Как выбрать динамик для сабвуфера

Как выбрать динамик для саба?

Как выбрать динамик для саба?

Если перед вами встает такой вопрос, то рискну предположить, что вы пока еще не являетесь опытным сабостроителем. Я постараюсь дать вам самые простые и надёжные рекомендации по выбору динамика для вашего будущего автомобильного сабвуфера.

Пойдем от простого.
Сейчас мы не будем рассматривать вопросы привязки сабвуфера к конкретной машине, к ее фронтальной акустике, к усилителю мощности, и т.д. Предположим, что все эти вопросы уже решены.
В данный момент наша задача – выбрать такой динамик, который точно сгодится для закрытого ящика и/или фазоинвертора.

Чтобы не совершить промаха, перед покупкой вам нужно узнать некоторые параметры динамика.
Ну в самом деле, не только по внешнему виду выбирать же!
Динамик прежде всего звучать должен.

А вот его способность звучать определяется горсткой параметров, которые у приличных производителей принято указывать в паспорте динамика.
С неприличными мы, вот прямо сейчас и надолго, возьмем привычку не водиться. Нет в паспорте динамика параметров Тиля-Смолла – всё, аудиенция окончена. Следующий!
И только так.

Когда станете профи и сами сможете мерить параметры Тиля-Смолла, тогда будет другой разговор. А сейчас втёмную с производителем не играем.

Вот какие параметры нам нужно будет знать:

Fs – частота основного резонанса подвижной системы, выражается в Герцах
Vas – эквивалентный объем, обычно приводится в литрах
Qts – полная добротность, безразмерная величина.
BL – сила “мотора”, то есть, сила магнитной системы
Mms – масса подвижной системы динамика в граммах
Sd – эффективная площадь конуса в квадратных сантиметрах
Xmax – максимальный ход конуса в одну сторону в миллиметрах.

Семь параметров – не так уж много.
Последние два не особо критичны, но и их имеет смысл учитывать, об этом чуть позже.

Пройдемся по всей цепочке.
Я сейчас буду перечислять параметры и давать для них крайние значения.
Вы, выбирая динамик, просто просматриваете его параметры, чтобы они укладывались в допустимый интервал, который я укажу. Какой-то параметр не укладывается – делаем ручкой этому динамику. Следующий!
Вы, конечно, вольны меня не слушать и поступать по-своему, но тогда я не могу гарантировать, что у вас получится что-то путное. Не спрашивайте потом, почему от саба не удается добиться приемлемого звука.

Fs должна быть не выше 35-36 Гц
Vas для 10″ – 25. 45л, для 12″ – 30. 60л, для 15″ – 50. 80 литров
Qts должна иметь значение от 0,35 до 0,55
BL и Mms надо рассматривать только в связке: посчитать отношение BL/Mms. Оно должно быть больше 0,08.

Например, имеем BL=22, Mms=229г. Тогда отношение BL/Mms=22/229=0,096.
Годится.

А если бы масса подвижки была больше, например, 300г, тогда отношение было бы 22/300=0,073 – не устраивает, ищем другой динамик.

Наконец, последняя парочка параметров.

Sd – эффективная площадь конуса. Для 10-дюймовиков обычно достигает 340-350 кв.см.
Для 12-дюймовых головок Sd составляет около 490 кв.см.
Для “пятнашек”. ну посмотрите в паспорте сами, если что.

Xmax – максимальный ход конуса в одну сторону.
Вы будете смеяться, но есть сабовые динамики, имеющие неприлично малый ход.
Не верите? Тогда посмотрите данные Sony XS-L1220R, там Xmax всего 3 миллиметра.
Такие сабы нам не нужны, однозначно. Как объем ящика – так им подавай, а как играть, так их нету!
Друзья, Xmax меньше 8 мм в одну сторону даже не рассматриваем.

Так вот, если перемножить Sd на Xmax, получим величину под названием объемное смещение.
Оно косвенно характеризует максимальную громкость, которую можно получить от динамика.
Это значит, что по объемному смещению тоже можно выбирать динамик!

