Инструкция супротек

Присадка SUPROTEC инструкция по применению

Двигатель внутреннего сгорания, а также другие элементы автомобиля, как КПП, ГУР, топливная система подвержены износу и механическим повреждениям в силу высоких нагрузок. Большинство стандартных двигателей имеет ресурс 150 — 250 тысяч километров пробега, после чего им требуется капитальный ремонт. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как можно продлить жизнь двигателю или коробке передач. Специально для этого разрабатываются специализированные присадки к двигательному маслу, одной из которых является Suprotec. Далее мы рассмотрим принцип действия присадки, инструкцию по применению, цену на рынке и результаты работы.

Принцип действия присадки Suprotec

Триботехнический состав «Супротек», а именно так позиционируется данная присадка, работает в несколько этапов. Рассмотрим принцип действия присадки для ДВС.

1 этап. Очищение деталей от посторонних слоев нагара, следов механического разрушения, окисления и т.д.

2 этап. На очищенной поверхности формируется новый слой, который может состоять как из частиц очищения, так и компонентов самой присадки. Дальнейшее воздействие силы трения создает новый слой, который отличается прочной связью с исходным элементом механизма, а также имеет маслоудерживающую способность.

В результате нескольких этапов, происходит частичное или полное восстановление поверхности, восстановление технических характеристик агрегата, вплоть до номинальных.

Инструкция по применению «Супротек»

Использование присадки делится на 3 этапа. Перед тем, как перейти к инструкции по применению присадки «Супротек», обозначим количества вещества, которое вам понадобится.

Если в вашем двигателе менее 5 литров масла, то на каждом этапе вам потребуется заливать 1 флакон присадки. Если более 5 литров масла, то 2 флакона на каждом этапе.

  • 1 этап. Греем двигатель до рабочей температуры и глушим его. В рабочее масло необходимо добавить «Супротек», предварительно тщательно его размешать(встряхнуть), чтобы осадок равномерно распределился по веществу (заливать в маслозаливную горловину).Будьте осторожны при открытии маслозаливной горловины на прогретом двигателе, не нагибайтесь над мотором в момент ее откручивания.После добавления присадки совершите поездку в штатном режиме на 25-30 минут. Далее эксплуатируйте автомобиль в свободном режиме. До следующей замены масла двигатель должен пройти не менее 1000 км.
  • 2 этап. После замены масла и масляного фильтра, в новое масло добавляем тот же объем присадки, что и на 1 этапе. Эксплуатируем автомобиль до следующей замены масла.
  • 3 этап. Полностью повторяет 2 этап.

Иными словами, добавлять один и тот же объем присадки придется 3 раза, во время штатной замены масла.

После полной обработки производитель рекомендует при каждой замене масла использовать состав, позволяющий сохранять полученный эффект и продливать работу силового агрегата.

Результаты работы присадки «Супротек»

Рассмотрим результаты работы присадки Suprotec для ДВС.

Для новых двигателей, с минимальным пробегом или после качественного капитального ремонта, присадка позволит уменьшить потери на трение, снизить шумность и сохранить элементы цилиндро-поршневой группы в хорошем состоянии.

Для двигателей с износом в 50-70%, присадка позволяет частично восстановить компрессию, уменьшив зазоры на стенках цилиндров и других элементах. Повышение компрессии в свою очередь приводит к более качественному сгоранию топлива, а следовательно уменьшению расхода, повышению мощности, уменьшению сгорания масла.

Для двигателей со значительным износом (большая потеря мощности, масло быстро становится черным, большой расход масла, сильное дымление выхлопной системы) работа присадки может не проявится. В данном случае необходимо прибегнуть к капитальному ремонту силового агрегата или же его замене.

Цена присадки «Супротек»

Рыночная стоимость присадки для ДВС начинается от 1500 рублей.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Suprotec Active Plus бензин

Среди автомобилистов есть негласное правило – менять свое транспортное средство не реже, чем раз в 5 лет, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов. Но что делать, если ласточка стала родной, и расставаться с ней совсем не хочется. Ответ только один – воспользоваться специальными триботехническими препаратами и своевременно проводить ТО.

Описание, состав и свойства продукта

Suprotec Active Plus – это специальная добавка для бензиновых двигателей, пробег которых больше 50 тыс. км. Состав не меняет свойства моторного масла и не является присадкой (хотя по привычке некоторые автомобилисты относят его именно к этой категории автохимии).

Согласно рекомендации производителя, состав может применяться и на транспортных средствах, где в качестве топлива используется газ.

