Как уменьшить звук выхлопа

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Как сделать тихий выхлоп

Что сделать, чтобы автомобиль работал как можно тише? Главная причина громких звуков в дороге – выхлопная система. Внесите в нее изменения, и вы почувствуете, насколько комфортнее стало находиться в салоне. Рассказываем, как сделать тихий выхлоп самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить старый резонатор на новый;
  • заменить глушитель на новый.

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.

Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

  • вырезать фрагмент трубы, которая соединяет основной резонатор и глушитель;
  • установить и приварить дополнительный резонатор на освободившееся место;
  • проверить правильность работы системы зажигания и подачи топлива.

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике – сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:


Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки – увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Как уменьшить громкость автомобильного глушителя?

Определенно узкий круг автовладельцев предпочитают тихому глушителю более звучный, как на спортивных авто. Но в основном все владельцы стремятся к комфорту, поэтому громкий автомобиль не является актуальным. Проникновение в салон автомобиля различных звуковых раздражителей понижает качество езды. Данная проблема решаема, даже своими силами. Снизив потоки звука, ощущается конкретная разница, до и после.

До проведения манипуляций по уменьшению звуковых колебаний, разберемся, с чем связано возникновение сильного шума. Система, обеспечивающая движение, имеет в своем строении цилиндры. При движении поршня возникает микровзрыв. Процесс сопровождается молниеносным увеличением объема газа. Волна от взрыва, осуществив свою главную функцию, т. е. опустив поршень вниз и открыв выпускной клапан, направляется по ходу выхлопной трубы.

Причинами шума могут быть:

Составляющие выхлопной системы;
Процесс увеличения объема газов.

Как вес элементов выхлопной системы способствует возникновению шума? Для устранения шумовых эффектов необходимо увеличить толщину металла. В большинстве случаев, вибрации возникают, когда из цилиндров выделяется раскаленный газ и попадает в систему выхлопа. Большинство людей интересующихся автомобилями, знают, что некоторые импортные авто отличаются от отечественных по весу. Плотность деталей, изготовленных за рубежом, значительно выше, что делает их тяжелее. Таким образом, автомобили, изготовленные в нашей стране менее комфортны, из-за высокого образования шума.

Элементы, способствующие понижению звуковых эффектов, устанавливаемые в систему выхлопной трубы, называются глушителями и резонаторами. Их задача снижать скорость подачи газа. Вначале стоит резонатор. При попадании газов в более широкую область трубы, доля энергии пропадает, движение газов продолжается. Энергия нейтрализуется полностью, когда выхлопные газы попадают в область лабиринтов. Глушитель, изготовленный для импортных автомобилей, имеет отдельные области.

Процесс устранения шума

Для проведения мероприятий по уменьшению звуковых колебаний, необходимо быть обеспеченным деньгами и сопутствующей техникой. Потребуется набор инструментов автослесаря. Также понадобится верстальный аппарат с тисками, механизм для шлифовки углов с дисками, устройство для сварки.

В целях уменьшения звука, более удобным способом, в гаражных условиях, является установление дополнительного резонатора.

Имеется два способа совершенствования выхлопной системы. Первый — это установка дополнительного резонатора в промежутке между глушителем и главным резонатором. Второй способ — это создание системы самостоятельно.

Рассматривая данный вопрос необходимо понимать, что каждый из способов имеет свою стоимость. Имея значительные денежные средства, можно просто приобрести резонатор. Далее определить участок трубы для его удаления и приварить туда купленный элемент. Другой способ более интересный, для людей, которые стремятся к максимальной самостоятельности.

Создание резонатора в качестве дополнения подразумевает следующую последовательность:

Изготовление корпуса. Используется листовая сталь;
Выбирается отрезок выхлопной трубы, расположенный после основного резонатора, соответствующий длине нашего дополнительного, проделываются отверстия;
Сварить половинки корпуса вокруг данных отверстий;
В пространство нового устройства закладывается базальтовая минеральная вата;
Заварить оставшиеся открытые участки корпуса.

Для создания более качественной работы, швы после сварочных работ обрабатываются зачисткой, установленный резонатор протирается обезжиривающими средствами, по возможности, поверхность покрывается краской устойчивой к высоким температурам.

Осложнения, связанные с установкой дополнительного резонатора

Решив вопрос устранения повышенного шума, возникают определенные сложности. Необходимо знать, создание менее шумной системы способствует повышению общего веса конструкции.

При изменении веса конструкции, меняется вес всего автомобиля, таким образом, необходимо укреплять резиновые амортизаторы и кронштейны. Система выхлопа также претерпела своеобразные изменения. Определенные показатели выделяемых газов и воздуха поступающего в двигатель стали другие. Здесь для установления стабильности в работе системы, необходимо протестировать деятельность двигателя в различных режимах работы. После этого отрегулировать в необходимом соотношении подачу топлива и фильтрацию воздуха.

Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов

Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки.

Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума.

Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы.

Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум.

Модернизируем систему выхлопа

Как сделать выхлоп тише? Прежде всего, нужно знать, что система удаления отработанных газов конструктивно снабжена глушителем и резонаторами, которые предназначены для снижения скорости удаляемого выхлопа. Он практически полностью теряет свою энергию и рассеивается, когда попадает в камеры глушителя.

Поэтому, чтобы модернизировать систему удаления выхлопных газов, необходимо установить дополнительный резонатор. Это нужно сделать между глушителем и основным резонатором системы. Его можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести новый. Затем следует вырезать участок выхлопной трубы и приварить там добавочное устройство.

Резонатор изготавливают следующим образом. Из листовой стали делают его корпус, из отдельно собранных половинок, которые свариваются заблаговременно. Заменить лист стали можно металлической трубой соответствующего диаметра. Подробней см. статью “Что такое резонатор глушителя”.

На участке выхлопной трубы, расположенной за основным резонатором, делаются отверстия. После чего на этом промежутке обваривают две половинки заготовленной «бочки», а в получившемся новом корпусе резонатора нужно уложить базальтовую вату. По окончании работ сварные швы зачищаются, и получившуюся деталь окрашивают краской, устойчивой к перепадам температур.

Что еще нужно знать?

Приходилось ли Вам когда-нибудь сравнивать элементы выхлопных систем отечественных автомобилей и иномарок? Практически все зарубежные автомобили снабжены массивными компонентами систем удаления выхлопных газов. Это связано с тем, что более толстый металл способствует уменьшению вибрации мотора, а также делает работу выхлопной системы практически бесшумной.

Если разобрать глушитель иномарки, то помимо толстых металлических стенок конструкции, можно увидеть множество камер и лабиринтов, призванных рассеивать выхлоп. В отечественных автомобилях все гораздо проще, в плане конструкций, поэтому они не отличаются высоким уровнем комфорта.

Следует также знать, что любая модернизация системы удаления выхлопных газов двигателя, неуклонно приведет к увеличению веса конструкции труб, резонаторов и глушителя. В этой связи необходимо принять меры для усиления несущих кронштейнов системы, а также замены амортизаторов более мощными. Как сделать выхлоп тише Вы уже знаете, теперь осталось дело за малым: необходимо провести испытания работы мотора на холостом ходу, а также под нагрузкой, и посмотреть, как будет себя вести двигатель.

Шумовой фон и уровень вибрации двигателя должны быть минимальными, а рассеивание и выхлоп газов умеренными. Рекомендуется после окончания работ отрегулировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Ссылка на основную публикацию