выбрать пакетный тариф на 2, 5 или 12 часов.

С учетом выбора модели транспорта за 2 часа проката придется заплатить в среднем 1300-1500 рублей, за 5 часов 2600-3000 рублей, за 12 часов 3900-4500 рублей.

Пакетные тарифы имеют ограничения по пробегу:

  • в 2-х часовой входит лимит — 30 км,
  • 5-ти часовой — 50 км
  • в 12-ти часовой — 120 км.

Тариф ИКЕА Яндекс Драйв

Для поклонников шопинга и тех, кто планирует масштабные закупки, сервис предлагает новый тариф «IKEA», предусматривающий аренду фургона на 5 или 7 часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы добраться до гипермаркета, найти и выбрать все необходимое, загрузить покупки, приехать домой и разгрузиться.

За 5 часов пользования клиент заплатит 2600 рублей, а за 7 часов 2900 рублей. Лимит по пробегу в тарифе составляет 50 км. Приятным бонусом является наличие отдельных парковочных мест для грузового каршеринга на территории магазинов «ИКЕА» в Химках и в районе Теплый Стан.

На кого ориентирован грузовой сегмент каршеринга

Небольшие, но вместительные фургоны окажутся полезны тем, кто решил перевезти какие-то вещи на дачу, забрать из магазина купленную технику или мебель. Они позволят доставить объемный груз самостоятельно, не нанимая для этих целей грузовик с водителем.

Предложенный Яндекс Драйв грузовой каршеринг в Москве и Санкт-Петербурге ориентирован не только на частную аренду, но также на малый бизнес. Быстро развивающимся торговым сетям гораздо проще и выгоднее использовать для доставки негабаритных грузов (цветы, кондитерские изделия и пр.) компактные фургоны, а не грузовые машины.

При этом не нужно составление отдельных договоров и посещение офиса грузовых и логистических фирм. Все необходимо для аренды фургона есть в мобильном телефоне.

Что нельзя перевозить в прокатных грузовиках

Сервис возбраняет перевозку запрещенных препаратов, текучих веществ без герметичной упаковки, животных без специальных переносных клеток, продуктов в поврежденной таре и всего, что может испачкать обшивку багажного отсека или идет в разрез с законодательной базой РФ.

За перевозку запрещенных грузов с пользователя будет взыскан штраф в размере от 5000 рублей.

Как и где арендовать фургоны

Желая забронировать подходящий по формату минивен, необходимо выполнить следующие действия:

  • зайти в приложение, активировать кнопку «Радар», позволяющую обнаружить имеющийся спектр свободных машин;
  • открыть список доступных фильтров и выбрать «груз»;
  • найти подходящую машину и нажать кнопку «забронировать», после чего у вас будет 10 минут на то, чтобы добраться для фургона и начать аренду.

В настоящее время арендовать и завершать прокат фургонов с логотипами Яндекс Драйв можно только между ТТК и МКАД, а также на паркингах гипермаркетов ЛеруаМенлен и Икеа. Сама компания объясняет выбор данной геолокации доступной стоимостью парковки.

Какие компании предоставляют краткосрочную аренду грузового транспорта

В развитии направления проката грузовых машин Яндекс Драйв не стал первопроходцем. До него эту идею начала развивать компания Энитайм, предложившая своим пользователям краткосрочную аренду Рено Кенго. Однако, перейдя под крыло сервиса Делимобиль, она отказалась от грузового проката, изъяв из приложения ранее доступные фургоны.

В настоящее время на рынке грузового каршеринга в Москве и Подмосковье → присутствует всего два активных игрока — Яндекс Драйв и «Наш» каршеринг. Пополнят ли их ряды в ближайшее время другие операторы неизвестно. Никакой официальной информации по данному вопросу представительства каршеринговых фирм не предоставляют.

Интересный факт, в начале весны в автопарк сервиса Карусель зашел ранее анонсированной микроавтобус Volkswagen Caravelle. Несмотря на то, что модель предполагает возможность перевозки мелких грузов, компания позиционирует ее исключительно как пассажирский вид транспорта.

