Как правильно настроить эквалайзер

Как правильно настроить эквалайзер (для наушников)

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Как улучшить качество звука в наушниках , Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

4. После чего, выполняем точную подстройку, и сохраняем установки под другим именем.

Если у вас много различных композиций, для которых требуется настройка эквалайзера, постарайтесь разбить их на группы. Присвойте для каждой группы условное имя, и сохраните настройки под соответствующие категории. Тогда вы сможете быстро включить необходимую предустановку.

Тематические материалы: 12 лучших наушников для спорта , 5 лучших наушников GAL , 5 лучших наушников Nokia , 5 лучших стереонаушников , Как подключить беспроводные наушники к телефону , Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows , Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать , Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне , Какое сопротивление наушников лучше

Как настроить эквалайзер

Суть тембровой коррекции в понимании того, что нужно выделить или отсечь из существующего сигнала для последующей работы. Аудиоинженер должен грамотно ним управлять и получать требуемый результат.

Рассмотрим особенности эквализации в двух областях спектральных составляющих звука: в голосе и музыкальном сопровождении.

Голос

Спектр голоса разделяется на три основные полосы, соответствующие таким речевым компонентам, как основа, гласные и согласные. Голосовая основа располагается между 120 и 300 герцами. На участок 63-500 Гц приходится немногим более половины всей энергии голоса. Поэтому правильная передача основы — это главная часть качественного звука.

Гласные звуки проводят также большую энергию и занимают диапазон 300-2000 Гц. Согласные располагаются на полосе 1500-8000 Гц. И хоть у них энергия всего лишь 5%, именно они определяют основную разборчивость голоса. Процентное отношение разборчивости голоса:

  • диапазон 63-500 Гц — 5%
  • участок 500-1000 Гц — 35%
  • на диапазон 1-8 кГц приходится 60%.

Снизив энергию низких частот и повысив уровень диапазона 1-4 кГц, можно увеличить ясность и разборчивость голоса. Однако, грубое вмешательство в тембровку может вызвать следующие возможные следствия:

  • поднятие АЧХ в диапазоне 100-300 Гц делает вокал громозвучным
  • вырезав участок 150 – 500 герц возникнет пустота и неосновательность
  • снижение энергии на полосе 500-1000 Гц повлечет излишнюю жесткость
  • поднятие спектра в пределах 3 кГц придаст голосу металлическую гнусавость
  • снижение усиления на частотах 2-5 кГц приведет к снижению разборчивости, голос станет безжизненным
  • поднятие диапазона 4-10 кГц приведет к свисту и возникновению «акустического песка».

Управление параметрикой эквалайзера

Зная как правильно регулировать различные участки голосового спектра частот, можно уверенно управлять тембром голоса певцов, корректировать дикторскую речь, четче прояснять манеру исполнителя. Что выделяют следующие частоты:

  • 80-125 Гц — додают певцам, поющим в басовом регистре чувственности
  • 120-300 Гц — звуковая основа
  • 315-500 Гц — важны для качественности звука
  • 630-1000 Гц — придают естественности звучания (чрезмерное поднятие образует телефонный звук)
  • 1.2-4 кГц — подчеркивают манеру исполнителя
  • 5-8 кГц — важны для разборчивости
  • 1.2-8 кГц — для придания чистоты
  • 5-16 кГц — чрезмерное усиление приведет к свисту.

При этом заметим, что увеличенный уровень звучания в диапазоне 1-4 кГц быстро утомляет слух.

Инструменты

Микшированием инструментов занимаются искусные звукорежиссеры. Каждый инструмент имеет настолько богатый звук, что бывает невероятно сложно его передать в полном естестве от близко расположенного микрофона.

