Как своими руками сделать тюнинг фар

Тюнинг фар своими руками

Вот и подошло к завершению изготовление моего мега поворотника. Все начиналось с изготовления контроллера управления этим самым поворотником о котором я рассказывал раньше. Потом я изготовил световые модули поворотников на основе оранжевых светодиодов 5050. В каждом модуле стояло 42 светодиода. Но яркость свечения данных модулей оставляла желать лучшего.

Пришлось изобретать новые модули.
Нарисовал в компасе эскиз и принялся воплощать его в реальность.

Приобрел светодиоды на 1Вт

Установил эти светодиоды на алюминиевую шину сечением 20х3мм. На всякий случай намазал термопасту между подложкой светодиодов и алюминиевой шиной.

Также были установлены линзы на 120?.

Со светорассеивателя удалил рифление, к сожалению фото переделанного светорассеивателя нет, есть только какой он был изначально. Рифление удалил при помощи напильника, наждачной бумаги на 1000 и 2000, и потом отполировал при помощи поролонового круга и пасты.

По контуру сделал светоотражатели из полированного алюминия.

Ну а сейчас немного об электронной части моего поворотника.

Изначально планировалось из готовить поворотник на 14 каналов (14х3=42 светодиода). Теперь модуль должен быть выполнен из 7 светодиодов на 1Вт. Соответственно плата была переделана. Контроллером управления поворотником управляет МК ATtiny2313.

Для семи каналов можно было конечно выбрать и другой МК, но так как программа была написана для ATtiny2313 я решил оставить этот МК немного подредактировав прошивку.

В Протэусе были нарисованы схема и печатная плата.

Потом как обычно травление и лужение сплавом Розе.

В итоге получаем два вот такие контроллера управления поворотником.

Ну теперь можно заценить результат самого поворотника.

Ну и даже теперь это не конец)) Так как импульсные стабилизаторы тока (СТ) уже второй месяц ползут из Китая испытания проводил на линейных СТ — NSI50350AST3G. К сожалению СТ NSI50350AST3G применить для моих поворотников не получилось. Для каждого светодиода должен стоять отдельный СТ, а мои светодиоды с падением напряжения 2,4В.

В итоге получается, что около 10вольт рассеивается на СТ и из-за этого за несколько секунд они нагреваются до «красноты». Поэтому пришлось отказаться мне от применения таких маленьких и удобных СТ NSI50350AST3G.

Файлы проекта (в том числе прошивка и схема) … СКАЧАТЬ…

Тюнинг оптики – светодиоды или тонировочная пленка?

Модернизация оптики – важная часть работы по тюнингу автомобиля. На сегодняшний день существует большой выбор вариантов изменений и дополнений к штатной оптике, каждый из которых можно выполнить своими руками при наличии определенных знаний, материалов и инструментов.

1 Реснички на фары авто – устанавливаем вместе

Накладки на переднюю оптику могут быть выполнены из различного материала, наиболее популярным вариантом являются реснички, изготовленные из пластика или виниловой пленки. Для работы по изготовлению и установке ресничек на оптику необходимо иметь стеклоткань, наждачную бумагу, грунтовку и краску, эпоксидную смолу, канцелярский нож и маркер для обозначения контура.

Для установки рекомендуется демонтировать фары автомобиля, особенно если деталь необходимо будет окрашивать. Независимо от того, произвели вы снятие фары или нет, для изготовления ресничек ее следует полностью оклеить малярным скотчем. Далее на скотч наклеиваются полосы из стекловолокна, после чего поверхность следует покрыть эпоксидным клеем. Клей наносится в четыре равномерных слоя, период высыхания каждого из слоев – от 5 до 10 минут.

После полного высыхания заготовки она полностью будет повторять профиль фары, на этом этапе необходимо вооружиться маркером, провести линию будущего надреза желаемой конфигурации и аккуратно вырезать накладку с помощью канцелярского ножа. Полученную накладку следует зашкурить наждачной бумагой, нанести несколько слоев грунтовки и окрасить в цвет кузова автомобиля или какой-нибудь другой цветовой вариант, тут все зависит от желания владельца авто. Клеить готовые реснички на фары авто лучше всего с помощью двухстороннего скотча, на этом этапе никаких трудностей возникнуть не должно.

2 Тонировка фар с помощью пленки

Чтобы затонировать фары авто своими руками, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • тонировочная пленка;
  • распылитель и моющее средство;
  • электрический фен;
  • резиновый ракель и канцелярский нож.

