Из чего состоит магнитола

Назначение, устройство и принцип работы магнитолы

Описание: Основными функциональными узлами магнитофона являются лентопротяжный механизм ЛПМ блок магнитных головок БМГ БВГ для записи воспроизведения и стирания сигналов и электронные устройства обеспечивающие работу БМГ. Характеристики ЛПМ в наибольшей степени влияют на качество звуковоспроизведения аппарата в целом потому что искажения которые неидеальный ЛПМ вносит в сигнал невозможно исправить никакой коррекцией в аналоговом электронном тракте.

Дата добавления: 2015-08-25

Размер файла: 68.26 KB

Работу скачали: 16 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Назначение, устройство и

принцип работы магнитолы

2го курса 231/2группы

Радио́ла — бытовое радиоэлектронное устройство, конструктивно объединяющее в одном корпусе радиоприёмник и электрофон. Такие узлы, как УЗМЧ, блок питания и громкоговорители в радиоле являются общими.

Основными функциональными узлами магнитофона являются лентопротяжный механизм (ЛПМ), блок магнитных головок (БМГ, БВГ) для записи, воспроизведения и стирания сигналов и электронные устройства, обеспечивающие работу БМГ.

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Лентопротяжный механизм, или механизм транспортирования магнитной ленты, обеспечивает, как ясно из названия, протяжку магнитной ленты. Характеристики ЛПМ в наибольшей степени влияют на качество звуковоспроизведения аппарата в целом, потому что искажения, которые неидеальный ЛПМ вносит в сигнал, невозможно исправить никакой коррекцией в аналоговом электронном тракте. Главными характеристиками ЛПМ является коэффициент детонации и долговременная стабильность скорости движения ленты (выражается в процентах наибольшего отклонения скорости от номинальной).

ЛПМ должен обеспечивать:

  • равномерное движение магнитного носителя при записи и воспроизведении с заданной скоростью (рабочий ход);
  • равномерное натяжение носителя с определенным усилием;
  • равномерный и надёжный контакт носителя с магнитными головками;
  • переключение скоростей ленты (в многоскоростных моделях);
  • ускоренную перемотку носителя, как правило, в обе стороны — вперед и назад (в простейших и специальных устройствах перемотка может отсутствовать);
  • дополнительные возможности в зависимости от класса и назначения магнитофона: автостоп, кратковременную остановку при рабочем ходе (пауза), реверс (запись и воспроизведение в обе стороны), автоматический поиск фрагментов фонограммы, счётчик ленты и пр.

Для привода ЛПМ используются, как правило, электрические двигатели постоянного и переменного тока. В некоторых ранних переносных моделях для экономии энергии батарей применялись пружинные (патефонного типа) двигатели, например, в советских МИЗ-8 и «Днепр-8» . Применяются фрикционные , ременные и зубчатые передачи . ЛПМ может содержать как один двигатель, так и два или три, редко — больше. Однодвигательная схема — самая распространенная. Два или три двигателя ставят обычно в дорогие высококачественные аппараты. Трехдвигательные ЛПМ считаются самыми совершенными. В них меньше всего механических передач, ведущий узел лучше всего изолирован от влияния приемного и подающего узла (а значит, проще стабилизировать скорость и натяжение ленты). Но эти достоинства полностью реализуются только при применении специальных и очень недешевых прецизионных двигателей.

По принципу управления режимами работы ЛПМ бывают с механическим и электронным управлением.

  • В ЛПМ с механическим управлением перемещение отдельных узлов (прижимного ролика, блока магнитных головок, элементов механической передачи) происходит под действием механического усилия от кнопок, клавиш или рычагов управления. Их достоинство — простота, надёжность, малое энергопотребление. Недостаток — очень сложно реализовать автоматическое управление режимами работы (автопоиск и т. д.).
  • В ЛПМ с электронным управленим усилие для перемещения всех узлов создаётся электромагнитами и вспомогательными электродвигателями. Управление ими осуществляется через электронную логическую схему (часто на микроконтроллере или микропроцессоре ). Такой ЛПМ легко поддаётся автоматизации (функции автопоиска, дистанционного управления, калибровки уровня записи и подмагничивания под конкретный тип ленты).

