Как подключить к сигнализации телефон

Sergio-Romanov › Блог › Делаем сигнализацию из смартфона:

эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности.
Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.
В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

СООТВЕТСТВЕННО, ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:
в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

1) Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.

2) Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

>Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…


ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ОСОБЕННО ПОЖИЛОЙ, МОЖЕТ НЕ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ПОД ТОКОМ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ БОЛЬШИХ ПЕРЕПАДОВ ТЕМПЕРАТУР В МАШИНЕ – ОТ ПЕРЕГРЕТОГО НА СОЛНЦЕПЕКЕ САЛОНА ДО МОРОЗА ПОД МИНУС 25 ГРАДУСОВ. СУЩЕСТВУЕТ ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ, НО РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.

Старый смартфон в роли автомобильной сигнализации

В современном мире, у многих людей, наверняка лежат без дела устаревшие или «полуживые» смартфоны. И как бы ни было печально, но их время уже ушло, а выбросить жалко. Но даже старые смартфоны, имеют специфические функции, которые доступны только самым дорогим автомобильным сигнализациям. Поэтому, стоит задуматься о том, как же использовать все эти функции для дополнительной защиты автомобиля.

И так, давайте разберемся во всех функциях «продвинутых» сигнализаций. Во первых — новые охранные системы имеют обратную связь с владельцем при помощи мобильной связи или посредством интернет соединения GPRS. Во вторых — имеется детальное отслеживание местоположения автомобиля при помощи навигационной системы GPS или Глонасс. При этом, имеется запись маршрута, предупреждение о выезде автомобиля за определенные границы и предупреждение о начале движения. В третьих — во всех сигнализациях имеется датчик колебаний, реализованный на разных технологиях, но имеющих одинаковый принцип работы.

Что же мы имеем в случае использования телефона в качестве охранной системы? Следует отметить, что многие смартфоны поддерживают навигацию посредством GPS, имеют датчик колебаний в своей конструкции, и возможность связи посредством СМС, телефонного звонка и мобильного интернета. Следовательно, имея схожий набор функций и возможностей, остается вопрос в том, как же их использовать для наших нужд. Для этого, необходимо обзавестись некоторым программным обеспечением.

Как превратить смартфон в сигнализацию

На самом деле, данная идея не является свежей, и на рынке мобильных приложений, уже существует несколько программных продуктов, способных превратить смартфон в охранную систему. Стоит отметить, что разнообразие программ отличается по стоимости, удобству и функциональности. Но невозможно дать точный ответ — какое же приложение лучше. Следовательно, автовладельцу придется самостоятельно делать выбор, но отметим, что данный выбор не повлияет на работоспособность «самодельной» сигнализации. Но для осуществления выбора, необходимо установить и протестировать понравившиеся приложения, что мы сделали для Вас, и предоставим описание нескольких из них.

Приложение – «Сигналка»

Из названия сразу становится понятным, что данное приложение разрабатывалось целенаправленно для использования телефона в качестве сигнализации. Что радует, так это бесплатность программы, и простой, интуитивно понятный дизайн и функционал. «Сигналка» способна работать в двух режимах:

1. Первый режим позволяет работать приложению при помощи обычных звонков и СМС на заранее заданный номер. Это позволяет использовать в качестве второго телефона самый обычный кнопочный аппарат. При этом, программа сообщает хозяину автомобиля все важные данные, такие как начало движения, выход автомобиля из заранее заданного периметра, и еще много другой информации. Но существует значительное неудобство в таком использовании. Это необходимость активировать или выключать приложение в ручном режиме. Что бывает затруднительно, если телефон использующийся в качестве сигнализации спрятан в труднодоступном месте.

Вид меню приложения “Сигналка”

2. Второй режим работы более гибок и позволяет удаленно управлять приложением. Но для его использования понадобиться второй смартфон, на котором будет установлена еще одна программа. Это позволит управлять приложением с другого телефона при помощи Bluetooth соединения. Что значительно повышает комфорт эксплуатации телефона в качестве сигнализации.

Вид приходящих СМС от приложения “Сигналка”

К сожалению, приложение «Сигналка», не имеет управления через интернет соединение. Этому поспособствовала бесплатность программы, так как содержать отдельный сервер для бесплатной программы — невыгодно.

Но стоит отметить, что приложение сделано очень качественно, и имеет множество настроек и регулировок чувствительности. Программа позволяет настроить чувствительность датчика колебания, задать радиус зоны за которой сработает сигнализация, и режим треккера, который периодически будет присылать координаты автомобиля на ваш телефон.

Приложение – «Охранная сигнализация»

Скриншот меню приложения “Охранная сигнализация”

Но стоит отметить, что приложение позволяет произвести настройку максимально точно. А чувствительность датчика колебаний можно настраивать по каждой оси отдельно. Что в теории, позволит распознавать различные действия с автомобилем. От поддомкрачивания при снятии колес, до погрузки автомобиля на эвакуатор.

