Как пишется сабвуфер

Сообщества › Автозвук › Блог › Как построить “правильный” сабвуфер? Учим матчасть.

Снова всем привет. Если вы все еще задаетесь вопросом о том, какой корпус сабвуфера вам нужен, то внимательно прочитайте этот материал. Потому что если вы зададите такой вопрос кому-нибудь (например, здесь, на Drive2), но не уточните, какой бас вы хотите, то получите кучу противоречивых советов и с большой вероятностью разочаруетесь в самой технике, а то и сожжете чего-нибудь к чертям, хотя техника тут будет совсем не причем.

Возьмем для примера конкретный динамик. Я для наглядности выбрал 15-дюймовый RE Audio SX PRO (кстати, про него тут у меня спрашивали, вот как раз в тему и получается). Он громкий (многие ж любят погромче, ага) и универсальный в плане акустического оформления. Смотрим на него параметры Тиля-Смолла (например, тут), и начинаем прикидывать корпус. Я для этого пользую проверенный JBL SpeakerShop с коррекцией АЧХ, рекомендованной еще в начале 2000-х журналом АЗ. Как показала практика, получается довольно близко к жизни. Но сейчас особая точность нам не нужна, важнее показать что получим от того или иного корпуса. Итак, поехали.

Вариант 1. Для требовательных. Нам нужен предельно точный бас, и слушать музыку мы собираемся внутри машины. Параметры позволяют сделать отличный ЗЯ без потери отдачи, объем — всего 40 литров, что для 15-шки на самом деле очень компактно. АЧХ простирается до самых инфранизких частот – бас получите как в хорошем кинотеатре. При долговременной мощности динамика 1кВт и использовании соответствующего усилителя можно получить п-ц какую громкость и нехилое ливеротрясение. И это притом, что бас будет предельно точным и без единого намека на гудение. Мне этот вариант нравится. Но это в салоне. Если же такой саб заставлять играть на открытое пространство, то пропадет глубина баса и такого кайфа уже не получится, Отдача с понижением частоты будет спадать, и если вы начнете компенсировать это простым увеличением громкости, то это приведет к печальным последствиям. Оно вам надо?

Вариант 2. Для двинутых на громкости, но еще не теряющих рассудок. Мы все же хотим получить глубокий бас для шевеления внутренностей и иногда не прочь открыть двери и дать знать соседям в ближайших домах, какие мы охрененные меломаны. Закрытый ящик, как мы выяснили, тут не отработает на все 100, так что смотрим, что у нас получается в фазоинверторном корпусе. Путем нехитрых манипуляций в проге прикидываем, что оптимальный объем получается в районе 85 литров. Порт для начала настраиваем достаточно низко – 35 Гц. При открытом багажнике и прямом излучении на улицу (это важно, потом поймете почему) получаем, что отдача не будет падать вплоть до 30-35 Гц. Нормально, да? В салоне при этом получаем вообще бомбу – акустическое усиление на 9 дБ на самых «мясных» частотах! Swaaaaag! Чтобы вы представляли, что это такое – это как будто мы подключили усилитель в 8 раз мощнее! Нехило? А усилитель то у нас прежний остался! Вот вам и правильно рассчитанный корпус.

Но ничто не дается даром, поэтому смотрим, в чем же мы проиграли. Во-первых, бас в фазике будет не такой четкий и точный, как в закрытом ящике. Кто любит технические термины – импульсная характеристика хреновая. Но если вы не планируете слушать «живую» музыку, где звук должен иметь натуральную связку «атака-затухание», а ограничитесь электронной, то это уже менее критично. Во-вторых, фазик обязательно требует включения на усилителе сабсоника. Обязательно! В идеале – не ниже, чем настройка самого порта. Потому что ниже настройки порта ход диффузора уже ничем не сдерживается, и вы тупо попалите динамик, если ввалите в него дури. Если это произойдет, потом не говорите, что не предупреждал. Не бойтесь, в «мясистости» баса не потеряете, информативный бас гораздо выше 30 Гц, поверьте.