Препарат содержит частицы металлокерамики, создающие на поверхностях деталей мотора новый слой, который частично восстанавливает заводские размеры и геометрию изношенных деталей. Следствием применения Супротек Актив Плюс бензин является повышение компрессии, исчезновение посторонних звуков в моторном отсеке, облегчение холодного запуска, снижение дымности выхлопа, расхода масла и топлива.

Принцип действия

Триботехнический состав содержит частицы металлокерамики, которые встраиваются в металлическую решетку деталей двигателя. Образуя на поверхности новый прочный слой, они полностью удаляют имеющиеся повреждения и задиры, восстанавливая характеристики силовой установки до заводских параметров и значительно снижая последующий износ.

Применение

Присадка Супротек для бензинового двигателя рекомендуется к использованию в следующих случаях:

  • повышенный расход моторного масла;
  • снижение компрессии;
  • падение давления моторного масла;
  • стук гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с холодным запуском мотора;
  • ДВС троит;
  • из моторного отсека слышен стук и другие посторонние звуки;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход бензина;
  • дым в выхлопе.

Также присадка в масло для двигателя Супротек может быть использован для профилактики возникновения описанных выше и других проблем силового агрегата в автомобилях отечественного и импортного производства с большим пробегом (свыше 50 тыс. км).

Важно! Не рекомендуется использование состава при механическом повреждении деталей мотора.

Инструкция по применению

Обработка двигателя проходит в три этапа.

1 этап. Залить средство в масло с пробегом за 1 тыс. км до штатной замены. Доездить до смены смазывающей жидкости в штатном режиме, залить новое моторное масло и поменять масляный фильтр.

2 этап. Залить препарат в новое моторное масло, доездить до штатной замены масла, заменить смазочный материал и масляный фильтр.

3 этап аналогичен второму.

Важно! Если есть необходимость, при замене автомобильного масла следует менять не только масляный, но и воздушный и топливный фильтры.

В том случае, когда пробег автомобиля составляет более 80 тыс. км, а обработка двигателя производится впервые, на 1 этапе за 200 км до замены моторного масла производитель рекомендует дополнительно использовать «Долговременную промывку для двигателя Супротек».

Изучив, как пользоваться присадкой Супротек для бензинового двигателя, необходимо не только с точностью соблюдать все этапы, но и дозировку препарата. При объеме масляной системы до 5 литров на одну обработку достаточного одного флакона средства. Если объем системы смазки более 5 литров, то за раз следует заливать два флакона.

Важно! Если на первом этапе залить состав ранее, чем за 1 тыс. км до замены моторного масла, нужно периодически брать капельную пробу технической жидкости. В случае если смазка стала слишком темной и/или плотной, необходимо срочно ее заменить вместе с масляным фильтром.

Преимущества и недостатки

Единственным недостатком Супротек для бензинового двигателя является его цена. Однако если оценить положительное влияние препарата на силовой агрегат, становится ясно, за что автомобилист платит такие деньги.

К достоинствам средства относятся:

  • снижение расхода масла и топлива;
  • устранение дымности выхлопа;
  • облегчение холодного запуска;
  • повышение мощности мотора;
  • уменьшение вибрации и шумов в двигателе;
  • повышение экологичности выхлопа;
  • устранение стука гидрокомпенаторов;
  • надежная защита двигателя и увеличение его ресурса.

Диапазон цен

На официальном сайте производителя можно найти все контактные данные официальных точек продаж. Там же рекомендованная розничная цена назначена в размере 1660 рублей.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Suprotec active plus бензин 121144 флакон 90 мл

Видео

Триботехнический состав Супротек Актив Плюс бензин (газ) (Active Plus). Инструкция.

Отзывы

Три года у меня что-то стучало в моторе. Диагностика ничего не показывала. Особо присадками не пользовался, так как на качество езду это не влияло. В итоге настырный звук просто достал, и я решил залить супротек актив бензин. Километров через 300 после второй банки стук пропал, и больше не появлялся.

После трех обработок заметил, что упал расход топлива. При смешенном режиме экономия составила примерно 1,5 литра на 100 км. Мелочь, а приятно.

В движке на холодной постоянно что-то постукивало. Сначала смирился, ведь мой авто с пробегом, но тревожное чувство не отпускало. Покопался в моторе, никаких проблем не нашел. По совету товарища залил эту присадку. Сначала эффекта никакого не было, но ближе к третьей обработке стук исчез. Движок заводится легко и с первых секунд работает как надо.

