Характеристики двигателя 21126

Характеристики двигателя 21126

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 11
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 72 кВт.-(98 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 115
Особенности двигателя, обзор

Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 “Lada Priora” и ее модификации.

Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)

Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс – 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.

На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа – 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка – указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.

Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 – 6РК1125(1125мм).

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.

Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.

Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм – нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.

Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина – 53 мм.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.

Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.

На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.

Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.

На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.

Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.

Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Где первый цилиндр двигателя 21126 ?

Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала.

21126 какие форсунки ?

Форсунки «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734.

Двигатель ВАЗ 21126

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Еще этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов концерна.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Степень сжатия 10.5 – 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 114 – 118 л.с.
Крутящий момент 150 – 154 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 136 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главным отличием этого двс от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

Из-за строгих требований американской фирмы, производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока, а также хонингования цилиндров. Появились здесь и свои минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: с середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.

В остальном тут все привычно: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗа 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет вас от необходимости регулировки зазоров клапанов.

На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки.

  • ВАЗ-21126: двигатель, технические характеристики, отзывы

    В статье поговорим о мощном и экономичном бензиновом двигателе для комплектования отечественных моделей автомобилей ВАЗ, позволяющем обеспечить надежную, а также продолжительную эксплуатацию при качественном уходе и своевременном техническом обслуживании.

    Производство двигателей

    Волжский автомобильный завод приступил к выпуску легковых автомобилей в 1970 году. В производственной структуре новой компании с самого начала было предусмотрено создание подразделения по изготовлению моторов. Наличие моторного производства позволило разрабатывать и выпускать силовые агрегаты для комплектования отечественных автомобилей под маркой ВАЗ с начала серийного выпуска по настоящее время.

    Собственное производство двигателей приносит компании следующие положительные моменты:

    • позволяет расширить количество модификаций выпускаемой модели за счет установки различных двигателей;
    • ускоряет процесс подготовки выпуска новой модели;
    • устраняет зависимость от поставок силовых агрегатов сторонними фирмами;
    • осуществляет унификацию моторов, что повышает ремонтопригодность и упрощает технологический процесс по их изготовлению;
    • оптимизирует работу по повышению качества и надежности выпускаемых силовых агрегатов;
    • разрешает получать дополнительную прибыль от продажи моторов.

    Двигатель ВАЗ-21126

    В 2007 году с конвейера завода начала сходить новая модель легкового автомобиля под названием Lada Priora. Малолитражка сменила выпускавшийся с 1995 года седан ВАЗ 2110. Изначально Priora комплектовалась 8-клапанным двигателем модели 21114 мощностью всего 82,0 л. с. (объем 1,5 л).

    Важным этапом в дальнейшем развитии автомобиля и повышении спроса стала установка новой модели двигателя ВАЗ-21126. Силовой агрегат выдавал мощность в 98 сил при 5600 оборотах коленчатого вала. Применяемый мотор позволил заметно улучшить динамические свойства «Приоры» и ее модификаций. Разгон до 100 км/ч составил 11,2 секунды, наибольшая скорость возросла до 183 км/ч, при этом мотор ВАЗ-21126 обладал достаточным запасом мощности при движении автомобиля с высокой скоростью, а также хорошей экономичностью.

    Устройство компактного мотора

    Конструкцию двигателя ВАЗ-21126 составляют следующие главные узлы и системы:

    • блок цилиндров – изготовлен из высокопрочного чугуна;
    • коленчатый вал – выполнен из высокопрочного чугуна;
    • шатуны – кованые, стальные;
    • поршни – сделаны из алюминиевого сплава;
    • масляный картер – изготовлен методом штамповки из стали;
    • головка блока цилиндров – выполнена способом литья из алюминиевого сплава;
    • два распределительных вала;
    • системы: смазки, охлаждения, питания, зажигания, вентиляции картера, управления;
    • эластичные опоры крепления.

    Кроме того, в устройстве двигателя 21126 следует отметить применение большого количества управляющих датчиков и контроллеров для создания и поддержания оптимального рабочего процесса, а также выполнения контроля за состоянием силового агрегата. Использование электронной системы управления позволяет достигать требуемых технических параметров мотора при наименьшем потреблении топлива.

    Особенности конструкции двигателя

    К индивидуальным особенностям двигателя ВАЗ-21126 (16 клапанов) необходимо отнести:

    • облегченный практически на 40% шатунно-приводной механизм производства компании Federal Mogul;
    • автоматический натяжитель ремня ГРМ;
    • абразивную хонинговую обработку поверхности цилиндров;
    • использование поршневого комплекта пониженной массы (на 30%);
    • наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанных зазоров;
    • электронное управление дроссельной заслонкой;
    • установку электромагнитного клапана для продувки адсорбер;
    • конструкцию впускного коллектора, совмещенного с ресивером;
    • установленный маховик с демпфером увеличенного размера;
    • ремень, а также комплектующие РМ производства фирмы Gates.

