Как работает корректор

Принцип работы корректора фар

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности

  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

EFC › Блог › Что такое корректор фар: виды, типы и принцип работы

С появлением на дорогах большого количества автомобилей фары ближнего света начали оснащать регулировочным механизмом, чтобы водители не слепили друг друга в ночное время.

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на “Пятерке” BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль.

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Корректор света фар: виды и принцип работы

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Корректор текста в современном исполнении: кто такой, кому нужен и для чего

Виктория Мизина, копирайтер и корректор в одном лице, подготовила статью, в которой приоткрывает закулисье профессии “корректор текста”. Сегодня вы узнаете о задачах корректора, его востребованности и, конечно же, о том, как работать по этой специальности и чем же она привлекательна для фрилансера. Быть может, вы найдете себе новое призвание и захотите попробовать себя в роли корректора!

Некоторым счастливчикам от природы дано писать увлекательно, образно и ярко. Но не всегда умение писать красиво соединяется с умением писать грамотно в одном человеке. Для того, чтобы грамотно излагать свои мысли на бумаге, недостаточно иметь в анамнезе “5” по русскому языку. Родной язык нужно чувствовать на уровне интуиции. Да-да, есть такое понятие “лингвистическая интуиция”!

Грамотно пишущие обладатели этой самой интуиции приходят на помощь своим менее грамотным собратьям, и вместе они являют миру увлекательный, яркий, логичный, грамотный, одним словом, совершенный текстовый материал.

Кто откажется видеть на своих страницах совершенные тексты? Думаю, никто.

Чем занимается и с кем работает корректор текстов в интернете?

Сегодня мы не будем говорить о корректорах, которые работают в издательствах и редакциях, то есть о классической корректорской работе. Мы поговорим о современной модификации — “интернет-корректорах”. Это люди, которые работают в копирайтинге и веб-райтинге, исправляют ошибки в текстах, размещаемых на различных ресурсах в Интернете.

Кто обычно сотрудничает с корректором:

  • копирайтеры;
  • владельцы сайтов;
  • контент-менеджеры;
  • SMM-специалисты;
  • инфобизнесмены (сами пишущие для себя);
  • посредники, покупающие тексты на биржах.

Нередко корректоры сами бывают по совместительству кем-то из перечисленных специалистов, чаще всего копирайтерами.

Работа корректора строится на принципе “в своем глазу бревна не видно, а в чужом — соринку видно”. Даже самый грамотный человек может иногда ошибаться, причем то же самое касается и самих корректоров. Поэтому от последних требуется недюжинная внимательность, сконцентрированность и скрупулезность.

“Зачем так мучиться?” — спросите вы. Ведь есть специальные сервисы и программы, проверяющие орфографию, да тот же банальный текстовый редактор Word…

Не все так просто! Ни один текстовый редактор и ни один онлайн-сервис проверки орфографии не чувствуют контекста и не различают смысловых нюансов. А наш “великий и могучий” весь соткан из таких нюансов.

Взять, к примеру, правописание -тся и -ться. Текстовый редактор не отличает слово “получится” от “получиться”, “выносится” от “выноситься” и т.д. А ведь написание суффикса в этих словах меняет смысл предложения. Такая же ситуация с “тоже” и “то же”. Текстовый редактор не отличит наречие “тоже” от местоимения “то” и частицы “же”. Зато бодренько подчеркивает совершенно правильно написанные слова. Так, как только что подчеркнул слово “отличит” в предыдущем предложении, намекая, что должно быть “отличает”:)

Если такая неразбериха творится с орфографией, то что говорить о пунктуации и, упаси боже, синтаксисе и стилистике!

Можно сделать вывод, что правописание на данный момент остается одной из сфер, в которой искусственный интеллект проигрывает человеческому.

Кто же такой хороший корректор текстов?

На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что хороший корректор, работающий на фрилансе, совмещает в себе обязанности корректора и редактора.

Он не только исправляет грамматические ошибки, убирает лишние пробелы, правит типографские знаки, следит за единообразием сокращений, но и осуществляет стилистическую и смысловую правку, следит за логикой изложения, перепроверяет цифры и факты, указанные в статье, переформулирует предложения, облегчая восприятие текста.

Некоторые товарищи “не в теме” могут сказать: “Услуги корректора стоят дорого, поэтому можно обойтись без него!”. Чтобы вы не тратили свое время и нервы на пояснение важности того, что вы делаете, рекомендуем прочитать статью Как закрыть возражения клиента: аргументы против «Почему дорого?»

Интернет-корректор при необходимости проверяет текст на уникальность, на соответствие инфостилю Ильяхова (он же “Главред”), на тошнотность, на риски попадания под “карательные” алгоритмы Яндекса и на семантическое соответствие. Проверяет, а потом оптимизирует текст по всем перечисленным параметрам.

Распространены случаи, когда заказчик на текстовых биржах за копейки покупает статьи не самого высокого качества. Потом передает их корректору, а на выходе за вполне приемлемые деньги получает выправленный и вылизанный качественный текст, который в итоге стоит дороже, чем он заплатил биржевому рерайтеру и корректору вместе взятым.

Кстати, при продвижении сайта поисковым машинам важна не только уникальность контента, но и его качество, а значит, и грамотность.

Работу корректора можно сравнить с работой врача: он получает хилый, изможденный безграмотностью и исполосованный ошибками текст, зараженный тавтологией и плеоназмом, реанимирует его, лечит и “ставит на ноги”. В итоге получается стройный, ровный, здоровый текст, с которым не стыдно и на людях показаться.

Кому нужен корректор текстов?