Что могу сказать: после использования средства компрессия немного поднялась, мотор стали приемистее. Но по мне за такую цену этого маловато.

Suprotec Active Plus. Верим в инновации!

Присадка создаёт на изношенных поверхностях трущихся металлических деталей тонкий защитный слой. Этот слой обладает несколькими свойствами:

  • снижает зазор между деталями и уменьшает люфт в контактирующей паре;
  • создает защитную плёнку, которая при повышении нагрузок повреждается и впоследствии снова восстанавливается, сохраняя целым основной металл;
  • уменьшает коэффициент трения;
  • благодаря пористой структуре, позволяет удерживать на рабочих поверхностях большее количество масла.

Все эти качества триботехнического состава Active Plus приводят к нескольким положительным эффектам:

  • в цилиндрах возрастает и выравнивается компрессия;
  • двигатель меньше шумит;
  • снижается вибрация на холостых оборотах;
  • немного повышается мощность;
  • падает расход топлива на 3-5%;
  • увеличивается ресурс мотора.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus не меняет рабочих свойств масла, а лишь использует систему смазки в качестве транспортной системы для доставки активных компонентов к рабочим поверхностям. Также присадка способствует очистке двигателя от шламовых отложений и препятствует образованию новых загрязнений.

Инструкция по применению

Изначально, перед применением присадки, нужно узнать, сколько масла находится в двигателе. Если в моторе до 5 литров смазки – на одну обработку потребуется один флакон. Если более 5 литров – два флакона.

Обработка мотора присадкой Suprotec Active Plus проводится в три этапа.

  1. В моторное масло, за тысячу км до замены, заливается первая порция присадки. Через тысячу км пробега сливается отработавшее масло и обязательно меняется масляный фильтр. Этот этап призван очистить систему смазки, снять лаковые и шламовые отложения и сформировать первый, начальный слой защитной плёнки.
  2. В свежее масло заливается вторая порция присадки. На этом этапе происходит формирование основной плёнки. Поверхности трения полностью обволакиваются активными компонентами.
  3. При очередной замене масла (по истечении временного интервала или пробега, регламентированного автопроизводителем) заливается третья порция присадки. Здесь состав закрепляется на участках, которые были повреждены или отслоились после второй обработки.

Далее состав можно обновлять при каждой замене масла. Однако первоначальный эффект после всего цикла обработки будет сохраняться на протяжении нескольких десятков тысяч км пробега.

«Супротек Актив Бензин Плюс» Отзывы

Водители по большей части отзываются положительно о работе присадки. Практически все автомобилисты и специалисты СТО говорят о как минимум некотором эффекте. То есть о полной бесполезности присадки высказываются лишь единицы. Мнения об этой присадке схожи с отзывами о другом популярном продукте компании: Suprotec SGA.

Чаще всего как положительный эффект отмечается снижение шума и вибрации от работы мотора. Нередко упоминается падение потребления топлива и масла на угар, а также уменьшение дымности.

Реже автомобилисты говорят о повышении мощности мотора. Однако это чаще субъективное впечатление водителей, и достоверных данных на этот счет нет.

Негативные моменты, которые отмечают некоторые водители, это довольно высокая цена. Особенно, если в двигателе более 5 литров масла. Потребуется 6 флаконов на один цикл обработки. С учётом цены около 1500 рублей за одну порцию, в итоге конечная сумма за весь цикл достигает почти 10 тысяч рублей.

Супротек Актив Плюс (Бензин, Дизель, Газ) (90 мл)

Предназначен для обработки БЕНЗИНОВЫХ, ГАЗОВЫХ и ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом БОЛЕЕ 50 000 км.

Описание

Предназначен для обработки БЕНЗИНОВЫХ, ГАЗОВЫХ и ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей ( в т.ч, с алюсиловыми и никосиловыми покрытиями) легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом БОЛЕЕ 50 000 км.

Этапы обработки Объем масляной системы
От 2л – 5л От 5л – 10л
1 этап 1 флакон 2 флакона
2 этап 1 флакон 2 флакона
3 этап 1 флакон 2 флакона
Схема обработки по этапам 1+1+1 2+2+2

При пробеге более 80 000 км рекомендуется во время 1-го этапа использование «Долговременной промывки “SUPROTEC MOTOR FLUSH” за 200 км до замены масла. Кстати, на неё сейчас скидка.

Инструкция по применению

Обработка двигателя триботехническим составом «Active Plus» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  • Заглушите двигатель.
  • Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 7 литров или объём двигателя более 2,5 литров, необходимо залить состав Актив Премиум).
  • Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.

