Изготовление прокладки головки блока цилиндров

Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей

В «Механике» вы можете заказать редкие и уникальные прокладки для двигателей внутреннего сгорания раритетных, спортивных, экспериментальных и уникальных моторов (спецтехника, коммунальная техника).

ГК «Механика» также готова предложить уникальные, увеличенные по толщине прокладки ГБЦ, если в результате обработки плоскости блока цилиндров требуется более толстая прокладка, несоответствующая мануалу. Зачастую это единственный способ выйти из безвыходной ситуации при капитальном ремонте двигателя. Помимо прокладок ГБЦ «Механика» производит из качественного материала разнообразные уплотнения для ДВС.

Осенью 1991 года деятельность компании «Механика» началась именно с производства прокладок для автомобилей иностранного производства, появившихся на отечественном рынке. В «лихие 90-е» запчасти для иномарок практически не существовали как класс. В ремонте использовались детали из отечественного ассортимента или то, что удавалось изготовить самостоятельно. Прокладки пытались делать (и делали!), хотя результат невозможно было гарантировать, из отожженной меди, выпиливая, вырезая и подтачивая… неделю (!), составляя из нескольких, примерно подходящих по диаметру и конфигурации цилиндров… Любой разобранный двигатель требует замены прокладки — потребность была колоссальной.

Удовлетворить рыночный спрос позволил уникальный опыт, которым более 25 лет назад поделился квалифицированный рабочий Завода опытных конструкций (ЗОК) с Дмитрием Даньшовым, совладельцем ГК «Механика». «В угловой каморке» автосервиса, «в которой стояло два стола и токарный станочек ТВ-4», разместилось «прокладочное производство», из которого выросла инженерно-технологическая компания.

Почему стоит выбрать нас?

  • Уникальность
    Возможно производство прокладок в единичном экземпляре или малой серией.
  • Материалы
    Всегда в наличии качественный прокладочный материал. Прокладки изготавливаются из армированного безасбестового паронита (толщина от 1,5 до 2 мм).
  • Опыт
    Более 25 лет работы на рынке изготовления прокладок любой сложности.
  • Сроки
    От одного дня до недели в зависимости от сложности заказа. При заказе прокладок для спецтехники и коммунальной техники с моторами небольшой серии или уникальными срок исполнения заказа на производство прокладок выгодно отличается от заказа оригинальных комплектующих.
  • Оборудование
    Все работы выполняются на специальном оборудовании.

Предлагаем две схемы сотрудничества:

  1. Прокладки изготавливаются по предоставленному образцу;
  2. При отсутствие образца прокладка может быть изготовлена по отпечатку блока цилиндров.

Участок по производству прокладок размещается по адресу Техцентр «Дзержинский».
Контактный телефон (495) 544-57-32.

Разместить заказ на производство прокладок можно на любой из территорий ГК «Механика».

Изготовление прокладок

Мы предлагаем вам услугу по изготовлению прокладок любых размеров от самых маленьких до 1250×1600 мм в количестве от одной штуки. Допустимые толщины материала – до 12 мм. Изготовление будет производиться на режущем ЧПУ плоттере методом осциллирующей резки (лезвие перемещается вверх-вниз, а вся режущая головка при этом двигается по траектории реза). Мы работаем с различными листовыми материалам – паронитом, армированным графитом, экспандированным фторопластом, безасбестовым паронитом для прокладок ГБЦ и многими другими аналогичными видами уплотнительных материалов. Часть из них, например, армированный графит и листовой экспандированный фторопласт, вы можете приобрести напрямую у нас.

Мы не производим резку металлов.

Кому это надо?

Частным лицам, если требуется изготовить пару сложных прокладок, например:

Юридическим лицам, если требуется изготовить единичные экземпляры прокладок или небольшие партии, для которых использовать метод вырубки с предварительным изготовлением вырубного штампа слишком дорого, например:

  • Крупногабаритные прокладки для теплообменников и других агрегатов на производстве
  • Прокладки для опытных образцов в лабораториях и для испытательных комплексов и стендов
  • Прокладки для мелкосерийного производства

Что нужно сообщить и передать для изготовления?

Нужно сообщить в заявке на почту dmitry@promatex-vt.ru материал прокладки, толщину материала, количество штук, фото образца, по которому изготавливать прокладку или чертеж. После этого вы можете звонить по телефону +7 (495) 362-71-60 и обсуждать условия и сроки изготовления, либо подождите ответа по почте.

Прочая информация

Отдельно выделим изготовление прокладок больших габаритов прокладок больших размеров (более 1250×1600 мм) из сегментов с соединениями типа “ласточкин хвост”. Достигается значительная экономия исходного материала, качественный рез стыка обеспечивает высокую герметичность прокладки.

Изготовление производится по образцам или чертежам заказчика. Возможно изготовление прокладок стандартных размеров по ГОСТ, DIN, ANSI.

Доставка: по всей России.

Оплата: счет для юр. лиц и электронные деньги (Яндекс Деньги, Вебмани, Киви и другими методами через Робокассу).

Прокладки головки блока цилиндров (прокладки ГБЦ)

Прокладка ГБЦ – основная прокладка двигателя внутреннего сгорания (ДВС), уплотняющая плоскость соединения головки с блоком цилиндров.

Функции прокладки ГБЦ:

1. Уплотнение сочленения головки с блоком цилиндров.
1.1. Герметизация камеры сгорания.
1.2. Герметизация системы охлаждения.
1.3 Герметизация системы смазки.
2. Регулировка объёма камеры сгорания (для дизельных двигателей). С помощью изменения толщины прокладки ГБЦ достигается изменение объёма камеры сгорания и компрессии.

Классификация прокладок головки блока цилиндров

1. По конфигурации блока ДВС:
1.1. Рядные ДВС – требуется одна прокладка.
1.2. V- образные и оппозитные ДВС – требуется две прокладки. На некоторых моторах они одинаковые, на некоторых – разные.
1.3. На больших дизельных двигателях иногда используются отдельные прокладки головки для каждого цилиндра.
2. По используемому при изготовлении прокладок материалу:
2.1. Металлические прокладки – в основе прокладки листы металла (алюминий, медь, сталь) используются на большинстве современных ДВС.
2.2. Мягкие прокладки – в основе прокладки не металлических материалы (асбест, графит, тальк). В последнее время используются автопроизводителями всё реже.
3. По толщине:
3.1. Стандартные.
3.2. Ремонтные (прокладки увеличенной толщины). Используются, как правило, на дизельных ДВС.

Прокладки головки блока должны отвечать следующим требованиям:

1. Размеры прокладки и её конфигурация должны точно соответствовать оригинальной прокладке, установленной на заводе изготовителе автомобиля. Отсутствие необходимых отверстий в прокладке или несоответствие сечения отверстий необходимым размерам может привести к нарушению работы системы смазки или охлаждения двигателя и привести к тяжелоё поломке двигателя. Неправильная толщина прокладки так же может привести к дорогостоящей поломке двигателя.
2. Прокладка должна обеспечивать герметичность различных полостей двигателя, подвергаясь различным физико-химическим воздействиям:
2.1. Герметичность камеры сгорания должна обеспечиваться в условиях высоких температур 1800-2500 градусов и высокого давления: 10-12 атм у бензиновых ДВС и 37-40 атм у дизельных ДВС. В области каперы сгорания на прокладку воздействуют различные высокоактивные химические вещества, образующиеся в результате сгорания топлива.
2.2. Герметичность системы охлаждения – в местах уплотнения каналов охлаждающей жидкости прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-110 градусов антифриза, находящегося под давлением 1-2 атм.
2.3. Герметичность системы смазки – в местах уплотнения каналов системы смазки прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-150 градусов масла, находящегося под давлением 2-10 атм.
3. Прокладка ГБЦ должна обладать эластичностью для сохранения герметичности в процессе эксплуатации ДВС.
4. Прокладка должная быть устойчива к деформации, так как головка притягивается к блоку цилиндров с значительным усилием.

Признаки поломки прокладки ГБЦ.