Заданные характеристики ЛПМ обеспечиваются тщательным проектированием механизма, прецизионным изготовлением деталей и узлов, применением электронных, механических и электромеханических систем автоматической стабилизации скорости и натяжения ленты.

БЛОК МАГНИТНЫХ ГОЛОВОК

Важнейший узел магнитофона — магнитные головки . Их характеристики во многом определяют качество работы аппарата в целом.

Магнитная головка может работать как с одной дорожкой ( моно ), так и с несколькими — от двух ( стерео ) до 24 (см. Многодорожечная запись ).

Они классифицируются по назначению: головки воспроизведения ( ГВ ), записи ( ГЗ ), универсальные записи-воспроизведения ( ГУ ) и стирания ( ГС ). Количество их, устанавливаемое на ЛПМ, варьируется от одной (ГВ в магнитофонах-проигрывателях или ГЗ в магнитофонах, предназначенных только для записи), двух (ГУ и ГС — наиболее распространённый вариант в бытовых магнитофонах), трёх (ГВ, ГЗ, ГС — так называемый «сквозной канал», который обеспечивает воспроизведение только что записанного сигнала) до четырёх (две ГВ для функции реверса, и по одной ГЗ и ГС) и более (головка для фунции «реверс» может применяться и одна, но с механизмом переворачивания на 180° или же сдвига по высоте).

В случае использования нескольких головок в общем конструктиве (барабане, основании) говорят о блоке магнитых головок (БМГ) — так, существуют аудиомагнитофоны со сменным БМГ, что позволяет получить, например, разное количество дорожек (немецкий бытовой магнитофон высокого класса Uher Royal de Luxe, 1969 г. [3] ). Иногда применяются комбинированные головки, конструктивно объединяющие, например, ГУ и ГС. Также иногда применяется отдельная головка подмагничивания , записи и воспроизведения вспомогательных сигналов и др.
Стирание записи обычно ведётся высокочастотным переменным магнитным полем, но в самых дешёвых моделях широко применялись и ГС в виде постоянного магнита специальной формы, которая механически подводится к ленте при стирании, несмотря на то, что уровень шумов при стирании постоянным магнитным полем больше.

Качество применённых магнитных головок в основном и определяют качество записи/воспроизведения сигнала в магнитофоне. От качества головки также зависит и её долговечность (срок службы). На первых моделях кассетных магнитофонов стояли головки с сердечником из мягкого пермаллоя , в дальнейшем им на смену пришли более износостойкие головки из стеклоферрита и из сендаста . Позже были разработаны магнитные головки из аморфного металла (А-головки), отличающиеся прекрасными магнитными свойствами и износостойкостью на уровне стеклоферрита, и высококлассные магниторезистивные головки (Z-головки).

Важное значение для обеспечения совместимости записей, сделанных на разных магнитофонах, имеет правильная юстировка магнитных головок (их пространственное расположение по высоте и наклону относительно ленты) согласно принятым стандартам. Особенно сильно влияет на совместимость записей совпадение азимутов магнитных головок (угла между магнитным зазором головки и кромкой ленты) при записи и воспроизведении. Несовпадение азимутов всего на единицы угловых минут , приводит к резкому ухудшению воспроизведения высоких частот. В дешевых магнитофонах, нередко предусмотрено специальное отверстие в передней или задней панели, для юстировки головки «на слух», по максимуму воспроизводимых высоких частот.

В процессе работы магнитные головки засоряются осыпающимся с ленты магнитным слоем и потому подлежат периодической очистке.

Техническое обслуживание и ремонт (ТоиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение ) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.

Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

Все работы по поддержанию необходимого уровня технического состояния оборудования подразделяются на техническое обслуживание (ТО), ремонт, модернизацию и замену.

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик ) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом на предприятиях, используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты ( EAM-системы , CMMS-системы ).

