Как регулировать торсионы

Регулировка торсионов

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка торсионов

Добрый день) машину валит на правую сторону,но торсион с правой стороны натянут сильнее раза в два. что делать?

Крутить до тех пор пока расстояние до отбойников (передних) не станет 24мм.

А еще предыдущие хозяева могли вкрутить торсионы разной жесткости.

завтра замерю,но на глаз растояние одинаково,а торсион правый натянут значительно сильнее,это даже видно по резьбе на натяжном болту

Скорей всего, снимали натяжной кронштейн и назад поставили со смещением. У меня так же по разному закручены, но на работе это не скажется если торсионы одинаковой жесткости.

у меня тоже почему то правый болт больше был закручен. Почему ?

У меня тоже криво стоят, натануты по болту по размному, но фактически преднатяг одинаков. Посмотри пружины, сравни кол-во витков на всякий случай.
М/д отбойниками должно быть порядка 22мм

какие пружины. задние что ли ,,они то пр ичем.

а как проверить их какой они жесткости.

Все что можешь сделать ты это промерить штангелем диаметр торсионов и сравнить.

..вот это скорее всего.

..думаю придёться вывешивать передок,откручивать оба кронштейна и ставить одиноково.

Не обязательно.Можно попробовать снять торсион и провернув его поставить опять.Тот размер,что на картинке,в книжке от легиона указан 139+/-4мм.Регулировочные болты у меня тоже закручены по разному.Смотришь обычно,чтоб два пальца примерно между рычагом и отбойником входило и примерную высоту от центра оси колеса до подкрылка выравниваешь.Главное:не забыть порасслабить все сайленты на рычагах,затянуть торсионы,машину покачать и тогда уже затягивать сайлентблоки.Остальное на развале выравняют.

Перерыл все темы с торсионами. Не смог понять одного. Про какой такой “отбойник” идет речь? Где он есть то, объясните пожалуйста.

..на нижнем рычаге с внутренней стороны стоит подушка-отбойник,ищи,должён быть!!

поправочка подушка котрая отбойник резиновая не на рычаге а на раме. мерить между Ней и рычагм нижним.

Нашел, ага, спасибо! Расстояние, при стоящей на земле машине, должно быть 20-25 мм, я правильно понимаю?

Если зад приподнимали, то морду под зад подгоняют, по возможности не сильно уходя от рекомендуемых миллиметров до отбойника. Я сантиметры там не мерил. Просто взял пару головок из набора 17-19 кажется. И по высоте примерил, одна в аккурат между отбоиником вставала и рычагом.С другой стороны сделал так же. В идале распутсить сайлентблоки при этом(особенно если намечается подъем передка выше штатного положения), и после дотяжки обязательно покачать машину и перепроверить замеры. Пол должен быть ровным, давление одинаковым в шинах по осям.

я вот всё никак не пойму-нафига шевелить передние сайлентблоки,если ход подвески ограничен и неизменен.
просветите нашу серость

Это в идеале, то есть желательно.Просто если существенно отходишь от того “нейтрального” положения, что было, лифт одним словом, хоть и неполноценный. То в новом неитральном положении, втулка уже будет в состоянии напряга в плане проворота по оси. Быстрее издохнет сайлентблок Если уровень остается примерно тот, же, только уравнять право-лево надо, можно и не крутить.

тогда,чтобы было всё по справедливости-торсионы надо заменить,правильно?))
он ведь не лифтует,а только регулирует свои старые уставшие пружины.
а сайленты скоро и так помрут (новые купит и прикрутит-заодно валы еще подсядут малость и-норма будет)

Вы обо мне что-ли в третьем лице?) Хорошо хоть ничего плохого))
Сайленты я недавно поставил новые) У меня кронштейн торсиона слева порвался. Новый нашел. Планировал нацепить и затянуть, выравнивая машину “на глаз”. Но черт меня дернул предварительно покурить форум)) Впрочем, более-менее разобрался, так что темку можно наверное засолить.