Суть поломки прокладки ГБЦ заключается в нарушении герметичности полостей двигателя, которые уплотняются этой прокладкой. В результате нарушения герметичности полостей двигателя происходит выход содержимого этих полостей (отработанных газов, антифриза или масла), за пределы занимаемых полостей с проникновением либо в соседние полости, либо наружу двигателя.
Прорыв газов заключается в частичном выходе отработанных газов в неправильном направлении из цилиндра. При нормальной работе отработанные газы из цилиндра через выпускные клапана поступают в выпускную систему. При повреждении прокладки ГБЦ возможен прорыв газов:
– в соседний цилиндр (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя). При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в двух смежных цилиндрах.
– наружу двигателя (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя, шум при работе). При осмотре часто можно наблюдать как газы выходят на стыке головки с блоком цилиндров. При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в одном цилиндре.
– в систему охлаждения (проявляется повышением давления в системе охлаждения, выбросом охлаждающей жидкости в расширительный бачок, появлением пузырьков газа охлаждающей жидкости).
Протечка антифриза может происходить в:
1. Внутрь цилиндра – проявляется густым белым дымом из выхлопной системы, расходом антифриза.
2. Наружу двигателя – поверхность двигателя загрязнена антифризом.
3. Внутрь масляной системы – повышение уровня масла в картере, образование антифризо-маслянной эмульсии.
Протечка масла может происходить в:
1. Наружу двигателя – поверхность двигателя загрязнена маслом.
3. Внутрь системы охлаждения – загрязнение антифриза маслом.

Причины выхода прокладки ГБЦ из строя.

1. Прегрев двигателя. В результате перегрева происходит тепловая деформация головки блока и (или) блока цилиндров в результате возникают микрозазоры между прокладкой и поверхностями головки и (или) блока цилиндров. В эти зазоры устремляются газы и (или) масло и (или) антифриз, микротрещины постепенно разрастаются до трещин и целей и герметичность прокладки нарушается с развитием вышеописанной симптоматики.
2. Недостаточный прогрев двигателя в холодное время года. Перед тем как нагрузить двигатель его нужно прогреть. При заводе двигателя в первую очередь происходит нагрев головки блока, так как она имеет меньшую по сравнению с блоком цилиндров массу и больший контакт в раскаленными газами. В ситуации когда головка блока нагрелась, а блок нет возникают те же процессы, что и при перегреве двигателя.
3. Детонация. При возникновении детонации в камерах сгорания возникают пульсирующие ударные волны (скачкообразное повышение давления до 100 атм с одновременным повышением локальной температуры до 3700 градусов).
4. Недостаточная затяжка болтов головки (неправильная затяжка при монтаже, использование бывших в употреблении болтов головки, разрушение резьбы в блоке цилиндров – встречается в двигателях 2AZ-FE и др.)
5. Неисправное состояние головки блока цилиндров и (или) блока цилиндров. На плоскости головки или блока не допускается отклонение более 0,03мм, не допускается наличие царапин, раковин и трещин.
6. Установка прокладки на неподготовленные (загрязненные) поверхности.

Головка блока цилиндров

Назначение головки блока цилиндров

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее часто называют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Между головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока может быть разным и значительно отличаться в зависимости от типа двигателя. В головке блока монтируются клапана с пружинами, свечи зажигания и форсунки.

Материал изготовления головки блоков цилиндров

На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением.

На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.

Для крепления головки к блоку цилиндров используются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.

Головка цилиндров нижне- клапанного двигателя

Головка для нижне- клапанных двигателей имеет простую конструкцию, где созданы каналы для охлаждающей жидкости, и отверстия под шпильки, резьбы под свечи. Примеры головки нижне- клапанного двигателя установлены на таких автомобилях: ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ 51. Такие двигатели являются не экономичными, что делают эту конструкцию не популярной.

Верхне- клапанная головка цилиндров

Может быть исполнена индивидуально для каждого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.

Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:

– Привод клапанов от штанг;

– Верхний распредвал (OHC);

– Два верхних распредвала (DOHC).

Индивидуальные головки цилиндров

Преимущество индивидуальных головок цилиндров в меньшей массе головки и в простоте монтажа. Чаще всего индивидуальные головки применяются на дизельных и крупноразмерных двигателях, что значительно облегчает монтаж.

Неисправности головки блока цилиндров:

  • прорыв газов, причины: искривление газового стыка, коррозия, повреждение крепежа;
  • трещина, выпадение седла;
  • износ посадки под распределительный вал или толкатели;
  • износ направляющих клапанов;
  • облом крепежа, срыв резьбы под свечу или болты, трещины.

К неисправностям головки блока также относятся поломки или износ таких деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.

Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками.