Ответ прост и банален: тому, кто хочет иметь грамотные тексты, но не уверен, что может сам справиться с этой задачей на 100%. Тому, кто уважает себя и своих читателей, кто ценит свой сайт, группу, паблик или аккаунт и заботится об их репутации и представительности. Корректора в штат нанимают рекламные агентства, компании, всевозможные онлайн-школы и ниша инфобизнеса в целом. Даже блогерам и публичным людям нужны корректоры, которые вычитают текст и сделают из него конфетку;)

Виктория Мизина, копирайтер-маркетолог и корректор.

Где и как начать работать корректором

Недавно мне написала она из читательниц нашего журнала. Обратилась она с очень интересным вопросом:

Здравствуйте, Оля! Прочитала вашу статью «Почему нужно прекращать читать и начинать работать». И как же это про меня ) — подумала я. Уже который месяц… да чего уж там… год (!) пытаюсь начать заниматься фрилансом. Привлекает меня эта сфера. Тем более начала привлекать, когда осталась без работы. Есть желание работать корректором, но как, с чего начать, куда идти, на какие ресурсы, с кем общаться, чтобы сдвинуть себя с мертвой точки — не понимаю никак. Оля… я пишу вам как опытному фрилансеру ) Может, дадите пару советов неопытному начинающему ?)

Корректором я работала совсем немного, когда-то в самом начале. Мне предложил проверять тексты после других копирайтеров один из заказчиков, для которого я писала статьи. Так сказать, небольшое повышение:) Если честно – работа не так проста, как может показаться на первый взгляд. Но да, не знаки строчить тысячами.

Мне спустя какое-то время стало скучно, и я вернулась к писанине. Но что за профессия, где искать работу корректором – могу рассказать, и расскажу в этом материале.

Давайте начнем с самого начала.

Кто такой корректор?

Корректор – это человек, который проверяет тексты после их написания и правит ошибки (орфографические, пунктуационные), опечатки. Его задача – привести текст в нормальный вид.

Обычно в обязанности корректора входит:

  1. Вычитка текстов.
  2. Устранение орфографических, пунктуационных ошибок, соблюдение правил оформления текстов.
  3. Исправление недостатков смыслового и стилистического характера.
  4. Проверка правильности написания терминов и условных сокращений.
  5. Исправление знаков препинания, которые расставлены неправильно — в основном это длинное тире и дефис, тире «не в тему» и прочие.

Что нужно, чтобы работать корректором?

5.Безупречное знание правил правописания

6.Умение работать со словарями и справочной литературой

Некоторые заказчики делают акцент на то, чтобы у соискателя было филологическое образование – но это не обязательно. Другие рады взять новичка и обучить его, если у него есть определенные задатки.

Кто может работать корректором?

Порог входа в профессию на самом деле низкий. От вас требуется не так и много, просто быть грамотным человеком, и внимательно вычитывать чужие тексты, обосновывать исправления. Идеальная на самом деле работа или подработка для учителей русского языка 🙂

Как начать, где искать работу?

Раз речь идет о фрилансе – то логичнее всего пойти на биржи фриланса или биржи контента. Здесь публикуется много различных заданий, и часто мелькают и задания по корректуре.

Больше всего таких проектов и заданий – на биржах контента. Например, заказывают услуги корректоров на еТХТ.

Вы можете зарегистрироваться на этой бирже в качестве исполнителя, заполнить свое портфолио (хотя бы несколько примеров текста, который вы правили, в формате было – стало. Даже можете попросить друзей написать что-нибудь и проверить за ними). Затем вы можете написать объявление о своей услуге. Она довольно востребована, и на ваше объявление могут обратить внимание. Минус – за объявление нужно будет заплатить.

Text.ru – еще одна биржа контента, где можно найти работу корректора. Тут подобные задания публикуют на «Бирже рерайтинга» с пометкой «Нужно отредактировать текст». Иногда под редактированием имеется ввиду поднять его уникальность, поэтому внимательно читайте задание.

Можно найти заказы на корректуру на обычных биржах фриланса. Даю ссылки сразу на нужные разделы:

В чем особенность профессии – обычно корректора не привлекают на один раз. Это чаще всего продолжительное сотрудничество. И с кем, скорее всего, вам придется работать – это с разными контент-агентствами, агентствами копирайтинга, перекупами, которые перепродают тексты, онлайн-изданиями, газетами, журналами и СМИ – короче, со всеми теми, кто работает с контентом и текстами в больших объемах.

Кроме бирж вы можете посетить и соцсети в поисках работы. В социальной сети ВКонтакте есть даже группа для корректоров – тут можно пообщаться с коллегами и найти работу. Называется «Профсоюз корректоров». Для заданий есть отдельная тема-обсуждение.

Еще можно поискать на сайтах по поиску работы – HeadHunter, например. Немного, но кое-что тут тоже есть:

Если вам хватает смелости, вы можете пойти еще одним путем. Найти в сети сайты журналов, агентств копирайтинга или контент-агенств, и просто написать им письмо, предложив свои услуги. Кто стучит – тому открывают. Правда, это будет спам, и не факт, что на вас обратят внимание, ну а вдруг?

Сколько стоит?

Каждый оценивает свое время и усилия по-своему. Оценивается работа обычно по такому же принципу, как и копирайтинг – за 1000 знаков текста. На биржах нижняя планка – 12, 20, 30 рублей за тысячу знаков без пробелов.

Скорее всего, эту работу можно рассматривать как подработку. Особенно, если вы только начинаете. Но вы можете проходить курсы, набираться опыта, учиться – и относительно быстро и легко вырасти до контент-менеджера или редактора. А это уже совсем другие деньги, хотя обязанностей и ответственности больше.

В любом случае надо не бояться, и начинать делать!

Ссылка на основную публикацию