Информация для автотуристов

Автотуризм: история, преимущества, особенности

Маршрутно-познавательный или культурно-познавательный туризм представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Центральной России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. Одной из разновидностей познавательного туризма является автотуризм, расширяющий возможности для знакомства со страной. Основные экскурсионные центры России — Москва с величественным архитектурным ансамблем Кремля, дворцовый Санкт-Петербург, древние города Золотого кольца -знают во всем мире. Помимо них есть еще и другие уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления. Автомобильный туризм (автотуризм) — популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута. Одним из популярных активных видов внутреннего и въездного туризма являются автопутешествия, осуществляемые туристами на собственных или арендованных автомобилях. Данный вид туризма не связан с регулярными авиационными и железнодорожными пассажирскими перевозками, не требует привязки к группам и гостиницам, позволяет самостоятельно планировать и осуществлять поездки, регламентировать их график, продолжительность и направление.

Первый автомобиль сразу же вызвал мысли об автотуризме. Ещё на заре появления первых авто, их называли «машинами и повозками для туризма». Настоящий автомобильный бум начался после Второй мировой войны, когда у людей появилась возможность путешествовать в своём личном транспорте. Автомобильная промышленность заработала гигантскими темпами, ежегодно выбрасывая на мировой рынок огромное количество новых, технически совершенных моделей машин. Развитию автомобильного туризма способствовало и стремительное строительство протяжённых трансконтинентальных автострад, сделавших дорожные путешествия комфортными и увлекательными.

В 60-х годах прошлого века в ряды гигантов отечественной промышленности вступил легендарный машинный завод на Волге, и города Советского Союза огласили автомобильные гудки. А уже к середине 70-х годов в нашей стране сформировалась автомобильная инфраструктура, сложились традиции автодорожного туризма.

Советские кинофильмы зафиксировали модный в то время вид перемещения – поездки на собственном автомобиле на длинные расстояния. Особенно роскошными казались путешествия в отпуск к Чёрному морю. Вскоре появились первые кемпинги, поначалу представлявшие собой простейшие сооружения с общим блоком кухни и общими туалетом. Их сети располагались вдоль самых популярных автотрасс страны.

У многих из нас до сих пор хранятся автомобильные карты и атласы – первые издания такого рода в Советском Союзе. По ним было удобно рассчитать автопробег, проследить индивидуальный маршрут, предварительно выбрать места ночлега, заправочные станции, СТО. В те годы автодорожная инфраструктура оставляла желать лучшего. Даже из-за простой поломки водитель и его пассажиры рисковали остаться ночевать в открытом пространстве. Мало было и заправочных станций. Однако все эти недостатки искупались корпоративной водительской взаимовыручкой. Это национальное стремление помочь с починкой автомобиля выручало многих, можно было и запросто купить по устраивающей обе стороны цене 5-7 литров бензина.

Сегодня ночёвка на дороге выглядит предприятием опасным для жизни, но в 70-80-е годы отдых в палатке или кемпинге рассматривался как особое удовольствие. Появились специальные автомобильные путешествия по историческим и природным маршрутам. Так, например, на берегу Чудского озера в летнее время долгие годы разбивались лагеря автомобильных туристов. Приезжающие сюда на собственном транспорте мурманчане и ленинградцы отдыхали на свежем воздухе, любовались естественной красотой родной земли, пели песни. На автолавках активно подвозилась сельхозпродукция. Устраивался настоящий дружеский пир! Люди понимали: автомобиль для того и покупается, чтобы на нём передвигались, путешествовали.

В конце 80-хх – начале 90-х годов политико-экономическая ситуация в стране изменилась. Это сказалось и на автотуризме. Распался Советский Союз. Российский рубль стал конвертируемый, был разрешён ввоз автомобилей иностранных марок. Это были подчас устаревшие, несовершенные, подержанные модели. Но вскоре они уступили место новым, конкурентоспособным зарубежным автомобилям. Увеличилось общее количество автотранспорта, но автомобильный туризм парадоксальным образом приостановился. Особенно опасными для путешествий стали криминальные 90-96 годы, когда выход на главные автотрассы страны воспринимался как смертельный риск. Автотуризм утратил свои классические традиции; как во времена средневековья, перемещение из города в город стало ассоциироваться с дорожными разбойниками.

В связи с перенесением государственных границ изменились сложившиеся туристические маршруты. Стала нестабильной ситуация с таможенным контролем. Пересечение границ на автомобиле могло затянуться более чем на три дня. Контрольно-пропускные пункты не были приспособлены к потоку автомашин. Любимые туристами живописные трассы Прибалтики и Кавказа стали фактически недоступными для советских граждан.