Смотрите: например, сосед имеет “двенашку”, у которой Sd=490, Xmax=10.
А у нас ящик с двенашкой не помещается. Скажем, в багажнике надо возить детскую коляску или что там еще.
Короче, можем разместить только 10-дюймовик.
Не беда. Если мы возьмем 10-дюймовик с максимальным ходом 20 мм, то утрём соседу нос.

В самом деле, у соседа объемное смещение 490х1=490 куб.см,
а у нас 340х2=680 куб.см!

Наша “десятка” в единицу времени может двигать больший объём воздуха и создавать большее звуковое давление.
Разумеется, всё это “при прочих равных”.

Вот вкратце такие мои рекомендации начинающим по выбору динамика для автомобильного сабвуфера.
Если вы будете их придерживаться, то грубой ошибки точно не совершите.

Дальше дело станет за тем, чтобы спроектировать акустическое оформление.
Но это уже совсем другая история.

Как выбрать динамик для сабвуфера

Сабвуфер для дома, для семьи. Часть 1 – общие сведения

Автор: Костян
Опубликовано 01.01.1970

Товарищ Костян (akustik13@yandex.ru), который съел собаку (фррр!, мяу) на построении сабвуферов и усилителей к ним, поделился с нами некоторыми начальными сведениями касательно своего ремесла. На самом деле, он знает куда больше, но ни одна угроза быть жестоко расцарапанным, не сломила его упорство и не заставила выдать все секреты.

Сборка домашнего савбуфера потребует от Вас:

  1. ВАГОН СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ(от недели до месяца)
  2. ДЕНЕГ(чем круче саб тем больше)
  3. ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ – Т.Е. ЖЕЛАНИЯ

Этого вполне хватит.

Выбор динамической головки

Для начала надо успешно выбрать динамическую головку(в народе- динамик).
Выбираем по следующем критериям:

  1. диаметр динамика не меньше 20см,иначе баса будет недостаточно, да и цена на них зашкаливает за 5-6 тыс. рублей.
  2. выбираем динамик с резиновым подвесом, который должен обеспечивать ход диффузора ВПЕРЁД на 1,5-2 см(можно больше) без каких либо призвуков.
  3. сопротивление не должно быть меньше 3ом. Если оно будет 2 ома по паспорту то могут возникнуть проблемы с подбором усилителя.
  4. определяемся с мощностью динамика. Для квартиры требуется уложиться в промежуток 80-150 ватт.
  5. надо не забыть про чувствительность динамика, она должна не меньше 90дБ.Чувсвительность динамика определяет, насколько эффективно он распоряжается мощностью, данной ему в нагрузку усилителем. Иначе говоря, звуковое давление, которое создает драйвер на расстоянии 1 метра при подаче на него сигнала мощностью 1 Вт.

Впрочем, иногда показатель чувствительности динамика, указанный в его паспорте, не совсем адекватен реальному положению вещей. Все дело в том, что мощность создается напряжением, зависящим от номинального сопротивления драйвера. Если оно равно 4 Ом (что свойственно автомобильной акустике), то подается напряжение 2 В. А вот 8-омным домашним колонкам требуется уже 2,83В. На этой разнице можно сыграть, что многие производители и делают, указывая абсолютную чувствительность НЧ-головки, то есть измеренную при входном сигнале напряжением 2,83 В..Приемлемой чувствительностью для сабвуфера является показатель 90 дБ, но, как говорится, чем больше, тем лучше, динамики с большей отдачей предъявляют меньшие требования к мощности усилителей. Это наглядно проиллюстрировано в этой таблице

Чувствительность

Требуемая мощность усилителя

Как видно, разница даже в 3 дБ является весьма существенной и позволяет вдвое сэкономить на мощности усилителя. Но не спешите потирать руки. Здесь есть и свои подводные камни. Сабвуферы с высокой чувствительностью зачастую грешат более высокими частотами среза, а значит, сэкономив на мощности усилителей, можно легко потерять на самых что ни на есть глубинных басовых частотах. У меня саб с чувствительностью 91дБ

  • требуется определиться с эквивалентным объёмом т.е. с объёмом корпусом.
  • убедитесь чтоб при движении диффузора провода от катушки до клемника не касались каркаса.
  • По этим критерия можно выбрать выбрать качественный динамик для саба.

