Характеристики сабвуфера

Как выбрать сабвуфер в машину

Практически каждый из автолюбителей хоть единожды, но задавался вопросом установки в свою машину качественной звуковой системы, позволяющей максимально раскрыть потенциал хорошей магнитолы. При этом чаще всего, именно подбор сабвуфера оказывался довольно трудоемкой задачей, для решения которой необходимо вникнуть в немалое количество технических нюансов. Ситуация также усложняется за счет обширного разнообразия моделей современной акустики, представленной на рынке аудиотехники различными брендами, специализирующимися в соответствующем направлении.

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Отсутствие встроенных органов управления может послужить плюсом для некоторых аудиофилов – подстройка звуковых параметров посредством магнитолы позволит добиться более точных результатов благодаря отсутствию искажений, вносимых дополнительной электроникой.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два различных устройства со своими преимуществами и недостатками, то посоветовать что-либо одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом применять ее вкупе с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала. Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.
  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Громоздко торчащий в неподходящем месте саб не должен нарушать эстетическое удовлетворение от проделанной модернизации.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

Производители и стоимость сабвуферов

Цена на более-менее нормальный пассивный сабвуфер приличного качества звучания начинается от 100 долларов, поэтому не стоит ориентироваться на дешевые изделия «ноунейм» производителей. В лучшем случае они будут просто неудовлетворительно звучать. В худшем же – сгорят от перегрузки по причине завышенных показателей мощности, которые предоставили недобросовестные продавцы. Зачастую таким образом грешат следующие бренды – Mystery, Supra и им подобные «производители широкого профиля».

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.


Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Как выбрать сабвуфер для автомобиля?

Многие автолюбители не представляют себя за рулем автомобиля без прослушивания хорошей музыки. Ведь в салоне они находятся достаточно времени, и хочется сочетать полезное занятие с приятным. Преимущества приобретения акустической системы в авто налицо: музыка помогает снять стресс от многочасового вождения. Однообразное напряженное занятие является причиной стресса.

Прослушивание приятных мелодий отвлекает от рутины, помогает успокоиться и расслабиться, но только в том случае, если из динамиков не доносятся хрипы, и мелодия в целом больше похожа на набор всевозможных скрипов, стуков и скрежета. От качества звучания напрямую зависит восприятие звуков и эффект от звукового воздействия. Оптимальный вариант для качественного прослушивания музыкальных композиций – автомобильный сабвуфер в дополнение к уже имеющимся динамикам.

Чем сабвуфер отличается от динамиков

«Сабвуфер» представляет собой конструкцию акустического типа, которая способна воспроизводить звуковые басы низких частот высокой мощности. Сабвуфер – это не самостоятельное устройство, а дополнение к акустике с целью улучшить качество звука.

Саб отличается от динамиков не только внешне, но и большинством технических характеристик. Он больше по диаметру диффузора и рассчитан на воспроизведение звуков с диапазоном от 10 до 150 Гц. Обычно о приобретении саба задумываются автолюбители, в салоне автомобиля которых уже установлены передние и задние динамики.

Перед тем как сделать выбор в пользу приобретения того или иного устройства, нужно иметь представление об особенностях системы звучания в машине.

Критерии выбора сабвуфера

Многие автовладельцы ориентируются на стоимость саба, не принимая во внимание ни основные акустические характеристики, ни производителя. Однако затраты на приобретение могут оказаться неоправданными, если учесть еще и установку саба в салон, в зависимости от ее типа. По совету специалистов, стоимость сабвуфера не должна превышать двадцати процентов стоимости машины.

При покупке сабвуфера следует учесть:

  • наличие свободного места в автомобиле, пригодного для размещения аппаратуры;
  • мощность колонок;
  • качество звука;
  • мощность сабвуфера и качество его работы.

Исходя из этих показателей можно уже поконкретнее определиться с выбором, опираясь на предпочтительные параметры и технические характеристики.

