Где находится радиатор печки ваз 2109

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Ваз 2108 2109 21099 Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах.А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон , то это указывает на подтекание радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Тосол — жидкость едкая,поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Да и сам тосол стоит денег, литровая бутылка тосола стоит порядка 2$. Поэтому, как только тосол начинает вытекать из системы охлаждения Ваз 2109, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109. Но к нему не так то просто подобраться.Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят,что необходима разбирать всю переднюю панель. Конечно,без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099 без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить весь тосол из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения Ваз 2109 циркулирует порядка 8 литров тосола, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного,но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ(охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе Ваз 2108 2109 21099 как правило находится около двух литров тосола. Когда тосол перестанет вытекать, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить тосол малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива тосола — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Отройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт),чтобы из радиатора вытек весь тосол.

Откройте краник радиатора отопителя Ваз 2109

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока весь тосол не сольется с малого круга охлаждения.Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя Ваз 2109

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылится еще немного тосола, поэтому имейте под рукой емкость. Поздравляю, тосол слит.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов Ваз 2109

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке Ваз 2109

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала Ваз 2109

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Теперь необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля Ваз 2108 2109 21099. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её.Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот,Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от тосола. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка Ваз 2108 2109 21099 установлена, но теперь необходимо залить тосол в систему. Залив тосол до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень тосола упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня. Ну вот и все, Ваш Ваз 2108 2109 21099 теперь оснащен новой печкой.

Замена радиатора печки ваз 2109

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2. Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3. К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто. Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы неисправности

Чаще всего печка заявляет о своей проблеме с началом холодов. Большинство водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей жидкости. С понижением температуры владельцы авто начинают активно использовать печку, и нередко сталкиваются с появлением влажных пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны переднего пассажира. Это первый признак того, что радиатор печки потек.

Иногда случается и так, что визуально течь определить нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфический запах, присущий тосолу или антифризу. Кроме этого, утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может сопровождаться образованием белого маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2109, однако перед этим следует убедиться, что потек именно он, а не кран отопителя.

Причины, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей жидкости может быть вызвана следующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Необходимые инструменты и средства

Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный «диагноз», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.

Кроме этого, самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2109 подразумевает использование следующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 литров (для сливания охлаждающей жидкости);
  • чистая тряпка.

Желательно также присутствие помощника мужского пола, который и физически поможет, и морально поддержит, ведь предстоящая процедура не является особо увлекательной.

Подготавливаем автомобиль

Прежде чем приступить к ремонту, автомобиль необходимо должным образом к нему подготовить. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму или на эстакаду. Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала. Теперь подставьте под сливную пробку заранее приготовленную емкость, и только после этого открутите ее ключом. На то, чтобы вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Далее можно приступать непосредственно к ремонту.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем способ замены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только времени, но и нервов. Остановимся на народном методе, придуманном и многократно использованном в наших гаражах.

Первым делом потребуется снять переднее пассажирское сиденье, так как оно будет мешать нашему процессу. Далее перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию саморезов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Ваз 2109: замена радиатора печки своими силами

Замена радиатора отопителя ваз

Довольно часто на ваз 2109 замена радиатора печки становится делом первой важности. Особенно это бывает актуально зимой, когда в салоне невозможно сидеть, не замерзая, не только пассажирам, но и водителю.
А это, в свою очередь, приводит к лишним рискам аварий. Поэтому замена печки на ваз 2109 имеет значение особого типа и не обращать на это внимания нельзя.
Система отопления на Ваз нередко бывает недостаточно осмотрена в теплые времена года. Водитель редко обращает на нее внимание, ведь она ему пока не бывает нужна.
Но с наступлением морозов начинаются проблемы. Поэтому, как говорится в пословице, лучше подготовить сани летом.

Что такое термостат и для чего он нужен

Абсолютно все марки автомобилей, двигатель которых охлаждается при помощи жидкостей, имеет в конструкции термостат. Не исключение и «девятка», у которой термостат расположен между радиатором и двигателем.
Замена печки радиатора у ваз 2109 будет бессмысленным делом, если не знать принципов работы термостата. Как известно, обычный диаметр отверстия термостата составляет пять сантиметров.
Одной из основных задач этой детали автомобиля является блокировка потока охлаждающей жидкости, идущий в радиатор отопителя, пока двигатель не разогрелся. Понятно, что в охлажденный двигатель жидкость охлаждающая не попадает, но когда температура мотора достигает 95 градусов, термостат выпускает жидкость.
Благодаря термостату двигатель быстрее разогревается и получается, что деталь помогает уменьшить износ двигателя и нейтрализовать вредные выхлопные газы.

Принцип работы термостата

Поможет увидеть воочию, как работает термостат, следующий эксперимент:

  • Нужно положить деталь в кастрюлю, в которую наливается вода.
  • Поставить кастрюлю на огонь.
  • По мере закипания воды, нужно открывать клапан термостата на два сантиметра.

Эксперимент поможет увидеть принцип работы устройства, которое скрыто в маленьком цилиндре термостата. Находится цилиндр в том месте, где термостат бывает повернут в сторону двигателя.
В данном цилиндре находится шарик, сделанный из искусственного воска. Он начинает плавиться при температуре 82 градуса.
Благодаря своим качествам воск расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, открывая тем самым клапан. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через открытый термостат.
Когда мотор автомобиля бывает отключен, то воск в термостате остывает, тем самым становясь вновь твердым. По сути, термостат вещица маленькая, но очень важная.
Если он работает плохо, то способен задержать на дороге любого автомобилиста. Термостат влияет непосредственно на работу радиатора печки отопителя.

Замена радиатора печки на ваз 2109

Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.
Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.
На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.

Лишняя проверка не помешает

Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.
При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.
Поэтому:

  • отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
  • таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.

Данный способ помогает на все сто процентов определить неисправность радиатора печки, тем более если через корпус сочится охлаждающая жидкость.

Разборка торпеды

Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.
Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.

Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:

  • выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
  • извлекаем кожух вала руля;
  • снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
  • вынимаем заглушку с помощью отвертки;
  • выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.

Совет. Заменить радиатор печки ваз 2109 при разобранном верхнем торпедо удается не всем. Поэтому, если есть сомнения можно разобрать его полностью. Таким образом, заменить радиатор печки на ваз 2109 будет легко и просто.

  • отсоединяем электрические приборы;
  • находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
  • снимаем облицовку.

Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.
Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.
Продолжаем:

  • снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
  • вынимаем провода;
  • переходим к снятию полки;
  • отворачиваем три винта, расположенных снизу;
  • вынимаем корпус бардачка.

Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель

  • отсоединяем все элементы торпедо.

Замена печного радиатора на ваз 2109

Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

  • откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
  • поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).

Важный совет. Рекомендуется запастись пустыми емкостями, так как в процессе демонтажа старого отопителя без сливания охлаждающей жидкости придется подставлять бутылки под патрубки.

  • находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
  • радиатор печки выходит без проблем;
  • после установки все ставится на место в обратной последовательности.

Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

  • сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
  • вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
  • откручиваем крепежные винты;
  • демонтируем бардачок, как было описано выше;

  • не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
  • находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
  • откручиваем их.

Совет. Данные винты очень трудно откручивать. Можно воспользоваться двумя отвертками, одной из которых можно подтянуть на себя кронштейны.

  • после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
  • тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
  • в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
  • находим хомуты радиатора (их бывает два);
  • подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
  • откручиваем хомуты;
  • снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
  • устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.

Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию