Как выйти из заноса на полном приводе

kl-176 › Blog › Про занос, типы привода и выведение авто из заноса

Много уже всего написано и рассказано на эту тему, но я попробую докинуть свои пять копеек.

Начнем рассмотрение с классического заднего привода.
Есть какая-то дуга дороги с большим радиусом. Нажали мы на этой дуге на газ и задние колеса пошли в пробуксовку, начался занос. С автошколы мы знаем, что в этом случаи следует отпустить газ (или снизить интенсивность акселерации), а также повернуть руль в сторону заноса, тогда машина должна стабилизироваться.
Почему так происходит?
Автомобиль движется по дуге. Мы нажимаем на газ. В то время, как передние колеса имеют стабильное сцепление с дорогой, задние колеса из-за возросшей скорости и действия на автомобиль центробежной силы устремляются наружу поворота. Задние движутся пр большему радиусу и имеют большую скорость, чем передние. И при добавление газа скорость задних колес становится все больше, вместе со скоростью увеличивается и угол (глубина) заноса. Задние колеса все сильнее пытаются обогнать передние. Данное поведение автомобиля (когда задние колеса пытаются обогнать передние) нам не нравится и мы хотим от него избавится. Чтобы это сделать теоретически есть два способа: увеличить скорость передних колес или уменьшить скорость задних. Т.к. у нас задний привод, то на передние колеса мы повлиять ну никак не можем, поэтому остается только убрать ногу с газа, тем самым снизив скорость на задних колесах. Отпуская газ. По сути происходит торможение двигателем. Т.е. задняя ось переходит в режим торможения, в то время как передние колеса продолжают спокойно катиться. Роль двигателя в данном случаи очень важна. Именно он позволяет более эффективно замедляться задним колесам. Ну и пожалуй еще не естественное положение, когда заднее колесо находится под углом к направлению движения, передним колесам все же удобней катиться получается.

Теперь рассмотрим передний привод
Ситуация похожая. Есть дуга с большим радиусом. Едим мы по ней в разгоне, но на каком-то моменте происходит отпускание педали газа. А как говорилось ранее при сбросе газа по сути начинается торможение двигателем. Так же происходит динамическое смещение центра тяжести автомобиля. Передние колеса на торможение загружаются сильнее, чем при постоянной скорости движения, а задние наоборот — разгружаются. И такая ситуация является благоприятной для того, чтобы произошел срыв задней оси в скольжение. Итак занос начался. Задние колеса получили некий импульс вращения и пытаются обогнать передние колеса, а у передних колес скорость меньше из-за фактического торможения двигателя. Как нам выйти из этой ситуации? Варианта насколько вы помните всего лишь два: увеличить скорость передних колес и уменьшить скорость задних. На передние колеса повлиять мы можем. Как учит нас автошкола, необходимо нажать на газ. Тем самым мы восстанавливаем тягу на передних колесах их скорость начинает возрастать и они нас вытягивают из заноса.
Интересный момент заключается в том, что и на задние колеса мы повлиять тоже можем. С помощью ручника. Но если его дернуть, то произойдет полная блокировка задних колес, что приведет еще к большему ухудшению их сцепления с дорогой и еще большему их срыву. Поэтому данный способ не годиться. А точнее сказать, как правило, используется для противоположной цели, чтобы вызвать занос. А вот системы стабилизации работают более деликатно, они подтормаживают отдельно взятые колеса и тем самым зад перестает обгонять перед.

И вот мы добрались до самого интересного — полного привода.
Для многих, особенно тех кто не ездил на полном приводе поведение при заносе кажется очень непонятным и неоднозначным. Ведь даже в автошколе четких рекомендаций нет)) Что же делать при заносе полного привода, неужели ничего не остается как только молиться?))

На деле многое зависит от конкретного автомобиля и от его системы полного привода, от того как может распределяться крутящий момент между осями, от того постоянный это полный привод или подключаемый и масса еще каких нюансов. Свои рассуждения я выскажу по отношению к знакомым мне автомобилям, субару и эво, автомобилям с постоянным полным приводом, но думаю, что и для многих других автомобилей эти рассуждения могут оказаться вполне верными.

Автомобиль с постоянным полным приводом — это автомобиль, у которого одновременно крутящий момент передаются и на переднюю и на заднюю ось. Отсюда следует, что такой автомобиль обладает особенностями, как переднего так и заднего привода одновременно.