    Какое должно быть акустическое оформление НЧ-головки, зависит от многих факторов. Каждый тип сабвуферного бокса, будь то полностью закрытый (sealed), фазоинверторный (ported) или полосовой (band-pass), имеет свои достоинства и недостатки. К тому же многое зависит от конкретной платформы для построения аудиокомплекса. И все-таки: существует ли безусловно лучший тип басового корпуса? Ответ отрицательный. Согласитесь: если бы был, то зачем тогда нужны все остальные? Напротив, закрытые коробки инсталлируют примерно с той же регулярностью, что и фазоинверторы.

    Прежде чем мы обратимся к сабвуферным корпусам, поговорим о том, для чего они нужны в принципе. Вся проблема в том, что тыл динамика генерирует столько же звука, что и его фронт, но с обратной направленностью. Чисто гипотетически, если эти две составляющие будут с равной интенсивностью воздействовать на слуховые органы, то произойдет их нейтрализация, и вы вообще ничего не услышите. На практике динамики, лишенные надлежащего акустического оформления, будут излучать высокие и средние частоты, но только не требуемый нам бас. Происходит это потому, что звуковая волна, исходящая от тыла головки, должна проделать более длительный путь до уха слушателя. В результате высокие и средние частоты усиливаются, а низкие наоборот ослабевают. Словом, без “корпусирования” не обойтись. Из чего делают боксы? Предпочтения у опытных инсталляторов самые разные, но большинство сходятся в одном: без древесины в том или ином виде хорошего баса не добиться. Два наиболее распространенных на сегодняшний день материала среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) и многослойная фанера. Эти материалы отличаются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене. Еще более доступной является ДСП, уступая по своим характеристикам (звукоизоляции, плотности, прочности) двум предыдущим материалам. Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

    Полностью закрытые корпуса (sealed boxes)

    Тип сабвуферного корпуса, который достаточно эффективно препятствует распространению звуковых волн, исходящих от тыла громкоговорителя. “Спертый” воздух внутри коробки в данном случае действует как пружина, контролируя колебания диффузора. Полностью закрытые боксы легче конструировать, чем, скажем, фазоинверторные и полосовые сабвуферы. Они не слишком придирчивы по части расчетов рабочего объема, требуемого для оптимальной работы драйвера, и более снисходительны к ошибочным данным, указанным производителем в сопроводительных документах изделия. Воздушная подушка защищает динамик от низкочастотных импульсных помех, иногда возникающих при включении системы, подачи на него инфразвуковой энергии да и просто езды по неровным дорогам. Это наиболее предпочтительный вариант, если вам необходимо занять по минимуму места в багажнике или салоне, поскольку считается, что для воспроизведения “глубокого баса” объем полностью закрытого корпуса может быть незначительным, хотя и в этом случае надо знать меру. При уменьшении объема ниже допустимых пределов происходят существенные потери низкочастотной составляющей. С увеличением объема отдача в области инфразвуковых частот возрастет, но тогда нивелируется эффект экономии места. В любом случае по отдаче такой сабвуфер будет уступать более крупногабаритным коллегам фазоинверторной или полосовой разновидности. В то же время по сравнению с ними частотная характеристика закрытых корпусов в области спада более гладкая.

    Фазоинверторные сабвуферы (ported)

    Фазоинверторные корпуса в отличие от полностью закрытых используют звук, исходящий от тыла динамика, во благо мощного баса, поскольку получаемое звуковое давление представляет собой сумму излучений диффузора и порта. Соответственно использование этого акустического оформления позволяет повысить кпд НЧ-головки. В то же время фазоинверторы более сложны в изготовлении и более придирчивы по части расчетов рабочего объема, настройки порта на оптимальную частоту, согласования сопротивлений излучения диффузора и трубы фазоинвертора и т.д. Поэтому указанные производителем параметры лучше лишний раз перепроверить. Но грамотно проведенная работа, как правило, бывает вознаграждена по заслугам. Считается, что фазоинверторный сабвуфер способен воспроизводить бас на целую октаву ниже корпусного. Правда, есть одно “но”: в этом случае сама коробка должна быть раз в пять больше. Так что применение корпуса с фазоинвертором часто бывает обусловлено готовностью заказчика расстаться с энным объемом грузового отсека.