Структурная схема магнитофона

Структурная схема современного типового магнитофона представлена на рис.4.38. Ее элементы по функциональной значимости можно разделить на электронные и механические. В зависимости от класса той или иной модели состав блоков мо­жет изменяться, но общая схема взаимодействия между ними остается постоянной. Например, особенность построения магнитофонных панелей автомобильных аудиосистем и переносных плейеров состоит в том, что они работают только в ре­жиме воспроизведения сигналов и в связи с этим имеют упрощенную структуру электронной части. Следует сразу же указать, что общее управление работой со­временного магнитофона производится от специализированного контроллера, реализуемого на базе цифрового процессора.

В режиме воспроизведения сигналы воспроизводящей магнитной головки вна­чале поступают на коммутатор, который может быть как механическим, так и элек­тронным. По сигналу F/R от контроллера системы управления при использовании головки с четырьмя рабочими зазорами осуществляется выбор той или иной пары стереосигналов в зависимости от направления перемещения магнитной ленты. Если применяется головка с двумя зазорами, коммутатор будет механическим и в ре­жиме автореверса должен менять местами выводы «левой» и «правой» обмоток головки для предотвращения инвертирования стереоканалов при ее перемещении.

Двухканальный усилитель воспроизведения (УВ) обладает стандартной амп­литудно-частотной характеристикой, для чего снабжен корректирующими цепя­ми, обычно включаемыми в качестве элементов обратной связи каскадов. Кроме того, используются и переключаемые цепи коррекции АЧХ, необходимые при смене типа применяемой магнитной ленты (Normal, СгО2 или Metal). Сигнал управления их коммутацией формируется контроллером системы управления при нажатии соответствующей клавиши или автоматически, когда есть соответ­ствующий сенсор типа ленты (сигнал N/С/М).

Стандартная АЧХ усилителя воспроизведения кассетного магнитофона, пример ко­торой приведен на рис. 4.39, определяется частотными свойствами воспроизводящей головки и имеет вид, противоположный АЧХ этой головки. Этим достигается ре­зультирующая равномерность характеристики тракта воспроизведения в рабочем диапазоне частот. Спад АЧХ УВ в области средних частот составляет 6 дБ на окта­ву. Переключаемые цепи коррекции для разных типов магнитных лент строятся на базе RС-элементов и дополнительно корректируют вид данной характеристики.

Так, для ленты типа Normal постоянная времени подключаемой цепочки равна 120 мкс, а для ленты на основе СгО2, и Metal – 70 мкс.

После усиления и коррекции низкочастотные колебания стереоканалов посту­пают на экспандер системы шумопонижения Dolby (и/или динамический ограни­читель шума). Иногда перед ним устанавливаются регуляторы уровня воспроизво­димых сигналов – переменные резисторы. Включение режима шумопонижения при необходимости производится с клавиатуры управления (сигнал DOLBY). Окончательно сформированные таким образом сигналы левого и правого кана­лов подаются в низкочастотный тракт для регулировки и усиления. Если экспан­дер в какой-либо модели отсутствует, выходом описываемого тракта служит вы­ход усилителя воспроизведения.

Схема поиска фонограмм обычно контролирует наличие пауз определенной длительности в выходных сигналах усилителей воспроизведения. При этом лен­топротяжный механизм работает в режиме ускоренной перемотки магнитной лен­ты, а воспроизводящая головка отводится от нее не полностью. Формирующиеся при этом импульсы напряжения МS передаются на вход контроллера системы управления, который их анализирует, подсчитывает и, отсчитав необходимое ко­личество, переводит механизм магнитофонной панели в режим воспроизведения. К сожалению, такой способ поиска имеет свои недостатки: он чувствителен к дли­тельности пауз и уровню шумов (особенно в паузах), которые могут вызывать ложные срабатывания системы.

