Как подключить 6 колонок к магнитоле

Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать

Как колонки подключить к автомагнитоле

Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.

Подключение

Как к автомагнитоле подключить динамики

Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
Ниже приводим список:

  • Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
  • Гофра;
  • Какой-нибудь изоляционный материал;
  • Дрель и сверла;
  • Специальный тестер.

Как подключить динамики к автомагнитоле

Начало

Приступаем к операции:

  • Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.

  • Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
    Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.

Электропроводка

  • Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.

Подключение динамиков к автомагнитоле

Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.

  • Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
    Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду;
  • Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
    Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ;
  • После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.

Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.

  • Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.

Завершающий этап работы

  • После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
  • Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.

Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

  • Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.

Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

  • Теперь проверяем работу всей акустической системы.

В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

как подключить 10 колонок к 1 источнику звука? (Подскажите решение.)

Dimzay

Участник

Всем здрасте. Встала предо мной задачка по озвучиванию помещения, а я мягко говоря слаб в этой теме. Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать.
Условие: Есть 5 комнат по 25 кв.м.. Необходимо, чтоб в каждой комнате играла музыка от одного источника звука. Требования к качеству звука – чуть лучше, чем радио. Бюджет 10 000 руб.
Я придумал следующие решения:
1. 4х канальная Автомагнитола с линейным выходом + 4 канальный усилитель. К магнитоле подсоединить 4 колонки и на каждый выход усилителя подсоединить по 2 колонки параллельно. Получается 6 пар колонок. Источник питания – блок питания от компьютера или Автомобильное зарядное устройство.

2. 5 пар компьютерных колонок с выходом на наушники типа таких и соединить друг с другом.

3. Усилитель типа корвет У100-068 и на выход подсоединить 5 пар автомобильных колонок на выход, посчитав сопротивления колонок.

Что лучше? Может есть еще какие-то решения?

Megaherz

Постоянный участник

Dimzay

Участник
Мастер советчик

Dimzay

Участник

Kelman

Живая легенда

Не потянет трансмиттер однозначно, даже если стены кирпичные..

Dimzay

Участник

Kelman

Живая легенда

Транс – трансформатор. Как выглядит. Ну как траснформатор)))).

Более подробно можешь почитать здесь.

Что касаемо твоей проблемы, подойдет тот же Корвет (радиотехника, Вега и т.д. и т.п.) У них выход около 30 В. Соответственно, трансформаторы к динамикам (или уже трансформаторные динамики) подбираешь из расчёта 24-32 В на первичной обмотке. Может повезёт и найдешь где-нибудь старые радиоточки – там как раз стоят такие трансы.. Качество звука будет определять твоя головная система. Не зацикливайся на тех динамиках, что указаны в статье.

Мастер советчик

Этот эксперимент можно провести сравнительно быстро и бесплатно. 5 соприкасающихся комнат трансмитер может и покрыть, если располагается в центре. А 5 приемников не требуется, достаточно одного.

В качестве трансмитера нужно использовать плеер, у которого антенной является шнур наушников. Ее можно расположить стационарно и правильно для эффективной передачи. Если выбрать свободную частоту, то мешать никто не будет.

Евгешыч

Участник

Kelman

Живая легенда

Этот эксперимент можно провести сравнительно быстро и бесплатно. 5 соприкасающихся комнат трансмитер может и покрыть, если располагается в центре. А 5 приемников не требуется, достаточно одного.

В качестве трансмитера нужно использовать плеер, у которого антенной является шнур наушников. Ее можно расположить стационарно и правильно для эффективной передачи. Если выбрать свободную частоту, то мешать никто не будет.

Как Вы себе это представляете?

Я пользовал трансмиттер долгое время в машине и могу сказать однозначно, что уровень его сигнала настолько ничтожен, что даже имея свободную частоту на приемник периодически пролезали помехи. А в авто, извините, рассояние между прикуривателем и штатной АКТИВНОЙ антенной около 1,5м. Да и если бы сигнал был сильнее, эти трансмиттеры давно бы уже изъяли из продажи, потому как свободные частоты стОят денег и немалых..

