Как разобрать автомагнитолу

Инструкция как разобрать магнитолу для ремонта

Если магнитола работает без перебоев, то трогать ее стоит. Разве, что в случае замены на новую современную модель. Но в жизни не все так идеально, как в теории. Со временем устройство может выйти из строя. Чтобы вернуть его прежнее состояние, необходимо выполнить ремонт. Когда аппарат встроен в панель автомобиля, то сделать это довольно сложно. Потребуется его демонтировать.

Когда необходимо разобрать штатную магнитолу?

Причиной того, что устройство вышло из строя, может стать пыль, которая собирается внутри него. Это приводит к тому, что радиокомпоненты перегреваются. Они отвечают за воспроизведение музыкальных композиций. В таком состоянии данная функция нарушается и они зависают.

Еще одна довольно частая проблема связана с питанием устройства. Если его не правильно выполнено, то магнитола не включится или будет нарушена работа ее функций. Например, отсутствует звук и прочее.

Также может сгореть микросхема. К этому приводит не правильное подсоединение проводов. Таким образом, из строя выходит один из усилителей.

Чтобы разобраться с этими и другими проблемами, необходимо изъять устройство из автомобиля. Потом провести его диагностику, по итогам которой точно определена поломка. Сделать это можно, как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. У последних для проведения данной работы есть необходимое оборудование, инструменты и прочее. Они устранят любую поломку быстро и качественно.

Но, как показывает опыт, данная услуга потребует финансовых затрат. Если вы хотите сэкономить, то можно провести эту работу своими руками. Чтобы разобрать магнитолу, не требуются специальные знания или умения, достаточно знать, как это сделать.

Магнитолу Pioneer: особенности устройства

Довольно часто в современных автомобилях можно встретить магнитолу Pioneer. Объясняется это просто. Данное устройство высокого качества, надежное и практичное. Оно довольно износостойкое, поэтому способно прослужить длительное время. Но важно соблюдать правила эксплуатации, с которыми можно ознакомиться в инструкции. Кроме этого, магнитола Пионер обладает большим набором функций, которые необходимо водителю для комфортного управления автомобилем.

Данное устройство немного отличается от других. Это связано с конструктивными особенностями. При этом стоит учитывать, какая ее модель. Сегодня их выбор достаточно богат.

Как разобрать магнитолу Pioneer?

Если вы решили выполнить данную процедуру своими руками, то вам потребуется отвертка, пинцет и салфетка. При их наличие можете смело переходить к разборке магнитолы, которая состоит из таких шагов:

  1. Отсоединение проводов. Это первое, с чего следует начать;
  2. Извлечение CD-привода, который находится в самом проигрывателе. Потом аккуратно его вытрите с помощью салфетки. Так как оптика не любит загрязнения. Поэтому даже банальная пыль будет иметь на нее пагубное влияние;
  3. Отсоединение платы. Она прикреплена к крышке с помощью оптических датчиков. Несмотря на маленькие размеры, ее функция важна. Она отвечает за определение диска в приводе. При этом к ней подсоединены другие элементы. В качестве них выступают инфракрасные светодиоды. Все вмести, они составляют оптическую пару открытого типа. Отстегивается она при помощи отвертки или пинцета. При этом данная работа проводится максимально аккуратно, так как ее защелки хрупкие;
  4. Снятие крышки, расположенной сверху. Она закреплена на устройстве маленькими шурупами. Их необходимо выкрутить, но снимать крышку сразу не надо. Так как к крышке присоединен еще один элемент. Резкие движения могут его повредить. Ним является оптический блок лазерного типа. Он способствует балансированию и препятствует появлению вибрационных явлений при работе привода;
  5. Освобождение блока. Для этого пинцетом снимаются крепежные пружины. Далее необходимо получить доступ к самой линзе. В этом поможет пинцет. Ним необходимо убрать закрепленную прижимную планку. Она обеспечивает фиксирование диска при работе магнитолы.

После выполнения этих работ вы сможете работать с приводом шпиндельного типа и оптическим блоком. Они находятся под крышкой, которая сверху. Чтобы ее снять, достаточно отбросить.