В России автотуризм, в основном, является самостоятельным видом туризма. Разные люди по разным причинам выбирают этот вид туризма. Существуют люди, которым просто доставляет удовольствие езда на автомобиле. Автотуризм дает наибольшую свободу выбора: своего маршрута (дороги, места остановок и стоянок), времени путешествия, импровизации программы во время путешествия. Человек, путешествующий на автомобиле, не ограничивается в пространстве. Ведь он может посещать города и села, различные достопримечательности, которые ему будут интересны. При этом исключается проблема с тем, на чем добраться до нужного места и, вообще, ходит ли туда хотя бы какой-то транспорт. Постоянное наличие автотранспорта делает туриста очень мобильным и позволяет увидеть максимально большое количество туристских объектов Автотурист может в любой момент изменить маршрут, закончить или продолжить путешествие.

Автотурист сам определяет все самое необходимое, что понадобиться в путешествии (вещи, оборудование). В тоже время автомобиль позволяет брать с собой в дорогу более широкий диапазон таких вещей. Турист не ограничен возможностями наличия одного или двух чемоданов при путешествии на поезде или самолете, ему не нужно так заботиться о багаже, как в других поездках.

Некоторых людей, особенно, влекут уединенные места, где сохранились уникальные природные условия, недоступные для посещения массовым туристам. Автотуризм – это не только возможность планировать свое время по своему усмотрению, но и определять с кем совершать путешествие. Автомобильные поездки часто совершаются в компании единомышленников и друзей, позволяя общаться с теми людьми, которых ты сам выбираешь. В этом случае появляется возможность разделить все расходы между несколькими участниками путешествия. При групповом автотуризме удается оптимизировать содержание багажа и повысить безопасность путешествия за счет взаимовыручки в непредвиденных ситуациях.

В автомобильном туризме шире возможности планирования поездки в соответствии со своим бюджетом. Часто, автомобильный туризм позволяет снизить транспортные расходы и расходы на проживание. Особенно выгоден автотуризм при путешествии всей семьей. Часто это единственная возможность осуществить поездку вместе с семьей. Многие жители нашей страны не избалованы всеми прелестями комфортного отдыха и без труда переносят тяготы путешествия на автомобиле.

Путешествие на собственной машине имеет свои особенности, которые следует учитывать. Многие выбирают такого плана поездки как эконом-вариант, но для некоторых людей автотуризм – настоящее удовольствие. Отправившись на отдых на своей машине, можно вдоволь насладиться красотами русской природы из окон, попутно дегустируя блюда местной кухни, изучая быт и нравы местных жителей – и все это не отклоняясь от маршрута. Особенно такие поездки интересны детям, ведь в молодом возрасте так сильна тяга к приключениям, и с легкостью переносятся все тяготы долгого пути.

Автотуризм обладает некоторыми особенностями:

  • -достаточное количество места для багажа, что позволяет взять с собой в путешествие практически все что угодно, например, личные вещи, необходимые в дороге приспособления и т. д.;
  • -совершенная свобода действий, которая проявляется в отсутствие какой-либо привязки к туристической группе, гостинице, времени. Это позволяет выбирать любой маршрут и менять его непосредственно в пути;
  • -познавательность таких путешествий обычно находится на самом высоком уровне. Можно путешествовать на автомобиле по интересным странам, городам, которые хотелось посетить буквально всегда. Можно выбирать только действительно любопытные места;
  • -полнота возможностей. Можно по пути выбирать самые разнообразные развлечения, например, парапланы, воздушный шар, прыжки с парашюта и практически все что душе угодно. Ведь во время путешествия появляется возможность встретить массу разных и необычных развлечений;
  • – денежный вопрос играет очень важную роль, потому что, как правило, путешествие на автомобиле является выгодным, если ездить вчетвером, а не вдвоем. Так удастся получить большое количество удовольствия от поездки, при этом разделив расходы.

Во время путешествия на авто надо учитывать все возможные нюансы и детали, которые могут быть важными.

Автобродяга

Выбираем, куда поехать в выходные самостоятельно, в зависимости от региона и вида маршрута.

Также можно найти информацию об интересных летних маршрутах: куда поехать отдохнуть с палаткой.

Наш сайт поможет подобрать вам самый интересный маршрут в пределах 200 километров от города Екатеринбурга.

Советы автотуристам

Конечно, опытные автотуристы не нуждаются в советах. Но любой профессионал, и даже профессионал в вопросе автотуризма, когда то начинал делать свои первые шаги.
Раздел “Советы автотуристам” содержит исключительно наш личный опыт путешествий, и содержит советы и рекомендации от планирования маршрута до способов урегулирования конфликтов, которые могут возникнуть в пути.