Я всего лишь уточнил Вами же предложенный третий вариант, как самый простой для воплощения. Динамики по суммарному сопротивлению работать корректно не будут. У усилителя выходное сопротивление 4 Ом на канал. Если суммарное сопротивление динамиков, прицепленных к одному выходу, будет меньше – это смертельно для выходного каскада (если, конечно, нет защиты). Если включить параллельно четыре динамика по 16 Ом, то громкость каждого в отдельности будет в четыре раза меньше нормальной.

магнитола и колонки

#1 AssCru1

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ваз 2105

    Доброго времени суток.
    Интересует несколько вопросов.

    1
    Я хочу приобрести новую магнитолу и колонки к ней докупить.
    В характеристиках магнитолы написано, что её номинальная мощность 50, а пиковая 200 вт. Так вот, я хочу прикупить к ней 6 колонки, у которых мощность 120 вт каждая.
    Потянет ли магнитола такие нагрузки и будет ли она выдавать полную мощность, описанную в характеристиках. Не будет ли она хрипеть?

    2
    Когда магнитола начинает моргать при высокой громкости, это означает что мощности аккумулятора не хватает или она просто не может полностью выдавать те нагрузки, которые ей предоставляются?

    3
    У меня ваз 2105 и я в проём для вещей (около стекла заднего вида), врезал 2-а “блина” в железную перегородку. При повышении громкости колонки начинают трещать. Это из-за того, что я плохо вырезал или просто магнитола барахлит?

    4
    При установке 6 колонок, 120 вт каждая, на магнитолу которая поддерживает максимальную мощность 200 вт, надо ли докупать оборудование, для адекватного использования этих вещей? И можно ли подключить к этому набору ещё и саб буфер?

    Спасибо за внимание

    п.с. прошу прощение за опечатку в названии темы, “м А гнитола”. Просьба модераторам поправить тему.

    Сообщение отредактировал AssCru1: 01 Сентябрь 2012 – 22:45

    #2 fuhrerss

  • Пользователи
  • 127 сообщений
    • Город: Москва-Зябликово
    • Авто: Калина седан

    1) Реальная мощность такова – максимум 30 ватт на канал, не советую подключать 6 колонок, от их кол-ва громкости не прибавится!
    2) Если помимо магнитолы ничего не моргает ( подсветка приборки или фары ), то дело в самой магнитоле, если моргает что либо помимо магнитолы, то проблема в слабом аккуме/слабой зарядке.
    3) Трещит потому, что врезал, а так-же трещит все то, что хреново звкреплено, для прекращения тресков купи акустическую полку, 1 лист stp silver и еще один лист сплэн-а, сними старую полку, почисти там все, поклей виброизоляцию ( stp silver ) затем поверх клеишь сплэн, поверх кладешь полку и крепишь туда колонки.
    4) 6 колонок уже говорил – бестолку, смотреть надо на то, какая магнитола, некоторые просто не могут играть буз усилка нормально, некоторые могут выдавать приемлемый по громкостик/ачеству звук, но все-же стоит взять усилок. Касаемо саба вообще отдельная история – если на магнитоле есть 3 пары линейных выходов, то можно 4 колонки и саб, если только 2 пары, то либо 2 колонки и саб, либо только 4 колонки ( можно и схитрить, взяв от фронта выходы и запитав все колонки ), если одна пара – либо саб, либо колонки.

    В общем задавая вопрос конкретизируй – какие модели магнитолы, колонок, что, почем и как. Чем точнее опишешь ситуацию, тем проще будет тебе помочь.