Вариант 3. Для конкретно двинутых на громкости. А давайте-ка мы посмотрим, что у нас вообще там творится со спектром музыкального сигнала? Кто не в теме, советую при случае почитать журнал «Звукорежиссер», чуваки, что его пишут – не дураки. Для определенности давайте сейчас оставим за бортом «негров» — там чисто SPL-ный сигнал с понтами вокруг него типа сдвинутых кепок, штанов с висячей мотней и прочих причандалов. «Делать рэп» под SPL-дудение – это музыка? Ну хрен с ними, пусть для кого-то это будет музыка, мы же посмотрим на что-то более приятное и жизненное.
Возьмем для примера заводной такой басовитый клубнячок. Аксиома первая: в спектре сигнала практически нет частот ниже 40 Гц (по крайней мере, если смотреть более-менее известных западных диджеев), зато вся дурь вкладывается в удар, а это, замечу, диапазон повыше, и даже заметно повыше. Аксиома вторая: звук какого-нибудь инструмента (пофиг – живого или электронной драм-машины) условно состоит из основных тонов и обертонов – гармоник. Чтобы «как бы слышать» частоту 20 Гц, она не обязательно должна воспроизводиться системой, мы можем воспринимать ее по гармоникам – 40, 80 и т. д. Гц. Не знали? А вот есть у наших ушей такая особенность. И, между прочим, многие диджеи при сведении активно используют это – создают эффект «тяжелого» баса, при этом в спектре низких частот – кот наплакал.

Теперь вернемся к нашему сабу. А давайте попробуем оставить для него прежний объем, но сделаем настройку порта на 55 Гц? Что получим? Понятное дело, снизу отдача резко упадет, зато весь пар устремится в область «среднего» баса. При этом получим акустическое усиление больше, чем на 6 дБ! И это при прямом излучении! Еще немного, и поймете, почему я заостряю на этом внимание. Опять мы «как бы увеличили мощность» нашего усилителя, причем, нехило – в 4 с лишним раза. И, само собой, не забывайте про сабсоник! Настраивайте его никак не ниже 45-50 Гц! Получите ураганное колбасево без риска спалить даже самый надежный динамик в первые же 10 минут.

А теперь внимание, фокус. Закрываем багажник и открываем двери. Что получаем? Кто в теме, скажут – акустическое оформление типа бандпасс. Т.е. если мы стоим такие крутые на улице и нас прет от собственного меломанства, то мы слышим не прямое излучение нашего сабвуфера, саб играет в салон, а до нас бас доходит из открытых дверей. Салон в этом случае становится самой настоящей резонансной камерой! И что? А то, что так мы можем получить реально еще большее акустическое усиление! Тут, конечно, многое зависит от самого автомобиля – геометрии салона и дверных проемов, но эффект зачастую получается действительно чувствительным.

Выводы. В общем, что я хотел сказать этим постом. Друзья, если хотите получить нормальный бас, то для начала определитесь что для вас есть “нормальный”. Потому что от некоторых постов типа «хочу глубокий мягкий басс» (кстати, «бас» пишется с одной буквой «C», давайте будем грамотнее), а особенно от комментов к ним, чесслово, инфаркт скоро схватит. А ведь заметьте, все варианты, что я вам тут показал – это всего лишь разные варианты оформления одного и того же динамика! Спалить любой саб его неправильным использованием и дурными настройками – дело нехитрое, а вот чтобы использовать все его возможности на полную катушку – придется подумать. В общем, как всегда, учим матчасть.

Что такое сабвуфер и из чего он состоит

Из чего состоит сабвуфер

На этой страничке мы коротко пробежимся по элементам, из которых состоит любой НЧ и СЧ динамик. Это поможет лучше понять устройство сабвуфера и более полно представить процесс воспроизведения звука.

Итак, что такое сабвуфер или низкочастотный динамик. Сабвуфер это прибор, преобразовывающий частоту сигнала в колебания воздуха, которые мы воспринимаем как звук.

Принцип работы следующий — сигнал от усилителя по проводам передается на катушку, которая при взаимодействии с магнитом передвигается и перемещает диффузор динамика, который и создает звуковые волны (колебания воздуха).