Подводим итоги

Для тех, кто регулярно пользуется услугами Яндекс Драйв грузовой каршеринг запущенный с прошлого года и постепенно набирающий популярность, стал приятным дополнением к спектру возможностей краткосрочной аренды. Толково подобранные и недорогие тарифы позволят быстро решать проблемы связанные с перевозкой габаритных грузов из точки «А» в точку «В».

8 комментариев Виктор 15.07.2019 Ответить

Сервис удобный. Но приложение у них не доработано.

Перевозка грузов с Яндекс Драйв – фургоны Citroen и Ford

Яндекс Драйв сравнительно недавно появился на улицах Москвы, но уже стал популярным. Это благодаря весьма демократичным ценам и большому автопарку, который постоянно расширяется. Последним нововведением каршеринга стали грузовые автомобили.

Представлен в этом сегменте Яндекс Драйв фургонами Citroen Jampy и Ford Transit. Для их вождения требуются только права категории «В», так что воспользоваться машинами могут все пользователи каршеринга. Никаких сложностей в управлении нет, транспорт близок к легковому, разве что посадка водителя высокая, но это минусом не назовешь.

Удобно и то, что кузова фургонов оснащены специальными ремнями для закрепления грузов (имеется подробная инструкция по их использованию внутри кузова). Это приспособление гарантирует сохранность перевозимых вещей.

Общие правила использования фургонов

Этот вид транспорта в совокупности с каршерингом удобен как частным лицам, так и предпринимателям. На нем можно перевозить личные вещи и животных, транспортировать покупки из магазинов, делать закупки товаров, организовывать переезд офиса и многое другое. Главное соблюдать правила и быть внимательным на дороге.

  • Арендовать фургон Яндекс каршеринга разрешается по пакетам на несколько часов – 2, 5 или 12. Это время включает в себя определенный километраж, при прохождении которого включается поминутный тариф.
  • Завершать аренду надо только на территории между ТТК и МКАД, или на парковке ТЦ Мега.

Если соблюдать все условия Яндекс Драйв, то поездка не доставит неприятностей и не придется платить штрафы.

Citroen Jampy от Яндекс Драйв

Этот автомобиль встречается в разных конфигурациях, от фургона до микроавтобуса, но его прямое назначение неизменно – это перевозка грузов и людей.

Машина имеет рамную конструкцию включающую кабину, также у нее несущий кузов и поперечное расположение агрегата. Все это в совокупности обеспечивает отличную прочность, что влияет на грузоподъемность, которая составляет около 1,2 тонн.

На удобство погрузочно-разгрузочных работ положительно сказывается наличие задних распашных дверей, которые открываются на 180 градусов, и боковых сдвижных дверей.

В грузовой версии Ситроен Джампер Яндекс Драйв кабина от кузова отделена перегородкой.

Полезная вместимость фургона составляет 5,3 м 3 , а евро-палет влезает 3 штуки. Длина для погрузки по полу – 2,5 м., ширина – 1,25 м, а максимальная погрузочная высота – 1,4 м.

Фургоны Яндекс Драйв марки Citroen Jampy оборудованы механической или автоматической коробкой передач.

Ford Transit от Яндекс Драйв

Пожалуй, это самый часто встречающийся транспорт такого типа на городских улицах. Его используют для решения большого спектра задач – как микроавтобус на городских и пригородных маршрутах, как транспорт для перевозки грузов.

Выделяется автомобиль не только своей мощностью и надежностью, но и хорошо проработанным интерьером и удобством рабочего места водителя.

Фургон Форд в Яндекс Драйв имеет полезный объем кузова 10 м 3 , его погрузочные габариты: по длине пола – 3,2 м, по ширине – 1,4 м, по высоте – 1,9 м.

Машина в автопарке представлено исключительно с механической коробкой передач.

Нужно учесть то, что с правами категории «В» с АКПП не получится взять в аренду машину с механикой.