Как пользоваться навигатором Навител

Путешествовать с современными навигаторами – одно удовольствие. Нет необходимости ориентироваться на бумажных картах, разбираться, что такое азимут, или учиться пользоваться компасом.
Нет необходимости и ориентироваться по звездам или рассматривать деревья, выясняя, с какой стороны растет мох, и где же в этом лесу найти север.
Достаточно в навигатор ввести координаты или загрузить трек, и автоматика не только проложит маршрут, но и голосовыми подсказками скажет, в какую сторону необходимо повернуть и сколько нужно еще проехать или пройти.
Но даже современными навигаторами нужно научиться пользоваться, иначе эта “электронная игрушка” так и пролежит в вашем кармане без дела.
Об основных моментах использования навигатора “Навител”, которые пригодятся в любом путешествии, в виде небольшого пошагового руководства, я вам расскажу в этой статье.

  • Подробнее о Как пользоваться навигатором Навител
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Что нужно взять с собой в поход с палатками, список

У каждого отдельно взятого туриста свое понимание палаточного отдыха.
Для одних – это выезд выходного дня на природу, недалеко от города, с ночевкой в палатке. Для других – это активный автотуризм, предполагающий ночевки в палатке.
Для третьих – это многодневный и многокилометровый поход, зачастую на грани выносливости организма, предполагающий не только ночевки в палатке, приготовление пищи на костре, но и необходимость нести все нужные вещи в рюкзаке, то есть на своих собственных плечах.
Соответственно, перечень необходимых вещей, которые можно и даже нужно взять с собой в поход с палатками, существенно различается в зависимости от предполагаемого вида палаточного отдыха.
В этой статье вы найдете минимальный необходимый список вещей для пеших походов и поездок на автомобиле.

  • Подробнее о Что нужно взять с собой в поход с палатками, список
  • 1 комментарий
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как не купить кредитный автомобиль или находящийся в залоге

Основа активного автотуризма – это наличие собственного автомобиля. Да такого автомобиля, на котором не страшно выехать не только за пределы города, но и за пределы асфальта.
Автотуристы, как и обычные автовладельцы, склонны периодически менять автомобили, подбирая для себя новую, более совершенную модель. И любой автолюбитель явно рассчитывает, что при покупке автомобиля его не коснутся возможные проблемы с различного рода обманщиками – продавцами и просто мошенниками.
Сегодня моя статья будет посвящена вопросу, как НЕ купить кредитный автомобиль или автомобиль, находящийся в залоге. А также расскажу, в каких случаях ваш железный конь может оказаться в залоге, а также о том, какие способы проверки автомобилей существуют в настоящее время.

  • Подробнее о Как не купить кредитный автомобиль или находящийся в залоге
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Путешествие с собакой на машине

Для многих из нас собака – это полноправный и полноценный член семьи, отношение к которому такое же, как к ребенку.
Собака, как и ее хозяева, также нуждается в активном время – препровождении и смене обстановки. И собаку вполне можно брать с собой в авто путешествие, хотя, хлопот при этом добавляется.
Чем крупнее собака, тем сложнее с ней путешествовать на машине, особенно на дальние расстояния и на длительное время.
Со своей собакой, Западно – сибирской лайкой по имени Нар, фотографии которого вы неоднократно видите на нашем сайте, мы путешествуем уже не первый год. И, если в первые путешествия, собаку приходилось уговаривать сесть в машину, то сейчас, видя в наших руках одновременно рюкзак и ключи от автомобиля, собака уже собирается в путь.
Сегодня я постараюсь максимально подробно рассказать, как приучить своего питомца к машине, к длительным поездкам, и как создать для него максимально комфортные условия передвижения.

  • Подробнее о Путешествие с собакой на машине
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Какие продукты взять на природу

Теплое время года позволяет проводить за городом как можно больше времени, – выезжать на несколько дней, и ночевать на природе.
При этом, питаться нужно даже в авто путешествии, причем питаться полноценно, особенно, путешествуя с детьми.
Сегодня обсудим, как рассчитать количество продуктов, какие продукты лучше взять на природу, и от каких продуктов лучше отказаться в жару, какая посуда нам может пригодиться, а также, что можно приготовить на природе.
Предложу небольшой, но практичный вариант меню для питания на природе трех человек.
Учитывая, что мы все – таки автотуристы, и нам не нужно таскать в рюкзаке весь продуктовый набор, ограничение для нас составляет только размер багажника, в который, помимо вещей, нужно сложить еще и продукты.

  • Подробнее о Какие продукты взять на природу
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Какую одежду взять в поездку

И так, маршрут путешествия уже продуман, все необходимые для машины «мелочи» собраны, карты – навигаторы приготовлены.
И тут возникает вопрос, какую одежду взять в поездку?
Одежду и обувь собираем исходя из цели и вида нашего авто путешествия. Конечно, можно взять весь гардероб, но не забывайте, даже в очень большой машине багажник не резиновый, и все собрать не получится.
Да и какой смысл таскать с собой лишние вещи?!
Предположим, что наше авто путешествие предполагает только природные достопримечательности и ночлег в палатке или в машине.
Соответственно, стираться будет, скорее всего, негде, поэтому одежду берем с собой в поездку с небольшим запасом.

