Как поменять стойки стабилизатора на шевроле ланос

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Передний стабилизатор обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожном покрытии, особенно при прохождении поворотов на скорости. Зачастую автомобилисты меняют только втулки или стойки элемента. Но, случается так, что приходится менять непосредственно сам стабилизатор.

Видео

Видео поможет разобраться, как заменить передний стабилизатор на Ланосе

Процесс замены

Лучший вариант замены элементов стабилизатора — это вывешивания автомобиля на подъёмнике. Но, если его не, тогда хотя бы иметь под рукой яму, поскольку понадобиться доступ снизу. Итак, приступим непосредственно к процессу смены:

    Вывешиваем переднюю часть авто.

Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях. Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой «на 12» (для наглядности колесо снято).

Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора.

Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.

Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка

откручиваем два болта крепления втулки.

Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам. Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора. Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к щитку передка…

Снимаем фиксатор и саму втулку с посадочного места.

…и снимаем кронштейн.

Сам стабилизатор можно вынуть через правую часть.

Снимаем разрезную резиновую подушку. Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора. Снимаем правое переднее колесо.

Сборка в обратном порядке, хотя придется изрядно помучаться.

Выбор деталей

96444662 — передний стабилизатор на Ланос производства Daewoo со стоимостью 4000 рублей.

94500776 — артикул оригинальной стойки стабилизатора передней подвески для Ланос. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.

96444469 — артикул втулки стабилизатора передней подвески для Ланос. Средняя стоимость изделия составляет 150 рублей.

Вывод

Кроме оригинальных передних стоек и втулок стабилизатора на Ланос, существует большой выбор аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Стоит отдельное внимание обратить на рейтинг качества аналоговых запасных частей, предоставленный немецким независимым центом автоиндустрии.

Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos

Конструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих:

  • болт – шпилька;
  • резинки;
  • шайбы;
  • распорный цилиндр;
  • гайки на «13»;
  • амортизатор;
  • пружина;
  • рычаг подвески.

Гайки и шайбы поставляются в комплекте с оригинальными запчастями. Расходный материал подлежит замене при каждом ремонте.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Технические параметры: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
DAEWOO LANOS / SENS (KLAT): 1.3 / 75 л.с. / 1.5 / 86 л.с. / 1.6 16V / 106 л.с.
Оригинал передние
00162920 От 250 – 280 00162397 От 250 – 280
Аналоги передние
FEBEST 1123-001 От 210 – 270 MONROE L24060 От 210 – 270
SIDEM 9869 –/– MOOG OPLS201 –/–
AYWIPARTS AW1350386LR –/– MOOG OPLS950 –/–

Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.

Типичные признаки износа подвески Lanos

  • жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия на автомобиле;
  • Скрип в передней оси;
  • Крен кузова на одну сторону;
  • Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
  • Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа подвески Lanos

  • Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали, автомобиля;
  • Повреждение (разрыв) сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
  • Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
  • Брак при изготовлении.

Этапы диагностики Lanos

С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
  • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
  • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
  • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

  • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
  • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
  • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
  • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
  • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.


Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос

  • Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
  • Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.

Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.

Замена стойки стабилизатора Lanos

Если на поворотах машина стала неустойчивой, отпуская руль вы видите как машину уводит в сторону, а в подвеске слышен стук, то это верные признаки, требующие обратить внимание на состояние стоек. При необходимости их заменить следуйте данной инструкции.

На фото — неисправная стойка стабилизатора Ланос.

Инструменты

Для замены стойки стабилизатора на Daewoo Lanos вам понадобится головка торцевая на 32, баллонный ключ, отвертка, шестигранник на 10, ключ и головка на 12.

Процесс замены стойки

1) Используя головку торцевую на 32 откручиваем гайку привода, а после с помощью балонного ключа снимаем колесо.

