Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Основой запуска двигателя любого автомобиля является аккумулятор (АКБ). Если карбюраторным ДВС требовалось немного энергии для запуска, то для современных инжекторных машин требуется постоянно мощный, заряженный аккумулятор. Это связано с активацией электробензонасоса, бортового компьютера и т.д.

Способы зарядки АКБ

Существует несколько способов, методов зарядки аккумуляторной батареи. Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжают по другому, там есть свои правила. Сделать это правильно можно 3 способами:

  1. Заряжать постоянной силой тока. Это быстрый способ, используется для уравнительной и форсированной зарядки АКБ.
  2. Заряжать постоянным напряжением, 2 вида такого способа: 1) незначительно изменяющееся напряжение (вначале напряжение подается меньше); 2) при постоянном напряжении.
  3. Заряжать и током, и напряжением (комбинированный). Применяется в 2 этапа: 1) Сначала подается постоянная сила тока величиной 1/10 от номинальной емкости АКБ. Когда аккумулятор достигнет напряжения в пределах от 14,4 до 14,8 Вольт, происходит включение постоянного напряжения. 2) На второй стадии напряжение подается постоянное, а сила тока уменьшается из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Третий способ самый лучший. Заряжая этим методом, то есть не на скорость, не происходит газообразование и гидролиза из-за подачи повышенного напряжения.

Рассмотрим более подробно первый способ зарядки

При использовании первого способа зарядки, когда используется постоянная сила тока, напряжение подается не выше 16,2 Вольта.

Например, если в АКБ емкость 50 А-ч (Ампер*часов_, то, если заряжать первым способом 20 часов, получится, что подавался постоянный ток 2,5 Ампер (50 А*ч / 20 ч = 2,5 А). Чтобы также хорошо зарядилось, но за 10 часов, то нужно обеспечить подачу тока размером 5 Ампер (50/10).

Плюс 1 метода — аккумулятор стает полностью заряженным. Минус 1 метода — выделяются газы из жидкости при нагревании.

Если решили использовать способ постоянной силы тока, то, рекомендуется сначала подавать ток 1/10 от емкости батареи. Затем, когда напряжение одной банки станет 2,4 Вольта, уменьшить ток в 2 раза.

Для гелевых аккумуляторов для авто лучше приобрести хорошее зарядное устройство, которое обеспечивает и стабильную постоянную подачу электричества, без перебоев.

Рассмотрим более подробно второй способ зарядки

Методом подачи постоянного напряжения, автомобильный аккумулятор можно зарядить до 90 %. Сила тока при зарядке будет меняться из-за появляющегося сопротивления.

Плюсы второго метода:
  • быстро;
  • сначала энергия тратится на восстановление пластин, затем идет зарядка.

Минус второго метода — происходит сильный нагрев электролита. Уравнивающая зарядка используется для устранения результата глубоких разрядов. Хорошо устраняется увеличивающуюся сульфатацию электродов.

Форсированный метод

Форсированный способ используется для быстрого реанимирования аккумулятора. Не допускать увеличение силы тока до 70 % больше получаса от значения номинальной емкости. Далее, в течение 45 минут надо снизить ток, чтобы был в два раза меньше значения номинальной емкости. Дальше следует заряжать током равным 30 % от номинальной емкости в течении 1,5 часа. При таком способе зарядке надо контролировать температуру электролиту. При превышении температуры электролита свыше 45 градусов, зарядку надо остановить.

Минус форсированного способа в том, что он сокращает срок эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если стартер стал плохо крутить или вообще не крутит, то это может быть севший аккумулятор, а могут быть и другие причины.Проверяем состояние АКБ. Для измерения плотности надо заглушить двигатель. Хороший АКБ с полной зарядкой имеет плотность жидкости от 1,27 до 1,29 г/см3. После этого измеряем напряжение вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение», хорошо заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 Вольт.

Наполовину севший автомобильный аккумулятор будет иметь плотность электролита 1,16 — 1,18 г/см3, а напряжение будет иметь 11,8 — 12 V.

На 1/3 севший АКБ, как правило, имеет плотность жидкости (серная кислота+дистиллированная вода) в пределах 1,23 — 1,25 г/см3, а напряжение будет 12,0 — 12,1 Вольт.

Если аккумулятор полностью разрядился, то плотность его жидкости будет в диапазоне 1,11 — 1,13 г/см3, а напряжение будет ниже 11 Вольт.

Теперь, после того, как определили состояние АКБ, следует его подготовить, выбрать нужный режим и поставить на зарядку.

