Как найти течь в бензобаке

Пробил бензобак: 5 способов починить

Пробил бензобак? Топливо нещадно вытекает, а до автосервиса или гаража еще далеко? В данной статье мы рассмотрим, как заделать брешь в бензобаке своими руками, используя обычные материалы.

Пробоина в баке может стать серьезной проблемой, особенно если вы столкнулись с ней на трассе. Отремонтировать пробитый бензобак достаточно просто. Однако для ремонта вам понадобятся некоторые инструменты, которые стоит всегда возить в багажнике. Прежде чем рассмотреть варианты восстановления, необходимо определить признаки утечки.

Признаки утечки бензобака

Отверстие в баке может возникнуть по двум причинам:

  1. Механическое воздействие;
  2. Коррозия металла.

Порой неосторожный наезд на кочку или серьезный удар камня о стенки бензобака может привести к пробоине. Другой распространенной причиной, относящейся к автомобилям со стажем, является время и ржавчина. В этом случае необходимо проявить проницательность и решить: стоит ли ремонтировать деталь или целесообразнее установить заплатку, дотянуть до автосервиса и поставить новый бак. Принять правильное решение поможет степень ржавчины, разъедающей стенки сосуда. Если вы видите, что коррозия в скором времени пробьет бензобак и в других местах, деталь лучше менять.

О течи топливного бака может свидетельствовать ряд признаков:

  • Повышенный расход бензина;
  • Резкое снижение топлива согласно приборной панели;
  • Запах бензина в салоне;
  • Лужа под автомобилем.

Если вы заметили один из признаков, проверьте оставшиеся три. Убедившись, что бак пробивает, нужно действовать быстро! В первую очередь необходимо определить источник утечки. Чаще всего бензобак пробивается снизу, поэтому найти место течи несложно – струя сама укажет вам путь!

Если брешь сбоку или вверху, заметить ее будет сложнее. Однако данный характер повреждения не позволит вытечь всему топливу, и у вас останется возможность доехать до ближайшей мастерской, чтобы произвести ремонт.

Холодная сварка

Данный метод очень прост и эффективен, а холодную сварку (смесь эпоксидной смолы и отвердителя) можно приобрести практически в любом строительном магазине.

Найдя место утечки, необходимо, прежде всего, обезжирить и зачистить наждачной бумагой рабочую область. Если заклеить пробоину, не обработав ее, заплатка быстро отвалится. Но при соблюдении всех рекомендаций ваш бензобак сможет прожить не один год. Разумеется, если он к этому времени не проржавеет в других местах.

После зачистки и обезжиривания нужно приготовить холодную сварку. Для этого разогреваем и смешиваем две составляющие – эпоксидную смолу и отвердитель. Для разогрева смеси отлично подойдет двигатель вашей машины. В полевых условиях это зачастую единственный источник тепла. Приготовив смесь, найдите подходящую для заплатки ткань, пропитайте ее в смоле и приложите к поврежденному участку бензобака. Действовать следует быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.

Данным способом пользуются механики в автосервисах. Ремонт методом холодной сварки является одним из наиболее распространенных. Заранее купите смесь в магазине и возите ее с собой, чтобы течь бензобака не застала вас врасплох.

Ремонт с помощью стеклоткани

Порядок действий схож с предыдущим методом. В качестве инструментов здесь используется эпоксидная смола и стеклоткань. Сначала следует обезжирить и зачистить поверхность, куда будет накладываться заплатка. Затем стеклоткань пропитывается в смоле и наклеивается на пробоину бензобака. Для надежности лучше использовать два слоя материала.

После затвердевания заплатку рекомендуется обработать антикоррозийным веществом или просто покрасить. Защитив ее от ржавчины, можно быть уверенным в длительном сроке службы вашего бака.

Не всегда в багажнике автомобиля можно найти эпоксидную смолу и стеклоткань. В качестве временной заплатки подойдет обычная ветошь и клей. Пропитываем несколько слоев ткани в суперклее и заклеиваем дыру. Для лучшей адгезии стоит обработать поверхность бензобака. Подобный ремонт, конечно, не обеспечит вам долгую работу, но до СТО доехать вы сможете.