Рассмотрим диапазоны частот, что они делают со звучанием фонограммы, и что мы при этом чувствуем:

  • 1-50 Гц — придают музыке мощности.
  • 80-125 Гц — чрезмерное усиление создает бум-эффект
  • 160-250 Гц — избыток лишает музыку мощности, но они необходимы для звучания фонограммы; на 160 герц расположена звуковая основа басовых инструментов
  • 300-500 Гц — здесь располагается звуковая основа перкуссионных и струнных инструментов
  • 400-1000 Гц — создают естественность звучания; избыток частот образует трубоподобное звучание
  • 800-4000 Гц — выделяют каждый отдельный инструмент; чрезмерность утомляет слух
  • 10-20 кГц — их усиление истончает звук
  • 4-10 кГц — регулируют разборчивость перкуссии
  • 5 кГц — придает звучанию прозрачности, создает эффект отдаленности
  • 80-20 кГц — с ними ассоциируется качество записи; избыток приводит к ломкости звучания.

Всегда нужно контролировать выделение того или иного инструмента по отношению к вокалу.

“Правильная” настройка эквалайзера на ПеКа

Дисклеймер: мопед не мой статья не претендует на научность и истинность. Здесь приводится взгляд обывателя, совсем чуть-чуть разбирающегося в звуковой аппаратуре. Кроме того, в этой статье я не даю советов по выбору колонок, звуковых карт и аудиопроигрывателей, а стараюсь добиться приемлемого звучания на той аппаратуре, которая есть, при этом избавившись от необходимости лезть в эквалайзер с каждой новой песней.

Все, кто имеет уши и хоть немного музыкального слуха, рано или поздно сталкиваются с тем, что звук, который они слышат из своих компьютерных колонок, им не нравится. У этого есть три причины:

1. Такой звук предусмотрен в самой записи;

2. Характеристики звуковой системы (звуковая карта, усилитель, колонки);

3. Индивидуальные особенности слуха.

И здесь на помощь нам приходит отличный инструмент – эквалайзер, который позволит настроить звуковую систему под любимую музыку и собственные предпочтения по звуку. Как он работает? Имеем следующее:

1. Музыка и вообще любой звук – это сочетание звуковых колебаний самых разных частот, в пределах от 20 до 20 000 Гц (таков диапазон звуковых частот, воспринимаемых типичным человеческим ухом).

2. Эквалайзер делит этот частотный диапазон на более-менее короткие отрезки, или полосы частот (не от 20 до 20 000, а от 20 до 500, например).

Простейший эквалайзер позволяет регулировать только низкие и высокие частоты, соответственно имея два регулятора, чуть посложнее уже будет регулировать низкие, средние и высокие, еще сложнее – низы, нижняя середина, верхняя середина и верха. Чем сложнее эквалайзер, тем больше у него регуляторов, больше полос, и тем точнее будет настройка характеристик звука. У эквалайзера Winamp, например, 10 полос, у AIMP – 18. Бывают и аппаратные эквалайзеры с огромной тучей регуляторов. Программные эквалайзеры имеют еще и несколько преднастроек (пресетов), которые настроены на определенный жанр музыки. Если вы нашли эти пресеты, выбрали понравившийся и вас все устраивает – то можете дальше не читать.

Литературы по настройке эквалайзера в интернете много, от совсем профессиональных до совсем непрофессиональных. Приведу одну из позабавивших меня цитат:

Кстати, я придерживаюсь принципа “Если не правильно, что-то в звуке вашего комплекта: усилитель + источник + акустика, то лучше поменять этот блок или поменять весь комплект и найти более лучший для себя звук, чем подстраивать частоты эквалайзером”.

Отличный, просто гениальный совет! Кстати, можете ему последовать, если у вас есть возможность приобрести аппарат получше. А если денег совсем девать некуда, то можете еще купить провода с золотыми штекерами и под них – деревянные подставки по цене две тысячи баксов за штуку. Говорят, что помогает.

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Маразм крепчал, что называется. Зачем тогда какой-нибудь Динакорд к своим супер-мега колонкам и усилкам выпускает эквалайзер? Не уверены в качестве своей аппаратуры?

Но вернемся к нашим баранам. С чего начать настройку эквалайзера?

Во-первых, если на колонках есть регуляторы тембра, то выставьте их в нейтральное положение – к ним можно будет вернуться позже. Звук выставьте погромче, но не так, чтобы колонки хрипели (желательно это делать днем, и когда дома никого нет).