Последовательность зарядки аккумулятора в домашних условиях:

  1. Заглушить ДВС, отсоединить клеммы и снять АКБ.
  2. Почистить крышку от пыли и следов электролита. Можно просто, сначала влажной тряпкой, потом насухо. Можно и раствором натриевой соды, разбавленной в стакане воды. Сода нейтрализует электролит.
  3. Очистить свинцовые клеммы от окислов, налета. Хорошо подойдет наждачка с крупными абразивными веществами.
  4. Далее, когда крышка чистая, надо отвернуть пробки емкости батареи.
  5. Теперь надо определить уровень жидкости в отсеках. Некоторые АКБ на корпусе имеют отметки уровня электролита. Если ниже отметки min (минимальный уровень), то долить, чтобы немного выше этого уровня. Если отметок на корпусе нет, то сделать так, чтобы жидкость чуть покрывала свинцовые пластины.
  6. Далее надо подсоединить клеммы проводов зарядного устройства к клемма аккумулятора. Соблюдаем при этом полярность, красная клемма к плюс, черная к минусу.
  7. Включаем зарядное устройство АКБ. Если есть автоматический режим, то ставим на него, если нет, то задаем сами нужные параметры.

Как в дороге зарядить аккумулятор

Если автомобиль заглох в дороге, а стартер еле крутит и не может завести мотор, либо вообще не крутит, то придется воспользоваться одним из способов заводки ДВС в дороге — это «прикурить». Но, для этого потребуется остановить мимо проезжающую машину. Может повезет, и сосед по дороге остановится. Но, не все готовы прикуривать автомобиль, так как опасаются, что повредится электроника. Чтобы не рисковать, они снимают свой аккумулятор и ставят на ваше авто, заводят, а потом снимают. Когда завели двигатель, его уже нельзя глушить пока не доедете до места назначения.

Ну, и второй способ завести автомобиль с севшим АКБ — это с толкача. Это метод подходит для карбюраторных ДВС.

Рекомендация. Если автомобиль не планируется использовать больше месяца, например, надо уезжать на вахту, на работу, то лучше отсоединить клеммы, даже, если у вас надежный российский аккумулятор ЗВЕРЬ. А если это в зимнее время, то, желательно, занести АКБ в теплое помещение.

Можно ли перезарядить аккумулятор

Мало кто задумывается, можно ли перезаряжать АКБ и, что будет если батарею перезарядили. Как уже упоминали, нормальная плотность электролита имеет значение 1,27 г/см3. Если плотность будет увеличиваться, то жидкость начинает разделяться на кислоту и воду.

Отделившаяся вода в АКБ может привести к взрыву герметичной батареи, так как вода быстро закипает.

Также, автомобильный аккумулятор может быть взорван по причине «прикуривания» от другой машины.

Видео

В этом видео рассказывается, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и как сделать это правильно, чтобы не повредить АКБ.

В этом видео «Главная дорога» объясняются причины взрыва АКБ авто.

Отзывы и рекомендации от опытного мастера по авто аккумуляторам.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как ни странно, но владельцы автомобилей не уделяют аккумулятору достаточно внимания. Крутит стартер – и хорошо. Однако рано или поздно приходит время, когда «второе сердце» вашего любимца начинает давать сбои, а то и вовсе замирает, отказываясь вращать стартер.

Когда нужно обращать внимание на аккумулятор

При ежедневных поездках на машине вряд ли нужно на каждой остановке заглядывать под капот и замерять плотность электролита в аккумуляторе. Быстрее всего проблемы с батареей могут обнаружиться после длительной стоянки машины либо при пользовании потребителями энергии без движения. В таких случаях необходимо проверить уровень электролита в банках и измерить его плотность.
Не лишним будет проведение таких операций в холодное и жаркое время года, поскольку в морозы плотность электролита в аккумуляторе должна быть выше, нежели при жаре. Более того, в жаркую погоду электролит активно выкипает и периодически требуется доливка дистиллированной воды до определенного уровня.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Эксплуатация аккумулятора автомобиля предполагает его периодическую подзарядку. Конечно, лучше всего вовремя обнаруживать падение плотности электролита или уменьшение его количества в банках и начинать доливку и подзарядку, не дожидаясь того момента, года машину невозможно будет завести. Однако на практике происходит все проще, и сигналом к обслуживанию аккумулятора чаще всего служит замедленное вращение стартера при пуске авто.