Если требования к качеству звука для автовладельца – не на первом месте, тогда лучше подойдет пара «усилитель + активный сабвуфер». Также второй вариант идеально подойдет для тех, кто не хочет дополнительно тратить средства и время на установку и настройку пассивного саба. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

На отечественном авторынке со временем выделилась группа фаворитов, чья продукция пользуется постоянным спросом. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие производители:

Выбрав производителя, рассмотрите следующий критерий – мощность и частотность. Ориентируясь на «золотую середину» (частота 200 ГЦ, мощность 800 Вт по максимуму), остановитесь на стоимости – зачем переплачивать за одинаковые характеристики? На стоимость саба оказывает влияние и материал изготовления и тип корпуса. Самый распространенный и приемлемый по цене – фазоинверторный закрытого типа.

Сабвуферные динамики в салоне автомобиля подходят не только меломанам, предпочитающих наслаждаться громкими низкочастотными звуками, но и водителям, которые после напряженного вождения хотят расслабиться, отвлечься на некоторое время на прослушивание тихой, спокойной мелодии.

Характеристика сабвуферов

Большинство водителей, предпочитающих прослушивать музыку в салоне машины, используют сабвуферы, оптимальная мощность которых не превышает 200-250 Вт. Не секрет, что сабвуферы пассивные стоят дешевле, а все установки подразделяются на открытые и корпусные.

Выбор модели зависит от индивидуальных запросов и платежеспособности. Современный рынок предлагает множество моделей от разных производителей, как отечественных, так и зарубежных, способных удовлетворить любой каприз потенциального покупателя.

Корпусные сабы могут существенно различаться по объему, который измеряется в литрах. Они и подразделяются на активные и пассивные модели.

Открытый сабвуфер под сиденье или в задней полке требует вырезания отверстия под размер усилителя звука. Это делает его более уязвимым, в отличие от корпусного, требующего специального места в авто для монтажа.

Активные модели имеют встроенный усилитель мощности, оснащенный разделителем частот, что значительно улучшает качество звучания при прослушивании музыкальных композиций различных жанров. Стоимость устройств активного типа в несколько раз выше стоимости пассивных сабов.

Нужно внимательно отнестись к выбору производителя, так как некоторые из них практикуют установку в активный сабвуфер некачественного динамика, пытаясь таким образом снизить стоимость товара. В результате покупатель очень сильно разочаровывается в приобретении.

Качественный сабвуфер призван добавить низкочастотных басов, и от этого трек станет выразительнее, мелодичнее – настоящим ценителям музыки недостаточно стандартно доносящихся из системы динамиков звуков. После установки правильно подобранного сабвуфера звучание в авто становится великолепным.

После неудачного приобретения меломаны пытаются компенсировать собственную оплошность установкой еще одного похожего сабвуфера. Потратив дополнительно приличную сумму денег, вместо комфорта они получают все тот же стандартный звук – человеческое ухо физически не способно к восприятию чрезмерных низкочастотных звуков. Для фанатичных меломанов на сабвуферах специально предусмотрены диффузоры – «пищалки», аккумулирующие звук, из-за чего прослушивание музыки становится более комфортным.

Принципы подключения сабвуферов

  • Установка активных сабвуферов – простой процесс. Для того чтобы система заработала, нужно состыковать два контакта, установив все устройства в оптимальные места салона авто.
  • Установка пассивных сабвуферов требует оптимального подбора параметров к уже установленной в салоне акустике. Если мощность, частота и прочие важные элементы подобраны правильно, звук порадует хозяина машины своим качеством и насыщенностью. Если что-то будет установлено неправильно, конструкция будет издавать отвратительные звуки. При выборе пассивного сабвуфера нужно покупать только популярные модели, а установку доверить профессионалам, имеющим большой опыт в монтаже акустики.

Перед тем, как начать монтировать систему в салон авто, стоит еще раз пересмотреть и сопоставить размеры, положение и формы.

Не удивляйтесь: качество звука зависит и от марки автомобиля. Громкость любого устройства зависит от того, где и как в салоне расположена аппаратура. Например, в седане багажное отделение разделено с салоном перегородкой, поэтому саб лучше установить в багажнике. При этом диффузор или фазоинвертор должен быть развернут в салон через заднюю полку или ниши подлокотников сиденья. Звук сабвуфера будет отлично дополнять звучание динамиков.

Если в салоне нет перегородки, установленный в багажнике саб можно направить на заднее стекло – звук будет отражен и перенаправлен в салон.Каждый вид кузова имеет свои особенности. Звуковое давление будет сильнее, если рядом с источником звука будет больше отражающих поверхностей.

Характеристики сабвуфера

Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.