Большой грузовой тест-драйв

/15.01.15/ С недавнего времени тест-драйвы автомобилей стали частью моей работы. За два прошедших года, на личном опыте, мне удалось испытать больше грузовиков, чем за всё…

/15.01.15/ С недавнего времени тест-драйвы автомобилей стали частью моей работы. За два прошедших года, на личном опыте, мне удалось испытать больше грузовиков, чем за всё время работы водителем. При этом, в комментариях читаю, что обзор был не информативен, мало данных и технической документации. Замечания, часто вполне обоснованные, всегда их принимаю к сведению и стараюсь не повторять ошибок. Сегодня я бы хотел рассказать о том, каким в идеале должен быть тест-драйв грузового автомобиля.

Сесть за написание этого материала меня заставила статья опубликованная в немецком журнале Lasauto Omnibus. Она была написана по результатам любопытнейшего испытания, инициатором, которого стала компания перевозчик «Fehrenkötter». Для чего и были приобретены семь тягачей ведущих европейских производителей, с практически одинаковыми техническими характеристиками. На беспрецедентный шаг компания пошла ради того, чтобы выяснить какой из грузовиков «Большой семерки» является самым рентабельным.

Тест-драйв продолжался на протяжении трех лет, это были тягачи: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Комплектация грузовиков была предельно одинаковая: моторы мощностью от 400 до 420 л.с., колесная формула 6х2, автоматическая КПП. В составе автопоезда машины работали на линии и проехали более 300.000 километров, за рулем были лучшие водители предприятия. Все бренды, изначально были поставлены в абсолютно идентичные условия, что практически не под силу сделать ни одному изданию, журналисту и уж тем более блоггеру.

Так же не забываем, что расчеты оптимизации бизнеса для частного предпринимателя и для крупной компании сильно разнятся. Если частник-одиночка в большинстве случаев сам себе водитель, слесарь и бухгалтер, то в крупной компании все роли строго поделены и каждое звено цепи занимается только своим делом. Там, где частник без каких либо последствий может простоять неделю другую, для компании даже день простоя обернется крупными потерями. Поэтому главной оценкой и критерием большого теста был был фирменный сервис и простои связанные с ремонтом.

Результаты шокировали всех участников, и стали приятной неожиданностью для победителя. Вот что сказал руководитель компании Йохим Ференкёттер по завершении: «Нам был важен любой результат. Мы организовали такой тест, чтобы установить, какой грузовой автомобиль стал бы альтернативой для нашего парка в реальных условиях. Renault Premium показал себя чемпионом с точки зрения снижения издержек; у него самые низкие эксплуатационные расходы, а показатели потребления топлива являются блестящими».

* Все данные предоставлены компанией Fehrenkötter. Средний расход топлива и AdBlue рассчитан после заправки. Расходы вследствие механических повреждений в стоимость эксплуатации не включались.

Тест-драйв сам по себе очень интересный, если кто-то владеет немецким языком вот ссылка на оригинальную статью. Однако для того, чтобы делать, какие-то выводы я приведу результат еще одного не слишком серьезного теста проведенного мной на досуге. В хорошую погоду, я подбросил монету сто раз подряд, 48 раз выпала решка, потом погода испортилась, но я опять бросал монету, на этот раз решка выпала 52 раза. По статистике можно сделать заключение, что плохая погода увеличивает шанс выпадения решки на целых 4%. А так ли это на самом деле, задумайтесь?

Любой тест — это эксперимент при определенных условиях, а чтобы быть достоверным он должен быть продолжительным и разносторонним. Абсолютному большинству такие хлопоты просто не по карману, поэтому многие передачи, статьи и обзоры не более чем частное мнение и попытка представить зрителю тот или иной автомобиль под своим углом зрения.

КИТАЙСКИЕ КРЕПЫШИ. Тест-драйв грузовиков FAW

Дата: 31.08.2005

Издание: Журнал “Интеравто”

Источник: Журнал “Интеравто”



Да, китайцы действительно очень быстро захватывают наш авторынок. Еще совсем недавно мы впервые рассказывали о появлении в России пикапов и внедорожников из Поднебесной, а теперь уже пришло время знакомить вас с малотоннажными грузовиками и минивэнами марки FAW. Их реализацией в Нижнем Новгороде занимается фирма «АвтоСпецСбыт», она то и предоставила нам на тест модель FAW 2, грузоподъемность которой составляет две тонны, а цена начинается с $11200.