Вернемся к нашей воображаемой дуге, по которой мы движемся уже на полноприводном автомобиле. Всего две ситуации. Рассмотрим первую. Автомобиль едет стабильно, а мы сами дурачки давим газ и провоцируем занос.
Если на дуге поворота на полном приводе ПЛАВНО начинать увеличивать газ, то передние колеса, которые направлены во внутрь поворота туда и будут стремиться, а задние колеса попытаются обогнать передние. Ситуация очень похожа на задний привод, отчетливо будет ощущаться срыв задней оси при увеличение газа. И метод борьбы с заносом точно такой же — отпустить газ. Играем с газом: плавно и потихоньку нажимаем газ, задняя ось идет в занос на небольшой угол, отпускаем — автомобиль стабилизируется. Можно сказать, что на этом этапе автомобиль имеет заднеприводный характер. НО ситуация меняется в тот момент, когда мы продолжаем удерживать газ или увеличиваем его подачу и задняя ось уходит в глубокий занос. Не такой легенький, как был на первом этапе, а именно глубокий занос. Задняя ось сорвана полностью и вот-вот уже готова обогнать переднюю. Сброс газа в этой ситуации способен дать эффект ручника, т.е. уже сорванные колеса тут же потеряют сцепление и произойдет разворот автомобиля. А если и дальше увеличивать газ на повернутых во внутрь колесах, то автомобиль уйдет во внутреннюю часть дороги или же перейдет во вращение, если дело происходит на открытой площадке. И вот в этот момент автомобиль уже имеет ярко выраженное поведение переднеприводной машины. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в сторону заноса и добавить газу.

Точка смены поведения автомобиля это поворот руля в сторону заноса — передний привод, в противоположную заносу — задний привод.

На практике чаще всего управляемый занос развивается следующим образом.
-движемся по прямой, хотим войти в поворот в заносе, для этого поворачиваем руль во внутрь поворота и добавляем газ.
-автомобиль переходит в скольжение. Как правило, всегда, это скольжение не только задней или передней оси. Полноприводный автомобиль скользит всеми четырьмя колесами — СИЛОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ. Автомобиль посредством центробежной силы скользит наружу поворота. В этот момент можно додержать газ или добавить больше газа и довернуть автомобиль на нужный угол.
-Как только занос вызван и автомобиль скользит в нужном угле, который нам нравится, происходит приотпускание газа и поворот руля в сторону заноса затем подача газа возобновляется и передние колеса вытягивают автомобиль из заноса по аналогии с передним приводом.

В моем описание есть пауза при работе с газом, т.е. момент приотпускания газа, но можно обойтись и без этого. Если автомобиль находится уже в очень грубоком заносе и большим углом, то времени на отпускание газа попросту не будет. Необходимо повернуть руль в сторону заноса, в случаи очень глубокого заноса, руль выкручивается до упора и педаль газа утапливается в пол — это единственный способ выйти из столь глубокого заноса. Но у полноприводного автомобиля, как и у любого другого авто может не хватить для выхода из глубокого заноса выворота колес, мощности (передние колеса не смогут вытянуть задние) или что чаще может быть — элементарно не хватит свободной дороги.

Полный привод это по истине выдающаяся система, которая развязывает водителю руки намного больше, чем позволяет сделать монопривод. Но даже настолько продвинутая система не отменяет законов физики.

Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!


Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман › Бортжурнал › Немного об управлении полноприводным автомобилем на гололеде

Зима… Гололед… Снежные заносы на дорогах… Засыпанные дворы… Казалось бы владельцы внедорожников должны быть спокойны, ведь многие считают, что Его Величество Полный Привод – панацея от всех зимних напастей. Но это не совсем так.

«…Колесами печально
В небо смотрит Круизер…»

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия своих действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность.

Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но есть и ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Позволю себе поделиться некоторым опытом.

Управление автомобилем с полным приводом на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности. Основной опасностью на гололеде для любого автомобиля является занос, т.е. снос передней или задней оси. Методика выхода из заноса на авто с разным приводом разная. На заднем приводе при неожиданном заносе нужно сбросить газ, на переднем наоборот добавить. А вот полный привод в такой момент требует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес. Полноприводный автомобиль довольно долго держит дорогу. Там, где тот же задний привод уже давно сорвался бы в занос, полноприводный продолжает идти прямо. Но в этом и заключается коварство 4х4. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно и выйти из него сложно. Что же делать?

