Как сделать газель выше

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

«Маловато будет», или Как увеличить грузоподъемность Газели

Подпишитесь на наши новости

У любого автомобиля существует целый ряд характеристик, которые человек сопоставляет со своими потребностями, прежде чем совершить его покупку. Это и габариты, и дизайн, и мощность двигателя, и расход топлива, и множество других факторов, способных повлиять на выбор покупателя. Но у грузовых автомобилей есть свой главенствующий над другими показатель, и именно он зачастую склоняет чашу весов к выбору той или иной модели. Это грузоподъемность.

Рассказывать обо всех преимуществах малотоннажных автомобилей семейства Газель мы не будем, напомним лишь о некоторых из них — это маневренность, недорогое обслуживание, ремонотопригодность и привлекательная цена. Сейчас же речь пойдет о том, как часто владельцы Газелей пытаются разными способами использовать свой полуторатонный автомобиль «на полную катушку», загружая в него по 2–3 тонны. Следствием чего являются разбитые соединения, просевшие рессоры и «убитая» подвеска.

Но отечественного потребителя, привыкшего к здравому смыслу прибавлять «авось» и удачу, не останавливают ограничения завода-производителя, и автомобиль грузится «под завязку» (особенно если куплена Газель с удлиненной базой или увеличенным объемом фургона).

Тем, кому очень хочется возить три тонны, мы можем посоветовать единственную меру — покупку «Валдая», который на такую загрузку ничуть не «обидится». Пословица «скупой платит дважды» здесь ясна, как никогда: более дорогой Валдай при грузоподъемности в 3,5 тонны будет исправно служить весь срок, за который иной автовладелец выведет из строя две-три коммерческих малолитражки.

Если же вернуться к нашим Газелям, то максимально и безболезненно увеличить грузоподъемность автомобиля на 300–500 кг можно путем усиления рессор (увеличением общего количества листов).

Вообще, что такое рессора? Это упругий элемент, который подвержен износу и деформации за счет того, что находится как бы между молотом и наковальней — между кузовом и ходовой частью. С одной стороны, рессора принимает на себя нагрузку, с другой — гасит неровности дороги. Наиболее приемлемое усиление — это прокладка одного дополнительного листа на каждую рессору. Жесткость автомобиля при этом немного увеличится, но увеличится и устойчивость груженного кузова или фургона. Следует отметить, что во всем должна быть разумная мера: чрезмерное усиление рессор чревато тряской и поломками: слишком жесткая подвеска будет передавать на соединения и узлы многочисленные неровности российских дорог.

Усиление рессор вполне можно назвать профилактической мерой. Если Газели предстоит работать на износ, то совсем не лишним будет сделать подобное вложение в светлое рабочее будущее — подстраховаться.

Кстати, существует такое мнение, что увеличения грузоподъемности на Газели можно добиться перевернув кронштейн, соединяющий раму с серьгой задней рессоры. В действительности, если эта мера что-то и увеличивает, то только просвет между колесом и колесной аркой (чтобы «не шкрябало» при перегрузе), а рессоры остаются те же самые с допустимой нагрузкой на них равной полутора тоннам. Более того, когда на раму идет нагрузка под углом (например, при попадании колеса загруженной Газели в колдобину), при перевернутом кронштейне существует риск разбития соединений и повреждения рамы.

А нам остается только пожелать всем владельцам грузовых Газелей беречь свой рабочий транспорт, и он обязательно прослужит долго!

Как при помощи тюнинга сделать из автомобиля Газель офис на колесах или автодом

Коммерческие автомобили Газель для своих владельцев являются чем-то большим, чем просто рабочая машина, так как некоторые проводят за рулем значительную часть своего времени. Поэтому тюнинг автомобилей Газель для их водителей – это, как для других людей ремонт в квартире. Пускай иногда это долго и дорого, но должно быть сделано обязательно, ведь мало кому понравиться проводить время в дискомфорте. Ваша Газель должна быть красивой снаружи и уютной внутри. Как же это сделать?

Внешние аксессуары

Снаружи Газель тюнингуется не только для красоты, но и с целью приспособить ее под определенные условия использования, а также сделать комфортнее. Например, с помощью подножек от Валдая, которые располагаются чуть ниже обычного, попасть в салон проще, да и смотрятся они интереснее газелевских. Также в специализированных магазинах есть нестандартные передние бамперы для Газели и фары с тонированным отражателем.