Большие перспективы

Заметим, что на сегодняшний день в Китае функционирует более ста автозаводов, которые в общей сложности выпускают в год около трех миллионов автомобилей, включая грузовики и автобусы. По прогнозам аналитиков, буквально через несколько лет Поднебесная будет занимать по объемам производства машин третье место в мире, уступая лишь США и Японии. Такой рост вовсе не удивителен — ведь на данный момент общий объем инвестиций в автопром этой страны оценивается в 30 млрд. долларов. Кроме того, развитие данной отрасли уже давно признали первостепенной государственной задачей. И вот увидите, китайцы будут делать самые дешевые и в тоже время востребованные автомобили. Для этого у них есть главное — почти бесплатная рабочая сила. Кстати, завоевывать Европу китайцы начали именно с нашей страны, а до этого они экспортировали свою продукцию только в Азию и Южную Америку.

О больших перспективах китайских автомобилей на нашем рынке позволяет говорить тот факт, что в Новосибирске уже строится завод по их сборке. Впоследствии подобные предприятия появятся в Ростове, Бийске, а также в Белоруссии и Казахстане. Ну, а пока нижегородские организации весьма охотно берутся за дилерство, благо каких–то сверх жестких требований китайцы не предъявляют: их машины можно реализовывать совместно с другими марками, но обязательно при наличии у продавца ремонтной зоны (для осуществления гарантийных обязательств). В Нижнем Новгороде одним из дилеров концерна FAW является широко известная в городе фирма «АвтоСпецСбыт».

Сегодня она представляет четыре модели, среди которых — три малотоннажных грузовичка (FAW 1.0, FAW 2.0, FAW 3.0) и один минивэн (FAW CargoVan). Индекс в названии говорит о грузоподъемности автомобиля, так самый большой FAW может взять на борт три тонны, а минивэн (его еще называют карговэн) увезет 700 кг. Естественно, по желанию покупателя грузовички могут комплектоваться тентами и фургонами. “Малыш” FAW 1.0 и CargoVan комплектуются бензиновыми движками (они являются аналогами силовых агрегатов Suzuki), а два других “трудяги” — дизелями (аналоги моторов Nissan).

Удивили

На тест мы решили взять, так скажем, серединный вариант грузовика FAW (минивэн — все–таки, отдельная песня) — модель 2.0. Итак, что же представляют из себя китайские машины? По дизайну они сильно напоминают грузовички Kia калининградской сборки. Здесь нужно отдать должное таланту китайских автопроизводителей заимствовать чужие удачные решения.

Длина модели FAW 2.0 составляет 5,3 м: внешне машина выглядит, как длиннобазная ГАЗель. Управлять ей можно даже при отсутствии «грузовой» категории в правах, что наверняка понравится потенциальным покупателям. Устроен этот грузовичок просто: откидная кабина, незамысловатая рама, рессорная подвеска. Откидывать кабину нужно вручную, что, впрочем, может сделать один человек без особого труда. Под ней — китайский дизель объемом 3,2 л. Развивает этот агрегат 90 л.с. и укладывается в нормы токсичности «Евро–2». Вот тут, честно говоря, удивили китайцы: в то время как наш ВАЗ только начинает осваивать выпуск таких агрегатов, китайцы их уже делают полным ходом. Молодцы! Кстати, 3,9–литровый движок модели FAW 3.0 тоже укладывается в эти нормы, а выдает целых 120 л.с.

Тормоза на данном экземпляре — гидравлические, но есть варианты и с пневматикой (правда, без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы — барабанные, без АБС (естественно, за доплату все это можно исправить: поставить дисковые тормоза и АБС). Электрооборудование на FAW 2.0 — 12–вольтовое, с одной аккумуляторной батареей, которая, кстати, подвешена под грузовым отсеком и не защищена никаким чехлом — так она долго не прослужит, поэтому владельцу придется позаботиться о ней самому (нашим водителям это делать не впервой).