Запись сигналов может производиться как от различных электронных устройств, входящих вместе с магнитофоном в состав аудиокомплекса (магнитола, музыкальный центр и т.п.), так и от внешних устройств, например микрофона. Сигналы при записи сначала формируются и коммутируются в низкочастотном блоке усиления, а затем подаются на вход записи магнитофона. Здесь они в первую очередь поступают на компрессор системы шумопонижения, после этого – на вход усилителя записи (УЗ) с амплитудно-частотной характеристикой, определяемой корректирующими цепями. Выходное сопротивление УЗ достаточно велико (много больше сопротивления за­писывающей головки), поэтому он работает в режиме генератора тока.

Стандартная АЧХ УЗ показана на рис.4.40 Она представляет собой снятую при постоянном напряжении сигнала на входе усилителя зависимость тока в за­писывающей головке от частоты. Характеристика имеет подъемы на низких и вы­соких частотах. Подъем на низких частотах необходим только для создания предыскажений, а на высоких – еще и для компенсации потерь в записыва­ющей головке и магнитной ленте. Введение частотных предыскажений позволяет уменьшить на этих частотах усиление в тракте воспроизведения, что снижает уровень его собственных шумов. Как и в режиме воспроизведения, АЧХ усилите­ля записи корректируется с помощью коммутации отдельных RС-цепочек в зави­симости от типа применяемой ленты.

Pис.4.38. Структурная схема современного магнитофона

Рис. 4.39. Амплитудно-частотная характеристика усилителя воспроизведения

Рис. 4.40.Амплитудно-частотная характеристика усилителя записи

Регулировку величины записываемого сигнала осуществляет система автома­тической регулировки уровня записи (АРУЗ). В ряде магнитофонов (высокого качества и профессиональных) такие регулировки производятся вручную.

Генератор тока стирания/подмагничивания (ГСП) выполняется обычно в виде транзисторной схемы с трансформатором. Вращением сердечника трансформатора можно регулировать частоту колебаний. Кроме того, частота генерации меняется (управляющий сигнал ВР) при записи аудиоинформации с тюнера (в составе аудиокомплекса) для того, чтобы не допустить возникновения биений. Вели­чина выходного тока генератора зависит от типа используемой ленты и соответ­ственно корректируется.

Сигналы с выходов усилителя записи и генератора тока стирания/подмагни­чивания (ГСП) суммируются и подаются на обмотку записывающей головки. Для предотвращения попадания на выход УЗ высокочастотного сигнала ГСП в кана­лах устанавливаются заградительные фильтры-пробки, представляющие собой параллельные LС-контуры, настроенные на частоту генератора.

С выходной обмотки трансформатора ГСП высокочастотные колебания посту­пают на обмотку стирающей головки.

Модели магнитофонов могут различаться конструкцией лентопротяжного механизма (количеством электродвигателей, числом дек). Наличие раздельных электродвигателей перемотки и вращения ведущего вала существенно снижает коэффициент детонации. Автоматическое переключение режимов записи и вос­произведения с прямого на реверсивный и наоборот очень удобно для потреби­теля. Его техническая реализация может быть различной — от механического переключения элементов привода до смены направления вращения самого элект­родвигателя.

В некоторых магнитофонах (чаще всего в автомобильных магнитолах) есть устройство загрузки/выгрузки кассеты. Оно может выполняться как с электри­ческим приводом механизма (в моделях высокого класса), так и с применением обыкновенного механического принципа (в более простых моделях). В первом случае перемещение деталей кассетоприемника производится специальным элек­тродвигателем, управляемым от контроллера системы управления (сигнал SМ). Для контроля загрузки кассетоприемника обязательно имеется сенсор установки кассеты, сигнал ТАРЕ IN которого используется, во-первых, как информацион­ный для привода механизма загрузки/выгрузки, а во-вторых, для включения/ выключения питания магнитофонной панели.

Схема управления электродвигателем перемещения магнитной ленты может быть двух видов: либо это усилитель мощности с парафазными выходами (при реверсивном двигателе), либо обыкновенная ключевая схема, коммутирующая напряжение питания на его обмотку (двигатель без реверса). Управляющий сиг­нал М в обоих случаях вырабатывается контроллером системы управления.