  • Подробнее о Какую одежду взять в поездку
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Пересечение границы с Казахстаном на автомобиле

С 2010 года Казахстан входит в единый таможенный союз с Россией. Соответственно, пересечение россиянами границы с Казахстаном осуществляется по российским паспортам.
Каких – либо сложностей с пересечением границы с Казахстаном нет.
Визы для пересечения границы для жителей Российской Федерации не требуются.
Тем не менее, для того, чтобы попасть на территорию Казахстана, автотуристам необходимо пройти определенные процедуры, связанные, как с пограничным паспортным контролем каждого человека, проезжающего через границу, так и осмотром автомобиля.
В отношении проезда через границу с домашними животными, в частности, с собаками, процедура также была упрощена.
В целом, прохождение границы, включая паспортный контроль и осмотр автомобиля, занимает не более получаса. Если, конечно, вам не придется ждать из-за большого количества желающих проехать на другую сторону.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

Автомобильный туризм давно стал одним из самых популярных видов отдыха в России и за рубежом. Одна из наших проблем – дороги – постепенно решается, а посмотреть в нашей гигантской стране всегда было на что.

Наша страна занимает 9 часовых поясов и имеет 5 климатических зон, обладает прекрасными культурными и историческими достопримечательностями, великолепной природой и множеством мест, где еще никогда не ступала нога человека.

Выбор в России для туриста очень широк, и Вы можете выбрать тот вид отдыха на авто, который Вам больше по душе, поехать в любом направлении и получить истинное удовольствие от собственной страны.

Чтобы не запутаться, важно предварительно составить план своей поездки, вояжа или тура, подсчитать возможные расходы и собрать все необходимые в путешествии вещи. Мы же предлагает Вам несколько дельных советов по автомобильным турам в России.

Плюсы и минусы путешествия на авто

Очень важно выбрать правильный транспорт, идеально подходящий к местности, по которой Вы планируете путешествовать. Это может быть поезд, самолет, автобус или частный автомобиль, в т.ч. арендованный.

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. А рекомендуемый нами автомобиль сегодня выходит на первое место по востребованности среди отечественных и зарубежных туристов, т.к. обладает целым рядом плюсов.

1) Это наиболее комфортный способ передвижения.

2) Вы можете сами выбрать, с какой скоростью перемещаться по местности.

3) На авто под Вашим управлением можно определять расписание поездок.

4) Можно по собственному усмотрению определять и менять маршрут.

5) При наличии хорошего багажника можно перевести значительный объем багажа и практически ни в чем не нуждаться во время поездки.

Если Вы привыкли самостоятельно определять свою жизнь, путешествовать по сложным местам и наслаждаться природой не из окна вагона поезда, то автомобиль Вам идеально подойдет. В условиях нашей страны часто используется внедорожник.

Вместе с тем, на свете не существует ничего идеального. И этот вариант транспорта имеет свои недостатки, на которые перед отправлением в путешествие следует обратить особое внимание.

1) Стоимость бензина или дизельного топлива сегодня достаточно высокая. Если Вы планируете поездку на большое расстояние и без остановок, то поездом или самолетом она обойдется существенно дешевле.

2) Всегда существует риск поломки авто на дороге, особенно в ходе длительного путешествия. И тогда Вас ждут радости эвакуации машины до ближайшего сервиса, лишние расходы, пустая трата времени отпуска и пр.

Как подготовиться к путешествию на авто?

Проверьте наличие всей необходимой документации на автомобиль, в т.ч. сервисной книжки, которая обязательно понадобиться Вам в случае внезапной поломки на дороге. Убедитесь в том, что все они действующие, т.е. не просрочены.

Проверьте техническое состояние своего «железного коня» в сервисе. При обнаружении проблем, их обязательно следует немедленно устранить. В противном случае Вас ждут неприятности на дороге.

Многие автолюбители считают себя большими знатоками и самородками в деле авторемонта. Отправляясь в большое и сложное путешествие, не стоит рисковать, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным автослесарям.

Опытный шофер знает, что в дальнюю дорогу обязательно следует прихватить с собой комплект запасных деталей, которые чаще всего выходят из строя, доставляя неприятности в ходе путешествия. Обязательно проверить состояние автомобильных шин!

Составляя маршрут, в интернете заранее найдите кафе, закусочные и рестораны, в которых Вы планируете питаться, и почитайте о них в сети отзывы, либо поинтересуйтесь в реале у своих знакомых о качестве и безопасности их блюд.

Обязательно возьмите с собой навигатор или скачайте навигационную программу с Google Play Market и установите ее на свой смартфон. Побеспокойтесь, чтобы в машине была зарядка для телефона.

