Из чего состоит сабвуфер автомобильный

KoT-696 › Блог › Всё, что Вы хотели знать о сабвуферах.

➡Что такое сабвуфер.
➡Для чего нужны сабвуферы.
➡Виды сабвуферов.
➡ Типы акустического оформления.
➡Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

1. Что такое сабвуфер.

Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуковые частоты в пределах 20-120Гц. Под акустической системой подразумевается электромеханический преобразователь электрических звуковых сигналов в акустические. В основном это преобразование осуществляется при помощи электродинамических головок – динамиков. В сабвуферах используются низкочастотные динамики, отличающиеся большой мощностью и способностью воспроизводить низкие частоты. Но в таких динамиках звуковые волны, излучаемые передней стороной динамика, подавляются звуковыми волнами, исходящими сзади в противофазе. Поэтому динамики устанавливаются в корпус с определённым объемом. Он зависит от размера и параметров динамика. Корпус обязательно должен быть прочным и герметичным для избежания призвуков и дребезга. Дополнительно корпус внутри оклеивают звукопоглощающим материалом (например, минеральной ватой).

2. Для чего нужны сабвуферы.

Сабвуферы нужны для четкого и мощного воспроизведения низких звуковых частот, часто не воспроизводимых обычными акустическими системами. При прослушивании музыки или просмотре фильмов сабвуфер создаёт эффект присутствия, качество низких частот заметно улучшается. В системах домашнего кинотеатра сабвуфер просто незаменим, так как он позволяет «прочувствовать» на себе все события, происходящие на экране, оставляя незабываемые впечатления.

3. Виды сабвуферов.

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и частоты раздела (звуковой частоты), благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.
Сабвуферы различаются также типом акустического оформления низкочастотного динамика.

4. Типы акустического оформления.

Закрытый ящик является наиболее простым видом акустического оформления сабвуфера. Динамик устанавливается в абсолютно герметичный корпус. Преимуществом закрытого ящика являются хорошие передаточные характеристики, однако главным недостатком является малая отдача на самых низких звуковых частотах.

▶Фазоинвертор – тип корпуса с установленным на одной из стенок туннелем определённой длины и диаметра. Параметры фазоинвертора зависят от параметров динамика, объёма корпуса и частоты, на которую он настраивается. Главную роль здесь играет воздух, заключённый в его объёме. Выше частоты настройки масса воздуха препятствует чрезмерному раскачиванию диффузора динамика, причём звуковые волны, исходящие с тыльной стороны динамика, проходя через фазоинвертор меняют фазу и складываются с волнами фронтальной стороны. На частоте настройки колебания диффузора минимальны, а весь звук выходит из фазоинвертора. Использование фазоинвертора позволяет повысить КПД на 3 ДБ, по сравнению с аналогичным закрытым корпусом, что значительно повышает отдачу на низких звуковых частотах.

▶Пассивный радиатор – акустическое оформление во многом схожее с фазоинверторным. Отличием является то, что вместо туннеля фазоинвертора в корпус устанавливается ещё один динамик без звуковой катушки и магнитной системы. Звуковая волна, исходящая от диффузора пассивного излучателя складывается с волной низкочастотного динамика. Изменяя массу диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту сабвуфера.

▶Бэндпасс (полосовой резонатор) – динамик устанавливается внутри корпуса на прочной панели. Тыльная часть динамика работает на закрытый объём или фазоинвертор, фронтальная часть только на фазоинвертор. Бэндпассы отличаются наибольшим КПД среди остальных видов акустического оформления.

▶Лабиринт – задняя сторона динамика работает на зигзагообразный звуковод, образованный рядом перегородок. Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.

▶Открытый корпус (free air) Существуют динамики, которые предназначены для установки в открытый корпус (бесконечный объём). Такие динамики можно поставить только в заднюю полку автомобиля. Там разделять волны будет сама полка, а в роли коробки будет багажник. В этом случае необходимо уделить внимание прочности полки, а также отсутствию щелей, позволяющих проникать звуковым волнам в противофазе в салон.

5. Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

Как активные, так и пассивные сабвуферы могут быть предназначены для установки дома или в автомобиле. Если с установкой домашних сабвуферов не возникает особых проблем, то к автомобильным сабвуферам предъявляются особые требования: у них должен быть маленький объём, чтобы не занимать много места в багажнике автомобиля; они должны быть прочнее, диффузоры динамиков должны быть устойчивы к влаге; сабвуферы должны иметь большой запас по мощности.