    Полосовые сабвуферы (bandpass)

    Этот тип акустического оформления можно назвать гибридом двух предыдущих, поскольку в своей конструкции имеет характерные признаки и того и другого. Типичный полосовой саб состоит из двух камер, одна из которых доступа наружу не имеет, а у второй он оформлен в виде тоннеля фазоинвертора. Через него-то бас в концентрированном виде и подается наружу. В концентрированном, потому что динамик крепится в стенке, разделяющей два заполненных воздухом объема, и колебания диффузора встречают сопротивление как с фронта, так и с тыла. В результате энергия, которая подводится к громкоговорителю, не распыляется, а расходуется более рационально, чем в закрытом и фазоинверторном боксах. Такое хитрое строение бэндпасса обуславливает, с одной стороны, его более высокое звуковое давление (до 6 дБ по сравнению с закрытыми корпусами), а с другой склонность к работе в узкой полосе низких частот. Но тем и хороши полосовики, что дают право выбора, поскольку путем изменения объема камер можно либо повышать величину звукового давления, создаваемого НЧ-головкой, либо расширять границы частотного диапазона. Впрочем, для того чтобы успешно манипулировать объемами, равно как и настраивать тоннель фазоинвертора в соответствии с акустическими условиями, надо обладать большим инсталляторским опытом. Здесь “курса молодого бойца” явно будет не достаточно. Оцениваем свой опыт и решаем как будем оформлять динамик.

    vantusik › Блог › Советы по выбору автозвука

    При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
    Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса.

    Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.

    Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
    Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
    Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих.
    Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
    Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.
    Добротность автомобильного сабвуфера — в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.
    Эквивалентный объем сабвуфера — объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.

    На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.

    Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.

    При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.

    Акустическая система размера 16,5 см как правило ставится в штатные места в двери автомобиля или на тыл в полку. Такие динамики могут быть подключены как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. При выборе 16,5 см акустики как правило ожидают от нее воспроизведения полного частотного диапазона, что позволяет собрать систему на 4-х динамиках и автомагнитоле при правильной установке с весьма достойным звуком.
    Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите.

    Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.

    И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.

    4-х канальный усилитель мощности чаще всего используемый в автомобильных системах. Подключается, как правило, на 4 динамика или 2 динамика + сабвуфер, крайне редко двумя мостами на сабвуфер. Достойные внимания варианты есть у DLS, Alpine, Boston Acoustics, Audison, Eton, JL Audio, Rockford Fosgate, Genesis, Kicker, Zapco, Magnat, Mac Audio, JBL, Blaupunkt.

    Выбор 4-х канального усилителя мощности в авто достаточно сложное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно сложно и чаще всего не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться чаще всего на производителя, советы продавца, чужой опыт.

    Рассмотрим основные характеристики 4-х канальных усилителей.

    Самая главная и основная, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя — мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении. Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, , как правило, потребление тока — это основной показатель, который свидетельствует о мощности. И еще стоит помнить, что мощность актуальна при выборе усилителя для сабвуфера, для акустики значительно важнее качество звука. Стоит выделить что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.

    Регулировки встроенного кроссовера 4-х канального усилителя. Встроенный кроссовер усилителя позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Используется чтобы убрать с динамиков нижний бас, либо с сабвуфера голос и верх. Также существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов., как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.

    Класс AB, D. Усилители класса AB обладают относительно не большой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука, используются, как правило, на акустику. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.

    Мостовое подключение — подключение одного динамика (обычно сабвуферного) на пару каналов усилителя. При таком подключении мощность каналов суммируется. Есть практически во всех современных автомобильных усилителях.

    Спасибо Драйвовчанину kola-ni

    Решил размножить статью, дабы большее количество народу стало более грамотным перед покупкой.

    Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

    В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.

    Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

    ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

    Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

    В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

    Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

    С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

    Модель

    Количество

    Преобразователь AurA RHL-0604 1 690 Динамики AurA SM-B654 2 3800 Усилитель Ural W 4.135 1 8990 Усилитель Machete MA-1500.1D 1 10 490 Сабвуфер Pride Junior 1 5790 ИТОГО: 29 760

    Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

    ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

    Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

    Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

    Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

    В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

    К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

    Модель

    Количество

    ГУ Pioneer MVH-X580BT 1 7035 СЧ Avatar MTU-80 2 6200 ВЧ Alphard T-34 1 5490 Усилитель Ural 6.180 1 13 990 Усилитель AAK-2000.1D 1 24 990 Сабвуфер Pride MT12 (Apocalypse SA 2712) 1 13 990 (11 990) Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) 1 15 000 (+ 5000–7000) Аккумуляторы AGM 1 (2) 10 000 (20 000) ИТОГО: 96 696 (113 695)

    Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

    ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

    Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

    Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

    Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.

    Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

    Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

    Модель

    Количество

    ГУ Pioneer DEH-80PRS 1 19 900 СЧ Hertz SPL Show 4 32 800 ВЧ Alphard T-34 2 11 980 Усилитель Apocalypse AAK-OGO1500.2D 1 40 990 Усилитель Machete M84 1 7990 Усилитель Apocalypse 5500.1D 1 65 990 Сабвуфер Pride T12 (Apocalypse SA 312) 2 49 980 (56 980) Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) 1 (2) 35 000 Аккумуляторы AGM 3 66 000 Генератор DC Power 270XP 1 43 000 ИТОГО: 373 630 (380 630)

    С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

    КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

    Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

    Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

    Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

    Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

    Как выбрать сабвуферный динамик?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Как выбрать сабвуферный динамик?

    В общем такая ситуация, захотелось мне нормальной музыки в машине, купил:

    Усилитель Hifonics 80.4 канальный
    Характеристика:
    4 ом 80х4
    2ом 110х4
    4ом 220х2
    Я так понимаю всегда пишется наминал!? ТО-есть у меня фронт будет и саб.

    Фронт MB Quart R 216
    Купил корпус сабвуфера, с диффузором на 40л. Размер динамика 30см.

    Теперь не могу подобрать сабвуферный динамик. Не могу знать, какой наминал брать, на какую фирму обращать внимание!

    Музыку слушую Реп, драм, хаус, попсня, рок, метал,

    Присмотрел пока 2 фирмы это Alpine SWE-1243E и Сабвуфер Hertz ES 300

    Сабвуфер Hertz ES 300
    Общие характеристики
    Тип сабвуфер

    Типоразмер 30 см (12 дюйм.)

    Количество полос 1

    Мощность 350 Вт (номинальная), 700 Вт (максимальная)

    Чувствительность 92 дБ

    Диапазон воспроизводимых частот 25 – 250 Гц

    Сабвуфер
    Корпус нет

    Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный

    НЧ-динамик
    Размеры 300 мм

    Материал диффузора пресованная целлюлоза

    Материал подвеса пористая резина

    Установочная глубина 141 мм

    Установочное отверстие 276 мм

    Количество полос 1

    Чувствительность 90 дБ (Вт/м)

    Типоразмер 30 см (12 дюйм.)

    Мощность 250 Вт (номинальная), 800 Вт (максимальная)

    Диапазон воспроизводимых частот 28 – 1000 Гц

    пардон, корпус на 40литров, + у него есть дифузор

    может не дифузор а фазоинвертор. Диффузор это у динамика =)

    🙂 я лузер, диффузор с фазоинвертором перепутал 🙂

    Думаю херц будет ловчЕй,ибо и чуйка у него повыше и подвес полегше.К томуже и усь не гигант.

    Усь не гигант это мягко сказано.Может полегче 12шки поискать,скажем тот же Hertz DS 300?

    Почему усилитель слабый? общая мощность 640 ват. Если 2 канала по 4 ома, 220 ват нанимал. Саб буду мостом подключать это будет наминал 440 правильно? Сабвуфер Hertz ES 300 само то наверное. Или поясмните. я могу путать.

    Если усь будет использоваться двумя каналами на фронт и оставшимися двумя каналами на саб,то получается 2×80 на фронт и 1×220 на саб.Или фронт будет запитан от другого уся?Тогда зачем четырехканальник на саб.В общем,проясни по подключению.

    Все будет запитано от одного усилителя, Хотел подключать фронт, и тыл, а потом тыл передумал, решил подключить фронт, и саб. Почитал на сайте, там написали общая мощность 640 ват вот и подумал если я буду подключать фронт то получиться 220ват на фронт, а все что останется на саб 420 ват получаться.