Теперь хватит определений, посмотрим лучше на картинки.

Компоненты

Внизу отмечены основные элементы из которых состоит сабвуфер.

Подвес — крепит диффузор к корзине. Совместно с длиной обмотки катушки влияет на величину хода динамика, а от материала зависят эластичность и прочность.

Монтажное кольцо — выполняет роль уплотнителя, в некоторых моделях может крепить подвес к корзине.

Вывод проводов — современным решением является выведение проводов от катушки по центрирующей шайбе, что исключает возможность повреждения и посторонних звуков во время работы.

Клемма — к клеммнику подключаются акустические провода от усилителя, в некоторых моделях может отсутствовать, предлагая обладателю прямое подключение, либо соединение через терминал корпуса.

Звуковая катушка — располагается в зазоре между керном и верхним фланцем, там где образуется магнитное поле. Катушка это цилиндр (гильза), на который намотан тонкий медный провод (обмотка катушки). Гильза соединена с диффузором, за счет чего он и приводится в движение.

Корзина является корпусом динамика и каркасом для всех элементов.

Пылезащитный колпак — препятствует попаданию пыли в зазор звуковой катушки.

Диффузор — площадь, создающая колебания воздуха, которые мы слышим как звук.

Центрирующая шайба — центрует и удерживает катушку в зазоре.

Магнитная система. Магнит изготавливается из особых сплавов или же магнитной керамики — специальным способом спрессованных и «спечённых» порошков. От массы и материала магнита зависит мощность динамика.

Магнит расположен вокруг керна и закреплен между верхним и нижним фланцами. Все это вместе составляет магнитную систему сабвуфера.

Вентиляционные отверстия и канал для отвода воздуха используются для выведения тепла и защиты катушки от перегрева. Охлаждение бывает пассивное и активное, оба варианта используются в динамиках. При пассивном охлаждении тепло рассеивается за счет теплопередачи материалов, а при активном горячий воздух отводится за счет движения диффузора, соответственно при ускорении или увеличении диапазона движения повышается и интенсивность охлаждения.

Заключение

Это были основные элементы, составляющие устройство сабвуфера, такой принцип имеют низкочастотные и большинство среденчастотных динамиков. Высокочастотные строятся несколько по другому.

Совокупность, материалы и взаимодействия всех этих элементов определяют характеристики сабвуфера, параметры Тиля — Смолла и конечно характер звучания и качество динамика.

Видео о том из чего состоит сабвуфер

Надеюсь после этого материала вы разобрались из чего состоит сабвуфер и как он работает.

Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте качественную музыку с отличным басом!


Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

сУбвуфер или сАбвуфер

Фонетика и орфоэпия. Русский язык для нас

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Фонетика и орфоэпия ⇒ сУбвуфер или сАбвуфер

Сообщение Даниил » 03 май 2009, 17:12

Сообщение Селена » 04 май 2009, 12:19

Спросим у Грамоты. Ру:

А там – сабвуфер.

Сообщение Анча » 04 май 2009, 20:44

Сообщение Селена » 05 май 2009, 08:53

Анча, похоже, Вы не совсем в теме.

Дело в том, что в устной речи слово “сабвуфер” давно уже практически устоялось.
Что, кстати, отмечает и Грамота. Если зайти на ней не только в “Проверку слова”, но и в поиск по “Справке”, там говорится именно об этом: на данный момент словарь зафиксировал употребляемую в устной речи форму.
(К сожалению, прямо сейчас ссылку дать не могу: Грамота “висит”)

(Да и я сама ни разу не слышала “субвуфер”).

Сообщение Анча » 05 май 2009, 09:43

Сообщение Nexter » 16 май 2009, 03:32

Сообщение Dimon » 17 май 2009, 18:27

Сообщение Герман » 21 май 2009, 23:46

Сообщение vadim_i_z » 22 май 2009, 20:54

Сообщение Хорхе7 » 19 июн 2009, 20:44

Отчего же?
По-старинке мы всё резко адаптировани.
Теперь – предпочитаем фонечтичную транскрипцию. Т.е. пишем, как слышим.
И только в том случае, если это совсем не удобопроизносимо по-русски – что-то слегка меняем.
Это – схема.
А подробности могут занять целое сочинение.
Смешного много.
Мне, например, не кажется целесообразным вставлять мягкий знак в фамилию Линкон. А так – правильно. Не сробею и перед фамилией Чёрчил. Никаких чёртиков при этом не вижу.
Вообще тема – весёлая.
И, похоже, вечная.