Во-первых, все же старайтесь заранее рассчитывать скорость движения, особенно при вхождении в поворот.

Во-вторых, не бросайте газ. Полноприводный автомобиль сохраняет управляемость при достаточной тяге.

В-третьих, аккуратней работайте рулем. Резкие движения в этот момент приведут лишь к полной потере управления.

Если необходимо пройти поворот при относительно высокой скорости (т.е. скорости, не соответствующей «нормальному» прохождению этого поворота при данном покрытии), можно применить следующий алгоритм действий.

Первое. Снижение скорости перед маневром путем кратковременного торможения. При этом педаль газа не отпускается! Это очень важно. Торможение проводится левой ногой кратковременно и аккуратно.

Второе. «Выставляем» автомобиль в поворот, т.е. поворотом руля в сторону маневра ставим автомобиль как бы поперек дороги. При этом автомобиль начинает боковое скольжение, что дополнительно еще больше снизит скорость (кстати, следует помнить, что в экстремальной ситуации торможение «боком» более эффективно, нежели торможение обычным образом). Газ при этом так же не отпускаем.

Третье. Выходим из поворота, плавно, но уверенно прибавляя газ, для чего, при необходимости сохранения достаточной тяги, можно перейти на пониженную передачу.

При всей кажущейся сложности и противоречивости таких действий, они довольно просты и эффективны. Потренировавшись немного, вы начнете чувствовать свой автомобиль, и многие потенциальные проблемы уйдут. Тренировка здесь очень важно, ведь сложность передачи крутящего момента по осям полноприводного автомобиля, постоянно изменяющий вектор тяги и покрытие под колесами делают каждый поворот, каждый занос по своему уникальным и единой схемы действий практически не существует. Только неоднократно попробовав себя на скользкой трассе можно выработать достаточный рефлекс на поведение автомобиля. Не стоит забывать и об всевозможных электронных примочках, которые сами «думают» за водителя, и порой их действия совершенно противоположны действиям водителя.

Надо ли напоминать о том, что боковое скольжение полноприводного автомобиля, особенно такого как «сотка», у которого центр тяжести довольно высок, чревато последствиями? Если в этот момент под колесами лед сменится поверхностью с более сильным сцеплением, возможен переворот.

Ну и, разумеется, тренироваться в прохождении поворотов и в управлении в заносах нужно проводить на закрытых трассах. Благо сейчас самое подходящее время года для этого.

Занос зимой на полном приводе: что делать?

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит знать о том, что если во время попадания в занос бросить газ и вдавить тапку тормоза в пол, то авто не просто не остановится, оно в разы стремительнее вылетит с дороги в ближайший кювет. К сожалению, таковы законы физики, а спорить с ними бесполезно.

Поэтому можно сделать пометку о том, что все же главная педаль для управления авто с полным приводом — это газ. Именно неправильное его использование является частой причиной возникновения аварийных ситуаций. Стоит также отметить, что полноприводные машины становятся довольно опасными и непредсказуемыми при резком маневрировании и слишком резких поворотах. В этом случае передние колеса может начать сносить, а задние будут уходить в занос, отправляя автомобиль в боковое скольжение. Поэтому во избежание возникновения аварийной ситуации перед поворотом рекомендуется максимально снизить скорость, а также ни в коем случае не бросать педаль газа, а, наоборот, пользоваться только ей. На полдноприводном автомобиле есть лишь один способ выбраться из заноса, и заключается он в том, чтобы управлять только педалью газа. Не стоит забывать и о том, что несмотря на все удобство и расписанную безопасность движения, полноприводный автомобиль является наиболее сложным для управления во время подобных критических ситуаций. Чтобы успешно преодолеть занос и избежать плачевных последствия, необходим большой опыт и высокий уровень навыка вождения.

Как известно, выйти из заноса на полоноприводной машине очень сложно. Здесь главное не делать резких движений и не паниковать. Дело в том, что так как у автомобиля все колеса ведущие, во время заноса он может сочетать в себе особенности поведения как авто с передним приводом, так и с задним. В случае, когда вас начинает заносить, необходимо слегка повернуть руль в сторону заноса. При этом ни в коем случае нельзя сразу же отпускать педаль газа и, повинуясь инстинктам, неистово жать на тормоз. Газ рекомендуется держать в таком же положении, что и до заноса.