Теперь к программному эквалайзеру. в интернете чаще всего советуют выставить плоскую настройку (это когда все полосы выставлены на один уровень), чтобы был “плоский” звук. Насколько это правильно или неправильно – судить профессионалам, но здесь у нас становится актуальной вторая причина, почему звук может не нравиться, и это – характеристики колонок. Известно, что одни динамики дают более приятные басы, другие хорошо работают на высоких. В некоторых моделях колонок сочетаются несколько динамиков – обычно для средне-низких и высоких частот. Так вот, этот параметр называется Амплитудно-Частотной Характеристикой, или АЧХ. Эта характеристика показывает, какая частота при одинаковых входных данных звучит громче, а какая – тише. АЧХ имеет следующий вид (у меня колонки Microlab FC10, приведена АЧХ этих колонок):

(картинка взята с сайта про компьютерное железо)

Итак, я считаю, что плоский звук как раз должен выстраиваться в соответствии с АЧХ, поскольку в этом случае нам есть, от чего отталкиваться. Проще говоря, настройка эквалайзера должна зеркально отражать линию АЧХ. Точно мы настроить вряд ли сможем, но приблизительно попробуем. В случае с моими колонками плоский эквалайзер в AIMP будет выглядеть примерно так:

Вот мы и получили плоский звук в соответствии с АЧХ колонок. Теперь включаем любимую музыку начнем делать поправки на расстояние и акустические особенности окружения. Мои колонки стоят в полуоткрытой деревянной тумбочке, а дерево дает свою окраску звуку, и далеко не всегда приятную. В моем случае это была бубнящая середина – гул, которого быть не должно. Убираем.

Отступление: я чаще всего слушаю рок-музыку, но пресет Rock меня категорически не устраивает – там почему-то завалены именно те средние частоты, которые мне больше всего нравятся. Я люблю, когда гитары “рычат”.

Теперь слегка прибавляем или убираем частоты по вкусу. Для более тонкой настройки отдельной полосы можно поступить так: задираем или опускаем в полный минус полосу, затем постепенно убавляя или прибавляя, находим наиболее комфортный уровень.

Важно! Не забываем прослушивать как можно больше музыки всех жанров, которые вы слушаете обычно, внося небольшие поправки в настройки эквалайзера по ходу прослушивания. Если при повторном прогоне плейлиста у вас не возникло вопросов к звуку, то настройку можно считать завершенной.

Теперь можно вернуться к регуляторам тембра на колонках, если таковые имеются, и слегка подстроить звук. Сохраните настройку эквалайзера, закиньте в какую-нибудь папочку, где вы храните личные файлы, или на облако. Вот, собственно и все. Вы получили приемлемый звук на имеющейся у вас аппаратуре, и вам больше не придется насиловать уши или перестраивать эквалайзер к каждому исполнителю/жанру по отдельности.

Эквалайзеры. Полное руководство

Что такое эквалайзер?

Эквалайзер или EQ – это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация – это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация – это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели.

Параметрический эквалайзер

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ – самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона.

Что такое Q?

Q – отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота – фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q – это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон – примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок – звук более высокочастотный, в районе 2 – 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно – высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака – в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную – на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана.

Полочный эквалайзер (shelving EQ)

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров – высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом – пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже.

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим “solo” на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака – шикарная. Ваш следующий шаг – вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель – не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Буст или не буст…

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть “плохие” частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Как правильно настроить эквалайзер – идеальный звук

Для правильной настройки эквалайзера нужно 5 минут. Во все современные проигрыватели для телефона и ПК, встроен эквалайзер. В таких эквалайзерах почти всегда есть готовые настройки (пресеты), для наилучшего звука, при воспроизведении рок, рэп и другой музыки. Для идеального звука , нужно делать правильную, в вашем понимании, ручную настройку звука, на основе готового пресета. — Так как лучше всего выставить настройки эквалайзера, для идеального звука? — Самый лучший звук можно получить, используя общую инструкцию по настройке эквалайзера и немного докрутить настройки вручную. Важно учитывать устройство которые вы используете и понимать характер звука, который вы хотите получить.