После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:

Пробег менее 50000 км Пробег более 50000 км
Пробег до штатной замены масла Пробег 500-1000 км
Залить один флакон состава в новое масло
Пробег до штатной замены масла
Замена масла и масляного фильтра
Залить один флакон состава в новое масло
Обычная эксплуатация

* Если пробег до штатной замены масла составляет более 1000 км, необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно чёрным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.

Эффект после обработки

  • Очистка поверхностей трения от лаков и нагаров на первом этапе обработки, в том числе раскоксовка колец при их подвижности;
  • Повышение и стабилизация «компрессии» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ);
  • Снижение расхода масла на “угар”;
  • Восстановление давления в масленой системе вплоть до номинального;
  • Увеличение ресурса ДВС в 1,5 – 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
  • Снижение расхода топлива ДВС на 8 – 10% (за счет восстановления компрессии улучшается качество сгорания топлива);
  • Восстановление эффективной мощности ДВС вплоть до номинальной (за счет улучшения качества сгорания топлива, снижения потерь прорыва рабочего газа в картер и снижения потерь на трение);
  • Уменьшение расхода масла на угар ДВС до 3 раз (за счет увеличения газоплотности в поршневых канавках);
  • Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 – 10 дБ (за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня);
  • Максимальная защита двигателя от износа, нагрузок, перегрева и во время «холодного пуска»;
  • Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50% (за счет повышения качества сгорания топлива);
  • Не ухудшает эксплуатационные характеристики резинотехнических изделий;
  • Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания.
  • Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов;
  • Облегчение «запуска» двигателя при низких температурах.

Отзывы

Олег – 30th Август 2019

Здравия желаю! Пробовал вашу присадку для бензоинструмента! Работает на бензорезе поршневая жила своей жизнью верне доживала.. после приминения присадки воспряла, мощности заметно добавилось, ин-т используют ся очень активно! Судя повсему ресурс продлён надолго.. благодарю за чудо средство!

Андрей – 22nd Август 2019

Здравствуйте, мотор всем известный G4NA или G4KD на спортеджах, IX35 , сонатах и т.д. Всем известный стук этих моторов, задиры по цилиндрам, с 16 или 17 года уже ставят масляные форсунки для охлаждения поршней, но проблема полностью не ушла, что в этом случае порекомендуете и действительно ли это работает ?

Р – 4th Август 2019

Купил ваше масло вместе с подарком на Киа Серато 2015г., Первый раз поменял, двигатель работал нормально, но после 2 раза замены опять же купил масло с подарком, только место подарка добавил актив и двигатель позвякивать стал и тяги убавилось, теперь думаю переходить на другое масло

Евгений – 28th Май 2019

Здравствуйте, мотор всем известный G4NA или G4KD на спортеджах, IX35 , сонатах и т.д. Всем известный стук этих моторов, задиры по цилиндрам, с 16 или 17 года уже ставят масляные форсунки для охлаждения поршней, но проблема полностью не ушла, что в этом случае порекомендуете и действительно ли это работает ?

grebe.andrey – 21st Май 2019

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Поможет ли мне присадка если машина кушает масло

Эдуард – 19th Март 2019

Здравствуйте! У меня на двигателе субару поршня покрыты молибденом. Не повлияет супротек на это покрытие?

Алексей – 16th Март 2019

День добрый.
У меня Форд Фокус 3, 1.5 Экобуст. 180 л.с. пробег 85000 км.
Подскажите, что лучше вливать и в какой последовательности.
Заранее спасибо.

Марат – 14th Март 2019

Добрый вечер.Мотор начал кушать масло.Хочу попробовать Вашу продукцию.С чего начать и алгоритм моих движений?Тойота Королла,пробег 210 000 км.

Дмитрий – 1st Март 2019

Здравствуйте, подскажите какой подойдёт и количество супротек для бмв х6, пробег 90000км, двигатель 4,4 л, бензин . Причина : расход масла 1 л на 1000 км

Павел – 11th Февраль 2019

Здравствуйте .Я в бензиновый двигатель лью дизельное масло.Какую присадку мне использовать. Крайслер вояджер 2.4 190 тыс. Что посоветуете?

Администратор (проверенный владелец) – 13th Февраль 2019

Юрий Борисович – 27th Январь 2019

рено логан прошёл 617000 масло ест 700гр на 1000 км поможет ли Супратек?

