Как выбрать билинзы

Как выбрать билинзы

Итак, вы, наконец, уже решили поменять штатные лампы на ксеноновые билинзы. Однако, перед тем как пойти в магазин, необходимо определить множество параметров. В первую очередь необходимо взять инструкцию к автомобилю, для того чтобы правильно определить, какой тип цоколя нужно применять для вашей оптики. Это и будет основой для правильного выбора.

Не вдаваясь в подробности, скажу: наиболее распространены цоколи с маркировкой «Н», а если конкретнее — «Н4». Еще не помешает знать размер вашей оптики. Для чего? Это вы поймете немножко позже. А пока запаситесь каким-нибудь измерительным инструментом, например рулеткой или просто линейкой, и идите к вашему железному коню.

Нам необходимо знать размеры полости фары лишь там, где находится лампа головного света, а именно габариты и «поворотники» тут не в счет. Итак, начинаем измерять ширину лампы, высоту и ее глубину. При этом в измерении высоты нельзя ошибаться, иногда случается, что центр лампы совсем не симметричен вертикальной оси. В таком случае нужно еще измерить и каждое плечо. Причем дальше нам нужно будет знать наименьший показатель.

Сразу же необходимо осмотреть ваш рассеиватель, т.к. если он рифленый, тогда, увы, дело плохо. Билинзу, как и иной источник света на вашей ксеноновой лампе, можно установить в такую фару, но это сделать очень проблематично.

Понадобится полировка, чтобы исключить рифления. Пластиковый рассеиватель отполировать не так уж сложно, а вот со стеклянным придется повозиться. Даже, если вдруг кто-то и возьмется за это мероприятие, то за немаленькие деньги.

Когда вы получите сию информацию и подтвердите возможность установки билинз в фары, приступайте к выбору поколения (на сегодня известны 1G и 3G). Сразу скажу: мы будем рассматривать наиболее известный тип цоколя — Н4. Существуют также билинзовые модули под другие цоколи, например Н1 и Н7. Но их установка аналогичная, поэтому не нуждается в особом пояснении. А вот японский, например, стандарт цоколя IH01 (не путайте с Н1) очень похож на Н4. Это позволяет без особых проблем, что называется, установить билинзы с цоколем Н4 именно в этот цоколь. При этом сие мероприятие не требует каких-нибудь серьезных доделок.

Существенной разницы практически нет. Это обе усовершенствованные конструкции. Вы спросите, куда делся 2G. И я вам отвечу: этот стандарт не вышел все-таки в свет, т.к. был очень не удачным решением. Главным отличием между этими модулями являются их размеры. Модули 3G большего размера и большей массы. Это может привести к невозможности установки их в фары. Приходится подтверждать тот факт, что идти в магазин спрашивать, подойдут ли на данное авто эти или другие билинзы, бессмысленно, и пригодность их придется определять только вам.

С размером фар мы определились, тогда осталось определиться лишь с размерами модулей. Не буду приводить примеры размеров, чтобы не вводить в заблуждение, т.к. у каждого производителя они разные. Именно поэтому здесь не советую заострять внимание читателям МирСоветов на поколении, а посоветую взять с собой какой-нибудь измерительный инструмент, например линейку сантиметров на 20-30, и измерить приглянувшийся вам вариант. Не забываем опять же, что нужно определиться с цоколем.

У 3G в сравнении с 1G:

  • наиболее равномерный свет;
  • границы более четкие;
  • свет более широкий;
  • улучшенный дальний свет;
  • в виде галки форма пучка на стене.

Но, повторюсь, не стоит заморачиваться на поколении, поскольку многие эти комплекты продаются без указаний таковых.

Как вы еже, наверное, поняли, линзы продают именно комплектами, ведь это не совсем обычные лампы.

В комплект входит:

  • линзы в сборе вместе с лампами, а также креплением (2 шт.);
  • блоки розжига (2 шт.);
  • реле (2 шт.);
  • комплект проводки (2 шт.).

Комплект включает в себя также скотч-локи (это специальные зажимы, с помощью которых безобрывно присоединяются провода), хомуты, крепеж и герметик для сборки фар.