Типы акустического оформления сабвуфера

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Типы акустического оформления сабвуфера

Любой сабвуферный НЧ-динамик обязательно требует акустического оформления. Оформление может быть корпусным, или бескорпусным – в зависимости от характеристик динамика. За редчайшим исключением, все современные автомобильные НЧ-динамики ориентированы на корпусное оформление. И если в параметрах самого облюбованного НЧ-динамика можно быть уверенным – за это ручается добросовестная компания-изготовитель, то исполнение корпуса остается предметом фантазии и навыков того, кто за это берется, будь то профессиональные инсталляторы, или любители делать все своими руками. Попробуем выяснить, как влияют разные типы корпусов на поведение НЧ-динамика, и как добиться от него наилучшего результата.

Акустическое оформление само по себе
НЧ-динамик попросту не будет издавать баса, если подать на него аудиосигнал, но не обеспечить акустического оформления. Причина в том, что область повышенного давления, образующаяся спереди по ходу движения диффузора, и область пониженного давления сзади по ходу движения, оказываются ничем не разделены и взаимно компенсируют друг друга – поток воздуха просто перетекает в направлении пониженного давления. Грубо говоря, акустическое оформление как раз выполняет роль такого “разделителя”, изолируя объем с тыльной стороны динамика от объема с фронтальной стороны.

Типов акустического оформления великое множество, но абсолютное большинство из них принадлежит к корпусным типам – проще говоря, когда динамик ставится в ящик той или иной внутренней конфигурации. Типов корпусного оформления тоже множество, а в рамках каждого типа можно обнаружить разные вариации исполнения, отличающиеся прежде всего выбранным объемом и настройкой отдельных элементов конструкции на определенные частоты. Для того, чтобы сделать все правильно, необходимо понимать, какой тип оформления наилучшим образом подходит выбранному НЧ-динамику. Бывает так, что один и тот же динамик можно установить в разные типы корпусов, а бывает – что он пригоден только для одного строго определенного типа.

Наиболее востребованные на практике, составляющие 99 % процентов всего автомобильного сабвуферного парка типы акустического оформления: это бесконечный акустический экран (free air), закрытый ящик, корпус с фазоинвертором и корпус с пассивным излучателем. А среди них тотально доминируют закрытые ящики и корпуса с фазоинвертором. Причина такой популярности не только в выгодных акустических характеристиках, но и в простоте технической реализации, когда изготовление посильно практически в “домашних” условиях, не требует дорогостоящего оборудования, а процесс “подгонки” готового корпуса не слишком хлопотный.

Free air
Оформление типа “бесконечный акустический экран” или попросту “free air” исключительно привлекательно тем, что корпуса не требуется вовсе. Точнее, роль своеобразного “бесконечно большого” корпуса в данном случае выполняет изолированное задней полкой багажное отделение автомобиля. Технически правильно называть такой вариант все-таки достаточно большим “конечным” или “свернутым” экраном, но это неважно в данном случае, поскольку исходный англоязычный термин “infinite baffle” применим и к тому, и к другому случаю. Также неважно, большой багажник или маленький. Начиная с определенной цифры, которой удовлетворяет уже любой маленький багажник, рост объема уже никак не сказывается на поведении динамика. Плюсы в том, что не требуются расходы на изготовление корпуса, не страдает полезный объем багажника. Теоретические минусы тоже есть: это невысокая отдача и малая глубина баса. Но есть и практический минус: для установки в условиях free air пригодны только сабвуферы со строго определенным, довольно специфическим сочетанием основных электроакустических параметров, ориентированные специально на free air.
Практика показывает, что если для free air выбрать НЧ-динамик, не специализированный для такого оформления, а только более-менее подходящий, то можно добиться нужной глубины баса и уровня громкости, но про четкость и структуру баса можно просто забыть – вместо них будет маловразумительный низкочастотный гул. Как это ни печально, исключений здесь не бывает.
Та же практика показывает, что отсутствие корпуса не снижает трудозатраты при установке сабвуфера free air. Ничуть не меньшие силы уходят на “доведение до ума” герметично изолированной основательно усиленной задней полки. Так что единственная реальная выгода от free air – только сохранение объема багажника.