Очистите и обезжирьте стекло на фаре, для этого смочите поверхность моющим средством, а затем насухо протрите сухой тряпкой или салфеткой. Далее на фару наложите стандартный лист тонировочной пленки и проведите разметку маркером, с помощью ножа вырежьте необходимый по форме кусок. После этого снимите защитный слой пленки, смочите поверхность фары и пленки мыльным раствором.

Разогревая пленку электрическим феном, аккуратно разглаживайте резиновым ракелем поверхность, препятствуя образованию воздушных пузырей. Задние фары авто тонируются по аналогичной технологии с использованием соответствующих инструментов.

3 Тюнинг оптики с использованием светодиодов

Чтобы установить светодиоды в стиле “ангельские глазки”, необходимо приобрести пластмассовые палочки – не полые внутри. Также потребуется набор резисторов и светодиодов соответствующего сопротивления и мощности, плоскогубцы и круглая железная или стеклянная банка. Далее разогрейте пластиковую трубку в духовке или строительным феном до нужной температуры.

Оберните разогретую трубку вокруг круглой банки, чтобы она приняла форму, и дайте пластику остыть. После этого соединяем резисторы и светодиоды, проверяем напряжение и дополнительно изолируем провода. С помощью дрели и специальной насадки необходимо делать последовательные насечки на всем диаметре скругленной трубки на расстоянии от 5 до 10 миллиметров.

На внутреннем радиусе круга можно сделать более глубокие насечки для равномерного и более качественного свечения. Далее скрепите края кольца изолентой или другим изолирующим материалом. После этого разберите фару автомобиля, согласно инструкции, удалите с отражателя пыль с помощью ватных палочек и установите светодиодное кольцо вокруг отражателя с помощью суперклея или клея-герметика.

Таким же образом можно установить и светодиодную ленту в блок фары и выполнить необходимые подключения в зависимости от конкретной модели автомобиля.

4 Задние фары – монтаж светодиодной ленты

Самый быстрый и доступный способ украсить задние фары авто – установка светодиодной ленты внутрь фонаря. Для начала необходимо приобрести ленту на 120 светодиодов (250 рублей), демонтировать фару автомобиля и снять стекло (при помощи нагрева и канцелярского ножа), удалив заводской слой герметика. Демонтированное стекло изнутри заклеивается малярным скотчем.

Вся оставшаяся поверхность стекла изолируется от попадания краски, а внутренняя часть с малярным скотчем окрашивается в серебристый цвет. После высыхания краски снимаем слой малярного скотча и получаем рельефный рисунок. На полученный рисунок следует наклеить куски светодиодной ленты на суперклей или двусторонний скотч, после выполните подключение проводов.

Светодиоды на окрашенном сегменте обеспечивают более равномерное свечение в качестве габаритов, лампа накаливания стопов также работает в штатном режиме, регулируя четкое разделение свечения между стопами и габаритами. В процессе данного тюнинга не производилось отключение лампы накаливания, а лишь были заизолированы контакты габаритов.

Что необходимо для разборки и тюнинга фар своими руками?

Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.

А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.

Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.

Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.

Мы будем использовать

Но! Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть. Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал – отличное соотношение цены и качества. Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.

Далее нам нужна

  • коробка по размеру вашей фары,

куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов.

Далее нам нужны

  • лопатки для разборки пластика салона,

чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.

Из набора, как правило, используется только одна лопатка.

Далее нам необходимо приобрести

они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.

Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные

  • ножи для фар на твердом герметике

или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства ? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.

Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится

для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом – с ним все в разы аккуратнее выходит.

Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы

Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).

Что касается фар на твердом герметике, то их можно либо переклеить на термогерметик (но тут раз на раз бывает – то будет потеть, то нет, иногда приходится переклеивать), либо склеить обратно на герметик для вклейки стекол.

А если ваши фары были с лампами с цоколем H4, то вам будет еще необходимо переделать проводку, чтобы все работало корректно, о чем вы можете прочитать в этой статье.

Описанного выше набора вам будет достаточно, чтобы начать грамотно заниматься тюнингом фар, а для более профессионального уровня вам конечно понадобится намного больше всяких крутых штук типа

для нагрева фар.

  • химия (такая как смывка для краски).

для удаления с отражателей напыления.

для того, чтобы нормально все красить.

для обтяжки внешних хромированных элементов. И еще куча всякого специфического стаффа, который может очень облегчить ваш труд и поднять качество работ на небывалый уровень.

Так что запаситесь всем самым необходимым для работы и вперед – в мир светотюнинга!

Информация предоставлена коллективом мастерской Works-Garage.

Тюнинг фар своими руками

Одним из очень эффективных и простых способов усовершенствовать внешний вид автомобиля является тюнинг фар своими руками. На сегодняшний момент существует множество вариантов по тюнингу оптики, и сегодня мы рассмотрим самые доступные и легко осуществимые из них.