Если следовать данной инструкции, то можно разобрать магнитолу Пионер. Далее проводить необходимые с ней манипуляции. Например, очистить от пыли или устранить поломку. Сборка проходит по аналогичной схеме. При этом стоит работать аккуратно, чтобы не повредить устройство. Если вы не уверены в своих способностях, то рисковать не стоит. Так как при деформации ее элементов потребуется замена всего устройства. Ведь не все поломки можно починить.

Разобрать разъем магнитолы

Некоторые сталкиваются с ситуацией, когда разбирать всю магнитолу не требуется, так как проблемы с разъёмом. В таком случае необходимо работать с данным элементом устройства. Процесс его разборки несложный. Он состоит из нескольких взаимосвязанных шагов, которые проводятся в определенной последовательности.

Давайте разберем на примере магнитолы в Мазде 3. В разьеме находится глушка, как показано на фото. Ее видно сбоку устройства. Проходит она через весь разъем. Служит эта глушка для того, чтобы блокировать контакты. С помощью острого предмета ее можно сдвинуть и вытянуть. Таким образом, откроются контакты, которые оборудованы специальными усиками. С ними можно проводить различные манипуляции. Например, отжимать.

После разборки необходимо устройство собрать и проверить его работоспособность. Для этого включить магнитолу, как при выключенном, так и при включенном зажигании. Она должна работать качественно и бес сбоев. В противном случае не устранена или не правильно определенна поломка. Также причиной того, что магнитола не работает, может быть не правильная ее сборка.

Как разобрать автомагнитолу

Приходит день и любая техника ломается, какой бы она не была совершенной и автомагнитолы здесь не исключение.

Часто читаешь объявления «нужен ремонт comand мерседес» или «требуется ремонт магнитолы chevrolet» – автомагнитолы ломаются, но сделать их можно и вовсе не обязательно покупать новую. Ведь не за чем зря тратить деньги, разумеется, если они у вас не лишние и можно попробовать все отремонтировать самостоятельно.

Вам кажется, что у вас не получиться отремонтировать магнитолу самому? На самом деле все не так уж и сложно, главное – не отступать ни на шаг от инструкции и делать все осторожно и аккуратно. Для работы вам потребуется отвертка, пинцет и лоскут ткани. Инструмент для работы готов, теперь можно и начинать работу.

При ремонте CD-привода автомагнитол часто возникает необходимость в чистке линзы, разборке двигателя или замене лазерного блока полностью. Но чтобы все сделать правильно, нужно знать, как разобрать атомагнитолу, ведь несколько неверных движений и ее уже навряд ли починят даже в мастерской. Теперь можно приступать и к самому ремонту непосредственно.

Для начала извлеките из корпуса автомагнитолы CD-привод. Осторожно удалите мягкой тканью пыль и грязь с поверхности привода. Помните, что любая оптика не переносит всевозможных загрязнений, поэтому, если вы от них избавитесь – это будет хорошо.

Теперь отсоедините от крышки плату с оптическими датчиками, которая ответственна за определение присутствия диска в приводе. На поверхности платы привода установлены инфракрасные светодиоды, а на снимаемой вами плате находятся фототранзисторы или фотоприемники.

Выбираем автокресло для детей. Как правильно выбрать автокресло? К сожалению, аварийные ситуации на дорогах случаются все чаще, ДТП с участием детей также не редкость.

Аккуратно снимите плату, на которой расположены инфракрасные светодиоды, при помощи пинцета или узкой отвертки. Снимать плату нужно достаточно аккуратно, потому что крепиться она на защелке, выполнена, которая из пластмассы. Теперь, когда вам ничего не мешает, выкрутите крепящие верхнюю крышку четыре небольших шурупа. Когда и это будет сделано, не спешите снимать крышку. Как правило, в CD-приводах при помощи пружин именно к этой крышке прикреплено основание, на котором расположен лазерный оптический блок. Это сделано для того, чтобы во время движения автомобиля и работы привода исключить всевозможные вибрации.

