Как выбрать динамики в машину

Выбор динамиков в автомобиль – что нужно обязательно учесть

Многие во время поездок на автомобиле любят включить музыку. Хорошее звучание делает поездки более приятными и менее утомительными, но большинство новых авто в базовом варианте, к сожалению, либо вовсе не имеют автомобильной акустики, либо это совсем не то звучание, какое хотелось бы владельцу транспортного средства. Когда автолюбитель сталкивается с такой ситуацией, перед ним возникает вопрос – как выбрать динамики и другие акустические устройства в машину.

Что нужно подготовить заранее

Подбор хорошей акустической системы для автомобиля, а именно выбор автомобильных колонок, является непростым делом и требует предварительной подготовки. Салон машины однозначно сложное пространство для получения чистого и объёмного звука. Планируя установку новой АС, нужно учитывать большое количество разных нюансов.

Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие хорошей шумоизоляции в салоне. Если проигнорировать данный аспект, то все усилия, и финансовые, и временные, будут потрачены, совершено зря. Никакое даже самое качественное музыкальное оборудование не сможет хорошо звучать в стучащем и дребезжащем салоне. Так что сначала тестируем и улучшаем шумоизоляцию и только затем переходим к следующему этапу – непосредственному выбору акустической системы.

Типы акустики для автомобиля

Главная цель, к исполнению которой стремятся автомобилисты, — это добиться громкого и максимально чистого звучания. Главным аспектом в достижении данной цели будет правильный подбор динамиков. Все имеющиеся в продаже устройства можно разделить на 3 основных группы:

    Колонка широкополосная – это один динамик, который отвечает за то, чтобы воспроизводился полный диапазон частот. Главным плюсом таких колонок является их цена, но вот получить качественное звучание невозможно. Они хорошо подходят для людей, которые привыкли просто слушать радиопередачи или включают музыку только как фон. Качество звучания таких водителей по большей части не интересует.

Колонка широкополосная
Колонка коаксиальная – это система динамиков, помещённых в один корпус. Она была создана для максимальной экономии пространства и для удешевления продукции. Такая аудиосистема имеет несколько лучшее звучание, чем предыдущая. Действует она по следующему принципу – весь диапазон частот, идущий из аудиомагнитолы, разделяется на низкие, средние и высокие частоты. Каждый тип частоты поступает на свой динамик, что даёт возможность существенно улучшить качество звучания. В данной системе имеется еще и разделении звуков на поддиапозоны. Если нужно узнать, сколько полос звучания имеет такая колонка, нужно просто пересчитать имеющееся количество динамиков. Колонки могут быть одно-, двух-, трёх- и четырёхполосные. Именно такой тип колонок имеет наибольшую популярность у автовладельцев, потому что может обеспечить довольно качественное звучание и в то же время имеет приемлемую цену.

Колонка коаксиальная
Колонка компонентная – это самая современная аудиосистема. В таких колонках каждый из динамиков с низкими, средними и высокими частотами помещены в индивидуальные корпуса. Самые недорогие варианты таких акустических систем укомплектованы низкочастотным и среднечастотным динамиком и двумя так называемыми «пищалками». Так принято называть высокочастотные динамики. В комплект дорогой установки обязательно будут включены сабвуфер и кроссовер. Даже если человек не слишком хорошо разбирается в музыке или в качестве звучания, при правильной установке такой системы без труда услышит каждый инструмент в отдельности. Единственным минусом можно считать только высокую стоимость такого оборудования.

Колонка компонентная

Подбираем правильный размер

Выбор нужного размера колонок в автомобиль — это тоже один из наиболее важных аспектов в подборе качественной аудиосистемы. Специалисты советуют отдать предпочтение динамикам, имеющим диаметр 16 – 17 см. Именно большой диаметр обеспечивает хорошее звучание низких частот, для высокочастотных звуков наоборот нужны динамики с маленьким диаметром диффузора в колонке.