Чтобы не бояться попасть в сложную ситуацию, стоит помимо полного привода на автомобиля включать и собственную осторожность и внимательность, причем, на максимум. Не лишним будет пройти специализированный обучающий курс по тонкостям управления полноприводгого автомобиля. Опытный инструктор сможет доходчиво объяснить и показать, как стоит поступать в тех, или иных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Это не только поможет сэкономить ваше время, которое ушло бы на самостоятельный поиск информации и практику, а также существенно повысит уровень безопасности во время вождения.

Действия в случае заноса

Дубликаты не найдены

Это настолько баян, что назвать его баяном тоже баян

Это не баян – это теория, которую должны в автошколе внушать как ману небесную.

Теория о том, что если занесло на полном приводе- креститесь? Ну да, безусловно, именно так всё

А вы знаете на какую ось будет распределен значительный момент – в сам момент заноса. )

Силой мысли узнаешь?)

По вашему мнению – если машина не полноприводная – значит это не машина. называть недоприводом.

Мы говорим о моменте когда уже как говорится “пи?да пришла, отворяй ворота”, когда уже в заносе и как из него выйти, а не как в него НЕ попасть.

И вот тут какраз таки полный привод наименее прогнозируем, ибо ты не знаешь, какой момент кинут на какие колеса в момент заноса(. ), на передний или на задницу – и в зависимости от этого добавлять газ или отпускать.

Я вам говорю о полноценном полном приводе, а не о том, что стоит на некоторых легковых авто с маркетинговой целью, которое кидает момент когда и куда захочет и имитирует работу при помощи АБС. Считать эти машины полноприводными я бы не стал, как и всякие имитации блокировок. Я да, вы правы, это моё мнение, я вам его не навязываю, но и от вас бреда о том как система перекидывает момент не особо хочу видеть. Вам советую для начала поездить на полноприводных автомобилях, после уже свои гипотезы выводить. А то получается как с девственником о сексе диалог веду

есть разные модели полного привода. а про заносы на полном приводе и прохождение поворотов в полном управляемом скольжении на 4вд можешь ралистам рассказать)

Это заебало, братан.

На субаре зимой вообще красота =)

на переднем и на заднем не одну зиму уже откатал, а вот полного пока не пробовал, безумно интересно если честно

обычно там момент делится 40/60 или 60/40 от этого и плясать, на более прогрессивных автомобилях на примере субару момент перекидывается с 50/50 на сторону с большим сцеплением, кто-то так.

На Субаре на мехе (кроме dssd) момент всегда строго 50/50, тут нечему его перераспределять, это я вам как владелец говорю. Распределение идёт на мех.коробках у sti, на автомате/вариаторе subaru. На гифке wrx, тут ещё задний самоблок в придачу

Я привел к примеру.

то есть у тебя всегда полный привод 50/50?)

Да, на мехе всегда 50/50. Вывешиваешь машину, и колесо не проворачивается пока жопу не вывесишь. Симметричный полный привод. Муфта есть, но она хода не даёт особо

то есть на том же легаси с шутраком в морде всегда 50/50. а как же интересно он поворачивает при наличии блоки в жопе и в переде

Поворачивает, ещё как. Самоблок на турбе стоит обычно, 4.44 дифф. Автомобиль полностью управляем

ты хоть понимаешь что такое жетское 50/50 на двух самоблокирующихся дифах?)

Да хоть заварка на жопе. При 50/50 постоянном жестком ты в повороте прямо уедешь. И на асфальте не развернешься. потому что скорость вращений разная. я у себя то при принудительной блокировке межосевого асфальт передними колесами выдираю

Для начала на субаре прокатитесь, а после вступайте в полемику. И да, интернет в помощь, почитайте

Ты бы знал на скольких субару я ездил . и сейчас в пользовании субару ну автомате серии TZ. Просто не стоит писать чушь начитавшись статей из интернета 😉 удачи

На “ты” друзей своих называйте. Я вам говорил о мех коробке, на автомате муфта иначе работает, пакет фрикционов. Для альтернативно развитых уточняю, тех, кто чужое мнение оспаривает вместо того чтобы проверить. И да, вы о субару знаете, как я о физике ядра. И вам того же

Да я вижу как “ВЫ ” знаете) поменьше читайте интернет и больше разбирайте своими руками. тогда будет понятие что и как работает.

На полном приводе надо действовать примерно так:

Можно сразу промотать до припева

Песня номер два ) Она кстати ещё является второй песней в альбоме и длится 2 минуты 2 секунды )

Что то у всех я смотрю плохо с полным приводом.