Закрытый ящик
Закрытый ящик – простейшее корпусное оформление для НЧ-головки. Как следует из названия, корпус полностью герметичен, объем воздуха в нем изолирован от внешней среды. К счастью, простота такого варианта сочетается с весомыми достоинствами. Прежде всего – закрытый ящик, как правило, представляет собой самое компактное по объему решение среди всех корпусных. Он очень прост не только в расчете, но также в изготовлении и окончательной доводке. Но главное достоинство закрытого ящика – отменное качество звучания. Этому есть теоретические предпосылки, хорошо знакомые сведущим в основах акустики, достаточно посмотреть на такой параметр любого корпусного сабвуфера, как “групповое время задержки”. Музыкальные преимущества закрытого ящика убедительно подтверждаются на практике. Добиться от корпуса с фазоинвертором такой же четкости и проработанности баса, какую имеют закрытые ящики – возможно, но сложно и встречается редко. Многие самые требовательные ценители точного баса придерживаются мнения, что только в закрытом корпусе можно добиться по-настоящему чистого, точного и собранного баса.
Главным недостатком закрытого ящика выступает не столь большая глубина баса, как у корпуса с фазоинвертором. Также у него не самая высокая отдача среди возможных типов акустического оформления, поэтому он непопопулярен в ориентированных на громкое звучание системах. Если параметры НЧ-динамика позволяют устанавливать его как в закрытый ящик, так и в корпус с фазоинвертором, то во втором случае можно получить выигрыш в глубине от 10 Гц до нескольких десятков Гц. Эта разница зависит от множества факторов, но в любом случае для басовой области она существенна.
Но есть немаловажный нюанс с учетом автомобильной специфики. У закрытого ящика спад на нижней границе АЧХ начинается на более высокой частоте (т.е. глубина баса меньше), но идет полого, с крутизной -12 дБ/окт. У корпуса с фазоинвертором спад начинается на пониженной частоте (т.е. бас глубже), но идет круче, составляя -24 дБ/окт. В то же время в закрытом салоне автомобиля неизменно присутствует эффект естественного усиления низких частот, теоретически составляющий как раз +12 дБ/окт (на практике несколько меньше и вид весьма далек от наклонной прямой линии). Получается, что при удачном совпадении характеристик сабвуфера в закрытом корпусе и автомобильного салона, результирующая АЧХ в басовой области будет иметь вид, близкий к ровной “полке” вплоть до единиц герц. Это теоретически, а на практике может оказаться по-разному, в том числе – когда нехватка глубины баса все-таки дает о себе знать. Исходя из соображений точности и “скорострельности” баса, в таком случае можно выбрать НЧ-динамик на размер больше, чем изначально предполагалось, скажем – 12-дюмовый вместо 10-дюмового, но все-таки предпочесть закрытый корпус фазоинверторному исполнению.
К преимуществам закрытого корпуса относится также отсутствие возможных “лишних” призвуков от элементов конструкции (к примеру, порта фазоинвертора), когда единственной излучающей поверхностью выступает сам диффузор. Также закрытый корпус очень легко настраивать, используя жесткий (снижение объема корпуса) или мягкий (виртуальное увеличение объема корпуса) заполнитель. Также если у работающего с сабвуфером усилителя отсутствует фильтр инфранизких частот (ФИНЧ, subsonic) – а с включенным в мостовом режиме 2-канальным усилителем мощности, скорее всего, так и будет, – и предполагается частая работа на высокой мощности, то вероятность выхода динамика из строя в закрытом корпусе намного меньше, чем в фазоинверторном исполнении.

Другие типы корпусов
Вариантов акустического оформления множество, причем список все продолжает пополняться. Рассмотренные здесь типы относятся к самым практически употребимым, позволяющим быстро добиться нужного результата. Интересующимся остальными версиями можно обратиться к специальной литературе по акустике. Но нельзя забывать про поговорку “гладко было на бумаге…” – всякие экзотические варианты оформления с многообещающими характеристиками могут оказаться чрезвычайно трудоемкими в практической реализации, а процесс их доводки до нужного состояния способен затянуться до бесконечности. Иными словами, эта тема скорее исследовательская, чем представляющая практический интерес для тех, кто всего лишь хочет озвучить свой автомобиль с максимальным качеством передачи музыки.

