Как вынуть зеркало из корпуса

Разборка зеркала бокового обзора

Автор PEKlo

Обратите внимание на ржавые винты! Зеркало стояло на машине соседа около 2-х лет. У меня они в таком же состоянии, правда, летом я их заклеил изолентой 3М.
1500 км по жаре и дождю – нет даже намёка на отклеивание. Посмотрю, что будет после зимы.

Отжимаем верх зеркала (не забываем, что на фото оно перевёрнуто) пальцем до упора.

Расклиниваем с другой стороны образовавшуюся щель (И снова пальцем).
Видим белую пластину по центру зеркала. В её торцах, ближе к краям (отмечено стрелкой), есть скосы шириной с отвёртку. Именно отвёртку вставляем туда и поворачиваем на 90 градусов. Раздаётся щелчок, этот край зеркала приобретает некоторую свободу. Повторяем операцию с другого края.

№1 – защёлки, держащие низ площадки (мы их только что отщёлкнули).
№2 – Г-образные кронштейны, удерживающие верх зеркала. Их хорошо видно на следующем снимке. Просто потянув на себя зеркало из данного положения, мы его полностью освободим.
№3 – ножевые контакты, идущие на обогрев зеркала. Просто сдёргиваются.
Справа, рядом с белой площадкой (забыл обозначить), видна пружинная стойка (её тоже видно на следующем снимке). В собранном состоянии она упирается в корпус зеркала. Имхо, нужна для устранения всевозможных люфтов и дребезжания зеркала.

Открутив центральный винтик и потянув на себя, снимаем белую деталь с мотор-редуктора. Одновременно с ней снимется ещё 3 детали (манжеты не в счёт: одна снялась, а вторая осталась, закрывая шестерню).

№№1,2 – мудрёные оси, один конец которых (нам не виден) оканчивается шариком, довольно сильно запрессован в белую пластину. Достаточно подвижен. Второй конец каждой оси заканчивается чашечкой из пяти круглых стоек по меньшему радиусу, и одной стойкой по большему радиусу. Эта стойка выше остальных, т.е. садится глубже в прорезь шестерни.
В собранном виде высокая стойка входит в паз шестерни (4), а пять других упираются в торцы косых зубьев на шестерне. Таким образом, если, к примеру, верхняя шестерня повернётся на какой-то угол по часовой стрелке, то пять стоек поднимутся по косому зубу, тем самым выдвигая ось вверх. И наоборот.
Получается, что ось №1 двигает зеркало по азимуту, а ось №2 по углу места.
Деталь №3 – полусфера, на которую опирается плоскость зеркала, т.е. точка вращения.

Открутив три самореза, освобождаем сам мотор-редуктор.

Половинки его корпуса держатся на 4-х защёлках.

Отжав лепестки, раскрываем его.

Видим два электромотора и две шестерни. Снизу на шестернях нарезаны зубья. Сами шестерни имеют небольшой люфт. Имхо, благодаря этому люфту мы и слышим характерный треск, когда пытаемся «дожать» зеркало в крайних положениях, или пытаемся сдвинуть зеркало, а оно примёрзло к корпусу: червяк выталкивает шестерёнку в сторону и перескакивает по её неподвижным зубьям.
Гы! Давно искал в фен жены электромоторчик. По-моему, именно то!

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
  3. Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
  4. Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
  5. Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
    Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
  4. Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
  5. Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
  6. После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

Ford Focus Hatchback › Logbook › Колхоза пост. Ремонт корпуса зеркала заднего вида

Всем привет! Потихоньку устраняю косячки, доставшиеся от первых двух владельцев.
Один из них — треснутый повторитель поворотника и отколотый кусок на левом зеркале заднего вида. На машине, к сожалению, не сфоткал (фооаппарат закапризничал), так что вот вам фото уже снятого зеркала. Снимается оно легко — отщёлкивается накладка с пищалкой, а дальше нужно открутить винт Torx T25 и гайку на 10.

Итак, от зеркала отколот кусочек, поворотник треснут, внутри него грязь. Природа повреждений остаётся загадкой. Сложилось впечатление, что кто-то просто не знал, как правильно снимать поворотник, и при попытке его вынуть сломал корпус. При этом накладка зеркала абсолютно целая, зеркальный элемент целый, подогрев и электропривод прекрасно работают… Ну не менять же из-за такой фигни зеркало целиком?
Поворотник купил новый, тайваньской фирмы TYC. Качество — какашка. Склеен криво, чтобы нормально сел, пришлось долго допиливать наждачкой и напильником. Даже защёлка нормально не защёлкивалась в корпусе зеркала — пришло нагревать и разгибать. В общем — фу. Даром что целый и прозрачный.

Ремонтировать корпус решил с помощью кусочка пластмассы. В закромах нашлись старые противотуманки от ВАЗ-2110 — из их рамки и позаимствовал кусочек пластика.
Снял с зеркала накладку (отщёлкивается сверху плоской отвёрткой, вставленной между накладкой и копусом, а дальше просто снимается вверх), убрал старый поворотник.

На повреждённое место наклеил кусочек малярного скотча и обвёл контуры будущей вставки. Далее перенёс малярный скотч на донорский пластик и вырезал заготовку канцелярским ножом.

Примерил, обнаружил, что заготовке нужно придать немного изогнутую форму. Нагрел строительным феном и подогнул.

Дальше последовал увлекательный процесс обточки заготовки наждачкой до состояния, в котором она начала подходить на место.