Для контроля перемещения ленты и его направления устанавливаются специ­альные сенсоры движения ленты. Это могут быть как оптоэлектронные приборы, так и обычные механические переключатели. Их сигналы FWD/REV необходи­мы для индикации режима работы и правильной коммутации магнитной головки и электродвигателя.

В последнее время весьма популярны модели магнитофонов с двумя деками, одна из которых может работать только в режиме воспроизведения, а вторая – в режимах воспроизведения и записи. В электронной части таких магнитофонов обычно исполь­зуется один стереофонический тракт воспроизведения, и подключение воспроизво­дящих головок дек производится электронным или механическим коммутатором по сигналу выбора деки. Тракт записи не отличается от рассмотренного выше.

Обычно в двухкассетных магнитофонах возможна ускоренная перезапись аудио­информации с одной кассеты на другую. При этом лентопротяжные механизмы обеих дек переводятся в режим удвоенной скорости движения ленты, а АЧХ усили­телей записи и воспроизведения дополнительно корректируются с учетом возни­кающего смещения спектра сигналов в более высокочастотную область.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Из чего состоит магнитола

Первоначальное значение термина «радиола» — название растения.

В начале XX века в США появился товарный знак «Radiola», названный, предположительно, в честь этого растения, под которым выпускались радиоприёмники и иная бытовая радиоэлектронная аппаратура. Моделей, представляющих собой сочетание радиоприёмника с электрофоном, среди них немного.

Термин «радиола» в русском языке, по всей видимости, возник в связи с попаданием в СССР партии аппаратов, сочетающих радиоприёмник с электрофоном, выпущенных под товарным знаком «Radiola» (аналогично термину «патефон», происходящему от товарного знака «Pathe»).

Сами американцы используют в отношении радиоприёмников со встроенным электрофоном термин «radiogram» (от radio + grammophone). Похожий термин имеется в чешском языке — «gramoradio».

Производные термины

От термина «радиола» произошли названия иной комбинированной радиоаппаратуры:

Магнито́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник и магнитофон.

Магниторадио́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник, проигрыватель и магнитофон. В 60-х – 70-х годах такие устройства именовались “радиокомбайнами”, в настоящее время именуются музыкальными центрами.

Телерадио́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмник с проигрывателем.

Телемагнито́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмник с магнитофоном.

Модели радиол

  • Вега-312
  • Виктория-001-Стерео
  • Гамма
  • Латвия
  • Ригонда
  • Симфония
  • Сириус
  • Эфир-М
  • Юность

См. также

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Магнитола” в других словарях:

Магнитола – получить на Академике активный купон Just.ru или выгодно магнитола купить по низкой цене на распродаже в Just.ru

магнитола — радиоустановка Словарь русских синонимов. магнитола сущ., кол во синонимов: 8 • автомагнитола (2) • … Словарь синонимов

МАГНИТОЛА — МАГНИТОЛА, комбинированная установка из объединенных в общем корпусе радиовещательного приемника и магнитофона … Современная энциклопедия

МАГНИТОЛА — устройство, конструктивно объединяющее радиовещательный приемник и магнитофон … Большой Энциклопедический словарь

МАГНИТОЛА — МАГНИТОЛА, ы, жен. Аппарат, соединяющий в себе радиоприёмник и магнитофон. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

магнитола — магнитофон + радиола связь … Словарь сокращений и аббревиатур

МАГНИТОЛА — радиоаппарат, конструктивно объединяющий бытовые магнитофон и радиоприёмник на основе совмещения общих блоков звуковой частоты … Большая политехническая энциклопедия

магнитола — комбинированное устройство, состоящее из объединённых в одном корпусе радиовещательного приёмника и кассетного магнитофона; в современных магнитолах к ним добавляется лазерный проигрыватель компакт дисков (CD). Двухкассетная магнитола… … Энциклопедия техники

магнитола — ы; ж. Устройство, в котором радиоприёмник конструктивно совмещён с магнитофоном. * * * магнитола устройство, конструктивно объединяющее радиовещательный приёмник и магнитофон. * * * МАГНИТОЛА МАГНИТОЛА, устройство, конструктивно объединяющее… … Энциклопедический словарь