    #3 AssCru1

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ваз 2105

    Вот эта магнитола. Бюджетный вариант сейчас мне нужен, на время http://www.enter.ru/. u-2060207000553

    #4 fuhrerss

  • Пользователи
  • 127 сообщений
    • Город: Москва-Зябликово
    • Авто: Калина седан

    С такой головой, дай бог 2 колонки играть будут нормально Если ГУ меняекшь в надежде на звук получше – забудь, то-же о колонках, хочешь качества и громкости – придется вывалить больше денег, в десять, а то и больше раз! Средний,
    бюджетный звук встанет в 16500р, это:
    ГУ 5000р
    усилок 3000р
    передние колонки 3000р
    задние колонки 3000р
    проводка со всей хунтой 2500р

    Это я не учитывал шумоизоляционные материалы и нормальное оборудование. Самый бюджетный вариант:
    ГУ – 6000р
    перед и зад колонки 5000р
    проводка 600р

    но это все равно будет не то

    #5 AssCru1

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ваз 2105

    Да у меня всё равно пятёрка на время дятька подогнал, так что 6000 на магнитолу тратить. смысла не вижу.
    У студента вряд ли такие деньги найдутся ))

    Но всё же, если не трудно, то посоветуй модели, ГУ и колонки, если всё устроит, то начну потихонечку копить, а в дальнейшем воспользуюсь твоими услугами по установке =)

    Мне не нужны навороты, типа блютус и отсека для айпода (как в этой модели Sony Digital Media DSX-S200X).
    Главное, что бы панель была съёмной и звук был не плохой)

    Сообщение отредактировал AssCru1: 03 Сентябрь 2012 – 23:45

    #6 fuhrerss

  • Пользователи
  • 127 сообщений
    • Город: Москва-Зябликово
    • Авто: Калина седан

    А колонки – для меня за пару тысяч колонки все одинаковые.

    #7 Cy4ka89

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • 1 290 сообщений
    • Город: ЮЗАО
    • Интересы: скотч и изолента
    • Авто: AWD 3.2

    WWW. PARTS-EMPIRE .RU

    8-963-651-33-77

    8-963-651-33-88

    #8 aksenov.a@list.ru

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ваз 2106

    #9 Vikost1980

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Люблю читать журналы про автомобили.
    • Авто: БМВ

    1 Смотря какая магнитола, 6 колонок подключать не следует, достаточно 4, на сколько обычная магнитола и рассчитана. Если так хочется больше 4, то лучше прикупить дополнительно усилитель.

    2 Это может означать только 2 вещи – либо не хватает мощности аккумулятора (что менее вероятно) или же не хватает питания магнитоле (подключена тонкими проводами, плохая масса и т.д.)

    3 Смотря какой треск. На такой вопрос сложно ответить не слыша собственно самого треска. Может и магнитола, может и динамики.

    4 Как Вы собираетесь подключить 6 колонок к 4 выходам магнитолы? Для того чтобы подключать сабвуфер усилитель нужен однозначно, так как никакая магнитола его не потянет.

    #10 AGN

  • Пользователи
  • 1 699 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: 21214

    Vikost1980, некропостим?

    1. любая магнитола (точнее ресивер, магнитол я уже лет 10 не видел). Мощность встроенного усилителя практически нигде не переваливает за 25Вт на канал, а часто и за 20. при приличном уровне искажений. поэтому усилитель настоятельно рекомендован в любом случае.

    Если зеленое земноводное сильно против усилителя – нужно подбирать динамики исходя из номинала не выше 30Вт, иначе будет либо тихо, либо одни искажения. Ну и естественно две пары, не более.

    2. мигающий свет – скорее всего плохая проводка (соплями на прикуриватель), либо, что реже – перегруз усилка.

    3. А вот это с вероятностью 90% они – ИСКАЖЕНИЯ

    4. Повесит задние параллельно, ресивер немножко поиграет на 2Ом и загнется.

    Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шага

    Существует множество советов о том, как подключить динамики к автомагнитоле. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы – это электрическая цепь – законы физики. Варианты могут по монтажу того или иного динамика, его наклону, характеристикам отличаться, но не в электрике. Несомненно, приятно находится за рулем в сопровождении музыки качественного звучания, без сторонних помех и хрипов.

    Алгоритм подключения и его тонкости

    Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки 20-ти летней давности.

    Современные комплексы представляют собой сложные конструкции, которые включают не только радиоприемник, но и телевидение, спутниковую навигацию, DVD-проигрыватели, прочие добавки. Поэтому грамотно подключить такой комбайн не так то и просто.