Резиновая прокладка

Ремонт данным способом является очень надежным, но не универсальным. Не всякую пробоину можно залатать таким образом. Для устранения неисправности вам понадобятся:

Резина будет использоваться в качестве прокладки, поэтому материал не должен быть слишком жестким. Для начала необходимо расширить отверстие до таких размеров, чтобы туда мог зайти болт. С внутренней стороны бака вставляем болт и шайбу, а с внешней – резинку. Затягиваем гайку, используя отвертку и гаечный ключ (могут подойти и плоскогубцы).

Но, как было сказано выше, не всякую пробоину можно закрыть подобным способом. Поскольку резинка устанавливается с внешней стороны, некоторые дыры на изгибе бака могут быть не герметичны. Кроме того, если пробоина достаточно большая или вызвана ржавчиной на металле, чаще всего болт здесь не поможет. В подобных ситуациях целесообразнее использовать метод холодной сварки или стеклоткань. Представленный способ ремонта больше подойдет при механических повреждениях бака.

Но если болт встал хорошо, и в процессе езды утечки обнаружено не было, можно покрыть заплатку слоем краски. Такая прокладка прослужит вам еще не один год.

Мыло в помощь

Если у вас нет инструментов для всех вышеперечисленных методов ремонта, то крайним выходом может стать мыло. Однако этот метод действенен только при наличии маленькой трещины, из которой топливо не бежит, а капает. Если трещину хорошо натереть мылом, можно добраться до гаража или мастерской.

В случае не большого отверстия можно вкрутить смазанный мылом саморез. Конечно, полностью устранить течь такой ремонт не поможет, но сохранить часть топлива вам удастся.

Ремонт автомобилей в автосервисе

При незначительном пробитии бензобака можно обойтись представленными выше способами. Но при серьезном повреждении или разъедании ржавчиной необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Но как найти СТО, если автомобиль сломался прямо на трассе? Вам поможет сервис Uremont.com. В нем собрано более 5600 автосервисов по всей России. С помощью данного сайта вы сможете найти мастерские, расположенные недалеко от вас, и провести качественный ремонт авто.

С помощью карты на сайте вы увидите местоположение каждого сервиса и определите ближайший к вам. Зарегистрируйтесь на Uremont.com и отправьте заявку в автосервисы с указанием характера поломки, модели автомобиля и года выпуска. В ней вы также сможете указать желаемую стоимость ремонта. После отправления заявки вы получите ответы от различных СТО с предложениями ремонта. Такой алгоритм работы позволит вам выбрать наиболее подходящую по цене и качеству обслуживания мастерскую.

Кроме того, вы можете заказать эвакуатор. Для этого укажите данную потребность в соответствующем пункте заявки. Такая услуга особенно необходима, если вы пробили бензобак и остались без горючего.

С Uremont.com ремонт в любой точке страны станет быстрее и выгоднее!

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Ремонтные работы

Как устранить течь в бензобаке? Полезные рекомендации

Если автолюбитель заметил утечку топлива, то у него возникает логичный вопрос: как устранить течь в бензобаке? В данной статье мы поговорим на эту тему.

Утечка бензина может возникнуть по самым разным причинам: повреждение бензобака, коррозия. Второй вариант обычно связан с возрастом машины – чем больше ей лет и чем реже она эксплуатируется, тем больше вероятности, что в емкости для топлива появиться ржавчина. Также это может быть вызвано наличием воды в бензине.

Как устранить течь в бензобаке?

Характер повреждения бывает разным: на баке может быть одно отверстие или несколько, на нем могут быть трещины или коррозия. И в зависимости от типа повреждения, а также местонахождения водителя и автомобиля выбирается способ его устранения.

Как устранить течь в бензобаке, если неприятность приключилась в дороге? В идеале надо снять бензобак и провести капитальный его ремонт, например, с помощью сварки. Но такое никак не сделаешь, находясь где-то на загородной трассе. Поэтому придется искать другой вариант.