Для улучшения аэродинамики на крышу автомобиля можно установить обтекатель, который значительно снизит сопротивление, создаваемое будкой. Перед обтекателем (на стыке крыши и стекла) устанавливается солнцезащитный козырек, дающий гораздо больше эффекта, чем полоса из тонировочной пленки.

К полезным доработкам можно отнести и установку заднего отбойника. Бортовым Газелям для погрузки часто приходится становиться вплотную к пандусу, и есть риск помять кузов или разбить задние фонари. Мощный отбойник, прикрепленный к раме, решит эти проблемы даже при парковке «до характерного грохота».

Мотор-тюнинг автомобилей Газель

По мнению владельцев Газелей, лучшим двигателем для этого автомобиля является ЗМЗ-406. Он более технологичен, чем старый 402-й, от инжекторный (более мощный и экономичный) и обладает большим ресурсом. Но и у 406-го есть недостатки. Как правило, их причина — человеческий фактор: качество сборки сильно хромает.

Моторный тюнинг автомобилей Газель начинается с устранения заводских «косяков». Портинг головки блока цилиндров и установка более жестких клапанных пружин от ВАЗ 2108 – первое, что нужно сделать. Также ГБЦ можно немного отшлифовать для увеличения степени сжатия.

Сгладить пульсацию на впуске поможет 3.8-литровый ресивер PASSIK, смонтированный на отполированный стоковый коллектор. При всех этих доработках необходимо корректировать настройки ЭБУ, чтобы «мозги» не расценивали новую смесь как неправильную и не начинали бороться с эффектом тюнинга.

Салон

Интерьер Газели, мягко говоря, архаичен. Только самых нетребовательных водителей он устраивает в первозданном виде. Жесткий пластик, неудобные сиденья, унылый серый цвет — все это срочно надо менять на более современные и эстетичные аналоги.

Если же вас пугает сумма за полную замену салона, можно приобретать отдельные элементы постепенно, возможно, комбинируя цвета и материалы. Начните с главного – руля, сидений, стеклоподъемников, ведь именно с ними приходится контактировать каждый день. Далее, можно установить центральную консоль от Газель-Бизнес и подлокотник с различными полезными ящичками, что превратит ее в мини-офис. Меломаны смогут подобрать для себя дверные карты с дополнительными подиумами под динамики.

Для салонного декора Газели в продаже имеется широкий выбор аксессуаров:

  • вставки в дверные карты;
  • накладки воздуховодов;
  • бардачка и приборной доски, выполненные под дерево или хром, либо покрашенные в цвет кузова.

Для лучшей информативности приборов в темноте, можно подсветить их диодами, также светодиодным можно сделать плафон салонного освещения. Дополнить образ нестандартного автомобиля поможет аэрография пленкой, установка литых дисков, капот с воздухозаборниками в стиле STI (Газель имеет нехорошее свойство кипеть даже в мороз) и другие приятные мелочи, из которых создается неповторимый стиль.

Дом на колесах

Заводские автодома стоят очень дорого, поэтому любители кочевой жизни с небольшими финансовыми возможностями вынуждены искать альтернативу. Первым, что приходит на ум, – переделать в автодом какой-нибудь микроавтобус. В качестве базы дешевле всего обойдутся отечественные Газели.

Разумеется, полноценного автодома из маленького микроавтобуса сделать не получится, – слишком мало места. Но если взять грузовик и поместить в его кузов жилой контейнер, то получится весьма оригинальный транспорт, сочетающий в себе достаточную «жилплощадь» и невысокую цену. И это не предел модернизации.

На Газель можно установить импортный экономичный двигатель и повысить ее проходимость, использовав колеса большого диаметра. Превращение Газели в полноприводную версию потребует серьезных переделок, но есть энтузиасты готовые на это. В итоге получается автодом-вездеход, на котором можно путешествовать в самые отдаленные уголки страны.

Создавая дом на колесах, необходимо уделить достаточно внимания жилому блоку. Его можно сделать стационарным и съемным. Бортовая Газель отлично подойдет для установки съемного жилого блока. Этот блок выглядит, как контейнер, только с окнами. Его можно установить на платформу или снять, когда в нем нет нужды, превратив машину в обычный грузовик.

Дом на базе бортовой Газели позволяет жить в нем, но в поездках нахождение в жилом блоке не допускается правилами. В кабине помещается только три человека (водитель и два пассажира). Соответственно, жилой блок не имеет смысла рассчитывать более чем на троих.