Главная Форум по Автозвуку Фото Аудио Контакты

Автомобильные сабвуферы — основные параметры

Сегодня на страницах БасКлуба поговорим о том, какими основными параметрами обладает автомобильный сабвуфер и попробуем в этих параметрах немного разобраться. Для чего нужны эти параметры, спросите Вы? Все просто, эти параметры нужны при проектировании правильного акустического оформления для вашего сабвуферного динамика. А можно обойтись без этого всего, без параметров и теории? Легко. И вы, на нашем форуме по автозвуку, пополните ряды пользователей, которые постоянно задают вопросы подобного плана: «а почему мой сабвуфер гудит, а не играет», «а почему мой сабвуфер играет тихо», «а почему у меня нет плотного и качественного баса» и т.д. Автомобильный сабвуфер это прежде всего отдельная акустическая система, предназначенная для качественного и полноценного воспроизведения низких частот звукового диапазона, обычно это диапазон от 20 Гц до 80 Гц. Скажем прямо, настоящего баса, глубины звучания в автомобиле без сабвуферы вы не получите никогда. Обычная акустика не способна заменить сабвуфер, она конечно пытается это сделать, но в итоге мы получаем только жалкую пародию на бас. Применение же сабвуфера позволит вам разгрузить акустику на низких частотах и позволит придать яркости и глубины звучания ваших любимых музыкальных композиций. Качество звука значительно повысится, поскольку вам не придется перегружать фронтальную акустику «басом», следовательно уменьшится и количество искажений.

Параметры
Остановимся на основных параметрах сабвуферного динамика, понимание этих параметров вам очень пригодиться в процессе проектирования и построения ящика для вашего сабвуфера. Абсолютный минимум данных для расчета сабвуферного ящика это, резонансная частота динамика Fs, полная добротность Qts и эквивалентный обьем Vas. Если вы не знаете хотя бы одного из этих параметров, а самому их измерить у вас нет возможности — браться за этот динамик не стоит. Ничего путного расчитать вы не сможете.

Резонансная частота (Fs)
Резонансная частота — это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески. Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса — помеха. Для ориентира: низкая — это 20 — 25 Гц. Ниже 20 Гц — редкость. Выше 40 Гц — считается высокой, для сабвуфера.

Полная добротность (Qts)
Добротность в данном случае — не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор — источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это — как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами — у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует. Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием — не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это — снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это — подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов — целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической.

Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном — центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 — 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика — это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки — максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически — ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный — почему нет? Базовые понятия — низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 — 0,35, высокой больше 0,5 — 0,6.

Эквивалентный объем (Vas)
Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса». Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором веновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик. То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема. Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов. У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем — диаметром диффузора и той же жесткостью. В результате возможна такая ситуация: предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого — наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны.

Особенности выбора авто-сабвуфера

Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным. Чтобы правильно подобрать устройство, нужно в первую очередь знать какие сабвуферы бывают, их особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

Разновидности

Сабвуферы открытого типа

Устройства представляют собой мощные низкочастотные динамики, которые устанавливаются непосредственно в автопанели без замкнутого пространства. Поиск воспроизводимой частоты осуществляется только за счет фильтров, но такая настройка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера считается не самым качественным. Такой вариант подойдет для тех, кто только начинает знакомиться с сабвуферами.

Корпусные сабвуферы (устройства закрытого типа)

Данная категория представляет собой низкочастотные динамики, замкнутые в определенном объеме. Есть два варианта их покупки: стандартный заказ через магазин или изготовление по индивидуальным параметрам. Второй способ становится все более популярным, особенно среди поклонников «глубоких низов».

Виды корпусных сабвуферов:

1. Закрытый ящик (ЗЯ, closed box).Простой по конструкции и изготовлению корпус. Широко применяемое акустическое оформление.

Преимущества зарытого ящика:

  • легко рассчитать расположение в автомобиле;
  • легче собрать.

Объем корпуса сабвуфера для одного и того же низкочастотного динамика требуется меньше, нежели у фазоинвертора. Этот вид корпуса станет отличным решением для почитателей качественного ровного баса. При работе на больших мощностях, вероятность вылета диффузора сабвуфера с корпуса совсем незначительная (по сравнению с фазоинвертором).

