Глушитель из огнетушителя

ГАЗ 31 PatroN › Бортжурнал › Изготовление глушителя из… огнетушителя?!

Здравствуйте мои подписчики и просто посетители сайта Drive2.ru. Сегодня предоставляю на ваш суд описание технологии изготовления самодельного глушителя. Года два назад, снимая старый прогоревший и уже местами даже проржавевший глушитель, подумал, как было бы хорошо, если глушитель был бы покрепче в плане износа, в стиле поставил и забыл. На просторах интернета, посещая форумы автомобилистов, просмотрев кучу информации пришел к выводу: построить глушитель из более толстой стали, либо из нержавейки. Так как с нержавейкой больше запарки в процессе изготовления, решено было строить из стали и выбор пал на корпус использованного порошкового огнетушителя ОП-4, размер как раз подходил по габаритам.

Берем использованный огнетушитель, нажимаем на рычаг, проверяя тем самым отсутствие давления или стравливаем остаточное, выкручиваем клапан из корпуса огнетушителя и хорошо промываем корпус изнутри водой. Работы проводить строго на улице, т.к порошок внутри мелкодисперсный и химически активный. Работы по промывке делать строго в резиновых перчатках и защитных очках (технику безопасности никто еще не отменял). Потом берем два отрезка водопроводной стальной трубы диаметром около 40 мм и длиной с корпус огнетушителя, и отступив от края трубы 100 мм, сверлом около 10 мм в шахматном порядке насверливаем ряды отверстий, превращая тем самым трубу обычную в трубу перфорированную. После как наши заготовки готовы, по центру огнетушителя, где осталось резьбовое соединение от клапана, размечаем окружность диаметром равную диаметру нашей перфорированной трубы и обычным сверлом около 5-6 мм, по периметру окружности насверливаем отверстий и тем самым “высверливаем” необходимый диаметр под трубу. Вставляем в это отверстие один отрезок трубы на глубину, такую, чтобы снаружи остался тот конец трубы, от которого отступали 100 мм, когда делали перфорацию и выступал этот конец около 70 мм и обвариваем сваркой. С другого конца огнетушителя смещаемся в сторону от центра около 50 мм и высверливаем также отверстие диаметром 40 мм, вставляем другой отрезок трубы и по аналогии монтируем и обвариваем.

Далее отрезаем от старого глушака участок трубы где он соединяется с выхлопной магистралью и этот типа переходник привариваем на один из концов нашей трубы. Примеряем наш глушак на место и привариваем к нему крепление подвеса глушителя к кузову авто, предварительно отрезав это крепление от старого глушителя. На другой конец трубы привариваем любую круглую или профильную трубу (например как у меня) и в принципе наш импровизированный глушитель готов. Закрепляем, заводим авто и наслаждаемся новым выхлопом.Желательно все окрасить термостойкой краской (я тоже после окрашу). Ставим лайк, кому понравилась эта статья.

Как из огнетушителя сделать глушитель

Самые навязчивые проблемы запчастей для автомобилей – высокая цена и плохое качество. Первый вариант возможен только если вы попытаетесь сэкономить, второй же вариант – если вы желаете получить качественный товар, вам придется заплатить сумму, которая не для всех по карману. Есть еще один, менее затратный и более эффективный способ – создать деталь своими руками. Мы расскажем вам, как сделать глушитель своими руками.

Как сделать из огнетушителя глушитель в домашних условиях

Одной из самых ненадежных систем, часто подверженной поломкам считают выхлопной тракт. Не во всех случаях ее замена позволяет моментально решить все возникшие с ней проблемы.

Выпускной коллектор восьмиклапанного мотора

Зачастую малейшие, неизбежные отличия в конфигурации не позволяют нужной детали встать на нужное место. По этой причине вам придется потратить в гараже пару дней, дорабатывая и подгоняя систему. Более дешевые детали подвержены ржавчине, вы заметите дефекты примерно через год после появления запчасти. Используя материалы чуть более высокого качества у вас получиться намного продлить срок службы.

Вы можете приложить немного усилий и собрать глушитель самостоятельно. При этом вы хорошо сэкономите и получите продукт приемлемого качества. Он будет служить в два или три раза дольше того, что продается на рынках запчастей. То, что вы делаете можно будет максимально подстроить под себя: уделить больше внимания качеству, увеличить мощность, т.д.

Самодельный глушитель

Правильно выбрать материал очень важно при создании качественной детали. Вам нужно определиться с бюджетом, потом уже решать, какие сегменты приобретать. Имеется несколько вариантов самостоятельной сборки глушителя в домашних условиях.

