Фланец охлаждающей жидкости passat b3

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена фланца системы охлаждения на двигателе 1,8 Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Со временем каждый владелец автомобиля Фольксваген Пассат B3 начинает замечать, что уровень антифриза потихоньку уменьшается. При этом больших луж под автомобилем не замечается. Всё дело в том, что на наших двигателях стоят пластмассовые фланцы в системе охлаждения. Не знаю, почему практичные немцы решили ставить пластмассу, но долго эти фланцы не ходят: от перепада температур и времени начинается течь. Сначала по каплям, а потом и серьезнее.

Если возле фланцев системы охлаждения появились следы потёков антифриза, то стоит задуматься о приобретении оригинальных фланцев.

Деталь эта не дорогостоящая, но ответственная, так как от неё зависит нормальный температурный режим двигателя (неисправность фланца приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, а это уже другие деньги и другие заботы)

Поэтому считаю, что ставить надо качественные фланцы.

  • VAG № 037 121 132 E — передний фланец под ДТОЖ, с отводом на обратку
  • VAG № 037 121 132 B — передний фланец под ДТОЖ, без отвода на обратку
  • VAG № 026 121 144 E — боковой фланец (правый, на печку)
  • VAG № 037 121 687 — уплотнительное, резиновое кольцо (36Х3,15)

Итак, приобретены оригинальные фланцы с уплотнительными кольцами. Для замены потребуются:

  • ключ на 10 (лучше торцевой)
  • раздвижные плоскогубцы (если стоят оригинальные хомуты)
  • герметик
  • напильник
  • пластиковая бутылка 1-2 л

Чтобы минимизировать потери антифриза

  • открываем крышку расширительного бачка и шлангом сливаем из него антифриз
  • отсоединяем нижний шланг от расширительного бачка и сливаем жидкость в бутылку (нижний шланг расширительного бачка как раз входит во фланец системы охлаждения, куда вставляются датчики температуры охлаждения)
  • аккуратно отсоединяем шланги
  • если меняется передний фланец, то надо отсоединить эл. проводку к датчику ДТОЖ
  • если правый (на печку), то дополнительно на разных двигателях приходится откручивать и отодвигать разные кронштейны доп. оборудования
  • откручиваем фланец и аккуратно снимаем его
  • подготавливаем посадочное место (если нужно, зачищаем напильником, обезжириваем)
  • наносим на новый фланец немного герметика и одеваем на шпильки
  • затягиваем гайки небольшим усилием — 10 Нм
  • одеваем шланги
  • ставим ДТОЖ (если меняется передний фланец) при этом не забываем о резиновом уплотнительном колечке, подсоединяем эл. проводку
  • заливаем антифриз

Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 дв. ААМ, 1,8 и тройник, и фланец на печку стоят дюралюминиевые (фото), поэтому советую, если есть возможность сделать или достать металлические фланцы – ставьте, и Вы навсегда избавитесь от замены пластмассовых фланцев системы охлаждения.

Фланцы охлаждения двигателя дюралюминиевые

Фланцы охлаждения двигателя дюралюминиевые

Я видел фланец (правый, на печку) изготовленный из металлической пластины и приваренной к ней трубы подходящего диаметра. Всё это стоит на паронитовой прокладке, хозяин говорит, что уже шесть лет так ездит и без проблем. Знакомые ставили китайское литьё алюминиевое, вскоре дало трещины и ОЖ потекла, а левая пластмасса — коробится и даёт течь…
Так что можно экспериментировать, но почему-то, по «закону бутерброда», все ломается в самый неподходящий момент (опаздываешь, дождь, мороз, ночь, и почему-то там, где никто не живёт, и на машину смотрят как на НЛО)…

Volkswagen Passat Мой первый Немецツ › Бортжурнал › Система охлаждения (Передний фланец (под ДТОЖ) течь) part 2

Всем привет!
Это продолжение, так сказать, незавершенного ремонта системы охолождения.
На протяжении всего владения я доливал воду в систем, как и писал в предыдущей записи бортовика. Но ближе к осени, как спала летняя жара, уровень в расширительном бачке остановился. Ну я и забыл про течь. Как оказалось зря забыл.
Залив антифриз, через время, я заметил течь между пластмассовым фланцем(в котором стоят датчики) и блоком цилиндров. Подумал что дело в прокладке, поехал в магазин.