Первым делом необходимо определить тип повреждения. Если это обычное отверстие (дырка), то можно прибегнуть к довольно простому методу ее устранения. Для этого понадобятся гайка и болт с диаметром, подходящим под отверстие, резиновая прокладка (она должна быть бензиноустойчива). Диаметр болта может быть больше самого отверстия, но главное, чтобы он был не меньше.

Прежде чем приступить к заделыванию пробоины, из бензобака необходимо слить весь бензин. Перелейте его в отдельную канистру. Болт необходимо вставить в отверстие, подложив под него прокладку из ненужной резины и закрутить его с другой стороны гайкой. При качественном исполнении такая «самоделка» может прослужить довольно долго.

ЕСЛИ В БАКЕ ТРЕЩИНА.
Как устранить течь в бензобаке, если характер повреждения таков (трещина), что болт ничем не поможет? Тогда придется прибегать к другому методу.

Первым делом необходимо тщательно зачистить место пробоины с помощью обычной «наждачки». Затем следует пропитать чистую ветошь разогретой эпоксидной смолой (подогреть можно на горячем двигателе или другим способом) и хорошенько прижать ее к месту течи топлива. Для того, чтобы смола быстрее застыла, место повреждения предварительно следует смазать нитрокраской.

Понятно, что не каждый водитель возит с собой эпоксидную смолу, поэтому вместо нее можно использовать клей «Момент». Правда, эффект в этом случае будет недолгим, но его должно хватить, чтобы доехать до ближайшего техцентра.

ЕСЛИ НЕТ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Но что делать, как устранить течь в бензобаке, если ни одного из данных средств у автовладельца при себе нет?
1. Можно попробовать остановить других водителей и спросить у них о наличии данных средств «первой помощи».||2. Можно вызвать эвакуатор и таким образом добраться до ближайшей мастерской.||3. А можно изготовить самодельный бензобак. Для этого понадобится лишь пластиковая канистра или бутылка, в которую необходимо перелить топливо из бензобака. После чего емкость следует прочно закрепить под капотом, избегая его близости с нагревательными элементами двигателя и его системой охлаждения. И поместить в него шланг от бензонасоса.
Итак, мы разобрались с тем, как можно устранить течь в бензобаке. Эти способы больше подходят, когда неприятность случилась в дороге. Если же течь была замечена в гараже, тогда лучше полностью снять топливный бак, обезжирить его, тщательно промыть и с помощью сварки устранить пробоину.

Communities › Сделай Сам › Blog › Нужна помощь. Как проверить бензобак?

Добрый день всем.
Завариваю бензобак. Полуавтоматом.
Вопрос: как проверить бензобак на протекаемость до установки на машину?
Вариант залить в него бензин имеет место, но в мой бак на 65 литров надо залить литров 50, т.к. места заварки находятся в верхней половине бака (на 3-5см выше места соединения верхней и нижней половин).

Заранее всем спасибо

Recommendations

Comments 102

Мой покойный друг-сварщик проверял течь любой жидкости обычным мелом. Мгновенно тянет на себя из любой щели и темнеет

заглуши горловину, лей через вентиляционные штуцера керосин

Меловым раствором и керосином

Эээ… Ребзя читайте комментарии хоть немного, а потом свой предлагайте, Если такого нет…

пока бак сухой обведи обмажь шов мелом, налей в бак бензина,
и поверни его так что бы бензин был над сваркой, если течет, сразу проявится

компресором дуй и вспень места сварки

Самый простой, дешевый и действенный способ — накачать компрессором воздух и по шву намазать мыльным раствором.
Если будет хотя бы малейшие непровары, трещины или дырочки — сразу же увидишь пузыри мыльные.

залить пару литров. заткнуть все отверстия и по переворачивать во все стороны.

Парни которые варят битые поддоны проверяют шов на герметичность так. Выделяют шов мелом, потом заливают в поддон немного керосина. Если шов не проварен, то керосин намочит мел.