Но, поставив себе целью оборудование автомобиля наиболее качественной аудиосистемой, нужно учесть ещё ряд нюансов. Производители обычно предусматривают специальные отверстия под установку динамиков и в современных иномарках лучше все же придерживаться рекомендованного стандарта. Особенно важно это в том случае, если автомагнитола соединена со спутниковой навигационной системой. Это важно потому, что колонки подключаются к центральному пульту аудиосистемы и неверный выбор может эту систему навигации вывести из строя. Обычно производители таких моделей автомобилей дают свои рекомендации по выбору колонок. Этих рекомендаций желательно придерживаться.

Мощность

Определяясь с мощностью динамиков, нужно стараться подобрать такой вариант, чтобы исходящая их мощность была только немного выше исходящей мощности автомагнитолы. Если этот принцип нарушить, то добиться хорошего звука будет практически невозможно.

Обычно на колонке указанны два параметра мощности – номинальная и пиковая.

  1. Номинальная мощность – отмечает нормы, при которых колонка будет функционировать максимально долгое время без сбоев в работе диффузора и перегрева.
  2. Пиковая мощность – отмечает пиковый уровень мощности, который не выведет из строя динамик в течение очень короткого промежутка времени.

Дилетанты довольно часто считают, что это наиболее важный параметр выбора динамиков, но это совсем не так. При выборе более правильно будет ориентироваться на номинальный показатель.

Чувствительность, характер автоакустики и резонансная частота

Дополнительными параметрами, на которые тоже следует обратить внимание, являются:

  1. Чувствительность или звуковое давление. Оптимальные показатели здесь от 92 до 94. Высокие значения позволяют использовать такие динамики без дополнительного усилителя. А вот, например, при показателе 86 слышимость без усиления будет очень плохая.
  2. Резонансная частота (Fs). В данном случае показатели нужно выбирать как можно ниже. Если нужно получить хорошие глубокие басы, то частота не должна превышать 75.
  3. Общая добротность звучания (Qts). Этот показатель должен быть максимально высоким, особенно если колонки планируется установить на дверь.

Оформление

Колонки могут быть оформлены различными способами, но для нас наиболее важны два основных параметра.

  1. Разгруженное акустическое оформление – колебания диффузора ограничиваются степенью жёсткости подвеса.
  2. Нагруженное – кроме подвеса ограничивается еще и наличием сопротивления излучения.

Наиболее часто встречаются следующие типы:

«Закрытый ящик» — такая система оформления подходит для меломанов, которые стараются избежать потери звукового давления. Такие колонки имеют довольно небольшие габариты, что тоже довольно удобно.

Фазоинвертор – специальный корпус, в котором имеется отверстие для связи внутреннего и внешнего воздуха.

Акустическое оформление свободного типа – это самый большой корпус, играющий роль экрана.

Выбираем производителя

Выбирая акустическую систему, следует учитывать, что все части должны быть одного производителя. Покупать их лучше у проверенных продавцов или в больших магазинах. Согласно существующему рейтингу, наиболее качественной будет продукция таких фирм как Pioneer, JVC, Sony, но и стоимость такой акустики будет самой высокой и не каждый сможет позволить себе такой вариант.

Автомобильная колонка Pioneer

Самый низкий ценовой сегмент представляют такие производители как Supra, Mystery, Fusion, CallCell, но и оценка их продукции тоже очень низкая.

Если судить по отзывам автолюбителей и меломанов, наиболее приемлемое сочетание цены и качества отмечается у таких фирм как JBL, MTX, DLS, Hertz, Focal, Lightning Audio и др. После установки колонок данных фирм можно добиться лучшего звучания за достаточно небольшие деньги.

Колонки без усилителя

Иногда владельцы транспортного средства решают установить колонки для авто, в которых отсутствует усилитель. В таком случае нужно понимать, что добиться максимально качественного звучания не удастся. Однако не все автолюбители являются меломанами, и для многих результат будет вполне достаточным, если установить колонки с высокой чувствительностью и подвесом из кевлара или бумаги.