Navigator 1 Устранение крена (настройка просевших торсионов)

deputat

Старожил форума

Взялся регулировать торсионы (устранять крен на правый бок). Спасибо форуму и форумчанам, инфы полно, только разрознена она по темкам.

Исходные данные:
Подвеска (передняя) спущена принудительно. Выключатель подвески “off”, шланги выдернуты, морда опустилась. Согласно рекомендациям “старожилов”, регулировкой сошек (запятых) торсионов, необходимо выставить одинаковый зазор на передних рычагах подвески по 3-5 мм до подушек отбойника. У меня правый рычаг регулируется (правда я заменил болт на более длинный, т.к. торсион уже просел от старости. На левом – сошка лежит на упорной гайке, зазор до отбойника – 10-12мм. То есть торсион явно перекручен. Возникла мысль повернуть сошку на шестиграннике на одну грань назад.

Снимаю сошку с торсиона.

Этот процесс достоин отдельного описания:

За неделю до “времени Ч” я регулярно орошал шестигранники торсионов волшебной WD-40. Затем полностью освободил торсион от нагрузки (домкрат, съемник, откручивание стойки стабилизатора и т.д., если у кого возникнут трудности – спрашивайте). Извлек упорную гайку сошки (запятой). Сошка повисла в воздухе. После чего берем газовый ключ, обхватываем торсион, и энергично совершаем дергательно-вращательные движения против нагрузки торсиона. (в случае с левым торсионом – против часовой стрелки). Параллельно обстукиваем торсион в районе переднего шестигранника, для вибрации. Череp 5 минут подобного мазохизма в шестиграннике переднего рычага подвески появляется люфт 1мм. Торсион можно двигать вперед-назад.

Сошку (запятую) я обстукивал молотком, удерживая торсион газовым ключом, так же до появления люфта. Сдвигаем торсион вперед (ВНИМАНИЕ! Не стоять под сошкой, и удерживать ее при смещении торсиона, ибо упадет в лоб!) и снимаем сошку. Поворачиваем на одну грань назад, собираем обратно.
У меня возникла ситуация, когда нужно среднее положение. На одну грань назад – не хватает регулировочного расстояния, то есть торсион ослаблен. На одну грань вперед – торсион пережат. Думаю, эта ситуация у многих, т.к. за 10-15 лет эксплуатации торсионы проседают. Видимо, предыдущий владелец моего бегемота именно так и решил проблему – повернул сошку на одну грань вперед. То есть “пережал” торсион.

Я решил опустить точку упора регулировочной гайки. На фото – отверстие №3

Для этого на “разборке ГАЗ” была приобретена некая “хрень” (видимо стяжка для рессоры от ГАЗели) в виде двух металлических пластин толщиной 15 мм, стянутых шпильками. По размеру – один в один подошли (для реализации проекта). На фото – №1. Вторая железяка – соответственно сверху поперечины рамы. После стягивания шпильками – получился отличный упор для сошки торсиона №2, на 4 см ниже штатного. То есть как раз промежуточная точка опоры. В местах касания металла проложил резиновые прокладки.

После опускания домкрата – зазор до отбойника переднего левого рычага – как раз 4мм. Для дальнейшей регулировки планирую просверлить отверстие №4 под штатный регулировочный болт и нарезать резьбу М14.

Результат работы – крен исчез, передок стал несколько мягче.

Для любителей эстетики – отвечаю сразу: “Зато дешево, надежно и практично!”
Да и не портит лишняя железяка под рамой, эстетику внедорожника.

Добавлено через 4 часа 30 минут
Существует и более цивилизованный способ “тонкой” настройки торсионов, решение есть на “вездесущем” Suncore.

Но этот kit в пиндосии стоит $249

А вещица удобная, шаг регулировки точнее получается.

