Фото карбюратор солекс

Устройство карбюратора «Солекс» 21073

Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073


При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)


О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

Тарировочные данные 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.

Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.

Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.

И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.

Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.

Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;
4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.

Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

Карбюратор солекс 21083 устройство

Особенности устройства карбюратора Солекс 21083

Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка устройства запуска

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.

5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .

6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.

7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Лада 2106 . › Бортжурнал › Карбюратор солекс 083(Пекар) много литературы. И Фото работ.

Решил сделать многобуквие.
В этот раз будет много текста про сам карбюратор СОЛЕКС 21083 и много фотографий. По поводу ЭПХХ будет отдельный раздел. Я пока сам не настроил. Времени не было.

На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083.

Карбюратор ВАЗ Солекс 21083 эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при не полностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан и концевой выключатель регулировочного винта количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода.

Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.

1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса картерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок

Цена и тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 имеет немалую популярность. Он используется на автомобилях с системой зажигания бесконтактного типа.

Это эмульсионный карбюратор, состоящий из 2-х камер, в которых последовательно открываются дроссельные заслонки.

Особенности конфигурации

Имеются различные версии данного карбюратора, но 21083 считается базовым вариантом устройства с минимальным сечением диффузоров. Этот карбюратор предназначается для установочного процесса на 1,5-литровый двигатель автомобиля ВАЗ. Солекс 21083 пользуется большим спросом, поскольку из этой модели возможно сделать Солекс разных модификаций.

По официальным данным, нежелательна установка карбюратора Coлeкc 21083 на силовые агрегаты с рабочим объемом, большим 1,5 л, так как двигатель на высоких оборотах будет «душиться».

Необходимо учитывать следующий факт: рассматриваемая модель способна обеспечивать подачу обедненной смеси. И для того, чтобы получить нормальные скоростные показатели на моторе УЗАМ нужно будет заменить жиклеры.

Регулировка и настройка устройства

Из данного видео, вы поймёте, как нужно правильно регулировать и настраивать карбюратор Солекс 21083. Приятного просмотра!

Процедура настройки такого карбюратора, как Солекс, начинается с выставления необходимого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставление уровня по отношению к крышке Солекса. С этой целью нужно применять шаблон, находящийся в инструкции по регулировке карбюратора.

Далее потребуется настройка оборотов холостого хода. Необходимо выполнить такие действия:

  • Установка винта качества в позицию 5-6 оборотов, его нужно выкрутить из завернутого крайнего положения.
  • Выкручивание винта количества оборотов, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не пропадет разряжение.
  • Проверка, может ли прогретый мотор выдержать холостые обороты 5-1,5 тыс. об/мин. При превышении стрелки тахометра 800 об/мин, винт количества выкручивается до опускания стрелки до этой отметки. При более низких оборотах на таком этапе что-либо делать не стоит.
  • Медленно закручивается винт качества смеси, пока мотор не будет работать стабильно, равномерно. Нужно стараться максимальным образом смесь, так как чем сильнее закрутится винт, тем смесь будет беднее.
  • Винт количества используется для выставления оборотов на холостом ходу. Летний период предусматривает результат 800-900 оборотов, а зимой этот должен быть примерно 900-1000 оборотов в минутку.

Неисправности карбюратора

В этом видео, вам расскажут, какие неисправности Неисправности холостого хода, есть у карбюратора Солекс.

Как и другой узел авто, топливная система нуждается в ремонте при определенных обстоятельствах.

Неисправности карбюратора Солекс 21083 могут возникнуть из-за:

  • неправильной настройки топливной системы;
  • топлива низкого качества;
  • условий эксплуатации и т.д.

Рассмотрим главные причины неисправностей карбюратора Солекс 21083 и возможность их определения:

  • Провал – при нажатии на педаль газа, автомобиль какое-то время еще продолжает ехать с той же скоростью либо начинает с замедлением ускоряться.
  • Рывок – пауза перед ускорением кратковременная;
  • Подергивание – несколько рывков одновременно, следующие один за другим;
  • Раскачивание – несколько провалов, следующие один за другим;
  • Вялый разгон – автомобиль начинает медленно разгоняться.

