Изготовление из стеклопластика бампера

Communities › Автотюнинг › Blog › Стекло-пластиковый силовой бампер…и его возможности

Доброго времени суток уважаемые участники сообщества!

Представляю Вашему вниманию стекло-пластиковый силовой бампер!

Идея изготовить силовой бампер для активного «внедорожного» отдыха на основе композитных материалов не новая…

После детального анализа данного сегмента рынка решено было изготовить аналогичный силовой бампер на УАЗ Патриот…

Для этих целей отыскали оригинальный бампер в сборе с усилителем, чтоб геометрия будущей стекло-пластиковой детали не отличалась от оригинала…

В Самаре, на фирме «Композит полиэстер» затарились композитными материалами:

Безусадочная полиэфирная смола «ХО» для формирования матрицы — 7 кг (400 рублей за килограмм).
Стекломат «трехсотый» — 12 кг (150 рублей за килограмм)
Полиэфирная смола «общего назначения» для формирования бампера – 7 кг (170 рублей за килограмм)

И принялись за работу…

Основные моменты изготовления матрицы:
1. Сперва необходимо заглушить все технологические отверстия на лицевой стороне бампера (дыры под ПТФ, воздуховоды охлаждения, дырки под болты с помощью гибкого листового пластика и малярного скотча, пластилина, шумки и других подходящих средств). Это делается для того чтобы смола не затекла внутрь бампера и не склеила «наглухо» в итоге оригинальный бампер с матрицей (оторвать потом будет очень сложно).

2. Затем наносим разделительный слой на подготовленный оригинальный бампер, мы используем мастику «Blue Wax». Это делается для того чтобы после формирования матрицы без проблем отделить матрицу от оригинального бампера, ну а мастика выполняет функцию «жирной прослойки».

3. Далее укладываем на подготовленную поверхность оригинального бампера 1 слой стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» смешанной с алюминиевой пудрой (для увеличения жесткости рабочей поверхности матрицы, металл все таки) с помощью кисточки и даем «подвянуть» 1 слою пару часов.

4. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.

5. Выходит, уже на следующий день, с помощью деревянных колышков и других подручных средств отделяем оригинальный бампер от матрицы.

6. С помощью болгарки по краям матрицы производим опиловку (когда укладываем стекломат по краям остаются волокна) и матрица в принципе готова!
7. Для удобства последующей работы по формированию бампера к наружной стороне матрицы вырезаем по профилю и приклеиваем два куска фанеры.

Основные моменты изготовления силового стекло-пластикового бампера…
1. На рабочую поверхность матрицы наносим разделительный слой «Blue Wax», для того чтобы в последующем отделить матрицу от готового стекло-пластикового силового бампера.

2. Затем на подготовленную рабочую поверхность матрицы укладываем первый слой стекло-мата и пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» смешанной с алюминиевой пудрой с помощью кисточки.

3. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.

4. На следующий день отделяем бампер от матрицы, производим опиловку и силовой стекло-пластиковый бампер готов!

Выходит в стекло-пластиковый силовой бампер на мы укатали 10 слоев композитных материалов, вес получился 10 кг!

Толщина стенки по краям 7 мм в центре бампера не менее 10 мм (смола все таки туда стекает, как усердно валиком не работай против физики не попрешь…)

Самое первое испытание стекло-пластиковый силовой бампер на УАЗ Патриот прошел успешно…

Затем по такой же схеме мы изготовили стекло-пластиковый силовой бампер на Ниву…

его вес составляет всего 5 кг…

и испытали с помощью кувалды.

а так же за этот бампер подняли кузов с помощью реечного домкрата…

Ну и для общего понимания возможностей аналогичных бамперов так сказать живой ролик…

Бампер на заказ – замена поврежденного или изготовление нового

Изготовление бампера на заказ по цене от 50.000

Изготовление бамперов – замена поврежденного или тюнинг нового

Большинство автолюбителей рано или поздно задумываются о том, чтобы купить готовый бампер в Москве или приобрести изготовленный на заказ.

Бампер, будучи элементом внешнего декора авто, может быть элементом тюнинг обвеса. И, заменив стоковый бампер на оригинальный, Вы придадите машине свой стиль. А для любителей гонок существуют варианты аэродинамических бамперов, улучшающие обтекаемость автомобиля, его управляемость и маневренность.

Увеличение количества автомобилей неизбежно привело к увеличению количества ДТП. Наиболее часто повреждаемой деталью кузова является бампер, который предназначен для погашения кинетической энергии удара при аварии. Недостатки дорожного полотна и мусор также негативно влияют на состояние бамперов – появляются сколы, царапины, трещины.

Материал бампера: пластик или стекловолокно?

Основными материалами из которых изготавливаются бампера как российского производства, так и для иномарок являются пластик и стекловолокно. Детали из них отличаются своей невысокой стоимостью, пластичностью и ремонтопригодностью, легкостью и прочностью, отсутствием коррозии, невосприимчивостью к химическому и ультрафиолетовому воздействию. Разница состоит лишь в технологии производства бамперов из этих материалов.