Администратор (проверенный владелец) – 27th Январь 2019

Да, в вашем случае Супротек заметно уменьшит подъедание масла.

Арам – 23rd Январь 2019

Здравствуйте скажите пожалуйста я залил супротек для новых машин Тоесть до 50000км у моей машины 205000км пробег могу я сейчас добавить супротек актив плюс без замены масла . Тоесть смешать с супротек активом.Спасибо

Администратор (проверенный владелец) – 27th Январь 2019

Да, можете добавить.

petrovv78ma1 – 26th Декабрь 2018

Здравствуйте, обрабатывал вашей присаткой уже две машины очень доволен. В этот раз решил впервые воспользоваться промывкой так как не уверен в качестве масла используемого прежнем хозяином. Залил промывку проехал почти 200км собираюсь менять масло и заливать первый этап. вопрос как у когда мне заливать второй этап,?

Супротек: присадки на все случаи автомобильной жизни

В современной линейке различных добавок особо востребованными становятся присадки Супротек. Производитель предлагает новинки в виде триботехнических составов. Они условно (по способу применения) называются присадками, но по сути таковыми не являются. Триботехнические элементы не меняют физических и химических качеств масел. Добавляемые частицы имеют усиленную формулу для активного формирования новых структур на поверхностях трения.

Новинка на автомобильном рынке: триботехнические составы

Супратек специализируется на производстве высококачественных автомобильных присадок, других предметах автохимии. Располагая хорошо оснащенным исследовательским центром, современными производственными линиями, компания постоянно обновляет ассортимент выпускаемых материалов.

Современные смазывающие вещества уже изначально наполнены разнообразными добавками. При их взаимодействии с масляной основой или деталями двигателя частично меняются свойства моторной жидкости. Новая линейка препаратов для добавления в масло двигателя не содержит присадки в традиционном смысле этого термина. Потребителям предлагаются триботехнические составы.

Находясь в моторном масле, триботехнический состав воздействует на поверхности трения. На них образуется металлический слой с особой структурой. Такой пласт способен значительно дольше удерживать моторное масло, повышая эффективность его работы.

Масло с препаратами Супротек сохраняет свои свойства. Триботехнические частицы не растворяются, а доставляются смазочным веществом к частям двигателя, требующим максимальной защиты. Непосредственное взаимодействие с металлическими поверхностями формирует особое покрытие деталей.

Активные компоненты присадки для восстановления двигателя создают на молекулярном уровне тонкую, но упругую пленку. Вновь сформированное покрытие:

    защищает от коррозии; предотвращает преждевременный износ деталей мотора; «залечивает» мелкие дефекты (сколы, царапины, трещины).

Функционально-технические особенности

Присадки Супротек в двигатель предназначены как для новых моторов, так и после капитального ремонта с пробегом до 50 000 км. Придут они на помощь в случаях аварийной потери масла. Вспомогательные смеси подходят для различных типов двигателей: бензиновых, дизельных, работающих на газе.

Создание защитного слоя существенно облегчает и ускоряет обкатку двигателя, снижает износ его деталей. Триботехнические элементы удерживают масло даже после длительного простоя автомобиля. Так облегчается пуск холодного двигателя, который надежно защищается при масляных голоданиях во время перегрузок.

Путем жестких экспериментов удалось установить продолжительность работы ДВС при добавках различных препаратов. Мотор, в который заливали составы Супротек, при аварийной потере смазки проработал около 1 часа. 42 минуты работы аварийного двигателя пришлось на нагрузки при 4000 об./мин. Триботехническая смесь способствует покрытию металла тонко-скользким слоем, снижению трения, повышению компрессии. Благодаря этому мотор, потерявший внезапно масло, сможет протянуть автомобиль на расстояние порядка 100 км.

Ресурс силового агрегата, обработанного присадками для двигателя Супротек, продлевается в 2–2,5 раза. При этом поддерживаются на высоком уровне основные эксплуатационные характеристики: приемистость, мощность, экономичность. Двигатель работает мягче и тише. Триботехнические элементы заметно добавляют жизни автомобильному мотору.

Технология применения для двигателей

Обработка многими составами осуществляется в 2 или 3 этапа.