  • Модификация стандартной системы
  • Сборка системы из стандартной стали
  • Сборка компонента из нержавеющей стали.
  • Огнетушитель. Подойдет пустой, использованный.
  • Две трубы примерным диаметром в 32 миллиметра, точная длина определяется по автомобилю
  • Электрический сварочный аппарат
  • Болгарка, так-же нужен обрезной круг .

Очень старые глушители использовать мы вам не рекомендуем. В результате повторов нагрева и охлаждения метал теряет нужные свойства. Б/у детали, проработавшие довольно долгое время, имеют места прогара и активно ржавеющие места. Такой материал можно только перерабатывать, повторно использовать его нельзя. С финансовой точки зрения, модернизация обычного глушителя стоит так-же, как любая система из стандартной стали. Способ подороже – система из нержавеющей стали. Этот вариант может прожить до 10 лет.

Как сделать глушитель из огнетушителя своими руками

Опустошите огнетушитель, если в нем находится смесь. После этого снимите головку и расширьте центральное отверстие так, что-бы туда входила 32-миллиметровая труба. Рекомендуем руководствоваться размерами предыдущей системы выхлопа. Если вы не имеете такую возможность, вам придется замерить нужное вам расстояние вручную. Добавьте 9-18 сантиметров, затем разрежьте огнетушитель и сделайте несколько перегородок, которые будут поглощать вибрацию и звук, за счет изменения их направления.

Отрежьте крепления от старого глушителя и приварите их к новому для монтажа. Все операции, описанные выше делаются при помощи болгарки с кругом для металла. Все компоненты будут готовы, вы должны соединить их в единое целое. Вам понадобится сварочный аппарат.

Самое важное условие при выполнении сварочных работ – абсолютная герметичность. Вы можете покрыть глушитель защитной краской, для большей защиты от окружающей среды, благодаря чему вы сможете использовать запчасть немного дольше. Красить же нужно в том случае, если вы используете надежные материалы. Иначе вы просто пустите деньги на ветер. Этот гайд по созданию глушителя, по сути, универсален, его можно использовать с любыми материалами. В конце работы вы должны проверить надежность швов. Это вы сможете сделать с помощью обычной воды и заглушки. Закройте один конец, в другой же налейте воды. Так вы заметите даже самую маленькую дыру – вода будет проходить через нее. Важно высушить запчасть после этой процедуры, поставив или повесив глушитель вертикально. Подождите несколько часов.

Как сделать прямоток из огнетушителя в домашних условиях

Прямоточные глушители изготавливаются немного по другому. Вам будет нужен изоляционный жаростойкий материал и пара труб, которые отличаются своим диаметром. Труба поменьше должна быть такого же размера, как компоненты вашего старого глушителя. Для начала нужно демонтировать старую запчасть, вытащить все перегородки из бака.

Затем возьмите тонкую трубу и сделайте отверстие по ее периметру. Поместите ее в другую трубу и зафиксируйте, сварив их. Установите в бак полученный результат. Теперь заполните пространство трубки изоляцией и заварите емкость. Теперь, чтобы снизит шумы, оберните трубки поглотителем и накройте стальным листом.

Самодельный глушитель с приятным звуком

Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток.

История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.

Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.

И так вернемся к огнетушителю. Один-то лежал, пылился в гараже давным-давно, но вот для изготовления прямотока нужно два… И вот, одним прекрасным майским утром, на маленькой речушке, среди коряг на поверхности был замечен желанный второй огнетушитель. Точно такой же, как и первый, и теперь их было два . Ну, сами понимаете к чему это привело.

В общем, поехали)))

Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием “Болгарочка”, и пилим ровненько днища у огнетушителей.

Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.

С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.

Теперь топаем на кухню и дербаним обшивку холодильника ЗИЛ выдирая оттуда стекловату. Только при работе со стекловатой оденьте плотную одежду и перчатки, иначе чесаться будете дня два, а если за эти дня два вам захочется справить естественную нужду, то . да-да чесаться будет и там… В общем, берем стекловату, и как можно плотнее набиваем выходную часть банки.

Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.

Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.

С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))

Окончание банки – это уже на свое усмотрение. Я сделал трубы меньшего диаметра , и выглядит вполне себе хорошо)

Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.

Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))

Глушитель своими руками

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

Модернизация новой штатной выхлопной системы.

Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат.

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

Глушитель на авто своими руками

Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы. Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.

Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?

Устройство и назначение глушителя

Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.