Отдельно прокладок нет. Да как то 150 рублей и не деньги, купил новый фланец и пробку-заглушку. Кому надо вот оригинальный артикул: VAG 037 121 132 B.
Приехал взял, что было! А было: Topran 100 718 за 150 рублей.

Ради интереса глянул цену на Экзисте, огорчился в очередной раз, 86,61р. Но ждать некогда мне надо срочно, капало прилично и при сдавливании верхнего патрубка вообще бежало=))) Пробка для затычки лишнего отверстия снизу 50 рублей — неизвестного происхождения=))) Взял антифриз, на всякий случай, 2кг по 68 каждый. Хотя у меня и оставалась зеленая жидкость в канистре, но вдруг не хватило бы. Как оказалось не зря взял.
Далее всё по отработаной схеме, беру на работе разводной ключ, набор головок. Еду домой, в гараж на яму. Открываю крышку бачка для того чтобы скинуть давление в системе, снимаю насос ГУРа. Снимаю нижний патрубок который возле термостата, антифриз в ведро. Потом уже спокойно снимаю фланец с блока… осмотрев его понял, прокладка скончалась! Осмотрев еще лучше, понимаю что на нём как минимум 2 трещины.

Значит не зря новый купил. К слову говоря старый оказался точно таким же, я о том что он тоже Topran 100 718 но только ему конец.
Не известно когда его менял предыдущий хозяин. Но как пишут умные люди от перепадов температур на долго их не хватает.
Со временем каждый владелец автомобиля Фольксваген Пассат B3 начинает замечать, что уровень антифриза потихоньку уменьшается. При этом больших луж под автомобилем не замечается. Всё дело в том, что на наших двигателях стоят пластмассовые фланцы в системе охлаждения. Не знаю, почему практичные немцы решили ставить пластмассу, но долго эти фланцы не ходят: от перепада температур и времени начинается течь. Сначала по каплям, а потом и серьезнее.
Ставив новый фланец, решил добавить немного герметика вокруг уплотнительного кольца, предварительно обезжирил поверхность. Подумал что хуже не будет от этого. Всё собрал закрутил. Антифриз профильтровал залил обратно, чуток добавил с той канистры которую брал на замену. Думал зря взял ещё 2 кг.

Ну и как полагается по инструкции надо выгнать воздух с печки, погазовав. Морду на подъм газую… И тут бах фонтан… Вот я умник, второпях не поставил стопорные колца на ДТОЖ=))) Один вылетел, остался висеть на проводке, лужа под машиной под капотом всё мокрое.

Ладно чёрт с ним! Датчик на место, кольца ставлю, доливаю 1,5 литра зеленой жидкости. Выдавливаем воздух, ничего не стреляет, ничего не бежит(вокруг фланца абсолютно сухо, по сей день). Я вроде как доволен.
Ребята и это не конец=( На следующий день заметил, что опять капает! Но теперь откуда то с радиатора. Не разбирался откуда конкретно, но только когда машина нагреется и термостат сработает. Позже отпишусь, завтра как раз выходной. Разберусь, а пока доливаю зеленую жидкость грамм 100 в день.

Фотоотчет Замена фланца системы охлаждения VW Passat B3-B4 двигатель 2E (фотоотчет.)

murz88

Автопользователь.

1. Очередной осмотр двигателя выявил, что потек верхний фланец отопителя салона. ОЖ просачивалась из-под верхней гайки крепления, фланца. Требуется замена.
Фото1.

2. Был приобретен сам фланец, с закрепленной на нем, резиновым кольцом-прокладкой. Оригинал. В продаже бывают, отдельно фланец и прокладка- кольцо.
Фото 2.

Работу по замене фланца нельзя назвать сложной. Возможно, выполнить самостоятельно. Никакого специального инструмента не потребуется.

3.Для снятия потёкшего фланца, необходимо открутить эти три гайки.
Фото 3.