Что касается производителя, то тут, к сожалению, дела не очень. Предупреждаю вас, что все эти комплекты китайского производства, но и они тоже разного качества. Главное их отличие лишь в том, где и как эти комплекты произведены. Есть фабричное и «коленное» производство. Главное, советую, не покупать их на авторынках, в нелегальных магазинах. Не стесняйтесь спрашивать у продавца о происхождении товара. Нужно осмотреть внимательно комплект. И если все подойдет, тогда уже покупать.

У света есть цвет! Характеризуется этот цвет цветовой температурой. У ксеноновых ламп она начинается для авто с 4300 К. Это белый цвет, он именно белый, не желтоватый, как у галогенок с температурой цвета 2700-3200 К. Причем светоотдача у этих ламп (на 4300 К) наивысшая. А у ламп 6000 К светоотдача практически как у галогенок. При этом отметим, что при мощности ксеноновой лампы 35 Вт и при 55 Вт у галогенки, первая отдает света в разы больше. Так что, поставив лампу 6000 К, вы совсем не выиграете в освещенности, но при этом немного сэкономите на электроэнергии.

При увеличении цветовой температуры спектр свечения перемещается к синему. Многим водителям это нравится, но это совсем не нравится инспекторам ГИБДД. Поэтому советую выбрать именно 4300 К. Существует еще один нюанс. Когда лампа стареет, у нее становится выше цветовая температура. Это сказывается в основном на смене ламп. Если вдруг одна из ламп перегорела (хотя ресурс у них очень велик, поскольку нет спирали), желательно менять обе, чтобы избежать разноцветных «глаз».

В биксеноновой линзе всего лишь одна лампа, т.е. нет разделения на ближний или дальний свет. Дальний свет формируется с помощью так называемой шторки (оптическая система линзы), которая приводится в действие электромагнитом. Причем лампа горит в обычном для нее режиме. По сравнению с системой галогеновых ламп переключение света в билинзе совершается мгновенно, поскольку лампа не переключается.

Кроме основного света большинство производителей биксеноновых линз предлагают такую вещь, как «ангельские глазки», т.е. кольцо, которое светится вокруг линзы, когда включаются габаритные огни. Это неоновая подсветка. Также бывает разноцветная, но у нас разрешена лишь белая. Поэтому нужно избегать иных цветов либо не подключать данную опцию вовсе.

Видео урок научит,как установить билинзы самому и не оплашаться

LightsLAB › Blog › Как подобрать биксеноновые линзы на авто?

Скажу сразу: ни один из производителей не продает билинзы отдельно от фар! Можно купить только целую фару с биксеноновыми линзами или Б.У. линзы.

И так — поехали.
На рынке существует большой выбор билинз разных производителей. Для начала и надо поговорить о производителях — большинство линз делаются в Ките даже самые именитые бренды иногда делают свои линзы в Ките. Для американского рынка в Мексике. Но к нам мексиканские линзы не попадают.
Далее производители делятся на две группы — профи, кто только линзами и занимается и те кто собирает линзы закупая комплектующие у других. Например именитую Hella 3R делают порядка 10 разных фирм. У всех разное качество как самой линзы так и светового пучка.

Как же обычному покупателю определить с какого завода пришла линза? Ответ прост — никак. Когда вы смотрите на YouTube тестирование линз и сравнение с оригиналом — это полный бред, т.к. никто не называет завод производителя этой копии. Некоторые копии реально светят как оригинал или даже лучше. Поэтому остается только рисковать заказывая линзы сами или покупая через интернет магазин. Даже российские интернет магазины зачастую не знают ничего о реальном качестве продаваемых линз.

Как себя застраховать? Покупать линзы в установочном центре — обычно тюнинг мастерские закупают уже проверенные качественные комплектующие.