Приложение также использует в качестве информирования СМС, но распространяется на платной основе. Правда, протестировать все возможности приложения можно бесплатно.

Есть ли польза от телефона в качестве сигнализации

Такое дополнение в автомобиль дает хорошие результаты при наличии простенькой, но качественной сигнализации, которая имеет в своей конструкции различные блокираторы замков и двигателя. Поэтому, телефон в роли дублирующей информационной системы позволит получать актуальную информацию о состоянии автомобиля без ограничения по расстоянию, в отличии от брелока автомобильной сигнализации. Также, кроме всех стандартных средств защиты автомобиля, добавиться возможность отслеживать машину в реальном времени посредством GPS координат присылаемых на Ваш телефон.

В случае, если Вы пытаетесь создать «супер» бюджетную охранную систему, то смартфон можно использовать в качестве дополнения к различным самодельным блокираторам и секреткам. Стоит отметить. Что в некоторых случаях, самодельные блокираторы на основе скрытых кнопок или других систем, способны дать лучший результат чем недорогая автомобильная сигнализация.

Как спрятать и обеспечить постоянное питание для телефона

Конкретные места для того, что бы спрятать телефон в автомобиле, никто не покажет. Во первых — никто не захочет рассказывать о своем потайном месте для смартфона или GPS треккера. Во вторых — все автомобили отличаются конструктивно, и куда получиться установить телефон в той или иной модели — никто не знает.

Стоит отметить, что вопрос о скрытом хранении телефона, использующегося в качестве сигнализации — непростой. Следует обеспечить скрытое и неявное место для хранения. При этом, должен быть не сложный доступ к аппарату для различных взаимодействий с сенсорным экраном при необходимости. Также, телефон должен получать устойчивый GPS сигнал и иметь подключенное электропитание.

Вопрос питания телефона в автомобиле — это отдельная тема для статьи, но если коротко, то все телефоны в режиме постоянно включенного GPS, GSM и различных датчиков, не способны проработать достаточно без внешнего питания. Поэтому, придется организовывать подвод питания бортовой сети, при этом, напряжение должно присутствовать вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания.

Затем, телефон подключается к питанию через автомобильное зарядное устройство, и находится в таком положении на протяжении всего срока эксплуатации. Но современные литий-ионные аккумуляторы, особенно не первой свежести, могут плохо переносить постоянное подключение к сети. Поэтому, после длительной эксплуатации, аккумулятор станет неисправным.

Обратите внимание, что телефоны не рассчитаны на постоянное подключение к зарядному устройству, и постоянные перепады температуры в салоне автомобиля, поэтому перегрев и переохлаждение батареи, могут привести к возгоранию. Это маловероятный исход дела, но все же — возможный.

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что проще и правильнее будет использовать дорогостоящую, но качественную систему автомобильной сигнализации. При этом, отпадут многие неудобства в эксплуатации, а надежность системы безопасности повыситься.

Но в качестве экономии семейного бюджета, или интересного эксперимента, смартфон вполне может служить эффективным дополнением ко всевозможным противоугонным системам. Поэтому, выбор об использовании телефона со специальным программным обеспечением в качестве автомобильной сигнализации — остается за Вами.

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Andro > 30.01.2017 109753 12 0

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Как сделать сигнализацию из мобильного телефона? Инструкция

Привет Лайфхакеры! Продолжаем транслировать интересные темы из еженедельного электронного журнала. В журнале мы пишем о полезных гаджетах, удивительных изобретениях, чуть-чуть заглядываем в будущее, а так же даем советы разной степени полезности. Подписывайтесь на журнал и читайте все содержание, но сначала прочтите совет, как сделать из старого телефона сигнализацию. Например, автомобильную.


@photo

В современном городе, да и не только в городе, очень часто приходится оставлять свой автомобиль без присмотра на неохраняемых парковках, или просто на улице вне поля зрения. В этом случае, даже если при вскрытии машины злоумышленником сработает штатная сигнализация, вы ее не услышите.

Вот было бы здорово, если автомобиль, при попытке его угнать, сам позвонил бы на ваш сотовый телефон!
А почему бы и нет! Надо только научить свою машину пользоваться мобильником.
Сделаем это с помощью пошаговой инструкции.

Наверняка у вас где-то в куче хлама валяется старый мобильный телефон, а то и два.

Шаг 1

Берем телефон, у которого есть функция быстрого набора номера (это условие обязательно).

Шаг 2

Разбираем телефон. Вырезаем на клавиатуре отверстие над кнопкой с цифрой «2» и припаиваем к контактным площадкам этой кнопки два провода (для имитации нажатия кнопки при замыкании проводов). Собираем телефон.

Шаг 3

Соединяем аккумулятор с телефоном при помощи пары проводов, соблюдая полярность. Параллельно припаиваем выход автомобильного зарядного устройства.

Шаг 4

Покупаем новую сим-карту и устанавливаем ее в телефон.