Кстати, для “лифтеров” подвески может быть полезно.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser “лёгких” 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser “тяжелых” 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

“Не силовой” обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 – проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Курилка

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Барахолка

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Автоспорт

Комитет по трофи-рейдам РАФ

Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

Статьи

Статьи, заметки из печатных изданий

F.A.Q. “Landcruiser серий 70, 80, 100, 200”

Копилка знаний – обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

F.A.Q. “4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux”

Копилка знаний – обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

О сайте

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

Как подтянуть торсионы? Способы и советы

Такая довольно несложная работа, как подтянуть торсионы, под силу, наверное, каждому автолюбителю, дружащему с гаечным ключом и отверткой. Торсион – важный элемент подвески, использующей подобный принцип в своей конструкции. Его работа основана на методе скручивания, а выполнен он из металла. Это, грубо говоря, такой стальной стержень, который соединяется со шлицем на окончаниях.

В некоторых моделях подвесок используется также и пластинчатые торсионы. Прикрепление этой детали происходит к кузовщине или же – к раме. Вторым окончанием – к рычагам. Во время перемещения колес, торсион скручивается. Производится, таким образом, неразрывная связь между колесами и самим кузовом автомобиля.

Надо отметить, что торсионы производят только одностороннее вращение. Они также используются и для определения и регулировки высоты кузова. Так что, если у вашего «железного коня» опустилась «морда», вперед – регулировать.

Как подтянуть торсионы? Данный вопрос волнует многих автовладельцев, которым кажется, что машина имеет то слишком уж низкую посадку, то резиной при нагрузке большого веса цепляется за защиту. Можно ли самостоятельно выполнить данную процедуру? Или необходимо все-таки поехать в сервисный центр? Безусловно: и можно, и нужно. Воспользовавшись советами мастера, всю эту процедуру не так уж и сложно будет сделать в самому.

Как сделать?

По хорошему, перед подтяжкой торсионов необходимо сделать диагностику ходовой части машины. Вдруг у вас там что-либо разболталось-поломалось, а вы не замечаете данных огрехов. А как раз они и могут влиять на подвеску с торсионами. Поэтому, не поленитесь, езжайте на знакомое СТО, и пусть ваш мастер (а пора, пора уже иметь «собственного» ремонтника, это – как личный дантист или гинеколог) хорошенько посмотрит и подтянет, если есть такая необходимость, ходовую часть. Может, после данных «шаманских плясок» и вовсе не понадобится что-либо еще предпринимать.

Если же, после того, как вы сделали развал-схождение, торсионы не поднялись, или поднялись, но не сильно, положение можно исправить. По центру автомобиля снизу к раме торсион обычно прикручивается болтом (немножко «утапливается» в раму). Нужно отыскать данный болт и потихоньку попробовать покрутить.

Кстати, он может и «прикипеть» от времени (если его с рождения никто не крутил, а машина уже «пожилая»), тогда процедуру будет довольно сложно произвести. Но и это – не беда. Ведь существуют современные средства, позволяющие болту «откиснуть». Применим аэрозоль ВД-40. Пару раз надо пшикнуть и подождать – по опыту, минут 10-15. И болт должен сойти с места.

Закручивая болт, подымаем «морду» машины. Откручивая, опускаем. Но здесь есть небольшой, но пакостный, нюанс. Если вы подняли лицевую часть передка, то и угол установки колес также изменился. То есть, по-хорошему, снова следует сделать развал схождение!

Поэтому порядок действий, как подтянуть торсионы, таков: вначале у хорошего спеца делаем развал. Затем измеряем расстояния до арок. Если оно не подходит по разным возможным причинам, то подымаем (или опускаем, подтягивая-отпуская торсионы). После чего нужно немного покататься, чтобы они в движении авто «нашли свое место». И только после катания – снова на развал. Вот такой, довольно трудоемкий, процесс регулировки и подтягивания. Он, конечно же, не сложен, но требует от автолюбителя определенного терпения, количества времени и денежных масс.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser “лёгких” 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser “тяжелых” 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

“Не силовой” обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 – проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Курилка

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Барахолка

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Автоспорт

Комитет по трофи-рейдам РАФ

Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

Статьи

Статьи, заметки из печатных изданий

F.A.Q. “Landcruiser серий 70, 80, 100, 200”

Копилка знаний – обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

F.A.Q. “4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux”

Копилка знаний – обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

О сайте

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

Ссылка на основную публикацию