В карбюраторе Солекс 21083 могут возникать неисправности при изношенных деталях, при попадании в полость над карбюратором паров масла поршневой группы и картерных газов, что приводит к засорению фильтра, далее это оседает на жиклерах и других элементах карбюратора, что затрудняет их работу.

Возможны неисправности и в ускорительном насосе Солекс 21083. В момент возникновения протекания топлива с крышки насоса, вероятно, возник провыв диафрагмы в насосе, которую требуется заменить. Может забиться распылитель насоса, что проверяется нажатием при неработающем двигателе на педаль газа. Если при нажатии не видно ровной струйки топлива, то причина очевидна.

Воздушные жиклёры карбюратора Солекс 21083

Это может возникать из-за следующих факторов:

  • отсутствия топлива;
  • забивания ускорительного насоса;
  • неисправности обратного клапана.

Советы по настройке, регулировке и устранению неполадок

Итак, сбылась мечта, карбюратор Солекс установлен на двигатель. Теперь основное – его настройка под двигатель.

Первое, что стоит сделать – это выставить уровень в поплавковых камерах.Это можно сделать следующим образом:

  • Завести двигатель, дать ему 5 минут поработать, аккуратно подгазовать. Необходимо заметить, что Солекс на каком-либо объеме должен завестись.
  • После работы двигателя глушим его.
  • Далее нужно осторожно снять топливный шланг, так как из него может брызнуть бензин. Это нужно делать, чтобы в момент снятия крышки карбюратора бензин не полился в камеру.
  • Открутить 5 винтов, держащих крышку карбюратора, и снять трос подсоса.
  • Горизонтально поднять крышку карбюратора, дабы не повредить поплавки.
  • Замерять расстояние от поверхности бензина, находящегося в камерах до привалочной поверхности карбюраторной крышки. Оно должно быть в пределах 23-25 мм в двух камерах, но уровни будут друг от друга отличаться, поэтому можно замерять уровень в каждой камере и взять среднее. Если же уровень больше либо меньше заданного, то нужно аккуратно подогнуть язычок поплавков в требуемую сторону, удалить часть бензина из камер, собрать все в обратной последовательности.
  • Завести автомобиль и с фонариком посмотреть в камеры карбюратора 30 секунд, за это время не должно упасть ни одной капли бензина. Если с диффузоров капает, то это свидетельствует о переливе;
  • Далее снова замерять уровень в камере, в условиях нормы первый этап будет завершен.

Куда заливать антифриз. Читайте интересную и полезную информацию о данном процессе, у нас на сайте.

Советы по устранению неисправностей

При засорении жиклёра холостого хода нужно выкрутить электромагнитный клапан вместе с жиклёром, тщательно промыть, прочистить жиклёр с каналом холостого хода.

При неисправности электромагнитного клапана нужно его заменить. При нарушении герметичности соединения межу верхней крышкой и нижней корпусной частью нужно заменить прокладку и промазать герметиком.

Неисправность ускорительного насоса устраняется прочисткой и промывкой распылителей и шариковых клапанов, заменой диафрагмы, пружины, кулачка. При неправильно настроенных распылителях ускорительного насоса распылители заменяются или настраиваются, чтобы струи топлива направлялись точно в отверстие, появляющееся при открытии дроссельной заслонки, при этом не пересекались.

Разгерметизация в системе должна быть найдена и устранена. При засорении главных топливных, а также воздушных жиклёров нужно промыть их и прочистить. Замена клапана нужна при неправильной работе электромагнитного клапана холостого хода.

При неправильной регулировке подачи топлива стоит отрегулировать подачу топлива с помощью винтов качества и количественного содержания топливной смеси.

На возможные неисправности карбюратора Солекс могут указывать: затруднённый пуск холодного либо прогретого двигателя, а также увеличенный расход топлива.

А если вы не желаете рисковать или же не понимаете причины перебоев в работе авто, то обратитесь к профессионалам.

Ссылка на основную публикацию