Каждый автолюбитель хорошо знает, что если в такой ситуации не заняться аккумулятором, то на следующее утро машина не тронется с места, а сам виновник остановки прогрессирующими темпами начнет укорачивать себе жизнь.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор своей машины можно на станции технического обслуживания, но это не очень удобный вариант, хотя работы будут проводить специалисты, и есть надежда, что они все сделают «по науке». Главное неудобство заключается в том, что машину на какое-то время нужно будет оставить на СТО – без аккумулятора не уедешь.


Вариант проще заключается в приобретении автомобильного зарядного устройства и выполнении операции по приведению аккумулятора в рабочее состояние своими силами. Ничего сложного в зарядке аккумуляторной батареи самостоятельно нет, только следует хорошенько познакомиться с рекомендациями по выполнению нужных операций и соблюдать правила противопожарной безопасности. Лучше всего зарядку аккумулятора проводить в гараже, не исключен вариант работ на кухне. В некоторых случаях зарядить батарею возможно и не снимая с машины.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно успешно заряжать выпрямителями постоянного тока. Желательно, чтобы приборы имели регуляторы по напряжению и току, так как с их помощью можно будет подобрать оптимальные режимы под конкретную задачу зарядки.
Прежде чем приступать непосредственно к зарядке батареи, следует внимательно измерить уровень электролита и его плотность. Для проведения этих операций необходимо снять аккумулятор с автомобиля, почистить его от пыли и грязи, убрать возможные следы окисления на клеммах и при необходимости зачистить их мелкой наждачной бумагой, затем выкрутить заглушки в банках и приступить к соответствующим измерениям.

Внимание, обязательно откручивайте контрольные заглушки во избежании взрыва. Высокая вероятность взрыва аккумулятора. Последствие беспечности в видеоролике.

На прозрачных корпусах аккумуляторов по бокам есть метки max и min, которые указывают, каким должен быть уровень электролита в банках. Соответственно необходимо долить дистиллированную воду в банки, где уровень электролита заметно занижен. В непрозрачных аккумуляторах уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубочки. Трубочку нужно опустить внутрь до упора и прижать сверху пальцем. Вынуть ее и посмотреть на уровень электролита в ней. Должно быть около 10-15 мм.
На следующем этапе проверяется с помощью ареометра плотность электролита. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с резиновой грушей на одном конце и отверстием на другом для всасывания электролита из банок аккумулятора. Внутри прибора расположен поплавок с метками. При заборе электролита поплавок всплывает и указывает уровень его плотности. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна составляет 1.27- 1.28 г/см3.
Если плотность ниже рекомендованной, то аккумулятор следует зарядить. Для этого батарею нужно расположить на ровной поверхности и подключить соответствующие клеммы зарядного устройства к плюсу и минусу аккумулятора, а затем включить зарядное устройство в сеть. Пробки банок во время зарядки закручивать на место не следует. Лучше ими прикрыть отверстия, так как во время зарядки электролит закипит, и будет активно выделяться водород.

Каким током и как долго заряжать аккумулятор

На вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля – однозначного ответа нет. Все зависит от емкости самой батареи и глубины ее разрядки. Однако есть общие правила, которые следует соблюдать неукоснительно. Во-первых, ток зарядки аккумулятора не может быть выше 1/10 от емкости батареи. Другими словами, если нужно зарядить аккумулятор на двенадцать вольт емкостью 45 А-ч, то ток заряда не может быть выше 4,5 А. Кстати, при максимально возможном токе заряда время на доведение аккумулятора до рабочего состояния значительно сокращается. Применять такие токи для зарядки следует в том случае, если батарея разряжена не сильно. При глубокой разрядке аккумулятора ток заряда уменьшают до 1,5 – 2,0 А, но при этом увеличивают время процедуры, примерно до суток.
Во-вторых, процесс зарядки аккумулятора должен находиться под постоянным контролем. Нужно периодически замерять плотность электролита в банках и мерять его температуру. Температура электролита не должна превышать +45°С. При достижении таких параметров ток заряда нужно уменьшить вдвое, а то и вовсе на какое-то время прекратить зарядку.


В-третьих, плотность электролита в отдельных банках при достижении полного заряда не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Разность показателей выравнивают доливкой дистиллированной воды в те банки, где плотность электролита выше.
В-четвертых, аккумулятор считается полностью заряженным, если после процедуры зарядки способен держать стабильными плотность и вольтаж в течение двух часов и более.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Автолюбители, которые на своих автомобилях эксплуатируют необслуживаемые аккумуляторы, периодически сталкиваются с необходимостью их зарядки. Им следует помнить, что для зарядки необслуживаемых аккумуляторов важным показателем является не зарядный ток, а зарядное напряжение.