    Конечно, можно довериться слову соседа по гаражу, который заверит вас в профессионализме своих действий и сделает все «на скорую руку», но будьте готовы, что желаемого эффекта не будет.

    Второй способ: отогнать авто на сервисный центр, где квалифицированные специалисты выслушают ваши пожелания и покажут наиболее оптимальный способ монтажа того или иного оборудования. Но за такую услугу придется заплатить. Вопрос заключается в следующем: что для водителя важнее деньги или качество звучания?

    Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Итак, мы попробуем схематически обрисовать основные моменты при установке и подключении динамиков к магнитоле.

    Подготовительный этап

    Необходимый инструмент и сопутствующее снаряжение:

    • Свободное личное время;
    • Комплект отверток различных видов;
    • Тестер электроприборов;
    • Любая изоляция;
    • Кембрики термоусадочные.

    • Необходимо определится с конструкцией крепежных материалов, так как их множество видов;
    • Смотрим и оцениваем аудиоподготовку автомобиля, как правило, у всех уже есть начальная разводка основных кабелей;
    • Сопоставляем штекеры от приемника и от машины, если они подходят друг к другу, то фиксируем их заводя друг в друга и тестируем магнитофон. В противном случае – следуйте на рынок и приобретите евро переходник типа ISO-стандарт. Правда дорогие модели магнитофонов уже в комплекте содержать такой девайс;
    • Отсоедините клемму от «плюса» аккумуляторной батареи, во избежание короткого замыкания;
    • Если в процессе сборки вы увидите, что необходимо соединять между собой некоторые провода, то ни в коем случае не скручивайте их, а спаяйте с целью недопущения появления таким путем посторонних шумов и скрипов;
    • Тщательно заизолируйте места спайки в целях безопасности.

    Если возникают вопросы с цветовой гаммой кабелей, то не теряйтесь, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и прозвоните тестером. Поверьте основные провода всегда и на любых девайсах будут стандартной маркировки (красный, черный, желтый, коричневый и зеленый). Прозвонить цепь довольно просто: присоедините один конец тестера к динамику, другим пробуйте провода до тех пор, пока не услышите небольшой щелчок в динамике. Собственно говоря, это и будет нужный провод.

    Категорически запрещено подключать цепь к контактам автомобильного прикуривателя, так как это очень опасно в плане возможного возгорания. Непосредственно надо быть внимательным при выборе полярности проводов динамиков.

    На них будут маркеры «+/-». Правильно подобрать поможет ваш слух, который определит лучшее звучание. С вопросом как подключить динамики разобрались, теперь осталось компактно уложить провода по корпусу автомобиля и наслаждаться звучанием.

    Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука

    Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей автомагнитолы. О том, как правильно выбрать колонки и что необходимо учитывать при подключении динамиков к магнитоле расскажем в данной статье.

    1 Особенности выбора колонок для автомобиля

    В первую очередь, необходимо определиться с типом колонок. В настоящее время, автомобильные колонки подразделяют на:

    В первом случае речь идет об устройствах, в состав которых входят сразу несколько динамиков, различаемых по степени мощности. Профессионалы различают двух-, трех-, четырехполосные коаксиальные колонки по полосам и т.д. Цифра в данном случае указывает количество динамиков, встроенных в устройство. Такие колонки обладают неплохими характеристиками: один динамик способен воспроизводить различные звуковые диапазоны, при этом они компактны и не занимают много места в салоне автомобиля.

    Компонентные динамики представляют собой акустическое устройство в которых низкочастотные басы отделены от высокочастотных и среднечастотных. Такой вид колонок более дорогой и считается профессиональным. С компонентными устройствами звук можно в буквальном смысле разобрать на составляющие и получить идеально чистое звучание в машине. В данном случае для качественного воспроизведения звука устанавливать колонки компонентного типа с воспроизведением высоких частот лучше всего на передней панели или на стойках. Низкочастотные динамики рекомендуется размещать на задних полках или в дверях автомобиля. При этом, чем больше размер, тем сильнее мощность и частота воспроизведения звука.