На что стоит обратить внимание при покупке самостоятельно.
1. Если вы покупаете MORIMOTO (самый простые билинзы под лампу H1)- то вы должны понимать что супер качество за такие деньги вы не получите. Однако и тут есть свои тонкости.
Обратите внимание на покрытие отражателя — оно должно быть равномерным без затеков и грязи
Шторка — должна быть относительно прочной на изгиб. Вы не должны ее повредить если заденете пальцем. На кромках шторки не должно быть заусенцев.
Линза ровная прозрачная без переливов.
Многие продавцы и производители пишут про биксеноновые линзы 5-го 6-го 7-го 8-го и так до бесконечности поколений. Все это уловки. Каждый производитель просто добавив в билинзу новую дырку крепления или устранив какой-то недочет уже пишет о том что это биксеноновая линза нового поколения. Если вы точно знаете производителя, то убедитесь что у этого производителя нет линзы более высокого поколения. Если производители разные, то это не значит что пятое поколение билинз хуже седьмого.
2. Билинзы Hella BOSCH KOITO Visteon Valeo — по сути рецепт отбора как и с Morimoto. Изучаем отражатель, шторку, линзу и механизм опускания шторки. Поскольку в таких линзах механизм шторки обычно намного сложнее чем в Morimoto, то на это тоже стоит обратить внимание.
3. Выбор цоколя — линзы бывают двух типов. Для стандартного цоколя Н7 Н4 или врезные. Под цоколь Н7 Н4 линзы устанавливаются прям вместо лампы с минимальными доработками отражателя. Крепление происходит через зажимное кольцо. Врезные линзы устанавливаются в отражатель на длинные болты (шпильки) предварительно удалив солидную часть отражателя.
Что мы может сделать непосредственно в магазине — это попросить дать осмотреть билинзу и показать как они светят. Если линза светит не очень ровно (есть засветы и СТГ неровная) не спешите от них отказываться. Попросите продавца поставить фирменные качественные ксеноновые лампы. Дешевые лампы иногда плохо фокусируются даже в оригинальных биксеноновых линзах.

Хотите качественные свет — выбирайте из копий линз “Hella” и “Koito”. Их если и подделали то скорее всего очень качественно. Ну или просто найдите новые-Б.У. линзы.

Если у Вас еще остались вопросы о том как подобрать биксеноновые линзы на автомобиль, то звоните или приезжайте к нам (но перед приездом обязательно звоните чтобы мы смоги уделить вам достаточно времени). Даже если вы у нас ничего не купите — наша цель это качественный и безопасный свет, мы с удовольствием просто проконсультируем Вас.

Какие биксеноновые линзы лучше?

Биксеноновые линзы много различий, но, в тоже время, и много общего. Для того чтобы понять, какой именно тип лучше, нужно учесть ряд факторов, влияющих на сам выбор, на дальнейшую установку и эксплуатацию. Сравнивать билинзы нужно по всем категориям, поскольку именно так автовладелец может обеспечить себе самую выгодную покупку.

Все сначала

Стоит знать, что билинзы разделяются на два типа:

  1. Штатные (заводские или оригинальные)
  2. Универсальные.

Штатные

Для штатных билинз подходят такие марки, как Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R.

Также штатные билинзы использовать только в сочетании с оригинальными устройствами, то есть, заводскими. К примеру, можно привести лампы D1S или D2S.

Универсальные

Универсальные билинзы отличаются тем, что их можно апробировать не только для заводских ламп, но и для неоригинальных (китайских).
Монтаж линз производится предпочтительно в цоколя типов: H1, H7 или H4. Цоколя, которые изначально предназначаются для галогеновых ламп также подходят.

Цоколь важен!

При поиске ответов на вопрос о том, какой именно вид билинз может стать лучше, стоит сделать акцент и на теме цоколя, поскольку тип цоколя вашего транспортного средства или того, в какой вы хотите вмонтировать билинзы, должен соответствовать. По большей части данный отбор соотносится с универсальными типами линз.
К примеру, в цоколь Н4 можно установить билинзы китайского производства, которые дадут отличное освещение и максимально правильную фокусировку светового потока.
Но, если у вас Н1, Н7, НВ или НВ4, то они сочетаются только с билинзами модели G5 (Morimoto).

Важные аспекты

При выборе линзы стоит учитывать и особенности вашего автомобиля, а также свойств и способностей его оптики. Если у вас не глубокая фара, то в нее вряд ли поместиться большая линза. В то время как объёмных фар лучше всего, даже по эстетическим нюансам, использовать билинзы Galaxy G4 2,8 дюйма. Габариты всегда важны и их соотношение – тоже.