    Может я не правильно думаю. на усилителе 4 канала, 2 канала на фронт, и 2 канала на саб получиться мостовое подключение правильно?

    640W RMS, Zeus Series 4-Channel Amplifier (ZXi 80.4)

    Zeus Series 4 Channel Class A/B Car Amplifier • 160W x 4-Chan. @ 2 Ohm • 80W x 4-Chan. @ 4 Ohm • Wired HFR-3 Remote • 4-Way System Protection • MOSFET Power Supply • Silver-Plated RCA Inputs

    Hifonics Zeus ZXi80.4
    640W RMS, Зевс серии 4-канальный усилитель (Zxi 80,4)
    Бесплатная доставка землей в 48 штатах
    Зевс серии 4 канала класса A / B Автомобильный усилитель • 160 Вт х 4-Чан. @ 2 Ом • 80 Вт х 4-Чан. @ 4 Ом • Проводной HFR-3 удаленного • 4-полосная система • Защита питания MOSFET • посеребренные входы RCA

    Там больше к этому усилитель многоканальный, чем кажется на первый взгляд. Hifonics Zeus усилителей переработан, чтобы не только выглядят по-разному, но также обеспечивают чистую, истинную силу. Предназначен для дополнения Брут класса D серии усилителей, нет ничего лучше подходят для усилителей многоканального. Вновь имплантировали вертикального оперения тепло-поглотителей предназначены для обеспечения максимального тепловыделения от усилителя, которая позволяет это усилитель работает гораздо более эффективно и имеют меньшее воздействие на вашем автомобиле аккумулятор. Их новая серия усилителей теперь CEA-2006 уступчивый, их технические характеристики встретились CEA стандартов и их продукция сертифицирована и правда.

    Зевс Усилители включать Ultra-Fi MOSFET устройства вывода, что снизит общие искажения и позволяет усилителю, чтобы ничего не выход, но чистый звук высокой верности. Гладкости Ultra-Fi будет удалить электрических помех и шума, что, как правило, порожденных усилителей, и позволит пользователям наслаждаться шумом бесплатной музыки. Зевс усилители комбинированной чистой энергии, тепла и Ultra-Fi схема делает этот усилитель непревзойденным для любого приложения. Божья даровали чистой, чистой силой. Достаточно ущерба – это время для Зевса.

    Зевс серии 4 канала класса A / B Автомобильный усилитель
    Мощность RMS (@ 14,4 В):
    4 Ом: 80 Вт х 4 канала.
    2 Ом: 160 Вт х 4 канала.
    Мостовая, 4 Ом: 320 Вт х 2 канала.
    Источник питания MOSFET
    Проводной HFR-3 дистанционного управления уровнем баса включены
    Сила СИД (зеленый) и защиты (красный) показатели
    Переменная Bass Boost (0 до +10 дБ усиление низких частот на 45 Гц)
    2/3/4 канальный режим
    Предусилителя RCA выходов для последовательного нескольких усилителей
    4-полосная Схема защиты (тепловой, перегрузки, диктор кратко и постоянного тока защиты)
    Прочный алюминиевый сплав ребристых радиатора для максимального тепловыделения
    Серебряное покрытие несбалансированный RCA входы уровня
    Серебряное покрытие формованных винтовыми клеммами
    Входная чувствительность:
    Уровень входного сигнала (симметричный): 0,02-6V
    Переменная фильтра низких частот (35-150 Гц)
    Переменная фильтр высоких частот (10-15,000 Гц)
    Кроссовер переключатель: HI / Полный / LP / BP
    Коэффициент демпфирования:> 180
    Частотный диапазон: 10-45,000 Гц
    Отношение сигнал / шум: 90 дБ
    CEA-2006 совместимый усилитель
    Размеры: 16-1/6 ” L х 9-1/4 ” W X 2-7/16 ” H
    4-калибровочного питания и заземления проводки, необходимые для установки. Обращайтесь к нам за информацией о скидка на выбор комплектов усилитель, когда приобрел вместе с этим усилителем.
    Уполномоченный дилер Интернет
    1-год гарантии производителя

    Последний раз редактировалось Win1531; 18.04.2011 в 09:34 .

    Ссылка на основную публикацию