Жилой блок желательно делать на металлическом каркасе. Это может быть алюминиевая или стальная конструкция. Чаще всего отдают предпочтение стальным профилям, которые соединяют путем сварки. С наружи каркас обшивается профнастилом или иным подходящим материалом, например, пластиком. Внутреннюю обшивку делают из фанеры или ОСП (ориентировано-стружечная плита).

Между обшивками обязательно следует поместить утеплитель. Лучше использовать плиты из минеральной ваты, так как они не только хорошо сохраняют тепло, но и являются отличным звукоизолятором, а кроме того, они не горят. Пенопласт по всем параметрам уступает минвате, а потому в данном случае не может считаться лучшим решением.

Используя в качестве утеплителя минеральную вату, необходимо обязательно установить изнутри пароизоляцию. Без нее вата станет вбирать в себя водяные пары, в изобилии присутствующие в жилом блоке. Намокшая вата перестает сохранять тепло и становится очень тяжелой. В помещении из-за этого может появиться плесень.

Версию автодома на базе бортовой Газели обязательно надо оснастить минимальными удобствами. Прежде всего, это вода, обогрев, электрика и санузел. Биотуалет и компактная душевая кабинка не займут много места (можно вложиться в 1,5 м²), но зато избавят от необходимости сооружать на каждой стоянке удобства на улице.

Жилой блок в кузове способен заменить гостиничный номер. Путешествуя из города в город на таком автомобиле, можно останавливаться в самых интересных местах и при этом совершенно ничего не платить (максимум за парковку). Проблема приготовления пищи решается установкой бытового газового баллона, а воду запасают в пластиковой емкости, горловину которой выводят наружу, чтобы легко пополнять запасы.

Небольшой автомобильный холодильник, а также всю остальную электротехнику можно запитать от бортовой сети или от бензинового генератора. Установив на крыше солнечную панель, легко поддерживать заряд аккумулятора. Ее лучше поместить на специальную платформу, которая дает возможность изменять угол наклона до 45°, чтобы лучи падали на панель под прямым углом.

Тюнинг Газели значительно увеличивает технические характеристики

Машины Газель чаще используются в качестве рабочих автомобилей, а для людей, которые ими управляют, они становятся вторым домом. Поэтому каждый водитель стремится усовершенствовать свою машину для еще большего комфорта при езде. При правильном подходе тюнинг Газели своими руками станет простой и легко решаемой задачей. Машина, в которой водитель проводит большую часть своего времени просто обязана выглядеть отлично.

Внешний тюнинг Газели

В зависимости от функционального назначения Газель тюнингуется снаружи по-разному. В первую очередь, стоит обратить внимание на обвесы передние и задние. В зависимости от пожеланий автовладельца можно выбрать ту или иную модель бампера. Стоит понимать, для чего меняют обвесы. Основная их функция – поглощение силы при ударе.

Также для улучшения вида Газели можно сделать ее более обтекаемой. Для этого можно установить на крыше авто обтекали. Они помогут увеличить аэродинамические свойства машины. В свою очередь, это поможет ей быть маневреннее и легче ехать, что сэкономит расход топлива. А вот козырек поможет уберечь водителя от солнечных лучей.

Тюнинг Газели своими руками (фото выше показывает) станет весьма увлекательным занятием. При установке фартука можно уменьшить попадание копоти и грязи, а вот воздухозаборник сможет увеличить эффект от установки обвесов. Установка этих элементов сделает Газель более мощной и эффектной по внешнему виду.

В зависимости от пожеланий владельца можно сделать аэрографию. Но этот автомобиль, пожалуй, из той категории, которой это не пойдет. Хотя все в ваших руках.

Очень удобным дополнением для машины могут стать подножки, расположенные ниже заводских подножек. Они в Газели не очень удобные, а вот при замене можно ощутить насколько проще стало садиться в салон машины. Можно сделать тюнинг фар Газели своими руками. В магазинах можно встретить широкий выбор фар с отражателями.

Тюнинг салона Газели

Если заглянуть внутрь авто, то можно увидеть вполне привычный и можно сказать уже порядком надоевший салон. Для тех, кто хочет проводить большую часть своего времени в более приятной обстановке, стоит задуматься и сделать тюнинг салона Газель своими руками. Итак, стоит поменять скучную серую обивку, жесткие сиденья и прочие элементы салона.