Какой свет будет ярче светить?

Наиболее выдающимися показателями в области освещения обладают билинзы, являющиеся новинкой 2013 года, – Galaxy Q5.
Билинзы типа Galaxy G4 готовы дать хорошее освещение по доступной (средней цене).
Что касательно Galaxy G5, то тут вариант будет наиболее экономичным. Линзы дают отличный, широкий свет на ближнем расстоянии, но оно становится более рассеянным при переключении на дальний режим.

Последний этап

На последнем этапе нужно обратить отдельное внимание на то, как линзы будут выглядеть в вашем автомобиле. То есть, учитывайте, что вам нужно еще поставить и маску для линз, поскольку без нее ваша оптика будет не привлекательной. Особо хорошо ставить маски с ангельскими глазками. Именно в таком сочетании биксеноновые линзы смогут дать наилучшие технические, качественные и эстетические показатели.

Так, какие же лучше?

Биксеноновые линзы для каждого водителя будут иметь индивидуальный характер, так как у каждого разная марка автомобиля, оптика и запросы к конечному результату также могут отличаться. Один водитель просто хочет сделать свет ярче и избавиться от тусклого освещения и желает, чтобы переустановка была максимально экономичной. С иной стороны, еще одному автовладельцу может понадобиться не только более яркий и качественный свет, но например и красивая наружность.

Что касательно автомобильного рынка, то в освещении и его качестве наилучшими линзами считаются Galaxy Q5, превзойти которые не способна еще ни одна модель. Найти ее на данный момент довольно проблематично, но больше можно увидеть и найти на этом сайте.

Как правильно подобрать биксеноновые линзы?

Желание установить фокусирующую линзу поверх ксеноновых ламп своего автомобиля, обосновано и логично. Ведь наличие данного элемента устраняет те мелкие огрехи, которыми может отличаться ксенон.

Биксеноновая линза, установленная в систему автосвета, сводит на нет недостатки, которые могли осложнять работу элементов. В авто появляется автоматическая корректировка направленности светового потока при перегруженности задней части, при езде вверх по склону, при поворотах. Специальная шторка, реагирующая на движение магнита, направляет поток света таким образом, чтобы лучше всего осветить дорогу и предотвратить ослепление встречных водителей. И это далеко не все преимущества.

Однако, просто прийти в магазин автосвета и купить самую большую линзу не получится. При неправильно подобранном элементе, освещение пути может не только не измениться в лучшую сторону, но и ухудшиться. А потому, к процессу подбора стоит подойти со всем вниманием.

На что ориентироваться при покупке

Есть несколько основных показателей, ориентируясь на которые, получится подобрать идеальный комплект линз для своей системы ксенона. К ним относятся:

  • репутация производителя;
  • монтажный цоколь;
  • совместимость с используемой лампой;
  • набор световых параметров;
  • размерные характеристики самой линзы;
  • эстетические особенности элемента.

Само собой немалую роль играет стоимость продукта, но здесь важен баланс. При нежелании переплачивать за марку или из-за наценки продавца, главное не нарваться на подделку или некачественный товар.

Репутация компании производителя

С учетом популярности данной системы освещения, производителей линз, на сегодня, немало. Причем, наилучшим выбором станет та компания, которая произвела непосредственно сами лампочки, установленные в авто. Тогда подбор по остальным характеристикам провести будет гораздо проще.

В тех же случаях, когда выбор приходится делать, не имея информации о происхождении ламп, стоит обратить внимание на представленные показатели продукции компаний. Насколько качественен модуль элемента, световой поток, проходящий через линзы. Период эксплуатации и эффективности работы, а также ценовая политика также не должны вызывать сомнений. В вопросе эффективности работы будут играть роль отличная видимость в ночное время суток, легкое переключение между ближним и дальним светом, управляемый сфокусированный луч, не подверженный рассеиванию и прочие.