магнитола — комбинированная радиоустановка, в которой магнитофон сочетается с радиоприемником. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. магнитола ы, ж. ( … Словарь иностранных слов русского языка

магнитола — МАГНИТОЛА, ы, ж Устройство, в котором магнитофон совмещен с радиоприемником. У Беловых еще работала старенькая магнитола … Толковый словарь русских существительных

Магнитола — 35 . Магнитола Е. Radio recorder По ГОСТ 13699 Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автомагнитола

Автомагнитола — это головное устройство в машине, которое состоит из комбинации радиоприёмника и проигрывателя звука с одного из устройств хранения информации. Головное устройство в системах автозвука это источник звука и устройство, которое управляет всей системой. Вы можете в качестве головного устройства использовать CD или MD ресивер, CD чейнджер, DVD ресивер, DVD проигрыватель, ещё когда-то использовались кассетная автомагнитола, цифровая кассетная автомагнитола R-DAT. Сегодня появилась возможность подключать к головному устройству, в том числе и к автомагнитоле, различные USB накопители (флешки) и карты памяти различных форм-факторов. Поэтому и определяющим фактором при выборе магнитолы будет количество и тип форматов воспроизведения аудио и видео. Головное устройство может быть со встроенным усилителем или без него. Внешний усилитель даёт большую мощность и лучшее качество по сравнению со встроенным усилителем. Так же внешний усилитель нужен для подключения сабвуфера (низкочастотный динамик для воспроизведения частот ниже 120 Гц), если Вы будете его использовать.

Магнитолы в машину для удобства использования выпускаются стандартных размеров. Таких типоразмеров три. Самый распространённый это 1 din (178х50х180 мм). В некоторых машинах место под магнитолу в два раза больше и для них выпускаются аппараты с размером 2 din (178х100х180 мм). Такие магнитолы имеют несколько источников звука, и получается почти музыкальный центр. Очень редко ещё встречаются магнитолы с размером 1,5 din (178х75х180 мм).

Ещё автомагнитолы отличаются видом передней панели. Выпускаются они двух типов и отличаются расположением слота для носителя звука (кассеты, диска). В обычных этот слот расположен на передней панели, а в откидывающихся передних панелях для загрузки диска нужно откинуть панель. За счёт того, что на передней панели нет слота для загрузки, то получается больше места для дисплея и кнопок управления. Поэтому в таких магнитолах могут использоваться анимационные дисплеи, а кнопки управления будут больше и удобней. Встречаются также моторизованные панели, которые открываются при нажатии кнопки. Их можно зафиксировать под любым удобным углом.

Обращайте внимание на мощность усилителя магнитолы в машине. Нужно смотреть на номинальную мощность, а не на пиковую, которая в несколько раз больше. Так как качественней воспроизведение музыки будет не на максимуме громкости то лучше выбрать магнитолу с запасом по мощности. А динамики нужно выбирать примерно в три раза мощнее, чем мощность на выходе усилителя.

При размещении динамиков в салоне автомобиля нужно учитывать, что звуковые волны разных частот распространяются не одинаково в пространстве при наличии препятствий. Волны высокой частоты (ВЧ) отражаются от любого препятствия и при этом затухают сильно. Поэтому динамики высокой частоты нужно размещать в пределах прямой видимости (например, в передних стойках крыши). Средние частоты (СЧ) распространяются более просто и поэтому динамики СЧ можно разместить, например, в дверях автомобиля. Лучше всего распространяются волны низкой частоты, поэтому динамики НЧ можно поставить в любом месте даже в багажнике, если он сообщается с салоном.

При выборе головного устройства обратите внимание на линейные выходы. Через линейные выходы можно передать неискажённый сигнал. Могут быть линейные выходы отдельно для тыловых и фронтальных колонок и для сабвуфера, то есть три пары выходов. Без линейных выходов можно взять магнитолу, если не планируется подключать дополнительные устройства (эквалайзер, кроссовер (устройство, разделяющее выходной звук по частотам, для создания многополосной системы), усилитель, процессор окружающего звучания).