2. Фазоинвертор (ФИ) представляет собой закрытый ящик с тоннелем заданных размеров, заставляя работать излучение тыльной частоты диффузора на пользу. Настройка фазоинверторного корпуса осуществляется как с помощью подбора объема, так и с помощью площади и длины порта.

3. Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) — самая сложная конструкция сабвуфера, которая требует дополнительного пространства. Бандпасс представляет собой сочетание закрытого ящика и фазоинвертора, т.е. это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения.

Минус банпасса — очень проблематично рассчитать габариты и местоположение в машине. Плюсы: благодаря особенностям конструкции создается значительный подъем звука даже на 20 Гц, который выходит исключительно через отверстие. Установить сабвуфер можно в любом месте, а организовать звуковую подачу — в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук.

При выборе бандпасса стоит обращать внимание на сабвуферы только в родных корпусах, поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс достаточно сложно.

Сабвуферы активного типа

В корпусе встроен специальный усилитель, поэтому сабвуфер не потребует дополнительного внешнего регулирования звука. Основным плюсом данного типа устройства является баланс сочетания динамик/усилитель, что очень важно для надежной работы сабвуфера. К минусам стоит отнести тот факт, что заранее собранная конструкция не всегда хорошо может располагаться в салоне автомобиля, а для изготовления корпуса производители зачастую используют низкокачественные материалы (а это влияет на сам звук).

К активным сабвуферам относятся такие модели как KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Сабвуферы пассивного типа

В данном случае нет встроенного усилителя, а это значит, что потребуется дополнительное усиление мощности, наличие качественной электропроводки. При правильном выборе пассивный сабвуфер выглядит в салоне автомобиля органично. Управление звуком производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Характеристики

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, т.е. при наличии четырех каналов необходимо устанавить устройство на 400 Вт..

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но не каждый сабвуфер будет хорошо смотреться в салоне автомобиля, поэтому еще до момента его приобретения важно точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также продумать месторасположение. Если не уделить внимание и приобрести устройство «на глаз», то возможно заметное ухудшение АЧХ воспроизведения.

Основные параметры выбора сабвуфера – это желаемое качество звука и параметры головного устройства. Если головное устройство выдает необходимую мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности.

Если требуется достаточно громкое звучание, то лучше приобрести фазоинверторный тип. Но в данном случае все равно нужно готовится к сложностям работы с корпусом и к тому, что настроить устройство будет нелегко. Поклонникам приятного звучания лучше купить закрытый ящик.

Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля (седаны, хэтчбэки, универсал). К примеру, в случае с хэтчбэк, лучшего результата по звучанию можно добиться, направляя динамики сабвуфера и порт ФИ в сторону багажника или наверх. Так достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

Как показывает практика, самый оптимальный вариант – это индивидуальный подбор размеров и мощности сабвуфера. Ведь особенности внутреннего интерьера салона у всех разные, да и размеры устройства могут не вписаться. Покупка готовых систем всегда приводит к проблемам при установке, а в итоге – плохое качество звука.

Основные правила

Правило №1. Устройство нужно покупать в тех магазинах, где предоставляется гарантия возврата в случае если сабвуфер не подошел.

Правило №2. Возможность выбора сразу нескольких устройств от проверенных и зарекомендовавших себя брендов. Качественный сабвуфер принесет огромное удовольствие, а в обратном же случае – будет действовать на нервную систему.

Максимальная мощность сабвуфера, указываемая в описании – это величина абсолютно незначительная и не являющаяся важной характеристикой. Скорее это маркетинговый ход, который выгоден производителю или магазину.

Мощность сабвуфера, к которой нужно присмотреться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Как правило, для автомобиля достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если по душе глубокий и мощный бас, то 300-600 Ватт. Более высокие параметры мощности крайне не полезны для здоровья.

Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.

Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Оптимальное значение примерно 25-35 Гц. Все, что ниже – большая редкость, а выше – нехорошо для устройства.

Эквивалентным объемом сабвуфера является объем воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Эта величина никак не связана с э объемом корпуса для динамиков.

Стоимость

Специалисты советуют: стоимость авто-сабвуфера не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. То есть покупка устройства зависит также и от уровня машины. Во многих странах такая система расчета стоимости установки аппаратуры считается стандартной.