Следите за имеющимся у Вас запасом бензина, запаситесь на всякий случай канистрами. Найдите в интернете и скачайте на смартфон карту с заправками на Вашем маршруте, чтобы неожиданно не остаться посреди дороги без бензина.

Какой выбрать маршрут?

Заранее правильно составленный маршрут с множеством природных, культурных, исторических и архитектурных достопримечательностей – залог отличного путешествия и хороших воспоминаний о нем на долгое время.

Здесь многое зависит от Вашего вкуса и намерений в отпуске: исследовать пляжи и поваляться на них под жарким солнышком, осматривать интересные памятники и достопримечательности или отправиться в поход на природу.

В любом случае, если Вы хотите лучше узнать свою великую страну, путешествовать по её гигантским просторам советуем как можно чаще. Всякий раз Вы будете делать для себя удивительные открытия.

Можно за составлением маршрута обратиться к специалисту. Он укажет на Вашем пути не только все самое интересное, но и заправки, гостиницы, пункты питания, заранее забронирует билеты в музеи, на выставки и пр.

Самостоятельно спланировать маршрут можно, начиная с самого простого, при этом рекомендуем делать это с помощью специальных навигационных программ, которые устанавливаются в навигаторы или гаджеты:

Google Maps,

Яндекс Навигатор,

Навител Навигатор (платно),

OsmAnd для Андроид (платно),

История автомобильного туризма

Впервые путешествия на автомобилях стали совершаться в начале XX века. Однако только после войны этот вид отдыха приобрел большую популярность. Наиболее динамично автотуризм развивался в США, где в середине XX века путешествия на личном транспорте приобрели массовый характер. Способствовало автотуризму и строительство новых автострад. На Западе услуги по автомобильному туризму предоставляют специализированные агентства. Они занимаются подбором отелей и хостелов, бронированием паромов и оформлением виз.

Советы автотуристам

На каком автомобиле ехать – на своем или на арендованном? В принципе, ответ на этот вопрос очевиден – зависит от того куда ехать. Если вы собираетесь в поездку на автомобиле по Европе, или в автопутешествие по Украине или России, лучше ехать на своем автомобиле. Прежде всего – это дешевле. Да и уверенности в своем авто больше. Если же вы автотурист со стажем и планируете посмотреть дальные страны, прокатиться по длинным хайвеям США или, скажем, Австралии – с восточного на западное побережье, придется взять автомобиль в аренду. Просто потому, что переправа на пароме выйдет слишком дорого.Перед тем как брать автомобиль напрокат, нужно учесть, что в разных странах – разные требования к аренде. И лучше о них узнавать заранее. Как правило, необходимо наличие международных водительских прав и кредитной карточки. Популярным способом передвижения в Европе и США является жилой автофургон, или кемпер. Его также можно арендовать. Тогда автоматически отпадет проблема с жильем – специальных стоянок для подобного вида транспорта на Западе достаточно много. Тип автомобиля зависит от того, в какую местность Вы пожелаете отправиться. Разумеется, что для поездки в горы нужен внедорожник. А для обзора исторических центров Европы – подойдет небольшой дорожный автомобиль. В любом случае, перед началом поездки нужно не забыть проверить техническое состояние транспортного средства.

Маршрут лучше разрабатывать заранее и уделить этому вопросу достаточно времени. Нужно распланировать основные контрольные точки маршрута, продумать режим движения и отдыха, остановки на ночлег. Ведь хороший отдых зависит от большого количества нюансов. О предполагаемом маршруте необходимо собрать максимум информации. Для этого подойдут туристические сайты и форумы, путеводители, атласы. Стоит уделить внимание информации о расположении мотелей, кафе, АЗС, а также камер на автобанах, постов ГАИ. Перед дорогой нужно запастись общими картами маршрута и картами городов, через которые будет проходить маршрут. Хороший GPS также будет не лишним. Планируя маршрут нужно примерно рассчитать и скорость передвижения, с учетом любимой манеры езды. Хотя превышать скорость в любом случае не рекомендуется – разговоры с дорожной полицией могут отнять очень много времени, да и расход топлива будет поэкономнее.

Пересечение границы на автомобиле.

При пересечении границы государства на автомобиле, Вам понадобится две вещи: виза (визы) и страховка. Большинство европейских государств на сегодняшний день находятся в Шенгенской зоне и пересечение границ между ними – свободное. Это существенно облегчает жизнь путешественникам. Можно получить, например, визу Польши и ехать во Францию. Если же страна не участвует в Шенгенском договоре, то необходимо получить ее визу. В случае если путь пролегает через какие-либо страны в конкретную страну, где пройдет большая часть отдыха, может понадобиться транзитная виза. Для того чтобы получить туристическую визу, необходимо либо наличие документов, подтверждающих бронь гостиницы на ваше имя, либо же туристический ваучер от туристического агентства.