Реснички

Особые накладки, или как их привыкли называть «реснички», могут придать автомобилю индивидуальные черты без существенных денежных затрат. Визуально реснички являются продолжением капота. Ими перекрывают верхнюю часть оптики, за счет чего передняя часть выглядит агрессивно и динамично. Накладки могут быть абсолютно любой формы, все зависит только от собственной выдумки и фантазии. Проще всего изготовить реснички из обычного пластика или разноцветной пленки.

Для начала необходимо подобрать наиболее привлекательный профиль, далее вырезать накладки соответствующей формы и приклеить их на фару используя двухсторонний скотч. Применяя стеклоткань и специальный эпоксидный клей можно сделать более эффектные реснички. Для этого понадобится стекловолокно, наждачная бумага, грунтовка, малярный скотч, «эпоксидка» и краска. Из инструментов будут нужны: ножницы, набор ключей под демонтаж оптики, нож, маркер, перчатки и тряпки.

Первым делом снимаем фару и заклеиваем места остекления малярным скотчем. Далее требуется наклеить полоски стеклоткани на скотч и пропитать их эпоксидным клеем. Когда первый слой высохнет, наносим второй, и так пока не получим четырех равномерных слоев. После этого верхний слой полностью покрывается малярным скотчем и плотно прижимается каким-либо тяжелым предметом. Когда заготовка окончательно высохнет, она примет форму идентичную профилю остекления. Период высыхания эпоксидного клея составляет от 8 до 10 часов. Затем на заготовке маркером рисуем желаемую конфигурацию и вырезаем. Изготовленная накладка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется и окрашивается. Экспериментировать с дизайном ресничек можно сколько угодно. Лучше всего создать несколько моделей, а потом из них выбрать наиболее оригинальный вариант.

Этот способ имеет свои преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • простота тюнинга;
  • зазор между фарой и капотом сводится к минимуму;
  • отсутствие сложностей в замене ресничек.

Единственным недостатком является то, что на больших скоростях появляется вероятность их потери.

Краска для тонировки

Тюнинг оптики своими руками можно выполнить с применением тонирующего лака. Этот метод потребует наличие баллончика краски, малярного скотча, раствора для обезжиривания и средства защиты. Оптику снимают и готовят к процедуре покраски: тщательно моют, качественно просушивают и затем обезжиривают. Далее малярным скотчем закрываются все части корпуса кроме остекления. Теперь можно осуществлять тонировку. Лак наносится тонкими слоями. Стоит избегать попадания мусора и возникновения подтеков. Наносить очередной слой нужно только после того, как хорошо высохнет предыдущий. Количество слоев подбирается с оглядкой на обеспечение достаточной светопропускной способности. Вот почему при выборе лака или краски для тонировки необходимо особое внимание обратить на способность пропускать свет. Яркость тюнинговых фар должна соответствовать 85-90% мощности обычной оптики. Производить тонировку экзотическими или очень яркими тонами не рекомендуется.

Главные преимущества этого метода:

  • доступная стоимость:
  • оригинальный внешний вид.
  • сложность нанесения равномерного слоя лака или краски;
  • фары необходимо снимать и монтировать обратно;
  • краска разрушается в процессе эксплуатации за счет воздействия ультрафиолета, влаги, перепада температур и т.п.;
  • при надобности тонировку снять невозможно.

Тонировочная пленка

Тюнинг задней и передней оптики можно выполнить с использованием тонировочной пленки, что позволит получить на только стильный дизайн, но и дополнительную защиту остекления. Для тонировки необходима качественная пленка, ножницы, нож, мягкий валик, фен и мыльный раствор. Клеить пленку лучше всего на снятые фары, однако, выполнить тонировку и прямо на автомобиле тоже возможно. Изначально остекление фар тщательно чистится, моется и просушивается. После прикладывается пленка и вырезается требуемый кусок. Важно оставить по краям небольшой запас в пределах 2 см. Готовая поверхность остекления увлажняется с помощью специального мыльного раствора, а затем, предварительно сняв защитный слой, сверху аккуратно прикладывается пленка. Полоска разравнивается строго от центра фары к ее краям. Пузырьки воздуха и складки под пленкой должны полностью отсутствовать. Если пузырьков воздуха не удалось избежать, их можно аккуратно проколоть иголкой и потом тщательно разгладить валиком. Для того чтобы пленка лучше разглаживалась её стоит предварительно разогреть феном. Важно быть очень внимательным на краях и изгибах. Пленка будет сохнуть около двух часов. Лишние края аккуратно обрезаются или заправляются под корпус автомобиля.