Как снять пассажирскую подушку безопасности

Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира автомобиля Лада Ларгус

Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора

Модуль подушки пассажира отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.

Для отключения подушки откройте дверь переднего пассажира и поверните выключатель в положение «OFF».

Для снятия подушки нужны инструменты: ключ Torx T30, торцовая головка «на 10».

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора.

Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Откручиваем четыре гайки крепления модуля подушки безопасности к панели приборов

Вынимаем жгут проводов из одного держателя

Вынимаем жгут проводов из другого держателя

Вынимаем жгут проводов из третьего держателя на панели

И снимаем модуль подушки безопасности переднего пассажира

Устанавливаем модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Снятие и установка выключателя подушки безопасности

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Открываем дверь переднего пассажира

Поворачиваем корпус выключателя по часовой стрелке

Вынимаем выключатель из отверстия в панели приборов

Сжимаем фиксатор колодки проводов

И отсоединяем колодку от выключателя. Снимаем выключатель

Устанавливаем выключатель подушки безопасности переднего пассажира в обратной последовательности.

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

  • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.
  • Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

    Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

    Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

    Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

    Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

    Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

    Как Снять Пассажирскую Подушку Безопасности На Приоре

    Как снять подушку безопасности водителя

    Снимать подушку безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые будут приведены ниже:

    • снятие управляющего колеса
    • смена подушки после ее срабатывания
    • смена электроусилителя руля

    Если по какой-нибудь из обстоятельств, нужно снять подушку безопасности водителя на Приоре, то пригодится для этой цели ремонта последующий инструмент.

    1. Шестигранник на 5 мм
    2. Отвертка узкая с плоским лезвием

    Порядок замены подушки безопасности водителя на Приоре

    Зависимо от комплектации автомобиля, на Приоре устанавливали как одну, так и две подушки безопасности. Здесь подвергнется рассмотрению пример с AIRBAG водителя.

    Сейчас приступайте к ремонту. Сперва с оборотной стороны руля нужно вывернуть два винта под шестигранник на 5 мм как с одной, так и а дополнительно:

    После этого есть вариант аккуратненько приподнимать подушку ввысь и немного отвести в сторону.

    Подушка безопасности пассажира на приоре

    Аннотация по извлечению подушки безопасности на автомобиле Лада Приора.

    Калина 2

    искоренение сверчков передняя панель.

    Теперь переворачиваем ее таким образом, чтобы можно было удобно отсоединять провода питания. Затем аккуратно при помощи тонкой отвертки поддеваем с обеих сторон фиксатор колодки.

    И отводим колодку от подушки, аккуратно подняв вверх, как показано на фото ниже.

    Аккуратно без резких движений отводим подушку Приоры и откладываем ее в сторону. При необходимости производим установку новой на прежнее место. Если она у вас была сработанной, то придется «обнулять» ее блок управления, или же покупать новый. И только после этого можно ставить модуль AirBag на свое место.

    После установки следует также соблюдать осторожность. Подключаем клемму аккумулятора на место. Во время первого включения зажигания необходимо это делать таким образом, чтобы перед подушкой безопасности не было человека (то есть, вас). Это необходимо для того, чтобы в случае ее срабатывания не получить травм.

    Видео обзор по снятию и установке подушки безопасности водителя на Ладе Приоре

    Чтобы представить данную тему наиболее наглядно и доступно, стоит ознакомиться с представленным ниже видео обзором, встроенным из моего канала.

    Надеюсь, что из данного ролика стало все понятно. Если остались вопросы, то можно обсудить данную тему ниже в комментариях или под видео на канале. Что касается цены данной детали, то новая подушка безопасности на Приору может стоить от 4000 до 8000 рублей.

    Как снять подушку безопасности

    Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

    Есть несколько их видов:

    • Фронтальные — спереди.
    • Боковые — сзади.
    • Шторки — над боковыми окнами.
    • Коленные — около человеческих ног.
    • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

    В каких случаях требуется снятие подушки

    Хотя для каждой машины безопасность крайне важна, а подушка обеспечивает именно её, очень часто может возникнуть необходимость снять подушку безопасности.

    Это может потребоваться, например, если система сработала по причине ДТП, из-за неисправности техники или просто по завершению срока эксплуатации.