Неоднозначное впечатление

Не в первой им запрыгивать и в довольно высокие кабины. Хорошо, что для упрощения процедуры посадки китайцы кроме стандартной подножки вынесли на середину передней стойки большой поручень. Подняться он действительно помогает, а вот лучший способ покинуть салон — просто спрыгнуть. Иначе обязательно испачкаешь штаны о высокую арку колеса. Закрыть, сидя на водительском сиденье, полностью распахнутую дверь будет тоже непросто — придется дотянуться. Честно говоря, поначалу я думал, что за рулем этой машины будет тесновато. Нисколько! Рулевое колесо здесь «посажено» практически горизонтально, из–за чего места для ног остается более чем достаточно. Вообще, пространства здесь столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, которое способно «принять» двух человек, но среднему при этом придется потесниться, дабы не мешать водителю переключать передачи.

К схеме расположения остальных органов управления претензий у нас также не возникло. Единственное, что педали сцепления и тормоза посажены немного высоковато.

Оценивая интерьер в целом можно сказать, что он оставляет неоднозначное впечатление. Конечно, пластик, из которого выполнены детали отделки, дорогим не назовешь, но подогнаны все элементы достаточно аккуратно. Форма передней панели восхищения не вызывает, немного оживляют ее вставки «под дерево». Бардачок в FAW 2.0 размера небольшого (других емкостей в кабине нет), что отчасти обусловлено наличием прямо под ним бачка омывателя стекол, заправляется который непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены весьма удобно. Для курильщиков в центре передней панели предусмотрена пепельница, а над ней «прописались» два выдвижных подстаканника.

Повезло и любителям послушать музыку в дороге. Во всех грузовичках есть магнитола с колонками в дверях. Качество звука, конечно, не ахти какое, но слушать можно. Тем более что наши водители народ неизбалованный. Стеклоподъемники в этой комплектации были механические, но за дополнительную плату, естественно, можно заказать и электропривод.

Умеренный аппетит

Теперь пора попробовать машину в деле, но пока без груза на борту. Управлять «китайцем» на наших городских улицах оказалось несложно, я довольно легко слился с плотным городским потоком и почти сразу же почувствовал себя в нем, как рыба воде. Конечно, присутствуют в управлении машины и некоторые нюансы. Например, передачи здесь (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне быстро «утыкаешься» в ограничитель. Кстати, про первую скорость можно сразу забыть — трогаешься всегда со второй, а потом можно сразу включать четвертую. Двигатель здесь эластичный, а 120–сильный агрегат, говорят сотрудники «АвтоСпецСбыта», в этом плане еще лучше. В общем, примерно после получаса езды я уже научился довольно быстро разгоняться и резво стартовать со светофоров.

Очень способствует безопасности вождения просто отличнейший обзор с места водителя. Здесь и без того площадь остекления большая так еще и боковые зеркала огромные: в левое видно даже то, что происходит с правой стороны.

Дорогу машина держит хорошо. Немного не достает остроты рулевому управлению, зато оно здесь с гидроусилителем, что значительно упрощает процесс маневрирования.

А вот и крутой вираж. Не сбрасывая скорость, направляю автомобиль в поворот: сейчас проверим тебя, приятель, в «режиме наклона». Думал, будет хуже! Но грузовичок ведет себя вполне адекватно, и крены не пугающие.

Не огорчила и регулировка КПП: вибрации на рычаге допустимые, ходы небольшие, сам набалдашник удобный, и передачи включаются четко.

Вот плавность хода пустой машины оставляет желать лучшего. С грузом, говорят, она будет помягче. Помнится, когда одна из нижегородских фирм устраивала презентацию газовского «Валдая», в машину накидали бетонных плит, и тогда она всем показалась довольно «человечной». Надо было и «автоспецсбытовцам» сделать также. Не догадались. Мы же только констатируем факты: подвеска у FAW жесткая и ничуть не комфортнее, чем у ГАЗели. «Ходит» только, наверняка, раз в пять подольше.

А тормоза этих машин даже сравнить нельзя: FAW останавливается словно хорошая иномарка. И это на барабанах! А что будет, если поставить дисковые механизмы? Порадовал нас и умеренный аппетит этого грузовичка. В смешанном цикле он «кушает» 9,0 л на 100 км пути, по трассе еще меньше. Для машины такого класса — это весьма хороший показатель. У моего соседа ГАЗель на газу, так он в двадцатку убраться не может.