В автомагнитоле должны быть удобные органы управления, так как предполагается управления во время движения. Поэтому ещё в магазине опробуйте все органы управления. Удобно управлять автомагнитолой с помощью энкодера (многофункциональный регулятор). С его помощью можно регулировать громкость, баланс, искать нужную станцию и др. Это позволит не отвлекаться на поиск нужной кнопки.

К автомагнитоле можно применить характеристики и требования обычных магнитол. Но есть и параметры, которые применимы только к автомагнитоле.

  • DSSA. С помощью этой функции можно смещать звуковое поле в салоне автомобиля. Например, на передние или задние сиденья.
  • Tel Mute. Автоматически приглушается звук магнитолы при разговоре по телефону.
  • Диммер. Изменяет яркость подсветки дисплея магнитолы, например от включения габаритных огней.
  • Антишок. Запоминание звукового потока (0-240с) в оперативной памяти. При этом устраняются сбои, вызванные сотрясением диска на неровных дорогах.
  • Аудио Круиз-Контроль (Audio Cruise Control). Система шумоподавления, которая автоматически регулирует громкость магнитолы, выставленную Вами в начале, компенсируя влияние шумов двигателя, ветра, дороги.
  • ISO-коннектор. Подсоединение автомагнитолы к машине по стандарту ISO. Другой вариант подсоединения это проводной. ISO коннектор состоит из двух частей: первая часть для подсоединения питания, а вторая для подсоединения акустики. Такое соединение поддерживают большинство современных машин, поэтому для подсоединения магнитолы нужно только соединить разъёмы.
  • Демпфирующая подвеска. Специальная система считывания в CD или DVD проигрывателе, улучшает сопротивление вибрации и ударам. Состоит из специальных пружин покрытых резиной, которые размещены в масле. Альтернатива антишоку.

Магнитолы: краткий обзор

Автомагнитола — это, пожалуй, единственный из приборов, не отвечающих за непосредственную работу автомобиля, имеющийся в каждой машине. Каждый из водителей знает, что магнитола — лучший, а порой и единственный, способ скрасить то время, которое приходится проводить в дороге. И неважно, мчится ли автомобиль в это время по скоростному шоссе или же еле передвигается в очередной пробке в мегаполисе.

Каждый автовладелец выбирает себе магнитолу по разным критериям, предпочтениям. Кому-то важно сэкономить каждый рубль на покупке лучшего спутника водителя, а кому-то подавай только лучшее из имеющегося ассортимента, и чтобы звук был обязательно «теплый ламповый». Кто-то скрупулезно смотрит все технические характеристики магнитол, проверяет звучание каждой модели на специальном стенде, а кому-то достаточно того, что «эти кнопочки очень гармонично сочетаются с цветом панели машины».

Для тех, кому важен не только внешний вид, расскажем вкратце, чем же отличаются магнитолы, кроме цвета панелей.

Типоразмер

Первое, что видно сразу при осмотре магнитолы, — это ее размер. Он стандартизован (плюс-минус несколько миллиметров). В настоящее время выпускаются автомагнитолы двух типоразмеров: 1 DIN, 2 DIN. Это одно или два стандартных монтажных гнезда соответственно. Раньше все магнитолы (если не брать во внимание совсем уж старые модели) были одного размера — 1 DIN. Затем стали появляться усовершенствованные версии, занимающие уже два гнезда. Это позволило производителям разместить на панели большой дисплей, а также дополнительные кнопки управления. Постепенно магнитолы превратились из простых радиоприемников в настоящие автомобильные музыкальные центры — мультимедийные системы.

Носители информации

Если раньше у автовладельца практически не было вариантов, с какого носителя слушать музыку в магнитоле (те самые аудиокассеты, которые молодое поколение даже и не помнит уже), то сейчас в распоряжении автомобильного меломана широчайший выбор носителей и разъемов для подключения: начиная от компакт-дисков и заканчивая специальными разъемами под внешние плееры. Почти все магнитолы умеют проигрывать CD-диски, хотя все же больше популярны модели с DVD-проигрывателями ввиду большего объема DVD-дисков.