Чтобы обеспечить доступ к линзе лазерного блока, отсоедините прижимную планку, она закрепляется при помощи пружины. Обратите внимание, что во время работы прижимная планка фиксируется диск сверху. После того, как вы отожмете от прижимной планки пружину, откиньте первую вверх, обеспечив себе доступ к оптическому блоку и приводу шпинделя. При этом необходимо отметить, что, высвобождая верхнюю крышку, нельзя растягивать пружины, иначе при движении в дальнейшем крышка будет вибрировать и искажать звук.

Обратите внимание, что отжимать пружину необходимо от основания, это даст вам возможность во время сборке автомагнитолы не тратить много времени на то, что бы закрепить пружины обратно к крышке платы.

Mercedes-Benz A- >› Бортжурнал › Ремонт штатной магнитолы(любой марки) своими руками.

В моей Ашечке стоит оригинальная мерседесовская магинтола, которая может быть и хорошая, но она совсем не хочет читать и воспроизводить диски, иногда приходится ждать по 5 минут пока песня заиграет, да и то, потом через пару минут она прервется и все повторяется по кругу. Нашел в интернете очень полезную статью. Может быть кому-то тоже пригодится. Лично мне уже надоел слушать музыку с ФМ модулятора с которого звук как в .опе.
Итак, ваша любимая магнитола в какой-то момент вдруг начинает вести себя странно: “заглатывает” диск, несколько секунд думает, а потом “выплевывает” диск назад. При этом диски могут быть вполне новыми, без царапин, и до этого читались без проблем. Каковы могут быть причины этой неприятности:

магнитола “не понимает” формата, в котором записан ваш диск. То есть диск записан не в формате CDA. CDA — это формат стандартного музыкального диска; его понимают все, даже самые старые аудиопроигрыватели.
Существуют еще такие типы лазерных дисков, как CD-R и CD-RW, и вот с ними-то у проигрывателей зачастую и нет взаимопонимания, если только это не проигрыватели последних годов выпуска (и то далеко не все, а, как правило, верхние в линейке). На CD-R можно только раз записать информацию. На CD-RW можно писать и стирать, записывая снова и снова.
Простой компакт, CD-R и CD-RW имеют разную отражающую способность, т.е. под определенную отражающую способность нужно соответственно регулировать световой поток. Поэтому CD-RW могут не читаться даже на тех проигрывателях, которые понимают CD-R — они просто не рассчитаны под такие требования. Зачастую автомобильные магнитолы не читают и CD-R, если его не записать правильно. “Правильно” записанный диск — это записанный в аудио-формате, желательно на скорости 1х (максимум — 2х — меньше вероятности ошибок), на качественном CD-RW-приводе. Кстати, многие старые проигрыватели не читают диски объемом 700 Мб (или соответственно 80 минут музыки — их иногда можно отличить по большему количеству песен).
CD-RW же большинство автомагнитол не читает — кроме MP3-проигрывателей, которые пока что встречаются редко и очень дороги.
загрязнилась линза оптической головки. Причина наиболее вероятная. В проигрывателе со временем накапливается пыль, грязь и даже (если в машине курят) на линзе могут оседать табачные смолы и нагар.
если долго не чистили головку, то лазер со временем мог “умереть”. В этом случае поможет уже только его замена.
очень часто “уходит” ток лазера. Это лечится регулировкой (см. ниже).
проблема может быть и не в лазере с линзой. Иногда возникают проблемы с проводами или шлейфами, которые могут отсоединиться, либо с открутившимися шурупами, либо с потекшими транзисторами-резисторами, а иногда даже встречаются неровные и потому плохо читаемые диски.
Как почистить линзу?

Купить специальный чистящий диск (диск, на котором находится чистящая ткань, на которую наносится специальная жидкость, входящая в комплект) и следовать инструкциям.
Почистить линзу самостоятельно: либо просто обдуть, либо протереть ваткой (а лучше — мягкой чистой тканью). Чаще советуют чистить линзу сухой тканью (или даже сухим чистящим диском), так как линзы зачастую не стеклянные, а пластиковые, и от спирта и прочих агрессивных жидкостей они могут помутнеть. В крайнем случае можно использовать мыльный раствор, особенно если в машине курят — налет от дыма можно снять только жидким составом.
Чистить нужно очень аккуратно, чтобы не сбить зеркала — настроить их потом будет очень проблематично.
Чистка линзы помогает в 90% случаев, когда магнитола начинает запинаться или “выплевывать” диски, но иногда все же их читает. Если магнитола не читает все подряд, чистка уже не поможет. К тому же почистить руками можно только наружную линзу, а грязью покрываются и остальные части магнитолы, до которых добраться трудно. А так как лазер — конструкция сложная, лучше всего доверить ее профессионалам. Экономия на оплате специалистов может обернуться заменой всей магнитолы.
Если “ушел” ток лазера, нужна регулировка тока излучающего диода.
Инструкция взята с adxx.narod.ru/cd.htm (большое спасибо автору — adxx):