Для получения гостевой визы необходимо приглашение из страны, которую вы собираетесь посетить. Для поездки по Европе необходима страховка – полис «Зеленая карта». Этот полис действует во многих странах по всему миру. Он значительно обезопасит путешествие – при наступлении страхового случая урегулирование ущерба лежит на бюро «Зеленой карты», даже если случай произойдет по вашей вине. Кстати, не помешает внимательно изучить правила дорожного движения той страны куда вы отправляетесь. Поскольку штрафы в Украине, не смотря на увеличение, по прежнему гуманнее, чем в Европе. Например в Испании или Норвегии за нарушение правил парковки придется выплатить не менее 90 евро.

При планировании путешествия нужно решить, на какой машине вы поедете: своей или арендованной. Мнения опрошенных автотуристов на этот счет разделились: одни считают, что лучше воспользоваться арендованной машиной, другие ни на что не променяют свой автомобиль. Рассмотрим подробнее оба варианта. Если вы решили взять автомобиль напрокат, не стоит забывать о том, что в разных странах – разные требования к аренде. О них лучше узнавать заранее. Как правило, необходимо наличие международных водительских прав и кредитки (наличные зачастую не подходят).

Многие автопутешественники считают, что идеальный вариант – аренда жилого автофургона, или, как его еще называют, кемпера. По их словам, если у вас есть кемпер, то уже не надо думать о гостиницах и ночевках, так как можно остановиться практически в любом понравившемся месте. «Представьте себе, утром просыпаешься, открываешь дверь и тут же оказываешься на берегу прекрасного озера. Рядом стоит велосипед, недалеко в стороне удочки, лодка…» – рассказал один из заядлых автотуристов.

Правда, по словам опрошенных, туризм в кемперах распространен лишь на Западе, а в бывшем Союзе он пока не развит, потому что у нас такую машину смогут обслужить далеко не везде. Между тем, значительная часть автотуристов сходится во мнении, что путешествовать на своей машине и дешевле и приятней. «Для меня путешествие начинается от подъезда, – рассказал один из автопутешественников. – Все зависит от того, как себя настроить. Кому-то кажется безумием три дня добираться до страны, которую хочешь посмотреть. Я отношусь к этому нормально: вышел, загрузил багажник, через месяц выгрузил. Никаких тебе такси и ожиданий в аэропорту. Я даже в Африку так ездил». Как бы там ни было, перед отбытием следует убедиться в том, что автомобиль (личный или арендованный), находится в хорошем техническом состоянии.

Режим движения у каждого свой. Кто-то любит ехать быстро и останавливается только у крупных достопримечательностей, а кто-то тормозит на каждом повороте, чтобы пофотографировать. Все эти особенности, конечно, нужно учитывать еще при планировании маршрута. Между тем, есть универсальные правила, на которые ориентируется большинство автотуристов. Так, по мнению многих, оптимальный вариант – передвигаться с максимальной экономией бензина и при этом сбавлять скорость в населенных пунктах. Для того чтобы комфортно путешествовать на дальние расстояния и успевать посещать попутные достопримечательности, необходимо проезжать в сутки не более 500-700 км. Если же вам просто надо как можно быстрее добраться до конкретного места отдыха, можно проезжать 900-1.000 км в сутки. Опытные автотуристы не советуют сильно превышать разрешенную скорость.

Стоит помнить, что из-за этого можно потерять больше времени на разборки с сотрудниками автоинспекции и расстаться с внушительной суммой денег на штраф. К тому же, при большой скорости увеличивается расход топлива, и приходится чаще заправляться. Многие туристы считают, что по возможности, в темное время суток лучше не передвигаться, ночью спать. Из соображений безопасности пассажир, сидящий рядом с водителем, может выполнять функцию штурмана, а в конце дня следить за тем, чтобы уставший водитель ненароком не уснул. Полезно фиксировать все, что встречается на дороге – особенно мотели, кафе и АЗС. Эти важные точки лучше привязывать к километрам, дабы потом интересующее место можно было легко отыскать. Если вы вдруг поняли, что не укладываетесь в график, скорее всего, вы допустили ошибку еще при разработке маршрута. В такой ситуации просто подкорректируйте план действий по ходу движения.

Питание и ночлег.

Питаться в дороге нужно осторожно. Желательно иметь при себе сухой паек, побольше питьевой воды и вообще всевозможного питья, особенно горячего. Конечно, можно надеяться на то, что по пути вам попадется хорошее придорожное кафе, но зачастую пища в таких местах далеко не идеальна. Для ночевки следует выбирать безопасные места. Это может быть не только мотель, но, например, парковка или кемпинг. Не стоит останавливаться на ночлег в глухих деревнях, где к вам могут нагрянуть местные, со всеми вытекающими из этого визита последствиями. Где бы вы ни находились, помните о том, что вы в гостях. Ведите себя корректно и дружелюбно. Это же правило касается общения с представителями власти. Не помешает ознакомиться с законами той страны, куда вы отправляетесь.