2) После нужно снять суппорт, для этого отверткой раздвигаем диски тормозной колодки, откручиваем шестигранником крепежные болты суппорта к кулаку поворотному. Снимая суппорт его необходимо либо подвесить, либо поставить на подставку, чтобы не порвать шланг. Замену можно проводить и без снятия суппорта, но так будет удобнее.

3) Сверху фиксируем стойку ключом на 12 (фото 1), снизу используем головку (фото 2).

4) После того как гайка откручена снимаем верхнюю резинку, выводим стойку стабилизатора вниз и снимаем вторую резинку. Старые резинки будут похожи на высохшие потрескавшиеся деревяшки. Если стойка стабилизатора погнута (фото 3) в процессе ее съемки может потребоваться молоток. Далее берем новую стойку (фото 4).

5) С новой стойки снимаем шайбы (фото 4.2) и две верхние резинки и одну нижнюю (фото 4.1), обратите внимание на изгиб шайб прилегающих к резинкам. Внешние концы шайб, после установки стойки, должны быть выгнуты в обратную от резинок сторону.

6) Если машина стоит на домкрате, то необходимо под переднюю стойку подложить несколько кирпичей или деревянный пенек (фото 5) и убрать домкрат. После чего можно заводить новую стойку стабилизатора на место старой и затягивать. Важно, по технологии установки, расстояние между верхними шайбами стойки должно быть равно 38 мм.

7) В обратном порядке возвращаем все части автомобиля и на этом процесс замены стойки стабилизатора окончен.

Номер и название детали: Stabiliser DAEWOO LANOS OEM no 1603148; QAP no 10 853.

Замена стоек стабилизатора Chevrolet Lanos 2005 – 2009

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат винтовой – 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Гайка переднего стабилизатора (94515059)
  • Шайба втулки переднего стабилизатора – 4 шт. (90209277)
  • Втулка стойки переднего стабилизатора – 4 шт. (02875013)
  • Втулка распорная стойки стабилизатора (11087513)
  • Болт переднего стабилизатора (94500776)
  • Круг отрезной 1 мм

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

3. Используя балонный ключ открутите гайки колеса Шевроле Ланос, затем снимите его.

4. Вторым домкратом делаем опору, поджимая рычаг Шевроле Ланос вверх, опускаем машину, имитируя положение «автомобиль на колесах», после чего получаем доступ к стойке стабилизатора.

Поперечная стойка стабилизатора.

5. Открутите гайку крепления стойки стабилизатора ключом «на 12», удерживая болт внизу торцевой насадкой «на 12».

6. Снимите опорную шайбу, резиновую втулку и вытащите болт снизу.

Примечания:

Нередко бывает, что болт стабилизатора приржавел к распорной втулке. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой и аккуратно его срезать, не зацепив при этом пыльник штруса.

7. Установите новую стойку на стабилизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию, соблюдая требуемое расстояние между шайбами 38 мм.

Новая стойка стабилизатора.

Новая установленная стойка стабилизатора.

Примечания:

При установке новой стойки стабилизатора нужно проследить, чтобы резиновые втулки располагались выступами друг к другу, а опорные шайбы — выпуклостями к резиновым втулкам.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14», вороток, удлинитель, карданный шарнир.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.

3. Снимите верхнюю шайбу…

4. …и резиновую втулку. Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.

5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.

7. Выверните два болта крепления правой скобы…

8. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора…

9. …и резиновую втулку.

10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.

Для выворачивания болтов крепления левой скобы используйте удлинитель и карданный шарнир.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.

Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.

12. Выверните болты крепления первого…

13. …и второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.

14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.

Рис. 7.3 . Стойка стабилизатора: 1, 6, 11, 12 – шайбы; 2 – гайка; 3 – болт; 4, 8, 9, 13 – резиновые втулки; 5 – штанга стабилизатора; 7 – распорная втулка; 10 – нижний рычаг; В – монтажный размер

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Взаимное расположение деталей стойки показано на рис. 7.3. Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки 2 (см. рис. 7.3) до получения размера В , равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Ссылка на основную публикацию