“Регулировка CD магнитолы
Общие шаги ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ аппаратов:
1. вытаскиваем сам девайс из торпеды авто (как при замене).
2. кладем все это дело на стол с хорошим освещением.
3. открываем верхнюю и нижнюю крышки (если открывается только одна, а вторая — сплошная, то открываем то, что открывается).
4. осматриваем дело рук своих — нам надо получить доступ к головке считывания не со стороны глаза, а с обратной.
5. если доступа к обратной стороне головы нет, обеспечиваем его путем снятия прочих вещей.
6. осматриваем голову с обратной стороны — пытаемся найти маленький переменный резистор (очень внимательно ищи, как правило в стандартной схеме он есть, размеры примерно 2х2 мм!) — он поверхностного монтажа.
7. если ты нашел этот резистор, тогда ОК, продолжай дальше, если нет, см. п. 11.
8. берем в руки часовую отверточку подходящего размера и доворачиваем данный резистор градусов на 10-20 по часовой стрелке (в некоторых аппаратах до 30).
9. осматриваем состояние самой линзы — если надо, то чистим (как — не спрашивай, не хочу чтоб меня пинали за такое корявое дело) :)))
10. собираем аппарат, цепляем разъемы, подключаем питание, включаем зажигание… О чудо, он ожил! диски должен хавать без проблем. Если есть сложности, повторяем п. 8
11. если аппарат даже после этого не изъявляет желания читать диски даже после прокрутки резистора на 360 градусов или переменного резистора не видно, тогда нужна более квалифицированная помощь. Успехов! обычно после такой доработки аппарат начинает без проблем читать даже CD-R. Таким же образом можно дорабатывать и обычные CD-плейеры, CD-rom и прочая, что имеет привод CD.

Как разобрать CD-привод?

Методика разборки CD-привода автомагнитолы

Большинство поломок автомагнитол возникает по причине неисправностей, связанных с CD-приводом компакт-дисков. При ремонте возникает необходимость в разборке CD–привода для того, чтобы получить доступ к электронным компонентам привода.

Методика разборки/сборки CD-привода автомагнитолы с тремя двигателями уже рассматривалась на страницах сайта. Конструкция его достаточно проста.

На этот раз рассмотрим поэтапно разборку CD-привода другой конструкции. В нём применено всего два двигателя. Это несколько усложняет всю механическую часть привода, но с точки зрения рационального использования электродвигателей это, несомненно, разумный шаг разработчика.

В данной конструкции CD-механизма один двигатель выполняет две функции: загрузка/выгрузка диска и позиционирование оптического блока. Второй двигатель служит лишь для раскрутки компакт-диска.

Рассмотрим поэтапную методику разборки CD-привода.

В качестве учебной задачи поставим цель демонтировать двигатель шпинделя. Для этой, казалось бы, лёгкой задачи необходимо разобрать почти половину CD-привода автомагнитолы и убить при этом немало времени .

Для начала нужно вынуть блок CD-механизма из корпуса автомагнитолы. Делать это нужно аккуратно и стараться не повредить гибкий шлейф, который соединяет электронную часть CD-привода и основную печатную плату прибора. Шлейф лучше отсоединить на стороне CD-механизма и оставить его присоединённым к основной плате. В таком случае шлейф не будет мешать при разборке CD-привода, и этим мы убережём его от случайных повреждений.


CD-механизм

Далее для того, чтобы получить доступ к приводу шпинделя необходимо вскрыть крышку CD-привода. С помощью пинцета отстёгиваем 4 пружины растяжения, которые закреплены между механизмом шасси и верхней рамкой.