Зарядное устройство нужно установить на напряжение 14,4 вольта и контролировать процесс. Аккумулятор зарядится тогда, когда на клеммах будет напряжение 14,4 вольта, а сила тока снизится до 200mA.

Если необслуживаемый аккумулятор имеет глубокий разряд, то его можно подзарядить в два этапа. Вначале на зарядном устройстве выставляется напряжение в 12-13 вольт, а ток не более 1/20 емкости аккумулятора. Параметры тока сначала будут расти и когда дойдут до отметки 1/10 емкости батареи, зарядку следует перевести на напряжение 14,4 вольта и дождаться, когда сила тока установится в пределах 0,2 А. Важно помнить, что поднимать напряжение зарядки необслуживаемого аккумулятора выше 15,5 вольт не рекомендуется во избежание повреждения последнего.

В период, когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, необходимо побеспокоиться об особых условиях хранения аккумулятора. Во-первых, аккумулятор нужно снять с автомобиля, почистить его от грязи, протереть.
Во-вторых, полностью зарядить.
В зимнее время полностью заряженную батарею лучше всего хранить в прохладном, а не теплом помещении. Если батарея не эксплуатируется долго, то ее состояние периодически проверяется и доводится до рабочего.
Помните, хранение аккумулятора в разряженном состоянии значительно сокращает срок его службы.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля

При ежедневной эксплуатации машины зарядка аккумулятора происходит автоматически от генератора, и если с генератором все в порядке, то и аккумулятор трудится долго и беспроблемно. Автолюбителям знаком звук пуска исправного авто и он, пожалуй, лучше любой музыки. К сожалению, для многих владельцев машин идиллия скоро заканчивается, и виноваты в этом они сами. Неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание и может вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Деньги

Содержание

Зимой, когда температура низкая, завести двигатель чаще всего может только полностью заряженная АКБ. В этой публикации расскажем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. За пример возьмем батареи WET, которые сейчас являются наиболее популярными. Они содержат электролит из раствора воды и серной кислоты.

Проверка заряда аккумулятора

Чтобы сделать окончательные выводы о состоянии аккумуляторной батареи, следует провести проверку напряжения. Для этого используется обычный мультиметр в режиме контроля постоянного напряжения. Щуп черного цвета присоедините к минусовой клемме, а красного цвета — к противоположной. Показания прибора подскажут, в каком состоянии находится заряд аккумулятора. Приведем подробные разъяснения:

Чтобы зарядить разряженный аккумулятор, используют специальное зарядное устройство. Но им нужно уметь правильно пользоваться.

Выбор специальной зарядки

Для обозначенного нами типа аккумулятора подходят любые зарядные приспособления для АКБ. Вам необходимо проверить, чтобы напряжение, выдаваемое оборудованием, соответствовало рабочему напряжению батареи. Если есть возможность приобрести более современную зарядку, специалисты рекомендуют это сделать. Такие изделия имеют специальные механизмы защиты от перегрева и от неверного подключения клемм. Работа с ними безопаснее и удобнее. Но и с обычным устройством легко можно справиться, если быть внимательным.

Как правильно осуществлять зарядку?

Для правильного подключения устройства к батареи нужно учесть полярность. На выводах АКБ и зарядного устройства есть знаки «+» и «-», которые подскажут, что с чем соединять. Объединяются в данном случае однополярные контакты — в противном случае, батарея разрядится еще больше. Будьте внимательны, чтобы не перепутать. Предварительно почистите батарею от грязи и лишних составов.

Порядок действий такой: для начала соединяете «плюсы», затем «минусы» и только потом включаете зарядное устройство в розетку. Это поможет избежать искры. Если на АКБ есть пробки под залив электролита, нужно их обязательно открутить. Если это не сделать, внутри батареи начнет нарастать давление из-за газов, образующихся во время зарядки. Ни к чему хорошему это не приведет.

Для правильной зарядки выбирайте проветриваемое помещение, поскольку испарения, которые выходят в процессе работы, взрывоопасны и не должны собираться в одном месте.

Какой ток оптимален для зарядки?

Оптимальное решение в данном случае — 2-3 А. Но вообще можно рассчитать максимальный порог — он составляет не более десяти процентов от емкости батареи. Даже если допустим ток в 6 ампер, все же рекомендуется выбрать меньший вариант. Да, это увеличит время зарядки АКБ, но зато не будет никакой опасности перегреть устройство либо перезарядить. Такие результата ни к чему, потому что сокращают срок работы батареи.

