Гибрид что это

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов.

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны. Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином. Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Гибриды F1: что это такое?

В последние годы в продаже появилось огромное количество семян гибридов F1 овощей и цветов. Однако именно с ними связано больше всего вопросов. Почему, например, пакетики с семенами F1 гораздо дороже «обычных» сортов, а семян в них совсем немного (5–10 шт.)? Почему их описания особенно заманчивы – «устойчивый», «урожайный», «высокодекоративный», «крупноцветковый» и т. д.? Бывает, что продавцы предостерегают: «Собирать свои семена с гибридов нельзя, так как в дальнейшем будет расщепление». Наконец, от садоводов-любителей иногда приходится слышать, что «гибриды – это, наверное, то же самое, что и трансгенные растения, они небезопасны для здоровья». Давайте выясним, что что же на самом деле представляют из себя гибриды?

Самая важная особенность сорта – это его способность сохранять все свои как положительные, так и отрицательные свойства в следующем потомстве. При получении и заготовке семян с растений обычного сорта, особенно у самоопыляющихся (томат, горох, фасоль) или частично самоопыляющихся овощных культур (перец, баклажан, салат, бобы), в последующем потомстве мы получим растения с практически точно таким же набором признаков. Такая способность передавать все свои свойства потомству позволяет легко поддерживать и размножать, даже на приусадебном участке, сорта самоопыляющихся культур. Но при массовой заготовке семян, когда не применяют регулярный отбор лучших для данного сорта растений, в течение 3-5 лет возможна потеря некоторых характерных для данного сорта признаков. Происходит, как говорят овощеводы, вырождение сорта. Поэтому при хорошо налаженном у себя семеноводстве сортов, даже самоопыляющихся овощных культур, один раз в 3-5 лет необходимо приобретать семена элиты понравившегося вам сорта в специализированном садоводческом магазине.
Гораздо сложнее, но тоже вполне возможно размножить или поддержать сорт любой перекрестноопыляющейся овощной культуры – огурца, капусты, кабачка, моркови, свеклы, тыквы, арбуза и т. д. Здесь наличие рядом цветущих растений другого сорта данной культуры (например, на приусадебном участке) приводит к переопылению, а следовательно, к частичной или полной потере характерных для данного сорта признаков. И чем ближе расположены два разных сорта, тем сильнее происходит переопыление. При этом в получаемом нами потомстве наблюдается смесь признаков двух, трех и большего числа сортов, в итоге сорт исчезает и мы имеем набор растений с совершенно различными признаками и свойствами и низкой продуктивностью. Пчела или шмель, переносящие пыльцу, свободно перелетают от цветка к цветку на расстояние до 2000 м.
Поэтому размножение даже простых перекрестноопыляющихся сортов на своем приусадебном участке требует специальных знаний по биологии цветения той или иной культуры. Если же соблюдать пространственную или любую другую изоляцию, а также проводить принудительное самоопыление, то в следующем потомстве хорошо отселектированный сорт в основном сохранит все присущие только ему свойства. Таким образом, у простого сорта возможно в течение нескольких лет получение и заготовка семян, из которых вырастут растения, сохранившие все его основные признаки.
Совсем иначе размножается гибридный сорт или гибрид F1. Еще два века назад было известно, что при скрещивании двух различных сортов в потомстве заметно увеличивается размер растений, ускоряются их рост и развитие, повышаются скороспелость и урожайность. Это явление, то есть повышение жизненной силы в потомстве, полученном от скрещивания двух различных сортов, называется гетерозис. И чем более контрастны родительские сорта, чем сильнее они отличаются друг от друга, тем выше гетерозис.
Практическое использование явления гетерозиса начато в 20-30-х годах прошлого столетия. По всем овощным культурам ведется гетерозисная селекция и получены гибриды F1, которые широко используются в производстве. В странах с развитым сельским хозяйством в овощеводстве практически не выращивают обычные сорта. Их повсеместно заменили гибриды F1. У нас в защищенном грунте, где на учете каждый метр площади, используют только гибриды F1 огурца и томата.

ГИБРИДЫ F1 И F2.
Гибрид – это потомство, полученное от скрещивания двух разнородных в генетическом отношении родительских форм: видов, линий, сортов и т. д. В сельском хозяйстве, как правило, используют гибриды первого поколения (т. е. первое потомство от скрещивания родителей), которые обозначают латинской буквой F и цифрой 1. Если с гибридов F1 собрать семена и посеять их, то на следующий год вырастут гибриды второго поколения, или F2 (это обозначение можно встретить на пакетиках с семенами цветочных культур).