Что ещё советуют профессионалы

Помимо перечисленных параметров и марки динамиков, при выборе крайне важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Подвес колонки более предпочтителен из резины, это позволяет исключить несовпадение материалов.
  2. Занимаясь установкой системы в передней части автомобиля, лучше вмантировать разнесённую акустику с раздельными пищалками. Пищалки лучше взять шёлковые. Они дают ровный, объёмный и детализированный звук.
  3. Передние динамики рекомендуется разместить на специальном подиуме (если позволяют финансы).
  4. В задней части нужно поместить динамики максимально большого объёма.
  5. Динамики важно закрепить как можно жёстче на деревянную или металлическую основу.

Алгоритм выбора динамиков

Исходя из всего выше сказанного, можно разработать следующий план действий.

  1. Определяемся со строением динамиков, учтя способ установки и количество желаемых полос звука.
  2. Узнаем технические параметры.
  3. Определяемся с размерами.
  4. Выбираем производителя.
  5. Подбираем вид оформления.

Стоит отметить тот факт, что какие бы вы ни выбрали динамики, неправильный монтаж системы может все усилия свести на «нет». Наш совет в данном случае — обратитесь за помощью в специализированную мастерскую или к опытному частному специалисту.

Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

  1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
  3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
  4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
  5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

Уровни акустических систем: от простого к сложному

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

Заключение

Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

Как выбрать динамики в машину

Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще “того” звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них – это пустая трата денег.

Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

КОАКСИАЛЬНАЯ И КОМПОНЕНТНАЯ

На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика – имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей “корзине”.

На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

Компонентная акустика – точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый “мидбас” или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

Влияют такие характеристики как:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель предпочтительнее – от 50 до 80.

ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная – это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная – это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂

Классификация размеров автомобильных динамиков:

Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются “овалы” размерами 18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло», так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров – это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы – автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии “правильной” АЧХ.

Если присутствует в колонках внешний кроссовер – замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

И пожалуйста, запомните самое главное в акустике — это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

Как выбрать аудиоколонки в автомобиль?

Выбор колонок ничем не отличается от выбора любого другого товара. В том смысле, что нужно как можно больше знать о товаре, о его свойствах. И в данном случае, чтобы выбор был правильный, необходимо знать некоторые критерии качества звуковых устройств. И об этом мы поговорим далее достаточно подробно.

Или многие современные водители в какой-то момент начинают задумываться о том, чтобы провести модернизацию имеющейся акустики. И первым делом они, конечно, намереваются произвести замену штатной магнитолы. То есть купить более современную.

Однако есть такие автомобилисты, которым и этого мало. Они идут по пути дальнейшего совершенствования собственной машины. Важным шагом в таком деле становится приобретение новых колонок.

Каждый из нас, у кого есть автомобиль, после того, как приобретет и произведет установку звуковых колонок, желает иметь звук чистый и мощный. Понятно, что лишь качества устройства для этого мало, поскольку существует много самых разных факторов, оказывающих влияние на объемное звучание.

ВАЖНО! Значит, есть смысл рассказать о том, от чего зависит объемный и чистый звук? От того, где в салоне автомобиля находятся колонки. От того, насколько качественно выполнена виброизоляция и шумоизоляция. А также от акустического кабеля.

А теперь более подробно поговорим о факторах, которые оказывают влияние на качественное звучание музыки в автомобиле.

Типы колонок

Коаксиальные колонки

Они представляют собой несколько динамиков, которые соединены вместе. Обращаем внимание, что коаксиальные устройства принято называть двух- или трехполосными колонками.

Коаксиальные динамики хороши тем, что они позволяют значительно экономить время и место, когда их устанавливаешь. Есть и экономия денег, поскольку их покупка обходится не так дорого, как подобные устройства. Коаксиальный блок может воспроизводить весь диапазон звуков.