Задавить басом: Сабвуфер

Впервые идея вынести низкочастотный динамик в отдельную дополнительную колонку была реализована инженерами-психоакустиками американской компании Bose в конце 70-х годов. Дело в том, что человеческое ухо не может локализовать источник низкочастотных колебаний от 180 Гц и ниже. Инженерами Bose взамен традиционной пары стереоколонок была предложена система из трех акустических систем — двух основных и отдельного низкочастотного излучателя — сабвуфера. Он позволил радикальным образом расширить диапазон воспроизводимых частот в область глубокого баса, при этом сохранив компактные размеры основных колонок. К тому же удаление источника низкочастотных колебаний подальше от легких громкоговорителей полностью исключило воздействие НЧ-драйвера на динамики и корпус основных колонок, благодаря чему повысилась прозрачность и детальность звучания.

Все было бы замечательно, но возникли проблемы с обеспечением гладкой характеристики на границе раздела частотного диапазона между сабвуфером и колонками. Приемлемо эта задача решалась только в дорогих системах, а в бюджетных звучание теряло прозрачность. Ввиду этого в эпоху стерео трифоники так и не получили широкого распространения.

К идее сабвуфера вернулись с появлением домашних кинотеатров. Во‑первых, в большинстве современных фонограмм к фильмам низкочастотный сигнал идет отдельной дорожкой, что полностью снимает проблему с разделением частотного диапазона. С другой стороны, цифровая обработка сигналов в современных ресиверах позволила корректно выделять низкочастотную составляющую и в бюджетных моделях. Все это привело к настоящему буму на рынке сабвуферов.

Как же устроены современные сабвуферы?

Рассмотрим устройство сабвуфера на примере B&W, ведущего производителя высококлассной акустики. Низкочастотные динамики создают огромное давление в корпусе сабвуфера, поэтому жесткость и ящика, и самих динамиков должна быть не ниже, чем у корпуса авианосца. Любая потеря жесткости означает ухудшение общего качества звука, потерю экспрессии и реализма. Стенки корпусов стянуты мощными ребрами жесткости для повышения инертности. Поэтому мы не слышим постороннего шума, вызванного вибрацией, а только то, что играет динамик. У большинства моделей усилитель помещен в отдельный отсек, чтобы давление воздуха в корпусе не влияло на деликатную электронику.

Все усилители сабвуферов, которые для B&W изготавливает японская компания Marantz, работают в полном диапазоне частот, обеспечивая высокую мощность вплоть до 40 кГц. Хотя сабвуфер использует лишь малую часть этого диапазона, прослушивание показывает, что с полнодиапазонным усилителем качество звука заметно лучше.

Корзины низкочастотных динамиков максимально открытые, чтобы не препятствовать воздухообмену динамика с внешней средой. Между различными внутренними полостями позади диффузора и внутри магнита также легко циркулирует воздух. Свободное перемещение воздуха в динамике, во‑первых, уменьшает вязкостное сопротивление движению конуса — значит, бас не будет вялым. Во‑вторых, исключает шумы от воздуха, пытающегося протиснуться в узкие щелочки.

Гигантское внутреннее давление в сабвуфере стремится деформировать диффузор. Если это удается, бас становится вялым и жидким. Для увеличения жесткости применяются различные материалы и пропиточные смолы, а у большинства динамиков B&W диффузор с пылезащитным колпаком и бобиной звуковой катушки собран в единую грибовидную конструкцию, работающую как кольцевая ферма, увеличивая жесткость узла диффузора и помогая передаче баса с резкой атакой.

Подобно мощному автомобильному мотору, придающему автомобилю динамику, большой магнит делает динамик более отзывчивым и чувствительным. Чем сильнее магнитное поле, тем быстрее отклик динамика. В лучших моделях устанавливаются магниты завышенного габарита.

Советы от B&W

1. Установка сабвуфера у стены прибавляет баса. В углу помещения баса будет еще больше, но возможен гулкий резонанс. Если хочется максимального эффекта — смело ставьте сабвуфер в угол, если более точного звука — у стены. У какой стены или угла — все равно.

2. Если решили ставить в угол, задвиньте сначала сабвуфер как можно дальше. Затем, понемногу выдвигая и прослушивая, найдите точку, в которой бас будет наиболее глубоким, но четким. Это и есть оптимальное место.