В ЧЕМ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА? Разные родители, используемые при скрещивании, могут обладать каким-либо достоинством (например, один – устойчивый к болезням, второй – раннеспелый), а полученный гибрид будет иметь оба преимущества одновременно (в данном случае он будет и раннеспелым, и устойчивым к болезням). Таким образом, специально подбирая родителей для скрещивания, можно получить гибриды с комплексом заданных положительных признаков, которыми не обладает «обычный» сорт. Гибриды F1 отличаются высоким уровнем адаптации к неблагоприятным факторам. Ранней весной, при резких перепадах температуры воздуха или летней жаре гибриды F1 развиваются значительно лучше, чем обычные сорта. Высокий уровень адаптации к неблагоприятным факторам способствует получению стабильно высоких урожаев.

Не менее важное требование, предъявляемое к гибридам F1,- их генетическая устойчивость к болезням и вредителям. Особенно это актуально при выращивании овощных культур в пленочных теплицах. Специфика микроклимата защищенного грунта, продолжительное выращивание на одном месте одной или двух культур приводят к значительному накоплению патогенной микрофлоры и фауны. Химические методы борьбы с болезнями и вредителями в защищенном грунте не всегда эффективны и надежны. К тому же плоды томата или огурца, предназначенные для потребления в свежем виде, не должны содержать остаточных количеств пестицидов. Поэтому генетическая устойчивость гибридов F1 к болезням благодаря объединению признаков двух родительских линий всегда выше, чем у обычных сортов. Уже получены и используются в производстве гибриды F1 томата с групповой устойчивостью к трем-четырем болезням (вирус табачной мозаики, бурая пятнистость листьев, фузариоз, вертициллез) и галловым нематодам.

За семенами только в спецмагазин.

В отличие от обычных сортов с гибридных растений заготавливать семена недопустимо. Потомство за счет расщепления получается настолько пестрым и разнородным, что ни о каком высоком урожае не может быть и речи. То, что семена гибридов F1 каждый раз необходимо приобретать в магазине,- единственный их недостаток.
Получить самостоятельно гибридные семена в условиях приусадебного хозяйства, не имея исходных родительских линий, невозможно. Поэтому если вы видите в продаже семена гибридов F1 у частных торговцев, то это наверняка не соответствует действительности. Покупая гибридные семена на рынке, вы рискуете своим урожаем.
Теперь о цене на семена гибридов F1. Все работы по скрещиванию двух родительских линий для получения гибридных семян проводят, как правило, вручную в защищенном грунте. Например, на культуре томата при получении гибридов F1 необходимо на материнской линии откастрировать (то есть удалить тычинки) все раскрывающиеся цветки, заготовить с помощью вибратора пыльцу с раскрывшихся цветков отцовской линии и очень аккуратно нанести ее несколько раз (в течение двух-трех дней) на рыльце пестика. Работа по гибридному семеноводству продолжается каждый день в течение двух-трех месяцев. Один человек за сезон может получить всего 3-4 кг гибридных семян томата. Поэтому и цена на гибридные семена в несколько раз выше, чем на обычные сортовые. Для покупателя же затраты на семена составляют лишь 0,5-1 % от стоимости получаемой продукции и оправдывают себя в урожае. Однако, возникает вопрос:

Зачем нам это нужно?

Человек всегда стремился получать больший урожай с единицы площади.
С развитием технологий выращивания сельскохозяйственной продукции меняются требования к сортам. Так, с появлением комбайнов для уборки урожая потребовались сорта с плодами, устойчивыми к соприкосновению с механическими частями комбайна. С развитием перерабатывающей промышленности появился спрос на сорта, плоды которых идеально подходят для различных методов переработки (консервирование, производство пасты, сушка, замораживание и т. д.). С увеличением площадей защищенного грунта стало необходимо создавать специальные сорта для этих условий выращивания.
Развитие экономических связей и торговли между различными регионами и странами с целью обеспечения круглогодичного снабжения свежими овощами и фруктами способствовало созданию сортов, которые хорошо переносят транспортировку и при этом сохраняют высокие товарные качества.

Как видно, создание новых сортов – объективная необходимость для успешного развития традиционного сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Профессиональные производители при выращивании овощей и цветов в работают только с гибридами.