    Основанием для применения указанных конструкторских решений, а также использования новых производственных технологий при изготовлении стало достижение повышенного ресурса силового агрегата в 200 тыс. км пробега. Увеличение нормативного периода эксплуатации позволило снизить затраты на ремонт двигателя ВАЗ-21126, тем самым повысить экономичность использования автомобиля.

    Технические параметры

    Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126 следующие:

    • тип – четырехтактный, бензиновый;
    • вариант исполнения – рядный;
    • число цилиндров – 4 шт.;
    • число клапанов – 16 шт. (по два впускных и выпускных на цилиндр);
    • объем мотора – 1,66 л;
    • наибольшая мощность – 98,0 л. с.;
    • номинальное количество оборотов – 5600 об./мин;
    • алгоритм работы цилиндров – 1-3-4-2;
    • величина сжатия – 11,0;
    • зажигание – электронное;
    • масса – 0,12 т;
    • бензин – АИ-95;
    • заправочные объемы:
      • система смазки – 3,50 л;
      • система охлаждения – 7,84 л;
      • топливный бак – 43,0 л.

    Применение двигателя ВАЗ-21126

    Благодаря своему устройству двигатель отличался от силового агрегата, применяемого на 10-й серии автомобилей ВАЗ, следующими ключевыми параметраии:

    • мощностью;
    • увеличенным количеством оборотов;
    • уменьшенным, практически в 4 раза, потреблением моторного масла;
    • повышенным крутящим моментом;
    • более продолжительным ресурсом эксплуатации.

    Двигатель ВАЗ-21126 оставался основным для комплектования «Приоры» до проведения рестайлинга в 2013 году. После этого стал устанавливаться мотор мощностью 106,0 л. с. (ВАЗ-21127).

    Качественные технические характеристики двигателя 21126 позволяют применять силовой агрегат на следующих легковых автомобилях Волжского автозавода:

    • «Приора» и модификации на ее базе.
    • «Гранта».
    • «Калина».
    • «Калина 2».

    Эксплуатация и обслуживание двигателя

    Для надежной и долговременной эксплуатации двигателя 21126 необходимо соблюдать правила эксплуатации. Среди основных моментов следует выделить такие:

    • следить за показателями температуры и не допускать перегрева, поддерживать во время движения рекомендуемую рабочую температуру мотора 90-95 градусов;
    • при возникновении перегрева не осуществлять резкого охлаждения во избежание деформации элементов и узлов;
    • в условиях низких температур заводить мотор с выжатой педалью сцепления;
    • регулярно проверять наличие рабочих жидкостей, а в случае необходимости оперативно выполнять доливку;
    • не допускать превышения уровня масла и охлаждающей жидкости, так как это приведет к деформации уплотняющих элементов;
    • осуществлять своевременную замену моторного масла, фильтров (топливного, воздушного, масляного) и ремня ГРМ;
    • в случае возникновения неполадок и проведения ремонтных работ использовать только оригинальные запасные части;
    • при выполнении обслуживания использовать технологические жидкости и расходные материалы, рекомендованные заводом.

    Для автомобилей ВАЗ интервал ТО установлен в 15000 км, при эксплуатации автомобиля постоянно в городских условиях или на грунтовых дорогах требуется сократить период замены до 10000 км. При замене масла в двигателе 21126 использовать следующие типы смазки по вязкости:

    По типу масла необходимо использовать зимой синтетическую моторную смазку, летом – полусинтетическую.

    Соблюдение указанных правил позволяет осуществлять надежную эксплуатацию двигателя ВАЗ-21126.

    Отзывы

    При изучении опыта эксплуатации и отзывов о двигателе 21126 можно выделить следующие положительные моменты в его применении:

    • сохранение мощности при движении на малых и больших оборотах;
    • увеличенный нормативный пробег;
    • экологичность, соответствие требованиям стандарта Евро-4;
    • легкость запуска в зимний период;
    • доступная стоимость ремонта и технического обслуживания;
    • возможность применения технологических жидкостей отечественного производства;
    • отсутствие необходимости проведения работ по регулировке клапанов;
    • малая вибрация и тихий звук работающего мотора.

    При наличии целого ряда достоинств автовладельцами отмечается существование главного недостатка двигателя. Это разрыв ремня ГРМ, который приводит к деформации клапанов и ряда других деталей. Ремонт механизма ГРМ, а также возможный капитальный ремонт двигателя 21126 являются достаточно дорогими мероприятиями. Поэтому для предотвращения такой поломки, с учетом нормативного срока замены в 75 тыс. км, необходимо выполнять смену ремня своевременно, а по возможности даже раньше.

