Как установить газовое оборудование на автомобиль самому

Лада 21099 ммм. мускари › Бортжурнал › Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть вторая.

Жмите Нравится и Рекомендую, чтобы поделиться со всеми )))

Особенности национальной установки и работы с ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов. Начнем с самого начала, т.е. с его установки. Если подходить к этому вопросу скрупулезно, то, та установка ГБО, которую почти везде производят, в корне не правильна, т.к. газ, также как и бензин, должен точно дозироваться под потребность двигателя, а на самом деле мы имеем принудительную подачу газа. Далее, при установке внутри (или как переходник) дроссельного патрубка устройства подачи газа (рассекатель), уменьшается больше чем в два раза проходное сечение канала забора воздуха, и естественно, о нормальной динамике и расходе топлива на бензине придется забыть. Также свое влияние оказывает на это и хлопушка, ставящаяся перед ДМРВ. Принудительно обрывая топливные форсунки и бензонасос при работе на газе, в блок управления заносится неправильная информация, вследствие чего он также начинает работать в “неправильном” режиме.

Также, перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания — свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания. После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам. Но на этом установка газа совсем не закончена. Если у вас инжекторный автомобиль, то обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено, ну а самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы Газ-Бензин, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель. Если пренебречь всем (или частично всем) вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите — это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего.

При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине (с учетом всех “прелестей” установки ГБО) становится просто отвратительной. Не стоит забывать и о том, что “на газе” нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки. При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные — от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ. Последствия могут быть и тяжелее. Один раз хлопнет, вы заплатите 50-250$, второй раз хлопнет… Где будет так желаемая экономия на топливе, и не появится ли желание снять ГБО? И в добавок к этому, претензии предъявить-то и некому…

Перед тем как установить газовое оборудование на свой автомобиль, водитель проходит путь от “чайника” (в который что положат, то там и будет вариться) до пользователя. Но только в роли пользователя можно более или менее объективно рассуждать, чем отличается реклама от правды, но в этой стадии уже трудно что-то изменить. От того, какую информацию вы почерпнёте, зависит конечный результат всех стараний, и дальнейших ощущений от езды. То ли вы будете ездить и наслаждаться позитивными моментами, то ли наоборот, нервничать от негативных и корить себя за необдуманный шаг. Именно поэтому небесполезно будет знать некоторые нюансы.

Первый миф — о том, что динамика на газе остаётся бензиновой. Самое удивительное, что иногда это говорят водители установившие ГБО. Почему так происходит? Ответ прост: во-первых, субъективные ощущения (никто секундомером не замерял), во-вторых, посмотрите на смеситель газа (проставка-распылитель), который устанавливают сразу после воздухомера (инжекторные машины) или перед дроссельной заслонкой (карбюраторные и некоторые инжекторные). Проходное сечение смесителя меньше штатного проходного сечения воздуховода, на который он устанавливается. У двигателя эффект такой, как у человека, одевшего противогаз — ходить ещё как-то можно, но бежать трудно. Чем это чревато? Очень просто: динамика автомобиля на бензине падает, особенно на высоких оборотах. Вот и получается: не ГБО хорошо “тянет”, а бензиновая динамика ухудшается. При использовании ГБО приходится жертвовать бензиновой динамикой.

Миф второй — о том, что хлопки во впускной коллектор при строгом соблюдении всех правил обслуживания — явление контролируемое. Для начала давайте ознакомимся с этими правилами. Первое — это содержание высоковольтных элементов(провода, трамблёр, свечи и т.д.) не просто в рабочем, а в идеальном состоянии. То есть замена свечей через каждые 10000 км, это не сложно, но если машина не новая то вероятность того, что зажигание неидеально очень высока, а замена всех элементов на иномарку обойдётся в копеечку. И даже замена не гарантирует безопасность, малейший сбой по любой другой причине (например проникновение влаги в трамблёр) системы зажигания влечёт за собой хлопок. Второе: связанное со смесеобразованием — это необходимость точного регулирования редуктора и регулярной замены таких капризных резиновых мембран. При этом инструкция рекомендует резко не ускоряться, зимой прогревать двигатель до 80 С(попробуйте: всю зиму вы будете только прогреваться, естественно на бензине), не доезжать баллон до полного опустошения. Третье: клапанная система головки блока должна быть идеальна, любая неплотность клапана чревата поджигом смеси которая идёт через впускной коллектор. И даже при исполнении всех этих рекомендаций вероятность хлопка уменьшается не на много.