В первую очередь при ограниченном бюджете, нужно тюнинговать руль, стеклоподъемники, заменить сиденья на более удобные кресла. Это те составляющие внутреннего пространства авто, с которыми приходится сталкиваться постоянно. После можно приняться за замену центральной консоли на более удобную консоль с выдвижными ящиками.

Как только вы начнете осуществлять тюнинг старой Газели своими руками, то сразу поймете как много имеется в наличие различных элементов декора для ее салона. Это могут быть вставки в двери, различные накладки, которые закрывают воздуховод, бардачок и прочее. Чтобы вечером приборы лучше просматривались, для них можно сделать диодную подсветку. Такой же тип освещения можно выбрать и для самого салона.

Все эти нюансы помогут придать автомобилю некую изюминку, индивидуальность и тогда работа непременно будет радовать. Тюнинг кабины Газель своими руками поможет творчески реализоваться и проявить свою фантазию. Ведь кто лучше самого водителя знает, в каком авто ему будет комфортно.

Тюнинг двигателя Газели

Эта часть автомобиля одна из главных, от нее зависят многие технические и мощностные характеристики. Многие владельцы Газели утверждают, что стоит делать замену двигателя на более современную модификацию. Для улучшения работы авто и повышения экономичности использования предлагается установка двигателя с впрыском. он более выгодный с экономической точки зрения и имеет лучшие технические показатели.

Тюнинг Газели бизнес своими руками предполагает также и доработку заводских недочетов в устройстве двигателя. В первую очередь, необходимо заменить пружины на более жесткие аналоги. Также стоит поработать над цилиндрами. Под все доработки двигателя, необходимо подстраивать и электронику, чтобы в дальнейшем не было сбоев в работе.

Тюнинг Газели своими руками (видео далее) поможет улучшить многие характеристики автомобиля и сделать езду более комфортной.

Бизнес-идея: тюнинг газели своими руками

Газель, будь то цельнометаллический фургон, бортовой грузовик или пассажирская версия, отлично приспособлена к отечественным дорогам и сложным условиям эксплуатации. Тем не менее, многое в ее конструкции морально устарело, да и заводская комплектация даже в самом лучшем случае не дает надлежащего уровня комфорта. Все это неизбежно толкает владельцев к тюнингу автомобиля.

К тюнингу газели прибегают из-за того, что многое в ее конструкции морально устарело

Внешний тюнинг Газели старого образца, Бизнес и Next своими руками

Большим спросом среди «газелистов» пользуются альтернативные бамперы. Они изготавливаются из пластика, легко монтируются на имеющиеся крепления и могут предусматривать прорези под противотуманные фары, дневные ходовые огни. Пластик можно заказать как бесцветным (под покраску), так и крашеным в тон кузова, согласно заводскому индексу расцветки. Также популярны и пластиковые накладки на кузов, декоративные пороги.

При частом заезде на участки бездорожья уместно выбрать защитные дуги из стальной трубы, покрытой хромовый напылением, или кенгурятник, как у внедорожников. В ассортименте есть вариации на тему 4×4. При этом не важно, оснащена ли ваша Газель системой полного привода. В качестве эконом-варианта могут подойти стальные дуги для защиты углов автомобиля, которые монтируются в зону бампера.

Подножки и разного рода пороги тоже заслуживают большого внимания. Такой апгрейд очень актуален, ведь завод не комплектует машины боковыми порогами, хотя высота посадки довольно велика.

Как правило, это каркасные конструкции из стальной трубы и платформы из листового металла, позволяющие перенести на них вес тела человека при входе или выходе из салона. Также данная ниша товаров представлена подножкой для задних дверей — для облегчения погрузки, выгрузки багажа.

Видеоролик о новом тюнинге старой газели

С целью улучшения аэродинамических характеристик Газели ее оснащают дефлекторами на боковые окна, капот, обтекателем на крышу кабины. По заявлениям производителей подобных элементов, такой тюнинг способен давать прибавку в топливной экономичности до 20%. Данные мероприятия улучшают и акустический эффект при езде на крейсерской скорости.