    Двигатель ВАЗ 21126 1,6л

    Изначально двигатель ВАЗ 21126 стал второй версией базового мотора 2112. В первой модификации 21124 был увеличен объем и соблюдены стандарты Евро-4, но снизился крутящий момент/мощность. Производителю АвтоВАЗ был нужен мощный движок с минимальным ресурсом 200 000 км пробега, поэтому версия 21126 имеет 145 Н*м крутящего момента и 98 л. с. мощности, указанный эксплуатационный ресурс.

    Характеристики двигателя 21126

    Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:

    • увеличить мощность;
    • повысить ресурс;
    • сохранить протокол Евро-4;
    • удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.

    Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году. Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates.

    Осталась прежней схема двигателя:

    • рядный поперечного расположения для переднего привода;
    • 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
    • гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
    • объединенный с ресивером впускной коллектор;
    • выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.

    Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.

    С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21126
    Годы производства 2007 – …
    Объем 1597 см 3 (1,6 л)
    Мощность 72 кВт (98 л. с.)
    Момент крутящий 145 Нм (на 4000 об/мин)
    Вес 115 кг
    Степень сжатия 11
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный
    Впрыск распределенный с электронным управлением
    Зажигание катушка для каждой свечи
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
    Выпускной коллектор катализатор
    Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
    Коленвал от 11183
    Ход поршня 75,6 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 6 л/100 км

    смешанный цикл 7,2 л/100 км

    город – 9,8 л/100 км

    Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
    Масло для 21126 по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 3,5 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс мотора заявленный 200000 км

    реальный 300000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Количество ОЖ 7,8 л
    Помпа ТЗА
    Свечи на 21126 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор между электродами свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    Маховик от 2110
    Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

    коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

    Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.

    Конструкционные особенности

    По умолчанию двигатель 21126 имеет много общего с мотором 11194, поскольку разрабатывались они одновременно. Базовым вариантом можно считать и 2112, и 21124. Коснулась модернизация практически всех узлов и деталей:

    • блок цилиндров – типовой «высокий» от 11193, межцентровое расстояние между цилиндрами 89 мм, высота 197,1 мм, диаметр цилиндров 82 мм, цвет серый, хонингованная поверхность цилиндров, три размерных класса с шагом 0,01 мм;
    • головка блока цилиндров – на основе 21124, изменена глубина бобышек, на которые крепится навесное оборудование и привод ГРМ, свечные колодцы отлиты вместе с ГБЦ, а не устанавливаются отдельно, как в предыдущих версиях;
    • маслонасос – на крышке для реборды шкива коленвала имеется отлив;
    • маховик – демпфер увеличенного размера, поэтому появилась фаска;
    • коленвал – от 11183 с радиусом кривошипа 37,8 мм (увеличенный) с оригинальным зубчатым шкивом;
    • профиль привода ГРМ – и у ремня, и у шкивов зубья скругленные, от соскальзывания ремень защищен с одной стороны шайбой, с другой ребордой;
    • демпфер – от 2112, необходим для привода навесного оборудования и датчика положения коленвала ДПКВ;
    • ШПГ – разработка Federal Mogul, на треть легче, чем 2110;
    • ГРМ – гидротолкатели, распредвалы, пружины и клапаны остались от 2112, но появился датчик фаз для повышения качества впрыска;
    • прокладки – металлические на ГБЦ и всех топливопроводах;
    • катколлектор – диаметр каталитического нейтрализатора увеличен относительно варианта 21124;
    • помпа – для повышения ресурса улучшены сальники, применен новый подшипник и зубчатый шкив (металл вместо пластика);
    • зажигание – осталось прежним в виде индивидуальной катушки для каждой свечи;
    • топливная рампа – осталась без изменений, форсунки Бош либо Сименс модификации 0280158022 и VAZ20734, соответственно.

    Двигатель АвтоВаз 21126: характеристики, неисправности и тюнинг

    В 2007 году вазовские автомобили получили новый 1,6 литровый бензиновый двигатель с 16 клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель 21126 зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который обеспечивает автомобилю приемлемую динамику.

    Этот мотор отличается надежностью и простотой конструкции. Шестнадцатиклапанная компоновка позволила значительно улучшить мощностные показатели и сделала мотор более приемистым и экономичным.