Пружины растяжения

Полностью снимать пружины нет необходимости, достаточно освободить ту часть пружин, которые непосредственно соединены с верхней крышкой. Те пружины, которые свободно снимаются с механизма лучше снять полностью и положить в надёжное место. Это исключит их потерю.

После того, как пружины сняты, выкручиваем 4 болта, которые крепят верхнюю крышку к основной части блока. Снимаем верхнюю крышку.

Теперь мы имеем доступ к прижимной планке, роль которой – фиксировать компакт-диск во время работы. Но этого не достаточно, чтобы легко извлечь двигатель шпинделя. Поэтому необходимо поднять прижимную планку. Для этого нужно с помощью пинцета снять пружину растяжения, удерживающую прижимную планку в прижатом состоянии.


Пружина прижимной планки

Затем убираем пружину кручения. Эта пружина подталкивает прижимную планку вверх. Необходимо запомнить, как именно установлена эта пружина, иначе при сборке её установка может вызвать трудности.


Пружина кручения

После этого можно приподнять прижимную планку. Этого вполне достаточно, чтобы произвести замену двигателя шпинделя, но если требуется большая свобода движений, то ищем ещё три пружины растяжения. Две по бокам. Они прижимают пластмассовую планку.


Пружины фиксации

Ещё одна пружина фиксирует прижимную планку на основном каркасе. Если снять эту пружину, то прижимная планка легко откидывается вверх.

После этого будет обеспечен полный доступ к двигателю шпинделя.


Разобранный CD-привод

Как правило, он крепиться к механизму шасси посредством двух маленьких болтиков. Двигатель лучше снимать вместе с установочным столиком. В основании механического шасси есть паз, который как раз и предусмотрен для того, чтобы демонтировать двигатель не отсоединяя установочный столик. При замене двигателя следует руководствоваться рекомендациями по замене двигателя в CD-приводе.


Замена двигателя шпинделя

При сборке привода не забудьте установить пластиковый рычаг в паз. Если этого не сделать, то прижимная планка во время работы не будет фиксировать диск и автомагнитола работать не будет.


Направляющий рычаг

Приведём несколько правил, которые нужно соблюдать при разборке CD-привода.

При разборке CD-механизма все операции необходимо производить без применения излишней силы. Если разборка происходит правильно, то все элементы механизма отсоединяются легко.

Стоит избегать чрезмерного растяжения пружин. В спешке легко деформировать пружины растяжения. В последствие найти подходящую пружину будет нелегко.

Все мелкие элементы: болты, пружины, пластмассовые элементы стоит помещать в отведённое место, чтобы исключить их потерю.

Если есть возможность, то перед разборкой лучше извлечь компакт-диск из дисковода. При этом все механические части привода примут первоначальное положение. Также не стоит разбирать те части механизма, которые не требуют вмешательства. Особенно это относиться к всевозможным механизмам, в составе которых имеются пластмассовые шестерни. При сборке правильно установить снятые шестерни в нужном положении крайне трудно. Те, кто хоть раз ремонтировал сложные механические узлы кассетных автомагнитол, хорошо знают это правило.

При сильном загрязнении CD-механизма необходимо произвести тщательную чистку всего блока. При этом оптический блок лучше снять, чтобы исключить загрязнение линзы фокусирующей системы. Для чистки можно использовать старую зубную щётку и миниатюрную кисть.

В случае если нет опыта разборки CD-привода, то есть смысл по ходу разборки делать фотографии.

Это поможет при возникновении непредвиденных вопросов по ходу последующей сборки. Фотографии можно делать камерой сотового телефона с разрешением 2.0 – 3.0 мегапикселя в режиме съёмки документа. Режим съёмки “документ” обладает более хорошей детализацией. Так, например, все фотографии для этой статьи сделаны с помощью камеры сотового телефона Sony Ericsson K810i.

Если после сборки CD-механизм работает неправильно, следует проверить корректность установки всевозможных пластмассовых направляющих в пазы, а также правильную установку пружин.

И, напоследок, главное правило: Не спешить!