Итак, у этих машин есть очевидные плюсы — маневренность, компактность, экономичность и, вероятно, лучшая надежность (гарантийный срок уже известен — три года). А что с ценой? Скажем так она весьма привлекательна: FAW 1.0 стоит от $6599, FAW 2.0 — от $11290, FAW 3.0 — от $14370, a цена на CargoVan начинается с $7990.

К примеру, ГАЗель (ее можно сравнивать с FAW 2.0) продается за $11200, «Валдай» (FAW 3.0) — за $14800, а зиловский «Бычок» — за $14000. Чтобы вы купили, зная, что движок нашей ГАЗели «ходит» до капремонта 150 тысяч, а китайские дизели из–за того, что они собираются по японской лицензии, как минимум, в два раза больше?

Тест-драйв грузовиков Renault: специальность – дистрибуция

В прошлом году компания Renault Trucks представила новое поколение грузовиков, которое включает магистральные тягачи ряда T, строительные – С и K, а также развозные машины семейства D . Осенью нам удалось протестировать дальнобойные модели , а вот теперь появилась возможность испытать на ходу «горожан» D.

Большая семья
При первом знакомстве с модельным рядом D сразу бросается в глаза его свежий дизайн. Особо отметим характерную трапециевидную решетку радиатора – родовую черту всего нового поколения грузовиков Renault. Кабины получили другой интерьер, с повышенным комфортом для водителя и пассажиров.


Развозной автомобиль renault D Cab 2m оснащен кабиной шириной всего 2,0 м. Этап модель отличается неплохой динамикой и хорошей маневренностью

Машины семейства D предназначены для широкого круга работ и предлагаются в многочисленных версиях. Шасси имеют колесную базу тринадцати размеров (от 3,25 до 6,8 м). Колесная формула 4х2, 4х4 и 6х2. Кабины – девяти видов.

Автомобили могут быть оснащены самыми различными типами кузовов. Интересно, что их конструкция позволяет сократить время установки надстроек на 20% по сравнению с предшественниками. Отметим, что модельный ряд D разрабатывался в сотрудничестве с потребителями, что обеспечивает наиболее полное удовлетворение их нужд.

Все грузовые авто линейки D оснащены новыми турбодизелями экологического стандарта Евро 6. Подчеркнем, что расход топлива, в сравнении с двигателями Евро 5, не увеличился, как это часто бывает, а остался на прежнем уровне. Один из моторов, 6-цилиндровый DTI 8 (7,7 л), развивает 250 л.с. (950 Нм), 280 л.с. (1020 Нм) или 320 л.с. (1200 Нм). Другой, 4-цилиндровый DTI 5 (5,1 л), выдает на-гора 210 л.с. (800 Нм) или 240 л.с. (900 Нм). Кстати, последний является в своем сегменте наиболее мощным на рынке.

На автомобилях серии D в качестве стандартных устанавливаются автоматизированные коробки передач ZF: 6-ступенчатая Optitronic (на ряде D) и 12-ступенчатая Optidrive (на D Wide). А на грузовиках D Access, имеющих низкопольную кабину, применяется автоматическая трансмиссия Allison, 5- или 6-ступенчатая. Впрочем, на машинах серии D могут быть установлены и механические коробки передач ZF, 6- или 9-ступенчатые.


Renault D12 MED показал хорошую динамику, эргономика кабины была также на высоте


За рулем

Маршрут тест-драйва пролегал по окрестностям Лиона и включал дороги разных типов. Для первого теста я выбрал солидный грузовик D12 MED (4х2) полной массой 12 т. Он был оборудован вместительным кузовом-фургоном и, в отличие от многих развозных горожан, имел колеса большого диаметра – 22,5 дюйма. Забираться в высоко расположенную кабину было удобно, а сама она оказалась просторной, с приятным новым интерьером.

6-цилиндровый турбодизель DTI 8 мощностью 250 л.с. обеспечивал довольно тяжелой машине неожиданно хорошую динамику, хотя, на мой взгляд, был несколько шумноват. Заметим, что все моторы для автомобилей серии D специально адаптированы для работы в городских условиях. На максимальный крутящий момент они выходят, как я с удовольствием убедился, начиная уже с 900 оборотов в минуту, что способствует экономии топлива. Автоматизированная 6-ступенчатая коробка передач ZF работала быстро, а сам момент переключения почти не ощущался.