Так, стекловолокно представляет собой несколько слоев стеклоткани, поочередно пропитанных специальными смолами. А состав пластика представляет собой полипропилен, каучук и ряд стабилизаторов и красителей.

Процесс создания бампера проходит несколько этапов

Дизайн бампера может быть либо разработанным индивидуально по рисункам или фотографиям представленным заказчиком, либо быть универсальным, стандартным для всех авто данной модели.

Сама модель будущего бампера лепится из скульптурного пластилина. Ваши пожелания учитываться, а возможные изменения в дизайн вводиться будут именно на данном этапе. Затем в дело вступает компьютерная графика. Модель бампера с помощью инженерных программ заносится в компьютер. 3D сканированием проводится фиксация координат определенных точек кузова автомобиля. Компьютерная модель бампера с помощью специальных графических программ накладывается на данные, полученные с 3D сканера. На основе полученных данных и формируется матрица или технологическая оснастка – зеркальное отображение будущей детали.

Технология производства бамперов

Изготовление технологической оснастки или матрицы бампера трудоемкий и ответственный процесс. Ведь от формы, по которой делается деталь, напрямую зависит и ее качество. Компьютерная модель технологической оснастки абсолютно точно воспроизводится на фрезерном оборудовании с числовым программным управлением. На 3D станках возможно изготовление матриц со сложной геометрической формы. Согласно заданной программе 3D фрезеровка ведется по определенным координатам в нескольких плоскостях. Данный способ изготовления матрицы из металла или композитных материалов подходит для изготовления большого количества бамперов.

Производство же бампера по заказу является более ювелирной и вдумчивой работы. Сперва создается черновая или промежуточная технологическая оснастка. На модель бампера наносятся несколько слоев стеклоткани, пропитанной специальной смолой. После отвердевания, шлифовки и покрытия полученной формы защитным и декоративным составом гелькоут, который препятствует образованию «раковин» и микротрещин, в ней создается прототип бампера. После изготовления прототип тщательно примеряется на автомобиль. Проверяются размеры, симметрия и общая геометрия детали, а также устраняются возможные мелкие недочеты.

Затем конечный вариант бампера обрабатывается шпатлевкой и шлифуется для того, чтобы послужить моделью для финишной матрицы, которая обрабатывается восковой полиролью, облегчающей извлечение детали и гелькоутом. Данная модель также покрывается слоями армирующей стеклоткани, пропитываемой специальными смолами. Слоев может быть от 3 до 8-12, в зависимости от требуемой толщины детали. Для получения необходимой пластичности и твердости материала в процессе формовки необходимо выдерживать определенное время загустения и отвердевания слоев стекловолокна. Получившийся бампер извлекается из технологической оснастки. Для геометрически сложных вариантов изготавливаются несколько матриц, детали из которых затем сводятся в единый бампер.

Производство пластиковых бамперов осуществляется термопластавтоматами. Специальные гранулы, имеющие в составе полипропилен, каучук, ультрафиолетовые и термостабилизаторы проходят температурную обработку и тщательно просушиваются. Затем термопластавтоматами нагреваются до температуры свыше 200 градусов по Цельсию. Получившийся состав под давлением льется в технологические оснастки, где принимает готовые формы.

Получившиеся бампера шпаклюются, полируются, грунтуются и красятся эмалями для пластиковых поверхностей.

Это всего лишь пара способов изготовления бампера для авто. Бампер на заказ может производиться, в том числе методом вакуумной инфузии или контактного формования, а также методом прессования либо напыления.

Качественно произведенный и оригинальный бампер придаст Вашему авто уникальный имидж. Наши мастера не только изготовят для Вас оригинальный на заказ или универсальный бампер, но и смогут установить его.

Делаем стекловолоконный бампер

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его самым красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую. Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашими бездорожьями. Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «любимице» неповторимый вид.

Материалы для изготовления бампера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками из стекловолокна можно разделить условно на три этапа:

  • сначала нужно изготовить матрицу;
  • затем по матрице изготавливается сам бампер;
  • на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.

Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:

    эпоксидная или полиэфирная смолы (около 300 мл);

Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.

В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:

  1. Слепок со старого бампера.
  2. Матрица из монтажной пены.

Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера

Такой вариант подойдёт именно для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.

    Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность.

Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.
Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Способ формирования матрицы из монтажной пены

Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки. Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её нужно очень быстро. А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.

Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы

После того, как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции:

    Для начала необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем.

Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы. Если обновлённый бампер устраивает Вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции. Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.
Возможно также изготовление стекловолоконного бампера на матрице, уже установленной на автомобиль.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления

Самостоятельно изготовить бампер из стеклопластика сможет любой автолюбитель, который имеет желание создать подобное. Потребуется запастись необходимыми материалами и приспособлениями, а также терпением. Как правильно делать силовой бампер из стекловолокна, и что для этого потребуется выполнить?