Монтажный цоколь

Так же, как и автомобильные лампочки отличаются по размерам и форме цоколя, классифицируются и биксеноновые линзы. Цоколь должен соответствовать используемой лампе, чтобы максимально эффективно собирать вырабатываемый свет. В данном случае можно выделить два типа цоколей: штатный и универсальный. Под штатным цоколем подразумевается элемент, соответствующий выпущенным с завода производителя фарам. Такие линзы предназначаются для конкретных ксеноновых лампочек конкретных моделей авто.

Универсальный цоколь говорит сам за себя. Такие линзы выпускаются в разных цоколях, подходящих под стандартные лампочки. Это позволяет не только самостоятельно подобрать линзу, но и установить ее, при должном умении.

Совместимость с используемой лампой

Здесь все еще проще. Если ксенон был установлен заводом производителем, значит, под данную автомобильную лампочку нужен цоколь для той же марки авто. Если же ксенон устанавливался самостоятельно, и использовалась универсальная лампочка, то под нее стоит выбрать универсальные биксеноновые линзы.

Бывают случаи, когда в фарах автомобиля используются гибридные лампочки. Такие автолампы идут в комплекте к биксеноновым линзам и с блоком розжига, и обладают всеми нужными показателями.

Набор световых параметров

Под световыми параметрами подразумевается качество работы линз в разных условиях. В их число входят такие требования:

  • наличие четкой границы светотеней;
  • очерчиваемая граница должна иметь форму ступеньки;
  • боковая часть освещаемого участка должна меть несколько приглушенный свет, а центральная – наиболее яркий;
  • в режиме ближнего света освещение широкое, но низкое, «прибитое» к дороге;
  • в режиме дальнего света область освещения узкая и длинная.

Последние два пункта говорят о предотвращении при помощи линз ослепления светом фар встречных автомобилей. В общем, соблюдение всех требований, обеспечивает намного более безопасное вождение.

Размер биксеноновой линзы

Насколько бы качественный биксенон не был куплен, если его размер не соответствует марке автомобиля всей системе автосвета, направление светового луча будет искажено. Это может привести к обратному эффекту – повышению опасности вождения. Поэтому, под небольшую машину с миниатюрными фарами стоит подобрать линзы с диаметром 2,5. Фарам авто стандартных габаритов подойдут линзы 2,8, а внедорожникам и большой технике – 3,0.

Эстетические особенности элемента

Конечный результат должен быть не только эффективным, но и красивым. Потому вопросу эстетики тоже стоит уделить немного времени. Каждая линза оснащается специальным приспособлением, позволяющим скрыть все монтажные элементы, оставив только отражатель. Эти приспособления зовутся масками и классифицируются по таким признакам, как:

  • диаметр линзы;
  • комплектация («ангельские глазки»);
  • форма (круглая, продолговатая, овальная и прочие);
  • по внешнему виду (перфорация, узоры, декоративные элементы).

В данном вопросе, свобода выбора для владельца авто наибольшая. В итоге, работа улучшенной фары будет только радовать.

Какой комплект биксеноновых линз выбрать?

Итак, вы наконец-то решились поменять штатные лампочки на комплект ксеноновых билинз. Но перед походом в автомагазин необходимо определиться с множеством параметров и нюансов.

Что нужно знать перед покупкой

В первую очередь нужно изучить инструкцию к автомашине, для того, чтобы безошибочно определить, какой вид цоколя для вашей оптики необходимо применять. Это и будет основой, чтобы правильно выбрать комплект билинз. Не вдаваясь в подробности, отметим, что наиболее распространенными являются цоколи с маркировкой «Н». Еще нелишне будет узнать размеры вашей оптики. Запаситесь терпением и каким-либо измерительным инструментом, к примеру, рулеткой или простой линейкой, и отправляйтесь к вашему автомобилю.

Вам необходимо узнать размеры полости фар лишь в том месте, где находятся именно лампы головного света, а «поворотники» и габариты тут не важны. Итак, начинаем измерение ширины лампы, ее высоты и глубины. При этом нельзя ошибиться в измерении высоты: иногда случается так, что центр лампы оказывается совсем не симметричным вертикальной оси. В таких случаях необходимо еще дополнительно измерять каждое плечо. Причем в дальнейшем Вам нужно будет запомнить наименьший показатель, чтобы были выбраны безошибочно размеры биксеноновых линз.