Среди прочей продукции для тюнинга экстерьера Газели нужно отметить:

  • улучшенные боковые зеркала: с хромированными корпусами, повторителями поворотов, функцией электропривода и подогрева;
  • пластиковые фартуки и альтернативные решетки радиатора;
  • пластиковые капоты со спортивным дизайном и дополнительными воздуховодами;
  • чехлы на капот;
  • пластмассовые колпаки на колеса;
  • реснички (декоративные накладки на фары головного света);
  • крылья (элемент кузова) из пластика;
  • инструментальные ящики для бортовых версий;
  • подкрылки;
  • фаркопы, багажники на крышу (в т.ч. с лестницей) и т.д.

Тюнинг салона старой Газели

Много нареканий среди профессиональных водителей вызывает руль Газели старого образца. Самым бюджетным вариантом решения данной проблемы можно считать покупку приятной на ощупь оплетки. Но в корне изменить ситуацию способна лишь замена руля.

Водители-профессионалы часто «ругают» руль старой Газели

Есть варианты типа «спорт» или «Subaru», имеются уменьшенные варианты рулевого колеса. Вторая по частоте прикосновения деталь интерьера — рычаг КПП — аналогично предусматривает множество версий в разрезе тюнинга.

Нехватка подлокотников в первом поколении Газели — еще один бич данного автомобиля. К счастью, тюнинг позволяет установить удобные дверные подлокотники и подлокотники на сиденье. Наряду с этим реально заменить полностью сиденья новыми — более удобными и сразу с подлокотниками. Между сиденьями можно разместить подлокотник-бар. Удобства прибавят также органайзеры, полки и консоль на КПП. Механические стеклоподъемники можно самостоятельно заменить электрическими аналогами. Попутно улучшению подлежит и обшивка дверей. Большой выбор есть в категории панелей и накладок, элементарно заменяется щиток приборов Газели.

Улучшение кабины Газели Бизнес

Для версии Бизнес предусмотрены удобные рули «Элегант» со вставками под дерево и сигналом. Боле чем достаточно в магазинах и подпотолочных полок, консолей под документы, акустическое оборудование или радиостанцию. Для Газели Бизнес предлагается улучшенная обшивка дверей с вместительным карманом, проемом для динамика, а также блоком управления боковым зеркалом и стеклоподъемником.

Также салон Газели Бизнес можно улучшить путем покупки и установки:

  • современного блока управления отопителем, блока управления электропакетом (стеклоподъемники, регулировка зеркал);
  • панели приборов под двигатели Cummins и УМЗ;
  • солнцезащитных шторок, козырьков;
  • ковриков (полиуретан, текстиль);
  • дивана-полки на 2 спальных места;
  • столика на переднюю панель;
  • чехлов на сиденья и пр.

Установка альтернативных фар и прочей оптики

При тюнинге передних фар многие отдают предпочтение установке ксеноновых ламп, так как это делает пучок света намного ярче. К лампам необходимо приобрести блоки розжига ксенона. Среди дополнительной оптики — противотуманные фары, дневные ходовые и габаритные огни на светодиодах. Полоски светодиодных ДХО можно разместить прямо в блок-фаре. Часто делают тюнинг задних фонарей, устанавливая альтернативную оптику, в том числе светодиодную.

Технический апгрейд: двигатель, подвеска и т.д.

Задняя подвеска Газели — рессорная, и чтобы она ходила под нагрузкой дольше, ее усиливают путем добавления листов металла. Конечно, жесткость повышается, но и проседание приходит гораздо позже. Такая машина не будет бояться перегруза. Усиливают и подрессорники.

Для усиления задней подвески Газели добавляют листы металла

Популярностью пользуются газовые амортизаторы, устанавливаемые вместо стандартных масляных. Стоят они дороже, но и ресурс имеют вдвое больше. Особенно актуальна такая замена в передней подвеске, где пассажиры нуждаются в лучшей, чем у «масла», плавности хода. Чтобы немного поднять Газель, автомобилисты используют проставки в пружины.

Отдельной темой является установка пневмоподвески на Газель. Такой апгрейд существенно улучшает ходовые качества машины, позволяет регулировать жесткость подвески и клиренс шасси в широком диапазоне.

Для повышения эффективности силовых агрегатов, устанавливаемых под капот Газели, ряд водителей прибегает к чип-тюнингу, то есть перепрошивке ЭБУ с внедрением новых настроек — увеличивающих отдачу или экономичность мотора. В то же время некоторые стремятся к форсировке двигателей (в большей степени это касается старых карбюраторных агрегатов) путем увеличения диаметра поршней, перешлифовки головки блока цилиндров, установки выхлопной системы от ГАЗона и т.д.

Ссылка на основную публикацию