3. Не злоупотребляйте громкостью сабвуфера: уменьшите ее до уровня, при котором не можете определить на слух его расположение. Даже если в прослушиваемом материале немного баса, сабвуфер добавит объем и эффект присутствия.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?

Что такое Сабвуфер?

Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)

Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.

Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».

Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.

Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.

В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.

Какие же бывают сабвуферы.

Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:

Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:

BLAUPUNKT GTb 1200 SC

Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).

На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:

Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:

Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:

Hertz EBX 200.2B

Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:

Blaupunkt EMb 800A

Сабвуферы под сидение

В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:

Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.

Сабвуферы free-air.

Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.

Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой ? ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.

Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»

23 comments on “Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?”

Добрый день , спереди стоят 2-х компонентные morel . В задней полке по бокам стоят коаксиалки на подыгровку и в центре в полке стоят мидбасы для басса 6″ ,но они давно своё отыграли и потрескались. Не хватает немного басса . Фри эйр не залазит из-за особенности конструкции в машине (Subaru legacy 98 г. Седан ) мешает привод багажника , а место не хочу занимать в багажнике , по этому думаю поставить 2 мидбаса и настроить их чисто на НЧ. Какие посоветуете поставить ? Спасибо заранее

Если у вас в одной полке на объем багажника стоят и коаксиалы и мидбасы то это само по себе -плохая идея. По хорошему надо чтобы динамики играли на разный объем. Если все-таки хочется именно так оставить то возьмите лучше плоский саб с высокой добротностью, всяко лучше будет чем мидбасы.

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Сабвуфер – применение, виды. Все что Вы не знали о них

Сабвуфер (от англ. subwoofer) – акустическая система, воспроизводящая низкочастотный звук в диапазоне от 5 до 300 Гц, представляющая собой динамик в отдельном корпусе увеличенного размера, выполненного из плотного материала на основе дерева (фанера, МДФ, ДСП).

Применение

Сабвуфер применяют с целью локализации низких частот в многополосных аудиосистемах, используемых для просмотра фильмов и прослушивания музыки. При использовании сабвуфера качество низких частот заметно улучшается, что значительно усиливает впечатления от звуковых эффектов. Поэтому сабвуфер незаменим в системах домашних кинотеатров, на современных танцполах и рок- концертах, где нужен звук с мощной подачей низких частот.

Чтобы низкие частоты в общем балансе звучали правильно, сабвуферу необходимо придать правильное расположение относительно сателлитов и по возможности произвести его дополнительную частотную подстройку, устраняющую провалы и пики, которые могут возникать из-за несоответствия частотного диапазона звуковых излучателей акустической системы.

Виды сабвуферов: активный

Сабвуферы делят на два основных типа: активные и пассивные. К основным преимуществам активного сабвуфера следует отнести наличие таких опций, как:

  • усилитель мощности на корпусе;
  • активный кроссовер (частотный фильтр);
  • регулятор уровня громкости;
  • регулятор или переключатель сдвига фазы;
  • регулятор среза частоты;
  • низкоамплитудные входы (разъёмы RCA);
  • высокоамплитудные входы и выходы (speaker input и amplifier output).

Встроенный усилитель в активных сабвуферах позволяет экономить мощность внешнего усилителя/ресивера, используя ее только на сателлиты.

Функция регулировки среза частоты дает возможность разграничить использование частот по установленному уровню, чем значительно улучшает согласованность сабвуфера с сателлитами.

Регулятор сдвига фазы обеспечивает сбалансированное звучание всей АС независимо от размещения сабвуфера по отношению к другим динамикам.

Низкоамплитудные входы позволяют коммутировать саб с внешним усилителем, при наличии у того выхода SUB OUT.

Высокоамплитудные входы и выходы предназначены для подключения выхода на стереопару с усилителя. То есть, саб подключается к ресиверу, а колонки к сабу.

Пассивный сабвуфер

Из-за отсутствия встроенного усилителя требует подключения к внешнему ресиверу, что характеризуется более низкими показателями уровня громкости и качества выходного звука за счет нагрузки на усилители стереоканалов. За неимением каких-либо встроенных опций настройки пассивный сабвуфер требует правильного расположения в помещении относительно других динамиков АС.

Акустическое оформление сабвуферов

По конструкции корпуса сабы бывают следующих типов:

  • закрытый корпус (closed box);
  • фазоинвертор (vented box);
  • пассивный радиатор (passive radiator);
  • бандпасс или полосовой резонатор (bandpass);
  • четвертьволновой резонатор или лабиринт (quarter wave box);
  • открытый корпус (free air);
  • рупорный сабвуфер (Horn loaded).