Миф третий — о том, что гаситель хлопкового эффекта (хлопушка) даже если хлопнет, спасёт элементы бензиновой инжекторной системы. Во-первых, при хлопке кроме шума и недоумённых взглядов из проезжающих рядом машин, часто происходит остановка двигателя, и если это на светофоре, просто приходится крутить стартером, а сразу после хлопка заводится плохо, но когда хлопнет при манёвре (обгон, переезд перекрёстка и т.д.), то остановка двигателя чревата ДТП со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, после серии сильных хлопков не спасает даже хлопушка. Грустно ездить зная, что в любой момент может так хлопнуть, что дальше придётся идти пешком.

Классификация газовых систем

Все представленное на рынке многообразие газобаллонных систем для автотранспорта, работающего на сжатом природном газе, можно разделить на несколько классов:

а) по способу смесеобразования:

— традиционные эжекторные системы с внешним смесеобразованием, где регуляторы количества газового топлива, поступающего в двигатель, выполнены на рычажно­мембранных механизмах с отдельным смесителем “газ ­ воздух”;

— инжекторные системы с центральным или распределенным по цилиндровым впрыском газового топлива.

б) по способу поджига газового топлива:

— системы с электроискровой системой зажигания;

Рассмотрим подробнее каждый из представленных классов газобаллонных систем.

Класс рычажно ­ мембранных систем с внешним смесеобразованием. По терминологии бензиновых двигателей эти системы выполнены по принципу карбюратора, где газ и воздух смешиваются в специальном устройстве (смесителе), а смесь всасывается во впускной трубопровод за счет создаваемого разрежения. Западные фирмы несколько усложняют традиционные механические системы, вводя в них различные усовершенствования. К примеру, используют:

— регулирование количества подаваемого газа не только по разрежению во впускном коллекторе, но и по лямбда­зонду, сигнал с которого обрабатывается электронным блоком (для поддержания параметров токсичности в заданных пределах), а также по изменению температуры двигателя, воздуха и газа;

— поддержание стабильных оборотов холостого хода регулированием подачи воздуха или топлива при помощи дополнительных шиберных или лопастных устройств с электроприводом (в электронный блок управления поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя);

— предотвращение разрушения двигателя во время обратной вспышки путем введения в систему предохранительного клапана (антихлопина).

Введение электронных регулировок в традиционные механические системы, конечно, не устранило их основные недостатки:

невозможность дозирования газа по цилиндрам, большую инерционность газового потока, низкую надежность механических регуляторов давления и высокое содержание несгоревших углеводородов. Но, тем не менее, позволило значительно увеличить стабильность их работы, что при относительно невысокой стоимости сохраняет их привлекательность для потребителя. Причем с учетом того, что жесткой проверки фактических вредных выбросов в эксплуатации никто и не проводит. Проверка “полицейскими” измерителями токсичности в таких системах никакого “криминала” не выявляет. Однако тщательное тестирование подобных систем показывает, что по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах механические системы с электронными улучшениями значительно уступают современным бензиновым инжекторным двигателям. Кроме того, установка эжекторных газовых систем на большинство инжекторных бензиновых ДВС приводит к риску появления обратной вспышки газа во впускном трубопроводе и разрушению двигателя. Специальные устройства (антихлопины) проблему не устраняют, а только предохраняют двигатель от полного разрушения.

Инжекторные системы с центральным впрыском газа, оснащенные микропроцессорными блоками управления, по своим характеристикам занимают промежуточное положение между традиционными эжекторными и распределительными инжекторными системами подготовки газовоздушной смеси и имеют следующие прогрессивные преимущества:

— стабильное дозирование газа независимо от внешних условий (степени засоренности воздушного фильтра, уменьшения плотности газа при повышении температуры);

— минимальные доработки агрегатов двигателя при установке газовой системы (по сравнению с распределенной инжекторной);

— высокие энергетические показатели, стабильность параметров во времени;

— возможность коррекции состава газовоздушной смеси по лямбда­зонду (при работе с 3­-х компонентным нейтрализатором);

К недостаткам можно отнести:

значительную инерционность системы за счет больших паразитных объемов впускного ресивера;

невозможность дозирования топливной смеси индивидуально для каждого цилиндра;

выброс несгоревшего метана в выпускную систему за счет значительного перекрытия впускных и выпускных клапанов современных двигателей (снижение экономичности и увеличение выбросов углеводородов СН).