мыльная вода сверху и сжатый воздух внутрь

нет ничего проще .надень патрубки затяни хомутами накачай воздуха мозя даже насосом мыльный раствор или фэйри все покажет если нет пузырьков ставь компресором надувал так что если подогнут с низу выгинался если стукнуть прям в ямку .и еще бак можно промывать фэйри два раза сполоснуть и вари без продувки .Эта химия была разработана для мытья нефти танкеров

наливай литров 5 воды, цепляй шланги-патрубки на горловину и вентиляцию, заглуши их если надо, переворачивай и проверяй

Для начала залудить оловом с наружи. А проверить просто . Накачать давление компрессором или насосом а место сварки помазать мыльным раствором. Где пошли пузыри там дырка.

Надуй его компрессором и следи за падением давления. Возьми сосок для бескамерок, зацепи через шланг где магистраль подключается. Остальные патрубки заткни пробками. Надуй 3 очка и оставь на сутки. Если травит ищи утечку и устраняй, потом повторно на опрессовку.

Мелом натираешь места швов и заливаешь керосин 200гр будет достаточно. Потом крутишь вертишь бак. Если дырка есть то увидишь сырое пятно

А Вы в курсе что бензобак внутри лужёный. Сваркой Вы напрочь сожгли все защитное покрытие. На долго такого бака не хватит.

смотря какой… мой — крашеный…

Чем и как Вы смогли покрасить бак после сварки? И не задумывались не разу, почему заводские баки сварены с торца контактной сваркой.

А Вы в курсе что бензобак внутри лужёный. Сваркой Вы напрочь сожгли все защитное покрытие. На долго такого бака не хватит.

Что мешает потом промыть бак кислотой и залудить? Можно хоть сплавом розе залив воды и вскипятив.

А Вы в курсе что бензобак внутри лужёный. Сваркой Вы напрочь сожгли все защитное покрытие. На долго такого бака не хватит.

Думаю, что как только пойдет ржавчина — ее сразу топливом пропитает.
Все равно лучше чем дырявый бак 🙂

Вы видно вообще не в курсе событий. И не видели как ржавеет бак изнутри. Ради интереса наберите в поисковике.
yandex.ru/images/search?t…=ржавчина%20в%20бензобаке

Пустым держать не надо.
Особенно в сезон когда холод способствует появлению конденсата.

Заткнуть — обмылить (пеной) — надуть.

Многие годы проверяем на авто предприятии ставя заглушки на штуцера б.бака . а в один подаем небольшое давление воздуха. далее мыльной водой(жидкое мыло с водой) из обычного ручного распылителя брызгаем и выявляем утечку.

Как-то делал из двух разных один бак для мотоцикла. Думал подключать компрессор, а потом на глаза попался садовый распылитель, которым я пену на машину наношу перед мойкой.
Бутылку осадил на горловину феном. Она ж тепёрмоусадочная.
А проверять лучше всего не простой мыльной пеной, а детскими мыльными пузырями. Это мне один сосед-гаражник (полковник-ракетчик) подсказал. Они надуются даже там, где есть мелбчайшая пора, над которой обычная пенка просто не успеет надуться

Сопливит бак ,как найти дырку?

Town, Lite, Master, – Ace. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, – Ace. Система питания дизельного двигателя ⇒ Сопливит бак ,как найти дырку?

Сообщение Игорь23 » 04 май 2012, 13:06

Сообщение Voron0917 » 04 май 2012, 15:43

Сообщение Игорь23 » 04 май 2012, 15:49

Сообщение Voron0917 » 04 май 2012, 15:58

Сообщение garson22 » 04 май 2012, 17:27

Сообщение brembist » 04 май 2012, 17:40

Сообщение Игорь23 » 04 май 2012, 18:34

Понятно спасибо за наставления.

А снимать там какие сложности? Горловина как крепится? А датчик топлива ,его трогать не надо или нужно снимать? Еще там какие подводные камни есть? Его же сушить нужно.