Сразу же следует осмотреть рассеиватели: если они вдруг окажутся рифлеными, тогда, увы, дела плохи. Билинзы и новые источники света установить в такие фары можно, но сделать это будет очень проблематично. Чтобы исключить рифления, понадобится дополнительная полировка. Пластиковые рассеиватели не так уж сложно отполировать, а вот со стеклянными придется немного повозиться.

Также нужно обратить внимание на то, как фары снимаются. Если вдруг вы не поняли во время осмотра, как это следует делать, тогда опять придется обращаться за помощью к интернет-ресурсам или литературе. Там вы наверняка найдете нужную информацию по съемке фар для любого типа авто. Справочники дадут вам все необходимые знания, которые в дальнейшем позволят быстро сориентироваться во время работы.

Когда вы получите всю необходимую информацию о размерах и подтвердите возможность установки в фары билинз, приступайте к выбору подходящего поколения. Сразу заметим, что чаще всего в специальной литературе рассматривается наиболее известный и распространенный тип цоколя — Н4, хотя также существуют билинзовые модули, рассчитанные и на другие цоколи, к примеру, Н1 или Н7. Но их установка будет совершенно аналогичной, поэтому она в особом пояснении не нуждается. А вот, например, японский стандарт цоколей IH01 очень похож на привычный нам Н4, что позволяет устанавливать билинзы со стандартным цоколем Н4 без особых проблем именно в этот цоколь и не потребует серьёзных доделок.

На рынке можно найти биксеноновые линзы различных поколений, обозначенные маркировкой 1G, 3G и 5G. Все они имеют собственные особенности, которые различаются в зависимости от выбранной модели. Но все они прекрасно устанавливаются в штатные фары Н1, Н4, Н7, НВ3/9005, НВ4/9006 и НВ5/9007, не требуя доработки фар автомобиля.

Первое поколение: линзы биксеноновые первого поколения обозначаются как «1G» и отличаются маленькими размерами. При производстве линзы используется пластик, а окружающее её габаритное кольцо имеет неоновое синеватое свечение. Граница ближнего света ступенчатая, часто ярко выраженная. Общая длина модуля линзы составляет 12.4 см, диаметр корпуса — 8 см, диаметр линзы — 5.5 см. Установочная глубина не менее 9.6 см. Крепление линзы соответствует креплению цоколя H4. Лампа внутри линзы крепится на цоколь D2S. Это самый доступный вариант на рынке и наиболее простой в обслуживании: найти замену перегоревшей лампе не составит труда.

Третье поколение: третье поколение биксеноновых линз маркируется «3G». Диаметр линзы, по сравнению с 1G, увеличен до 7 см. Габаритное кольцо состоит из светодиодов белого цвета. За счёт использования большей линзы удаётся добиться более яркого и мягкого света. Данный вариант считается наиболее приемлемый по соотношению «цена/качество».

Пятое поколение: линзы пятого поколения можно найти по маркировке «5G». Общая длина модуля составляет 13 см, диаметр модуля — 8.6 см, а диаметр линзы — 6.9 см. Габаритное кольцо состоит из светодиодов, дополнительно защищённых от внешних механических повреждений. Реле переключения дальнего и ближнего света для надёжности выведены в отдельные блоки на каждой линзе.
Стандарт 2G и 4G так и не вышел в свет, т.к. был крайне неудачным решением.

Почему же биксеноновые линзы стали столь популярны у отечественных автовладельцев? Весь секрет в более ярком и равномерном свете. Линзовая оптика предоставляет возможность сформировать световой лучок без паразитных излучений, что позволяет не только качественно осветить дорогу, но и избежать ослепления встречных водителей.

Установка линз производится в несколько простых шагов и, как правило, не занимает много времени. Для начала необходимо снять внешний элемент оформления фары. Далее биксеноновые линзы закрепляются в штатное посадочное место и фиксируются зажимной гайкой. Блоки розжига и питания подцепляются по имеющейся схеме электропитания. В конце производится коррекция пучка света и обратная установка внешнего элемента фары. Всё — ваш автомобиль теперь с новым более надёжным и безопасным головным светом.

Ссылка на основную публикацию