Инжекторные системы с распределенным впрыском газа (ИРС) – наиболее современные системы подачи газа в цилиндры ДВС, позволяющие получить самые совершенные характеристики газового двигателя. Все ИРС оснащены мощными микропроцессорными блоками управления, позволяющими:

дозировать подачу газа индивидуально для каждого цилиндра, добиваясь идеального сгорания — обеспечить минимальный расход газа, так как впрыск газа в цилиндр производится только в цикле всасывания индивидуально для каждого цилиндра, нет перетекания газа из выпускной трубы в выхлопную систему вследствие перекрытия клапанов, как в системах с внешним смесеобразованием);

обеспечить максимальную динамику двигателя, так как практически сведена к минимуму инерционность системы (минимум паразитных объемов).

Установка ГБО своими руками

Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с целью сбережения средств. Одним из самых выгодных, экономически оправданных и простых вариантов экономии средств на топливе является монтаж газобаллонной установки.

Сегодня вы узнаете: как произвести установку ГБО на автомобиль своими руками, какие детали, запчасти необходимы, отзывы автовладельцев после установки ГБО.

Установка ГБО своими руками пошагово

Установка ГБО своими руками проводится в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно сделать при установке газобаллонной системы на автомобиль и поможем выработать стратегию для максимально быстрого выполнения монтажа и отладки системы.

Список оборудования для установки ГБО своими руками

1. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
2. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
3. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
4. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
5. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
6. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
7. Форсунки, жгуты.
8. Набор инструментов.

Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:
✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной;
✓ датчик давления;
✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.

Процесс установки газобаллонного оборудования

При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня. Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.

Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.

Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.

Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.

Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.

Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.

Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.

Установка ГБО своими руками видео


Как установить ГБО своими руками

Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Плюсы и минусы установки ГБО своими руками

Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

Положительные стороны самостоятельной работы:

  • экономия денежных средств;
  • развитие навыков и знаний;

Отрицательные стороны самостоятельной работы:

  • большие затраты времени;
  • необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
  • вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
  • велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
  • невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Настройка ГБО

Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов». Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя. Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Suzuki Escudo Паскудик › Logbook › Установка ГБО 4 поколения своими руками.

Одним прекрасным вечером пришла мне замечательная мысль. А не установить ли мне ГБО на свою машину. Начитавшись всяких форумов, и послушав друзей, решил ставить все сам. Заказал и привезли через час прям к подъезду.
Заказал:
— полный комплект ГБО ловато(на форумах их сильно хвалили).
— установочный комплект(всяких шлангов и трубочек на 1500р, можно купить все подешевле самому, но решил время дороже.)
— тороидальный газовый баллон объемом 42 литра, размером 600*200мм(позже понял что лучше бы купил 630*250 на 62 литра).

Помогать мне было некому, потому проснувшись в 9 утра поехал в гараж. Начал с примерки и установки баллона.

Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу(в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется)
Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления(сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак). Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом.
Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором(я покрасил молотковой краской, а свеху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.)

Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо(это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался.) Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.

Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку миниВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.

Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.

И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.

Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась. Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.

Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм)

После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.

Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.

Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.).
Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отврстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации.
Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут.
Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно.
Также засверлил 2 отверстия перед заслонкой и после нее. В них тоже ввернул штуцеры.
Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки.
Все это было описано в инструкции к ГБО.
Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.

Блок управления гбо спрятался за аккумулятором. Как его подключить подробно написано в инструкции. Там ничего особо сложного. От бензиновых форсунок отрезаются провода(советую заранее запастись мультиметром, без него не получится определить какой провод дает постоянный плюс на форсунки) Минус же на моем авто прерываемый, причем одновременно открывает сразу 2 форсунки(1и3, 2и4). т.е всего к бензиновым форсункам идет только 3 провода. Потом подключаем провод с форсунок к одним контактам а идущие на форсунки к другим. Газовые подключил по схеме.
Прокинул провод к кнопке переключения в салон и установил под рулем.
Подключил плюс и минус к аккумулятору.
Также гбо требует подключению к проводу с тахометра. У меня к этому проводу была подключена сигналка с автозапуском, по этому я просто снял приборную панель и прикрутил в тоже место провод с гбо.

Настал момент испытаний, для начала подключил компрессор с заправочной трубке. Но автомобильным компрессором 16 атм не надуешь, ну чтоже, пользуемся тем что имеем.

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Ссылка на основную публикацию