  1. Как правильно настроить эквалайзер – универсальная инструкция + видео (развеивание мифов);
  2. FAQ и полезная инфа: что такое эквалайзер, как сильно влияет на звук, как работает, как включить, как поменять;
  3. Скачать качественный эквалайзер, приложения и программы для: Android, iOS и Windows;

Под звучание:

1. Как правильно настроить эквалайзер – упрощенная инструкция:

В настройках большинства проигрывателей (ПК программ или приложений для телефона), есть настройка эквалайзера: AIMP на Windows, Play Музыка от Google на Android, в плеерах на iOS и Mac. В самих прошивках Android и iOS есть системный эквалайзер в настройках. Для более детальной настройки, эквалайзер лучше скачать эквалайзер отдельно (месте с проигрывателем).

Упрощенная инструкция по настройке эквалайзера:

  1. Заходим в настройки эквалайзера.
  2. Выбираем готовую настройку под свой жанр музыки (рок, поп, джаз, хип-хоп, электроника). Если не хотите углубляться, на этом все.
  3. Для лучшей настройки, вручную меняем частотные регуляторы под свой вкус. Примеры со скриншотами и видео: бас, чистый звук, для игр, для рок, рэп и другой музыки;

Пример эквалайзера в настройках (Samsung Galaxy S8):

Правильная или идеальная настройка эквалайзера, это всегда ручная настройка. Она опирается на банальное нравится или не нравится. Не ищите 100% рецептов. Готовые настройки – это всего лишь рекомендации, которые соответствуют особенностям частот в разных жанрах.

1.1 Настройка эквалайзера видео

2. Ответы на популярные вопросы по эквалайзеру:

2.1 Настройка эквалайзера имеет 5е место по значимости влияния на звук:

Настройка эквалайзера имеет не такое большое влияние на звук, как хотелось бы. Сама настройка, это регулировка тембра и похожа на перетягивание одеяла влево, вправо, вперед или назад . Одеяло по размерам и свойствам остается таким же. Так и со звуком, как бы вы не крутили настройки, общее качество звука можно «перетянуть» на басы, добавить середину, убрать высокие частоты.Звук можно сделать более читаемым, добавить окрас, добавить жира (бас) и пр. Но не более.

Для качества звука, гораздо важнее:

  1. Качество самих наушников/колонок. Если вы купили недорогие и безликие китайские наушники, то настройка эквалайзера исправит положение на +-0.1 %. В случае с подделками, исправит только ваше настроение в отрицательную сторону. Чем качественнее наушники, тем более широкие возможности для настройки эквалайзера. Из наушников я бы рекомендовал: ТОП-15 меломанских наушников для музыки. ТОП-10 более серьезных мониторных моделей. ТОП-10 качественных студийных моделей.
  2. Качество и мощность источника.Студийные наушники с сопротивлением от 50 ом, без мощной звуковой карты или усилителя, не «раскроются» и просто будут играть тихо. Но даже для простых меломанских наушников, чуть более качественных чем Apple Airpods, нужен качественный источник. Хотя бы телефон с выделенным звуковым чипом, лучше портативный плеер, в идеале звуковая карта, отдельный ЦАП или усилитель. На мощном портативном плеере, звук будет намного ярче и детальнее, чем с любого телефона
  3. Качество аудио-файла. Качество аудио-файла (WAV, FLAC, MP3) имеет ключевое значение, если ваши наушники качественные (очень и очень грубо говоря от 100$).
  4. Сам слушатель и аудиотракт. Индивидуальные особенности слуховых рецепторов, восприятие и вкусы. У каждого человека «самая правильная настройка эквалайзера» как и «выбор самых лучших наушников» вопрос СУГУБО индивидуальный. Слух у всех отличается, как музыкальные вкусы… Мы все такие разные . Еще важно учитывать аккустические особенности комнаты, если мы говорим о колонках.
  5. И наконец настройка эквалайзера и программная часть. Вот мы и подобрались к основной теме статьи. Эквалайзер и настройка звука, по значимости находится на 5м месте (а если вдаваться в подробности каждого пункта, то и на 10м). Изменить звук под свои вкусы можно и нужно! Чем качественнее наушники и источник, тем больше у вас пространства для настройки эквалайзера.
Ссылка на основную публикацию