4. Далее, необходимо открутить этот болт, крепящий металлический трубопровод, у масляного фильтра.
Фото 4.

Для замены фланца, необходимо слить часть ОЖ. Примерно 2 литра. Чтобы сделать это аккуратно, без потери ОЖ, сделал так.

А) Через заливную горловину, открутив крышку, расширительного бачка, откачать, шприцом, всю ОЖ, из расширительного бачка, ее там не много. Сливать в 2л. емкость.

Б) Отсоединить, от расширительного бачка, тонкий резиновый шланг (обратка), на фото отмечен желтым.

В) Отключить, от расширительного бачка, разъем, виден сверху. Открутить, пустой расширительный бачок и отсоединить резиновый шланг, снизу, отмечен красным.
Фото 5.

Г) Опустить, толстый резиновый шланг (красный), в 2х литровую емкость, куда уже была скоплена ОЖ, из расширительного бачка. Несильно, аккуратно подуть в тонкий шланг (желтый). Из толстого шланга, вставленного в 2х литров. бутыль, хлынет поток ОЖ. Бутыль, наполнить полностью. Закрутить пробкой.
Фото 6.

5. Сняв хомут, осторожно, стащить резиновый шланг, идущий от печки, с поврежденного фланца. ОЖ не польется, ее уровень стал ниже этой точки, т.к. мы слили 2 литра.
Фото7.

6. Снимаем со шпилек и отводим в стороны, ранее открученные нами, детали. Получаем свободный доступ к шпилькам, крепящим непосредственно, сам неисправный фланец.
Фото 8.

7. Откручиваем шпильки.
Фото 9.

8. Удаляем шпильки и неисправный фланец.
Фото 10.

9. Посадочное место, нового фланца и прокладки, необходимо тщательно очистить. Нож, шкурка.
Фото 11.

10. Изучив способ применения, используя герметик, можно производить монтаж нового фланца.
Фото 12.

11. Расширительный бачок, перед установкой на место, желательно, промыть внутри, струей воды. Выходит очень много грязи.
Фото 13.

Можно все, устанавливать на свои места, в обратной последовательности. Тонкий (желтый), резиновый шланг, не одевать, сразу. Он послужит нам, отверстием, для выхода воздуха из системы охлаждения, при наливании из 2х литровой бутыли ОЖ, в расширительный бачок. Залив ОЖ, в расш. бачок, одеваем и крепим хомутом, и этот шланг.

12. Поверхностный осмотр, неисправного фланца, не выявил место повреждения. И только после тщательной промывки и чистки, обнаружилась трещина, у верхнего отверстия крепления.
Фото 14.

13. Вид микротрещины снаружи.
Фото 15.

Вид микротрещины изнутри.
Фото 16.

Новый фланец установлен, герметичность сист. охл. восстановлена. Ничего не подтекает.

P.S. от Админа – отчет добавлен на сайт:
Замена фланца системы охлаждения, двигатель 2E
Спасибо!

PHILINS

не просто так, а для чего то

это фланец а не патрубок и герметик не надо туда совать там для этого колечко резиновое.
а в остальном не плохо

З.Ы. тем кто будет менять самостоятельно, глядя на картинки совету прочитать
ВОТ ЭТО

murz88

Автопользователь.

В написании своих тем, названия деталей авто, беру из имеющейся книги, по экспл и ремонту. В книге, по ремонту авто, присутствует сразу несколько названий этой детали.
Фото 1. «Штуцер».

Фото 2. «Патрубок».

Фото 3 «Патрубок».

Фото 4 «Соединительный патрубок».

Фото 5 «Соединитель»

« Штуцер, Соединитель, Патрубок, Соед. Патрубок». Название «Фланец» не встречал. Хотя и это название, подойдет, но зачем усложнять, людям, поиск нужной темы. Данная статья, для пользования простым людом, потому, чем проще, тем лучше. Много ли пользователей форума, будут искать, в поиске «Замена ФЛАНЦА отопителя …..» Ведь большинство, пользуют обычные книги по ремонту и экспл.