Биодинаимческое направление сельского хозяйства гибриды не использует и не признает, заявляя, что их качество и питательная ценность для человека являются спорными вопросами. Совершенно оправдано использование гибридов в цветоводстве: они превосходят сорта компактностью, обильным цветением и цветовой гаммой. А надо ли выращивать овощные гибриды для своего питания, это пусть каждый решает сам.

Сорт или гибрид? В чем отличие?

Многие садоводы, как начинающие, так и опытные знают что такое сорт, знают, что сорта плодовых, ягодных или овощных культур могут отличаться по размеру плодов, их вкусу, срокам созревания и другим качественным характеристикам. Однако, приобретая семена мы можем столкнуться, к примеру, с таким названием: перец Урожайный F1. Наличие в названии F1 говорит о том, что это гибрид. Но что это такое и чем он отличается от сорта? Попробуем разобраться.

И так, начнем с определений приведенных понятий, а затем разберемся какие еще бывают селекционные термины.

Сорт – это совокупность растений, сходных по морфологическим, хозяйственным и биологическим признакам. Все существующие сорта в зависимости от происхождения подразделяются на местные (сорта народной селекции) и селекционные (полученные различными методами селекции: искусственным мутагенезом, полиплоидией, гибридизацией). О том, как выводятся сорта плодовых растений вы можете прочитать в этой статье.

Существует три основных типа сортов: линия, популяция и сорта-клоны.

Сорта линии – это сорта, являющиеся потомством одного самоопыляющегося растения. Такие сорта свойственны облигатным (обязательным) самоопылителям. Примером является фасоль, горох, томаты. Их потомство является относительно стабильным и мало подвержено изменениям в поколениях, так как процент перекрестного опыления не велик, либо отсутствует полностью.

Сорта популяции – это сорта, являющиеся потомством перекрестноопылящихся культур. Сюда можно отнести сорта редиса, капусты, огурца. Потомство этих сортов более подвержено изменениям, так как при перекрестном опылении происходит естественная гибридизация как с другими сортами, так и с дикорастущими родственниками (например с дикой редькой или капустой) и при посеве на следующий год плоды сорта “вдруг” начинают отличаться от того, что вы садили в предыдущие годы.

Сорта клоны – это сорта, размножаемые вегетативно. Они представляют из себя потомство одного вегетативно размноженного растения. Сорта клоны отличаются наибольшей стабильностью признаков и практически не подвержены изменениям в течении времени. Исключением можно считать клоновую изменчивость, когда происходит ухудшение или улучшение сорта вследствие накопления мутаций из-за естественной радиоактивности, ультрафиолетового излучения и других факторов.

В плодоводстве все сорта – это клоны – вегетативное потомство одного растения. Но не только в плодоводстве. К примеру, сортами-клонами являются картофель, чеснок, хрен, топинамбур, различные многолетние цветочные растения (георгины, гладиолусы) и другие вегетативно размножаемые растения.

У теримина клон есть две трактовки. Основная – это полная копия растительного организма. В этом случае клон наследует все признаки материнского растения и генетически идентичен ему. Однако, в практике селекции плодовых растений термин «клон» используется и к сортам, полученным в результате естественных или индуцированных почковых мутаций. К примеру, в Амурской области возделывался сорт сливы Чернослив маньчжурский, имеющий плоды плоско-округлой формы и массой 16 грамм. Однако, при вегетативном размножении среди деревьев было выделено одно, обладающее округлыми неравнобокими плодами массой 28 грамм. Выделенное растение было размножено и передано на ГСИ под названием Благовещенский чернослив. В происхождении этого сорта указано: клон Чернослива маньчжурского. В мировой практике не редки случаи получения почковых мутантов яблони. Посмотрите сколько почковых мутаций имеют три американских сорта яблони Делишес, Голден Делишес и Джонатан.

Ред Делишес, Ричаред, Оканома, Шотвилл, Вайнц Делишес, Челен ред, Роял де Делишес, Скейспур ред Делишес, Ред кинг Делишес, Хай Эрли и др. (еще 13 сортов)

Голдспур, Йеллоу спур, Старкспур, Аувил спур, Морспур, Бадами голден, Ед голд голден, Смути

Блэкджон, Джонаред, Кингджон, Олл ред Джонатан, Ватсон Джонатан, Рода Джонатан, Кукер 2, Джонатан М41, Наред Джонатан, Джони, Влокджон ВА 2520

Вряд ли кто сталкивался с такими названиями, так как в наших магазинах названия сортов или не фигурируют, или же указываются весьма примерно. Однако, именно естественные мутации позволяют получать большое количество разнообразных сортов. Знаете ли вы, что п очти 80% гладиолусов являются почковыми мутантами.