Для тех, кто не хочет возиться с покупкой или записью своих CD-, DVD-дисков, выпускаются магнитолы с USB-портами, в которые можно подключать USB-диски. Для обладателей iPod или iPhone на некоторых автомагнитолах предусмотрены специальные разъемы, к которым можно подключить эти устройства и слушать музыку напрямую с них.

Мощность

Все магнитолы имеют приблизительно одинаковую пиковую мощность – 50 Вт на каждый канал. Если планируется использование мощных аудиоколонок, то рекомендуется приобрести автомобильный усилитель. Следует учитывать, что при работе магнитолы выделяется тепло, которое необходимо рассеивать. Отчасти из-за этого в данных приборах нельзя устанавливать мощные встроенные усилители, а приходится выносить их в отдельное устройство.

Входы-выходы

На всех современных автомагнитолах бытового уровня (старые модели не берем в рассчет) имеется разъем ISO, предназначенный для подключения к штатному электропитанию и проводам, идущим к аудиоколонкам автомобиля. Через этот же разъем происходит управление магнитолой.

Линейные выходы служат для подключения внешнего усилителя. Количество линейных выходов варьируется от одного до трех, в зависимости от магнитолы. Чем больше таких выходов, тем большую выходную мощность можно получить в сумме, подключив больше усилителей.

Все больше моделей оснащаются портом USB, позволяющим подключать внешние USB-хранилища, что очень удобно, так как USB-устройствам не страшна тряска в дороге. Кроме этого, они вмещают в себя гораздо больше музыки, чем те же DVD-диски, а также дают возможность почти мгновенно переходить на нужную песню. Подобно USB-порту работает и разъем для карт памяти (чаще всего SD стандарта). Все эти USB и SD устройства позволяют значительно повысить удобство использования магнитолы, т.к. отпадает необходимость возить с собой множество CD-, DVD-дисков.

Ну а для тех, кто ищет полную свободу от проводов и хочет слушать музыку, даже ничего не втыкая в магнитолу, выпускаются модели с Bluetooth. Это позволяет подключать «по воздуху» разнообразные телефоны, плееры типа iPod, планшеты и прочие устройства, поддерживающие профиль Bluetooth A2DP. После сопряжения подобного устройства с магнитолой по Bluetooth можно переключать и перематывать песни прямо на самом телефоне (или другом Bluetooth A2DP устройстве).

Мультимедийные центры

Раньше автомагнитолы представляли собой просто аналоговый радиоприемник, где поиск радиостанций производился путем вращения специального настроечного колеса. При этом не было никакого дисплея в современном понимании. Постепенно стали появляться магнитолы с цифровым поиском радиостанций, с памятью на несколько выбранных частот, а также отображением информации на простеньком дисплее. Для тех, кто хотел слушать в пути только свою, заранее выбранную, музыку, появились модели с кассетными плеерами.

Долгое время после кассетных плееров выпускались модели с проигрывателями компакт-дисков. Параллельно непрерывно шло усовершенствование того базового узла, с чего все и началось, — радиоприемника. Добавлялись все новые возможности, улучшался сигнал, а также прочие функции.

Все это привело к появлению настоящих музыкальных комбайнов — мультимедийных центров. Сейчас выпускаются модели с большими цветными дисплеями, позволяющими смотреть в дороге фильмы, а при наличии ТВ-тюнера еще и телевизионные передачи. Разумеется, не стоит заниматься просмотром фильмов, находясь в дороге за рулем.

Автомагнитолы непрерывно усовершенствуются: добавляются новые возможности, улучшаются существующие. И все они направлены на то, чтобы водитель и его пассажиры получали максимальное удовольствие от поездки при минимуме прилагаемых усилий.

Остается лишь пожелать, чтобы водитель все же не забывал, что главное в пути — это безопасность, и не стоит отвлекаться в то время, пока автомобиль в движении.

Ссылка на основную публикацию