Обращаем внимание, что количество полос в коаксиальной колонке находится в соответствии с количеством динамиков, которые закреплены на ножке.

Компонентные колонки.

Эти колонки принято считать профессиональными. Ведь они предоставляют возможность произвести разбор мелодии на ее составляющие. В этом устройстве динамики высокой частоты расположены отдельно от динамиков низкой частоты и от средних. Это дает возможность получить полное наслаждение от звуков музыки.

Обращаем внимание, что даже тому, кто не мастер разобраться в том, какое звучание правильное, все-таки легко разобраться в этом. Ему достаточно будет послушать через эти динамики, как играют некоторые музыкальные инструменты.

Предназначение компонентных динамиков в том, чтобы воспроизводить музыку в определенном диапазоне частот. Покупка компонентных колонок в автомобиль с хорошим звуком обходится дорого. Однако это вовсе не означает, что у них качество звука выше по сравнению с коаксиальными колонками.

Чтобы иметь хорошее качество звука, нужна правильная установка компонентных колонок. И поэтому далее мы расскажем, что является основой для их монтажа.

Если кто-то купил малогабаритные устройства, то ему нужно знать, что они воспроизводят лишь верхние частоты. Значит, для того, чтобы звук был направлен на водителя или на пассажира, колонки рекомендуют разместить соответствующим образом.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что идеальным местом для того, чтобы установить такие колонки, будет передняя панель или стойка.

Если колонки большие, то возможности установить их впереди не будет. Впрочем, некоторым умельцам и такое под силу. Однако колонки могут воспроизводить частоты и низкие, и средние. Тогда их нужно установить сзади на полке под стеклом. Можно также и в дверях авто.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что крупногабаритные колонки размещают почти так же. Большой разницы нет.

Размер колонок

Для начала определите, какие габариты будет иметь устройство. Важно, чтобы по размеру колонки максимально подошли к штатным отверстиям в салоне машины. Если пренебречь этим, то, кроме подключения акустики, будет морока с проводами. А еще предстоит кропотливая работа с задней полкой.

Проблема в том, что придется вырезать дополнительное место. Причем так, чтобы в него без проблем вошли колонки. Нужно проверить не только диаметр устройства, но и насколько он глубокий. Не надо забывать при этом, что место под задней акустической полкой мало. Оно ограничено.

Различают динамики, у которых диаметр 10-13 и 16-17 сантиметров. Какая разница между ними?

Колонки в пять дюймов (13 см) советуем устанавливать в машину тому, кому нравится высокочастотный звук. Покупка таких динамиков обходится недорого. И потому хорошего качества звучания от них ждать не нужно. Колонки в шесть дюймов (на 16-17 см) – это отличный вариант для того, кто любит бас. Ведь эти колонки низкочастотные. У них превосходное качество воспроизведения музыки.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что динамики размером диагонали 4-5 дюймов (10-13 см) воспроизводят лишь высокие частоты. А колонки с диагональю 6-6,5 дюймов (16-17 см) ко всему воспроизводят и низкие частоты.

Мощность колонок

Выбирать колонки в автомобиль с учетом мощности можно без проблем. При этом важно руководствоваться тем, что по электрической мощности динамиков должны быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы. Последняя характеристика приводится в инструкции, которую производитель всегда прилагает к товару.

Самый лучший вариант, когда мощность колонок в несколько раз больше, чем выходная мощность автомагнитолы. Всегда нужно исходить из того, что, чем выше этот параметр, тем качественнее и громче воспроизведение звука.

Правильно разобраться в параметре мощности колонок можно лишь в том случае, когда знаешь все ее виды:

– Номинальная мощность.
– Максимальная мощность.
– Пиковая мощность.

Номинальная мощность — самый маленький параметр мощности. При выборе он самый правильный. Ведь он способен обозначить границы громкости и длительности прослушивания музыки.