Вместе с тем в практике агрономии и садоводства нередко встречаются понятия гибрид и форма.

Гибрид – это растение, полученное от скрещивания двух или более растений, сочетающий в себе признаки нескольких поколений родительских особей. В отличие от сорта гибрид не отличается стабильностью признаков и при посеве семян его потомство будет существенно отличаться от материнского. Обычно гибриды получают для того, чтобы вывести сорт. Для этого подбирают растения с нужными признаками и объединяют их в одном растении путем гибридизации. В последующем ведется работа по отбору и стабилизации нужных признаков. Селекционеры добиваются того, чтобы полученные признаки устойчиво передавались по наследству. В плодоводстве гибриды, обладающие нужными свойствами, размножаются вегетативно, что также обеспечивает устойчивую передачу признаков последующим поколениям. Однако, в овощеводстве и цветоводстве гетерозисные гибриды первого поколения ( F 1) используются для производства товарной продукции. Такие гибриды отличаются высокой урожайностью и крупными плодами, но во втором поколении (при посеве семян с собранных плодов) эти свойства теряются. Дело в том, что гетерозис (в прямом переводе гибридная мощность) проявляется только в первом поколении при скрещивании далеко не всех сортов или исходных форм. Научные учреждения специально занимаются поиском таких родителей, при гибридизации которых, проявляется гетерозис (как правило это географически отдаленные гибриды и сорта). Если такая пара находится, то ее используют для производства семян F1, которые затем реализуют. Суть в том, что гетерозисные гибриды нуждаются в постоянном воспроизводстве и воспроизводиться они могут только в специлизированных семеноводческих предприятиях. Именно п оэтому собирать семена с растений F1 не имеет смысла.

Форма – это понятие, которое не часто используется в агрономической и садоводческой практике. Обычно в литературе не дается четкого понятия этого термина. В селекции термин форма очень часто применяется в отношении гибрида или сеянца. Например, Г.И. Госенченко от скрещивания уссурийской груши с сортом Тёма получил несколько гибридных сеянцев, среди которых выделил один, обладающий лучшим сочетанием признаков крупноплодности, вкусовых качеств и зимостойкости. Он назвал его Ф-125 (форма – 125, по номеру сеянца в селекционном саду). Под этим названием она распротранялась в Амурской области до конца 70-х годов 20 века. Позже эта форма стала сортом, была районирована под названием Память Госенченко.

Вместе с тем, форма – это не всегда гибрид, полученный человеком. В природе очень часто внутри вида или популяции наблюдаются отклонения от нормы. К примеру, уссурийская груша как вид имеет большое количество форм, отличающихся по форме кроны, массе и окраске плода, срокам созревания и вкусовым качествам. Почти каждый, кто пробовал черемуху, знает, что есть формы имеющие сладкие и кислые плоды, есть менее продуктивные (по 2-3 плода в кисти) и более урожайные (длинные кисти до 10 штук плодов), рано и поздно созревающие. То есть, формы можно выделять не только среди искусственно полученных гибридов, но и в природе. Наличие большого количества форм у растения называется полиморфизмом и лежит в основе селекции.

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль?

Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов, и Вы, возможно, не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list.

Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много – это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной “зелёной зоне”, однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?

И вот пять причин, почему никогда не стоит покупать гибридный автомобиль.

Гибриды стоят дорого

Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.

Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:

Базовая модификация: 1 050 000 рублей

Гибрид: 1 800 000 рублей

Базовая модификация: 1 500 000 рублей

Гибрид: 2 400 000 рублей

Базовая модификация: 2 200 000 рублей

Гибрид: 3 600 000 рублей

Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!

Гибриды почти никогда не окупаются

Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.

В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет – как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.

Ладно, бензин – это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.

Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке

Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.

Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.

Гибрид также прожорлив в условиях трассы

Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях – обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных “лошадках”. Это часто упоминается как технология “idle-stop” или “старт-стоп”.

Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.

Гибриды на самом деле совсем не экологичны

“Что всё это значит?” – спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.

В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) – вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом. Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.

Гибридный двигатель: что это такое?

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.

Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.

К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.

Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.

Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Ссылка на основную публикацию