А сабвуфер – так и родился сабвуфером.
А вот с грамотойру будьте осторожны.
Несмотря на значительный прогресс в качестве, это всё ещё очень далёкий до, нет, не до совершенства, а до практического использования ресурс.

Сабвуфер – что это такое, для чего он нужен

Сабвуфер представляет собой акустическую систему, преобразующую звуковые волны низких частот. Локализация низких частот очень плохая, так как человек с трудом может определить откуда исходит звук. По этой причине для любой аудиосистемы достаточно одного сабвуфера, который необходимо установить в правильном месте.

Установить компактное устройство можно где-нибудь под столом, отчего его функциональность нисколько не пострадает. Правда, при возникновении стоячих волн, образующихся в небольшом пространстве, именно от размещения сабвуфера зависит насколько эффективно с ними можно справиться.

Прослушивание большинства музыкальных композиций не требует приобретения сабвуфера, так как в них не присутствуют басы. Оборудование подойдет тем, кто:

  • любит слушать тяжелую музыку, вроде рока;
  • просматривает блокбастеры с мощными спецэффектами.

Именно в этих случаях сабвуфер способен показать себя во всей красе за счет придания объема звуку и специфического резонанса.

Виды сабвуферов

Все низкочастотные системы условно разделяют на две группы по отношению к наличию усилителя:

В первых уже встроен усилитель мощности, который помогает стыковать отличающиеся параметры у сабвуфера и источника звука. Вторые не оснащены усилителем, поэтому требуют внешнего подключения оборудования. Конечно, можно обойтись и без усилителя, но в таком случае сабвуфер будет выдавать искаженные звуковые волны, часто выраженные неприятным хрипом.

В профессиональной среде считается, что именно пассивный сабвуфер способен передать более глубокое звучание низких волн, придающее специфическую окраску. Но для достижения подобного эффекта потребуется настройка оборудования, что не каждому удается в полной мере. Для простых обывателей лучше отдать предпочтение активному сабвуферу, так как его можно напрямую подсоединить к источнику звука.

Виды конструкции сабвуферов

Выделяют несколько видов сабвуферов, отличающихся своей конструкцией. Так, например, в рупорном устройстве, используемом на концертах, рупор свернут. В закрытых ящиках нет дополнительного излучателя, а низкочастотный динамик встроен в одну из стенок герметичного корпуса.

Фазоинвертор представляет собой цилиндрическую вентиляционную трубку, встроенную в корпус. Это позволяет излучать звук от задней части диффузора. При наличии этого компонента можно значительно повысить КПД сабвуфера, что сопровождается расширением спектра воспроизводимых низких частот.

Пассивный излучатель имеет схожее назначение, что и фазоинвертор, только в корпус вместо трубки устанавливается дополнительный диффузор без звуковой катушки и магнитной системы. Варьируя параметры диффузора, можно изменять нижнюю границу воспроизводимых частот.

Бэндпасс представляет собой ящик с фазоинвертором, разделенный по середине стенкой. Динамик в таком сабвуфере вставляется в перегородку между двумя камерами, за счет чего можно ограничивать частоту. КПД такого устройства выше, чем у простых ящиков с фазоинвертором. Существует три вида бэндпассов:

  • четвертой категории (две камеры со встроенным фазоинвертором в верхней);
  • шестой категории типа А (две камеры и два фазоинвертора, каждый из них в своей камере);
  • шестой категории типа Б (две камеры и два фазоинвертора, при этом верхний является общим для обеих камер).

Четвертьволновой резонатор представляет собой тоннель с определенными сечением и длиной. Отдача такой конструкции выше на 40%, чем у фазоинверторных, и до 300%, чем у закрытых ящиков.