    Можно ли выполнять процедуру самостоятельно

    Да, можно , но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

    Снятие детали

    Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

    • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
    • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
    • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

    Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

    Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

    Что потребуется

    Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

    Пошаговая инструкция

    Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

    Снять подушку безопасности с руля

    Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая.
    Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

    • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
    • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
    • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

    • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
    • Теперь убирается сигнальный провод;

    • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
    • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

    Снять пассажирскую

    Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

    Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

    Снять другие подушки

    Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

    Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

    Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

    В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

    Принципиальные различия по моделям авто

    В основном они заключаются в элементах крепления.

    Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

    А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

    Возможные проблемы, нюансы

    Выше уже рассматривалось, что до каких-то частей, препятствующих снятию, может быть непросто добраться и/или понадобятся специфические инструменты. Также необходимо соблюдать элементарную осторожность, чтобы всё поставить «после» так, как оно было «до». В остальном никаких трудностей нет.

    Частые вопросы

    «Выстрелит» ли подушка, если не снимать клеммы с аккумулятора?

    Нет, но тогда она зависнет, загорится лампочка.

    Чем можно проверять подушку безопасности, чтобы определить, нужно ли её снятие?

    А вот здесь во избежание проблем — только встроенными диагностическими элементами.

    Выводы

    Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    как снять подушку безопасности пассажира

    Опции темы
    Поиск по теме

    как снять подушку безопасности пассажира

    по кругу отверткой вроде потдел но что то держит ее там.кто снимал подскажите.и еще кто знает как ее перетянуть чтобы не видно было что была стрельнута?

    по восстановлению поищи конторы специализированные, которые этим занимаются. вроде делают так, что и не видно. там тебе и вытащат ее.

    вот именно что хотелось бы самому сделать.

    Самому тяжко будет сделать. Сталкивался просто сам. В конторах по восстановлению, вместе с датчиком берут от 3,500р. Но это на продажу только. А ездить, на “Саньке”, придётся мне, по ходу ещё долго. А безопасность, я считаю превыше всего (ПРОВЕРЕНО). Я нашел модули в сборе. Всё встаёт в 7000р. С установкой, и с ремнями 10000р. Коплю. ))))

    “mximka”
    Ясно же, что ТС не ВОССТАНОВИТЬ хочет а – ЗАМАСКИРОВАТЬ.
    Он же пишет – “кто знает как ее перетянуть чтобы не видно было что была стрельнута”

    Потом при продаже – молчек (типа все ОК) а покупашка и знать не будет.

    Не подскажу, вдруг моему знакомому попадется!

    Для снятия подушки – сначала откручиваем ее от распорной несущей балки, потом снимаем. вместе с торпедой. Иначе никак :(.
    Чтобы ее открутить от балки надо приобрести ключ TORX. Не помню на сколько.

    хорошо не буду дурить покупашку. Просто не красиво что торчит мешок этот.Короче снял я подушку расскажу как: снимаем бардачек,откручиваем крестовой отверткой что то типа защиты,видим там два болта на 12 откручиваем их,потдеваем сверху заглушку и отсоединяем проводок.Потом это дело все вынимается, а там по выбору меняется блок подушки или только сама заглушка.

    “новый ник”
    Даже если поставишь новую подушку, новая работать не будет и лампочка гореть будет.
    необходимо в мозгах подушек стирать информацию о сработке, или целиком менять мозги. Самостоятельно стереть – не реально. Фирмочки берут за это около 3тыр деревом.

    . а лампочку можно ТОГО. отпаять. так что.. тут палка о двух концах.

    новый_ник: сделай лучше по человечески, замени блок подушки.. чтобы подушка работала.. а то мало ли чего. может кому то и жизнь спасет.
    не оценивай чужую жизнь в 10 штук 🙂

    Если чел более или менее знающий попадётся-махом определит,что лампочка потушена.

    . а лампочку можно ТОГО. отпаять. так что.. тут палка о двух концах.

    новый_ник: сделай лучше по человечески, замени блок подушки.. чтобы подушка работала.. а то мало ли чего. может кому то и жизнь спасет.
    не оценивай чужую жизнь в 10 штук 🙂

    Лампочка должна гореть при включении зажигания 7 сек. Если не загорелась.
    Нет, она не сгорела, т.к. это светодиод.

    Думал снимать торпеду, но подушка смущает, не хочется лезть, там какие-то спецболты.
    Кстати, у себя проверял невольно, что система безопасности исправна и не срабатывала. Менял водительский ремень (механизм). Старый механизм (преднатяжитель) решил как предписано уничтожить и бахнул его (даже заснял процесс), все сработало весьма эффектно)))

    Ссылка на основную публикацию