Материалы и этапы

Чтобы понять, как сделать бампер из стекломатериала, важно разобраться в этапах подобной работы. Подробное видео с легкостью можно найти в Интернете или же обратиться за советом к опытным мастерам, которые объяснят все хитрости процедуры. Это поможет изготовить такую важную деталь для любого автомобиля достаточно быстро и не хуже опытных специалистов.

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его красивым и презентабельным

Чтобы сделать бампер из стекловолокна своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам автосалона, нужно обзавестись некоторыми материалами и инструментами:

  • стекломатериал;
  • смола (берется эпоксидная или же полиэфирная) в количестве 300 мл;
  • кисть большого размера;
  • гельгрунт или отвердитель;
  • специальная вакса, разделяющая используемые составы (применим воск «MirrorGlaze 88», ПВА-спирт);
  • турбина небольшого размера;
  • угольный фильтр для защиты от испарений;
  • машинка для шлифования;
  • перчатки;
  • резак;
  • наждачное полотно.

Техника по изготовлению бамперов желаемой конфигурации из стекловолокна своими руками не сложная, и сам процесс делится на 3 этапа. Вначале делается матрица. Это обязательный этап процесса, так как по ее примеру будет в дальнейшем производиться основная деталь.

Чем лучше выполнена матрица, тем качественнее выглядит конечный результат. Завершающий этап заключается в покрытии изделия красящим веществом.

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы

Создание предварительной детали

Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:

  1. Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
  2. Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
  3. Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
  4. Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
  5. Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.

После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет

Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.

Основная деталь

Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:

  1. Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
  2. Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
  3. После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
  4. Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.

Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша. При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками. Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.

Покраска

После того как силовой бампер из стекловолокна снят с основной матрицы, приступают к завершающему этапу. Окрашивание лучше проводить после укрепления детали на автомобиле. Это нужно, чтобы исключить возможные перекосы. После чего следует тщательно отполировать поверхность с помощью нулевой наждачной бумаги. Когда все неровности на поверхности убраны, необходимо:

  1. Нанести грунтовку и дать ей полностью высохнуть.
  2. Покрыть краской.
  3. После полного высыхания красящего вещества покрыть изделие лаком.

К окрашиванию важно подойти со всей серьезностью. Возможно, лучшим решением будет доверить эту работу профессионалу, который сможет не только равномерно нанести краску, но и правильно подобрать нужный оттенок.

Силовой бампер из стекловолокна – важная деталь в любом автомобиле. Поэтому к его изготовлению стоит подойти со всей ответственностью, особенно, если совершать все процессы самостоятельно.

Ремонт стеклопластика

Мы ремонтируем стеклопластик независимо от его состояния после аварии.

Хотя обвес из стеклопластика при хорошем качестве исполнения и отличается высокой прочностью, но даже он может ломаться. И тогда: Ремонт поврежденного обвеса? — вопрос номер 1.

При поломке обвеса может быть нарушена геометрия детали, потерян кусок. Деталь в месте разлома может иметь неровные края, различные деформации и даже может появиться сетка трещин. Мы ремонтируем любые варианты повреждений.

Кто то сразу обращается к специалистам, а кто то пробует отремонтировать самостоятельно. Ремонте обвеса из стеклопластика имеет много своих тонкостей, которые Вы не найдете в интернете. Профессионалы их не раскрывают. С одной стороны, это их хлеб, с другой стороны после ремонта обвеса из стеклопластика своими руками, нередко обращаются уже к профессионалам, переделать то, что навояли, а переделывать чаще бывает сложнее нежели сделать сразу так как надо.

При ремонте обвеса надо учитывать многое. В результате легче сделать, чем учить.
— Разные эпоксидные смолы имеют разный температурный и временной режим твердения. При работе с ними это обязательно необходимо учитывать для получения наилучшего результата.

— Все пропорции смол и отвердителей даются не в объемном а в весовом соотношение (здесь при работе многими допускается ошибка). При разной плотности смолы и отвердителя объемное соотношение не проходит и тем более не проходит на глазок. Нужны обязательно специальные весы.

— ВНИМАНИЕ!
— Эпоксидные смолы применяемые при работе со стекломатериалами не безвредны полностью (не говоря уже о полиэфирных). При работе с ними нужны обязательно индивидуальные средства защиты.
Есть еще и ряд других моментов.

Так что Вам решать. Самому сделать ремонт своего любимого обвеса или обратиться к специалистам.

Наши специалисты выполняют ремонт обвеса из любого материала и самой разной сложности: от обычных трещин до состояния, когда даже нет значительного фрагмента. Иногда, когда это серийный обвес, бывает целесообразнее купить новый и то не всегда, но когда это не простой, а эксклюзивный обвес, то ремонт обвеса всегда оправдан.

Приезжайте к нам и мы поможем Вам решить Вашу проблему. Наши специалисты сделают качественный ремонт в короткие сроки и обвес будет продолжать Вас радовать своим первозданным видом.

Ссылка на основную публикацию