При поездке по извилистой трассе приятно удивила отменная маневренность машины и точность рулевого управления. И это при том, что руль, как обычно на грузовиках такого класса, был не слишком острым. При езде мы оценили хорошую обзорность, которую обеспечивали боковые и передние зеркала. Тормоза показали себя очень эффективными, а усилия на педалях были невелики.

Для следующей поездки я взял машину куда более компактную – грузовик полной массой всего 3,5 т. Это была версия D Cab 2m – с кабиной шириной 2,0 м. Тем не менее мы, хоть и не очень вольготно, разместились здесь втроем – я и два представителя фирмы. Мощности 4-цилиндрового турбодизеля в 180 сил с лихвой хватало для динамичной езды. Коробка передач на моей версии оказалась механической, 6-ступенчатой. В работе она была четкой. Рычаг переключения (типа джойстик) располагался у щитка приборов, освобождая такое нужное здесь пространство для ног. Маневренность короткой машины была выше всяких похвал. Порадовал и низкий уровень внутреннего шума.


Электрический грузовичок Renault Maxity Electric имеет нулевой вредный выброс в атмосферу и идеально подходит для развозок по городу

Под конец тестовой программы мне повезло. Несмотря на обилие желающих, удалось-таки обкатать интереснейшую новинку – грузовичок Maxity Electric. Здесь не было никаких сложных гибридных технологий: чисто электрический автомобиль, с двигателем в 47 кВт (270 Нм).
Правда, полная его масса – 4,5 т – была на тонну больше, чем у дизельного собрата, но машина оказалась на ходу очень резвой. И неудивительно: ведь электромотор, как известно, выходит на максимальный крутящий момент, в отличие от дизеля, уже с самых малых оборотов – почти с нуля.

И еще одно преимущество электротяги – экологическая чистота. У машины – нулевой выброс окиси углерода. Приятно было отметить и низкий уровень внешнего шума – всего 63 дБ. Это важный показатель для работы в ночное время и в зонах отдыха. Запас хода автомобиля вполне достаточен для работы в городе – до 100 км. Еще один положительный момент – наличие системы Hill Start Aid, позволяющей стартовать на подъеме без отката назад.

Как сообщили на пресс-конференции, линейка грузовых электромобилей Renault будет развиваться дальше. В настоящее время ведутся работы над моделью более тяжелого класса – полной массой 16 т.


Кабина Renault Maxity Electric почти не отличается от интерьера дизельного собрата. Главное изменение – автоматическая коробка передач Allison с кнопочным управлением

Примечательные экспонаты
На презентации журналистам показали еще ряд интересных машин. Правда, ездить на них не полагалось.
Обращал на себя внимание автомобиль D Access. Он предназначен для работы в городе – для вывоза мусора и дистрибуции. Его характерная черта – просторная кабина с низким уровнем входа.

У этой машины отменная маневренность. Радиус поворота по колее составляет только 6,6м. В версии с колесной формулой 6х2 шасси имеет заднюю управляемую ось, контролируемую электроникой. Двигатель DTI 8 развивает 280 или 320 л.с. Важно, что автоматическая коробка передач Allison 3000 адаптирована для работы с мусоровозами: при каждой остановке авто (а они у мусоровоза очень частые) она автоматически переключается на нейтраль. Подвеска всех колес – пневматическая.

В экспозиции был представлен и грузовик D26 Wide biodiesel, т.е. работающий на экологичном биодизельном горючем.
Мотор DTI 8 в биодизельной версии развивает 320 л.с. Нужно сказать, что представленный силовой агрегат был оснащен специальным сенсором, который позволяет определить, какой тип горючего поступает из бака – биотопливо, обычное дизельное или их смесь, и задает соответствующие параметры работы двигателя.

В трансмиссии использована автоматическая коробка передач Allison. Полная масса биодизельного грузовика – 26 т.

Ссылка на основную публикацию