Сколько времени потребуется на зарядку?

Все зависит от степени разрядки и того, какой ток вы используете. Так, новая батарея с первой зарядкой потребует около 25 часов, возможно, немного меньше. Есть быстрый способ, который требует аккуратного подхода и постоянного контроля над температурой электролита. При нем три часа используют восьмиамперный ток, а затем переключают устройство на шесть ампер еще на час. Но этот вариант рекомендуем использовать в крайнем случае и более опытным людям. Все же лучше выбрать ток в 2-3А и дольше подождать.

Перед процессом надо отключить минусовой вывод батареи. А если дело происходит зимой, АКБ для начала помещают в теплое, но проветриваемое помещение, поскольку электролит при минусовой температуре может замерзнуть — его необходимо отогреть.

Правильный заряд батареи продлит срок ее службы — до 5-7 лет. Так что не стоит пренебрегать простыми правилами, если вам нужно провести такую процедуру.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Подзарядка автомобильной батареи (АКБ) уже не так и востребована у автовладельцев. Многие с этим не сталкиваются ни разу за время эксплуатации машины. Но раз на раз не приходится, и знать основы правильной подзарядки аккумулятора автомобиля всё-таки нужно.

Подготовка

Отключаем АКБ от бортовой сети, отсоединив провод на минус. Снимаем батарею (это в идеале, но если оставляете на месте, то первый пункт выполните обязательно!).

Минусовой вывод снимается первым, поскольку он подключен не только к электросети автомобиля, но и к кузову. А вот если первым снять «плюс», то случайное прикосновение к кузову и, например, двигателю, спровоцирует короткое замыкание.

Полезный совет — почистите клеммы от окислов и смазки. Тут поможет 10%-й раствор нашатыря. Им хорошо протереть и саму поверхность АКБ — это несложное действие убережет от утечки тока через грязь.

Пробки отворачиваем на каждой банке батареи. У моделей с заглушками надо их снять, чтобы электролит не «закипел». Если стоит необслуживаемый аккумулятор, то порядок действий указывается в инструкции.

Если «обнажены» свинцовые пластины, то доливаем дистиллированной воды до нужного уровня.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Первым зарядное устройство подключают к аккумулятору, а потом уже само устройство включают в розетку. Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением
Фото: pixabay.com

Если все-таки попалась старая зарядка, то нужно знать особенности обоих режимов.

Зарядка АКБ

Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением.

  • Постоянный ток зарядит аккумулятор полностью, но за АКБ придется следить в ходе работы.
  • Постоянное напряжение не способно зарядить батарею полностью. Обычно около 80% дает.

К счастью, сейчас зарядные устройства «поумнели» и комбинируют два способа, чтобы обеспечить лучший результат.

Постоянный ток

При использовании постоянного тока его сила не должна превышать 10% от номинальной емкости аккумулятора. Допустим, аккумулятор 55 Ампер-час — значит, ток нужен в 5,5 ампер.

На первом этапе поднимают напряжение АКБ до 14,4 В. Затем снижают силу тока в два раза (в нашем примере до 2,25 ампера) и продолжают зарядку, пока напряжение не достигнет 15 вольт.

Затем ток снижаем ещё в два раза и далее ждем, когда показатели вольт и ампер на зарядном устройстве перестанут расти. Поэтапное снижение тока требуется, чтобы исключить «кипение» электролита. Автоматические зарядки делают это самостоятельно.

Чем ток меньше, тем полнее заряжается АКБ. Но и времени на зарядку аккумулятора автомобиля потребуется больше. Чем ток меньше, тем полнее заряжается АКБ
Фото: Depositphotos

Постоянное напряжение

Этот способ проще. Выставляем на зарядном устройстве напряжение в пределах 14,4−14,5 вольт. И просто ждем, когда зарядка завершится.

Просто, конечно, да вот ждать придется около суток, а на выходе получим АКБ, заряженный максимум на 80%. Тогда как постоянным током можно зарядить аккумулятор полностью за несколько часов. Время зависит от емкости, но точно не больше 10 часов.

Помимо стандартных зарядных устройств существуют ещё и пуско-зарядные. Ими можно делать только дозарядку полностью разряженного аккумулятора, чтобы можно было завести автомобиль, но не заряжать АКБ. Для неё эти штуки даже вредны, так как подают очень мощный ток, до 50 ампер. Соответственно, используют их в крайних случаях.

Как правильно заряжать аккумулятор

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Можно ли зарядить “полный” АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.

Ссылка на основную публикацию