Обращаем внимание, что есть такие производители, в добросовестности которых можно сомневаться. Ведь они приводят в паспорте девайса пиковую или максимальную мощность. Это они делают для того, чтобы клиент обратил внимание на их продукцию. Значит, совет покупателю такой: в паспорте нужно искать номинальную мощность.

ВАЖНО! При подборе динамиков к автомагнитоле по мощности важно понимать, что мощность – не единственный критерий, когда выбираешь систему качественного звучания.

Акустическое оформление

– «Закрытый ящик». Это корпус динамиков, который всегда покрывают компонентами, которые гасят волны и поглощают звук. Этот тип акустического оформления обычно выбирают меломаны. Ведь именно они больше всего ценят качественный звук. Особенно, когда размеры динамика невелики, когда установка его без проблем.

– Фазоинвертор. Это корпус, у которого специальные отверстия. Они отвечают за то, чтобы была связь между внутренним и внешним воздухом. Это идеальный вариант для меломана, если он любит слушать музыку сразу парой кварталов.

– Свободное акустическое оформление. В нем большой корпус используется в роли экрана.

Прочие важные факторы выбора

Есть еще несколько критериев, которые нередко считаются второстепенными. Однако при этом не будем забывать о том, что именно какие-то мелочи могут влиять на общую картину.

Начнем с чувствительности динамиков. Есть три типа чувствительности динамиков.

1. Sensivity – выходная чувствительность динамиков. Качество звучания всегда лучше, когда данный показатель более высокий. Бывает так, что удается получить превосходное воспроизведение музыки даже тогда, когда усилителя нет. Водителю можно посоветовать покупать колонки, у которых показатель чувствительности порядка 92.

2. FS – резонансная чистота воспроизведения звука. В данном случае все наоборот. Колонки воспроизводят басы глубже, чем ниже резонансная чистота воспроизведения звука. Автомобилисту можно посоветовать купить динамики, частота Fs которых от 60 до 75.

3. QTS – добротность звука. Это общее качество звучания. Поскольку не всегда можно даже при большом желании установить колонки спереди, то добротность звука – это показатель важный.

При установке динамиков в переднюю часть салона или на дверях автомобиля уровень QTS должен превышать 0.6, иначе звук будет некачественным.

Подводим итоги

– Узнайте, кто производитель. В настоящее время «Инфинити», «Элпайн», «Магнат», «Пионер», «ДЛС», МТХ и некоторые другие являются самыми надежными производителями динамиков.

– Имейте в виду, что у колонок должен быть подвес из резины (диффузор). На это специальное устройство возложена функция преобразования в звук электрического сигнала. Это элемент делают из картона или из бумаги. Его обрабатывают гидрофобной пропиткой. На качественных диффузорах подвес, как правило, из резины или каучука.

Обращаем внимание, что недорогие или поддельные динамики могут сопровождаться элементами ткани. Это неправильно. Ведь получить самый качественный звук из колонок можно лишь тогда, когда подвес из каучука. Матерчатый материал, к сожалению, может работать лишь некоторое время. Значит, лучше его не выбирать.

– Тот, кто собирается произвести установку динамиков спереди, должен знать, что они должны быть твитерами, то есть пищалками. Возможно, вы не готовы к такому выбору. Что делать? Остановитесь на шелковых пищалках. Тогда можно будет рассчитывать на мягкое и качественное звучание.

– При установке акустических колонок сзади нужно исходить из того, что у них будут размеры 6х9 дюймов. Поэтому лучше всего будет поставить акустику, у которой большой диаметр. Значит, если в автосалоне есть место, то используйте эту возможность. Но в большинстве случаев хватит обычных динамиков, если они дополнительно снабжены сабвуфером, усиливающим звук, или усилителем.

Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные — на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать — не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину — круглые либо овальные — качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные — на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Заключение

Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве — смотрите на видео (автор ролика — Говорит ЭКСПЕРТ).

Ссылка на основную публикацию