Перед поездкой лучше всего позвонить в посольство страны, на территорию которой планируете въезжать, и уточнить все интересующие вопросы. Автопутешествия приобретают все большую популярность у наших соотечественников. Это можно объяснить тем, что люди не только стремятся увидеть другие страны и попробовать что-то новое, но хотят чувствовать себя свободными и не зависеть от турагентов, авиакомпаний, гидов и принимающей стороны.

IVV68 › Блог › Перечень туристического снаряжения для автотуризма

ПЕРЕЧЕНЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО, СПЕЦИНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА.

Оно делится на четыре группы. Личное, групповое, специальное, запчасти и ГСМ на одну замену масел и спецжидкостей.

1. Нательное белье, запасная одежда, носки, все должно соответствовать сезону. Можно рекомендовать термобелье, изделия из полартека или флиса, шерстяные и хлопчатобумажные изделия.
2. Обувь. Резиновые сапоги типа «бродней» или рыболовских, вейдерсы. Ботинки армейские на высокой шнуровке или туристические(трекинговые). Резиновые тапки. На зимний период хорошо подходят сапоги комбинированные на основе галоши из резины или “ЭВА” с меховым вкладышем. Как вариант, бахилы с галошами. Обувь в свою очередь делится на “ходовую”, которая используется при движении по маршруту, и для нахождения на стоянке.
3. Комплект армейского камуфляжа. Дешево, много карманов, надежно. Полукомбинезоны, вещь удобная. Но в межсезонье или зимой, до ветру, ходить совсем неудобно. Ткань, из которой сшита одежда, должна быть капроновая или смесовая (х/б + капрон), такой материал быстрее сохнет после намокания. Или одежда из мембранной ткани. Обладая определенными положительными качествами, имеет и определенные недостатки.
Одежда как и обувь, делится на “ходовую”, которая используется при движении по маршруту, и на одежду для нахождения на стоянке.
4. Куртка удлиненная с капюшоном, штормовка, анорак. Требования к материалу, см. п. 3.
5. Полиэтиленовая накидка.
6. Пуховик или пуховая жилетка. На самом деле, лучше, что бы наполнитель был из синтепона или иного искусственного материала. В отличие от пуха, данные материалы не впитывают влагу и быстрее сохнут.
7. Бейсболка из плотной ткани, вязаная шапка. Для зимы – балаклава.
8. Рюкзак, от 100 литров с увеличением до 120-130 литров. Он должен быть из плотной капроновой ткани, с нормальной подвесной системой. Все, что укладывается в рюкзак, должно быть упаковано в большие пакеты из плотного полиэтилена, с целью обеспечения должной гидроизоляции. Старые рюкзаки из хб ткани использовать не рекомендую, так-так после намокания, долго сохнет, в переноске и укладке снаряжения неудобен.
9. Спальный мешок. В теплое время года с температурой комфорта до -5, в другие сезоны с температурой комфорта, чем ниже, тем надежнее. Наполнителем лучше использовать уже упомянутый синтепон или иной искусственный материал. В отличие от пуха, данные материалы не впитывают влагу и быстрее сохнут. На мой взгляд, внутренняя поверхность спального мешка должна быть из хлопчатобумажной ткани, она гигиеничней и позволяет спать в нижнем белье. Зимой можно ночевать в спальном мешке в термобелье, с целью избежать переохлаждения, не рекомендуется ночевать в спальном мешке одев на себя большое количество теплых вещей. Объясняется это просто, ночуя в нижнем белье, человек теплом тела образует воздушную прослойку необходимою для согревания. Утепленная одежда не образует прогревания между телом и спальным мешком, а посему спальник очень быстро приобретает температуру окружающего воздуха.
10. Коврик из пенополиэтилена, более известный как «Пена», размером не менее 170х60х1см. Самонадувающийся коврик.
11. Пакеты водонепроницаемые для хранения документов, денег и иных ценных предметов.
12. Светодиодный фонарь, «налобник». Желательно влагозащищенный.
13. Компас магнитный, карты топографические.
14. GPS навигатор. В своих поездках использую два навигатора: смартфон с андроидом, в нем яндекс-навигатор для «асфальта», ОСМ-карты и OziExplorer. Второй, на базе Виндовс СЕ с Навителом и OziExplorer.
15. Спички герметично упакованные, свечи парафиновые. Отдельно, охотничьи спички.
16. Ракетница, типа «Сигнал охотника».
17. Нож, наподобие охотничьего, с ножнами.
18. Миска, кружка, ложка.
19. Фляжка. Лучше металлическая, т.к. можно использовать как грелку.
20. Предметы гигиены.