  1. На первом этапе в моторное масло заливается 1 флакон. Это касается двигателей, содержащих до 5 л смазочного вещества. Если же мотор заправляется маслом в количестве большем, чем 5 л, то применять необходимо 2 флакона. Дозировку составов лучше сверять по сопроводительной инструкции.
  2. Через 1000 км придется заменить моторное масло и масляный фильтр. В новое смазочное вещество добавляются триботехнические составы в указанных пропорциях. Если пробег автомобиля не превышает 30 000 км, то начинать обработку можно в любой момент. Такие случаи не требуют замены смазочного вещества и фильтра через 1000 км. Эти расходные материалы меняются при плановом ТО.
  3. Некоторые Супротек присадки в двигатель могут потребовать 3-го этапа. Наступает он после штатной замены моторной жидкости и масляного фильтра. Новое смазочное вещество дополняется необходимым количеством состава. Обычная эксплуатация длится до очередной плановой замены моторной смазки.

Каждая упаковка препарата снабжена подробным описанием, инструкцией по применению. Употребление присадок Супротек требует внимательно отслеживать состояние смазочного вещества. Делают это методом капельной пробы. 2 масляные капли стряхивают на фильтрованную бумагу. Если смазочный продукт стал густо черным, то производят досрочную замену масляной жидкости и фильтра.

Другие области применения

Производитель позаботился о том, чтобы инновационные составы могли применяться не только для повышения эффективности работы моторов. Предлагаются триботехнические составы для:

  • агрегатов трансмиссии (редукторов разных видов);
  • коробок передач (МКПП и АКПП);
  • топливной системы (обработки топливных насосов, очистки всех элементов);
  • восстановления подшипников и ШРУСов;
  • увеличения рабочего ресурса гидроусилителя руля.

Триботехнические препараты функционально сходны с геомодификаторами трения. С добавлением составов металлическая поверхность деталей двигателя первоначально очищается. Затем достраивается кристаллическая решетка для формирования защитного слоя.

Расширение сфер применения препаратов обусловлено их нейтральным поведением по отношению к элементам, которые не нуждаются в подобной защите. Это касается различных резинотехнических элементов, проводов, уплотнителей.

Преимущества триботехнических составов

За счет низкодисперсных компонентов эффективно восстанавливаются рабочие поверхности различного автомобильного оборудования. Трущиеся детали, элементы зацепления, подшипники и шестерни, цепные приводы благодаря триботехническим составам повышают эксплуатационные индексы.

Многие препараты призваны улучшить работу систем впрыска для более эффективного сгорания как бензинового, так и дизельного топлива. Улучшается процесс очистки форсунок, внутренних деталей ТНВД. На них создается надежный защитный слой.

К основным преимуществам триботехнических препаратов относятся:

  • маслоудерживающие свойства защитного слоя;
  • существенное улучшение процессов смазки агрегатов, узлов;
  • восстановление установленных зазоров;
  • уменьшение коэффициента трения;
  • хотя и частичное, но безразборное восстановление сложных механизмов;
  • улучшение функциональности всех обрабатываемых деталей.


Однако стоит заметить, что эффективность от применения препаратов зависит от многих конкретных факторов. Например, от внутреннего состояния силового агрегата либо других автомобильных узлов.

Эффект присутствия триботехнических составов заметен даже после смены смазочных веществ в моторе, редукторе, коробке передач. Созданный препаратами защитный слой сохраняется. Он не поддается смыву новым смазочным веществом.

Отклики потребителей

Длительное время о присадках Супротека высказываются различные суждения. Не внесена однозначность в оценки потребителей появлением аналитической статьи в авторитетном журнале «За рулем». Авторы опубликованного материала признали превосходство триботехнических препаратов, их большую эффективность по сравнению с обычными добавками.

Мнения покупателей условно можно разделить на 3 группы. Каждой из них утверждается, что:

    составы полезны; добавка – это плацебо без явных положительных свойств, но с сугубо психологическим эффектом; препараты приносят исключительно вред автомобильным узлам и агрегатам.

Потребители, которым понравились триботехнические составы, приводят факты неоспоримой пользы от применения добавок. Кто-то возил бутылочку с веществом в багажнике, и при критических обстоятельствах препарат помог добраться до сервиса. Кто-то отмечает возрождение «убитого» двигателя. Кто-то признает заметное улучшение работоспособности различных агрегатов.

Некоторые автовладельцы считают, что триботехнические составы не более чем миф, в который приятно верить. После применения препаратов заметного улучшения не наблюдалось. Но казалось, что двигатель работает тише, передачи переключаются легче. Другими словами, давала о себе знать сила внушения.

Весьма многочисленной является группа противников добавок. Сторонники негативного отношения к препаратам считают их применение лишней тратой денег. Некоторые утверждают, что, заливая присадки в двигатель, можно усугубить имеющиеся проблемы.

Ссылка на основную публикацию