Как выбрать сабвуфер?

При покупке сабвуфера следует учесть несколько факторов:

  • цена на устройство;
  • площадь помещения, в котором будет установлено устройство;
  • предполагаемое место установки;
  • звуковые пристрастия;
  • диапазон выдаваемых частот;
  • предельное давление звука;
  • сочетаемость с другими элементами системы.

Хорошими считаются сабвуферы, цена на которые начинается от 10000 рублей. При покупке устройства можно получить отличные верхние и средние низкочастотные диапазоны, но установить оборудование эффективно в помещении, не превышающем 20 кв.м.

Сабы со стоимостью более 20000 рублей предназначены для обширных площадей. Им обдают предпочтение настоящие ценители аудио. При выборе следует ориентироваться на мощность системы, так как чем она выше, тем лучше будет передаваться звук. Правда, не стоит приобретать в небольшую комнату сабвуфер с мощностью до 1кВт.

Что касается диапазона частот, то лучше отдать предпочтение устройствам, чья нижняя граница начинается хотя бы с 60 Гц. Здесь работает правило: чем ниже граница частоты, тем более качественные басы можно получить. Гнаться за верхней границей не стоит, так как любые колонки и без того озвучивают диапазон от 350 до 2000 Гц. Стоит помнить, что чем более ограничен звуковой диапазон у сабвуфера, тем более качественно он будет его передавать.

При установке сабвуфера в помещении стоит выбрать место у длинной стенки вдали от угла. Звуковое давление должно быть от 100 дБ, при этом с ростом показателя усиливается и мощность выдаваемых звуков. Еще одним параметром является наличие регуляторов, встроенных в сабвуфер. К числу необходимых можно отнести Уровень (Level), Частоту среза (Frequence) и Фазу (Phase).

Подключение сабвуфера

Любая низкочастотная акустическая система подключается либо по низко-, либо по высокоамплитудным входам. При подключении по высокоамплитудным входам, необходимо соединить устройство с усилителем или ресивером на разъемы для второй пары колонок (в случае если усилитель имеет такую возможность).

При использовании высокоамплитудных выходов допускается следующая процедура подключения: сигнал передается на сабвуфер от выходов на фронтальную пару ресивера, в результате чего высокие частоты автоматически отсекаются и перенаправляются на передние колонки. Правда, усилитель сабвуфера в таком случае не выполняет своей функции. Вышеописанные способы очень редки и прибегают к ним лишь тогда, когда нет возможности провести подключение через низкоамплитудные входы или если используется пассивный сабвуфер.

Для подсоединения к низкоамплитудным входам используются разъемы RCA, на которых стоит пометка Sub out или Pre-out, что означает одно и тоже. В том случае, если у ресивера или усилителя только один вход, подсоединение возможно к левому разъему входа с надписью Mono или пометкой L. Второй сабвуфер подключается исключительно через низкоамплитудные выходы.

Таким образом, при желании добавить в акустическую систему низких частот, придающих объемности, необходимо добавить в нее сабвуфер. Одного устройства вполне достаточно, так как человек не способен различать, откуда исходит звук с низкой частотой. Правда, многое зависит от того, какая конструкция у сабвуфера и какими параметрами он обладает. Чтобы все было подсоединено правильно, рекомендуется заранее ознакомиться с инструкцией по применению, что значительно упростит процесс настройки и не повлияет на качество передаваемого сигнала.

Другие статьи раздела Сабвуферы

Активный и пассивный сабвуфер

Сабвуфером называют акустическую систему, которая воспроизводит низкочастотные звуки. Приблизительный диапазон частот, преобразуемых устройством, варьируется от 20 до 160 Гц. Человек с трудом. 6492

Усилители для сабвуфера

При покупке сабвуфера нередко возникает вопрос, нужен ли к нему усилитель и почему вокруг столько разговоров по поводу дополнительного оборудования к колонке, выдающей басы. Прежде чем задуматься над. 4876

Расчет короба для сабвуфера

Сабвуфер – это важная часть любой полноценной акустической системы. В некоторых случаях низкочастотную колонку можно собрать своими руками. При этом нужно учитывать ряд важных характеристик. 14705

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 1648228

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1160366

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 1020454

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 918956

Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 809214

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 769511

Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 528781

На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к. 377678

Что значит пассивный сабвуфер и нюансы его выбора

Пассивный сабвуфер и что это такое

Что такое пассивный сабвуфер – наиболее часто задаваемый новичками вопрос, а так же какие вообще сабвуферы бывают, и почему плохо работают. Все очень просто, сабвуферы разделяются на пассивные и активные.