Приклеил кусочек суперклеем. Дальше нужно было заделать щели и придать конструкции прочность. Для этого использовал свой любимый метод “сода+суперклей”. Напихал состава в том числе и под вставку, склеив её с зеркалом не только по периметру отлома, но и снизу.

Пришлось немного заколхозить крепление поворотника. Как раз на месте отломанного куска у поворотника ушко, которым он цепляется за корпус зеркала. Ушко ощутимо давит на корпус, и вклееный кусок оно просто вырывало. Решил избавиться от него. Старый поворотник прекрасно держался и без зацепа с ушком (потеряться он не может ни при каких обстоятельствах — он защёлкнут в корпус и прижат за другое ушко накладкой). Собственно, на старом поворотнике так и было — ушко смотрело в пустоту, но снять повторотник без снятия накладки было невозможно. Единственное, он слегка люфтил в своём посадочном месте. В общем, спилил с нового повороника ушко, а проблему люфта решил с помощью куска двухстороннего скотча с той стороны, где оно было. Держится замечательно, ничего не болтается.
После вклейки фрагмента зашкурил швы наждачкой P120, P240.

Осталось только покрасить рамку.

Красить решил только кантик вокруг зеркала. Для этого купил структурную чёрную краску APP. Краска очень понравилась — цвет и структура действительно похожи на родной некрашеный пластик. Сохнет краска быстро.

Московский Скутер Клуб

Я понимаю что зеркала одноразовые. но можно ли как вынуть

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ .

Я понимаю что зеркала одноразовые. но можно ли как вынуть

MiDeT » 30 сен 2005 19:38

Вынуть “стеклышко”, оно же зеркало.

задачка такая – сломалось “колено” зеркала около резьбы, родное.
но есть у меня вся эта байда только с разбитым зеркалом от Дио.
хочу снять колено и заместь него поставить абсолютно целое Диовское(если канеш резьба со стороны зеркальца подойдет, со стороны руля она то универсальна).

Как вынуть зеркальце, чтоб его не треснуло нафик ?
так как не вынув зеркало фиг вымешь колено из “лопаты”

Всем спасибо
З.Ы. колено, лопата. ну я изобретатель канеш

Raider » 30 сен 2005 21:33

Taurus » 30 сен 2005 21:35

DEN ER » 30 сен 2005 22:18

Петровичъ » 01 окт 2005 19:05

MiDeT » 01 окт 2005 23:46

ну если не вытащу – попаду на новые.

а вообще я так понимаю – родные даэлимовские, это сооовсем не такие, что можно купить по 250.
похожие зеркальца под штукарь только так, а это заставляет задумываться.

ланно, о результатах съема отпишусь. мало ли, вдруг кому пригодится

DimiDrоL » 02 окт 2005 16:23

Spark » 02 окт 2005 17:21

Rom@ » 02 окт 2005 20:40

Spark » 02 окт 2005 23:30

DimiDrоL » 03 окт 2005 00:36

MiDeT » 03 окт 2005 15:29

Сходил к мужичкам неподалеку.

они мне “вэдэ-шкой” и хитрыми плоскогубцами вынули сломавшийся кусок резьбы(собсно всю резьбу) из скута и приварили собсно резьбу к зеркалу, на место.
так что обошелся без вынимания стекол.
и 50 рубасами

то DimI_DroL ,
Ты думаешь что весь такой умный, а кругом лОхи, которые 200-сот рублевые зеркала по 1000 покупают.

промолчал бы, за умного б сошел.

Всем спасибо.
Тема исчерпана.

З.Ы. Даэлимовский комплект зеркал в скутер-м стоит 1200р.

DimiDrоL » 03 окт 2005 20:15

egorius » 04 окт 2005 10:28

Jackal » 04 окт 2005 10:41

DimiDrоL » 04 окт 2005 14:24

egorius » 04 окт 2005 14:44

MiDeT » 06 окт 2005 15:44

Это я то выепываюсь . а кто раскинув пальцы 200-сот рублевки мне чудесно за 900 “сумничал”
я помощи искал, а не умников.

Вопрос про если канеш оригинальный и все такое.
ну три момента: 1) я буду спрашивать то, что посчитаю нужным спросить, а не где ты мне укажешь,
2)Я так и не понял. у меня ума не хватает , как связаны “разборки с зеркалами” с “имением/не имением” мопеда
3)Пожалуйся на меня в “книгу жалоб и предложений”

Да и вообще кто бы говорил про помойку – сам же ее здесь и разводишь – до тебя были и вопросы и ответы по теме, и после тебя тоже.

Разрулил или мало ?

streeter » 06 окт 2005 23:07

MiDeT » 07 окт 2005 11:45

Пришли оффтоперы в больших кол-вах
пол года назад весна была
Саваж не впарили – сам взял, и не убитый, а покалеченный,
Да и вообще моделизм – это не та область где я рулю, да и с кутеры тоже. но есть другие

В общем тема с зеркалами исчерпалась. Всем удачи.

PimaN » 09 окт 2005 02:25

zvolki » 09 окт 2005 10:23

MiDeT » 12 окт 2005 00:25

Ну а эту проблему можно недорого решить. особенно если зеркала большие.

купить досмотровых или панорамных. уж не знаю как точно называются.
круглые такие, выпуклые, прямо на зеркало и клеятся.

Ссылка на основную публикацию