К дефектам головки блока цилиндров можно отнести трещины. Трещина головки блока, как правило, приводят к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу работы двигателя (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Чаще всего трещина блока цилиндров является показанием к замене детали. Трещины вне газового стыка могут быть заварены.

Если появились лишние стуки и снизилось давление масла, это может быть следствием износа постелей под распредвал. В таком случае постели восстанавливают бронзовыми втулками.

Повреждения от коррозии и детонации также могут сделать ремонт невозможным.

Выпавшее седло, необходимо заменить.

Если вы столкнулись с износом головки блока следует правильно провести дефектацию головки, для того, чтобы определить ремонтировать или купить головку блока цилиндров.

Так создаются прокладки ГБЦ

Все абсолютно герметичны!

Что общего между современной прокладкой ГБЦ и луковицей? Они состоят из нескольких слоев. Правда, если у луковицы они относительно одинаковые, то слои прокладки ГБЦ ElringKlinger выполняют разные функции. Они произведены из тонкой нержавеющей стали или из углеродистой стали. Количество слоев и форма прокладки зависит от типа двигателя, на который она устанавливается. Современные прокладки для новых автомобилей имеют от одного до семи слоев стали. Функциональные слои, которые отвечают за уплотнение, выполнены из пружинистой стали, другие – из обычной углеродистой стали. Как правило, функциональные слои находятся снаружи, внутренние слои служат в основном для обеспечения необходимой толщины.

В заводских цехах в Деттингене, где производится большая часть прокладок ГБЦ, можно увидеть оборудование различных типов и размеров: от манипуляторов, которые поднимают отдельные прокладки и переносят их на другое место, печей, через которые проходят конвейерные ленты, до установок высотой до потолка со штамповочным инструментом, достигает высоты три метра. Здесь шумно, как на перекрестке основных транспортных путей в час пик. Рекомендуется постоянно смотреть направо и налево, поскольку повсюду снуют погрузчики. Они отвозят готовые прокладки на отправку или подвозят сырье к месту обработки.
Изготовление современной прокладки ГБЦ начинается с катушки, то есть рулона стальной ленты. Ширина рулона зависит от размера прокладки, изготавливается. Для 4-х цилиндрового двигателя применяется лента шириной 400 мм. Из этого материала, который уже имеет необходимую толщину от 0,15 до 1 мм, и состоят отдельные слои прокладки ГБЦ. Материал проходит через несколько валков рихтовочного оборудования и направляется к одной из гигантских машин, в которой делается внешний контур и отверстия, которые усиливаются желобками и стопперами (усиливающие элементы). ElringKlinger поставляет свою продукцию практически на все автомобильные заводы. Для каждого двигателя нужна своя прокладка и инструмент для ее производства. Чтобы обеспечить полный цикл, начиная от разработки и до производства готовых изделий у себя на фирме, компания изготавливает штамповочное оборудование больших размеров в собственном подразделении.

Большие, обычно круглые вырезы в области камеры сгорания имеют по контуру так называемые «Sicken» желобки. Это такое углубление в форме желобка, которое усиливает уплотняющие свойства в критических местах. Затем заготовки из нержавеющей стали подаются в печь, где они приобретают золотистый блеск, становятся крепче и очищаются от всех остатков машинного масла. Это важно, потому что на много стальных пластин наносится еластомерный слой, который в противном случае не будет иметь сцепления. Эластичный слой синтетического материала служит для микроуплотнения. Он наносится, так, как и желобки, вокруг области камеры сгорания или даже на всю поверхность прокладки ГБЦ в зависимости от конструкции и желаемых свойств.
Когда все слои – из нержавеющей стали или нет, с эластомерным покрытием или без него – готовы для изготовления прокладки, манипуляторы складывают их один на один в определенной последовательности и соединяют отдельные слои/пластины с заклепками. После этого прокладку можно устанавливать, но ни одна деталь не выходит из завода ElringKlinger без всестороннего контроля качества. Сначала прокладка должна доказать свою герметичность «при сжатии». При тестировании ее прижимают и подают в нее сжатый воздух. Если прокладка ГБЦ полностью герметична, она поступает на весы. Чувствительный прибор проверяет вес прокладки. Только если специфическая вес правильная, проверка закончена. Если у штампа отломился один пуансон, то в прокладки может отсутствовать один из вырезанных отверстий, в этом случае ее отбраковывают.

Ссылка на основную публикацию