Шаг 5

Записываем номер своего мобильного телефона, активируя его быстрый набор в телефоне автомобиля. В настройках телефона автомобиля отключаем звонок, и индикацию.

Шаг 6

Зарядное устройство подключаем к автомобильному аккумулятору с помощью двух проводов, соблюдая полярность.

Шаг 7

Провода, идущие от кнопки через дополнительный переключатель, подключаем к концевику водительской двери (дополнительный переключатель нужен для оперативного отключения функции охраны).

Итак, сигнализация готова!
При открытии двери сразу придет вызов на Ваш мобильный телефон, и вы поймете, что кто-то залез в машину. Кроме того, по сигналу с автомобильного телефона можно определить ее местонахождение.

Такие сигнализации способны работать не только на авто, но и на любых других объектах, таких как дачи, гаражи, и т.д. Надо только предусмотреть, от чего запитать устройство.

Правда, не во всех случаях сигнализация может помочь.

Для чего бы вы использовали такую сигнализацию? Ее ведь можно использовать и как информационную систему, звонящую, например, когда кто-то открыл дверь холодильника.

Ждем комментариев и идей охраняемых объектов, даже самых бредовых.

А также рекомендуем прочитать в нашем журнале про миникомьютер за 25 долларов и что он может, о ручке-массажере и о том, какие телефоны как ведут себя в морозы.
Еще проще будет сразу подписаться на наш журнал и не пропускать ничего.

Фотоотчет Простое подключение мобильника к сигнализации (фотоотчет)

vladal

Мастер советчик

Предлагаемое подключения позволяет получить входящий звонок на любой заранее заданный телефон при срабатывании сигнализации. Способ подключения отличается простотой.

Мобильник. На мобильном телефоне на кнопке “1” нарисован символ магнитофона. При нажатии на эту кнопку на время большее, чем одна секунда, идет исходящий вызов на номер абонента, заданный заранее. Эта функция и используется для подключения к сигнализации.
Состояние кнопки сканируется процессором – на средний контакт подается + (выходной сигнал) и проверяется уровень сигнала на внешнем контакте (вход процессора). Для замыкания контактов используется любой маломощный оптрон. Оптрон обеспечивает гальваническую развязку от внешних элементов, хорошо согласуется со схемами мобильника. Оптрон короткими проводниками подпаивается к контактам и закрепляется на задней стенке мобильника. Для сохранения функции кнопки применяется выносная малогабаритная кнопка.
При поступлении сигнала длительностью более 1 секунда выполняется вызов на заданный телефон. Вызываемый абонент, получив вызов, может прослушать все, что происходит в авто.
Для постоянного питания мобильника можно использовать обычную автомобильную зарядку. Рекомендую применять только оригинальные зарядники. На схеме указаны типы зарядников для старых моделей NOKIA.

Схема сопряжения. Схема позволяет использовать сигнал от сигнализации, который подается на сирену. Выход компаратора напряжения LM311 откроется только через некоторое время – после заряда конденсатора до уровня 7 вольт. При открытии компаратора по цепи резистор-820 –оптрон – компаратор пойдет ток, что обеспечит вызов на мобильник. Время задержки на включение компаратора можно подстроить резистором. Все это сделано для отстройки от ложных вызовов при коротких сигналах сирены (например, при постановке на сигнализацию).
Схема сопряжения собирается на небольшой платке и монтируется вместе с автозарядником в едином корпусе небольшого размера.

Подключение секретки. Возможна ситуация когда у вас выкрали ключи с брелком сигнализации, или отсканировали код, или просто так отключили сигнализацию, что она даже не пикнула. В этом случае может выручить секретка, описанная мною в теме “Секретка на бензонасос” здесь https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79170. Выход от секретки для подключения светодиода подается на схему сопряжения “выход секретки”. Если после включения зажигания за время заряда конденсатора до уровня 7 вольт не нажать кнопку секретки, пойдет вызов на мобильник.

Все может быть проще. На многих сигнализациях есть выход на пейджер. Если этот выход в вашей сигнализации при срабатывании замыкается на землю, то достаточно вторую ножку оптрона посадить на этот выход. На первую ножку оптрона через резистор около 820 Ом подать +12В. В этом случае схема сопряжения не понадобится.

Полная hands-free. Вместо автомобильного зарядника можно использовать полную HF систему. Система обеспечивает питание телефона и его крепление, улучшенную связь за счет внешней антенны, громкоговорящую двухстороннюю связь. Для телефона NOKIA 6110 я применил оригинальную систему CARK91. На телефоне устанавливается автоответ. Даже если установить минимальную громкость динамика все будет слышно всеми, кто находится внутри или рядом с машиной на улице.
Система достаточно хорошо монтируется в багажнике, в нише для огнетушителя. Микрофон крепится в салоне.

Естественно все, что описано выше, можно применить не только для охраны автомобиля.
апрель 2008,Рига, Владимир Александров.

Ссылка на основную публикацию