Исходя из названия устройства, он предназначен в первую очередь для того, чтобы глушить шум, издаваемый процессом горения рабочей смеси в камере сгорания. Если разобраться, то в каждом цилиндре происходит по несколько тысяч взрывов в минуту. Несмотря на то, что это не залп из гаубицы, работающий мотор шумит порядочно – достаточно вспомнить, как тарахтит мопед без глушителя и умножить этот шум на десять. Хорошо рассчитанный глушитель способен полностью поглотить этот шум.

Конструкция глушителя разработана таким образом, что акустические колебания, создаваемые двигателем, поглощаются несколькими резонаторными камерами, настроенными именно под частоту конкретного двигателя. Камер может быть несколько, устройство у них тоже может быть очень разнообразно и вообще – тонкости конструкции глушителя это предмет для отдельного разговора. А сегодня мы поговорим о том, как сделать глушитель на авто своими руками, что это нам даст и что мы, возможно, потеряем.

Причины для изготовления глушителя своими руками

Чтобы сделать глушитель на авто своими руками и потратить время, силы и материалы, необходимо иметь веские причины. И они у нас есть. Насколько причины убедительны и значимы, каждый решает в индивидуальном порядке.

  1. Самодельный глушитель разработан для конкретного автомобиля и это исключает неточности и огрехи в установке на посадочные места на кузове и двигателе.
  2. Материалы покупных глушителей и их антикоррозионная обработка оставляют желать лучшего, поэтому нет гарантии, что новая выхлопная труба не проржавеет через полгода – срок службы глушителя, в общем увеличится.
  3. Есть возможность изменить конфигурацию глушителя, количество резонаторов и его общую длину.
  4. Есть возможность самостоятельно выбрать материал для глушителя и способ его обработки. Если использовать трубы из нержавеющей стали, то такой глушитель сможет пережить даже автомобиль.
  5. Есть возможность настроить звук, издаваемый самодельным глушителем, используя весь спектр частот, издаваемый мотором.
  6. Можно применить прямоточную конструкцию глушителя, которая немного влияет на мощность двигателя.

Это не все преимущества самодельного глушителя, только те, которые лежат на поверхности, но и их хватит, чтобы попробовать порадовать себя новым звуком своего автомобиля.

Основные этапы изготовления глушителя

Конструкция нового глушителя для вашего автомобиля зависит только от финансовых возможностей и умения работать с металлом. Вариантов есть несколько:

  1. Можно подвергнуть штатный глушитель переделке, оставив неизменными основные места крепления;
  2. Изготовление глушителя из нержавеющей стали – это сделает глушитель дорогим, но вечным;
  3. Изготовление глушителя из обычных стальных тонкостенных труб.

Если вы не хотите тратиться на дорогую нержавейку, то и обычные тонкостенные трубы подойдут для новой конструкции. Глушитель станет немного тяжелее, но для его звукопоглощающих свойств это даже лучше. Очень важный момент – не нужно жадничать. Для изготовления новой выхлопной трубы не годятся глушители, которые уже свое отработали даже частично. Дело в том, что металл имеет определенный запас прочности по циклам нагревания/охлаждения и нет никакой гарантии, что бывшая в употреблении труба не прогорит на второй день, даже если она выглядит неплохо.

Резонатор глушителя

Резонатор глушителя можно изготовить самостоятельно с нуля, а можно подумать над тем, что можно использовать вместо его корпуса. Многие пользуются старыми огнетушителями. Это очень простой вариант, но огнетушитель тяжеловат и металл его корпуса едва ли рассчитан на высокие температуры.

Главное, что нужно учесть при изготовлении резонатора – входное и выходное отверстие должны быть смещены друг относительно друга. Перегородки в резонаторе можете устанавливать на свое усмотрение. Но чаще обходятся и вовсе без них – просто в ввариваемых трубах внутри резонатора просверливают отверстия для завихрения отработанных газов.

Самый последний резонатор можно вообще ничем не наполнять – просто оставить его в виде пустой резонирующей коробки. Еще важно учитывать вес нового глушителя – если он значительно отличается от штатного, тогда придется усиливать элементы его крепления к днищу.

Прелесть этой операции в том, что мы ничего не теряем. Кроме времени. Всегда можно вернуться к старой конструкции глушителя или, в конце концов, купить заводской. Но для приобретения опыта – лучше переделать первый. Таким образом, мы получим драгоценный опыт работы с металлом, и несколько улучшим свой автомобиль

Ссылка на основную публикацию