Как проверить автоматическую коробку передач

Проверка работы акпп

Проверка работы акпп

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

В чём же дело? Проверка работы акпп

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри. Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач. В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку (известен такой случай с Audi в день покупки — ремонт обошёлся в $2000, и его хватило только на год). Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.

Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля. В противном случае не избежать поломок. А это приводит к дорогому (и сложному!) ремонту.

На что надо обратить внимание при тестировании автомата при покупке подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся к профессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Если машина работала в автопрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если да — лучше поискать что-нибудь другое. Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем до ремонта. Однако не все ремонтные мастерские могут починить АКПП квалифицированно. А качество ремонта определить невозможно. Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Проверка работы акпп — как это сделать?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния.
Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного.
Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать.
Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести?
Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны.
Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов.
Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи.
Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.
Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.
Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.
Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.
Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка работы акпп в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).
На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.
На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.
Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете.

Посмотрите обучающее видео Toyota о АКПП:

Видео: правильное использование автоматической коробки:

Видео: проверяем автоматическую коробку передач при покупке автомобиля:

YURRaVS › Блог › Как проверить коробку-автомат при покупке подержанного автомобиля.

Решившись на покупку подержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, проверке ее исправности следует уделить особое внимание.

Знакомство с историей автомобиля

До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же удастся.

Необходимо выяснить, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач.

Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?

Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому наличие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.
Неправильная буксировка машины с помощью троса способна существенно сократить срок службы ее коробки, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.

Вытащив из коробки щуп, необходимо капнуть несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его.

Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.

Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.

Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.
Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку снизу.

При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.

Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки. Машина начнет движение вперед.

Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.
Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.

Диагностика АКПП: что, где, когда

Современные автомобили имеют в своем строении, конструкции узел трансмиссии. Если он автоматический, то этот узел считается сложным. С механической коробкой переключения передач все гораздо проще: сцепление не работает, разобрал, заменил. С автоматической коробкой передач могут работать в плане ремонта и обслуживания специально обученные люди. Но всем водителям машин с коробкой АКПП надо знать симптомы тех или иных неполадок коробки, уметь, так сказать, диагностировать своими руками.

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна. Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.Также очень важно делать диагностику коробки автомат при покупке подержанной машины. Б/у автомобили с АКПП надо тщательно проверять, потому как бывает, ну ломается коробка и все, сколько не ремонтируй.

Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:

  • Имеется ли фаркоп. Есть, ага, значит ездил под нагрузкой. А автоматическая коробка, будь то робот или вариатор, сильно может пострадать, если его эксплуатировать под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, то есть вероятность, что детали в узле работают в режиме износа.

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:

  • Проверить уровень масла в коробке.
  • Проверить насколько чистое масло: прозрачное и не свернутое или загустевшее, мутное.
  • Проверить регулировку троса управления.
  • Проверить STALL TEST.
  • Проверить как переключается коробка во время движения.

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП.Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Если при проверке масла видны стружки металла, это значит, что работающие в паре детали задевают друга, идет износ. В этом случает требуется более глубокая проверка в специализированном автосервисе.

А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?

Да, да, есть и такие коробки, кто не знает. Это коробка с шифром 722.6 от Мерседес, пяти ступенчатая автоматическая. Ответ тоже прост: не надо в такой коробке проверять уровень. Дело в том, что немецкие инженеры придумали отделить полость с маслом от рабочего поддона. Между ними вмонтирован перепускной клапан, который держит оптимальный нужный уровень.

Проверка троса регулировки АКПП

Здесь опять же, на состояние троса влияет пробег. Трос постепенно может удлиняться на микроны или миллиметры, как цепь привода ГРМ.

В каких случаях надо регулировать трос АКПП?

Если во время управления автомобилем вы замечаете, что автомобиль поздновато или рановато переключается, то требуется отрегулировать трос. Если долго эксплуатировать коробку автомат с не отрегулированным тросом, АКПП быстро изнашивается.

Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)

Тестирование покажет, как работает гидротрансформатор (ГДТ) коробки. Этот шаг диагностики должен проводить только опытный специалист по АКПП, иначе можно наоборот сломать детали.

Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:

  • проехать несколько километров для разогрева трансмиссионного масла в АКПП;
  • остановить машину так, чтобы перед ней и позади нее было много свободного места на случай, если тормоза слабые;
  • включить ручник;
  • сесть за руль, левой ногой нажать на педаль тормоза до упора;
  • перевести коробку в положение «D» (drive — движение);
  • правой ногой резко нажать до упора на педаль газа и держать ее не больше пяти секунд (чем меньше, тем лучше).

Сразу после этой процедуры нельзя повторять ее, надо подождать минут десять, пятнадцать, чтобы масло в АКПП остыло.

Этот тест покажет, как работают фрикционные диски и работу гидротрансформатора в целом. После проверки ручку коробки надо передвинуть в положение N (нейтраль) и дать поработать двигателю несколько минут, чтобы масло в АКПП остыло.

Дело в том, что такую проверку рекомендуют делать сами компании-изготовители автоматических коробок передач для авто.

Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:

  1. Тормоза держат, скрипят, но машина еле-еле ползет. Означает, что неисправна тормозная система.
  2. Эффект троения двигателя, то есть авто трясется. Это значит есть неполадки в системе зажигания, а значит, если не подкорректировать, двигатель автомобиля будет работать с пониженной мощностью. Решение: проверить свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, наконечники свечей.
  3. Исправная коробка АКПП при проведении диагностики стояночным тестом должна способствовать набору числа оборотов двигателя за одну секунду около 2800 об/мин для бензиновых ДВС, для дизельных с исправной АКПП число оборотов за секунду будет 2000 оборотов в минуту.

Это ориентировочные цифры. Такая диагностика должна проводиться специалистом, который знает, какие параметры и за какое время должен показывать агрегат при проверке stall test.

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке допускаются некоторые толчки при переключении «на холодную». В прогретом состоянии толчков не должно быть.

Во время разгона повышение передач, также как и при сбрасывании скорости, понижение передач должно быть плавно, без рывков и пробуксовок АКПП.

Есть еще простая диагностика, которую может сделать каждый водитель. Суть в том, чтобы остановить транспортное средство на подъеме и убрать ногу с педали тормоза. Если машина поехала назад, то в АКПП неполадки имеются.

Если во время поездки были замечены пробуксовки, рывки, удары, шумы, то может быть причина в поломке муфте свободного хода, износе фрикционов и т.д.

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Специалисты сервисных центров сразу разделяют, в какой части имеются поломки: электрическая, гидравлическая или механическая. Трансмиссионную жидкость ATF проверяют даже на запах, цвет и каково ее давление в системе.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Видео

Видео с миллионным просмотром: как проверить работу АКПП.

Что нельзя делать с АКПП.

Портит ли автоматическую коробку замена масла?

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

28.08.2015 132

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему “Что лучше автомат или механика”, поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с “автоматом” меньше, чем аналогичных авто с “механикой”. Люди боятся попасть впросак и “купить ремонт” вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что “автомат” потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих “ковыряться” в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один “автомат” и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз “дать коробке трендюлей”, например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка “автомат” получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой “автомат” и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

Как проверить АКПП?

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: “Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии. ” То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать “таксистскую” машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте – машина что-то “таскала”, а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении “N”, в некоторых авто в положении “P”. Уровень должен быть между отметками “HOT” и “COOL”. Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим “D”. Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку “автомат” — “автомату” рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима “D” или “R” ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих “явлений” будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. “Автомат” должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех “автоматов” они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент “мурлыкающий” двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и “заточенности” самого автомобиля. Если машина “спортивная” (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный “автомат” от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если “автомат” имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.

Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест).

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка — начало движения.

Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение.

Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун.

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла.

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Шестая проверка — проверка утечек масла.

Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме — осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.

На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.

Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:

Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле. Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….

Ссылка на основную публикацию