Что касаемо прокладки-кольца и герметика. В4 с 2Е, автомобиль далеко не новый. На рабочей поверхности прилегания прокладки, могут быть раковины и неровности, поэтому использование герметика желательно, но необязательно. Вреда, от грамотного, применения герметика не будет, применение его, не повредит. Тем более что в ссылке, которую рекомендована, к прочтению, речь идет о применении герметиков. Так почему ж, там надо, а здесь нет?

«Дядя» ждет ответа, от « Племянничка».

PHILINS

не просто так, а для чего то

отличие патрубка от фланца

найдите 3 отличия

Tom9A

Партнеры сайта

Admin

Создатель сайта

Admin

Создатель сайта
Новичок

sergei77

Новичок
спи спокойно мой верный пёс .

AlexH

вагоновод-ударник

Информация от inkognito@:

На многих старых машинах есть такой номер: 026 121 144 E (идёт с резиновым уплотнительным кольцом) – это пластиковый боковой фланец ГБЦ системы охлаждения с МКПП. Они даже новые порой текут.

Случайно выяснилось, что есть такой фланец, но алюминиевый (т.е. ВЕЧНЫЙ) 026 121 145 2 (+ отдельно кольцо N 0282061).

PS Обращаю внимание, что к указанным фланцам подходят РАЗНЫЕ (по диаметру) резиновые уплотнительные колльца.

спи спокойно мой верный пёс .

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

Pavel_Vento

Hellooooooooooo.

Доброго всем дня.
Сегодня поменял этот фланец и в первую очередь выскажу благодарность автору отчета (murz88), а во вторых, чтобы не создавать новую тему представляю свой мини-отчет, так как пару моментов я сделал по-другому.
Вся процедура проводилась на своей машине (VW Vento, 1994, двиг. AAM, 5-МКПП):
1: откручиваем три гайки (см. выше Фото № 3).
2: мне понадобилось открутить еще 2 болта – отмечены на фото.

3: сливаем ОЖ (у меня получилось 2,5 – 3 литра):
– откручиваем пробку РБ и отсоединяем обратку от бачка, и сразу опускаем ее в бутылку расположенную ниже уровня тройника, на котором крепится таже обратка и ждем пару минут пока бачок не опустошится и антифриз перестанет течь из обратки (на фото все видно):

– после описанного выше, снимаем патрубок снизу бачка (отмечено на фото) и опускаем его в предварительно разрезанную сверху бутылку, так как просунуть в горлышко бутылки напряжно.

Затем дуем в тонкий шланг пока из толстого не выйдет весь антифриз.

4: снимаем хомут с фланца и откручиваем сам фланец.

5: так как поверхность ГБЦ у меня была гладкая (фото места под фланец) – я обошелся только протиркой этого места тряпочкой, смоченной в WD-40.

6: ставим новый фланец (в старом, кроме деформированной прокладки, которая была малость прилипшая к ГБЦ, видимых дефектов пока не нашел). Кстати фланцы (оригиналы оба) немного отличаются: в новом резиновое кольцо ровное, но имеются зарубцы на фланце, чтобы кольцо не выскочило. Старый фланец ровный, а кольцо имеет выпирающие зубцы, чтобы не выскочить. С виду можно предположить, что старый многоразовый, а новый одноразовый, так как просунуть в новый кольцо (не повредив его, кольцо) вроде не получиться.

7: после установки фланца (зажимал «динамой» – 10 Нм) и прикручивания всех гаек и болтов – надеваем все трубки на место.
Тонкий шланг также надеваем, так как надетый шланг и открученная пробка РБ – равносильно снятому шлангу, да и когда начинаешь заполнять систему антифризом и убирать воздушные пробки (как по книге), сжимая нижний и верхний патрубок радиатора (толстые) – видно в бачке, как из обратки пырскает не слабо.
И еще, полностью все пробки таким образом убрать не удается. На работающем двигателе (несильно прогретом) и открытой пробке РБ – делаем прогазовки и видим как воздух идет из расширительного бочка. Окончательно уровень будет виден так: сегодня поездил хорошенько, а завтра утром (на холодную) смотри уровень и добавляй, если надо.

Ссылка на основную публикацию