Как проверить реле обогрева заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла, что делать?

Подогрев заднего стекла полезен не только зимой, когда из-за наледи и снега на стекле ничего не видно, но и летом, когда идет дождь и стекло запотевает. Неисправность этой опции вызывает ряд неудобств и делает поезду менее безопасной, т.к. обзор существенно уменьшается. Рассмотрим причины, почему не работает подогрев заднего стекла автомобиля..

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания

Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Порядок поиска неисправности

  1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
  2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли “плюс” на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
  3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
  4. Проверяем провода и их соединения.
  5. Проверяем реле обогрева заднего стекла – К7.
  6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Я сталкивался с неработающим обогревом заднего стекла автомобиля, проблема была..

Решение проблемм с реле обогрева заднего стекла на Ниве Шевроле.

В автомобиле Нива Шевроле со временем могут возникнуть проблемы с реле обогрева заднего стекла, а так же неполадки с обогревом боковых зеркал. Сам обогрев стекла, представляет собой электропроводные нити, которые располагаются параллельно на заднем стекле. Как правило, данные механизмы перестают работать по причине выхода из строя предохранителя. И чтобы исправить данную проблему нужно произвести замену реле, но для этого нужно знать, где оно находится и как работает.

Схема системы

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
  2. Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:

  1. Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если появились проблемы с обогревом боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения. Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность. Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

Как проверить реле обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

1. Неисправно реле

Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

2. Повреждены нити обогрева

Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

3. Повреждены провода

Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. Главная трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

4. Сгоревший предохранитель

И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля. Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла. Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла. Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени. Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

Подогрев заднего стекла полезен не только зимой, когда из-за наледи и снега на стекле ничего не видно, но и летом, когда идет дождь и стекло запотевает. Неисправность этой опции вызывает ряд неудобств и делает поезду менее безопасной, т.к. обзор существенно уменьшается. Рассмотрим причины, почему не работает подогрев заднего стекла автомобиля..

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания

Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Порядок поиска неисправности

  1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
  2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли “плюс” на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
  3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
  4. Проверяем провода и их соединения.
  5. Проверяем реле обогрева заднего стекла – К7.
  6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Я сталкивался с неработающим обогревом заднего стекла автомобиля, проблема была..

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди). Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, – это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение проводов

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Способ № 2

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Ссылка на основную публикацию