Руль по направлению заноса, и регулируем газ так, чтобы усилие на педаль не менялось. Нельзя бросать или топить педаль

Зависит от типа полного привода. Сейчас типов привода наплодили кто во что горазд, и распределение усилий между осями обычно не 50 на 50. На нивасе да уазе – да, просто держи скорость ровно. А если, как у дастера, больше гребёт передок, действовать надо уже как на переднем приводе. А на джимне, к примеру, наоборот основной задний, там на него идёт большее усилие. Короче, без поллитры не разберёсся )

Что такое старый патрик? Чем отличатеся от нового в плане трансмиссии?

У них как шел фул тайм с 69 газика, так и идет он на самых последних патриотах.

У УАЗов – Парт тайм. Подключаемый передний мост. Без межмостового дифференциала. Передний мост жестко подключается к заднему.

Фултайм – постоянно 4 колеса через межмостовой дифференциал, ранние Рав4, Нива.

фу ептыть. во апазарился. уазавод херов.

Парт тайм у нас, да.

Особенно опасен псевдополнопривод. Едешь себе на переднем спокойно, колесо буксануло, и мозги решили задницу подключить. И вууухуууууу.

Когда меня на переднем приводе на повороте занесло, а впереди шла встречка – газовать вообще не хотелось. Я прост убрал ногу с газа, выруливал, как мог. Снесло в кювет.

будешь планировать туда, куда аква эта решит.

Это правильно. Я в этой ситуации вжал педаль в пол, в итоге приземлился на крышу.

Вот что значит ноги из задницы росли

На полном приводе такое только если у водилы руки из задницы. Надо просто знать и понимать как работает твой полный привод и что на конкретно этой машине делать. У меня, например, полный автоматический, через вискомуфту. Много читал, что он на столько непредсказуем, что там надо не просто креститься, а еще освятить заблаговременно. На деле, начинается занос, просто отпускаешь газ и машина как по рельсам идет, быстро выравнивается. На прямой, если пытаться специально вилять по дороге жопой (без ручника), то больше 3-4 бросков не получается, машина выравнивается.

Нету, из допсистем только ABS, курсовой нет. Вискомуфта сзади, постоянно работает только передняя ось. При заносе жопы возникает разница крутящего в муфте и она подключает зад, авто начинает выравниваться, ибо жопа начинает крутить колеса принудительно. Можно как на переднем, дать газу, но совсем немного. Если нажму сильно, то результат будет как на заднем приводе.

Вообще, интересная штука. На льду выравнивается быстро, а если хочешь дать угла, то можно хоть разворот на 180 на месте, хоть поворот боком без ручника. Знакомые советуют ставить торсен и сменить муфту на 4ВД с кнопки, но что-то так привычнее, особенно зимой.

Toyota Mark II Qualis

> она подключает зад, авто начинает выравниваться

Это же как так то? держак ловит? По идее то если задом крутишь, то угол только увеличится.

А на большой скорости задок тоже подключается?

Никогда до этого не докапывался, но предполагаю, что дело обстоит следующим образом. Если взять изначально передний привод, то при заносе скорость вращения заднего колеса уменьшается, т.к. направление движения не совпадает с направлением вращения. В заднеприводном чаще при проскальзываниии колеса машина срывается в занос. Давая газу на переднем приводе, мы вытягиваем зад. Сбавляя на заднем, уменьшаем скорость вращения для появления зацепа. В случае с вискомуфтой сзади, зад начинает заносить, скорость вращения колес сзади снижается. Муфта включается и передает момент уже на все колеса. Задние в заносе, но крутятся со скоростью движения авто и получают зацеп. Т.к. муфта включается довольно быстро, сильного заноса можно избежать. Если дать сильно газу, то колеса пойдут на срыв и усилят занос как на заднем приводе.

На большой скорости задок не подключается, вискомуфта срабатывает только на разности вращения передних и задних колес. С ней нельзя на асфальте подымить резиной. С обочины можно старт дать с пробуксовкой, но очень недолго.

если момента на задние колеса меньше то они будут крутиться, но с меньшей скоростью чем передние, так что всё ок, тут реально как на заднем приводе принцип получается.
ну это как я понял со слов владельца авто что выше. я только на заднем и переднем умею, на полном не ездил пока что

Ссылка на основную публикацию