Закрытый корпус сабвуфера отличается полностью герметичной конструкцией, обеспечивающей ровную и без задержек передачу звука, но имеет слабую частотную отдачу на нижних границах диапазона и плохое охлаждение катушки из-за отсутствия вентиляции корпуса.

Фазоинверторные сабвуферы имеют конструкцию корпуса с тоннелем для воздуха на одной из стенок. Фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает воспроизводить максимально низкие частоты в слышимом диапазоне. Звук у фазоинверторных сабов на настроенной частоте чище и мощнее чем у закрытых, при условии правильно рассчитанной конструкции фазоинвертора. Минус фазоинверторных сабов в сложном расчете их конструкции и определенной капризности, когда любая погрешность в работе фазоинвертора или факторы окружающей среды, как то повышенная влажность или температура, могут негативно повлиять на качество воспроизведения, делая бас размытым или глухим.

Сабвуфер с пассивным радиатором представляет собой конструкцию из двух динамиков внутри корпуса, один из которых пассивный, без катушки и магнита. Звуковая волна, идущая от пассивного динамика, накладывается на волну от активного излучателя. Чем больше масса пассивного диффузора, тем ниже граница диапазона низких частот сабвуфера.

Бандпасс корпус представляет собой конструкцию из двух камер, верхней фазоинверторной и нижней герметичной. Такой тип бандпассов называется single vented и относится к простейшим конструкциям бандпасс корпусов 4 категории. Существуют также более сложные бандпассы 6 категории, которые имеют 2 камеры с независимым фазоинвертором в каждой, и 2 камеры с 2 фазоинверторами, один из которых общий для двух камер. Бандпасс сабвуферы отличаются высоким КПД, но громоздкими размерами и низкой добротностью.

Четвертьволновой резонатор работает на ограничение резонанса и поглощения обратной волны. Из–за своеобразной конструкции корпуса в виде зигзагообразной шахты определенной продолжительности, имеющей ряд переборок, получил название «лабиринт». Quarter wave box обладает высокой низкочастотной характеристикой, значительно превышающей эффективность фазоинверторных и закрытых боксов, но в силу своей сложной конструкции встречается редко и требует тщательных и выверенных расчетов при сборке.

Сабвуферы открытого типа чаще всего применяются в автомобильных акустических системах с инсталляцией в заднюю полку. Для таких динамиков корпусом служит багажник автомобиля.

Принцип рупорного сабвуфера происходит от его названия. Это также очень сложный вид конструкции корпуса, который применяется в основном для концертного звука и обладает высокой чувствительностью и самым высоким КПД среди всех других типов сабвуферов.

Главное отличие сабвуфера от классических акустических систем – это мощная целенаправленная передача звука в низкочастотном диапазоне, недоступном для воспроизведения классическими динамиками. Сабвуферы, как правило, являются дополнением к стандартным многополосным акустическим системам, имеющим цифровое обозначение по принципу «количество сателлитов – количество сабвуферов». Для примера: популярная система 5.1. означает наличие 5 динамиков среднего и высокого частотного диапазона и 1 сабвуфера.

Если вы являетесь киноманом, или любителем слушать музыку, внимая всем ее оттенкам, улавливая каждый звук, значит, вы знаете, что без хорошего сабвуфера в акустической системе вам не обойтись.

Наш интернет-магазин предлагает широчайший выбор аудиосистем и сабвуферов различных типов и характеристик. У нас вы обязательно выберете себе ту модель, которая полностью удовлетворит вас как качеством, так и ценой.

Помимо широкого ассортимента, способного удовлетворить даже самого требовательного покупателя, мы предлагаем вам воспользоваться следующими возможностями:

  • наличная или безналичная оплата;
  • быстрая доставка по всей территории Украины;
  • официальная гарантия качества приобретенной продукции;
  • онлайн-консультации наших специалистов;
  • сервисные услуги во время и после гарантийного срока использования товара.

На нашем сайте вы всегда найдете профессиональное техническое описание и качественные фото каждого предлагаемого товара, которые всегда помогут вам сделать правильный выбор.

Станьте нашим гостем, и вы не уйдете от нас с пустыми руками!

Ссылка на основную публикацию