    2 Как подобрать оптимальную мощность?

    Мощность колонок играет важную, но неосновную роль в показателе качества. Это значит, что даже самые мощные устройства не гарантируют идеально чистый звук, последний зависит от ряда факторов. Чтобы получить качественный и равномерный звук, мощность необходимо подбирать исходя из возможностей самой автомагнитолы. Мощность колонок в автомобиле можно условно разделить на три состояния: номинальная, максимальная и пиковая. Производители, как правило, указывают на этикетках именно максимальную мощность, чтобы привлечь клиентов и продать свой товар. Специалисты в автомузыке советуют при выборе колонок обращать внимание в основном на номинальную мощность устройств, как на более актуальный показатель.

    Помимо размеров, мощности и типа колонок, следует также учитывать такой показатель, как акустическое оформление. Оно бывает:

    • свободным (большой корпус, выступающий в роли акустического экрана);
    • фазоинверторным (корпус колонки с отверстиями для циркуляции воздуха);
    • в виде “закрытого ящика” (звукопоглощающая оболочка, для устранения потери звукового давления).

    Перед тем как подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать и такие критерии как:

    • выходная чувствительность – прямой зависимости больше-лучше нет, тем не менее мягкий и богатый звук вы получите только при высокой чувствительности;
    • резонансная частота воспроизведения звука (от этого показателя зависит частота воспроизведения басов);
    • частотный диапазон (рекомендуемый показатель в пределах +-3 децибела).

    При выборе качественных колонок, нужно не только учесть все вышеперечисленные характеристики, но и подобрать оптимальный вариант, который будет технически сопоставим с моделью автомагнитолы.

    3 Подключение динамиков – основные аспекты

    Прежде всего определитесь с местом для колонок.

    Если вы меняете старые колонки на новые, то проще всего будет установить их в месте заводских – так не придется проделывать новых отверстий и удастся сэкономить свое время.

    В места установки колонок лучше всего уложить акустические подиумы – их можно изготовить самостоятельно или приобрести в авто-магазине. Они необходимы для того, чтобы предотвратить попадание металлической стружки, образуемой во время вырезания отверстий в дверях или в задней полке. Это,в свою очередь, приведет к “хрипоте” звучания.

    Клеммы каждого из динамиков обозначены “плюс” (широкая клемма) и “минус” (узкая клемма). Провода от автомагнитолы также имеют свою маркировку – она, как правило, различается по цвету. Провода с белой полоской чаще всего представляют “+”, с черной полосой “-” канала. Таким образом, подключать необходимо строго соблюдая полярность. Не рекомендуется проводить заземление, подключая минусовой провод непосредственно к кузову автомобиля – это приведет к потере мощности колонок до 30 %. Лучше всего, при подсоединении проводов постоянно сверяться с инструкцией по установке – если колонки приобретались в магазине, то она прилагается. Если маркировка клемм отсутствуе, то определить плюс и минус можно с помощью специального электрического тестера.

    Соединительные провода, которые идут в комплекте производителя, можно подключать лишь тогда, когда речь идет о вспомогательных акустических динамиках, а диаметр колонок не превышает 12 сантиметров при мощности до 15 Ватт. В противном случае необходимо приобрести специальный акустический кабель с медными проводами сечением от 2 до 4 сантиметров в зависимости от номинальной мощности колонок. При прокладке проводов их необходимо дополнительно заизолировать, при этом в двери или стойки провода необходимо прокладывать через специальный кембрик, чтобы они не затирались и не “ходили”. Если речь идет о двухкомпонентых акустических системах, то колонки лучше размещать именно в дверях или задних полках, при этом передние и задние можно подключать по параллельной схеме. Если вы хотите использовать дополнительные динамики, соединить их лучше последовательно к уже установленным основным. В случае необходимости подключения сабвуфера, потребуется усилитель, предохранитель, провода и клеммы, а само место расположения сабвуфера зависит от схемы подключения штатных динамиков.

    Ссылка на основную публикацию