Все изготовленные своими руками сабвуферы – пассивные, поэтому без правильного подключения они не работают, либо работают плохо, разберемся по порядку.

Виды сабвуферов

Сабвуфер, происходит от английского subwoofer, акустическая система, которая предназначена для воспроизведения звуковых низких частот от 20Герц до 500Герц, система имеет сравнительно большой корпус, а в нем встроен большой динамик, имеются некоторые различия:

  • Активный сабвуфер — содержит собственный встроенный усилитель мощности (он позволяет снять с усилителя всю низкочастотную нагрузку) и встроеный активный кроссовер, который позволяет отфильтровывать (регулировать) высокие частоты, тем самым упрощая согласование сабвуфера с акустическими системами
  • От них он может получать линейный сигнал (с удаленными ВЧ) через специальный канал какого-либо источника
  • Может подключаться между широкополосной АС и источником сигнала (еще называется сквозное подключение)
  • Зачастую имеет еще и дополнительные возможности — подстройки к любым конкретным условиям его применения (таких как поворот фазы, регулирование АЧХ, настройка положения его точек среза, а так же крутизны среза)
  • Пассивный сабвуфер, в отличие от активного не оснащается усилителем мощности (см. Отличие активного сабвуфера от пассивного: преимущества и недостатки), и другими регулировками, поэтому подключается он «параллельно» к основным колонкам, либо к отдельному выходу от усилителя мощности
  • Главным недостатком такого подключения саба заключается в том, что сабвуфер дополнительно «нагружает» усилители стереоканалов на выходе
  • Иногда от этого снижается динамичность и общая громкость звучания всей аудиосистемы
  • А наличие на пути сигнала, пассивного кроссовера, (имеется в виду сигнал, идущий от усилителя мощности к акустической системе) оказывает отрицательное влияние на качество звука
  • Отсутствие средств настройки в пассивных сабвуферах, делает их очень требовательными к расположению его внутри помещения, и чтобы настроить его требуется подвигать, пока не отыщите хороший бас
  • Когда разобрались с понятиями что значит пассивный сабвуфер и что такое активный, перейдем к выбору

На чем остановить выбор

Приобрести автомобильный сабвуфер сегодня можно в любом автомобильном магазине:

Пример автомобильного сабвуфера

  • Однако возникает проблема с выбором, так как существует многое множество разнообразных сабов — пассивный, активный, отдельный, корпусной и другие
  • Сначала нужно убедиться, что у вас в наличии есть необходимые компоненты для создания будущей аудио системы
  • Важно понимать тот факт, что нормальный бас изначально должен присутствовать, однако, сабвуфер (фото выше) не заменяет всю акустику, он только её дополняет
  • Сразу оцените свою систему, чтобы понять, какой саб сможет «потянуть» ваш усилитель и колонки, или вы решили обходиться без усилителя
  • Для подключения любого из сабвуферов вам понадобится дополнительная инструкция (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности).

Правильный выбор акустики для автомобиля должен основываться на классификации:

  • Например, существуют отдельные динамики, и корпусные
  • Эти отдельные динамики, подразделяются на Freе air («открытый воздух», они помещаются в спинке заднего сидения либо полке)
  • Не Freе air (следует помещать в корпуса)
  • Сабвуферы еще классифицируются по размерам, выделяют четыре главных группы: 8 дюймов, 10, 12 и 15 дюймов
  • Также различают пассивные и активные сабы для автомобилей
  • Чем же они отличаются – проще говоря, пассивным сабвуфером считается обыкновенный саб, это голый динамик, ему требуется отдельный усилитель для работы (см. Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать)
  • Активный сабвуфер, фактически, тот же пассивный, просто оснащенный встроенным собственным усилителем низких звуковых частот
  • Такой прибор у автомобилистов пользуется большей популярностью, чем пассивный
  • Прежде чем покупать сабвуфер в автомобиль со встроенным усилителем, обратите внимание на главный его недостаток — высокая стоимость
  • Поэтому, далеко не каждый водитель может позволить такое удовольствие себе
  • А вот пассивный сабвуфер в автомобиль, прекрасно подойдет, если отдельный усилитель у вас в наличие есть
  • Модной тенденцией становится самостоятельное изготовление сабвуферов в машину (см. Как сделать сабвуфер: дельные советы), это тоже варианты пассивных Сабов, зато достигается декоративность, и неповторимый дизайн
  • Что значит сабвуфер пассивный уже разобрались, стоит учитывать мощность вашего агрегата, как покупного, так и самодельного
  • Не стоит доверять яркой и шумной рекламе
  • Любой производитель, а тем более продавец, может безбожно врать, лишь бы вы приобрели именно у него товар, и ни у кого другого
  • Поэтому нужно отбросить в сторону все, что продавцы вам будут рекомендовать
  • Лучше ориентироваться на репутацию фирмы, и презентабельный вид товара
  • Если будете придерживаться именно таких критериев, сможете приобрести автомобильный сабвуфер, устраивающий Вас по цене и качеству
  • Корпус сабвуфера является главным элементом его звуковой системы
  • Именно благодаря ему, можно получить направленный, рассеянный либо глухой бас
  • Наилучшим считается деревянный корпус

Следует выделить основные виды корпусов:

  • Закрытого типа — является ящиком, динамик в котором располагается в полностью закрытом пространстве
  • Колебания динамика при этом гасят давление, возникающее внутри от колебаний диффузора
    В закрытом корпусе саб дает насыщенный и глубокий бас
  • Изнутри корпус отделывается специальным звукоизолирующим материалом, поглощающим тепло и создающим давление воздуха внутри
  • Мощность у подобного сабвуфера зависит напрямую от внутреннего объема его корпуса, однако есть один существенный недостаток — у такого вида сабвуферов коэффициент полезного действия самый маленький
  • Корпус с фазоинвертором — в корпусе проделано для отвода воздуха специальное отверстие
    Что позволяет направлять звуковую волну, это значительно увеличивает мощность звучания
  • И благодаря этому динамик работает фактически без существенной нагрузки, даже в области самых низких частот
  • В нем низкочастотная звуковая волна возникает из-за нагнетания воздуха
  • Поэтому этот тип корпуса дает мощный и очень резкий бас
  • Bandbass корпус (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция) — когда динамик располагается в перегородке между двух камер
  • Такой корпус объединяет свойства двух предыдущих и тем самым значительно повышает эффективность и качество звучания
  • Суть его выражается в том, что его можно настроить одновременно на нижние и верхние показатели баса
  • Что дает возможность сделать бас насыщенным и более естественным
  • Однако такой тип конструкции является и самым дорогим, высокая цена обусловлена тем, что в изготовлении он довольно сложен

Недостатки и преимущества

Каждый тип имеет преимущества и недостатки, из-за своих конструктивных особенностей:

  • Если пассивный сабвуфер обладает наиболее глубоким и одновременно насыщенным басом, в сравнении с активным

Этому способствуют такие причины:

  • Отсутствует перегрев воздуха внутри его корпуса
  • Возможность подключить дополнительные электронные фильтры
  • Усилитель мощности внешний, поэтому обладает гораздо большим количеством настроек
  • Из-за отсутствия посторонних компонентов внутри корпуса, глубина и мощность баса становится насыщенной
  • Низкая стоимость в сравнении с активным сабвуфером, который будет аналогичным по техническими характеристикам

Преимущества активного саба:

  • Усилитель встраивается в корпус, поэтому не занимает много пространства
  • Имеет очень широкий спектр применения
  • Предпочтительнее для новичков, проще настраивается

Выбирайте сами, тут по-моему можно обойтись и без видео.

Ссылка на основную публикацию