Секреты ремонта и типовые неисправности автомагнитол

Типичными неисправностями при ремонте автомагнитол являются поломки из-за питания. Причиной их возникновения могут быть: ошибочное подсоединение питающего напряжения бортовой сети автомобиля или броски напряжения.

При таких проблеммах автомагнитола может совсем не включаться либо отсутствовать функционирование отдельных режимов: отсутствует звук (сгорел УМЗЧ), нет подсветки экрана и т.п

При таких симптомах начинать следует с проверки предохранителя, защитного диода, произвести тщательный осмотр печатной плату в поисках перегоревших дорожек и “вздутых” конденсаторов, микросхем с дефектами корпуса.

Очень частой поломкой является сгоревшая микросхема усилителя УНЧ. Обычно, выход из строя микросхемы УНЧ связан с ошибочным подсоединением динамиков или же при КЗ звуковых выводов. В итоге может выйти из строя один из каналов усиления, отсутствует воспроизведение в одном динамике либо звук хрипит. В данном случае потребуется серьезный ремонт.

Поэтому при монтаже автомагнитолы подсоединять питание к бортовой сети необходимо строго в последний момен и только после проверки правильности коммутации. Также УНЧ может сгореть из-за превышением питающего напряжения.

Узнать справочные данные на микросхемы УНЧ и подобрать варианты замены можно из нашей справочной подборки.

Ремонт автомагнитол: Случаются и чисто механические поломки. К ним можно отнести дефекты пайки. Очень часто, из-за постоянной тряски пайка разъема подсоединения автомагнитолы со временем разрушается и контакт проподает. Это приводит к таким проблемам, как самопроизвольное отключение, кратковременное или полное отсутствие звука, нечеткие показания дисплея. Поэтому не поленитись и прозвоните главный разъем магнитолы.

К механическим поломкам требующим ремонта можно добавить залипание кнопок управления. При такой проблеме рекомендую разобрать и почистить съемную панель и прозвонить мультиметром все кнопки. Иногда случаются неисправности валкодера – регулятора громкости. Причиной его сбоев (звук плохо регулируется и переключается скачками) может быть как загрязнение, так и износ.

К ним можно отнести:

Для того чтобы осуществить ремонт необходимо ее разобрать, именно это я и надеюсь вам показать.

Внутри автомагнитолы имеются два маленьких динамика и две небольшие печатные платы соединенные проводами, большая часть корпуса при этом остается незаполненной.

К панели управления крепится небольшая плата с микропроцессором и разъемами USB и microSD. В магнитоле был обнаружен также радиоприемник, электронное управление и достаточно неплохой усилитель низкой частоты.

Автомагнитола Artech CU-377 обладает весьма скромным светодиодным дисплеем и двумя входами AUX, так как УНЧ двухканальный.

Кроме того несмотря на очень низкую цену этой модели в ней обнаружил достаточно неплохой фильтр по питанию, поэтому помехи создаваемые генератором автомобиля ей по барабану. Звук скажем даже средний, а вот выходная мощность совсем не радует, но что можно хотеть от этого устройства за 40 долларов.

Разбирается эта модель очень легко и без всяких заморочек, к любой плате есть хороший доступ в случае замены любого радиоэлемента, а вот идентифицировать микросхему УНЧ мне не удалось.

У многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет валкодер, внешний вид его показан на рисунке ниже:

Да это же обычный переменный резистор скажите вы, и будете немного неправы, т.к кроме функции регулировка звука валкодер может задавать параметы низких и высоких частот, осуществлять навигацию по меню и многое другое.

Типовая неисправность: При повороте ручки звук меняется хаотично. Показания уровня громкости на экране также хаотично прыгают. Точная установка уровня громкости настолька сложна, что почти невозможна.

Конечно при ремонте лучше заменить регулятор громкости новым, но его достаточно проблематично найти, поэтому может помочь разборка валкодера.

Разбирать валкодер необходимо очень аккуратно без использования грубой силы. Необходимо получить доступ к внутренним контактам и почистить их от грязи, пыли и окислов. Можно слегка отогнуть контакты, так чтобы они лучше контактировали при скольжении.

Ремонт автомагнитол: модель Panasonic CQ-C1330NE. Не включается

Ссылка на основную публикацию