1. Палатка.
2. Тент из армированного полиэтилена, размером не менее 4х4 метра, две штуки. К тенту рекомендую приобрести несколько резиновых багажных ремней с крючками. Очень экономят время на его установку и при сильном ветре тент не рвется.
3. Плотный целлофан, размером не менее 5х5 метра. Желательно два штука.
4. Канистра или бутылка, емкостью 5-10 литров для питьевой воды.
Костровой набор. Состоит: тренога, и костровой тросик, стальной или хб, НЕ КАПРОН; крючки, хб рукавицы. Можно обойтись без этого набора, но без крючков, что-то греть на костре хлопотно, ну а тренога или костровой тросик экономит время, необходимое на разбивку лагеря.
5. Котелки, для костра, и для газовайбензиновой горелки. Все с плоским дном. Самый удобный вариант, когда котелки убираются внутрь друг-друга. Отдельно казан на 4 литра.
6. Газовая горелка с запасом топлива.
7. Сухой спирт, береста или оргстекло. Оргстекло позволяет развести костер в любую погоду и из любых дров.
8. Бензопила с запасом топлива и ЗИП.
9. Топор, их у меня два, легкий сучки обрубить, и тяжелый, для колки дров. Ручная пила.
10. Складной стол, складные стулья.
Капроновые веревки, 4-6 мм, разные отрезки от 1-го метра до 30 метров. Приобретаются только в магазинах альпиниского и туристического снаряжения. Не рекомендую покупать веревки в строительных магазинах. При внешней похожести, они отличаются иными характеристиками и на порядок слабее.
11. Хб веревки, это если надо что-то завязать и навечно.
12. Альпинистские карабины 4-6 штук.
13. Рем. набор для снаряжения. Ножницы, нитки х/б и капрон, разнокалиберные иголки, наперсток.
14. Инвертор12В/220В, 600Вт., удлинитель на 20-30 метров, лампу энергосберегающую.
15. Бензиновый генератор на 220В. В моем варианте, это инверторный Hammer GN1000i, ТТХ скромные но достаточные для моих целей и задач.

1. Рычажный домкрат («хайджек») с насадкой для подъема ТС за колесо.
2. Лопата штыковая, малая лопатка (сапёрная), рабочие ножи для всех членов экипажа, макетный нож с комплектом лезвий.
3. Приспособление для заточки режущего инструмента (в том числе топоров).
4. Лом, кувалда весом около 1 кг.
5. Плотницкие скобы (10 – 15 шт.), гвозди 200 -250 мм.
6. Грузовые ремни – «стяжки».
7. Сендтраки (минимум 2 шт.).
8. Трос динамический с усилием на разрыв не менее 4-х кратной массы автомобиля.
9. Шнур 6 – 10 мм, в количестве не менее 30 метров.
10. Ручная лебёдка с усилием не менее 4 тонн (даже при наличии электролебёдки).
11. Удлинители лебёдочного троса: 2х10 и 20 метров. На самом деле, чем больше, тем лучше.
12. Шаклы (не менее 5 – 6 штук), карабины и зажимы для шнура.
13. Блок.

Запчасти, ГСМ на одну замену масел и спецжидкостей, инструмент

1. Запчасти, и его перечень определяется умением водителя проводить самостоятельный ремонт в полевых условиях, а так же ремонтопригодностью автомобиля. Несмотря на это, есть определенный перечень жизненно необходимых запчастей, это – датчик коленвала, бензонасос, комплект свечей, приводные ремни и ролики, лямда-зонд. Это то, без чего машина не заведется, или будет работать плохо, как результат повышенный расход топлива, в иных регионах это не критично, а в Карелии, Архангельской или Коми все рассчитано и увеличение расхода топлива в 1,5 раза от расчетного поставит под угрозу прохождение маршрута.
2. Запасной аккамулятор.
3. Канистры с топливом (одна или несколько, в зависимости от поездки, минимально – 20 литров).
4. Технические жидкости в полном ассортименте для данного автомобиля, в объёме однократной замены, масляный и топливный фильтры.
5. Комплект инструмента, позволяющий производить ремонт в полевых условиях. Обязательно наличие специфических ключей, в случае, если в автомобиле имеются крепёжные детали, требующие такого инструмента. Динамометрический ключ.
6. Дополнительный инструмент, приспособления: Лампа – «переноска», разводной («газовый») ключ, газовая горелка (паяльная лампа) с комплектом материалов для пайки – припой, канифоль, кислота и т.д.
7. Герметики, термостойкий и обычный. Кроме использования по прямому назначению, необходимы для формирования прокладок, термостойкие прокладки, запас проводов (желателен отрезок кабеля, пригодного на замену плюсового провода от аккумулятора).
8. Набор крепежа – болты, гайки, шайбы и т.п.
9. Ремонтный набор для колёс, запасные золотники.

Ссылка на основную публикацию