Сабвуферы типа vented обеспечивают более громкое и глубокое звучание, чем closed, но и дороже в цене. Сабвуферы c пассивным радиатором не так популярны, особенно в автомобилях высокого класса.

Если необходимо заказать колонки для компьютера или акустические системы для создания домашнего кинотеатра, то лучше прочитать эту статью.

Характеристики сабвуфера

У любого сабвуфера, помимо красивой цифры RMS которая говорит о его номинальной мощности, есть еще масса параметров, которые гараздо важнее! Эти данные, могут заочно дать представления о том как будет звучать сабвуфер, для какой музыки он подойдет и какой ему нужен короб.

На какие параметры стоит обращать внимание при выборе сабвуфера.

В первую очередь это значения параметров Fs, Vas и Qts, на основании этих параметра можно с легкостью узнать для какого оформления подойдет данный сабвуфер и какие жанры он сможет играть и как хорошо, правда если использовать их в программе для расчета сабвуферных коробов, например JBL SpeakerShop или BassBox 6 prо. Сами по себе, по отдельности, данные параметры дают малое представление о савуфере, но кое какие выводы сделать все же можно.

Fs – резонансная частота.
– низкое значение Fs, ниже 25Гц, может говорить о том что у сабвуфера тяжелая подвижная система и он больше сгодится под низкие жанры, бас будет низкий и глубокий, а на быстрых жанрах музыки, бас будет вялым и отстающим. Но это не всегда так, есть исключения! Mms в помощь.
– высокое значение Fs, от 40Гц и выше, говорит о том, что сабвуфер может играть только быстрые жанры. А если у сабвуфера будет еще и низкое значение Qts 0.2 – 0.3, а еще и легкий Mms, до 200гр. – то это чисто Spl-ный саб.

Vas – эквивалентный объем. Vas говорит о жесткости подвижной системы (центрирующая шайба, подвес), при прочих равных, сабвуфер с низким значением Vas будет с более жестким звуком неже ли сабвуфер с боле высоким значением Vas, у которого бас будет мягче.

Qts – полная добротность. Значение Qts косвенно говорит об мощности сабвуферного мотора (имеется в виду магнитная сила), чем меньше значение Qts – тем мощнее мотор и наоборот, чем выше Qts – тем слабее мотор. А чем слабее мотор, тем более просторный короб необходим сабвуферу! Free Air сабвуферы имеют значение Qts от 0,6 и выше.

Оптимальные значения Fs, Vas и Qts

Параметры
музыкальный сабвуфер низкоиграющий сабвуфер спортивный сабуфер
Fs 25-35Гц 20-30Гц 35-50Гц
Vas 30-50л 20-40л. 20-35л.
Qts 0.4-0.6 0.3-0.5 0.1-0.3

А еще, зная Fs и Qts, можно без предварительного расчета в программах, узнать какой корб необходим сабвуферу – Как правильно выбрать короб для сабвуфера?

По мимо трех основных параметров, не лишним будет обратить внимание на следуюие параметры, которые так же будет полезны при выборе сабвуфера.

Mms – масса подвижной системы сабвуфера, которая включает в себя массу диффузора, катушки, и частично массы подвеса с центрирующей шайбы. Сабвуферы с Mms до 200 гр. хорошо играют все музыкальные жанры, кроме низких треков. Для флекса и заниженных треков ищите сабвуферы с Mms от 250гр. и ниже.

X-max – максимальный линейный ход диффузора сабвуфера. Для быстрых музыкальных жанров подходят сабвуферы с x-max не более 20мм в обе стороны. Для низкоиграющих сабвуферов x-max от 40мм.

И напоследок я бы отметил параметр Sd – эффективная площадь диффузора, чем она больше тем громче сабвуфер. К примеру – два совершенно одинаковых по всем прочим параметрам сабвуфера, но один с широким подвесом, а второй с хайрол подвесом, у второго Sd будет больше, соответственно он будет громче. А еще бывает!, что на сабвуфер с небольшим линейным ходом, ставят неоправданно широкий подвес в “комерческих целях”, что бы придать сабуферу грозный вид насоса, что б люди лучше его брали, а можно было бы поставить обычный подвес и выиграть в отдаче, правда такой сабвуфер покупали бы уже не так хорошо. Так, что обращайте внимание на x-max в таких случаях.

Ссылка на основную публикацию