    Характеристики

    Технические характеристики мотора:

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 2007 – по настоящее время
    Вес двигателя, кг 115
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Рабочий объем двигателя 1.6
    Мощность 98 лошадиных сил при 5600 оборотах
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 75.6
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Степень сжатия 11
    Крутящий момент, Нм/об.мин 145 / 4000
    Экологические нормы ЕВРО 4
    Топливо Аи 95
    Расход топлива 7,2 л/100 км в смешанном цикле
    Масло 5W-30 – 15W40
    Сколько масла 3,5 литра
    При замене лить 3,2 литра
    Замена масла проводится, км 10 тысяч
    Ресурс мотора, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике
    200+
    200+

    Двигатель ВАЗ 21126 устанавливается на: Лада Приора , Калина 1 и 2, Гранта, ВАЗ 2114.

    Описание

    Новый двигатель ВАЗ получил облегченную шатунно-поршневую группу, что положительно сказалось на весе мотора и при этом не привело к ухудшению надежности силового агрегата.

    Добиться подобного удалось за счет использования специального сверхпрочного чугунного сплава, который отличается повышенной устойчивостью к перегреву. Прочная конструкция двигателя положительно отразилась на ресурсе мотора, который увеличен на 50 тысяч километров.

    Новый мотор получил полностью электронную систему управления впрыском, что положительно сказалось на показателях мощности силового агрегата и технических характеристиках двигателя.

    • В сравнении с аналогичными по объему четырехцилиндровыми двигателями от АвтоВАЗа предыдущего поколения, у двигателя 21126 мощностные показатели увеличены на 10%. С 1,6 литрового мотора удалось снять 98 лошадиных сил мощности. Такой мощности более чем достаточно для резвого ускорения автомобиля.
    • Одновременно инженерам Волжского автозавода удалось сохранить на прежнем уровне показатели экономичности двигателя. Средний показатель расхода топлива по загородной трассе составляет 5,4 литра на сто километров пробега.
    • Справедливости ради отметим, что в городе этот мотор с механической коробкой передач расходует 9,8 литров бензина, что несколько больше, нежели аналогичные по размерам корейские и недорогие европейские автомобили.
    • Изменилась конструкция ремня привода ГРМ. Сам механизм стал проще в обслуживании, одновременно улучшилась его надежность. Подобное позволило решить проблему с частыми обрывами ремня ГРМ, что приводило к необходимости выполнения сложных и дорогостоящих ремонтов двигателя.
    • Производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ и всех роликов каждые 50 тысяч километров. В данном случае удается обеспечить гарантированный эксплуатационный ресурс двигателя, который составляет порядка 200 тысяч километров пробега.
    • Двигатели 21126 серии имеют верхнее расположение валов и специальный газораспределительный механизм, который позволяет оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов.
    • Работа силового агрегата управляется электронным блоком нового поколения, который анализирует данные с различных системных блоков и оперативно изменяет характеристики топливной смеси. Все это и позволяет должным образом реализовать динамический потенциал силового агрегата.
    • Несмотря на использование электроники, этот мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. Большинство сервисных операций автовладелец сможет выполнить самостоятельно, не обращаясь при этом к профессиональным мастерам. Ремонт двигателя может выполняться в большинстве автомастерских, а при проведении диагностики не требуется использовать сложное компьютеризированное оборудование.

    Неисправности

    В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

    Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

    Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

    НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Существенное западение мощности силового агрегата. Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.

    В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.

    В различном диапазоне оборотов двигателя могут появляться посторонние стуки. Подобное может говорить о проблемах с клапанами, которые теряют свою геометрию и перекашиваются, что и приводит к появлению стука.

    Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.

    Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.

    Существенное увеличение расхода топлива. Подобная проблема характерна для неисправного инжектора.

    Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.

    В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.

    Появление протечек масла. Прокладка клапанной крышки является слабым местом этого мотора и может протекать буквально спустя 20 тысяч километров пробега.

    Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.

    Тюнинг

    Автовладельцы, желающие увеличить мощность двигателя ВАЗ 21126, могут использовать как перепрограммирование блока управления, так и инженерный тюнинг, который подразумевает замену силовых элементов и установку турбонагнетателя.

    1. Чип-тюнинг позволит получить около 5-8 дополнительных лошадиных сил без какой-либо потери надежности мотора. Существуют различные варианты чип-тюнинга, которые подразумевают замену блока управления или же его перепрошивку новым программным обеспечением. Необходимо сказать, что подобный способ увеличения мощности силового агрегата не пользуется популярностью, так как его эффективность минимальна.
    2. Глубокий инженерный тюнинг с заменой шатунной группы, топливного насоса и инжектора позволяет повысить мощность двигателя до уровня в 120-130 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы с двигателем ВАЗ 21126 отличаются повышенной сложностью, поэтому их должен выполнять опытный специалист, имеющий опыт работы с моторами данного типа.
    3. Также возможна установка турбины, однако подобное может существенно снизить ресурс двигателя, что в свою очередь вынуждает проводить капитальный ремонт мотора каждые сто тысяч километров.

    Автор статьи — Павел Кардаш

  • Ссылка на основную публикацию