Сообщение Voron0917 » 04 май 2012, 18:44

Сообщение Groovi13 » 04 май 2012, 18:50

Сообщение Игорь23 » 04 май 2012, 19:34

Сообщение Voron0917 » 05 май 2012, 03:49

Добрый день! После покупки машины решил поменять все жижи и устранить течь масла. Как то не айс. При осмотре обнаружены 3 точки утечки.

1. Сочится шланг. Это трубка подачи масла на турбину. Снал. В соединении с трубкой шланг проворачивается. Вопрос-как его менять-целиком с трубкой или есть другие способы устранения.

2. Поддон двигателя и маслоохладитель в масле. Снял поддон-герметик везде цел.

Советы бывалых автомобилистов, потек бензобак

Советы автомобилистов, предупреждают, что езда, даже на короткие расстояния, с потекшим бензобаком, чревата огненным пожаром непредсказуемыми последствиями на пути. Выход из этой ситуации был найден, опять же исходя из авто опыта. Бак Ауди -100, выполнен из пластмассы, что учли при ремонте машины.

Вспомнив, при этом особенность как жестко идет саморез на первых витках в пластмассовых бамперах или при установке пластиковых подкрылок, еще до контакта с металлом. Посмотрели, какой величины появившееся отверстие бака подобрали соответствующий саморез к нему. Вырезали импровизированную шайбу из маслостойкой резины, немного превышающую по диаметру шляпку самореза.

Можно вырезать из старой автомобильной камеры либо другой подходящей авто резины. Подобрали соответственно стальную шайбу, закрутили саморез, в тело бензобака тем самым закрыв отверстие. Первой легла резиновая шайба, затем стальная через них прошел саморез надавив на авто резину. Течь прекратилась полностью после полной затяжки самореза.

Хозяин на такой «латке» отъездил ровно год без проблем, пока опять не «царапнул» бензобак об тот же высокий бордюр давая задний ход (там расположен офис, где работал хозяин этой машины), как раз по стоящему там саморезу с прошлого раза. Был вновь поставлен саморез, но уже большего диаметра, однако полностью сблокировать течь, на этот раз не удалось – под шайбой мокрело, хотя бензин и не капал. Но это уже вина хозяина и его невнимательная беспечность при заднем ходе автомобиля.

Сам же способ себя оправдал, так как владелец Ауди -100, отъездил после первого ремонта год, бак был совершенно сухой без потека бензина через пробитое отверстие бака об высокий бордюр стоянки офиса. Течь металлического бака устранить гораздо труднее, но можно воспользоваться этим способом, его все равно в дальнейшем необходимо менять или заваривать, сняв его с машины. Дедовского способа – замазка хозяйственным мылом места течи – хватает ненадолго.

Когда этими выше описанными способами не удается остановить течь бака, то воспользуйтесь пустой пластиковой бутылкой. Если ее нет под рукой, то пройдитесь вдоль обочины авто дороги – их там, как правило, всегда много выкидывают. Проделайте в пробке от бутылки отверстие и вставьте туда отрезок бензошланга.

Снимите с бензонасоса входящий от бензобака шланг и на освободившийся штуцер бензонасоса оденьте, второй конец бензошланга, вставленного через пробку в бутылку. Бензина в бутылке будет хватать на короткие промежутки, но вы можете продолжить путь долевая бензин и добраться до дома или ближайшей автомастерской.

Вместо бутылки можно использовать любую емкость, закрепив ее надежно под капотом. Если отрезка запасного бензошланга нет, то полезные советы бывалых автомобилистов предлагают временно снять шланг, идущий на обратку, заглушив на время ее штуцер после снятия.

Заглушить можно коротким отрезком шланга с ввернутым в него болтом или саморезом. Советы бывалых автомобилистов возьмите на заметку, диаметр снятого шланга с обратки, меньше чем штуцер бензонасоса, но одеть его можно, приложив определенное усилие так как авто резины тянутся.

Ссылка на основную публикацию